Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

При таких темпах роста цены на бензин необходимо задуматься об его экономии. Как это делать? Автор даёт как свои, так и чужие рекомендации.


 

Здравствуйте. С Вами Виктор ВАТРАК.

Начинающему автолюбителю.

Это надо знать.

Как экономить бензин.

По моему молчанию Вы поняли, что сил на работу у меня пока не хватает и, надеюсь, не очень обижаетесь на это. Пробовал, но получаются такие длинные неопрятные фразы, что удаляю текст с дневной работой, без капли сожаления. Впереди у меня месячный перерыв. Получил в больнице бесплатную путёвку в санаторий для реабилитации сердечно-сосудистых заболеваний, жду теперь, когда там появится свободное место. Впереди у меня есть ещё 2-3 дня.

Чтобы не пропадали зря, попробую писать о том, над, чем не надо задумываться и раздумывать. Есть такие темы, которые внутри уже настолько созрели, что самостоятельно ложатся на экран. Одной из таких тем является бензин. Лечение всегда штука дорогая, но не оно является сегодняшней темой. Просто, здорово пошерстив мой карман, лечение заставило вспомнить о проблеме экономии бензина. А я как-то упустил эту тему. Да и Вы промолчали в этом направлении, а «дитя не плачет, мать не разумеет».

Итак, бензин всё дорожает и дорожает. Наши экономисты уверяют, что это явление связано с тенденцией роста цены на нефть на мировом рынке. Я не экономист, но управлять страной на уровне кухарки по завету Ленина вполне способен. И как-то мне кажется, что там вполне достаточно людей моего уровня знаний.

Ну, давайте посмотрим на проблему по-житейски. США имеет свои мощные нефтяные разработки, но их не хватает. Американцы вынуждены ввозить в страну нефть, и цена бензина зависит от количества и цены покупной нефти. Но что мы видим на рынке бензина в штатах? Растёт цена нефти, растёт и цена бензина. Стоимость нефти увеличивается, но экономисты подсчитали, что запасы её, сделанные с учётом нефти собственной добычи, и соответственно намного дешевле, вполне обеспечат ближайшие полгода свою страну бензином. И ЦЕНА БЕНЗИНА СТАЛА СНИЖАТЬСЯ. Вот такого чуда в своей стране мы не видели НИКОГДА. У нас, «что упало, то пропало». Что же произошло бы, если бы мы не гнались за мировыми ценами? Только одно! Страна была бы обеспечена дешёвым бензином. Но тут выступают сторонники повышения: «что Вы говорите? Западная Европа, в отличие от американцев не имеющая собственной нефти, выдаёт на рынок бензин в 2-3 раза Выше, чем мы, её ближайшие соседи. Ведь они по дешёвке скупят у нас всё и наживутся на нашем бензине». А для чего тогда квоты? Для чего таможенные пошлины? Для чего пограничники? Для чего мощный государственный аппарат, стоящий на защите интересов собственных граждан? Можно, именно на эти вопросы я не буду отвечать? Ответы и так очевидны. Но есть другие вопросы, ответы на которые я не знаю. Зачем Германии и Франции наш дешёвый бензин? Ведь «их» машины на «нашем» АИ-93 просто захлебнутся. И наш АИ-95, который не на всех колонках найдёшь, как-то не тянет на «супер». А как изготавливают бензин, я уже описывал Вам в соответствующей беседе. Напомню. Если абсолютно по всем позициям покупатель (заказчик) ставит задачу изготовить продукт с определёнными параметрами, а отклонение считает браком, то бензин сначала изготавливают, затем исследуют и говорят: получился такой-то! И вот государственные мужи испугались, что такой бензин начнут растаскивать ведущие страны мира? НЕ ЗНАЮ ОТВЕТА.

Зато знаю, что надо делать. НАДО ЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН. Я могу надавать советов и из собственной практики, но вот американцы заинтересовались этой проблемой и весьма тщательно разработали рекомендации. Так зачем же огород городить? Давайте воспользуемся!

 

Как экономить бензин

Washington ProFile

С ростом цен на автомобильное топливо различные организации США начали публиковать советы для автомобилистов, желающих сэкономить на бензине. К примеру, Американский Институт Нефти\American Petroleum Institute дает следующие рекомендации: 1. Двигатель автомобиля должен работать нормально. Хорошо отрегулированный двигатель позволяет проехать одну дополнительную милю (примерно 1.8 км) на галлоне топлива (примерно 2.78 литра), 2. Следите за давлением в шинах автомобиля (экономия та же - 1 дополнительная миля на галлон), 3. Чем быстрее Вы едете - тем больше тратите горючего (потеря - 2 мили при повышении скорости на 10 миль\час), 4. Резко не стартуйте (например, после остановки на светофоре), 5. Передвигайтесь на дороге плавно - остановки, ускорения и торможения приводят к потере 2-х миль на галлон, 6. Не давайте двигателю работать вхолостую, 7. Разумно используйте кондиционер, который потребляет много энергии.
В свою очередь Федеральная Торговая Комиссия\Federal Trade Commission рекомендует: 1. Соблюдайте ограничения скорости на дороге, 2. Избегайте агрессивного вождения, 3. Разумно планируйте поездки: одна долгая поездка лучше, чем нескольких коротких, 4. Не перегружайте машину (лишние 100 кг повышают потребление бензина на 2%), 5. Старайтесь не помещать груз на багажник, расположенный на крыше легкового автомобиля (экономичность автомобиля снижается на 5%), 6. Часто меняйте масло и масляные фильтры, 7. Прочитайте инструкцию к автомобилю и используйте тот сорт бензина, который рекомендован производителем. Бензин с более высоким октановым числом не дает никаких преимуществ при езде и не оказывает позитивного воздействия на двигатель, 8. Не покупайте устройств, производители которых обещают "резко повысить экономичность автомобиля". Исследования показывают, что в подавляющем большинстве случаев подобные товары бесполезны или даже вредны.

30.09.2005 17:05

© Независимое интернет-издание «TRIBUNE-uz».

 

От себя добавлю:

Если в Вас 100 кг веса, то это не значит, что ногу на педаль, и пока в пол не упрётся от веса Вашей ноги. Знайте, что у каждого автомобиля сво диапазон скоростей, на которых идет минимальный расход бензина. Для отечественных и многих иномарок среднего класса эта скорость всего 90 км в час. Я и сам не люблю на трассе менее 120, но тут уж либо экономишь, либо 120.

Диапазон экономичной работы движка лежит в пределах 1500-2000 об в мин., поэтому надо рано повышать передачу и ездить на повышенной. У кого есть – пользуйтесь 5-ой передачей.

Не прогревайте двигатель слишком долго. При открытой воздушной заслонке бензин вылетает со страшной скоростью.

Помните, что на переходных режимах (ускорениях) расход бензина увеличивается. Привыкайте водить машину плавно.

Низкое давление в шинах также не способствует экономии бензина, поскольку увеличивает сопротивление трению качения.

Лишний вес – лишний расход топлива. Не возите в багажнике ненужные вещи.

Неправильные регулировки также повышают расход бензина. Поэтому следите за правильностью установки момента зажигания, чистотой воздушного фильтра (не забывайте менять), правильной установкой углов развала и схождения передних колёс, регулировкой холостого хода, вовремя меняйте свечи зажигания. В зимнее время держите уровень масла ближе к отметке min. Это поможет быстрее разогреть движок. Летом доливайте масло до уровня max, чтобы масло играло роль дополнительного охладителя.

Вот такие мысли навевает мне просмотр теленовостей.

Ну и наступил момент попрощаться на месяц. Честное слово, мне вас будет не хватать. У Вас же есть возможность продолжить общение со мной в этот период. Но, правда, платно. Если наберётесь сил приобрести мою книжку «Новичок за рулём», то Вы купите не учебник, написанный по канонам учебной литературы. Перед Вами будут точно такие же беседы, только направление их другое. В книге я собрал как собственный, так и не совсем опыт управления автомобилем. Если Вы считаете, что уже достаточно хорошо владеете педалями и рулевым колесом, то сумеете найти в книге много полезного из практики вождения. Я не счёл нужным для увеличения объёма произведения включать написанный не мною материал. Но, считая этот материал полезным, я в качестве приложения к книжке даю Вам возможность скачать с моего сайта кодекс по административным правонарушениям, Уголовный кодекс РФ, таблицу штрафов за отдельные виды нарушений ПДД, сами Правила дорожного движения,  дополнительно утверждённые дорожные знаки.

Когда-то в молодости я с возмущением относился к «праздничным наборам» в магазине и, пользуясь удостоверением члена городского штаба «Комсомольского прожектора» (а без этого был бы бессилен защитить свои права потребителя), требовал раскомплектовать набор и продать мне отдельную его часть по цене этой части. Сейчас вспоминаю те времена с улыбкой, ну а если у Вас возникнет желание раскомплектовать набор и не платить за ненужные на Ваш взгляд приложения – пишите, обсудим. Всё в руках наших. Моё отсутствие не скажется на продаже, поскольку большую часть операций я автоматизировал, а за почтой и неувязками по оплате будет следить моя дочь. Сотовые телефоны есть и у неё и у меня. Решим! С уважением. До встречи. В.Ватрак.

 

 

 

Заходите в гости. Мой адрес http://www.vatrak.ru

 


В избранное