← Июнь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.driveblog.ru/
Открыта:
23-09-2001
Адрес
автора: tech.auto.italia-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Все об итальянских автомобилях
5 июня 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s435.html Представленные здесь книги (тираж 100 экземпляров) из-ва «Russian Motor Books» можно приобрести за ВЕБМАНИ или КОНТАКТ и заказать почтой по России и СНГ.
http://autocitychannel.com/news/s3505.html Щелчок. У 13-й Парковой ловлю таксо к центру, до Бауманской. Ветер весной дует и солнце кругом, радостно очень. Машины мельтешат, никто почему-то моего "полтинника" не хочет. И тут тормозит та-ка-а-а-а-я тачка, ну просто загляденье: Ниссан 300, спортивный аппарат, 3 литра, шесть горшков, по земле стелется. Сплошной глянец цвета персидской сирени...
Эй на уазике.... - автоистория присланная читателем в ответ на автоисторию "Черный плащ из джипа" http://autocitychannel.com/news/s3511.html Было это не со мной, но рассказал хороший знакомый на следующий день, после того как это произошло.
ОМОН и Братки - автоистория присланная нашим читателем http://autocitychannel.com/news/s3512.html Тема избитая, это видела моя сестра, когда училась в автошколе. Прошлым летом в Крылатском она каталась с инструктором на 2104. На светофоре загорелся красный свет и они остановились вторыми за помятой 2101, единственным достоинством, которой были наглухо тонированный стекла.
http://autocitychannel.com/news/s3529.html Эту байку рассказал мне мужик из яхтклуба, не знаю, правда ли это, но он рассказывает, что это было с ним...
http://autocitychannel.com/news/s3530.html Еще одна история, абсолютно реальная, про ГИБДДшников. На этот раз про Казахских МАИшников; и сразу же прошу прощения у всех, живущих в Казахстане и передвигающихся по территории России на автомобилях с Казахскими номерами - они про наших наверняка и не такое могут порассказать.
http://autocitychannel.com/news/s3531.html Два оторваных друга ехали на мотоцикле с коляской на пьянку. Останавливает гаишник. Толстый, с усами и начинает лечить: "Что же вы, ребяты, без касок ездите? А ежели авария какая? Каска, она ведь удар в четыреста килограмм выдерживает. А вы, ребят, без касок.
Ася учится кататься или Ася Пупкина - ученица автошколы http://autocitychannel.com/news/s3532.html
Я решила научиться,
Об автомобилях, которые на нас ездят… и не только о них… точнее, не столько о них, сколько о… http://autocitychannel.com/news/s3543.html Семь занимательных историй.
http://autocitychannel.com/news/s3559.html ...- Нет, - ответил мужик, - я просто приманка. Остальные ребята уже дома, наверное...
АвтоАнекдоты и краткие Автоистории http://autocitychannel.com/news/s3560.html Одна стотысячная секунды - это время между тем как зажегся зеленый свет и гудком сзади.
Спасибо, нам уже помогли - автоистория http://autocitychannel.com/news/s3576.html Было это три дня назад в понедельник. Живем мы в Одессе. Жара сейчас неимоверная, градусов 45. Людишки ходят как воблы сушеные и ртами хлопают. Днем на море ходить кайфу нет - вода 25 градусов минимум и заходить в нее все равно что в сортир нырять. Дык вот собрались мы на море ночью...
http://autocitychannel.com/news/s3577.html Как иногда вредно читать истории. Наверное все помнят историю, когда мужик наспор пробил крышу новой машины, а на следующий день поставил лючок. Так вот, один мой знакомый купил новый бимер...
http://autocitychannel.com/news/s3578.html Как то раз вижу- к светофору подъезжает "чайник". Таких сразу можно вычислить. На светофоре загорается "красный". "Чайник" судорожно давит тормоз, забывая при этом выжать сцепление и движок разумеется глохнет. Поворачивает ключ, и машина, которая стояла на скорости, так как он забыл включить "нейтраль", прыгает вперед и чуть - чуть не достает до машины, стоящей перед ним...
Тебе очень повезло, сынок. Автоистория http://autocitychannel.com/news/s3614.html ...Пока он шел, я мысленно поклялся себе больше никогда - никогда не ездить медленно...
«Вульгарные колымаги» Автосити ну очень рекомендует. http://autocitychannel.com/news/s3701.html Книга создана на основе издания Car Wars, автор Robert Sobel. В первую часть вошла сильно переработанная и хорошо проиллюстрированная (75 черно-белых фото хорошего качества + цветные обложки) первая глава книги. В издании описан наиболее яркий период американского автомобилестроения (1953-1959 гг.).
http://autocitychannel.com/news/s6894.html Введение единой валюты не выровняло цены на автомобили в странах Евросоюза. Если постараться, то при покупке новой легковушки в Европе можно существенно сэкономить.
"56 years of Diamond T trucks Advertising" - первая книга в СНГ посвященная американским грузовикам http://autocitychannel.com/news/s15094.html ...Основанная в 1911 году и названная "Алмазом", она не дожила до наших дней. В 1966 был выпущен последний грузовик с "ромбиком" на радиаторе, но как и многие другие фирмы, она оставила заметный след в истории мирового автомобилестроения. Особенно она отличилась художественным оформлением своих траков, за что в Америке ее прозвали "Кадиллаком" среди грузовиков...
http://autocitychannel.com/news/s19587.html Новинка от Clarion ориентирована на тех автолюбителей, которые не намерены вкладывать в звук большие средства. Тем не менее, в этом сравнительно недорогом аппарате реализовано достаточно много возможностей...
Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ» http://autocitychannel.com/news/s19588.html Если вы относитесь к автохимии, как к шарлатанству, можете пропустить эту статью. Наш материал адресуется многочисленному кругу автолюбителей, которым все интересно и которые хотят получить от автомобиля больше, чем ему дает завод. Особенно если это не стоит безумных денег и не требует длительных и рискованных мучений в гараже над «внутренностями» двигателя: нужно лишь залить в масляную горловину или топливный бак что-то из красивого флакончика.
Как я боролся за тонировку с гаишниками! (Нам пишут) История присланная читателем http://autocitychannel.com/news/s19590.html У меня Мицубиси Галант с намертво тонированными стеклами (80-90 %) ну вот нравиться мне так!
http://autocitychannel.com/news/s19591.html Сезон гольфа в самом разгаре. Его пик, без сомнения, придется на традиционный Кубок «ДЛ» по гольфу. Он будет разыгран 7 июня в подмосковном Нахабине. Советы для тех, кто хочет в будущем попробовать в нем свои силы, читайте в этой статье. По сравнению с футболом и большим теннисом гольф для России – развлечение новое, поэтому с каждой весной на поля приходят все новые игроки. Что нужно для игры в гольф и как выбрать «правильного» инструктора? На эти и другие, часто встречающиеся вопросы (FAQ) отвечает инструктор «Ле Меридиен Москоу Кантри Клаба» (Нахабино) Константин Грибков.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АМОРТИЗАТОРАХ http://autocitychannel.com/news/s19601.html Рассказать обо всем, что рассматривалось на семинаре Kayaba, не получится, как ни старайся. Да и не все вопросы, которые поднимались участниками в ходе практически шестичасового общения со специалистом регионального представительства Kayaba по странам СНГ Вячеславом Ломейко, носили прикладной, интересный обычным автомобилистам характер. Я рискнул "отфильтровать" услышанное, и вот что из этого получилось.
http://autocitychannel.com/news/s19603.html «Джентльмен удачи» Василий Алибабаевич, как известно, разбавлял бензин ослиной мочой. За что и поплатился. Современные торговцы «левым» топливом с химией в ладах, и поймать их с поличным крайне трудно. Тем более что большинство автомобилистов имеет о бензине лишь приблизительное представление.
Квадроцикл Arctic Cat 700 EFI. Новинка 2006 года! http://autocitychannel.com/news/s19609.html Квадроцикл (мотовездеход) Arctic Cat прекрасное транспортное средство для поездки на охоту, на рыбалку или просто для прогулки на природе, причем о выборе дороги можно не беспокоиться. Сейчас поступила в продажу совершенно новая модель квадроцикла Arctic Cat 700 EFI 4X4SE.
http://autocitychannel.com/news/s19610.html Стали известны результаты продаж автомобилей в России за первый квартал этого года. Сенсация! Впервые счет стал не в пользу российского автопрома!
Как моя жена гаишников козлами обозвала… http://autocitychannel.com/news/s19612.html Вот еще одна история из моей автомобильной жизни. И это действительно правда…
Подготовка себя и автомобиля к летнему сезону http://autocitychannel.com/news/s19614.html Самая жаркая пора года уже почти наступила, однако далеко не все водители подготовили своих железных «коней» к одному из самых опасных периодов эксплуатации.
http://autocitychannel.com/news/s19615.html Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина?
10 самых интересных новинок автосалона в Мадриде. Все фото. http://autocitychannel.com/news/s19621.html В шестой раз международный автосалон в Мадриде открывает свои двери для посетителей, позволяя лично познакомиться с последними моделями авто и новейшими технологиями автомобилестроения. И не смотря на то, что большинство премьер на автосалоне были в основном испанскими, не обошлось и без мировых премьер.
В России новые правила сдачи экзаменов на права http://autocitychannel.com/news/s19622.html В связи с тем, что с 1 января 2006 года в Правила дорожного движения внесены изменения, Департаментом ОБДД МВД России разработаны и утверждены новые экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А-В» и «C-D», сообщает пресс-служба УГИБДД г. Москвы.
http://autocitychannel.com/news/s19626.html Как уверяют специалисты, профессионально занимающиеся системами турбонаддува, ресурс турбокомпрессора ничуть не меньше, чем у двигателя, на который он установлен. Однако часто турбина нуждается в ремонте гораздо раньше, чем "капиталка" потребуется двигателю. Почему?
Я тут узнала про наикрутейшую разводку - вниманию автолюбителей http://autocitychannel.com/news/s19627.html Так что, господа, будьте бдительны! Рассказываю: один мужик работал водителем. Нормальный такой мужик...
http://autocitychannel.com/news/s19628.html Передвигаясь на машине, будьте внимательны. В любой момент вы можете попасть в подставу. В последнее время жизнь автоподставщиков усложнилась. Материалы в газетах и сюжеты на ТВ сыграли свою роль: все меньше москвичей попадаются на удочку аферистов. Но они не сдают позиции. Их способы выбивания денег из наших карманов становятся все более изощренными...
http://autocitychannel.com/news/s19629.html Ремонт машины после аварии подразумевает покупку новых кузовных деталей. Их сейчас можно найти практически в любом магазине автозапчастей. В качестве объекта исследования были выбраны запчасти для достаточно массовых моделей отечественных авто ВАЗ-2110 и -2109, а также нескольких наиболее распространенных иномарок.
Корки с авторазборки! Нарушить можно и вечером, но деньги — вперед! http://autocitychannel.com/news/s19631.html Озабоченный низкой собираемостью штрафов за нарушение ПДД, первый заместитель министра внутренних дел господин Чекалин изобрел механизм, который, по его мнению, никак не позволит нарушителям отвертеться от расставания с деньгами. Генерал предложил обязать каждого владельца автомобиля независимо от того, намерен он совершать правонарушение или же поклялся от правил не отступать, отдать деньги в счет будущих наказаний. То есть впрок…
http://autocitychannel.com/news/s19632.html Стандартные, входящие в заводскую комплектацию, средства защиты автомобиля от угона малоэффективны. Все происходит в течение нескольких минут: секунды требуются на вскрытие машины, одна-две минуты — на взлом замка рулевой колонки, после чего остается замкнуть провода стартера, и — машины нет!
Иномарки в России будут собирать турки? http://autocitychannel.com/news/s19633.html Почти не осталось в мире автогигантов, которые бы не имели своих заводов в России. Если иностранцы запустят все проекты, объявленные за последний год, к 2009-2010 гг. мы получим 1 млн иномарок. Но на сборочных производствах могут отказаться от услуг наших рабочих. И пригласить турок. Это прозвучало вполне откровенно на открывшейся в среду в Санкт-Петербурге конференции AutoRussia 2006.
Определены самые сексуальные автомобили http://autocitychannel.com/news/s19635.html Журнал Forbes проведя очередные исследования, назвал самые сексуальные автомобили текущего 2006 года. Опросы проводились среди различных категорий граждан, и вот их итоги:
Голосовал дядька на обочине... Нам пишут. Автоистория http://autocitychannel.com/news/s19642.html Еду с другом, зима, вечер, хододно. На обочине перед въездом на мост через р.Волгу (правый берег) голосует мужик. Нормальный, адекватный свиду мужик. Ну, думаю, не замерзать же ему, через мост перевезу и ладно...
http://autocitychannel.com/news/s19643.html Пока в России не заработает «Европейский протокол», водители обречены терять многие часы из-за каждого мелкого ДТП
http://autocitychannel.com/news/s19650.html Есть у двигателя ВАЗ-2112 врожденный недостаток: в свечных колодцах из-за недостаточно надежных уплотнений иногда скапливается масло, проникающее из-под крышки газораспределительного механизма. Раньше здесь стояла направляющая труба с уплотнительными кольцами – последние приходилось порой заменять. Этим дело и ограничивалось, поскольку особых трудностей не вызывало...
ОСТОРОЖНО – ФАЛЬШИВКА! РУССКИЙ БИЗНЕС НА ЦАРАПИНАХ И СКОЛАХ http://autocitychannel.com/news/s19654.html Зачем по утрам чистить зубы? Все равно большую часть времени рот закрыт...
Зачем, выходя из дома, чистить туфли? Все равно большую часть времени ваши ноги под столом...
Как нас кидают дилеры (ЗАО «Автоцентр «Атлант-М»)! Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19655.html Увы, но в России даже при покупке дорогой новой иномарки никто не гарантирует водителю спокойную жизнь. Например, деловая газета «Взгляд» опубликовала очень интересную историю о том, как покупателя новенького Volkswagen просто-напросто «кинули». Причем, сделала это вполне серьезная фирма.
Что необходимо знать каждому о подвеске? http://autocitychannel.com/news/s19656.html Сегодня амортизаторы стали неотъемлемой частью подвески как на легковых, так и на грузовых автомобилях. «Подвеска» автомобиля – общее понятие. Она служит для соединения колеса с кузовом автомобиля, но независимо от типа и конструктивных схем предназначена для обеспечения надёжного контакта колеса с поверхностью дороги и гашения колебаний кузова, вызванных неровностями дороги и инерционными силами при движении.
Firestarter Suzuki SV1000/S превосходит ожидаемое ощущение от езды! http://autocitychannel.com/news/s19657.html Есть мотоциклисты, которые с первого взгляда могут определить подходящий мотоцикл. Это связано с чувствами, восприятием основных элементов езды на мотоцикле: Внешний вид. Звук. Ощущения. Ни одна машина, не затрагивает так сильно наших чувств, как мотоцикл. Ни одна машина не возбуждает и не вдохновляет, не пробуждает чувств и не доставляет столько удовольствия, как мотоцикл Suzuki SV1000/S! Maserati сравнялся с Bugatti Veyron в цене Компания Maserati выпустила ограниченную версию своего суперкара MC12 Corsa, цена которой составляет 1 миллион евро без учета налогов, сообщает Edmunds.com. Таким образом, главным конкурентом в этом сегменте рынка для новинки является Bugatti Veyron. Всего будет продано только 12 эксклюзивных моделей Maserati. В отличии от суперкара Bugatti, эксклюзивный итальянский автомобиль не предназначен для дорог общего пользования. Участие спорткаров Maserati MC12 Corsa в гонках также не предполагается. Будущие владельцы смогут наслаждаться управлением машиной только на собственных гоночных трассах или на автодромах итальянской компании. В основе Maserati MC12 Corsa лежит платформа флагманского суперкара Ferrari Enzo, созданного с прямым использованием технологий Формулы-1. Двигатель, установленный на Maserati - двенадцатицилиндровый шестилитровый мотор, мощность которого составляет 755 лошадиных сил. При такой мощности автомобиль получился достаточно легким за счет широкого применения деталей из углепластика. Чтобы машина могла эффективно снижать скорость, на ней установлены современные тормозные механизмы марки Brembo. По желанию клиентов специалисты Maserati готовы придать автомобилю еще больше индивидуальности за счет дополнительного оснащения.
Моя любовь осталась в двадцатом веке. Ferrari F430 НА FERRARI можно смотреть часами. Но всегда глаз выхватывает только мощный передний свес, звездные диски и рвущуюся к крыше заднюю стойку... Утро! 430 шагов от отеля до проходной имени Энцо Феррари пройдены. Мне показывают машину. Красноголовый двигатель виден сквозь стеклянный капот. Прозрачную крышку открывают только для того, чтобы я почувствовал его запах. Меня сажают в кабину, показывают разные кнопки, просят еще раз оглянуться на мотор... и произносят две диаметрально противоположные по смыслу фразы: «Вот ключ от Ferrari» и... «у вас есть шесть часов». ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель бензиновый, V8; рабочий объем 4308 см3; максимальная мощность 490 л. с. при 8500 об./мин; максимальный момент 465 Нм при 5250 об./мин. Привод полный. Максимальная скорость 315 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч 4,0 с. Тип кузова купе Размеры: длина 4512 мм; ширина 1923 мм; высота 1274 мм; колесная база 2600 мм; колея: передня 1669 мм, задняя 1616 мм Cнаряженная масса 1450 кг. Шины 225/35 ZR19 /285/35 ZR19 Цена автомобиля E 210 000 Шлагбаум поднят. Я осторожно высовываю нос на улицу. Проезжает «Фиат». Я за ним, только в два раза медленнее. Пока я не уверен, что Ferrari имеет право у себя на родине ехать «100» в населенном пункте. Мотор поет, как Поль Робсон, по складам выговаривая каждый рабочий ход поршня. Еще не краснознаменный хор, но уже и не рэп. Я не знаю, какие это ноты – высокие или низкие. Они широкие – как «страна моя родная». Районы, кварталы... Как медленно тянется цепь событий... Зато я уже знаю, как орут итальянские дети. Они орут так: Fe-ee-rrrraaaa-aa-аа-аа-аriiiiiiiii!!! Истошно, громко и противно, как гоночный мотор на семнадцати тысячах оборотов. И остро, как скальпель. Меня заметили. Но это еще не повод обгонять автобус. Плетусь. Надо улыбаться. Боже, тетки с сумками показывают на меня пальцами! Надо улыбаться. Это Италия. Пока все внимание не сосредоточилось на тахометре-десятитысячнике, оглядываю салон, панель приборов. Да, они всю жизнь делали «формулы» и «спортпрототипы», поэтому интерьер для их дизайнеров явно вторичен! Он попросту никакой! По темпераменту он не догоняет сам кузов лет на двадцать, да и едва ли догонит какую-нибудь Alfa Romeo. Греет только то, что «этот кусок кевлара» – настоящий, а не стилизованный, что «этот коврик» – из чистой шерсти, а «эта вставка» – из того же материала, что и в F1. Да и ладно, панель приборов традиционно была нужна Ferrari только лишь для того, чтобы было куда воткнуть тумблеры и за что-то спрятать электропроводку. Большего здесь и не требуется. НА FERRARI можно смотреть часами. Но всегда глаз выхватывает только мощный передний свес, звездные диски и рвущуюся к крыше заднюю стойку Проезжаю Фьорано. По тому, что не только автодрома, но и забора-то толком не видать – сплошные задницы паломников по периметру решетки – там явно что-то происходит. Так и есть – как ошпаренная, одиноко носится «автогонка», а от нее доносится звук мотора. Не останавливаюсь. Тиффози оборачиваются на звуковую завесу от F430 и вновь впиваются взглядом за железные прутья ограды – туда, где красная бензопила нарезает свои лучшие и не лучшие круги. Не останавливаюсь. Потом из новостей TV узнаю, что этим днем на Фьорано тестировал болид «мальчик без головы», самый смелый и самый быстрый из итальянцев, многократный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси (оттого такой интерес вокруг забора). Отмечалось, что на виражах Росси слабоват пока еще, но для первого раза совсем не плох – всего на три секунды хуже рекорда круга Шумахера. В Формулу 1 Росси не рвется. Навстречу проезжает... новый какой-то Ferrari... проезжает мимо... обклеенный черной пленкой и пенопластом для искажения формы. Это купе, по «морде» схожее с «612 Scaglietti», только двухместное – кабинка совсем маленькая, непрозрачная. Вероятно, будущая замена модели «575». Развернуться и броситься вслед, чтобы рассмотреть еще две пары красных круглых фонарей? Нет?.. Черный Ferrari уезжает. Я хочу найти разворот в этом поселке. Не важно, разрешен он здесь или нет, а чтобы низковисящий нос F430 не цепанул бордюрный камень. Я уже понял, что полицейские закроют глаза на две сплошные. Вон они, со сверкающими бляхами, отдают мне честь... Но, может, хватит стрелке плавать меж первой и второй тысячью оборотов? Как в проруби. Я и так собрал уже все аплодисменты: «ке белла!», «ке белла!» Говорят, что она красивая... Такое простое слово: «красивая». У нас в языке уже нет слова «красивая». Не знаю как за Уралом, но у нас говорят: «глянь, Петь, какая ...ня поехала». Даже менты. «Но парло итальяно, но парло итальяно, нон каписко ун кацо!» – выкрикиваю в окно, пытаясь не задерживаться в этой коммуне. Никто из пейзан, впрочем, и не спрашивает что это – все здесь определят любую модель Ferrari почти интуитивно – то ли по фрагменту «фюзеляжа», то ли по партитуре работы двигателя. Их больше интересует, доволен ли я новым аппаратом? Это означает: «понравилось ли вам у нас»? ...Утром в моей сумке было две бутылки водки. Задача, казалось бы... Но две из них я подарил парням из офиса Ferrari. Зато теперь у меня в сетке за пассажирским креслом заткнуты «три четверти литра» красного «свежевыдавленного» вина – подарок от местного «сельхозактива» за кратковременную остановку F430 в неположенном месте, но аккурат под окнами их винной лавки. Я улыбаюсь. Это Италия! Маранелло, действительно, маленький поселок. Я здесь уже почти что всех знаю... И они еще не догадываются, что процентов на 90% зависят от российских углеводородов! А я потихонечку, правой ногой, выжигаю сейчас эту зависимость из труб краснобогатырского Ferrari F430. Я вижу песню вдали! Автостраду! И вот она, развязка. Пропустил «Фиат»... Чуть-чуть газу! Мы уходим. Я впервые клацнул с той стороны руля четвертой передачей... III Моя любовь осталась в двадцатом веке. Ferrari – это исключительно двадцатый, бензиновый, век. Век титано-магния, металлокерамики и тетраэтилсвинца. Современная электроника облегчает жизнь, убивая эмоции, не дорастягивая аорты, не довыкрикивая слова, не сохраняя паузы, в которых слышно как бьется сердце. Каким бы ни был дорожный автомобиль марки Ferrari в будущем, он будет всего лишь одним шагом до Формулы 1. За этим шагом – кузов, фары, дворники, mp3-плеер, и, возможно, даже iDrive для включения этого плеера. Все, что принесет Ferrari новый век, – это только опции. «База» – только прошлое – то, без чего эти машины трудно представить, но еще труднее понять. Это цвет Rosso Corsa – красный гоночный. Это пятиконечный дизайн колесных дисков, под авторством которого, кроме Пининфарины, могли бы расписаться от чистой совести Сталин, Мао и Че. Эти круглые дефлекторы, без которых вполне может обойтись система вентиляции салона, но не сами автомобили Ferrari. То же самое – про задние фонари. Когда-то они были унифицированы с «домашними» «Фиатами», а сейчас их повторяют все кому не лень, будто бы это влияет на скорость – только потому, что «как у Ferrari»... Это натянутая как нерв, истончающаяся у верха, задняя стойка кабины. Причем каждый раз – от старой машины к новой – она тянется все дальше, становится все тоньше и драматичнее, и, кажется, что на следующем поколении купе она наконец-то порвется – эта знаменитая «линия Пининфарины»... Возможно ли, что их искусства здесь – для ловцов ускользнувших жемчужных настроений, потерянных на островах? Не очертания ли исчезающих береговых линий, замерших серпантинов, чьих-то улыбок читаются по карте города открытыми террасами, стеклами витрин, окунувшимися в асфальт? ... Эта знаменитая «линия Пининфарины». МАШИНА УПОДОБЛЕНА вантузу – оторвать ее от дороги возможно только с куском асфальта В Ferrari – я скажу крамольную вещь – до сих пор нет ничего от Шумахера. Ну, может быть, шильдик на торпедо – роспись о том, что экс-чемпион когда-то тестировал машину, похожую на эту; что эта модель – F430 – того же периода времени, что и Шумахер с его кроссовками Puma Future Cat. Да вы сами смотрите на эти широченные «ноздри» под капотом – это же черты Ferrari 156 – «формулы» 1961 года, на которой Фил Хилл завоевал корону чемпиона мира. Смотрите на это прошиво и складки на коже сидений! Весь этот умеренный винтаж от Джоди Шектера и Майка Хоторна. Ну что, вас эта мысль все никак не проймет? Управление коробкой передач с двумя гашетками за рулем, хотите сказать? Это Михаэль Шумахер? Первым испытал такую коробку еще Жиль Вильнев на болиде «312T2» в 1978 г., а первым «на гашетках» выехал «в гонку» спустя 11 лет Найджел Мэнселл, а первый дорожный Ferrari 355F1 c подобной системой переключения разрабатывался при Бергере. А сам мотор... Этот красноголовый V8 объемом 4,3 л – раскаленный духовой оркестр с заревом побежалости металла на восьми пахнущих высокой температурой трубах... Сам мотор – это, конечно, Энцо Феррари. Красная голова. Старик Коммендаторе считал, что машина – это всего лишь периферия для его двигателя, как и весь город Маранелло – это периферийная «спальная» зона его фабрики – вместе с ратушей, муниципалитетом и трехцветным флагом пред ним. А «взгляд» Ferrari? Несмотря на аэродинамически гладкую выбритость «лица» F430, это не безусо-безбородый Шумахер. Все куда сложнее, обдуманнее и отчаяннее. Взгляд Ferrari F430 – это глубоковпалые коккер-спаниельские глаза Жана Алези, полные внешнего спокойствия, но готовые слезно утопнуть от безнадеги или встречного ветра. ПО ЗАМАШКАМ, ЭНЦО Феррари был самым настоящим красным директором на заводе имени себя. Почти 50 лет назад, окрашенные в красный цвет головки блока, дали название легендарной модели Testarossa. В этом смысле F430 только поддерживает легенду ИМЕННАЯ ШИЛЬДА Михаэля Шумахера на торпеде указывает на то, что этот автомобиль еще не выставлялся на антикварных аукционах IV Кривую момента – я чувствую спинным мозгом. Если на четырех тысячах, как у Высоцкого «меня схватили за бока два здоровенных паренька», то на шести-с-полтом меня просто вынесли с поля... уложили на носилки... на меня с разбегу упал Фабьен Бартез, а в глаз влетела петарда! 4:0! Начальное ускорение «четыре-ноль» до «ста» – не скажу, что оно чувствуется острее, чем «пять-ноль» на двухтонном битурбо «Мерседесе-S» – просто в Ferrari на третьей секунде «разгона в пол» ты уже забываешь, зачем ты ускоряешься и разменная «сотня» пропадает из поля зрения. Мы уходим так быстро, что это должно быть заметно со спутника – мы точка, габаритами которой уже можно пренебречь. Можно выкинуть из памяти наш номерной знак – мы уже не попадемся вам на глаза. Сектор газа открывается плавно, впрыскивая в двигатель, как мне кажется, 90-процентный раствор российских углеводородов. Я скажу одно – двести по прямой для Ferrari – это не скорость. Это движение накатом, разгон воздуха и насекомых. И двести пятьдесят – тоже не скорость. Только дальше – одно новое слово: «страшно». Машина прижата к поверхности дороги, как дорогой полимерный вантуз. Двести десять тысяч евро! Отлепить ее можно только с куском асфальта. Аэродинамика со всех шести ракурсов – чтобы обеспечить этому автомобилю максимально эффективное тяготение. Переключение передач, как в зенитной пушке – отстрелялась одна, сразу досылается другая. И так по всем шести – сверхбыстро, прицельно, жестко, с отдачей. Дошел до шестой – все равно, что раскидал по дороге пять дымящихся гильз. Этой штукой хорошо пугать маленькие «Пежо», которые беззаботно катаются по местным холмам и по всем местным законам, один из которых: «никогда не смотреть в зеркала заднего вида» (кстати, закон этот не распространяется на Ferrari F430: глядя в левое окно, ты так или иначе «попадаешь» в нависающее сбоку зеркало – обзорность получается так себе). Так вот, не доезжаешь до заднего бампера «Пежо» каких-то два-три метра и «клац-клац» вниз на две передачи! Вспышка сзади! «Пыж» аж подпрыгивает с испугу! Ему кажется, что в его выхлопной трубе за 300 миллисекунд произошла ядерная реакция – выгорело полбака. Столько времени нужно Ferrari, чтобы коробка отработала две ступени, раскрутив двигатель почти вдвое. Ну, сами понимаете, какие это вопли, какая это ария восьми ревущих труб! «Рено», впрочем, ими пугать еще лучше. А сама Ferrari? Я, глядя на шильдик в правом углу приборной панели, опять возвращаюсь к теме «красного барона». Но нет, все же она и едет, как Прост. Я специально прокручивал на видаке кадры GP Монако 1991 и 2002 гг. Вот въезжает Прост – с придыханием, обеспечивающим ему нырок в поворот Mirabeau и выход с легким веером. Он словно обманывает траекторию. Но он делает так каждый раз – спокойно, непонятно, плавно и немедленно. Красный остроносый болид (самое лестное слово, которое заслужила от Проста в тот сезон его машина, было «грузовик») сливает время «МакЛарену», «Вильямсу», «Бенеттону» и даже Жану Алези! Но как красиво она вставляет колеса в поворот! И уж совсем необъяснимо, как она их оттуда достает! И видно только, как Прост делает «клац-клац-клац»... А вода продолжает течь под мостом Mirabeau Теперь ты узнал, что это дело мастера... А вот Шумахер: профессионально, отточено, как будто вдолбил себе эту траекторию в компьютерную игру, и вот теперь выдолбил ее на асфальте. Даже если под ногами будет болтаться Дженсон Баттон, вираж в исполнении «первого номера» получается пресным и скучным. Я не к тому, что F430 создана из ребра «простовского» Ferrari F1/642. В этой, по крайней мере, куда удобнее сидеть! Ей даже постарался кто-то и вмонтировал в стеклянный капот электроподогрев! Но машина, действительно, фантастически вкатывает. (Я это не от избытка эмоций, а только потому, что в родной речи опять нет объемлющего и доходчивого слова для поведения шасси: Владимир Иванович Даль в своих санях не в те губернии ездил). Фантастика заключается в том, что у нее «за спиной» находятся 490 идеальных возможностей проявить себя – повести не вдоль, а поперек, уйти за флажки, облажать тебя на потеху прохожим. И подспудно, а точнее подпружинено, машина готова и даже обучена этому. Но, как только эта спесь замыкается на руле, она закольцовывается и ни к чему не приводит. И лучшего средства обуздать ее, чем просто не выпускать руль из рук, нет! Две педали в данном случае влияют только на скорость. В F430 «руки не для скуки». Дорожная машина еще не запрограммирована на приезд обязательно прям на поул-позицию и оставляет водителю авторские права на ошибки, импровизации и вторые попытки. Права на езду веером, и даже на непопадание в свою полосу движения после апекса. Можно скользить, подгоняя задние ведущие колеса в поворот, а можно утюжить дорогу, сохраняя полную стабильность на вираже. Выбери на руле один из четырех режимов зависимости от электронной системы стабилизации (CST) – по погоде, состоянию трассы, уровню адреналина и количеству мозгов – и получи свой драйв на все деньги. Есть еще режим полной независимости – CST отключена – если четыреста девяносто для тебя не мощность, а двести десять тысяч – не деньги. ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД Ferrari была комплексом противоречий, а забытые под капотом пассатижи только подчеркивали гигантскую долю ручного труда на фабрике. Сейчас же – это совершенный и уже иной продукт Я ехал в режиме SPORT, рассчитанном на сухую дорогу, с пятьюдесятью «еврами» в кармане, изредка, перед широкими открытыми поворотами, переключаясь на режим RACE. Сравнивая свои попытки в одних и тех же местах, но в разных режимах работы CST, могу сказать, что будь это моя машина, то всегда бы оставался на нейтральном «спорте». «Рэйсинг» не дает никакого преимущества по эффективности заноса относительно к его стабильности. Другими словами, ты начинаешь бояться раньше обычного и инстинктивно гасишь машину, тогда как в «спорте» ты продолжаешь уверенно шарашить. Еще два режима – «дождь» и «снег». Ни того ни другого в радиусе трех часов езды в тот день не было. Но однажды я все же включил «снег»... Вы думаете, печка заработала? Нет, Ferrari поехала так медленно и непроворно, как будто ее забуксировал трактор Lamborghini разработки 50-х годов. Поняв, что так я оставлю Европу без топлива, быстро вернул режим «спорт». Десять лет назад я бы мечтал о такой машине, как F430. Десять лет назад Ferrari были комплексом противоречий: легенда против невезухи, любовь миллионов против всей «Формулы Один», прекрасные машины против «АйТи»- и «ПиАр»-технологий. Естественно, я был за легенду, за красных и на стороне миллионов. Сейчас во мне нет того бойскаутского задора. Мне кажется, что сегодняшним Ferrari, если чего и не хватает, то прежнего драматизма. Все выверено, все доведено до совершенства, чем и оправдывает цену. Но мне бы больше подошла такая ситуация... На старой проходной меня бы встретил усталый пресс-атташе Ferrari и сказал: «Слушай, парень, ситуация сейчас сам знаешь какая... машина редкая, мы доверяем тебе ее на шесть часов, ты постарайся там без потерь, если вдруг сломается – пассатижи в багажнике... Ах, да, вот ключ...». Да, Ferrari работает по законам рынка и по технологиям ближнего Космоса. Да, уровень электроники уже позволяет забыть про человеческий фактор. Да, дела на фирме как никогда хороши (вы видели хоть один Ferrari, усеянный бриллиантами? Бриллианты на машине – верный признак того, что сами автомобили уже никого не интересуют). Да, Маранелло сегодня, как и при Энцо, вновь стало эпицентром прогресса. Да, но Ferrari для меня – это стяжки прошива на подушках кресел; это алюминий рукояток в ладонях; это линия крыши, как мост над Босфором, это постоянный запах припущенного масла за спиной, и это манера дергаться при старте, как Алези, и держаться в повороте, как Прост. Это песня. Моя любовь с первого газа осталась в двадцатом веке. Господи, оставь ее там – не дай ей превратиться в рингтон! V В гостиничной столовой сидят униформисты Bridgestone. Рассматривают как тянутся спагетти. О чем-то размышляют. Вероятно, о молекулярных цепочках. Зато я знаю, как орут итальянские дети. ТАХОМЕТР у Ferrari не как у всех. «Красная зона» у него не начинается, а только заканчивается за пределами шкалы РУЛИ F430 И F1 сделаны на одной фабрике – Momo. Правда, первый значительно проще в устройстве и эксплуатации. Главное – не выпускать его из рук ТЕКСТ ИВАН ПАДЕРИН ФОТО ЛЕОНИД ДЕДУХ
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||