Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об итальянских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


24 сентября 2003 года
Все об итальянских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Одна девятая - FIAT X 1/9


Не от чистого сердца :)

http://autocitychannel.com/news/s12553.html

Дело было в начале сентября. Возвращался я с дачи с женой, и где-то в 10 км от поста ГАИ разогнался на трассе до 140. Вообще-то в этом месте гаишников раньше видно не было, по крайней мере летом, а тут здрасьте... Возвращаюсь задом, опускаю стекло и сижу. Жду. Подходит здоровенный сержант. Теперь диалог.


Научный подход (выбор автомобиля)

http://autocitychannel.com/news/s12554.html

В таких материалах вам обычно рассказывают о том, как выбрать конкретный экземпляр, проверить его техническое состояние, убедиться в отсутствии криминального прошлого и т.д. То есть говорят: "Вы решили купить автомобиль". И начинают давать указанные выше советы. Но ведь поход на авторынок - этап далеко не первый.


Костюм бизнесмена

http://autocitychannel.com/news/s12555.html

Классический стиль в мужской деловой одежде за последние пятьдесят лет практически не изменился. Да и как он может измениться, если уже получил имя "классика".


КАК ПРОЕХАТЬ В ПОЛЬШУ?

http://autocitychannel.com/news/s12556.html

ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ КРИМИНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ?


ContiEcoContact 3

НОВИНКИ ОТ "КОНТИНЕНТАЛЬ" - В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ

http://autocitychannel.com/news/s12560.html

В сегодняшнем многообразии шин выбрать обувь для автомобиля непросто. Каковы критерии оценки? Что значит в нашем понимании хорошая шина? Смотря для кого и для чего.


Пешеходной "зебре" исполнилось 50 лет

http://autocitychannel.com/news/s12565.html

Дорожной разметке, обозначающей пешеходной переход, и за свою полосатую раскраску получившую название "зебра", исполняется 50 лет. Впервые подобная разметка появилась в сентябре 1953 года в Германии и постепенно распространилась по всему миру.


Иоанн Павел Второй лишился прав

http://autocitychannel.com/news/s12568.html

Дорожные полицейские голландского городка Барн лишили прав пьяного водителя, который при аресте назвался Иоанном Павлом Вторым. Наряд полиции сразу приметил машину, вилявшую по дороге.


Наварили

http://autocitychannel.com/news/s12569.html

Еду на днях по Садовнической набережной от Устьинского моста к Балчугу. На набережной и со стороны реки и со стороны домов напарковано машин - не приткнуться. Для проезда остается одна узенькая полоса. Благо движение одностороннее.


Развел

http://autocitychannel.com/news/s12570.html

Килер(К) собрался на работу, сел для маскировки в "ушастого" рулит себе, о деле думает... Вдруг, БАЦ... на светофоре в 600-й въехал. Ну из тачки 4 братана вывалиливаются, давай права качать, типа попал, ты лох на бабки, недвижимость продавай (К) - Достаёт " Калаш"- В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!!!


Необычный эксперимент в Латвии

http://autocitychannel.com/news/s12573.html

На дорогах регулируют движение сказочные персонажи. Взмах то ли полосатым жезлом, то ли таким же полосатым хвостом. Но при виде полицейской формы водители беспрекословно останавливаются.


Пять поправок к ОСАГО

http://autocitychannel.com/news/s12575.html

Депутаты Госдумы считают необходимым внести пять основных поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, сообщил председатель банковского комитета Думы Валерий Зубов журналистам в четверг.


Как по маслу…

http://autocitychannel.com/news/s12576.html

На этот раз поговорим о препаратах, действие которых так или иначе связано со смазочными материалами.


ОСАГО можно усугубить?

http://autocitychannel.com/news/s12581.html

Забавная ситуация. Раньше народ вообще плохо страховался. Лень было. А теперь, когда автогражданка обязательна - все норовят пополнить ее еще и добровольной. Ну не нравится людям, что на ремонт железа идет всего 120 тысяч! Мало: уж бить так бить...


700 с резинкой, 800 - без

http://autocitychannel.com/news/s12582.html

Так получилось, что засиделись мы втроем в баре допоздна и транспорт уже не ходил. Позвонили другу и попросили его, чтобы он приехал на машине и нас забрал. Надо сразу уточнить, что нас трое - и все мужского пола. И вот, стоим мы у ворот заведения и ждем друга на машине.


За тормоза -ответишь!

http://autocitychannel.com/news/s12583.html

Новый руский обучается вождению, едет с инструктором на машине, разогнался. Инструктор:

- Тормоз! Тормоз!


AMG

Верхом на звезде - AMG

http://autocitychannel.com/news/s12585.html

ЕСЛИ АНДРЕЙ БИЛЬЖО -- ОТЕЦ "ПЕТРОВИЧА" И ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ВРАЧ-ПСИХИАТР И ТЕЛЕВЕДУЩИЙ -- РИСУЕТ НА СВОИХ КАРТИНКАХ ИНОСТРАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО СО ЗВЕЗДОЙ НА КАПОТЕ. БИЛЬЖО, ЗАМЕТЬТЕ, НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ В МАШИНАХ И ДАЖЕ НЕ УМЕЕТ НА НИХ ЕЗДИТЬ. НО РИСУЕТ "МЕРСЕДЕС". ТАК УЖ ПОВЕЛОСЬ У НАС В СТРАНЕ: ЕСЛИ ДЕНЬГИ -- ТО БЫСТРЫЕ И БОЛЬШИЕ, ЕСЛИ ПРИ НИХ ЕЩЕ И МАШИНА -- ТО НЕПРЕМЕННО "МЕРСЕДЕС".


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА - ВАЗ-2109

http://autocitychannel.com/news/s12586.html

Марку и модель машины можно было и не указывать. Не только потому, что как выглядит «девятка», у нас в стране любой знает с грудничкового возраста, но и потому, что прибыла она из Самары, дорога до которой из Тольятти занимает в среднем 40 минут на любой модели, там выпускаемой.


Мир на день откажется от автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s12597.html

В крупных европейских городах проходят мероприятия, посвященные второй Европейской Неделе Мобильности. Они предваряют Всемирный День без автомобиля, который отмечается 22 сентября.


Урок вождения закончился принятием ванны

http://autocitychannel.com/news/s12600.html

81-летняя старушка провалила шестой экзамен по вождению. Автомобиль, которым она управляла, свалился прямо в реку.


Таможня добро не давала.

http://autocitychannel.com/news/s12601.html

История рассказана начальником Главного таможенного управления на коллегии МВД Украины в 1997 или 8 году.


Компромисс

http://autocitychannel.com/news/s12602.html

Смотрю, у одной "Волги" - такси на правом крыле роскошное мерседесовское зеркало. Думаю, вот бы мне такое! Спрашиваю водителя.


За рулём автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s12606.html

Прежде всего поговорим о самом автомобиле. Естественно, важнейший аспект, которого мы будем придерживаться, это безопасность, все остальное отходит на второй план. Утверждение о том, что машину необходимо содержать в технически исправном состоянии, кажется банальным, мол, кто этого не знает! Между тем "безупречный" автомобиль - явление на наших дорогах достаточно редкое.


Формула масла

http://autocitychannel.com/news/s12608.html

Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?


Зона легализации

http://autocitychannel.com/news/s12609.html

«Кореша» из ментовки «братков» не бросят


блокиратор Car Steering Lock (CSL)

УГОН-ШОУ - Взлом, которого не было

http://autocitychannel.com/news/s12617.html

Мы продолжаем взломы и угоны! На очереди — еще один блокиратор рулевого вала для автомобилей семейства ВАЗ-2110. И если в прошлый раз мы рассказали о печальных результатах теста малоизвестного изделия Interlock из Челябинска, то сегодняшний отчет посвящен замку с мировым именем: блокиратор Car Steering Lock (CSL) выпускается знаменитым израильским концерном Mul-T-Lock Technologies Ltd.


ПРОДАЕМ ПОДЕРЖАННУЮ ИНОМАРКУ

БАЗАРНЫЙ ДЕНЬ - ПРОДАЕМ ПОДЕРЖАННУЮ ИНОМАРКУ

http://autocitychannel.com/news/s12618.html

Пришла пора расставаться с нашими "Фордом" и "Пежо" (ЗР, 2003, № 4 и 6). Как лучше, где выгоднее: по объявлению или на рынке? Мы опробовали разные варианты.


Американцы разбили 5 седанов и 2 минивэна

http://autocitychannel.com/news/s12623.html

Все 7 моделей среднеразмерных седанов и минивэнов, которые автопроизводители представили в НИИ безопасности на транспорте США для прохождения теста на лобовое столкновение, получили хорошую оценку.


Илья Клебанов

Наших иномарок ждут гораздо больше

http://autocitychannel.com/news/s12626.html

В этом году производство автомобилей с участием иностранных фирм в России вырастет в 4,5 раза.


Обидно, да?

http://autocitychannel.com/news/s12627.html

На днях ехал в такси. Водитель - очень опытный, лет 50 с чем-то - рассказал такую историю.

Советские времена. Женщина за рулем - редкость. А у них в таксопарке несколько работало.


ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ

http://autocitychannel.com/news/s12628.html

ОДНА канадcкая газета не так давно опубликовала откопанный кем-то в аpхивах cвод пpавил экcплуатации автомобилей и иных механичеcких экипажей на доpогах cтpаны, котоpый был введен в дейcтвие c 1906 года. Судя по этому любопытному документу, жизнь у канадcких автомобилиcтов того вpемени была cтоль же нелегкая, cколь и pазнообpазная.


FIAT BRAVA

FIAT BRAVA (1995-2001 годы выпуска)

http://autocitychannel.com/news/s12634.html

"БРАВО, У НАС БУДЕТ МНОГО РАБОТЫ!" -- КРИЧАЛИ СОТРУДНИКИ СЕРВИСОВ С ПОЯВЛЕНИЕМ КАЖДОЙ НОВОЙ МОДЕЛИ "ФИАТА". ШУТКА С ДОЛЕЙ ПРАВДЫ: МОДЕЛЬ ГОЛЬФ-КЛАССА ОТ FIAT НАЗЫВАЕТСЯ BRAVA.


В Европе запретили "кенгурятники"

http://autocitychannel.com/news/s12641.html

Европейская комиссия запретила продавать машины, на которых установлены так называемые "кенгурятники" - прочные рамы, которые призваны защитить корпус автомобиля от незначительных повреждений, сообщают Вести.Ru.


Машины будут почти у всех россиян. Лет через...

http://autocitychannel.com/news/s12642.html

...12. По крайней мере, 8 из 10 семей обзаведутся к 2025 году собственным автомобилем. Таков прогноз российских властей.


В США пьяных водителей наказывают позорящими наклейками

http://autocitychannel.com/news/s12643.html

В США федеральный суд округа Эскамбиа постановил, что все уличенные в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии обязаны прикрепить на бампер специальную наклейку с вопросом "Как вам мое вождение?".


И имя им - Легион!

http://autocitychannel.com/news/s12644.html

В контору, которая занимается помощью попавшим в аварию или в несчастный случай, люди звонят всегда по серьезным поводам. А как же иначе?


КУЛИНАР

http://autocitychannel.com/news/s12645.html

ШТРАФУЮТ водителей, как извеcтно, чаще вcего за пpевышение cкоpоcти. Однако бывает и cовcем наобоpот. Одного дальнобойщика на подходах к голландcкому гоpоду Тилю «наказали» на полтоpы cотни уcловных, как это у наc тепеpь называетcя, единиц только за то, что его автопоезд ехал cлишком медленно, — пpактичеcки cо cкоpоcтью пешехода.


Секреты мужского галстука

http://autocitychannel.com/news/s12647.html

Может ли галстук быть модным? Еще бы! Мода на этот неотъемлемый мужской аксессуар меняется, правда, не так часто, как на одежду в целом, но тенденции время от времени обновляются. Помните, несколько лет назад было круто пройтись летом в галстуке с крупным рисунком: разлапистые пальмы, цветные попугаи? Сегодня в галстучной моде иные предпочтения. Но необходимо знать не только правильную «модель» галстука. Нужно уметь правильно подобрать его к костюму и сорочке.


Опрос недели
Застрахован ли ваш автомобиль?
Уже давно застрахован
Недавно застраховал
Планирую застраховать авто по полной программе
Планирую застраховать авто по минимальной программе
Вообще не буду страховать
Архив опросов

Одна девятая - FIAT X 1/9

FIAT X 1/9 ДВЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ПЛЮС ИКС, ПОМНОЖЕННЫЙ НА ДРОБЬ. ТАКОВА ФОРМУЛА УСПЕХА FIAT X 1/9.

Порванные на коленках расклешенные джинсы, пестрые рубашки, массивные, как виноградная гроздь, бусы... Мода на одежду, макияж и прочие прически обязательно возвращается. Неужто и в автодизайне когда-то снова наступит пора рубленых форм, прямых линий и трогательных окантовок стекол, покрытых хромом?..

Будем честными: автодизайн 70-х годов прошлого столетия ассоциируется у нас исключительно с "нестареющими" изделиями российского автопрома и зарубежным автомобильным секонд-хэндом, пока не настолько древним, чтобы заслужить гордое имя "олдтаймер". А потому массовому автомобилю, созданному в то не слишком далекое время, трудно снискать приязнь подлинного эстета. Тем ценнее редкие исключения, которыми нас одарили дизайнеры и конструкторы тридцать лет назад. FIAT X 1/9

ЖЕНУ И БЫКА. В самом начале 70-х тогда еще монстр мирового автомобилестроения концерн Fiat не только продолжал подсчитывать барыши, полученные от продажи Советскому Союзу технологии производства изделия под названием "Жигули". Лучшие умы автогиганта были брошены на создание спортивного автомобиля, доступного по цене и способного доставить владельцу не только радость от сэкономленных сумм, но и подлинное удовольствие от вождения.

Над проектом корпел легион экспертов по самым различным технологическим дисциплинам, проводились немыслимые по тем временам исследования и испытания, в том числе в области современных материалов и электроники, но, поскольку дело происходило в Италии -- исконной законодательнице всевозможных мод, главным человеком был дизайнер.

"Moglie e buoi dei paesi tuoi", -- говорят на Аппенинах. "Жену и быка не бери издалека". В Турине вопросы дизайна никогда не доверяли "варягам". Поскольку Джорджетто Джуджаро, подаривший миру Fiat 850 Spider -- успешное купе, на смену которому должна была прийти новая модель, -- уже трудился во славу фирмы Ghia, заказ разместили в не менее славном кузовном ателье Bertone. FIAT X 1/9

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД. Фирма Bertone была основана еще в 1907 году, когда Джованни Бертоне, перебравшись в Турин, занялся ремонтом сельхозмашин и железнодорожных вагонов. В 1912 году это было уже кузовное ателье, разрабатывающее гоночные кузова для Fiat, SPA, Isotta-Fraschini и других солидных марок. В 1934 году на отцовское предприятие пришел работать Нуччио, сын основателя фирмы. Именно Бертоне-младший вывел ателье к тем рубежам известности и величия, которые оно займет в автомобилестроительном мире.

Созданная ателье Bertone в 1954 году Alfa Romeo Giulietta Sprint стала самой известной работой Нуччио, она разошлась в количестве 40 тыс. экземпляров. В это же время компания приобрела около 170 тыс. акров земли и начала в Грудлиаско строительство завода, на котором должна была производиться сборка легковых автомобилей, одетых кузовами Bertone. В начале семидесятых Бертоне создает такие шедевры, как Lancia Stratos, Maserati Khamsin, Ferrari Dino 308 GT и, конечно же, Lamborghini Urraco. Вот в какой солидной компании предстояло оказаться новому спортсмену от Fiat.

ИНДЕКС МАРЧЕЛЛО. Vai con i zoppi e impara a zoppicare -- еще одна итальянская мудрость, гласящая, что "пойдешь с хромым -- сам хромать будешь". Правильно и обратное -- альянс со столь успешными партнерами не мог обернуться провалом. FIAT X 1/9

"Нарисовал" машину Марчелло Гандини. Это его руке принадлежат подчеркнуто клиновидная форма кузова, прячущиеся фары, спойлер, объединенный с облицовкой радиатора... Кстати, сам воздухозаборник спрятан под бампер и потому с высоты человеческого роста незаметен.

Сначала автомобиль должен был стать "спайдером", однако, не выдержав заокеанских требований безопасности -- США, как известно, всегда считались для большинства автопроизводителей самым главным рынком, -- пришлось стать "таргой": съемная крыша укладывалась под передний капот. Задняя часть кузова гарантировала водителю прекрасную обзорность, что у спортивной машины встретишь нечасто. А задние стойки заодно выполняли функцию дуги безопасности. Исключительно тщательная отделка салона, анатомические сиденья с подголовниками и панель приборов спортивного типа были целиком заслугой Bertone.

Автомобиль назвали Fiat X 1/9. Индекс, кстати, не имел ничего общего с "8 1/2" и прочей Dolce Vitae Феллини. "X" обозначал "экспериментальный", "1/9" указывала на то, что работа Гандини участвовала в конкурсе под проектными номерами как 1-я разработка и 9-я версия. Вот такая проза.

МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО. Fiat Х 1/9 дебютировал 26 ноября 1972 года. Двухместный автомобиль оснащался четырехцилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 1290 куб. см, установленным поперечно в средней части автомобиля, за сиденьями водителя и пассажира. А как же иначе? Настоящий "спортсмен" не мог быть похож на "переднеприводный ширпотреб". Да и "классическая компоновка" -- с двигателем, расположенным спереди, и задними ведущими колесами, -- впервые предложенная Вильгельмом Майбахом в 1901 году, здесь тоже совершенно не годилась. Успех могло гарантировать только центральное расположение "движка", как у престижных скоростных машин. Недаром в США модель сразу окрестили Baby Ferrari. Пусть звучит это несколько пошло, но Fiat X 1/9 было чем гордиться. FIAT X 1/9

Кузов автомобиля был не только красив для своего времени, но и отличался выдающейся аэродинамикой. Среднемоторная компоновка обеспечивала X 1/9 по-настоящему спортивную управляемость. Независимая подвеска всех четырех колес позволяла отменно держаться на дороге и контролировать автомобиль практически в любой ситуации. Вроде бы слабенький по количеству "лошадок" двигатель от Fiat 128 разгонял легкий автомобиль до 170 км/ч -- завидная характеристика для недорогого "спортсмена" с мотором от малолитражки.

Дисковые тормоза на всех четырех колесах помогали X 1/9 эффективно останавливаться. В 1978 году на автомобиле появилась 5-скоростная коробка, из-за которой модификация получила название Five Speed, и двигатель от Fiat Ritmo -- мощнее на целых 10 л.с. Журнал Quattroporte тут же назвал Fiat X 1/9 "автомобилем, в котором техника соревнуется со стилем. Это действительно была золотая пора фирмы. А Fiat X 1/9 стал символом передовой технической мысли, примером непревзойденной рациональности и эффективности для настоящей спортивной машины. "Мы сделали Fiat X 1/9. И больше нам нечего добавить". Таков был слоган, с которым автомобиль предлагался на рынке. Характерно, что список опций включал в себя только легкосплавные диски, тонированные боковые стекла и заднее стекло с подогревом.

НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Кузов угловатой формы с убирающимися фарами, разработанный Bertone, мгновенно стал классическим для небольших спортивных автомобилей и породил массу подражаний. Однако любая мода скоротечна. К 1980 году пик популярности Fiat X 1/9, как и успех его главных конкурентов VW Porsche 914 и Matra Bagira, пошел на убыль. Производство автомобиля целиком перенесли на предприятие Bertone, где X 1/9 выпускали аж до 1988 года.

Сегодня многие поклонники модели жалеют о том, что концерн Fiat был в свое время совершенно равнодушен к участию в спортивных состязаниях. Победы, которые мог бы одержать X 1/9, сделали бы его чуть ли не лучшей машиной XX века. И предпосылки к тому действительно были. В 1973 году были построены пять автомобилей с 200-сильными DOHC, однако дальше тестовых испытаний Abarth -- так назвали модификацию -- дело не пошло. Версия по имени Dallara развивала 190 л.с. при 9700 об./мин., что при массе автомобиля в 600 кг делало его идеальным для горных гонок, но альпийский серпантин так и не превратился в ленты от медалей. Впрочем, на долю Fiat X 1/9 и так хватило славы. И пусть говорят, что Tutte le strade portano a Roma -- "все дороги ведут в Рим". Начинаются они точно в Турине.

ТЕКСТ АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ГРИГОРИЙ МИТИН, ФОТО КОНСТАНТИН КОКОШКИН, МОДЕЛИ АГЕНТСТВО POINT

FIAT X 1/9 1978

Длина/ширина/высота 3970/1570/1180

Число/расположение цилиндров 4/рядно

Рабочий объем (куб. см) 1290

Мощность (л.с. при об./мин.) 74 при 6000

Максимальная скорость (км/ч) 170

Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,7

Средний расход топлива (л/100 км) 7,7
http://autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное