Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Необычный способ проверки надежности аккумулятора


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Необычный способ проверки надежности аккумулятора

Эффектные результаты одного весьма экстремального теста стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), в ходе которого их неоднократно разрубали тяжелым топором.

Мы стали очевидцами этого необычного испытания во время визита группы российских дилеров и представителей масс-медиа на одно из крупнейших аккумуляторных предприятий Европы - завод ТАВ (Словения).
Напомним, что здесь производят широкий ассортимент автомобильных стартерных источников питания, включая батареи популярных торговых марок Topla и ТАВ, которые, собственно говоря, и подверглись столь экстремальной проверке на прочность.

Что касается самой идеи подобного тестирования батарей, то она принадлежит одному из один из российских журналистов, посетивших завод ТАВ. Суть этой идеи довольно проста - чтобы оценить эффективность некоторых типов батарей, выпускаемых на заводе, он предложил сначала разрубить их топором, а затем подключить эти аккумуляторы к машине и попробовать завести ее. Удивительно, но факт - руководство компании восприняло данное предложение с пониманием и дало указание доставить с заводского склада для теста два аккумулятора.

Здесь нужно дать пояснение, о каких именно батареях идет речь. Надо начать с того, что в ассортименте батарей брендов Topla и ТАВ присутствуют различные продуктовые линейки, в том числе линейки необслуживаемых AGM-аккумуляторов. В частности, у бренда Topla - это серия Тор AGM, у бренда ТАВ – серия EcoDry AGM.

Батареи обеих линеек по своей конструкции являются свинцово-кислотными, однако электролит у них не жидкий - он находится в адсорбированном состоянии в особых впитывающих стекловолоконных матах, прилегающих к пластинам. Кстати, отсюда и название технологии «Аbsorptive Glass Mat», и соответствующая ей аббревиатура AGM.

Благодаря тому, что пластины в банках таких АКБ размещаются довольно плотно, их устойчивость к вибрациям и внешним механическим нагрузкам многократно возрастает, так как практически исключается осыпание активной массы. Если все это перевести в эксплуатационные показатели, то, в сравнении с обычными аккумуляторами, такие источники питания способны обеспечивать в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей.

Мы уже не говорим про значительно больший ресурс работоспособности и беспрецедентно высокий уровень безопасности, который обеспечивается в том числе и автоматическими клапанами сброса давления газов. Поэтому, в случае повреждения AGM-аккумулятора (например, при ДТП) волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать. Собственно, именно высокая надежность и механическая стойкость этих изделий и подвигли организаторов сделать для них «тест на выживание».

Как проходил этот тест, и каковы его конечные результаты, можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».




В избранное