Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об итальянских автомобилях в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

14 марта 2002 года
Все об итальянских автомобилях в мире интернет и не только

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

FIAT Tipo: доступен во всем


Их нравы...

http://autocitychannel.com/news/s5944.html

Живу в Калифорнии. На днях моему сослуживцу, Дэну, влепили штраф за отсутствие переднего номерного знака на машине. Он, возмущаясь, что проехал уже 312 тысяч миль на своем "Субару", ворчал, что вообще никогда не получал двух номеров, и что при регистрации, тринадцать лет назад, ему выдали только один номер, вчера пошел разбираться в местное ГИБДД. Сегодня рассказывает:


"Батон"

http://autocitychannel.com/news/s5945.html

Случилась сия история в одном из Московских моргов, где в свое время довелось мне работать, лет 7 назад, т.е. где-то 1994-95 гг. Надо сказать, что данный период в истории этого небольшого окружного морга характеризовался необычайным разгулом разгильдяйства, пьянства, курения анаши и т.п.


"А причем тут светофор?"

http://autocitychannel.com/news/s5946.html

Сегодня простоял я в пробке в центре города порядка трех часов (!), и приключилась со мной следующая ситуация, о которой я собираюсь вам поведать.


Когда деньги не имеют значения… Самые быстрые "Bentley" на дорогах Москвы

http://autocitychannel.com/news/s5953.html

Богатые люди делятся на тех, кто может позволить себе "Bentley", и тех, кто не может. Причем последние (вернее, некоторые из них) иногда любят порассуждать насчет того, что их "пятисотые" или "семерки" BMW как автомобили ничуть не хуже этих четырехколесных воплощений британского снобизма, хотя стоят вдвое-втрое дешевле. У меня в подобных случаях возникает вопрос, который не задаю только из вежливости: "Может, вы просто недостаточно богаты, чтобы иметь "Bentley"? Ведь, как показало проведенное англичанами исследование, "среднестатистический" владелец "Bentley" имеет в своем гараже еще пять личных автомобилей. И среди них наверняка "завалялась" какая-нибудь немецкая машина высшего класса.
Фото на 800 точек.


УВЕРЕННОСТЬ ПРИДЕТ

http://autocitychannel.com/news/s5959.html

Первые мои самостоятельные поездки были не слишком уверенными, но очень хотелось научиться хорошо управлять автомобилем, и всем своим знакомым я надоедала: ”Как нужно ездить?”.


Бывает же!

http://autocitychannel.com/news/s5960.html

Выхожу на балкон покурить, утро, солнышко... Наблюдаю мужика, который никак не может сладить со своим Жигулем - стартер уже на последнем издыхании. Ясно, аккумулятор сел. Мужик повертел головой в поисках доброй души, которая бы дернула - никого. Места немного, впереди каменный забор, до него метров 15. А стоит его маша на легком таком уклончике. Мужик снимает ее с ручника - машинка не катится, уклончик слабоват...


"Обломались"

http://autocitychannel.com/news/s5961.html

Был у меня в студенческие годы приятель, Саня Ващилло. Теперь он давно уж в Штатах; привет, Саня, пиши, если прочтешь. Был он большой автомобилист. И была у них в семействе "Жигули"-"копейка", старая-престарая, жившая по принципу "нам не шашечки, нам ехать". Т.е. все, что "на скорость не влияло", было неважно.


"Немедленно уберите ребенка от машины"

http://autocitychannel.com/news/s5962.html

Сотрудница рассказывает: Вышла с двухлетним сыном во двор погулять, а там несколько легковушек стоят...


vodka

Водка.ru

http://autocitychannel.com/news/s5967.html

При произнесении этого слова мозг русского человека выдает едва ли не больше ассоциаций, чем любая поисковая система в интернете. Говорить, что она заменяет нам религию, национальную идею, третьего товарища уже стало общим местом. Перечисление имен великих соотечественников, использовавших ее как для "расперчения сознания", так и в ежедневном обиходе, займет еще не один номер такого журнала.
И несмотря на то, что все это помещается в слове из пяти букв, мне понадобится минимум в одну тысячу больше, чтобы рассказать о ней много интересного. Читать, не закусывая.


В чем сила, брат?

http://autocitychannel.com/news/s5968.html

В механике. А точнее - в механических противоугонных устройствах. Ведь именно эти железки могут с разной долей сопротивления встать на защиту вашего автомобиля. Когда наши "сладкоголосые сирены", на которых мы возлагали столько надежд, после первых же своих аккордов сдаются на милость победителя, все эти "викинги", "витязи", "гладиаторы" продолжают держать круговую оборону. Их пытаются пилить, сверлить, стачивать, бить, проворачивать, перекусывать, но в конце концов отступают, признавая за этими несимпатичными железяками серьезную силу.


FORD (EU) Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5970.html

Новые модели: Fusion, Fiesta и Transit Connect.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


Porsche

Porsche Geneva 2002 (Фотогалерея - 8 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5971.html

Все модели обновлены.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


HONDA Geneva 2002 (Фотогалерея - 16 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5972.html

Новые и обновленные модели: CR-V, S2000, Jazz, Dual Note концепткар и NSX.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


"Kонсенсус"

http://autocitychannel.com/news/s5975.html

Запорожец расстрелян лично начальником штаба из гранатомета - как предатель дела и интересов пролетариата всех стран, а Сидорова перевели в другую часть (после того как вернули его из бегов) - очень парень боялся, что и его из гранатомета...


Как мужик масло менял.:)

http://autocitychannel.com/news/s5976.html

Вопрос: Зачем менял масло на машине без пробега?


"Солодов, я хочу тебя"

http://autocitychannel.com/news/s5977.html

Мужик со злой миной вырывает у гаишника документы, давит газ до асфальта и уезжает...


Враги врагов металла

http://autocitychannel.com/news/s5978.html

Нужна ли антикоррозионная обработка новому современному автомобилю?
Современному - вряд ли. А отечественному - необходима.


Некоторые рекомендации по ремонту

http://autocitychannel.com/news/s5980.html

11 полезных советов


Skoda Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5989.html

Новые и обновленные модели: Fabia, Octavia, Superb и Tudor.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.


VW Geneva 2002 (Фотогалерея - 19 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5990.html

Новые и обновленные модели: Lupo, Polo, Passat и Phaeton.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


Угнан Mercedes W210 в Питере

http://autocitychannel.com/news/s5992.html

Вся информация внутри...
ГАРАНТИРУЕТСЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ !!!


А причем здесь Мерс?

http://autocitychannel.com/news/s5993.html

Бдительный, блин, попался...


"Кто людям помогает, тот тратит время зря..."

http://autocitychannel.com/news/s5994.html

Учуяв запах джин-тоника смешанного с бензином, работник свистка и жезла радостно потер ручонки и пригласил Игорька на разговор в свою будку, откуда мой кореш ушел без 3000 руб 00 коп...


“Караул!! Грабят!! Угоняют!!”

http://autocitychannel.com/news/s5995.html

Случилось пару лет назад в славном городе Риге, чему был не только свидетелем, но и участником...


Полезные советы (страхование автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s5998.html

...Обязательно наклейте на заднее стекло информацию о том, что автомобиль застрахован в такой-то компании (обычно выдается в компаниях). Этим в убережете себя от мошенников, специализирующихся на подставных авариях...


Идея ударила по голове, или как на Вологодчине приживается новый способ обогащения

http://autocitychannel.com/news/s5999.html

Несколько страховых случаев...
Совершенно бесполезное, с точки зрения ценителя литературы, чтиво Чейза может быть весьма и весьма полезным, если внимательно изучить те тома, которые мастер детективов посвящает страхованию. Вот ведь где золотая жила зарыта! Следует только чуть-чуть перехитрить страховую компанию и...


'Романтики' с большой дороги

http://autocitychannel.com/news/s6000.html

Давайте попытаемся решить насущный для всех автомобильных чайников вопрос: что же делать если Вас решили ограбить, или что делать, чтобы Вас не ограбили. Вот для этого и существуют аж три автоохранные хитрости.


«Глубокий тюнинг» или, «На фига козе кенгурятник?»

http://autocitychannel.com/news/s6001.html

Разумеется, нет пределу совершенству, тем более, когда речь идет о механизме, созданном пару десятилетий назад. Вопрос лишь в том - что и в какой момент целесообразно менять или улучшать, а что является пустой тратой денег...


Стыдно, когда видно...

http://autocitychannel.com/news/s6002.html

Поговорка про чужие глаза и свои бревна была придумана раньше, чем на Руси появился первый автомобиль. Себе мы прощаем многое. В частности, нарушение ПДД. Да и что это за книжка такая вообще? Сборник нелепых условностей, написанный для тех, кто и за рулем-то никогда не сидел. Или не так?


Nissan Geneva 2002 (Фотогалерея - 20 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6003.html

Новые и обновленные модели: GT-R Concept, NEW Primera, Terrano, X-Trail, Pickup и Yanya Concept.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 250 кб.


Corvette

Chevrolet (EU) Geneva 2002 (Фотогалерея - 10 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6005.html

Новые и обновленные модели: Corvette, S10, TrailBlazer, Tahoe и Trans Sport.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.


МЫ НЕ БЕЛОРУЧКИ

http://autocitychannel.com/news/s6009.html

Сложился стереотип: женщина в технике не разбирается и разобраться не способна. На эту тему с удовольствием шутят мужчины-автомобилисты, об этом говорят даже преподаватели автошкол, и никто никогда не думал оспорить сей факт.


maslo

Контроль уровеня масла в коробке передач

http://autocitychannel.com/news/s6013.html

Контролировать уровень масла в коробке передач на большинстве автомобилей крайне трудно - приходится отворачивать тугую пробку под днищем. Чтобы избавиться от этого неудобства...


expert

КАРМАННЫЙ ЭКСПЕРТ

http://autocitychannel.com/news/s6014.html

Специальный индикатор позволяет проводить экспресс-контроль чистоты топлив и масел.


iznos

КАК В МАСЛО ГЛЯДЕЛ...

http://autocitychannel.com/news/s6015.html

Когда речь идет об отказе в электрике, бортовом компьютере, тормозной системе, специалисты быстро разберутся в проблеме, используя тестеры и диагностические комплексы. Другое дело - оценить состояние пар трения, которых в автомобиле немало - вкладыши, подшипники. Как выявить начало аварийного износа? Ответ найден - по маслу, которое смазывает данный узел. Возможности современных и перспективных методов исследования масла рассмотрит Денис БОРОВИЦКИЙ.


Hyundai Sonata 91

Машина из Польши (поездка, покупка, перегон, растаможка и многое другое - очень много)

http://autocitychannel.com/news/s6016.html

Задумал я поменять свою сиерру на что-нибудь побольше, побыстрее и по-возможности поновее. Логично было предположить такой машиной форд-скорпио или 100 ауди...


Опрос недели
Как по вашему, лучше получить деньги с виновника ДТП?
Договориться на месте
Пойти официальным путем (ГАИ, суд и т.д.)
Привлечь "крепких парней"
"Разобраться" самому
Архив опросов

Ferrari Geneva 2002 (Фотогалерея - 7 фото)

Новые модели: 456M GT, 575M Maranello и 360GT.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" до 100 кб. 456M GT

'

'

' 575M Maranello

'

'

' 360GT

Автосити (www.autocitychannel.com)


FIAT Tipo: доступен во всем

В отличие от героев известной кинокомедии, приключения "итальянца" FIAT Tipo в России носят отнюдь не комический характер. Автомобиль у нас знают, любят и, как показывает практика, довольно успешно эксплуатируют.

Счастливый наследник Uno

5-дверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988 года. Появление на свет его ближайших родственников пришлось на более поздние сроки. Так, 4-дверный обтекаемый (Сх=0,28) 6-оконный седан Tempra автомир увидел в феврале 1990 года, 5-дверный универсал Tempra Station Wagon и фургон FIAT Marengo - в мае того же года. Все эти модели выполнены на единой платформе: это и общая стилистика кузова, и такие элементы, как фары, бамперы и диски колес, которые обычно унифицируют на родственных моделях. Качество изготовления кузова довольно хорошее: панели плотно подогнаны друг к другу, а само железо имеет специальное антикоррозионное покрытие, благодаря которому итальянцы гарантируют 6 лет езды без ржавления кузова. Интересно, что на той же технологической платформе концерн FIAT выпустил сходные по размерам, но более дорогие и престижные модели сегментов "С" и "D" - Lancia Delta, Alfa Romeo 33, Lancia Dedra и Alfa Romeo 155. FIAT Tipo FIAT Tipo FIAT Tipo

Своей "внешностью" Tipo напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка - FIAT Uno. Может быть, поэтому престижный титул "Автомобиль 1989 года" достался именно этой модели. Впрочем, будем откровенны: широкого признания у европейских покупателей Tipo не получил - отчасти из-за большой конкуренции со стороны автомобилей так называемого "гольф"-класса германских компаний. Именно это обстоятельство является главной причиной того, что Tipo можно недорого купить в Западной Европе. Иногда бывает и такое: за подержанный автомобиль без явных дефектов просят на 20% меньше, чем указано в официальных прайс-листах.

Особых достоинств у FIAT Tipo не слишком много, однако в отношении сохранности кузова, безопасности и комфорта они вне конкуренции. А это само по себе уже немало. Tipo действительно отличается просторным салоном и хорошим круговым обзором с места водителя. В автомобиле свободно размещаются пятеро пассажиров ростом выше среднего. Объем багажного отделения при этом составляет 350 л. Его, кстати, можно увеличить до 1100 л, сложив задний ряд сидений (можно и по частям, в соотношении 1:2), а почти 2-метровая длина позволит увезти и впечатляющих размеров холодильник.

Высокое расположение подголовников, подгонка ремней безопасности, информативное рулевое управление с великолепной обратной связью и тормоза соответсвуют высоким мировым стандартам. Несколько запоздалым решением стал выпуск в 1993 году 3-дверной версии автомобиля, которую приобретала главным образом молодежь, в более дорогих спортивных комплектациях - SLX, Sport и Turbo. FIAT Tipo FIAT Tipo FIAT Tipo

В практичном интерьере FIAT Tempra удачно обустроено рабочее место водителя. Несколько необычной может показаться разве что компоновка приборной доски с циферблатами на жидких кристаллах, расположенных в 2 "этажа". Нарекания может вызвать низкое расположение на консоли радиоприемника и перегруженность различными функциями подрулевых переключателей, обилие клавиш управления климатической установкой да высокого поднятая линия багажника, ограничивающая задний обзор.

У вместительных (объем багажника 550-1550 л) универсала Tempra Station Wagon и фургона Marengo, помимо подъемной задней двери, задний борт с бампером откидывается вниз и образует ровную грузовую площадку с небольшой погрузочной высотой. На ней можно перевозить длинномерные грузы, выходящие за габариты автомобиля. С водителем и пассажиром грузоподъемность фургона Marengo составляет без малого полтонны. Одно время был налажен выпуск и версии Regata Weekend 4х4, которая отличалась наличием трансмиссии с постоянным полным приводом и выскомуфт. Небольшая база (в 2,5 м) при клиренсе 15 см делает езду на этом автомобиле по нашим дорожным ухабам вполне сносной. В то же время, учитывая сложности ремонта вискомуфт, к приобретению подобной модификации следует подходить крайне осторожно.

Модернизация модельного ряда пришлась на август 1993 года. У всего семейства Изменилось оформление решетки радиатора и бамперов - их стали красить под цвет кузова. Модели в таком исполнении могут стоить на 10-15% дороже среднего подержанного автомобиля. Причиной тому - улучшенная пассивная безопасность машины (защитные балки в дверях) и наличие штатной надувной подушки безопасности.

В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra сменило семейство моделей Bravo/Brava и Marea. Тем не менее, сборка рассматриваемых нами машин еще продолжается на "фиатовских" филиалах в Турции, Польше и Египте, где их в базовой комплектации оснащают полным электропакетом, а также 1,6, 1,9- и 2-литровыми двигателями мощностью 88-165 л. с.

Целая гамма двигателей

FIAT Tipo и FIAT Tempra внешне заметно различаются и относятся к разным сегментам рынка, однако двигатели и коробки передач на них монтировали одни и те же. Это 4-цилиндровые бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,1 (56 л. с.), 1,4 (70 л. с.), 1,6 л (75 л. с.). Двигатель 1,8 л имел мощность 105 л. с. и шел в инжекторном исполнении. Движки агрегатировали также с бесступенчатыми клиноременными трансмиссиями Selecta, но на таких моделях расход топлива возрастал на 10% и доходил до показателя 11,6 л/100 км в городском режиме езды. Это сразу предопределило популярность седанов Tempra у итальянских таксистов. Зато полноприводная версия Tempra S.W.4х4, которую комплектовали только 2-литровым 115-сильным двигателем, расходует топлива ровно в 2 раза больше, и при покупке автомобиля этот факт следует учесть.

С октября 1990 года Tipo и Tempra комплектуют 2-литровым 109-сильным мотором, однако настоящим подарком любителям "подавить" на педаль газа является 146-сильная 16-клапанная версия Sport. С каталитическим нейтрализатором она менее мощная - 139 л. с.

В октябре 1992 года состоялась премьера 113-сильной инжекторной версии Tipo GT. Дизели представлены 1,7-литровым 57-сильным и 1,9-литровым 65-сильным вариантами. В 1993 году появились 113-сильный 2-литровый бензиновый инжекторный мотор и 1,9-литровый турбодизель мощностью 80 л. с. с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, соответствовавшими новым (на тот момент) европейским стандартам экологичности. Помимо 5-ступенчатой механической КПП, на Tipo GT и Tempra SX с 2-литровыми двигателями устанавливали автоматическую гидромеханическую трансмиссию, которая по непонятным причинам не нашла широкого распространения на родине - в Италии.

Модели этого поколения отличают хорошие динамические качества двигателей, четкая реакция тормозов и высокая эффективность рулевого управления. При нормальной эксплуатации, предусматривающей регулярное прохождение ТО, моторы способны верой и правдой прослужить более 300 тыс. км пробега. Это в основном касается двигателей объемом 1,6-2,0 л. Силовые агрегаты 1,1 л и 1,4 л ходят чуть меньше - 200-250 тыс. км, что, в общем-то, также неплохой показатель моторесурса. Главное, как говорят специалисты, не насиловать двигатель - плавно набирать обороты, ровно ехать, и тогда особых проблем с мотором FIAT не будет. Кроме того, следует помнить про обязательную замену ремня ГРМ. Автопроизводитель заявляет, что срок его службы составляет 70 тыс. км пробега, однако автомеханики рекомендуют производить его замену через каждые 40-50 тыс. км. Покупая подержанный FIAT Tipo/Tempra, лучше сразу купить новый "ремешок" и установить его на автомобиль. "Загнутые" клапаны, как вы понимаете, до добра не доведут.

Все типы моторов данного модельного ряда имеют 3 точки опоры, легко вынимаются из моторного отсека и вполне ремонтопригодны. Помнить следует лишь о том, что автомобиль эксплуатируется в регионе с повышенным содержанием влаги в воздухе, что не может не отразиться на состоянии электропроводки. Контакты проводов не вечны, поэтому в автосервисе советуют использовать специальные спреи типа "Антивлага". Для тех, кто старается содержать двигатель в идеальной чистоте (т. е. время от времени мыть его), такие препараты просто необходимы.

Как показывает опыт эксплуатации рассматриваемых нами моделей, система впрыска работает достаточно надежно и при использовании топлива надлежащего качества (95-й бензин предпочтительнее) "ходит" далеко за 80 тыс. км пробега. В автосервисе рекомендуют хотя бы раз в 2 года снимать бензобак и сливать накопившийся конденсат. Дело в том, что в инжекторах установлены специальные сеточки, которые очень чувствительны к влаге. При их ржавлении форсунки просто отказываются работать. Промывка топливной системы на рядовой СТО стоит 300-400 руб. При невозможности промывки системы ее придется менять, что, с финансовой точки зрения, уже может огорчить автовладельца.

В последнее время водители все чаще стали использовать всевозможные присадки в топливо. При выворачивании свечей зажигания можно легко обнаружить на их контактах своеобразный налет красноватого цвета. Инжекторы к такому явлению относятся довольно-таки ревностно и часто забиваются, что явно не идет на пользу системе питания в целом. Изначально некачественное топливо выводит из строя кислородный датчик: Оно повышает температурный режим, в результате чего установленные платиновые пластины внутри датчика начинают просто-напросто обгорать.

Кроме того, владельцам FIAT следует помнить о разнице, которая существует между тосолом и антифризом. Применение первого ведет к тому, что все имеющиеся датчики обрастают так называемой "шубой", в результате чего нарушается режим управления работой двигателя.

Примерно через каждые 9-10 тыс. км пробега желательно заезжать на СТО и менять масло в двигателе. Это исключит процесс коксообразования и закупорку каналов. Специалисты рекомендуют использовать моторные масла "Силенио", которые поставляются на конвейеры заводов FIAT. Считается, что они идеально подходят к машинам данной марки, так как двигатели FIAT специально разрабатывались под эти масла.

Как мы уже сказали, двигатели, устанавливавшиеся на Tipo/Tempra, при щадящих условиях эксплуатации ведут себя вполне надежно. Особенно это актуально в отношении машин, долгое время работавших в южных (теплых) регионах. В нашем же сыром климате износ всех узлов получается повышенным, и уже примерно через 80 тыс. км пробега могут проявиться характерные признаки подтекания сальников двигателя.

Потеря масла через сальники характерна и для коробок передач - правда, речь в данном случае идет о далеко не "свежих" автомобилях: как вы понимаете, естественный износ. Трансмиссионное масло в механических 5-ступенчатых КПП подлежит замене через каждые 40-60 тыс. км пробега автомобиля. В 4-диапазонных "автоматах" этот интервал увеличен до 60-80 тыс. км. На FIAT Tipo/Tempra устанавливались как итальянские автоматические коробки передач, так и германские. Более надежными, по заверению автомехаников, являются последние. Оба типа АКПП не любят над собой какого-либо насилия - коробка должна работать плавно, безо всякой пробуксовки. Ко всему этому, важна своевременная замена масла и фильтра АКПП, который со временем имеет обыкновение забиваться.

Не любит левых ударов

Хоть кто-то и считает, что клиренс FIAT Tipo/Tempra для наших дорог маловат, подвеска автомобиля ведет себя довольно-таки уверенно. Некоторые хлопоты с течением времени могут доставить амортизационные стойки (особенно передние) и ШРУСы, что более характерно для мощных 2-литровых версий.

На заводе изначально устанавливают чисто свои, "фиатовские" амортизаторы, а также фирмы Sachs. Ходят эти узлы по 60-70 тыс. км и особых проблем автовладельцам не доставляют. Чуть долее этого срока служат сайлент-блоки, но это при условии более-менее размеренной езды. Шаровые опоры передней независимой подвески типа McPherson впрессованы в кованые рычаги, поэтому меняются в сборе. Производя на СТО эту операцию, желательно одновременно поменять и другие элементы подвески, причем сразу с обеих сторон - так будет надежнее.

Задняя подвеска Tipo/Tempra независимая, но с наличием торсиона, т. е. есть вспомогательная привязка. В автосервисе отзывы о задней подвеске - самые положительные: обращения по поводу нарушения состояния ее "здоровья" крайне редки. Подвеска жесткая, подшипники внутри рычагов ходят, как правило, около 100 тыс. км, витые пружины хоть и проседают, но никак не раньше, чем через 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Единственное, что может создать некоторые проблемы в задней подвеске, - это ступичные подшипники, но и они считаются довольно долговечными.

Автомеханики рекомендуют примерно раз в 2 года менять в автомобиле все предусмотренные в его конструкции жидкости, особенно тормозную и в бачке гидроусилителя. Первым сигналом к их замене является изменение их цвета. Рулевое управление FIAT Tipo/Tempra - реечного типа и чего-то сверхъестественного собой не представляет. Если рейка не испытывала удара извне, ее постукивание встречается крайне редко. Вообще, FIAT не любит левого бокового удара по рейке - наверное, сказывается разница в длине рулевых тяг, замена которых в автосервисе обойдется в среднем в 200 рублей.

Тормозная система Tipo/Tempra, как мы уже отметили раньше, отличается вполне сносной реакцией. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами всех четырех колес, причем на некоторых версиях спереди использовались вентилируемые тормоза. Тормозные колодки служат довольно-таки долго: передние меняются примерно через каждые 35-40 тыс. км, задние - через 80 тыс. км. Суппорты начинают капризничать, как правило, при постоянном попадании на них грязи. Стояночный тормоз имеет привод на здание колеса, и в этом плане его конструкция не оригинальна. Если долго не пользоваться "ручником", тросик может "закиснуть", однако и частое применение стояночного тормоза нежелательно, особенно в зимнее время года. Попадая в микропоры "ручника", влага замерзает, и в некоторых случаях при приведении его в рабочее состояние его может "заклинить".

Чтобы подвеска Tipo/Tempra служила максимально долго, специалисты советуют хотя бы раз в сезон заезжать на СТО для ее технического осмотра. Операция эта недорогая - стоит в пределах 150 руб. Если же говорить о сумме, которую надо отложить на обслуживание данной модели в год, то и она не слишком обременительна: 200-300 долларов - не такие уж и большие деньги.
Aндрей ИВАНОВ
http://www.lv.spb.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное