Автомобильное окно в Японию или правому рулю-зеленый свет! Выпуск 4.Покупаем автомобиль с рук
"Внимание! Опасность!
Покупаем автомобиль с рук,или Правда о подержанных автомобилях"
Нас предупреждают в газетах и журналах, нас предостерегают по радио и телевидению, нам рассказывают о сотнях вариантов и тысячах случаев мошенничества, на каждом углу подстерегающих покупателей железных коней, но мы упорно продолжаем на свой страх и риск покупать автомобили с рук, и очень часто – на последние, кровно заработанные…
О том, как уберечь себя и свои средства от недобросовестных продавцов, как правильно осматривать предлагаемые к продаже транспортные средства, как оценить их реальное техническое состояние и уровень необходимых в последующем вложений, на какие моменты обратить внимание при изучении документов, чтобы радость от покупки не была внезапно омрачена – обо всем этом мы расскажем
вам в ближайших выпусках.
Часть 1. Начнем с документов. Ошибки с ужасными последствиями.
Долгожданная пора. Копили-копили, и, наконец, накопили. Разумеется, вы уже определились с маркой и моделью,
типом кузова, годом выпуска, мощностью и типом двигателя, типом КПП, цветом, пробегом, устраивающей вас комплектацией и даже нашли несколько подходящих для себя вариантов. Чтобы не терять время на осмотр автомобиля, который не следует покупать, начните с изучения имеющихся документов – это быстрее и проще, нежели проверка технической составляющей.
Внимательно изучите паспорт транспортного средства и, при наличии, свидетельство о регистрации. Желательно, чтобы автомобиль уже ставился на учет в том регионе, в котором он продается – нередки случаи мошенничества с автомобилями, привезенными из других субъектов России. В документах не должно быть ограничивающих записей типа "отчуждению не подлежит", "временный учет до
..." и так далее. Наличие таких отметок может говорить о том, что автомобиль не проходил в России таможенное оформление или ввезен временно. Сверьте номера агрегатов (номер кузова, номер двигателя, VIN), указанные в паспорте и на автомобиле.
Сопоставьте данные паспорта собственника, указанные в ПТС, с данными, указанными в его гражданском паспорте. Если продавец не является собственником, а продает автомобиль по нотариально заверенной доверенности, либо предлагает вам приобрести стального друга по аналогичному документу, откажитесь от сделки. Этот момент настолько важен, что мы повторимся и выделим эту фразу заглавными буквами:
НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ПО ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДОВЕРЕННОСТИ, И У ТЕХ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ «ВЛАДЕЛЬЦЕМ» ПО ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДОВЕРЕННОСТИ. Это самый распространенный повод для разного рода афер. Во-первых, собственник или его доверенное лицо могут в любой момент в одностороннем порядке отозвать выданную доверенность, во-вторых, на автомобиль может быть давно наложен арест, в-третьих, действие доверенности прекращается со смертью доверителя (а смерть может быть и внезапной), и так далее. В любом случае, вы
сильно рискуете остаться и без денег, и без автомобиля. Поэтому приобретать автомобиль нужно только у собственника, только через договор купли-продажи в специализированном комиссионном магазине, и сразу на свое имя.
В договоре обязательно указывайте полную стоимость автомобиля. Если по каким-либо причинам вам в дальнейшем придется требовать от продавца возврат денежных средств, вы получите именно сумму,
указанную в договоре. Также укажите в договоре, что настоящая сумма передается по отдельной расписке после подписания данного договора.
Замечание для тех непонятливых и особо доверчивых, кто все же осмелится на покупку авто по доверенности, или у продавца, распоряжающегося автомобилем по доверенности: подробно изучите доверенность – проверьте срок ее действия, технические данные автомобиля (отсутствие любых неисправленных и незаверенных нотариусом
ошибок), право и способ отчуждения, право на получение денежных средств от покупателя, паспортные данные продавца.
Во время заключения договора у машины с вашей стороны должен дежурить другой человек, чтобы она никуда в это время не уехала. Внимательно проверьте все полученные документы (договор, справку-счет, ПТС и пр.) на предмет технических и грамматических ошибок.
Говоря о заключении договора
купли-продажи, мы забежали вперед, опередив две не менее важные процедуры: проверку приобретаемого транспортного средства на угон и диагностику технического состояния автомобиля.
Как известно из статистики, угоняется каждая 20-я машина. Разумеется, где-то эти автомобили продаются. Проверить транспорт по базе ГИБДД на предмет угона можно быстро и совершенно бесплатно на любом посту ДПС, это входит в обязанности инспекторов. Также вы можете представить автомобиль с документами
на проверку в МРЭО или отдел розыска. Специалисты-эксперты определят подлинность номерных агрегатов автомобиля.
Неплохо получить в любом экспертном бюро официальную справку о дате выпуска автомобиля и его рыночной стоимости, убедиться в комплектности ключей и пультов от сигнализации (в том, что они не терялись, а замки не менялись). Нелишне проверить, имеется ли действующий талон технического осмотра автомобиля. На ввезенную иномарку у добросовестного продавца должна
иметься копия таможенного приходного ордера.
Ну что же, если документы в порядке, то теперь можно вплотную приступать к анализу технического состояния автомобиля – об этом мы подробно расскажем вам в наших следующих выпусках.
Часть 2. Наружный осмотр. Перестаем быть жертвами наглого надувательства.
В прошлом выпуске вы узнали о том, на что нужно обращать внимание при изучении документов. Сегодня мы начнем разговор о том, как следует оценивать техническое состояние автомобиля.
Первое, что нужно запомнить – осмотр автомобиля следует проводить исключительно в светлое время суток, он должен быть чистым снаружи и внутри. Именно под слоями пыли и грязи нередко прячутся весьма существенные дефекты, отличия цветовых оттенков кузовных
деталей, следы течи масла из двигателя и так далее. Также обратите особое внимание наразного рода наклейки, рисунки (включая полноценную аэрографию), надписи и полоски, очень часто они скрывают под собой ржавчину, сколы, царапины, следы ремонта и прочие деформации.
Как уже стало ясно из абзаца выше, необходимо сравнить фактуру и оттенки краски на разных деталях кузова – это касается не только дверей, капота, крыльев, багажника и крыши, но и подкапотного пространства, и всех доступных мест под резиновыми уплотнителями перечисленных деталей (многие из них легко отворачиваются пальцами). Там же, под уплотнителями, обратите внимание на наличие или отсутствие
ржавчины. Кроме этого, ни на каких резиновых и пластмассовых деталях автомобиля (включая подкапотное пространство) не должно быть ни малейших следов краски. Если автомобиль перекрашивался полностью, либо частями, это с большой вероятностью говорит о его аварийном прошлом или о появлении сильной ржавчины, что снижает оставшийся срок службы данного автомобиля. Если сомнения остались, воспользуйтесь нехитрым прибором для определения толщины покрытия автомобиля (наличия шпатлевки) – замотайте в тряпочку магнит таким
образом, чтобы он едва держался на поверхности автомобиля (для тестирования используйте известное вам транспортное средство с безаварийной историей, либо поверхность обычного бытового холодильника), и проверьте им все кузовные детали исследуемого вами автомобиля.
Оцените визуально зазоры между деталями кузова, они должны быть симметричны и иметь одинаковую ширину по всей длине. Кроме этого, поведенный кузов могут выдавать звуковые отличия при закрытии разных дверей. У автомобиля с нормальным кузовом двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием.
Последнее, что следует осмотреть снаружи автомобиля – это колеса. Нужно убедиться в отсутствии следов от ударов на дисках и в равномерности износа шин. Штампованному диску легко придадут первоначальную форму во многих мастерских с вывеской «шиномонтаж», литые же диски не выправляют, от сильных ударов они трескаются и могут привести к серьезной аварии. Осмотрите через
имеющиеся отверстия тормозные диски, а лучше – проведите по ним пальцами. Будьте осторожны! Тормозные диски нагреваются в процессе торможения и могут быть очень горячими. Если хозяин автомобиля своевременно менял тормозные колодки, то тормозные диски будут блестящими и идеально гладкими. Они не должны иметь волнистости и прочих неровностей.
Проверьте амортизаторы: качните каждый угол автомобиля, прилагая свой вес, машина не должна качаться второй раз, равно как не должно быть и никаких стуков.
До встречи в следующем выпуске! Успехов на дорогах!
Я являюсь партнером фирмы Altair-car, занимающейся доставкой машин с аукционов. Помогу вам купить автомобиль в пути - на теплоходе, следующем в порт Новороссийск. Забрать вы его сможете уже через 1-2 недели. Цена меньше чем на авто в наличии на 10%. Можно заказать автомобиль с аукциона,
срок доставки 2 месяца. Цена еще меньше, еще на 10%.
Встречу вас на машине, помогу с таможней, обслуживанием. Эти мои услуги входят в цену автомобиля от фирмы. По договоренности могу пригнать вам машину до вашего дома. Или помогу вам её перегнать вместе с вами.