Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Начинающему автомобилисту. Это надо знать. Альтернатива бензину - газ?


Здравствуйте, с Вами Виктор Ватрак и его рассылка «Начинающему автомобилисту».

 

----------**********----------

Альтернатива бензину – газ?

 

----------**********-----------

Вопрос.
Я не новичок за рулём, но мне интересны Ваши материалы. Спасибо, очень интересные статьи! А вопрос у меня такой. Я недавно приобрёл ТОЙОТУ ЭМИНУ ЭСТИМУ двигатель 2TZ и хотел бы перевести её на газ. Я живу в г.Барнауле, цена на бензин АИ-92-18,5 РУБ/Л.,А НА ГАЗ-9 РУБ/Л., что в общем то выгодно. Только вот не знаю, как это отразится на двигателе. Не уменьшится ли ресурс двигателя?
Может Вы что-нибудь подскажете?

 

Спасибо за вопрос. Он просто великолепен. Тема далеко не для новичков. Многих она интересует, в том числе и я приценивался к газу, изучал все возможные «за» и «против». При этом ни один из моих друзей, поставивших газовое оборудование, не сказал ни одного плохого слова о газе, как об автомобильном топливе.

 

От чего же всё-таки  недоверие к нему? Два дня я потратил на поиски в Интернете положительных отзывов о газе, а, главное, об исследованиях его как альтернативного топлива. Вынужден огорчить Вас, ничего похожего на исследования я не нашёл. Пишут очень много, описывают конструкции и цены установки, расхваливают огульно, и ни слова о влиянии газового топлива на двигатель.

 

Зато много положительного сказано о газе только из-за его дешевизны по сравнению с бензином. Но ведь одного такого критерия явно недостаточно, чтобы кардинально поменять вид топлива. Ведь мы с Вами помним, что при подборе октанового числа бензина очень важным показателем является скорость распространения (короче, взрывная волна) сгораемого топлива в камере сгорания двигателя.

 

Старшее поколение помнит массовый перевод «Жигулей» с бензина марки АИ-93 на бензин А-76. Ставили прокладку, увеличивая камеру сгорания, и ездили на низкооктановом бензине! Хорошо это или плохо? Несмотря на то, что у меня самого был ИЖ-412ИЭ с дефорсированным двигателем (под бензин марки А-76), это было плохо. Это потеря мощности, это ухудшение динамки разгона, это повышенный расход более дешёвого бензина. Но это было модно, или как сказали бы теперь – это было круто. Это было только в СССР.

 

Весь мир сейчас озадачен проблемой роста цены на бензин. Вырабатываются рекомендации по экономному расходованию топлива, ищутся альтернативные виды топлива. Чего здесь только не встретишь, а вот газа практически нет. Нашёл материал, где указано, что в США 4 (всего четыре!) модели автомобилей выпущены с оборудованием под газ для исследования проблемы.

 

Японцы (это и ответ для владельца Тойоты) больше увлечены дизелями. Себестоимость дизтоплива в 4-5 раз ниже себестоимости бензина. Я не знаю, как обстоят дела по разнице цен в самой Японии, но кто же в России позволит заправлять автомобили топливом стоимостью 5 руб за литр, если люди заливают (пусть даже сквозь слёзы)   19-ти рублёвое. А потому дизтопливо у нас стоит не 5 рублей, а 16 с лишним за литр.

 

Вот и возят с собой основные потребители дизтоплива – «дальнобойщики» тысяч под 40 рублей только на заправку. И это при постоянной угрозе бандитского налёта как «чистых» бандитов, так и мелких побирушек – работников автоинспекции. Но на газ не переходят.

 

В Германии, Бельгии, Голландии развивается сеть заправок газовых баллонов природным сжиженным газом, но опять-таки никаких авторитетных рекомендаций по переходу на газ я не нашёл. Зато нашёл у целого ряда источников, что стоимость 1 литра природного газа – понятие условное и зависит только от стоимости бензина. Ещё обнаружил у ряда источников, что октановое число природного сжиженного газа приравнивается к 105. Колоссальный ляпсус, заставивший меня отвернуться от внимательного изучения этих статей, кстати, весьма обширных по объёму. Если по определению

октановое число является процентным содержанием одного химического компонента во втором, то как оно может быть более 100 %?

 

Давайте ещё разок вспомним октановое число. В качестве эталона взяты 2 вещества, ведущих себя с прямой противоположностью – это изооктан и гептан. Изооктан характерен своей способностью гореть ровно, долго и горячо. И абсолютной неспособностью к взрыву, то есть детонации. Но для нормальной работы двигателя просто необходима некоторая способность бензино-воздушной смеси к взрыву, то есть изооктан горит достаточно медленно для того, чтобы служить топливом для двигателя внутреннего сгорания. А если это число равно 105%, то подразумевается ещё более медленный процесс сгорания топлива, следовательно, будет нарушен температурный режим работы двигателя, он будет работать в зоне более высоких температур.

 

Я имею достаточно большой опыт работы, связанный с производством оборудования на экспорт по заранее заключённым контрактам. Так вот японцы почти всегда оговаривали в контракте поставку оборудования без гидравлики. Им справедливо не нравились соединительные элементы нашей гидравлической аппаратуры. По их стандарту там требовалась конусная резьба, а мы все соединения применяли с цилиндрической резьбой. А поскольку газ и надёжность соединений – понятия абсолютно неразрывные, то я просто элементарно боюсь газового оборудования в автомобилях, причём специфическим запахом газа такие автомобили сопровождаются всегда, что очень неприятно для нервной системы. Помимо этого мне совсем не нравится таскать в багажнике баллон с газом, особенно по осени при массовом вывозе с дачи собственных продуктов питания, когда жалко каждый куб. дециметр его объёма.

 

Ну и, пожалуй, последний аргумент для Вас, уважаемый товарищ из Барнаула (я не пишу Ваши имя и отчество, поскольку не получил от Вас разрешения), это изучение местных условий. В Воронеже развивается сеть газозаправочных станций,  как следствие, растёт число автомобилей, работающих на газовом топливе. Сюда переходят грузовой автотранспорт, автобусные парки, то есть те, у кого заправка обеспечивается из прибыли предприятия (в основном – маршрутные такси начиная по вместимости от ПАЗ’а и выше). И как неизбежность – тает разница в стоимости газа и бензина. А как с этим на Алтае? Не получится ли так, что на весь Алтай работает всего пара таких заправок и будут неизбежными перебои с заправкой? Судя по разнице в цене, массового перехода на газ у Вас не наблюдается. Короче, я бы не советовал переходить на газ, но это сугубо моё личное мнение, которое может быть спорным. Попробуйте обратиться в журнал «За рулём», у них достаточно много профессионалов.

 

----------**********----------

 

Я достаточно опытен для того, чтобы знать: пойти и отдать в сбербанк неизвестно за что полторы сотни рублей может только мот и транжир. А вот отдать конкретно за что-то вполне допустимо. Так вот моя книжка стоит 5 у.е. (к сожалению платежная система так настроена, что воспринимает только эти единицы, хотя сама же их и переводит хоть в рубли, хоть в гривны) или 145 рублей. В ней 18 глав. В каждой главе несколько советов. Да даже если бы был один (что на самом деле не так), то его стоимость равнялась бы 8 рублям (можно сказать – это максимально возможная цена совета). И это советы, каждый из которых экономит Вам деньги, которые Вы могли бы заплатить за ремонт машины, а порой и за медицинское обслуживание в случае несоблюдения данного совета. Но по отдельности советы не продаются, только в комплекте!

 

Казалось бы, что такое педаль тормоза? Нажимай на неё, машина и остановится. Но сколько здесь существует нюансов! И кто как не я, проведший юность и молодость за Полярным кругом и освоивший там приёмы и манеру вождения, может вам рассказать об этом. Отполированный колёсами снежный наст, не позволяющий смотреть на себя незащищёнными тёмными стёклами очков  глазами, практически отучил меня пользоваться этой педалью. А может быть наоборот – научил? Идя по трассе на дачу, я с удивлением наблюдаю, как всё-таки много и часто, на мой взгляд беспричинно, притормаживают идущие впереди водители. Нажимая педаль раз в 5 реже них, я в 5 раз реже меняю тормозные колодки. Вот Вам и первые сэкономленные за счёт моего совета 900 рублей (стоимость 5 комплектов тормозных колодок, заменяете самостоятельно). Так как же сэкономить? А сначала надо потратить ровно в 6 раз меньше и приобрести мою книжку «Новичку за рулём». Сделать это можно на моём сайте.

 

----------**********----------

 

http://www.vatrak.ru/vozhdenie

 

С уважением, В.И.Ватрак

 


В избранное