Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об итальянских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


30 июля 2003 года
Все об итальянских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

De Tomaso: человек и автомобиль


Нахалы

http://autocitychannel.com/news/s11932.html

Еду я по трассе Новорижской на дачку к себе на своей машинке, прохожу обкатку, так сказать:), еду 110 по левому ряду - обгоняю кого-то. Тут я вижу в зеркало заднего вида, что ко мне со страшной скоростью что-то приближается, и мигает-мигает, чуть ли не бибикает...


Добрые сотрудники ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s11933.html

Замечательное воскресное утро. Kаширское шоссе. Я за рулем, еду к подруге на день рождения, подарок на заднем сиденье лежит, настроение приподнятое, музычка играет, машин мало. Cкорость около 90км/ч, впереди светофор переключается с желтого на красный, за светофором доблестный работник ГИБДД (и я отлично его вижу), но так не хочется тормозить ктоб знал... Проскакиваю на красный.


Аварийная любовь

http://autocitychannel.com/news/s11956.html

Дорожно-транспортным происшествием закончилось уличное знакомство в Пермской области. Встреча, которая не сулила молодому человеку ничего кроме хорошего, стоила ему нового автомобиля.


Минздрав свою норму знает

http://autocitychannel.com/news/s11957.html

Министр здравоохранения подписал приказ «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения». Вопреки сообщениям пресс-службы Минздрава, он не ввел норму содержания алкоголя в крови водителя. И почти наверняка будет способствовать новой волне поборов с якобы пьяных автомобилистов – деньги поделят гаишники и врачи.


Джон Бойд Данлоп

Колесо, которое изобрел ветеринар

http://autocitychannel.com/news/s11958.html

115 лет назад ирландский ветеринар Джон Бойд Данлоп получил патент на резиновую пневматическую шину для наземных экипажей, причем и на камеру, и на покрышку. Так колеса автомобиля получили «обувь», без которой машину сейчас трудно себе представить.


Экологические нормы

Экологические нормы закрывают дорогу в Еропу?

http://autocitychannel.com/news/s11966.html

Напряженная экологическая ситуация в большинстве стран Европы заставила ужесточить требования к токсичности выхлопных газов как легковых, так и грузовых автомобилей.


Пришла к водителю автогражданка...

http://autocitychannel.com/news/s11967.html

Наконец-то нас перестанут сравнивать с Эфиопией и Угандой! В России вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, существующий во всех мало-мальски развитых странах. Отныне каждый автолюбитель должен иметь при себе, помимо ПТС и водительского удостоверения, еще и страховой полис.


Petrus

Имена вин: цена легкой славы

http://autocitychannel.com/news/s11968.html

Одному из культовых виноделов Бордо Жан-Мишелю Казу как-то раз задали провокационный вопрос: "Знаете ли вы, за что в Великобритании особенно любят ваше вино Chateau Lynch-Bages?"


Механическая защита. Устанавливаем блокиратор (реальные фото)

http://autocitychannel.com/news/s11969.html

Как известно, надежную защиту автомобиля от угона может обеспечить только комплекс электронных (сигнализация, иммобилайзер) и механических защитных систем (всевозможные блокираторы). Среди механических «противоугонок» наибольшим спросом пользуются механические блокираторы на рычаг или привод КПП. Какой блокиратор выбрать и как его правильно установить?


Кругом беззаконие...

http://autocitychannel.com/news/s11972.html

Знакомый рассказал:

Останавливает меня инспектор ДПС за какое-то нарушение. Факт нарушения не оспаривается, остается только вопрос "сколько".


Теория Относительности.

http://autocitychannel.com/news/s11973.html

Приехала я как-то в магазин за пивом, и паркуюсь себе. А магазин устроен так: стеклянная витрина, узкий тротуарчик с по(па?)ребриком, а потом места для парковки, лицом к витрине. Я, соответственно, въезжаю в промежуток между двумя уже запаркованными автомобилями, и торможу. Машина продолжает двигаться вперед, к витрине.


Попал...

http://autocitychannel.com/news/s11974.html

Знаете, есть такие автомобильные прицепы для перевозки тяжелой техники - низкая платформа, у которой задняя наклонная часть служит для заезда всяких тракторов-экскаваторов, а потом поднимается вертикально? Ну, видели на дорогах, конечно.


Nissan Maxima

Максимум от Maxima

http://autocitychannel.com/news/s11979.html

Что будет, если при тюнинге Nissan Maxima в стандартной комплектации использовать знания инженера-конструктора, опыт изготовления стеклопластиковых яхт и возможности поисковых серверов? Только ли спортивный седан?


Cadillac fleetwood

Cadillac fleetwood: созвездие символов

http://autocitychannel.com/news/s11980.html

Давно известно, что величие страны зиждется на определенных, специфичных для нее ценностях. Не хотелось бы отдавать дань стереотипам, но в отношении Америки набор ценностей достаточно стандартен. Поскольку нас в большей степени интересуют автомобили вообще и car audio в частности, то культовыми символами в данном случае являются «Cadillac» и «McIntosh»: первый олицетворяет автомобильную Америку, а второй представляет собой одну из мировых вершин car audio. Если же оба символа объединяются в одной блистательной работе, то результат может превзойти самые смелые ожидания...


охранные системы с двусторонней связью

Не расставаясь ни на минуту

http://autocitychannel.com/news/s11984.html

Не будет преувеличением сказать, что тревога за сохранность припаркованной автомашины никогда не покидает водителя. Снять психологическую озабоченность могут охранные системы с двусторонней связью, информирующие владельца о состоянии охраны автомобиля. В чем достоинства таких систем, популярность которых стремительно выросла за короткое время с момента их появления в арсенале защиты автомобиля?


Mercedes-Benz 190 2.0

Мой автомобиль. Mercedes-Benz 190 2.0 1984 г.в.

http://autocitychannel.com/news/s11985.html

Этот автомобиль у меня первый - я купил его чуть больше года назад. Купил недорого, можно сказать - почти за полцены. Правда, и техническое состояние автомобиля при этом оставляло желать лучшего.


Трехколесный велосипед на автобане

http://autocitychannel.com/news/s11988.html

Необычных нарушителей ПДД задержали сотрудники австрийской дорожной полиции. В участок им пришлось доставить двух малолетних детей, катавшихся по автобану на трехколесном велосипеде.


Скоростемеры не тонут в море

http://autocitychannel.com/news/s11989.html

Молодой норвежский автомобилист долго пытался расправиться со стационарным радаром, который зафиксировал, что он ехал на 20 км/ч быстрее, чем положено. В итоге всё закончилось для вандала весьма печально.


Лихачей ловят гарпунами

http://autocitychannel.com/news/s11990.html

На патрульных машинах дорожной полиции в финском городе Оулу стали устанавливать гарпунную пушку. Но нужна она не для охоты на китов или акул, а для борьбы с лихачами.


Новые пошлины на подержанные иномарки вступают в силу

http://autocitychannel.com/news/s11993.html

С 25 июля в России вступают в силу новые таможенные пошлины на подержанные автомобили иностранного производства в возрасте от трех до семи лет. Напомним, что сами пошлины были приняты Правительством РФ еще месяц назад - 23 июня.


Воровской причал

http://autocitychannel.com/news/s11998.html

Рынки всегда считались Меккой преступных элементов, специализирующихся на воровстве автомобилей и запчастей. Среди всех столичных барахолок, наверное, самая популярная Южнопортовая — богатый выбор и относительно низкие цены. Что еще нужно нашему-брату автомобилисту?


ЗАМЕНЯЕМ ЖИДКОСТИ

ПЕРЕЛИВАНИЕ - ЗАМЕНЯЕМ ЖИДКОСТИ

http://autocitychannel.com/news/s11999.html

О том, что нужно менять масло в двигателе, знают, кажется, все. А вот о существовании остальных жидкостей иной водитель вспоминает, только заметив под машиной подозрительные пятна. Но течь - это еще цветочки.


Ни себе ни людям (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s12005.html

Хочу рассказать об одном случае, который наблюдала в субботу утром ожидая своей очереди на сервис. Прямо рядом с сервисом, находится овощной и строительный рынок. Рынок находится на Варшавке, с внешней стороны МКАД и запарковаться там можно только или на обочине или заехав на территорию рынка. Внимание мое привлекло бурное выяснение отношений водителя жигулей одиннадцатой модели и шестерки или семерки (не обратила внимание на модель авто, так что пусть будет просто классика).


Угонщик вернул машину через 60 лет

http://autocitychannel.com/news/s12007.html

Необычайно повезло американскому автомобилисту из штата Аризона Фрэнку Рори. К своей огромной радости, он вернул угнанную у него почти 60 лет назад машину.


Автостопом по Ираку

http://autocitychannel.com/news/s12008.html

Два месяца назад два российских автостопщика отправились в путешествие по 30 странам мира. Сейчас они проходят, пожалуй, самый экстремальный этап своего автоприключения – их путь пролегает по неспокойной территории Ирака.


Джип и пес

http://autocitychannel.com/news/s12009.html

Несколько лет назад напротив нашего дома построили большую автостоянку. А недавно для охраны ее территории сторожа завели себе помощника – огромную дворнягу с явной примесью крови кавказской овчарки. Собаку назвали просто – Васькой. И началась у всей округи веселая жизнь...


Импорт иномарок могут запретить

http://autocitychannel.com/news/s12010.html

Минэкономразвития предлагает правительству в очередной раз повысить пошлины на ввоз иномарок, чтобы привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. Согласно уточненной реформаторами стратегии развития автопрома импортный тариф для всех иномарок должен вырасти до 35%, но всего на 2 - 3 года, а затем снизиться до 5 - 10%.


Правительство пока не собирается повышать пошлины на новые иномарки

http://autocitychannel.com/news/s12012.html

Правительство России пока не собирается повышать таможенные пошлины на ввоз в страну новых автомобилей иностранного производства. Об этом заявил вице-премьер правительства РФ Борис Алешин, комментируя появившуюся информацию о возможном введении заградительных таможенных барьеров для новых иномарок. Напомним, что Минэкономразвития предложило правительству ввести новые таможенные ставки для таких автомобилей в размере 35 процентов, вместо прежних 25 процентов.


СОВМЕСТИМОСТЬ МАСЕЛ - ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?

http://autocitychannel.com/news/s12013.html

Вспомните-ка, уважаемый читатель, когда вы впервые услышали, что "минералку" нельзя смешивать с "синтетикой". Попробуем угадать: примерно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Угадали? Еще больше уверены в том, что вам вряд ли доводилось читать об испытаниях масел на совместимость.


BMW X5 AC Schnitzer

Кому добавки?

http://autocitychannel.com/news/s12016.html

Допустим, кому-то нравится BMW X5. А мощности и скорости почему-то не хватает... Короче: в Москве состоялась первая в мире установка механического компрессора AC Schnitzer на трехлитровый BMW X5. Если точнее - первая после длительных испытаний в Аахене (Германия). Прибавка - около 70 л.с.


Безумие на "стольник"

http://autocitychannel.com/news/s12017.html

...У областного ГАИ припарковалось странное транспортное средство. Да, такого в Калининграде еще не видели! Citroеn без номеров, с поднятым капотом, разбитыми стеклами и без заднего правого колеса. - Приехал в ГАИ оформлять, - пояснил зевакам мужчина лет 35 в черных очках.


Шишка

http://autocitychannel.com/news/s12018.html

На праздники решил с приятелем поехать на рыбалку, ну погодка какая - сами видели. В качестве транспортного средства была избрана Волга приятеля, оборудованная фаркопом (устройство для цепляния прицепа). Так вот едем, дорога скользкая. Волга вообще по определению машина тяжелая, и при трогании со светофора, учитывая, что у приятеля первая передача не включается, и трогаться приходится со второй - разгоняется достаточно медленно. Так вот начинаем трогаться со светофора на ул. Полярная (Москва) и ощущаем характерный удар в область багажника.


Как сэкономить на страховке

http://autocitychannel.com/news/s12022.html

Закон об обязательном страховании ГО уже научились обходить. Высокая цена полиса и желание небогатого российского автовладельца сэкономить порождают мошенничество. Первые случаи продажи псевдополисов по заниженной цене зафиксированы в Санкт-Петербурге.


Опрос недели
Застрахован ли ваш автомобиль?
Уже давно застрахован
Недавно застраховал
Планирую застраховать авто по полной программе
Планирую застраховать авто по минимальной программе
Вообще не буду страховать
Архив опросов

De Tomaso: человек и автомобиль

De Tomaso 22 мая ушел из жизни 75-летний Алехандро де Томазо, чьи автомобили стоят в одном ряду с другой итальянской «классикой» GT – Ferrari, Lamborghini, Maserati. На простенькой эмблеме фирмы, так не похожей на пышные дворянские гербы или агрессивные эмблемы конкурентов, изображена стилизованная буква Т на фоне аргентинского флага. Основой эмблемы стал вензель, которым клеймили скот на ранчо Рио де ла Платт.

С диктаторами не шутят!

Родившемуся 10 июня 1928 года в Буэнос-Айресе Алехандро де Томазо c детства была уготована классическая «дольче вита» – он был сыном успешного политика, внуком богатых скотопромышленников и правнуком испанских конкистадоров. Но в отличие от отца, министра сельского хозяйства, баллотировавшегося на пост президента страны, Алехандро не был столь лоялен к правящему режиму Хуана Перона. Он возглавил полулегальную оппозиционную газету и постоянно находился в конфликте с властью, а после очередного ареста был выслан из столицы. В 1955 г. де Томазо становится соорганизатором попытки вооруженного переворота и едва ли не единственным из заговорщиков, кому удалось бежать из страны. Он отправляется на родину суперкаров, в Италию.

Впрочем, Алехандро есть за что благодарить диктатора. Тот не только оставил его в покое после побега, но, как и всю страну, увлек автогонками. Именно благодаря государственным дотациям Европа узнала целую плеяду аргентинских пилотов во главе с легендарным Х.-М. Фанхио. На Апеннинах де Томазо с удвоенной энергией окунулся в водоворот гонок, постепенно дойдя до «Формулы-1» и заводской команды Ferrari. Но особых успехов так и не достиг. De Tomaso

Главная победа де Томазо

Наверняка Алехандро так и остался бы одним из многих «богатеньких буратино», просаживающих папины состояния на гоночных трассах, если бы не его напарница по команде OSCA, возглавляемой братьями Мазерати, покинувшими «родную» фирму. Высокая белокурая амазонка Элизабет Хэскелл была столь же богата, эффектна и влюблена в автогонки. Именно завоевание ее сердца можно считать главным достижением в гоночной карьере 28-летнего аргентинца. Медовый месяц молодожены решили начать 12-часовой гонкой в Себринге, в которой сошли уже через час после старта.

Тогда же, в начале 1956 года, де Томазо разругался с «коммендаторе». Аргентинец, как позже Ферруччо Ламборгини, Петер Монтеверди, Джотто Биццаррини и Карло Китти, поклялся обставить заносчивого старика. Тут весьма пригодились средства и связи жены, которая приходилась внучкой основателю General Motors Уильяму Дюранту. В 1959 году в Модене через три улицы от резиденции «коммендаторе» регистрируется De Tomaso Automobili SpA. Уже через пару месяцев, в ноябре, из ворот фирмы выходит первенец – болид для «Ф-2». Isis, названный так в честь жены создателя, имел революционную для того времени компоновку: 1,5-литровый мотор OSCA разместили перед задней осью. De Tomaso

Еще через несколько лет, пройдя путь от младших «Формул» и малолитражных спорт-прототипов, де Томазо выставил свои болиды в гонках Гран-при – мягко говоря, без особого успеха. Ничего не дала и замена рядных «восьмерок» проверенными OSCA и Alfa Romeo. Шасси тоже было не на высоте – сказывался недостаток квалифицированных кадров.

Vallelunga

Не сумев победить Ferrari на гоночных трассах, неуемный аргентинец выходит на рынок спорткаров. Слегка облагородив и дефорсировав свою самую удачную спортивную баркетту, которая брала один приз за другим в горных гонках, он выпускает ее полусотенной серией под названием Vallelunga. Но несмотря на коммерческий успех, де Томазо не удовлетворен: скромные 1,5-литровые «четверки» Ford Cortina, даже форсированные с 87 до 135 л. с., – явно не то, с чем можно бросать вызов Ferrari.

Зато уже в первенце прослеживалась концепция всех последующих de Tomaso – жесткое, с острой управляемостью шасси, элегантные кузова от маститых «кароссери» и… серийные моторы. А значит, и невысокая цена, ведь двигатель – самая важная и дорогая часть любого спорткара. По тому же принципу, подсказанному AC Cobra, успешно работали немало фирм: ATS, Lotus, ISO, Monteverdi, Facel, Bristol, Jensen, Gordon-Keeble. De Tomaso

Рики-Тики-Тави

Появлению первого высококлассного гран-туризмо от de Tomaso предшествовали два немаловажных события. Заручившись поддержкой американских инвесторов (в первую очередь – своего тестя), де Томазо строит в 1966-м новый завод под девизом «больше места и лучших людей». И в обмен на залог в 650 тысяч долларов, внесенный за С. Трухильо, проворовавшегося сына диктатора Доминиканской Республики, становится хозяином кузовного ателье Ghia. Его тут же возглавил ведущий стилист Bertone Джорджетто Джуджаро, в качестве приданого принесший неоплаченный ISO заказ на проект большого среднемоторного суперкара. «Халтура» оказалась очень кстати: КБ de Tomaso, укрепленное перешедшей из Lamborghini и Ferrari группой конструкторов во главе с Джанпаоло Далларой, вовсю трудилось над подобным купе. Название Mangusta появилось еще в 65-м, когда Кэролл Шелби, пообещав аргентинцу разместить заказ на фейслифтинг «Кобры» на Ghia, в конечном итоге выбрал другого подрядчика.

В качестве силового агрегата выбрали 4,7-литровый V8 Ford, который фирма часто использовала в своих спортивных программах. Единственная, но фатальная проблема Mangusta заключалась в недостаточной жесткости хребтовой рамы, из-за которой, по выражению тест-пилота журнала Autocar, на высоких скоростях «машина виляла задом, как дурно воспитанная девица». И все же конкурентоспособность и потрясающая внешность сделали свое – с 1968 по 1970 г. фирма смогла продать без малого полтысячи «Мангуст». Это позволило де Томазо приобрести еще одну легендарную «кароссери» – Vignale. Более того, Mangusta определила судьбу марки на много лет вперед. De Tomaso

В семье Ford

Появление Mangusta совпало с «великим противостоянием» Ford – Ferrari, которое тянулось с 1963 года. Генри Форд II очень хотел заполучить легендарную марку в свою империю. Но «коммендаторе», то и дело взвинчивая цену, в конечном итоге оставил «фордовских» эмиссаров в дураках, предпочтя Fiat. Через 4 года, в 1967-м, закончилась неудачей и попытка Ford прибрать к рукам Lancia. В ответ на отказ Феррари американцы построили Ford GT40, четыре раза кряду выигравший «24 часа Ле Мана» и отобравший у итальянцев все титулы в гонках спортпрототипов.

Но ждать, что покупатели пересядут с Ferrari на Ford, было наивно – нужно было другое имя. Фирма de Tomaso подходила на эту роль как никакая другая. Во-первых, она твердо стояла на ногах. Во-вторых, у нее с «голубым овалом» были двусторонние связи: американцы строили на Ghia свои концепты, de Tomaso покупала «фордовские» комплектующие, а значит, машины можно было ремонтировать в сети СТО Ford. Но самое главное: Форда-второго очаровал новый проект аргентинца – Pantera.

2 сентября 1969 года американцы объявили о подписании соглашения о сотрудничестве с de Tomaso и Ghia. Итальянцы получили средства на доводку Pantera, которая должна была продаваться в США через сеть Lincoln-Mercury. Часть этой суммы, как потом оказалось, Алехандро пустил на… возрождение проекта «Ф-1». Увы, несмотря на гений Фрэнка Уильямса и талант главной сенсации 1969 года, пилота Пирса Кариджа, де Томазо снова ждала неудача. De Tomaso

В июне на одном из этапов гонки de Tomaso 701/Ford Cosworth DFV превратился в пылающий гроб для Кариджа. Аргентинец тут же свернул всю «формульную» программу. 1970-й вообще был черным годом в истории марки. В марте в авиакатастрофе погибли главные компаньоны и спонсоры де Томазо – брат и шурин. И в июне он вынужден был продать 80% de Tomaso, Ghia и Vignale «голубому овалу».

В столь невеселый для Алехандро период появился на свет представительский седан Deauville. По-итальянски элегантный и динамичный стайлинг, роскошный кожаный салон, сверхмощный 5,7-литровый 270-сильный V8 от Ford плюс весьма соблазнительная цена позволили в первый же год продать пару сотен «довилей». Успех должен был ожидать и созданный в 1972-м на укороченной базе Deauville двухдверный спортседан Longchamp. Но эту машину можно смело ставить во главу списка «незаслуженно незамеченных». Ведь в 71-м появилась легендарная модель Pantera, ставшая визитной карточкой de Tomaso.

Прыжок

Нарисованная новым главой Ghia Томом Тьярдой, Panthera по чистоте и лаконичности линий резко контрастировала с откровенно плотоядной «Мангустой». Во всем остальном, от компоновки до типа мотора, она была ее преемницей – в том числе и в отношении проблем с надежностью и управляемостью. Увы, когда к 1974 году все проблемы были устранены, Ford охладел к итальянской игрушке, и инвестиционный ручеек иссяк на отметке 6091 экземпляр. А вот Алехандро верил в свое детище: выкупив проект, он продолжал собирать Pantera до 1996 года!

Не «Пантерой» единой

Следующую модель пришлось ждать целых 22 года. Все это время увеличивалась не столько мощность Pantera, сколько вес и цена, и машина действительно становилась раритетом. Оригиналов, которые решались выложить кругленькую сумму за явно устаревшую модель, «обрюзгшую» из-за многочисленных спойлеров, расширителей и накладок, можно было пересчитать по пальцам. Если в начале своей «карьеры» Pantera стоила $9995, a Ferrari Daytona – $22140, то в начале 90-х ни один из маранелльских болидов не мог сравняться с «Пантерой» в цене – $200 тысяч!

Сам же де Томазо на время отошел от дел своей фирмы, занявшись созданием настоящей империи. К мотоциклетным Benelli и Moto Guzzi, купленным в начале 70-х, Алехандро присоединяет Inoccenti и Maserati, с которой началась его гоночная карьера. К чести аргентинца, в период его правления все четыре фирмы твердо встали на ноги, заметно увеличив выпуск машин.

Преемник Pantera – Guara увидел свет в 93-м. На первый взгляд «однофамилец» степного аргентинского волка был скроен по старым лекалам: клинообразный кузов, среднемоторная компоновка, хребтовая рама. Но только на первый. Модель адресовалась толстосумам, которые гоняются в клубных соревнованиях. Автомобиль стоимостью свыше $100 тысяч получил алюминиевую раму, кузовные панели из кевлара и мощный V8 от BMW.

К сожалению, Guara стала последней моделью, в разработке которой Алехандро принимал непосредственное участие. Из-за инсульта он оказался прикован к инвалидному креслу. И фирму, что называется, понесло: рвущийся в бой Сантьяго – сын де Томазо сваял на базе «Гуары» четырехместное купе Bigua (с исп. – баклан)… классической компоновки. Более абсурдными были только дизайн и цена, еще высшая, чем у Guara. И быть бы «Баклану» лебединой песней фирмы, если бы не Ford и давний партнер de Tomaso Брюс Кавали. Американец за свои деньги основательно перетряхнул внутренности «птички», попутно превратив ее в «Мангусту» и вернув марку на гоночные трассы и на американский рынок. Заодно он позволил итальянцам сосредоточиться на подготовке Santiago – второй генерации «Пантеры», нарисованной Томом Тьярдой и оснащенной V8 Ford. И все бы хорошо, но в 2000 году последовал развод по-итальянски: Кавали что-то не поделил с новым руководством фирмы и с помощью адвокатов отсудил не только права на «баклано-мангусту», но и новый завод de Tomaso.

Оставшиеся без серийной продукции итальянцы вынуждены были пойти на сотрудничество с… «УАЗом», загрузив свои мощности ульяновскими «козликами» в экспортном исполнении.

Сергей Суховский

Фото из архива автора и БАЭ
http://www.autocentre.ua


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное