Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
28 июля 2004 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
ИСКУССТВО ЗАЖИГАТЬ
http://autocitychannel.com/news/s435.html
Представленные здесь книги (тираж 100 экземпляров) из-ва «Russian Motor Books» можно приобрести за ВЕБМАНИ и заказать любой почтой по России и СНГ.
Автомобили ВАЗ-2105/2121/2108/2109. В.К. Вахламов.
http://autocitychannel.com/news/s2845.html
Конструкция. Эксплуатационные свойства. Устранение неисправностей. Техническое обслуживание. Первая и вторая части большого FAQ.
"56 years of Diamond T trucks Advertising" - первая книга в СНГ посвященная американским грузовикам
http://autocitychannel.com/news/s15094.html
...Основанная в 1911 году и названная "Алмазом", она не дожила до наших дней. В 1966 был выпущен последний грузовик с "ромбиком" на радиаторе, но как и многие другие фирмы, она оставила заметный след в истории мирового автомобилестроения. Особенно она отличилась художественным оформлением своих траков, за что в Америке ее прозвали "Кадиллаком" среди грузовиков...
Путешествовать не выходя из дома!
http://autocitychannel.com/news/s15848.html
...Автодома Hymer укомплектованы всем необходимым для комфортной жизни целой семьи и тем более каждой отдельной личности: диван, кресло и изысканный столик в гостиной; раковина, плита, посудомоечная машина и микроволновая печь на кухне; душевая кабинка; туалет; отдельная спальня; телевизор; спутниковая антенна, подвесной потолок с встроенными аудио колонками, полками и светильниками ... чего еще не хватает для жизни ?.. а, ну конечно - спутниковая антенна на крыше и багажный отсек, достаточно вместительный даже для велосипеда или байдарки...
http://autocitychannel.com/news/s16041.html
Что делать? 28 января 2004 года из гаража 15 ГСК г.Железнодорожного угнали НИВУ ШЕВРОЛЕ О 273 НЕ 90, цвет серебристый металик,VIN X9L21230030006248, год выпуска 2003. Машина не застрахована. Обращались в суд на ГСК, нам ничем не помогли. Машина была куплена в РЕУТОВ-МОТОРС в МОСКВЕ. Помогите !!!
http://autocitychannel.com/news/s16044.html
До Kleemann никто не строил шоу-кар ярко-желтого цвета на базе автомобиля Mercedes. Потому что маститым немецким тюнинговикам сама мысль о таком окрасе Mercedes представляется кощунственной. И теперь уже становится ясно, что лучшего способа прогреметь на весь мир придумать просто невозможно.
http://autocitychannel.com/news/s16045.html
На тусовках ретролюбов любимая тема – байки про автомобили «дорогого Леонида Ильича». Многие похваляются: дескать, у меня в гараже стоит один, прямо из-под генсека. А другой ему: да врешь, настоящий только у меня! И фото показывает. А документальные подтверждения где? То-то же. А по фото у кого их только нет!
http://autocitychannel.com/news/s16046.html
Все чаще европейцы выбирают на лето для своих авто демисезонную обувку – «дождевые» покрышки. Подогревают спрос и производители, объявившие настоящую войну аквапланированию: то одна, то другая компания заявляет об очередном прорыве. Но нет предела совершенству: по словам инженеров «Гудьира», новая покрышка «Гудьир Гидра Грип» по основным параметрам заметно опережает конкурентов.
ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО... СТРАХОВЩИКА
http://autocitychannel.com/news/s16047.html
Обязательное страхование гражданской ответственности вошло в нашу жизнь без стука – решительно и навсегда. Раздражают его минусы, в основном, высокие тарифы и некоторые другие. Постепенно оценим и плюсы.
http://autocitychannel.com/news/s16048.html
И бензин, и дизельное топливо являются продуктами прямой перегонки нефти либо каталитического крекинга ее составляющих. Однако требования, предъявляемые к этим видам автомобильного горючего, различны - в соответствии со своеобразием рабочих процессов, протекающих в бензиновых двигателях и дизелях.
В Москве появится подводная парковка
http://autocitychannel.com/news/s16049.html
В ближайшее время начнется строительство подводной парковки в центре столицы.
http://autocitychannel.com/news/s16050.html
В августе в салонах российских дилеров появится обновленный внедорожник Hyundai Terracan.
Kia будет собирать седан Rio в Иране
http://autocitychannel.com/news/s16051.html
Kia Motors решила собирать компактный недорогой седан Rio в Иране. Производство и продажа на внутреннем рынке намечены на начало следующего года.
"GM-АвтоВАЗ" готовится выпустить пилотный образец Chevrolet Viva
http://autocitychannel.com/news/s16053.html
Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" планирует уже 9 августа начать сборку пилотного варианта легкового автомобиля Chevrolet Viva. Напомним, что эта новинка, фактически, представляет собой российскую версию модели Opel Astra предыдущего поколения.
http://autocitychannel.com/news/s16054.html
ПОЖАРНАЯ команда американского города Фреймингем (штат Массачусетс) долго упрашивала муниципалитет приобрести специальный гидравлический инструмент, помогающий оперативно эвакуировать водителя из загоревшейся машины, даже если кузов ее претерпел серьезные деформации во время ДТП и ни одна из дверей не может быть открыта обычным способом.
http://autocitychannel.com/news/s16055.html
Вы знаете, как человека свести с ума? Не знаете. Так я сейчас вам
объясню, оказывается это очень просто.
Попал я раз с колонной машин в стихийный переплет. Одним словом, в
пургу. Да такую пургу, что света белого не видно. Водитель мой, молодой
паренек, управляющий еще довольно новым ЗиЛом, был в общем-то спокойным.
Но здесь и он занервничал.
Таксист не выпустит из машины без лекции
http://autocitychannel.com/news/s16056.html
Рассеянные пассажиры нередко забывают в салонах такси личные вещи, в том числе ценные. В индийском городе Калькутта, кажется, придумали, как решить эту проблему.
http://autocitychannel.com/news/s16061.html
Волжский автозавод продолжает подготовку производства трехдверного хэтчбека семейства Самара-2. Сейчас АвтоВАЗ и его смежники готовят новые штампы и пресс-формы: до того, как «тринадцатая» встанет на конвейер, необходимо освоить выпуск 17 оригинальных деталей (в первую очередь – элементов обивки дверей и боковых панелей салона).
http://autocitychannel.com/news/s16062.html
Подмосковные гаишники решили, что им не хватает героя, на которого можно было бы равняться как молодым людям, которые мечтают служить в Госавтоинспекции, так и уже опытным гаишникам. И вот таким героем решили назначить известного всем с детства дядю Степу!
http://autocitychannel.com/news/s16064.html
За прошедшие полгода продажи Mitsubishi в Европе выросли на 10,4% по сравнению с 2003 г. Всего за этот период было реализовано 112 356 машин.
MR: Чип-тюнинг для Volvo S60 R
http://autocitychannel.com/news/s16065.html
Немецкое тюнинг-ателье MR Sweden Motorsport при помощи чип-тюнинга двигателя придало седану Volvo S60 R новые возможности. Перепрограммирование блока управления двигателем производится по новой технологии, недавно появившейся на европейском рынке, через штекер диагностики.
http://autocitychannel.com/news/s16066.html
Встретить этот автомобиль на дороге – большая удача. Еще сложнее найти объявление о его продаже. Владельцы неохотно расстаются с этим автомобилем. Одни ценят эту модель за яркий дизайн, другие – за динамику и уверенное поведение на дороге.
Звезду «мыльных опер» задержали за угон
http://autocitychannel.com/news/s16067.html
Во время съемок кинофильмов нередко случаются курьезные ситуации. Например, в Хорватии недавно целая съемочная группа чуть было не загремела в кутузку за угон автомобиля. Произошло это в деревушке Преграда на севере Хорватии, во время съемок одного из эпизодов хорватского «мыльного» сериала «Вилла Мария».
http://autocitychannel.com/news/s16068.html
Автомобиль, подобный Mercedes S600, обычно стараются «упаковать» по максимуму. Но аудиосистемы такой сложности редкость даже для «шестисотых».
http://autocitychannel.com/news/s16069.html
Восточные фризы - это народ такой, один из многих, составляющих великую германскую нацию. Если швабы - это немецкие хохлы, то фризы - это немецкие эстонцы и чукчи в одном флаконе.
http://autocitychannel.com/news/s16070.html
Владельцам чешской Skoda Fabia приходится доплачивать за немецкую платформу
http://autocitychannel.com/news/s16071.html
ОДИН молодой человек из бразильского города Сан-Паулу надумал угнать полицейский автомобиль. За какой такой надобностью, совершенно непонятно: машина броская, заметная, расцветки специфической, сигнальных устройств на ней всяких разных — куча целая, ни продать такую нельзя, ни самому на ней ездить.
http://autocitychannel.com/news/s16072.html
В МОСКВЕ ЗАРОЖДАЕТСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТЮНИНГЕ. ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА -- AUDI A4 3.0 QUATTRO ABT.
http://autocitychannel.com/news/s16073.html
Антиблокировочная тормозная система (ABS) – одна из самых значимых инноваций в истории автомобиля. К сожалению, мало кто обучает водителей правильному пользованию тормозами, оснащенными ABS.
Компания BMW испытывает новый М1 (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s16077.html
Спортивная, заряженная версия недавно представленной BMW 1-Series была замечена на тестах на знаменитом кольце в Нюрбугринге (Германии) журналом AutoExpress. Бешеный хэтчбэк, который должен поступить в продажу в Европе уже в начале 2005 года, будет конкурировать с аналогичными VW Golf GTI, Alfa Romeo 147 GTA и Volvo S40 T5.
http://autocitychannel.com/news/s16078.html
По статистике около половины всех американцев получили свой первый сексуальный опыт в автомобиле. Мало того, по некоторым данным треть американцев была зачата на заднем сиденье машины! Но не только в Америке автомобиль является лучшим другом людей, которые мечтают заняться друг с другом сексом.
Порнофильмы важнее дорожной безопасности
http://autocitychannel.com/news/s16079.html
Политика иногда бывает крайне скучным занятием. Во всех странах мира депутаты представительных органов власти время от времени вынуждены бороться со сном во время скучных заседаний. Каждый решает эту проблему на свой лад.
http://autocitychannel.com/news/s16080.html
Совсем недавно на автосалоне в Мадриде был представлен дизельный SsangYong Rexton. 165-сильный мотор объемом 2,7 л знаком нам по внедорожнику Mercedes-Benz ML270 CDI.
http://autocitychannel.com/news/s16083.html
НАШЕ время богато юбилеями. И не одни лишь именитые автомобильные марки отмечают свои славные столетия да семидесятипятилетия, — а и вещи совершенно обычные, которые мы видим перед собой на дню по тысяче раз и не обращаем на них почти никакого внимания.
http://autocitychannel.com/news/s16085.html
Где-то в Саудовской Аравии до сих пор живет и здравствует человек, который систематически попадает в серьезнейшие ДТП — и столь же систематически выходит из этих переделок без единой царапины. Началась эта «полоса везения» без малого тридцать лет тому назад, в 1977 году, — когда сей персонаж подчистую «разобрал» джип, на котором ехал, а сам остался целехонек.
http://autocitychannel.com/news/s16086.html
В середине года в Нижнем планируют начать серийный выпуск среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». Новинка будет существенно отличаться от своего прототипа, путешествующего по выставкам с 1999 года.
http://autocitychannel.com/news/s16087.html
Поспать перед презентацией новейших Chrysler 300С не удалось, но не пропускать же эти «300 километров роскоши»! Дело тут не столько в роскоши, сколько в километрах шоссейного пробега экипажами по три человека с обменом автомобилями на этапах. Подобные мероприятия в России пока редкость! Как и собственно Chrysler 300C.
http://autocitychannel.com/news/s16088.html
Мода на тонированные стекла, как ни странно, пришла в Россию по воле «народных избранников». Именно они (в том числе и приснопамятный Леонид Ильич, большой любитель передовых технологий в автостроении), а вовсе не «правильные пацаны» первыми спрятались от народа за зеркальными и темными стеклами представительских «ЗИЛов» и «Чаек». У простого человека возможности оценить такие стекла просто не было — за этим тщательно следили карающие органы. Те времена ушли в прошлое, и хотя стекла Mercedes’ов, BMW и Audi с мигалками и триколорами на номерах светлее не стали, простые смертные тоже могут затемнить стекла своих машин, попутно выяснив и остальные преимущества этой технологии.
http://autocitychannel.com/news/s16090.html
Столичные автосалоны вымогают деньги у своих клиентов
http://autocitychannel.com/news/s16094.html
Власти Литвы заключили с рядом стран двусторонний договор, который предусматривает отмену платы за пользование дорогами, взимавшейся с иностранных автомобилистов.
Выражать водительские эмоции будет автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s16096.html
Toyota изобрела автомобиль, выражающий человеческие эмоции.
Скейтбордист устроил гонки на автобане
http://autocitychannel.com/news/s16098.html
Отправляясь в отпуск, стоит точно рассчитать количество денег, так, чтобы обязательно хватило на обратную дорогу. Иначе можно оказаться на месте 38-летнего шведа, которому пришлось воспользоваться нетрадиционным и весьма опасным способом передвижения.
http://autocitychannel.com/news/s16099.html
Недавно, находясь возле автосервиса, мое внимание было привлечено воющей сигнализацией автомобиля хозяина сервиса. Возле машины стояли две дворняги и подвывали под музыку - пели.
Кроссовер Chevrolet в стиле ретро проходит испытания
http://autocitychannel.com/news/s16100.html
Получены «шпионские» фотографии нового кроссовера Chevrolet HHR. Информацию об этом автомобиле GM распространил еще год назад.
http://autocitychannel.com/news/s16101.html
Я перестал бояться Porsche десять лет назад. Шальными ветрами на Дмитровский полигон занесло частный, изрядно потрепанный кабриолет 911 Carrera Turbo. С воздушным охлаждением, без усилителя руля, без АБС, ESP и подушек. Я зачарованно любовался, как Диваков едет по горной дороге: со скольжениями, уверенно и интеллигентно. Потом он выбрался из приземистой машины и, сверкая счастливыми глазами, уговорил меня сесть за руль. Вот тогда было страшно. Вокруг-то зрители. Надо было ехать, и ехать быстро.
http://autocitychannel.com/news/s16102.html
Автомобили вроде Lotus Elise - это предмет культа, поэтому странно, что до недавнего времени они в Россию официально не поставлялись. Конечно, находились энтузиасты, ввозившие их на свой страх и риск, но таких были единицы. И вот - свершилось! В Москве, на улице Народного Ополчения, появился шоу-рум, в котором стоят сразу несколько шедевров британского автопрома. Мы покатались на одном из них, и в качестве эксперта пригласили известного российского автогонщика Бориса Шульмейстера, ведь для раскрытия потенциала этого родстера необходимо обладать солидным опытом общения со спортивными автомобилями.
http://autocitychannel.com/news/s16103.html
Героем дня у нас сегодня выступает минивэн, однако рассказ про него хочется начать с небольшого лирического отступления – совсем про другие машины.
http://autocitychannel.com/news/s16104.html
С Ferrari 612 Scaglietti оно обойдется от 218 000 евро
http://autocitychannel.com/news/s16109.html
Pluriel, как видно из названия, – постройка на основе модели С3. Очаровательная – кто бы спорил – и настолько специфичная, что мы не чаяли увидеть ее здесь. Однако представительство объявило-таки начало продаж и продемонстрировало (не без книжки опять же), как управляться со всеми этими ручками, кнопками и фиксаторами.
http://autocitychannel.com/news/s16110.html
Почти три года назад сверкающий вишневым металликом универсал Daewoo Nubira SW 2.0i CDX сменил старичка Mitsubishi Lancer, долгие годы верно мне служившего. С тех пор вишневый «вагончик» ежедневно наматывал километры, чем-то радуя, а чем-то не очень... И вот – 35 000. Бесспорно, пробег невелик, но определенные выводы о корейской машине сделать можно.
http://autocitychannel.com/news/s16111.html
Казалось бы, инстинкт продолжения рода внятно подсказывает ей, что как всякому женскому существу в природе, ей следует желать уютного гнезда, а также надежного и терпеливого самца, который бесперебойно будет достовлять пропитание, необходимое, чтобы вырастить полноценное потомство. На самом деле женщины терпеть не могут надежных и терпеливых самцов. И почему-то просто обожают негодяев.
http://autocitychannel.com/news/s16112.html
Автокран незаменим при строительстве разнообразных объектов промышленного и непромышленного назначения. Сегодня Дрогобычский завод автомобильных кранов является одним из ведущих производителей грузоподъемной техники в странах СНГ.
http://autocitychannel.com/news/s16113.html
Минэкономразвития собирается реанимировать таможенные льготы иностранным компаниям, выпускающим автомобили в России. Правительство окончательно отказалось от идеи повышения импортных пошлин на иномарки до 35%. Чтобы привлечь инвестиции в российский автопром, в МЭРТ решили вспомнить рецепты шестилетней давности - таможенный режим "свободного склада" и льготы иностранным автопроизводителям.
http://autocitychannel.com/news/s16116.html
ИСКУССТВО ЗАЖИГАТЬ
Похоже, японцы сумели вывести и сохранить особую породу автомобиля, совместив сложность узлов с их надежностью, комфорт подвески с отменной управляемостью, а высокую удельную мощность двигателя – с огромным ресурсом. Подержанные машины в хорошем состоянии на рынке не застаиваются и оказываются очень выгодными в эксплуатации.
С «первыми звуками» седьмого «Аккорда» цены на вторичном рынке упали: в Москве четырех-шестилетние авто предыдущего поколения стоят 10–15 тыс. долларов. Но выбирать подержанную «Хонду» нужно с пристрастием, помня про стоимость ремонта и оригинальных запчастей.
УРОК ГЕОГРАФИИ
В России «Аккорд» официально продавали с 1993 года, но немалая часть автомобилей попала сюда из других стран. С «европейцами» проблем нет – такие же машины шли и на наш рынок. Исключение – авто на газе, обычно из Голландии, Бельгии или Дании. Их моторы долго не живут – вначале полностью выбирается регулировочный зазор клапанов, а затем они прогорают. Итог – ремонт головки, а порой и блока цилиндров.
Проблемный «поставщик» – Ближний Восток. Помимо дубеющего резинового кольца масляного фильтра и вздувающихся у нас шлангов системы охлаждения, которые легко заменить, есть и более серьезная «мина»: слабая антикоррозионная защита. Днище, лонжероны и колесные арки могут быть не оцинкованы изнутри, а специальная мастика нанесена лишь на отдельные участки.
«Канадцы», «американцы» и «японцы» держатся молодцом, но с ними возможна неувязка другого рода. Чтобы пройти техосмотр, потребуется европейская светотехника, а на некоторые модели (например, «Аккорд» с двигателем С27) таких фар просто нет. Праворульные авто в сервисах к западу от Урала не жалуют, и неспроста – официального каталога запчастей к ним нет даже у дилера, а в пиратских копиях на японском разберется только гуру. Зато опытные «хондоводы» заказывают «праворульные» ремкомплекты, скажем, на тормозной суппорт, который европейцы меняют только в сборе.
«Аккорды» для европейского рынка выпускали в Японии, Великобритании и США. В Стране восходящего солнца в 1993–1994 гг. собирали седаны, а в 1998 – купе с двигателем J30. Первые можно отличить по характерным ноздрям с боков радиаторной решетки. Качество сборки и надежность этих машин на высоте, но в оснащении и отделке салона они проигрывали более поздним «англичанам», не имея даже иммобилайзера.
Автомобили с индексами кузова СЕ7, СЕ8 и СЕ9 (с 1995 года) выпускали в английском Саутгемптоне. CD7 и CD9 делали в США для европейского рынка, как и все универсалы (по терминологии «Хонды» – Aerodeck, кузова СЕ1 и СЕ2).
Предугадать комплектацию, зная двигатель или тип кузова, более или менее точно удастся лишь для 3-литрового купе – оно «упаковано» по максимуму. Для других комбинации различны, хотя электропакет присутствует на большинстве машин. Ориентиром послужит шильдик: в европейском варианте S означает минимальную комплектацию, LS – среднюю, ES – эксклюзив. Аналогичный ряд для «неевропейцев»: DX-LX-EX.
Любителей полного привода и фирменной изюминки «Хонды» – активно подруливающей задней подвески – пятое и шестое поколения «аккордов» огорчили: у них только передний привод и пассивное подруливание. Зато появилась новая гамма двигателей, своих и чужих, и обновленный заряженный Type R.
ЧУЖОЕ СЕРДЦЕ
Рядные «четверки» с удельной мощностью выше 80 л. с./л можно и нужно (иначе для чего вы покупали «Хонду»?) крутить почти до 7000 об/мин. Мотор Type R шестого поколения готов и на большее – максимальная мощность достигается при 7200 (!) об/мин. При этом моторы стабильно ходят более 300 тыс. км. Основные приемы ухода за ними мы уже описывали (ЗР, 2004, № 1, с. 178–181). Оригинальные ремни ГРМ и балансирных валов (на части двигателей) без проблем выхаживают положенные 100 тыс. км. Если ежегодный пробег меньше 20 тысяч, замените их через пять лет. При первой замене ролики покупать не нужно, а вот к 200 тысячам лучше профилактически заменить их вместе с помпой и сальниками.
Регулировать клапаны не сложнее, чем у «жигулевского» мотора, но, бывает, зазоры не уходят и через 100 тыс. км. Проверять их рекомендуется каждые 40 тыс. км, обязательно на холодном двигателе. Его обслуживание вполне под силу рукастому владельцу – из специнструмента потребуется только ключ для шкива коленвала, который несложно изготовить самостоятельно, приварив к «жигулевскому» гайку «на 51» (заготовкой послужит гайка батареи отопления). При спокойной езде расход масла почти не заметен даже у пожилых моторов. В гоночном режиме он тоже не слишком велик – много меньше литра на тысячу, привычного для многих «немцев». Оптимальная вязкость – 5W50. Не возбраняется использовать энергосберегающие масла 5W30 – они прекрасно защищают двигатель, но расход будет выше.
Двигатель J30 рассчитан на калифорнийские нормы токсичности (Ultra Low Emission), поэтому система рециркуляции газов здесь почти все время в работе. Следствие – засорение каналов дроссельной заслонки и воздушных каналов форсунок. Это проявляется в неустойчивой работе двигателя, может высвечиваться код неисправности датчика кислорода. Помогает промывка узла дроссельной заслонки аэрозолем и форсунок – на ультразвуковом стенде.
Большинство моторов рассчитаны на «95-й» бензин, Type R подавай «98-й», «американцы» же часто допускают и «92-й». Если у вас коробка-«автомат», вместо богатого присадками «95-го» можете лить «92-й» – свечам будет только лучше, но агрегатам с МКП такая замена не рекомендуется. Кстати, момент зажигания на двигателях без датчика детонации выставляется, как на «восьмерке», поворотом корпуса распределителя.
В отличие от «сивиков», радиаторы кондиционера и двигателя здесь стоят друг за другом, поэтому более чувствительны к загрязнению. Чтобы хорошо их промыть, придется демонтировать один (проще – двигателя), снять бампер и вооружиться зубной щеткой и терпением. Напомним, что мойка под высоким давлением нежному алюминию противопоказана.
ОДНИМ РЫЧАГОМ БОЛЬШЕ
Коробки передач хлопот не доставляют, но внимания требуют: каждые 30–40 тыс. км замена масла – ATF в «автомате» (сливается треть объема) и оригинального MTF (Manual Trans-mission Fluid) в «механике». Фильтр в АКП меняют лишь при ее полной разборке. Сцепление с гидроприводом ходит 150–250 тыс. км и меняется отдельно от маховика.
ШРУСы – внутренний трипод, наружный шариковый – почти вечные при условии целости чехлов. Подшипников передних ступиц в России в среднем хватает на 120–150 тыс. км. Срок службы задних сильно зависит от нагрузки. Если автомобиль больше ездил порожняком, те продержатся на 30–40 тыс. км дольше передних. А вот сильный боковой удар заметно сократит жизнь узлу. За замену подшипников без специального инструмента лучше не браться, а обратиться в фирменный сервис. То же относится к замене передних тормозных дисков на мощных версиях.
В остальном передние тормоза требуют лишь очистки от грязи и ржавчины при замене колодок и смазки направляющих («Моликот»). Упорные поверхности лучше покрыть термостойкой медной смазкой. Не выбросьте вместе с изношенными колодками противоскрипные пластины, надетые на основание. Они прилагаются лишь к оригинальному комплекту, но послужат и на неоригинале.
Задние тормоза встречаются как дисковые, так и барабанные (чаще на «американцах»). Дисковые порой доставляют хлопоты, особенно при перетянутом ручнике. Признак неисправности – покрытые налетом диски и отсутствие нагрева после интенсивных торможений. Обычно виновник – закисший поршень. Иногда удается его расшевелить; умельцы могут попробовать перебрать, заказав ремкомплект; в сервисе дешевле сменить. Кстати, чтобы утопить поршень в цилиндр, его нужно вкручивать. Проблемы с барабанными тормозами очень редки и аналогичны тем, что бывают на «Сивике» (ЗР, 2004, № 1, с.178–181).
Рулевое управление – реечное, очень надежное даже на наших дорогах. Главный его враг – жидкость ATF, которая раз и навсегда выводит из строя уплотнения, будучи с ними несовместима. Незнание может обернуться дорого – на английских машинах, например, рейку приходится менять в сборе, да и на других ремонт недешев. Учтите: на заводе в механизм залита оригинальная жидкость PSF (Power Steering Fluid), замена которой не предусмотрена, но после 200–250 тыс. км это не повредит, тем более что стоит копейки.
Нередко к 150–200 тыс. км возникает люфт в паре шестерня–рейка. Проверять его нужно только при работающем двигателе, на остановленном он есть почти всегда. Подтягивая рейку, главное – не перестараться. Если не уверены, лучше недотянуть… или вообще не трогать, благо дефект не прогрессирует. Люфт в наконечниках появляется примерно через 150 тыс. км. А вот при люфте в тягах на авто с 1996 года придется раскошеливаться на рейку в сборе.
Переднюю подвеску на поперечных рычагах пятый «Аккорд» унаследовал от предшественника в неизменном виде. В шестом изменились лишь растяжки и их крепление, да появился подрамник. Все детали очень долговечны: стойки стабилизатора и верхние опоры (в сборе с рычагом) служат более 100 тыс. км, нижние – 150 тыс. км, сайлент-блоки нижнего рычага почти вечные, а верхнего – меняются досрочно вместе с опорой. Опоры амортизаторных стоек и сами стойки держатся 150–200 тыс. км и меняются только парой.
Задняя подвеска пятого «Аккорда» тоже идентична очень удачному четвертому: четырехрычажная с пассивным подруливанием. В шестом поколении добавился пятый рычаг, сохранив эффект подруливания, но увеличив жесткость силовой схемы. Сайлент-блоки, даже потрескавшиеся после многолетней эксплуатации, нередко переживают автомобиль, поэтому меняют их лишь после сильных ударов – вместе с рычагами.
В передней подвеске регулируют схождение и кастер (продольный угол наклона) шайбами на растяжках, в задней – только схождение. Небитые «аккорды» на вторичном рынке попадаются не так уж часто, поэтому небольшой выход цифр за поле допуска – не причина отказаться от покупки. Главное, чтобы разница между левой и правой сторонами была минимальна. Иногда, чтобы загнать кастер в поле допуска, приходится протачивать растяжки. О других «скрытых резервах» знают лишь специалисты, поэтому диагностику и регулировку лучше делать в дилерском сервисе.
ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС
Проблем с электрикой практически нет – редкость для современных иномарок. Но есть слабые места: провода датчиков ABS (как спереди, так и сзади) легко порвать, скажем, на лесной дороге. Покупая «американца», убедитесь, на месте ли передние подкрылки – они защищают проложенные в крыльях жгуты моторного отсека. Даже если пластик расколот, возможны проблемы. У «европейцев» жгуты проходят под капотом.
С 1999 года японцы связали основные системы (управления двигателем, стеклоподъемниками, центральным замком и др.) мультиплексной шиной. На надежность это не повлияло, и система самодиагностики, столь любимая понимающими владельцами, тоже осталась. Для экспресс-диагностики совсем не обязательно ехать в сервис: достаточно замкнуть скрепкой специальный разъем и включить зажигание – лампочка салона проморгает код неисправности блока комфорта, CHECK ENGINE выдаст код неисправности управления двигателем. Точно так же можно опросить ABS и подушки безопасности.
Прикуривать «аккорды» можно в обе стороны, только на донорской машине выключите зажигание. Не вызывает сбоев и отключение аккумулятора, придется лишь ввести код заводской магнитолы.
С 1996 года в ключе находится транспондер иммобилайзера. Система позволяет запрограммировать одновременно до шести ключей. В комплекте к автомобилю – два одинаковых ключа. С 1998 года VIN выбит на приборной панели под ветровым стеклом, на «американцах» эта маркировка сохранилась еще с четвертого поколения. Данные о давлении в шинах, коде краски и подушках безопасности – в наклейке на водительской стойке.
РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ
Несмотря на дорогой дилерский нормочас, стоимость многих работ вовсе не запредельна – лимит времени на операции достаточно жесткий. Поэтому, например, замена масла и фильтра обойдется клиенту почти в те же деньги, что и на стороне. А с учетом бесплатной экспресс-диагностики подвески и ходовой – даже дешевле.
Сравнительно высокие цены оригинальных запчастей вполне оправданы их высоким качеством. Сэкономить можно на «жестянке», бамперах, стеклах и свечах, а ремни, сальники, топливный фильтр, ШРУСы и детали подвески лучше брать «хондовские». Неоригинальная светотехника намного дешевле, но порой не встает на место, пропускает воду и вдобавок светит на луну – выгодней взять оригинальную б/у. Вполне оправдана покупка неновых ШРУСов, коробки, рулевой рейки. А вот тратиться на оригинальные пистоны крепления пластиковой защиты минимум по доллару за штуку бессмысленно, вместо них отлично подойдут «восьмерочные».
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1993 год. Пятое поколение «Хонды-Аккорд». Кузова – седан, купе и универсал. Двигатели – бензиновые, шестнадцатиклапанные: Р4 1,8 л 92 кВт/125 л. с.; 2,0 л 85 кВт/115 л. с., 96 кВт/131 л. с., 99 кВт/135 л. с. и 100 кВт/136 л. с.; 2,2 л 96 кВт/ 130 л. с., 97 кВт/132 л. с., 107 кВт/145 л. с., 108 кВт/ 147 л. с., 110 кВт/150 л. с. и 140 кВт/ 190 л. с.; 2,3 л 116 кВт/158 л. с.; V6 2,7 л 127 кВт/ 172 л. с. Коробки передач – М5 или А4. Привод – передний.
1995 год. Новый бензиновый двигатель Р4 1,8 л 85 кВт/115 л. с.
1996 год. Фейслифтинг седана – изменились бампер, капот, светотехника. Появился турбодизель Р4 с непосредственным впрыском топлива («Ровер») 2,0 л 77 кВт/105 л. с.
1998 год. Шестое поколение «Аккорда»: седан (Европа), седан и купе (США). Теперь все бензиновые двигатели серии F (Р4) оснащены системой VTEC*: 1,6 л 85 кВт/116 л. с.; 1,8 л 100 кВт/ 136 л. с.; 2,0 л 108 кВт/147 л. с. Остался в гамме и турбодизель. Для рынка США: Р4 2,3 л 99 кВт/135 л. с., 109 кВт/148 л. с. и 110 кВт/ 150 л. с.; V6 3,0 л 147 кВт/200 л. с. Представлен европейский Type R: 2,2 л 156 кВт/212 л. с., макс. скорость 228 км/ч. Коробка передач – М5, самоблокирующийся дифференциал.
1999 год. Пятидверный хэтчбек (Европа).
2001 год. Фейслифтинг и мотор Р4 2,3 л 113 кВт/154 л. с.
2003 год. Седьмое поколение «Хонды-Аккорд».
*Позволяет управлять временем открытия и высотой подъема клапанов.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
ЗапчастьСтоимость, долл. США
Ремни ГРМ и балансирных валов / их ролики*100/258
Комплект сальников валов со стороны привода ГРМ / помпа*46/178
MTF / PSF, за литр24/22
Комплект сцепления*478
Подшипник передней / задней ступицы144/180
Наконечник рулевой тяги / рейка в сборе (с 1996, Англия)103/1720
Верхний рычаг в сборе с шаровой опорой / нижняя опора345/91
Комплект передних /задних колодок дискового тормоза143/107
Передний / задний амортизатор162/162
Крыло переднее (5 / 6 поколение)342/342
Капот (5 / 6 поколение)579/579
Бампер передний (5 / 6 поколение)864/420
Фара (5 / 6 поколение)286/286
*Рядные двигатели.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА
РаботаСтоимость, долл. США
Диагностика электронных систем 40
Диагностика состояния кузова (осмотр) / подвески 10/25
Замена масла и фильтра*20
Замена ремней ГРМ и балансирных валов / с их роликами,125/160
Замена сцепления*220–250
Замена передних тормозных дисков (пара)80
Замена заднего суппорта95
Замена передних / задних колодок40/35
Замена подшипника передней / задней ступицы70/40
Замена наконечника рулевой тяги / рулевой рейки*15/630
Замена верхней шаровой опоры в сборе с рычагом80
Замена нижней шаровой опоры90
Замена передних /задних амортизаторов (пара)120/90
Регулировка углов установки всех колес50
*Рядные двигатели.
АНАТОЛИЙ СУХОВ
http://arch.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||