Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об итальянских автомобилях в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

14 декабря 2001 года
Все об итальянских автомобилях в мире интернет и не только

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Alfa Romeo 166 с 1998 г. (Каталог подержанных автомобилей)

Статья - Американская сага Ferrari


Просто "русские"

http://autocitychannel.com/news/s5007.html

Знакомый рассказал. У него приятель с детства в Америке живет, работает патрульным в полиции в Индианаполисе. Сам он с Украины, а родители живут в Нью-Йорке. Куда только русских не заносит...


"Во избежание недоразумений, ваш разговор записывается на диктофон"

http://autocitychannel.com/news/s5008.html

Летом 2001 года ехал Саня в отпуск через всю страну (а живем мы на Ямале), и ГИБДДшники, завидев номера с 89 номером региона, непременно пытались к чему-нибудь придраться...


"Никогда!"

http://autocitychannel.com/news/s5009.html

И перед самым завершением "удачного" маневра он слышит сзади из динамика мощный, перекрывающий шум улицы, укоризненный голос: "Дмитрий Юрьевич!!! Ведь вы же обещали!!!"


Что нужно знать о шинах

http://autocitychannel.com/news/s5017.html

Радиальные и диагональные.
Модель и размерность.
Другие обозначения.
Куда какую шину ставить.
О давлении в шинах.
Чтобы не отрываться от практики, за основу беседы примем те стороны вопроса, которые наиболее часто обсуждаются в разговорах автолюбителей.


Жизнь после клинической смерти. Kак отремонтировать кузов очень старого автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5018.html

Очень старый автомобиль, не говоря уже о совсем дряхлом, в цивилизованном мире можно встретить только потому, что его владелец либо чудак, либо имеет такое хобби, - старые автомобили погоды на дороге там не делают. И в любом случае их техническое состояние и молодцеватый внешний вид достойны восхищения.


Поговорим, поговорим...

http://autocitychannel.com/news/s5029.html

Женский WWW журнал RWG.ru приглашает вас на виртуальное ток-шоу RussianWebGirls


Как чувствовать себя уверенно на дороге

http://autocitychannel.com/news/s5032.html

Это не советы профессионала, а скорее "маленькие хитрости", которые появляются с практикой. Может быть что-то покажется Вам очевидным или не стоящим упоминания - у каждого возникают свои эксклюзивные проблемы и вопросы, но что-то, надеюсь, наверняка пригодится.


Ручник

http://autocitychannel.com/news/s5035.html

...Едет как-то ее (сестры) муж на своем автомобильчике марки BMW по зимней обледенелой дороге...


Радар

http://autocitychannel.com/news/s5036.html

Показывали по местному (немецкому) телевидению.


"Мужики - только не насмерть!"

http://autocitychannel.com/news/s5037.html

Еще одна история из жизни спецназа МВД...


Грязная история

http://autocitychannel.com/news/s5038.html

Хорошо было Пушкину. У него не было автомобиля. Иначе он не написал бы в 1833 году: "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя...", а ограничился чем-нибудь типа: "И грязи мерзкие влеченья влекут в себя кабриолет...".


Провокация у обочины. Как обезопасить себя от различных дорожных аферистов?

http://autocitychannel.com/news/s5039.html

Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность! Не поддавайтесь ни на какие провокации. Не спешите и не суетитесь. Слишком много в последнее время развелось мошенников. И различные "подставы" на дорогах нынче уже стали в порядке вещей. Существуют десятки изощренных способов "развода". Мы о них не раз писали, предупреждая читателей. Вот несколько свежих образчиков.


Ликбез по подставам. Рекомендуем!!! Очень толковые заметки.

http://autocitychannel.com/news/s5040.html

Давно не писал, т.к. решил не тратить время зря и не "переливать из пустого в порожнее", но не сдержался. Так что уж извините - "побакланю". Итак, о ПОДСТАВАХ. ПОДСТАВЫ вещь реальная, как все уже здесь понимают. И занимаются ими теперь уже на "промышленном" уровне. Базируются такие группировки, как правило, на крупных автомобильных рынках. Подержанные престижные авто в хорошем состоянии для "бомбежки" подбираются с этого же рынка из числа "подвисших" (которые по каким-то причинам не могут выгодно продать). К таким машинам относятся:


Двойная защита для всей семьи

http://autocitychannel.com/news/s5042.html

Зарубежные производители всевозможных запорных устройств частенько забывают про особенности нашего климата и игнорируют профессионализм российских жуликов.
Оно и понятно - тяжело изобрести лыжи, не зная снега. Вот и получается, что замков в продаже много, а толку от них... Этот замерзает на морозе, другой открывают любой отверткой, третий вытягивают за оболочку троса, у четвертого огромный люфт, а пятый не может открыть никто, включая хозяина...


Большой и длинный…

http://autocitychannel.com/news/s5047.html

Длинномер на дороге требует к себе внимания со стороны водителей легковых автомобилей.
О том, что на дороге нужно быть внимательным, знает каждый. Но среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, рядом с которыми следует быть особо внимательными – и не потому, что за рулем «чайник», а потому, что они во много раз больше и тяжелее любого легкового автомобиля.


Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что обычно ставят в легковушки? Тем, что они лучше.

http://autocitychannel.com/news/s5048.html

Это закономерность. Чем больше автомобиль, тем лучшего звучания можно в нем добиться. Так считают установщики аудио- и видеоаппаратуры в автомобили. Так что из всех автомобилей средний или большой внедорожник — самый музыкальный. Значительный объем салона сулит четкий и энергичный бас. Большие размеры приборной панели, небольшой угол наклона ветрового стекла, множество просторных внутренних объемов позволяют разместить мощную качественную акустику и получить от нее пространственную стереозвуковую сцену не хуже, чем на приличной комнатной аудиосистеме или в домашнем театре.


Как выбирать автозвук? Азбука начинающего меломана.

http://autocitychannel.com/news/s5049.html

Для чего устанавливается аудиосистема в автомобиль? Разумеется, для того, чтобы слушать музыку! Значит, выбирать надо магнитолу и колонки с самым лучшим звуком? Безусловно, только как оценить качество звука? Если Вы умеете объективно оценить качество звука в автомашине, то Вы – профессиональный акустик, и читать эту статью Вам не нужно. Для всех остальных основным критерием качества установленной в автомобиль аудиоаппаратуры является показатель "нравится – не нравится".


НУ ТУПЫЕ...

http://autocitychannel.com/news/s5056.html

...Немчура на радар грустно так посмотрел и говорит: Действительно, радар неисправен. Извинился в общем и поехал чинить...


"Машинка"

http://autocitychannel.com/news/s5057.html

Ока: тонированная по самые бакенбарды, литые диски, пассивная защита, антикрыло, сигнализация модная и все такое...


"Работенка"

http://autocitychannel.com/news/s5058.html

...Так и так, товарищ Начальник. Грабют нас. Спасайте. А уж мы в долгу не останемся, отблагодарим вас и ребят ваших...


Проверить перед покупкой автомобиль по VIN-коду

http://autocitychannel.com/news/s5059.html

К покупке подержанного автомобиля я всегда относился настороженно, так как был наслышан об историях, когда через полгода после оформления сделки выяснялось, что машина на самом деле числится в угоне или была жестоко бита, или растаможена "по-левому". Но знающие люди постарались развеять мои страхи, рассказав, что можно подстраховаться, если


"Куплю автомобиль б/у"

http://autocitychannel.com/news/s5060.html

Рано или поздно вы понимаете - жизнь без автомобиля пуста и бесполезна. После подсчета наличности приходит и осознание того, что новый "Жигуль" вам не осилить, придется довольствоваться подержанным.


Арендовать автомобиль с водителем

http://autocitychannel.com/news/s5061.html

Когда я на две недели остался без машины -- она "зависла" на сервисе -- встал вопрос: кто будет возить ребенка в школу и на занятия. Для себя я решил проблему быстро: поднял утром руку, поймал такси. Вечером коллега-сосед подбросит. Заставлять жену с сыном несколько раз в день общаться с "бомбилами" не хотелось, и я решил...


Хочешь получать больше? Ходи лошадью! (Библиотека джентльмена)

http://autocitychannel.com/news/s5062.html

Ничего удивительного нет в том, что тебе хочется получать больше денег. Этого всем хочется. Все мы одним миром мазаны.


Шик-Блеск...

http://autocitychannel.com/news/s5063.html

Флакон хорошей полироли — и ваш автомобиль выглядит моложе. И долларов на пятьсот дороже…


Допинг-контроль

http://autocitychannel.com/news/s5064.html

Моющие присадки к топливу придумали полвека назад. Но споры об их пользе-вреде продолжаются и сегодня.


Масляная гипотония

http://autocitychannel.com/news/s5065.html

Название недуга, ставшее заголовком статьи, вы не найдете ни в медицинской энциклопедии, ни в технической литературе. Оно было порождено извращенным воображением сотрудников редакции. Попробуем пояснить, что это за болезнь, чем она вызывается, какими приемами диагностируется и какими "пилюльками" излечивается.


Стартуем или толкаем?

http://autocitychannel.com/news/s5068.html

С приближением зимы фраза «Дай прикурить» для автолюбителей приобретает свой, особый смысл. Создается такое ощущение, что как минимум 30% автомобилей болеет страшной болезнью – острой аккумуляторной недостаточностью. Иначе почему их владельцы каждое утро встречают с проводами или тросом в руках?


Путин и Лужков открыли 10 км третьего кольца в Москве

http://autocitychannel.com/news/s5070.html

В Москве в среду открыто движение по новому десятикилометровому участку третьего транспортного кольца от площади Гагарина до Волгоградского проспекта. Как сообщает корреспондент Страны.Ru, на открытии побывали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Юрий Лужков.


Лед – не только стихия

http://autocitychannel.com/news/s5073.html

Вот какой случай произошел со мной. Поздно вечером я ехал по Львову, сзади шел грузовик. Дорога широкая, встречных не было, и вдруг мою машину подбрасывает и она начинает крутиться волчком. Смотрю – грузовик боком несет на меня. Но нам повезло – машины остановились буквально за метр друг от друга. Еще не сообразив, в чем дело, выхожу из машины и падаю. Оказывается, из прорванной трубы вылилась на дорогу вода и замерзла. Образовался каток. Ну, думаю, будут аварии. Через час возвращаюсь – на этом месте месиво из машин.
Помогите разобраться: мог ли я как-то предотвратить аварию? И кто в ней виноват? Дмитрий Ш., Львов


Как выходить из сложных ситуаций: поломки

http://autocitychannel.com/news/s5077.html

Для начала мой личный список вещей, которые необходимо возить с собой, чтобы не застрять на дороге надолго. Он, что называется, выстрадан на собственной шкуре. Вы же можете что-то добавить или исключить, исходя из Вашего опыта.


А машина, то с "мозгами"

http://autocitychannel.com/news/s5078.html

Приятель рассказал прикол про японские тачки.


- Вы никаких документов мне не давали!

http://autocitychannel.com/news/s5079.html

Один мой знакомый, будучи в приподнятом настроении, решил подшутить над ГИБДДшником, когда тот остановил его за превышение скорости...


Криминальная автоистория:)

http://autocitychannel.com/news/s5080.html

Когда-то в социалистическое время я приехала к друзьям в Москву. Встретились, повеселились и пора уже и домой ехать...


Инсталляция: Brabus EV12. Under my skin...

http://autocitychannel.com/news/s5081.html

Если вы думаете, что перед вами простой "Mercedes" Е-класса, то глубоко заблуждаетесь. Это самый настоящий монстр, скрывающийся за спокойной внешностью "бюргерской" машины. Он - самый скоростной четырехдверный седан в мире, официально занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, настоящий автомобильный уникум. Имя ему - "Brabus EV 12".


СТРАХОВАНИЕ – ВЫБОР ЦИВИЛИЗОВАННОГО АВТОЛЮБИТЕЛЯ

http://autocitychannel.com/news/s5086.html

В великом и могучем русском языке почти на каждый случай есть подходящая пословица. "Если б знать, где упадешь, то соломку бы подстелил" - как никакая другая, соответствует душевному состоянию водителя, попавшего в ДТП.


Правительство не намерено менять пошлины на новые иномарки

http://autocitychannel.com/news/s5088.html

Правительство России не намерено в ближайшее время рассматривать вопрос о возможности изменения размера пошлин на ввозимые в Россию новые иномарки. Об этом сообщил, как передает РИА "Новости", вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. "В этом отношении ничего меняться не будет", - подчеркнул чиновник.


Концепткар Volkswagen D1, наконец получил себе настоящее имя!

http://autocitychannel.com/news/s5090.html

Причем это уже не "ветер" или "пассат", а совершенно историческое название, которое даже ранее обозначало тип кузова автомобиля.


Опрос недели
С каким кузовом, вы бы хотели купить новый автомобиль?
Седан
Хэтчбек
Универсал
Минивэн
Внедорожник
Лимузин
Кабриолет
Купе
Микроавтобус
Фургон
Пикап
Архив опросов

Первый Iveco из Запорожья

28 ноября на запорожском заводе «Ивеко-Мотор Сич» был выпущен первый грузовой автомобиль средней грузоподъемности Iveco Turbo Daily 35E10V. Это первая машина, собранная после перенесения производства фургонов Iveco из Кременчуга в Запорожье. На предприятии будут выпускать Turbo Daily пяти моделей – грузовые фургоны и пассажирские микроавтобусы различных модификаций и грузоподъемности. Двигатель и коробка передач изготавливаются на «Мотор Сичи» по лицензии Iveco, а кузов приходит из Италии. Пока СП будет выпускать 2-3 автомобиля в день, а в будущем, при наличии спроса, сможет довести объемы до 7-8 тысяч машин в год. В перспективе планируется также производство тяжелых грузовиков EuroTec Cursor10 и новой модели малотоннажных машин.
http://www.autocentre.com.ua


Американская сага Ferrari

Американская сага компании Ferrari продлилась 13 лет, начавшись выпуском в 1951 г. спортивной модели 340 America и завершившись в образе элегантного купе класса GT - 500 Superfast - в 1964-м.

Автомобили, получившие кроме цифрового индекса еще и звучные названия America и Superamerica, предназначались в первую очередь для состоятельных американских покупателей. Но немало экземпляров было продано в Европе, арабским шейхам и восточным монархам. В длинный список коронованных особ и особо важных персон, ставших в разное время владельцами наиболее престижных Ferrari, входили король Бельгии Леопольд, нидерландский принц Бернар, император Французского Индокитая (нынешний Вьетнам) Бао Дай, иранский шах Реза Пехлеви, арабский принц Садруддин Ага Хан, итальянский граф Джованни Вольпи ди Мисурат и швейцарский - Фриц Сомски.

К созданию мощного скоростного автомобиля GT, рассчитанного на узкий круг весьма требовательных клиентов, приложили руку фактически все талантливые итальянские кузовщики - Альфредо Виньяле (Alfredo Vignale), Туринг (Touring), Гиа (Ghia), Боано (Boano), Скальетти (Scaglietti), и Пинин Фарина (Pinin Farina) - позже название его ателье стали писать в одно слово. Никто из них не имел строгого академического образования, но опыт многих поколений ремесленников - жестянщиков и оружейников, не пропал даром.

Считается, что лучшими интерпретаторами маранелльских дорожных экспрессов были миланский Туринг и туринский Виньяле. Но лишь ателье Pininfarina оказалось по силам довести до логического завершения метаморфозу автомобилей Ferrari от простеньких полугоночных кузовов до роскошных купе GT. Эта туринская фирма оставила в истории Ferrari наиболее заметный след. С 1952 г. все ее кузовы, выполненные по заказу Маранелло, были своего рода симбиозом спортивного духа и скульптурного начала. Этот стиль достиг своего наивысшего расцвета на рубеже 50ђ60-х годов. Но постепенно скульптурные формы кузовов, окрашенных чаще всего в нейтральные оттенки серо-стальной гаммы, уступили место ярким кузовам более спокойных форм, которые в свою очередь сменились разработками с характерной агрессивностью облика. Скульптурный стиль, похоже, окончательно ушел в прошлое, но его расцвет, нашедший свое воплощение в семействе машин America, Superamerica и Superfast, безусловно, занимает достойное место в истории маpанелльской фирмы.

Рождение американской серии, начавшейся с модели 340А - America, - это нечто вроде легенды в легенде. Семейство этих автомобилей обязано своим появлением и развитием трем личностям: Энцо Феpрари, Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti) и Баттисто Пинин Фарине. Кинетти, работавший прежде инженером на Alfa Romeo, с большим энтузиазмом отнесся к появлению новой марки спортивных автомобилей. Он даже участвовал в гонках на некоторых ранних экземплярах и одержал сенсационную победу в 24 часовых гонках в Ле Мане в 1949 г. на Ferrari 166 MM. Именно он убедил Феррари заняться не только гоночными автомобилями, но, используя те же шасси, еще и машинами GT. Кинетти частенько хвастался своей способностью убеждать, но, с другой стороны, кто сказал, что Энцо Феррари не был доволен результатом?

Кинетти перебрался в США, занялся импортом машин Ferrari с целью их участия в американских гонках и вскоре понял, что в этом бизнесе открываются весьма радужные перспективы. Однако если число полных энтузиазма клиентов неуклонно увеличивалось, то и машины должны были быть лучше подготовлены и иметь двигатели большего объема.

На Парижском салоне 1950 г. Феррари представил спортивный автомобиль, на шасси которого Туринг построил вскоре первую машину 340 America, показанную в Турине в следующем году. Лампреди (Lampredi), двигателист Ferrari, получив задание спроектировать новый гоночный мотор для Formula-1 объемом сначала 4,1, а потом 4,5 л, не стал модернизировать доставшийся в наследство от предшественника 3 л двигатель. Тот первый - "короткоблочный" - мотор, созданный Коломбо (Colombo), имел расстояние между осями соседних цилиндров 90 мм. Для требуемого увеличения объема этого было явно недостаточно. Поэтому Лампреди увеличил межосевое расстояние до 108 мм, из-за чего двигатель стал известен как "длинноблочный". Но дело не ограничилось простым увеличением размеров и объема мотора. Гильзы цилиндров теперь не запрессовывались, как раньше, а вворачивались в корпус блока. Каналы для масла и воды, где только возможно, были заменены на внешние трубки. Изменения коснулись и механизма газораспределения.

Для новой спортивной машины была выбрана 4,1 л версия двигателя, получившая обозначение 340, что примерно соответствовало объему одного цилиндра. Это же обозначение присвоили и автомобилю. При 6000 об./мин. мотор развивал 230 л. с. В блоке с двигателем на сваренное из труб овального сечения шасси монтировалась синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач. Машина имела сухое однодисковое сцепление, барабанные гидравлические тормоза, двухрычажную переднюю подвеску с поперечной листовой рессорой и зависимую заднюю на продольных полуэллиптических рессорах.

Спортивный характер автомобиля дополнительно подчеркивался четными заводскими номерами шасси, которые на Ferrari традиционно присваивали гоночным и спортивным машинам, тогда как дорожные автомобили получали нечетные номера.

Всего было построено 24 экземпляра 340 America, из них 9 были "одеты" в кузовы ателье Туринга - две берлинетты (трехобъемное купе) и семь спайдеров. Виньяле выпустил 10 кузовов - три берлинетты, купе, кабриолет и пять спайдеров. И наконец, ателье Гиа построило четыре берлинетты и одно купе 2+2.

Дальнейшим развитием 340 America стали чисто гоночная модель 340 ММ и дорожная 342 America, которая появилась в октябре 1952 г. Хотя 340 America и была первой дорожной машиной Ferrari с 4,1 л двигателем, все же и она была ориентирована на спортивную езду. С появлением же 342 America был сделан серьезный шаг к созданию рафинированного автомобиля GT.

В производстве новая машина продержалась рекордно короткое время - всего четыре месяца, за которые выпустили шесть (!) экземпляров. Механика осталась без существенных изменений, лишь количество передач уменьшили до четырех, а мощность двигателя - до 200 л. с. Значительно выросли база (с 2420 до 2650 мм) и вес автомобиля (с 900 до 1200 кг).

Пять из шести машин - три купе и два кабриолета - получили кузовы от Pininfarina, а самый первый экземпляр нес закрытый кузов Виньяле. Стайлинг новой машины значительно отличался от предыдущей серии. Ни один экземпляр не копировал другой, но основные мотивы были общими - округлость элегантных, но несколько тяжеловатых форм с выдвинутой далеко вперед эллиптической решеткой радиатора и двумя воздухозаборниками на капоте. Этот "слоеный пирог", по мнению некоторых критиков, изрядно портил общее впечатление от удачного в целом дизайна кузова.

Новой главой в продвижении Ferrari на американский рынок стало появление на Парижском салоне 1953 г. модели 375 America. Двигатель машины подрос до 4,5 л и развивал мощность 300 л. с. при 6500 об./мин. Внешние отличия, кроме дизайна кузова, выразились в гигантской для Ferrari колесной базе (2800 мм).

Большинство машин новой серии опять получилo кузовы Pininfarina - восемь купе и один кабриолет. Одно купе было выполнено ателье Гиа, а из-под карандаша Микелотти (Michelotti) - бывшего тогда шеф-дизайнером у Виньяле, вышли кузовы остальных автомобилей - три купе и один кабриолет.

Большинство пининфариновских кузовов имели много общего с дизайном предыдущей модели и почти полностью повторяли формы выпускавшейся параллельно модели 250 Europa с 3 л двигателем. И шасси, и кузовы обеих машин даже имели некоторую степень унификации и стандартизации, что для Ferrari было необычным.

По практике тех лет кузовы изготавливались вручную, что давало возможность вносить в каждый небольшие индивидуальные особенности - наличие или отсутствие задних боковых окон, размеры и форма заднего стекла. Последнее на некоторых экземплярах было панорамным, плавно переходящим на боковые поверхности кузова.

Очень интересно были решены кузовы Виньяле, в особенности кабриолет с панорамным лобовым стеклом, наклоненными вперед стойками и вентиляционными решетками на передних крыльях. Этот автомобиль, принадлежавший одно время киноактеру и гонщику-любителю Стиву МакКвину, и сейчас, спустя сорок с лишним лет, кажется вполне современным. Не менее любопытное спортивное купе, предложенное Гиа, несколько портили слегка угловатые формы передней части и дробящая силуэт трехцветная окраска. В целом в облике большинства машин серии угадывалось влияние американской автомобильной моды с ее обилием хрома, панорамными стеклами, кожаной обивкой салона, огромными приборами и яркой окраской.

Рассказ о 375 America был бы неполным без упоминания о еще двух, последних в серии экземплярах. Оба несли на бортах марку ателье Pininfarina. Первый - двухместное купе, созданное по заказу будущего президента FIAT Джованни Аньелли, пожелавшего иметь мощную, скоростную, роскошную машину, резко отличавшуюся внешне от привычного облика Ferrari. Результатом поисков дизайнеров стало элегантное, окрашенное в темно-зеленый и винно-красный цвета купе с почти квадратной вертикальной решеткой радиатора, панорамным лобовым стеклом с характерным наклоном стоек вперед, люком в крыше и утопленным задним окном. Задние стойки крыши имели продолжение в виде длинных вертикальных поверхностей - мотив, позже неоднократно использовавшийся Pininfarina в целом ряде кузовов Ferrari. Машина была представлена на Туринском салоне 1955 года.

А незадолго до этого, 31 декабря 1954 г., из Маранелло в Турин в цеха Pininfarina было отправлено необычное шасси. База была укорочена до 2600 мм, руль находился слева (тогда это встречалось еще нечасто), передняя подвеска с поперечной рессорой уступила место полностью независимой рычажно-пружинной.

Но самое интересное заключалось в двигателе. Это был не привычный уже 4,5 л мотор, а 4,9 л силовой агрегат мощностью 340 л. с. - тот самый 375 Plus, благодаря которому Ferrari второй раз в 1954 г. завоевала чемпионский титул, выиграв 24 часа Ле Мана и Каррера ПанАмерикана.

На этом уникальном шасси смонтировали кузов - черный кабриолет, который на годы стал образцом для подражаний. Несколько лет спустя Баттиста Пинин Фарина отозвался об этой машине, как о прототипе, не имеющем возраста. А предназначен автомобиль был для короля Бельгии Леопольда.

В 1969 г. машина была выставлена на продажу, ее приобрел американец Вэйн Голломб. На полную реставрацию потребовалось без малого десять лет...

К кульминационной точке американская сага Ferrari подошла с появлением модели 410 Superamerica. Созданная в середине 50-х, всего через пять лет после того, как в Маранелло началось более-менее регулярное производство автомобилей, эта машина стала подлинной сенсацией и до сих пор считается одним из наивысших достижений Ferrari. Большой, хотя и двухместный, автомобиль с мощным двигателем, способный быстро доставить водителя и пассажира в нужное место в условиях почти королевских. Богатая отделка кожей или бархатом была нормой. Машины относились к числу наиболее эксклюзивных и дорогих - новая Superamerica стоила дороже любого другого Ferrari того времени и превосходила по цене Bentley и большинство Rolls-Royce. После прекращения в 1956 г. производства испанского Пегасо Ferrari 410 Superamerica остался самым великолепным и скоростным автомобилем GT.

Первый 410SА предстал перед публикой в Париже в 1955 г. еще лишенным кузова, и посетители салона могли насладиться лишь зрелищем шасси с 4,9 л двигателем поражающей воображение мощностью 340 л. с. В более поздних модификациях мощность была увеличена до 360 сил. Другим нововведением была полностью независимая передняя подвеска.

Тремя месяцами позже взорам посетителей салона в Брюсселе предстало купе Pininfarina, окрашенное в два оттенка благородного серебристо-серого цвета. В течение 1956ђ1959 гг. было выпущено 34 экземпляра модели 410SА. Три десятка из них получили кузовы от Pininfarina, два - Боано, по одному Гиа и Скальетти. За исключением одного кабриолета Боано все машины имели кузовы купе.

Среди кузовов Pininfarina не было и двух полностью идентичных - небольшие различия лишь увеличивали очарование, исходившее от автомобилей, и в известном смысле подчеркивали индивидуальность владельцев.

Ferrari 410 Superamerica была выпущена тремя сериями, из 16, 6 и 12 экземпляров. Серии несколько отличались двигателями и шасси. Большинство автомобилей первой серии имели длинную (2800 мм) базу, двух других - короткую (2600 мм).

Машина получилась не из легких - сухой вес достигал 1200 кг, но имела неплохие динамические характеристики. Журнал Road & Track протестировал один из экземпляров третьей серии в конце 1962 г., трехлетнего возраста и с пробегом 55.000 км. Автомобиль разогнался до сотни за 6,6 сек., а четверть мили с места прошел за 14,6 сек., развив в конце дистанции скорость 101 миль/час. Другой журнал - Sports Cars Illustrated (известный позднее как Car and Driver) тестировал экземпляр с более обтекаемыми формами кузова в середине 1958 г. Разгон занял 5,6 сек., а четверть мили машина прошла за 13,9 сек., развив скорость 108 миль/час. В то время это были наивысшие показатели, зарегистрированные тест-пилотами журнала.

Одним из наиболее примечательных, с точки зрения дизайна, был проект ателье Гиа. Кузов, созданный Джованни Савонуцци (Giovanni Savonuzzi), получил название Gilda в честь фильма с Ритой Хэйворт в главной роли. Интересно отметить, что еще в 1947 г. тот же дизайнер спроектировал в ателье Виньяле "аэродинамический" кузов для Cisitalia, характерные черты которого получили развитие в проекте Gilda. Благодаря стремительному и низкому, почти гоночному профилю и высоким килям в задней части автомобиль, сильно смахивая на летающую тарелку, стал тем, что позднее окрестили дрим-каром, и являлся, скорее, воплощенным в металл полетом фантазии, чем пригодным к эксплуатации транспортным средством. Выглядящая очень по-американски Gilda - пример роскошной интерпретации темы, но, как и два экземпляра Боано - купе и кабриолет, - она недостаточно передавала истинный дух Ferrari. Низкие, сильно выгнутые наружу плавники кузовов Боано в сочетании с огромной площадью остекления, тяжеловесной передней частью и массой хрома, хотя и выглядели более целесообразно, также напоминали американские автомобили конца 50-х годов.

Пининфариновский дизайн, выполненный в скульптурном стиле, был гораздо более спокойным и практичным, лишенным какой-либо нарочитой вычурности.

Характерные плавники были сведены к минимуму и являлись не более чем псевдоаэродинамическими элементами. Однако и в Pininfarina отдали дань увлечению килями, создав для Парижского салона 1956 г. на короткобазном шасси 410SА экспериментальный кузов Superfast I. Характерными чертами этого, как сказали бы теперь, концепт-кара, были не только два развитых киля в задней части, но и необычно широкий вырез для решетки радиатора, консольная, лишенная передних стоек крыша и двухцветная окраска, как бы имитирующая членение кузова по горизонтали. Годы спустя эта стилистическая черта стала лейтмотивом многих Ferrari.

Уменьшение колесной базы до 2600 мм ознаменовало переход ко второй серии 410SА, все экземпляры которой, за исключением одного, повторяли в общих чертах внешний вид кузова Pininfarina первoй серии. Исключением стал показанный в Турине в 1957 г. очередной шедевр ателье - Superfast 4,9. Дизайн кузова сохранил все лучшие черты первой модели Superfast, но без некоторых "архитектурных излишеств". Исчезли кили и двухцветная окраска с разделительным молдингом по периметру, появились передние стойки крыши, а в задней части вместо двух вертикальных клыков - узкий сплошной бампер. Автомобиль казался длиннее и изящнее своего предшественника, но фактически был на 120 мм короче и 50 мм выше. Многие элементы этого кузова были перенесены затем на машины третьей серии.

Украшением стенда Pininfarina на Туринском салоне 1960 г. было купе Superfast II на шасси новой модели 400 Superamerica, ставшее одним из наивысших достижений туринского ателье и одновременно одной из наиболее эффектных интерпретаций подлинного духа Ferrari. Сокращение базы до 2420 мм не привело к ухудшению внешнего вида машины благодаря удачному сочетанию основных объемов кузова и отточенным формам передней и особенно задней оконечности.

Покатый профиль задней части являлся продолжением линии крыши и заднего окна, что зрительно превращало автомобиль традиционной компоновки в двухобъемный. Впечатление легкости усиливалось большой площадью остекления и гнутым задним стеклом. Линия капота плавно понижалась к небольшой овальной решетке радиатора. Спортивный дух белоснежного кузова подчеркивали убирающиеся фары и небольшие бамперы, скорее, декоративные, чем функциональные, по обе стороны радиатора. Позже, по желанию покупателя, миланского промышленника Оронцо де Нора, были внесены небольшие изменения - появился воздухозаборник на капоте, исчезли частично прикрывавшие колеса щитки на задних крыльях.

В 1962 г., когда 400SА уже выпускались серийно, история Superfast получила свое продолжение. В Женеве была представлена третья версия этой машины. От предыдущей модели новое творение Pininfarina отличали еще более тонкие задние стойки и как следствие большая площадь окон, вентиляционные отверстия позади задних колес, значительно меньший размер выреза перед радиатором. В том же году и опять на том же шасси ателье показало дальнейшее развитие темы - темно-синий кузов Superfast IV. Изменения коснулись в основном передней части, где две убирающиеся фары сменились неподвижными сдвоенными, соответственно изменилась форма передних крыльев. Но подлинным шедевром общепризнанно остался Superfast II.

Представленный на Брюссельском салоне 1960 г. кабриолет 400 Superamerica был полностью новой разработкой, а не - как многим казалось - очередной версией модели 410SА. Двигатель объемом 3,9 л стал развитием оригинального "короткоблочного" мотора Коломбо, модернизированного с учетом накопленного за 15 лет опыта. Следуя практике Ferrari, модель должна была бы получить индекс 330 - по объему цилиндра. Однако в данном случае традиция была нарушена, и число 400 указывало на полный объем двигателя. Многие, впрочем, считали, что индекс указывает на мощность, и фирма не слишком старалась их разубедить. Фактически мощность нового мотора составляла 340 л. с. при 7000 об./мин. Автомобиль снабжался 4-ступенчатой коробкой с повышающей передачей в качестве опции, многодисковым сцеплением и дисковыми тормозами с сервоусилителем. Из 47 выпущенных автомобилей первая серия, около 25 экземпляров, имела базу 2420 мм, вторая - 2600 мм. Максимальная скорость достигала 280 км/час.

Из мастерской Pininfarina вышли еще две подобные машины, за ними последовал Superfast II, заложивший основу для целого ряда купе, известных под названием Aerodinamica. Первое из них было показано в Женеве в 1961 г. и представляло собой несколько упрощенный в целях серийного производства Superfast, хотя концептуально машина практически не изменилась.

На одно из шасси первой серии ателье Скальетти смонтировало кузов типа GTO. Большинство остальных машин, за исключением двух-трех кабриолетов, получило почти идентичные кузовы купе Aerodinamica. Одну из машин Энцо Феррари примерно год использовал в качестве персональной. С середины 1962 г. начался выпуск второй серии на удлиненной базе. И снова большей частью - купе Aerodinamica с несколько измененной передней частью и более просторным салоном.

Следует упомянуть еще одну 400SА. Самое первое шасси этого типа было использовано Pininfarina еще в 1959 г. для заказанной Джованни Аньелли очередной экстравагантной машины. Требовалось нечто, ни на что не похожее. В результате получился автомобиль, своим дизайном напоминающий истукана острова Пасхи. Его квадратный, выступающий вперед радиатор был выполнен явно в английском стиле. Первый вариант был забракован заказчиком, но и внесенные позже изменения ненамного улучшили облик машины, оставшейся, пожалуй, самой неуклюжей за всю историю содружества Ferrari с Pininfarina.

Производство модели 400SА еще продолжалось, когда в 1963 г. была выпущена серия из 50 автомобилей 330 America с кузовом Pininfarina купе 2+2.

Этот автомобиль остался почти незамеченным. Упоминание о нем можно найти далеко не во всех справочниках по Ferrari, он никогда не был официально представлен, не выставлялся на салонах, не тестировался автомобильной прессой. Его шасси и кузов до последнего миллиметра повторяли выпущенную колоссальным для Ferrari тиражом (950 экземпляров) модель 250 GTE 2+2, а 4 л двигатель предназначался для тогда еще не существовавшей модели 330 GT 2+2, запущенной в производство в 1964 г. Таким образом 330 America явилась своего рода переходной моделью, для которой использовались последние из кузовов 250-й модели.

Мощным заключительным аккордом в американской авантюре Ferrari стало появление в 1964 г. в Женеве купе 500 Superfast. На этот раз название использовалось для серии из 37 машин, а не только для обозначения выставочных концепт-каров. Слово Superfast было из той же обоймы, что и Superman, и звучало гораздо лучше, чем Superamerica, особенно тогда, когда и в Европе количество потенциальных покупателей заметно прибавилось.

Первые 25 машин имели 4-ступенчатые коробки плюс повышающую передачу, остальные 12 (вторая серия с небольшими косметическими изменениями) - 5-ступенчатые. Все машины получили шасси с базой 2650 мм и соответственно более просторный салон. Двигатель объемом 4,9 л развивал мощность 360 л. с. при 6500 об./мин. и разгонял без малого полуторатонный автомобиль до 280 км/час. Кузов Pininfarina явился последней стадией развития линии Superfast II и купе Aerodinamica. Его отдельные элементы еще можно узнать в более поздних моделях Ferrari.

Рисунки ВИКТОРА ПАДЕРИНА.
www.motor.ru/Владимир Князьков


Alfa Romeo 166 с 1998 г. (Каталог подержанных автомобилей)

Машина хорошо продумана по аэродинамике, поэтому даже в самую слякотную погоду остается довольно чистой. Кузов собран аккуратно, с минимальными зазорами и высоким качеством окраски. Он полностью оцинкован, однако не нужно отказываться от дополнительной антикоррозионной обработки. Не помешают и брызговики.

История модели

«Флагманская» Alfa Romeo 166 появилась в октябре 1998 года и с тех пор конструктивно не изменилась. Предшественник этой модели – Alfa Romeo 164, но основные агрегаты – те же, что устанавливались на 156-ю.

Кузов

За три года модель не снискала большой славы, хотя в Европе нынешняя цена базовой версии – всего 28450 евро. Все модификации 166-й имеют очень богатое, по сравнению с французскими и немецкими одноклассниками, дополнительное оснащение, вплоть до штатного мобильного телефона.

К тому же автомобиль на редкость комфортабелен. Во-первых, конечно, из-за размеров кузова. При сравнительно небольшой длине (4720 мм) в салоне с максимальным удобством могут разместиться четыре человека, а при желании – и пять. Передние сиденья сделаны добротно и хорошо регулируются.

Система вентиляции очень быстро прогревает или охлаждает салон, что не может не радовать в наших климатических условиях.

Причем нежиться в струях теплого или прохладного воздуха могут не только водитель и его сосед справа, но и сидящие сзади. Для этого проложены дополнительные рукава, подающие воздух из-под передних кресел и из тыльной части переднего подлокотника.

Багажник объемом 490 литров очень даже неплох для автомобиля такого класса, хотя, конечно, бывают и попросторнее. К сожалению, здесь слишком большая погрузочная высота и узковатый проем. Не удастся перевезти на 166-й и длинномер – спинки сидений не складываются. Кстати, чтобы открыть багажник, придется воспользоваться ключом или залезть в перчаточный ящик, где расположена соответствующая кнопка.

Машина хорошо продумана по аэродинамике, поэтому даже в самую слякотную погоду остается довольно чистой. Кузов собран аккуратно, с минимальными зазорами и высоким качеством окраски. Он полностью оцинкован, однако не нужно отказываться от дополнительной антикоррозионной обработки. Не помешают и брызговики.

Несмотря на то, что передняя оптика имеет скромные размеры, страдать от плохой освещенности в темное время суток не придется. Заметим только, что противотуманные фары зачастую лопаются от перепада температур.

Двигатель

Устанавливаются четыре бензиновых мотора – 2-литровый 16-клапанный 9155 л.с.) и V6 (205 л.с.), 2,5-литровый 24-клапанный V6 9190 л.с.) и 3-литровый V6 (226 л.с.), а также 2,4-литровый пятицилиндровый дизель с системой впрыска common rail (136 л.с.).

Все они достаточно мощные. Даже дизельный обладает неплохой динамикой – 9,9 секунды до сотни километров. «Рекордсменом» является 3.0 V6. Чтобы разогнать автомобиль полной массой свыше двух тонн до 100 км/ч, такому двигателю понадобится всего 7,8 секунды. Но это не пройдет даром: при динамичной езде по городу 3-литровая модификация Alfa Romeo расходует аж 19 литров высокооктанового бензина. Потому наиболее предпочтительным считается мотор 2.5 V6 – и динамика сносная, и расход топлива не разорит.

Практически все бензиновые двигатели (кроме 2.0 V6) имеют по две свечи на цилиндр. Это обеспечивает более полное сгорание топлива. Сами свечи совершенно спокойно выхаживают 100 тысяч километров, но в случае их замены владельцу придется неслабо раскошелиться: комплект стоит 400 долларов. На 2.0 V6 свечи держатся значительно меньше – 20 тыс.км., зато они не дороже обычных.

Моторы очень чувствительны к качеству топлива, особенно V-образные «шестерки» и дизель. У последнего рекомендуется каждые 2-3 тысячи километров пробега сливать отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Процедура несложная, но пренебрегать ею не стоит. Затратив от силы пять минут, вы убережете себя от возможных проблем с форсунками.

Двигатели 166-й, как и других представителей этой славной марки, любят только фирменное итальянское масло Selenia. У 2.0 T.Spark картер вмещает 4,4 литра масла, у остальных моделей – 6,1 л. Вдобавок практически все моторы требуют постоянной доливки масла. Во-первых, достаточно много его уходит на угар, во-вторых, практически все моторы страдают утечками.

Добавляет грязи в моторный отсек и периодическое соскакивание патрубков с бачка гидроусилителя рулевого управления. И сама рейка зачастую дает течь. Стоит также отметить довольно частый выход из строя лямбда-зонда. Расположенный в непосредственной близости от каталитического нейтрализатора, он просто отгнивает. Сама же система выпуска пока нареканий не вызывает, хотя задняя банка глушителя могла бы висеть повыше. Если же говорить о клиренсе, он у машины составляет 150 мм.

Трансмиссия

Коробки передач – трех типов. К пяти- и шестиступенчатым механическим, по большому счету, претензий нет. Все они не требуют какого-либо вмешательства на протяжении долгого срока. Шестая передача является силовой, и с ее помощью можно получить максимальную скорость автомобиля – 237 км/ч.

Четырехступенчатый «автомат» с секвентальным режимом также надежен, но с некоторыми оговорками. Во-первых, АКП очень требовательна к качеству масла, и если оно «не то», вы услышите свист фрикционов. Во-вторых, ее работа не всегда благоприятно сказывается на поведении двигателя – он, если можно так выразиться, начинает нервничать (чаще всего это происходит при эксплуатации автомобиля в горных районах).

Подвеска

Отменная управляемость и максимальный комфорт – вот девиз Alfa Romeo 166. Но… Скоростная езда на этом автомобиле не проходит бесследно. В первую очередь это касается рулевого управления. Уже на первом году жизни могут застучать рулевые тяги, а затем нарушится сходимость передних колес.

Кстати, если вам придется обратиться на СТО для регулировки углов установки передних колес, имейте в виду, что точно такие же регулировки есть у задней подвески.

Не выдерживают наших дорог и стоки стабилизатора задней подвески.

Тормоза

На всех модификациях установлены передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза. Они слишком подвержены коррозии. Впрочем, даже подернутые рыжим налетом, исправно несут службу столь же долго, как на других машинах.

Электрооборудование

Автомобиль щедро снабжен разного рода электронным и электрическим оборудованием. Именно это богатство зачастую выходит боком владельцу 166-й.

На моделях разных лет выпуска отмечены проблемы с генератором и блоком предохранителей. Точнее, блоками. Их здесь аж четыре: один – в салоне, слева от водителя, два – под капотом, причем не в самых удобных для доступа местах, и последний – в багажнике. Там же находится аккумулятор. На всех бензиновых версиях его емкость 70 Ah, а на дизельной – 100 Ah.

Нередко выходит из строя жидкокристаллический монитор, отражающий работу магнитолы, маршрутного компьютера и телефона.

Из-за перекоса стекла могут «вылететь» стеклоподъемники.

Владимир Заборщиков
Автодайджест


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное