Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Начинающему автомобилисту. Это надо знать.


Начинающему автомобилисту.
(Это надо знать)

Выпуск N23 http://borislion.ru/
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Пан Пропан

  3. Осторожно! Зима!


Новости

    

Главная Новость

Я изменил дизайн и принцип наполнения статьи текстом. Дизайн Вы видите, а принцип заключается в том, что я хочу перейти из категории авторов в категорию ведущих рассылки.

Это означает, что я буду не только писать самостоятельно (мне это понравилось и бросать пока не собираюсь), но так же публиковать в своих рассылках и других авторов, которые понравились мне и будут полезны Вам.

Общий стиль изложения остаётся, естественно, на совести ведущего рассылку. А Вас прошу, если не затруднит, оценить выпуск рассылки. Можно без комментария, просто в четырёхбальной системе: неуд, уд, хор, отл. Адрес: mailto:post@vatrak.ru?subject=оценка рассылки

Связано это с тем, что с первых же январских дней за мной по дому закрепили большой круг дополнительных обязанностей. Воспринял я их с удовольствием, поскольку причиной послужило появление в доме внука Максима весом 3500, ростом 54 см А вот время нахождения за компьютером здорово сократилось.

"За рулём" остался без руля

18 Января 2007, 15:21 Одно из наиболее авторитетных и старейших российских изданий журнал "За рулем", принадлежащих одноименному издательскому дому, стало жертвой неизвестных автоугонщиков, лишившись внедорожника, переданного редакции для драйв-теста.

Накануне в правоохранительные органы столицы обратился заместитель главного редактора журнала, который сообщил, что накануне от его дома на Кленовом бульваре кто-то угнал машину UAZ Patriot, принадлежащую издательскому дому. Об этом сообщили в московском ГУВД.

Заместитель главного редактора журнала Вячеслав Субботин подтвердил эту информацию, добавив, что машина проходила испытание. Потерпевшая сторона оценила ущерб в 465 тысяч рублей. Ведется расследование и поиск угонщиков. От лица журналистского сообщества мы искренне сочувствуем коллегам и надеемся, что история будет иметь благополучный финал.

Источник: РИА Новости Постоянная ссылка на новость: http://www.kolesa.ru/news/id/41292.html

Ну и последняя новость. Готовая статья пролежала 5 дней. Ужас. Ничего не успеваю. Беру отпуск на пару месяцев. Переведу дыхание, привыкнем к новому рапорядку жизни. Я не прощаюсь, я говорю "до свидания".

Кстати, почту я просто вынужден просматривать ежедневно, поэтому книжный магазин работу не прекращает.


Пан Пропан

Эта тема уже звучала в нашей тематике и была закрыта. Но, как говорят юристы, открывается в связи с появлением новых обстоятельств дела. Такими обстоятельствами послужило появление хорошо сделанной статьи. Я не удержался от соблазна предложить её Вашему вниманию. Итак, сегодня перед Вами:

Источник: http://www.kolesa.ru

Автор: Михаил Щелоков

 

Пан Пропан

 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля

Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя. Все, что нужно знать перед решением перевести машину на газ, – в этом материале.

20 вопросов про газобаллонное
оборудование для  автомобиля

Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.

Какой именно газ используют в качестве топлива?

На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя»: содержит 85-95% пропана.

Как устроена система для езды на газе?

Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.

 

Основными частями системы являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух» Сейчас на рынке царствуют итальянские 
производители: Bedini, Landi Renzo и др

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.

Какие преимущества дает использование газа?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.

А каковы недостатки?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить.

На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. (Правда, для «дизелистов» газ все-таки менее актуален).

 

Прежде всего, на установку ГБО
идут, чтоб экономить на топливе За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона
электромагнитные клапаны

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона?

Приблизительно от 4 до 7 мин.

На сколько хватает баллона?

В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.

Где заправляться?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть. Например, в Петербурге 9 таких станций: они располагаются ближе к окраинам. Такие же станции есть почти во всех районных центрах Ленобласти.

Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) фирм. Активно работают российские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».

 

Обе системы – бензиновая и
газовая – существуют параллельно Обе системы – бензиновая и
газовая – существуют параллельно Обе системы – бензиновая и
газовая – существуют параллельно

Цены на газобаллонное оборудование начинаются от 6 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе 30 000-40 000 руб. и выше. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12 000-20 000 руб. плюс от 3000 до 7 000 руб. за установку.

Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать. А то вдруг опять надо будет ставить?..

Насколько опасно ездить на газе?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.

Однако у автомобиля с газобаллонным оборудованием, особенно при аварии, больше риски возгорания и взрыва.

Верно ли, что в машине на газу ужасно пахнет?

Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы почти не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, или под капотом, больше или меньше, но пахнет всегда.

Можно ли курить в машине с ГБО?

Можно, только осторожно. Ремнем лучше не пристегиваться – вдруг придется выпрыгивать… А если серьезно, то при несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не представляет. Вспомним-ка «газовые такси» 80-х годов, где пассажиры просто задыхались от вони, а таксисты при этом смолили вовсю, и нигде не слышно было, чтоб кто-нибудь взлетел на воздух.

Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина в Петербурге составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просили 10 руб. 50 коп.

 

Теоретически на газ можно
перевести любой двигатель Теоретически на газ можно
перевести любой двигатель

Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она «съест» больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется выложить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб. 25 коп.

Отсюда получаем экономию: 63 руб. 75 коп. на 100 км на 92-м бензине и 99 руб. 75 коп. – на 95-м. Из чего следует, что система за 20 000 руб. с установкой окупит себя через 200 501 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 313 725 км.

Каков срок службы газовой аппаратуры?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 мес. со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).

Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.


 


Осторожно! Зима!

Автор: Ватрак В.И.

Проскочило ползимы, и не заметили: как? Это по нашим, воронежским, меркам. Но Россия большая, и где-то снега и морозы, а где-то дожди сменяются снегом и наоборот, что уж не по душе автомобилистам.

На дороге под колёсами не приведи Господь, что творится. Участились аварии, а то и ДТП с трагическим концом. Любит наше телевидение показать это крупным планом. Так что информации хватает. И посыпались письма: что же Вы замолчали? Как ездить, на что обратить внимание?

Ну что же, несмотря на то, что я подробно рассматриваю способы вождения автомобиля в неблагоприятных условиях на страницах моей книги "Новичок за рулём", я дам несколько советов, хотя и зарекался делать всё то, что идёт в ущерб книжке.

Зачем же покупать то, что можно получить и бесплатно? Так что ещё раз предупреждаю, что пишу очень коротко и последний раз затрагиваю тему, которая вошла в книгу :-).

Для начала рекомендация тем, кто поставил машину до весны и ходит прогревать мотор и подзаряжать аккумулятор. Гараж далеко не лучшее место для прогрева двигателя и подзарядки аккумулятора. Мало того, что выхлопные газы довольно быстро выгонят Вас из гаража, но даже если у Вас прекрасная вентиляция или на конец выхлопной трубы надет шланг, второй конец которого выброшен за ворота, дело не пойдёт.

При пуске двигателя и его работе на глушителе и выхлопной трубе образуется конденсат. Во время движения автомобиля он обдувается воздухом, глушитель обсыхает. Если не покидать гараж, то конденсат остаётся надолго и труба с глушителем довольно быстро ржавеют.

А потому, запустив двигатель, выезжайте из гаража и поездите неподалёку от него. Экономия от продления срока жизни выхлопной системы весьма ощутимая.

Ну а те, кто не поставил автомобиль на прикол, уже наверняка ощутили затруднённый пуск двигателя. Облегчить его можно, если зарядить по всем правилам зарядки аккумулятор или поставить новый. Если чувствуете, что его пора менять, то не надо эту процедуру откладывать на весну. Сейчас самый подходящий для этого период.

Замените масло на зимнее, то есть менее густое при пониженной температуре. Если у Вас в гараже стоит канистрочка с летним маслом для долива, то попробуйте тонкой струйкой влить его куда-нибудь. Вы удивитесь его густоте. Стартёру, а, следовательно, и аккумулятору нелегко провернуть коленвал в такой густой среде.

При длительной остановке (например, на ночь) не забывайте, что стояночный тормоз трогать нельзя. Затянутый с вечера тормоз уторм может принести столько хлопот, что Вы запомните это правило на всю жизнь.

Не доводите себя до этого, пользуйтесь чужим опытом.

Посмотрите в справочнике на какую температуру воздуха рассчитана резина на Ваших шинах. Помните, что "летняя" резина зимой дубеет и практически теряет свои сцепные свойства. Внимательно осмотрите протектор. Плохое сцепление с дорогой может привести к близкому знакомству с заснеженным кюветом или придорожным столбом. Причём выбор будет не за Вами.

И конечно же, независимо от опыта и мастерства вождения, проведите хорошее техническое обслуживание автомобиля. Я бы начал с передней подвески и с шаровых опор в частности. Это после того, как при переезде трамвайных путей, в тёмное (но не позднее) время суток, посреди лужи глубиной см 5, наполненной жидкой снежной кашей (зима только брала разбег), у меня характерно подломилось и легло на рельсы левое переднее колесо. Шаровая опора выдержала всего 2 недели эксплуатации.

Ну вот и всё на сегодня. На моё удивление создание данной рассылки заняло у меня 2 дня со всеми домашними отвлечениями. И Вам тоже успеха!


Ведущий рассылки Ватрак В.И.

post@vatrak.ru

http://www.vatrak.ru/

 



 

Наверх

 
Copyright © 2006г. http://www.vatrak.ru/ Ватрак В.И.

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "http://www.vatrak.ru/" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://www.vatrak.ru/


В избранное