Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
14 апреля 2004 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
В ТЕНИ ЗВЕЗД
"ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ - КОВАРНЫЙ ТОВАР
http://autocitychannel.com/news/s14759.html
Не так легко оказалось торговать запасными частями, как думали многие, начинавшие это дело много лет назад. Сотни разорившихся фирм, десятки драм, тонны неликвидов...
Больше повезло тем, кто изучал зарубежный опыт.
http://autocitychannel.com/news/s14827.html
Практикам не хватает литературы по эксплуатации автозаправок. Поэтому интернет-магазин www.retail.ru предлагает компакт-диск: ЗАПРАВКА. Справочник руководителя, где на 1200 страницах А4 представлены все нормативные и ведомственные материалы, необходимые для эксплуатации автозаправок, включая газовые. Оглавление книги можно посмотреть на сайте www.autobusiness.boom.ru
ВОЗ предлагает брать с нетрезвых водителей штраф в $100
http://autocitychannel.com/news/s14977.html
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предложила увеличить штраф за превышение скорости и вождение автомобиля в нетрезвом состоянии до $100. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, приуроченной к Международному дню здоровья, представитель Европейского бюро ВОЗ в России Микко Виенонен.
Упорядочен таможенный контроль автогражданки
http://autocitychannel.com/news/s14978.html
Государственный таможенный комитет утвердил порядок контроля ОСАГО. 31 марта ГТК издал распоряжение 147-р "Об утверждении порядка контроля таможенными органами исполнения владельцами транспортных средств своей обязанности по страхованию гражданской ответственности", сообщает пресс-служба ГТК.
Maybach продается плохо? Его сделают короче!
http://autocitychannel.com/news/s14979.html
Ни для кого не секрет, что в секторе роскошных автомобилей сегодня наблюдается спад. Компании, которые вышли на этот рынок вынуждены снижать прогнозы продаж всех этих Phaeton, Phantom и Maybach. Однако, кажется в концерне DaimlerChrysler нашли выход из этого положения.
http://autocitychannel.com/news/s14980.html
Прошедшим летом я решил съездить отдохнуть на Урал. Позвал друзей, собрался... Вобщем поехали на двух машинах моей "восьмерке" и пассате моего друга.
http://autocitychannel.com/news/s14981.html
Еду из Питера. У поворота на Пушкин (кажется, там..) светофор стоит. Погода говенная - дождяга, поздний вечер, нефига не видно.
Еду на зеленый, тут сбоку свист. Гибддэшник руками машет, типо встать у обочины.
Послушайте женьщину и сделайте по-своему.
http://autocitychannel.com/news/s14982.html
Дело было год назад, летом. Возвращаясь из какой-то поездки на ВАЗ 21011 со своей женой, смотрю на датчик топливастрелка в долях милиметра близится к нулю. Говорю жене (ж):
- надо заправится!
http://autocitychannel.com/news/s14984.html
«Через дырку в небесах въехал белый «Мерседес», – пел когда-то Борис Гребенщиков. Такое впечатление, что он имел в виду Mercedes-Benz CLS. Эта машина настолько нетипична для штутгартского брэнда, что, кажется, и впрямь свалившейся с неба...
http://autocitychannel.com/news/s14985.html
Она укоризненно поглядывала большими глазами-фарами, словно добрая преданная собака, которую вдруг обидели. Дескать, служила-служила верой и правдой и вот дожила - продают другому хозяину. Так и хотелось погладить ее по черному лакированному капоту, мол, не волнуйся, никакой я не покупатель, а прохаживаюсь вокруг с заводной рукояткой в руках, будто заправский шофер 30-х годов, совсем по иной причине...
http://autocitychannel.com/news/s14986.html
Создатели шины о cравнении с предшественником, Goodyear Eagle Ventura: "Благодаря уникальной технологии DynamicDrain-TRED, примененной при разработке шин HydraGrip, нам удалось улучшить характеристики HydraGrip по сравнению с их предшественником – шинами Eagle Ventura – по следующим показателям: торможение на мокрой и сухой дороге, управляемость на сухой дороге, аквапланирование на повороте и сопротивляемость пробуксовке.
http://autocitychannel.com/news/s14987.html
Преимущество клеевого соединения деталей по сравнению с другими - прочность и надежность, как результат равномерного распределения действующих нагрузок. К тому же клей позволяет соединить детали, не нарушая их целостности - например, сверлением отверстий. Во многих случаях он связывает намного прочнее, чем традиционные клепка, винты и гайки, точечная сварка и т. п.
http://autocitychannel.com/news/s14988.html
К нам в редакцию пришел Константин Н., судя по первому впечатлению, человек опытный и состоятельный. Рассказал об ужасной аварии, в которую попал один из водителей его предприятия, и обратился за помощью. От наших юристов он хотел получить советы - как грамотно написать заявления о вызове свидетелей, организовать экспертизу и т. д. В разговоре случайно обмолвился, что все три автомобиля, участвовавшие в ДТП, были застрахованы. "А вы направили извещение в страховые компании?" - поинтересовались мы. "Зачем? - в свою очередь удивился наш гость. - Ведь есть бумаги, которые оформили сотрудники ДПС, есть фотографии... Потом разберемся!".
http://autocitychannel.com/news/s14992.html
Марка Skoda, имеющая за спиной могучего хозяина - концерн Volkswagen, последние несколько лет преуспевает самым серьезным образом, качественно улучшив свое положение на рынке. Таким быстрым преображением имиджа не может похвастать никто. При этом, несмотря на переход на унифицированные фольксвагеновские платформы, ей удалось сохранить собственное лицо.
http://autocitychannel.com/news/s14993.html
Исключительность и самобытность автомобилей Saab стали притчей во языцех. Авиационное прошлое, имидж марки для индивидуалистов и интеллектуалов... Стоит ли вместо покупки «обычного» автомобиля обратить свое внимание на подержанный Saab? Будет ли он отличаться от остальных машин? И если будет, то чем именно?
http://autocitychannel.com/news/s14994.html
Этот роскошный седан – на самом деле не что иное, как бюджетный вариант тюнинга Mercedes. В ходе работ по его усовершенствованию руководствовались именно соображениями экономии.
http://autocitychannel.com/news/s14995.html
Добротно инсталлированная «девятка» – редкость. Поэтому опыт владельца описываемого ВАЗ-2109 пригодится многим.
http://autocitychannel.com/news/s14996.html
Говорят, что большинство серийных автомобилей рассчитаны на человека ростом 175 см и с 42-м размером ноги. А как же быть длинноногим или миниатюрным женщинам? Как садиться за руль, если дама привыкла к обуви на высоченных шпильках или к узенькой супермини на бедрах? Оказывается, все возможно, если подойти к вопросу грамотно.
http://autocitychannel.com/news/s14997.html
ПОЧТИ сто лет тому назад, — а именно в 1906 году, — некая мудрая дама по имени Дороти Льюитт опубликовала целый ряд рекомендаций тем представительницам прекрасного пола, которые окажутся поставленными перед необходимостью — либо воспылают желанием — занять место у руля механического транспортного средства, «именуемого также безлошадным экипажем или, на французский манер, “ауто-мобилем”».
Особенности национальной итальянской езды
http://autocitychannel.com/news/s14998.html
Замечательно в южной Италии ездят, на глазах у местного гаишника какой-то дядя проезжает перекрёсток на красный свет, притормаживает рядом с ним, и спрашивает как проехать на улицу Данте. Полицейский доброжелательно объясняет. И так передвигаются почти все! Если остановиться на красный свет без основательных причин, например движущихся на пересечение других авто, то задние, от неожиданности, могут въехать в багажник.
http://autocitychannel.com/news/s15000.html
«Правильный автомобиль для неправильного места» – именно под таким девизом фордовские конструкторы взялись за сооружение бронированной версии седана Lincoln Town Car BPS (Ballistic Protection Series). Каждый автомобиль изготавливается вручную силами четырех человек в течение трехсот часов: салон полностью разбирается, монтируются броне-панели, образующие защитный кокон, и заменяются стекла.
Jeep Liberty/Cherokee обновляется
http://autocitychannel.com/news/s15002.html
Популярный внедорожник Jeep Liberty, который в Европе продается под именем Jeep Cherokee, в этом году получает небольшую порцию обновлений. Премьера новинки состоялась на автошоу в Нью-Йорке, а все изменения носят в основном косметический характер.
http://autocitychannel.com/news/s15004.html
К 2025 году сеть российских автодорог может составить 845 тысяч км. Это предусматривается проектом "Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года".
http://autocitychannel.com/news/s15005.html
На автозаправочных станциях начали переписывать ценники в сторону увеличения. Владельцы АЗС объясняют это высокими ценами на нефть и снижением предложения в опте. Простые автомобилисты вновь заговорили о ценовом сговоре продавцов. Похоже, вскоре к ним присоединится и Федеральная антимонопольная служба.
Продажи Volkswagen в России выросли на 20 процентов
http://autocitychannel.com/news/s15009.html
По результатам первого квартала 2004 года продажи автомобилей компании Volkswagen в России выросли более чем на 20 процентов и составили 1678 штук. Из них 1512 автомобилей приходится на долю легковых моделей, а 166 штук – на долю коммерческих.
В Лондоне проходит крупнейший автосалон
http://autocitychannel.com/news/s15010.html
По словам устроителей, он затмит автосалоны в Токио, Детройте, Бирмингеме и Нью Йорке.
Suzuki Forenza: японо-корейский универсал
http://autocitychannel.com/news/s15013.html
Концерн General Motors продолжает свою борьбу за унификацию. На мотор-шоу в Нью-Йорке японская Suzuki (на 20% принадлежит GM) представила универсал Forenza, который создан на платформе GM Daewoo Lacetti.
http://autocitychannel.com/news/s15015.html
Эпиграф: "У меня отобрали права." - "За что?" - "Да придрались... Был
выпимши... Превысил скорость... При езде задом... Поперек дороги..."
История, рассказанная знакомым знакомого моего знакомого (за что купил,
за то и продаю).
http://autocitychannel.com/news/s15016.html
Толкаемся уже не первый час, а некоторые и день, в гаи. То есть уже все в очередях примерно друг друга знают в лицо и кто какую машину оформляет. Наблюдаю такую картинку: входит мужичок (обладатель старого убитого москвича), нагло протискивается к первым в очереди (несмотря на крики и ругань) и чуть ли не хватая огромного "борова" за воротник (обладателя дорогущего джипа) орет: "ну-ка выйди!" И тащит его во двор.
http://autocitychannel.com/news/s15018.html
Черная «Волга»! Социальное явление, ей до сих пор уступают. Инстинктивно. Родственник в обкоме, это, ну-его-на-фиг... Где тот обком? На дворе 2004 модельный год, и сегодня ГАЗ настойчиво предлагает модель 31105 каждому желающему. Однако в глянцевых рекламных брошюрах речь идет о неком «особенном настроении» и новшествах – не где-нибудь, а «...в привычном».
http://autocitychannel.com/news/s15019.html
Любопытная история создания в прошлом, самые высокие технологии и большое разнообразие предложений в настоящем – таковы "обыкновенные" стеклоочистители.
http://autocitychannel.com/news/s15020.html
- Страховая компания отказывается мне выплачивать деньги! - заявил прямо с порога Михаил С. То, что он рассказал, больше похоже на сюжет кинодетектива, чем на реальное событие. А все начиналось так обыденно...
http://autocitychannel.com/news/s15021.html
Вязкость масла: возможные последствия неправильного выбора
http://autocitychannel.com/news/s15024.html
Колин Чепмен, основатель британской фирмы Lotus, начал производство легендарного спорткара Lotus Seven еще в 1957 году. В этой машине Чэпмен в полной мере воплотил принцип «мало кузова, много мотора». Простейшая конструкция с пространственной рамой, наружными алюминиевыми панелями и «мотоциклетными» крыльями.
В Англии разрабатывают городские двигатели будущего
http://autocitychannel.com/news/s15025.html
Английские специалисты в настоящее время ведут разработку немного необычного двигателя в рамках государственной программы Foresight Vehicle Programme, в которой принимают участие компании Ford, Ricardo, SMMT, а также университеты Brighton и Brunel. Главная же особенность этого мотора состоит в том, что он может работать как в двухтактном, так и в четырехтактном режиме.
ПОКАЗАН НОВЫЙ JEEP GRAND CHEROKEE
http://autocitychannel.com/news/s15026.html
На автосалоне в Нью-Йорке представлено принципиально новое поколение внедорожника Jeep Grand Cherokee. Этот автомобиль по своему дизайну очень похож на ныне выпускаемый Grand Cherokee, но при этом его техническая начинка станет полностью другой.
Российские автопроизводители увеличивают объемы производства
http://autocitychannel.com/news/s15027.html
Практически все крупные российские автопроизводители завершили первый квартал 2004 года с более высокими показателями объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, к примеру, Волжский автозавод за первые три месяца выпустил 173 866 автомобилей, что на 27,1-процента больше, чем в прошлом году, сообщает ИА "Ladaonline".
http://autocitychannel.com/news/s15028.html
В ночь с пятницы на субботу московская ГИБДД провела операцию "Нетрезвый водитель", завершив ею свое участие в Международной неделе безопасности дорожного движения. Больше всего не повезло пьяницам, рискнувшим в ту ночь проехаться через Восточный округ столицы. Там гаишников расставили буквально на каждом перекрестке.
SMS-сообщения растопили сердце угонщика
http://autocitychannel.com/news/s15029.html
34-летняя австралийка Ли Алабан узнала о своем невероятном обаянии, общаясь с угонщиком своей же машины. В конце марта ее новенький седан Holden Commodore был угнан. На всякий случай Алабан отправила на оставшийся в машине мобильный телефон своего сына SMS-сообщение.
http://autocitychannel.com/news/s15030.html
Пути наши неисповедимы...
Сначала я был простым пареньком, и совсем не автолюбителем. Мне нравилось пить с друзьями пиво, гудеть в разных кафешках, петь "Владимирский централ" в "караоке" и сидеть на скамейке в парке. Но потом, как-то все знакомые стали обзаводиться машинами.
http://autocitychannel.com/news/s15031.html
Будучи молодым еще водителем, я часто по невнимательности нарушал правила. И вот после очередного нарушения меня останавливает инспектор внимательно и долго изучал мои права, затем по доброму как-бы и говорит: Ну что с вами будем делать Александр Вадимович, явно намекая на взятку.
http://autocitychannel.com/news/s15032.html
В салонах европейских дилеров Opel появились первые пятидверные хетчбэки Astra нового поколения – прямого конкурента VW Golf. С июня эту машину начнут официально поставлять в Россию.
http://autocitychannel.com/news/s15033.html
Поклонники спортивных Mitsubishi знают: очередного издания Lancer Evolution, ставшего за дюжину лет синонимом «бытового» спортмобиля, ждать недолго. Восьмой по счету «эволюшн» тоже не замешкал: машину впервые показали в прошлом году на автосалоне во Франкфурте, спустя два года после предыдущей премьеры. И вот бестселлер японского рынка уже в России!
http://autocitychannel.com/news/s15034.html
Самый маленький боец из отряда Land Rover – стильный Freelander, конечно, не такой хит продаж, как японские паркетники вроде Toyota RAV4 или Honda CR-V. Обновленная версия этой машины не должна разочаровать поклонников британской марки.
http://autocitychannel.com/news/s15035.html
ПОД ТАКИМ ДЕВИЗОМ В МОСКВЕ ПРОДАЮТ КУХНИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ЕЩЕ МЫ МОЖЕМ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ ЗА НАШИ АВТОМОБИЛИ, КОГДА-ТО БЫВШИЕ ИТАЛЬЯНСКИМИ. А ТАКЖЕ ИЗВИНИТЬСЯ ЗА КЛИМАТ, НЕ ПОЗВОЛЯЮЩИЙ В ПОЛНОЙ МЕРЕ НАСЛАДИТЬСЯ ДОСТОИНСТВАМИ ALFA ROMEO 156 И ALFA ROMEO 156 GTA.
http://autocitychannel.com/news/s15036.html
Как только не изощряются автопроизводители, чтобы привлечь внимание потребителей! Создатели Mazda 323 решили придать всем модификациям своей модели индивидуальность – наградили каждую совершенно оригинальным экстерьером и интерьером, хотя техническая «начинка» машин идентична.
http://autocitychannel.com/news/s15037.html
«Паленые» иномарки в Россию везут «временно»
Московский Международный Мотор-Парк-2004
http://autocitychannel.com/news/s15039.html
http://autocitychannel.com/news/s15040.html
Еще одной «японской» новинкой Нью-Йоркского мотор-шоу стал седан Infiniti M Concept. Это – прототип наследника модели Infiniti M45, который встанет на конвейер в следующем году. Японцам этот автомобиль уже знаком – точно такую же машину под именем Nissan Fuga демонстрировали на прошлогодней выставке в Токио.
Журнал "За рулем" провел крэш-тест "десятки" с прицепом
http://autocitychannel.com/news/s15041.html
Крэш-тест легкового автопоезда по методике EuroNCAP показал, что шансов выжить практически нет.
В Подмосковье запретили использовать "ГАЗели" как маршрутные такси
http://autocitychannel.com/news/s15042.html
В Подмосковье с весны 2006 года будет запрещено использование "ГАЗелей" как маршрутных такси. Об этом сообщила заместитель регионального министра транспорта Людмила Зенкова. Владельцы маршруток в Подмосковье в ближайшие три года должны отказаться от использования "ГАЗелей".
В Ираке открылся первый салон по продаже новых автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s15043.html
Первый в Ираке официальный автосалон за последние 36 лет открылся в Багдаде на прошлой неделе. Компания Аль-Казид, построившая этот салон, является эксклюзивным представителем компании Hyundai Motor Co. в Ираке. И даже не смотря на обострившуюся ситуацию в стране, владельцы нового автосалона надеются на успех своего предприятия.
Гаишники начинают снимать номера
http://autocitychannel.com/news/s15044.html
МВД выпустило приказ «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств». Этот документ разрешает гаишникам эвакуировать автомобили на штрафстоянки и снимать номерные знаки за отсутствие техосмотра. Через 10 дней приказ вступит в силу.
http://autocitychannel.com/news/s15046.html
Решил купить авто и просматривал "Из рук в руки", наткнулся на неплохой вариант, но к сожалению не было указано цвета.
http://autocitychannel.com/news/s15047.html
Возвращаемся с рыбалки. Уставшие но довольные. Нива, довольно урча, поднимается с грунтовки. На ниве - люстра. (Это такая штука с прожекторами на крыше). Люстра включена. При въезде на трассу выключить забыл, уж больно комфортно.
http://autocitychannel.com/news/s15048.html
Случилось пару лет назад в славном городе Риге, чему был не только свидетелем, но и участником...
Два часа ночи. Мы, трое закадычных друзей, покидаем четвертого нашего друга после небольшой вечеринки и в некотором подпитии. Прощание в коридоре с радушным хозяином затягивается, никто никуда не спешит, за исключением одного нашего друга, назовем его Геной, тем более, что его так и зовут.
http://autocitychannel.com/news/s15051.html
Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене "Пежо-307 купе-кабриолет" и "Рено-Меган купе-кабриолет" - близнецы-братья. Появились они на рынке одновременно и в Россию вместе пожалуют. У кого окажется больше поклонников? Попробовать разобраться в непростой задачке, заданной двумя всемирно известными компаниями, я приехал на родину "Пежо" и "Рено".
http://autocitychannel.com/news/s15052.html
За внешнее сходство с одноклассником из Штутгарта злые языки уже окрестили его «корейским "Мерседесом"». Кое в чем он действительно может соперничать с более породистым европейцем. KIA Opirus на тест-драйве «Газеты.Ru».
http://autocitychannel.com/news/s15053.html
Пожалуй, Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) можно смело причислить к тем конверсионным предприятиям, которые с честью вышли из нелегких рыночных испытаний последних лет. Какую продукцию здесь выпускают сегодня?
http://autocitychannel.com/news/s15055.html
В нашу жизнь вошло новое словечко «метросексуал». Вы еще не слышали? Просвещаем! Европейские социологи так называют мужчину-денди, который выглядит как голубой, а на самом деле предпочитает женщин. Вместе с тем он не скрывает, что ему нравится массаж лица, маникюр, красивые украшения и прочие рюшечки! И плевать, что окружающие могут посчитать его поведение недостойным. Ибо популярный в прошлом имидж мужчины-мачо безнадежно устарел.
Таможне нравится предоплата за машины
http://autocitychannel.com/news/s15056.html
Государственный таможенный комитет вновь выпустил приказ о фиксированных суммах предоплаты на ввозимые из-за границы автомобили. Когда он вступит в силу, отправиться в заграничную поездку за автомобилем станет немного проще.
В ТЕНИ ЗВЕЗД
Рациональная Европа давно предпочитает компактные автомобили. Навстречу покупателям идут и конструкторы: "Мерседес" создал А-класс, "Ауди" - "двойку", а БМВ готовит к выпуску "единичку". Пока же приверженцы баварских автомобилей в умеренных габаритах выбирают 3-ю серию (экстравагантная Z3 не в счет). Последнее, четвертое поколение "трешек" носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года.
В гамме - седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек. Но демократичны эти авто только по размеру: цены даже на подержанные экземпляры остаются высокими - в Москве от 15 тыс. долларов. Зато по энерговооруженности, управляемости и комфорту эти машины практически не уступают "пятеркам" и "семеркам", а в эксплуатации зачастую выгоднее старших братьев.
ЖЕРТВЫ ЗАСТОЯ
Выбирая подержанный автомобиль, в первую очередь присмотритесь к тем, что оснащены рядными "шестерками" (см. Историю модели). Они в целом надежнее, лучше переносят перепады температур, рваную городскую езду с частыми пусками и томлением в пробках. Эти двигатели - с чугунными гильзами, поэтому допускают расточку цилиндров и избавлены от проблем с никасилевым покрытием (ЗР, 2003, № 11, с. 208). И хотя пробег подавляющего большинства новых "трешек" пока не превысил 150 тыс. км, опыт эксплуатации этих двигателей на других моделях позволяет утверждать, что 300 тыс. км они прослужат.
Каких-то явных огрехов за четырехцилиндровыми моторами не замечено, но тем, кто использует машину лишь для экскурсий выходного дня, эти движки могут подложить о-очень большую свинью. Дело в том, что при небольших (менее 10 тыс. км) годовых пробегах масло теряет свои свойства - в основном, из-за постоянного присутствия конденсата, который скапливается при длительной стоянке. Назвать маслом эту смесь можно с большой натяжкой, и если вовремя не заменить ее, то вместо первого ТО придется менять... двигатель. В первую очередь от плохой смазки страдают балансирные валы, а продукты их износа ускоряют процесс: разрушаются вкладыши, задираются поршни, а там и до клина недалеко. Вспыхнувшая лампочка аварийного давления масла на фоне стуков из-под капота лишь констатирует факт необратимого разрушения (канал масляного датчика на машинах 1998-1999 гг. порой забивается продуктами износа, из-за чего он срабатывает с опозданием). Поэтому не паникуйте, а потихоньку добирайтесь до дома или до сервиса: мотор все равно менять.
"Бережливые" владельцы обычно и не подозревают об этой мине, доверяясь бортовому компьютеру (пробег до очередного ТО высвечивается при включении зажигания). Между тем в инструкции сказано: заменять масло минимум раз в два года независимо от пробега. Еще лучше делать это ежегодно - тогда до 200 тыс. км про износ можно забыть. А не нарваться на проблемный двигатель при покупке поможет диагностика с использованием эндоскопа - сравнительно недорогая дилерская услуга.
НЕ ПОДМАЖЕШЬ - НЕ ПОЕДЕШЬ
БМВ не относятся к автомобилям с "нулевым" расходом масла. То, что за межсервисный пробег его придется подливать и, возможно, не один раз, вполне нормально. Завод допускает расход 0,7 л/1000 км, а между метками max и min на щупе умещается 1-1,5 л. На двигателях M43TU с 1998 года устанавливались композитные маслосъемные кольца, такие же поставляются в ремкомплект. По внешнему виду их трудно отличить от металлических, да и надежность не ниже, но они требуют приработки к цилиндру. Поэтому до 10 тыс. км угар масла бывает несколько завышен. Если двигатель перегревали, может открыться течь через задний сальник коленвала - от повышенной температуры он дубеет. На рядных "шестерках" пониженный уровень масла грозит в первую очередь износом гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и натяжителя цепи ГРМ - воздуха в системе они не любят.
Бытует мнение, что в моторы с развитым масляным аппетитом лучше заливать "мазь" погуще, типа 20W60. Действительно, расход масла уменьшится - но вместе с ресурсом двигателя. Завод недаром настаивает на маловязких маслах 0W30 или 5W40 серии Long Life (маркировка LL 98): селективная сборка предусматривает минимальные зазоры в сопряжениях, куда вязкое масло просто не проникнет. Поэтому при повышенном его расходе дешевле перебрать двигатель с заменой поршневых колец, чем вскоре менять поршни, валы и вкладыши. По той же причине (повышенные требования к качеству масла) не рекомендуется промывать систему смазки, ведь немалая часть "коктейля" останется в картере.
ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ
Общая болячка "четверок" M43TU и "шестерок" M52TU - поломка цапфы, удерживающей термостат. Из-за этого двигатель недогревается, что становится заметнее с ростом скорости. А вот разбалтывание контактов в колодках моторного жгута встречается только на "шестерках". Припарки - подгибание и смазка контактов - оживляют электрику ненадолго. Кардинальное средство - замена жгута. Симптомы болезни - плохой запуск, неустойчивую работу, горящую лампу неисправности двигателя - часто ошибочно относят на счет узла дроссельной заслонки и впустую меняют вполне исправную деталь. Впрочем, порой отказывает и датчик положения заслонки; правильный диагноз поставить не так просто.
Со временем от воды, содержащейся в бензине, разрушаются дорожки реостата датчиков уровня топлива (в каждой половине бака - свой датчик). Признаки неисправности могут быть различными - от неверных показаний до отключения прибора (все зависит от того, сочтет ли электроника показания датчиков достоверными). Первое зачастую опаснее - есть риск встать с пустым баком на пустынном шоссе. Поэтому при первых признаках вранья меняйте датчики. Зато баку и бензопроводам коррозия не страшна - они пластмассовые. Да и при касании ледяных торосов бак просто "отыгрывает", не повреждаясь. В целом к топливной системе претензий нет, лишь форсунки желательно промывать при каждом ТО.
Сравнительно редко отпаиваются элементы в блоке управления мотора M52TU. Дилер не станет возиться с паяльником - заменит блок. Кто-то предлагает ремонт. Соглашаясь, многие не подозревают, что, заполучив "мозги", иные "специалисты" не только восстановят контакт, но и поработают с иммобилайзером - и однажды машина исчезнет без следа.
Прикуривать инструкция разрешает в обе стороны. Только предупреждает: подсоединять клеммы - при выключенном зажигании, а давать нагрузку - при заведенном двигателе, причем только от вывода в моторном отсеке (напомним: батарея у этих машин в багажнике). При отключении аккумулятора сбрасываются лишь коды ошибок контроллера - поэтому не стоит этого делать перед поездкой на диагностику; магнитола же сама вспомнит свой код. Отсоединяя клеммы, сначала снимите "минус", иначе может сработать пиропатрон, призванный отстрелить клемму при аварии, - дорогая хлопушка.
МЕХАНИКА ПРОИГРЫВАЕТ АВТОМАТУ
Несмотря на имидж автомобиля для активного водителя, большинство московских "трешек" - с автоматической коробкой передач. Шестицилиндровые двигатели комплектовались "Стептрониками" (ЗР, 1999, № 11, с. 48). Нареканий на "автоматы" нет. А вот с "механикой" на машинах выпуска 1998 и первой половины 1999 года порой проблемы: трудно включается и вылетает первая передача. Коробку заменяют. На новую действует годовая гарантия производителя и - дополнительно - годовая дилерская.
Сцепление - с автоподводом, служит практически столько же, сколько двигатель. Проблемы обычно бывают у тюнингованных машин, где вместе со сцеплением нередко приходится менять и дорогой двухмассовый маховик. Что ж, сверхплановые лошади бесплатно не даются.
Трансмиссия ведет себя безупречно. Лишь на полноприводных версиях со временем появляется небольшой люфт в шлицах на выходе из "раздатки" и у валов внутренних шарниров. Это не является неисправностью и вмешательства не требует. Нет нареканий и на подшипники ступиц.
РУЛЕВОГО - В РАСХОД
В передней подвеске чаще всего придется заниматься стойками стабилизатора поперечной устойчивости (каждые 20-30 тыс. км) и сайлент-блоками рычагов (60 тыс. км). Перепрессовывать сайлент-блок в алюминиевом кронштейне допускается только раз, закернив край. После чего меняют оба рычага с кронштейнами (левый и правый).
При покупке машины стоит проверить, на месте ли усилитель подвески. Отдельные умельцы нет-нет да и забудут прикрутить лишнюю деталь, видимо, не найдя места невзрачной стальной распорке среди алюминиевых рычагов и кронштейнов. А без нее подвеска и кузов долго не проживут.
На фоне почти не требующей внимания и затрат подвески досадным проколом выглядит люфт в зацеплении рулевой рейки. Он появляется уже к 20-60 тыс. км и в дальнейшем прогрессирует. Фирма БМВ не предусматривает регулировку зазора, поэтому дилер просто меняет узел. Кто-то подтягивает гайку - на свой страх и риск. В случае неравномерного износа зубьев возможно подклинивание механизма. Дело тонкое! Зато наконечники тяг переживут не одну рейку.
Тормоза - информативные и надежные, дисковые на всех колесах. Суппорты служат, не закисая, по 300 тыс. км. Колодки изнашиваются к 25-30 тыс. км пробега (с "автоматом" - к 18-25 тысячам), диски выдерживают два комплекта колодок. Регламентная замена резиновых шлангов не предусмотрена, да и претензий к ним нет.
ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ
На оцинкованный кузов "трешки" производитель дает шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Но лишь при условии, что клиент регулярно проходит профилактический осмотр и за свой счет устраняет повреждения лакокрасочного покрытия. Мало кто соглашается финансировать гарантию из своего кармана. Впрочем, небитые, эти машины и так держат марку.
Правда, есть особые места - например, планка подсветки заднего номерного знака на автомобилях выпуска с сентября 2001 года. Из-за ее коррозии отказывает микровыключатель кнопки багажника под резиновой мембраной. Тогда замок открывается только ключом.
В кузовном ремонте свои подводные камни. Один из них - подбор оттенка серебристого металлика фирменной водорастворимой эмали: колер уходит то в розовый, то в голубой. Покупая такой автомобиль или принимая его из малярки, смотрите внимательнее. С другими цветами сложностей нет.
Другой нюанс касается восстановления передка после аварии. Компоновка моторного отсека плотная, поэтому важен каждый миллиметр. Особое внимание - крыльчатке вентилятора радиатора системы охлаждения. Если передок "недотянут", она может касаться радиатора при резких разгонах и торможениях двигателем.
"Ксенон" - безусловный плюс не только в плане освещенности дороги. С ним пластиковое стекло фары избавлено от перегрева. С обычными лампами (особенно повышенной мощности или когда в фары установлены линзы) на пластике нередко появляются глубокие трещины, не устраняемые полировкой.
Наконец, если есть возможность, лучше выбрать автомобиль с "восточным пакетом" (он предусмотрен только для седанов). В него входят более жесткие и длинные (плюс полвитка) пружины, увеличивающие клиренс на 22 мм, утолщенные на 1 мм передний и задний стабилизаторы и более жесткие амортизаторы. Кроме того, последние заправлены низкозамерзающей жидкостью, рассчитанной на работу до -40°С. Это же относится и к усилителю руля. Программа управления двигателем адаптирована к запускам в сильные морозы и не учитывает сигнал лямбда-зонда на выходе нейтрализатора, а силовой агрегат снизу защищен стальным листом.
"ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА"
Не секрет, что профессионалы криминального мира давно научились скручивать электронные спидометры. Баварские инженеры разработали свою систему защиты: информация о пробеге содержится в разных блоках, которые обмениваются данными. Как только обнаружится расхождение (а изменить данные синхронно практически невозможно), зажигается светодиод - красная точка на дисплее одометра, правее надписи km. Горит - значит машина побывала в "предпродажке". Также информация о пробеге зашита в ключе зажигания. У дилера есть специальный прибор (key reader), который позволяет считать эти данные. К каждому автомобилю прилагается четыре ключа, они подробно описаны в материале о БМВ 5-й серии (ЗР, 2003, № 11, с. 208).
На полноприводных версиях или с двигателем N42 поиск номера двигателя - операция не только долгая, но и дорогая. В первом случае его закрывают опора двигателя и полуоси (4 нормочаса и 200 евро), во втором - генератор.
VIN автомобиля выбит на чашке правой передней арки на обработанном специальным грунтом поле (по виду похоже на голый металл) и заламинирован прозрачной пленкой. Эта пленка должна быть наклеена ровно и плотно, без отстающих уголков и складок. Ни в коем случае не сдирайте ее, как защитную полоску с экрана телефона, иначе наживете большие проблемы с постановкой на учет и техосмотром. Да и на дороге машину могут задержать - сотрудники ДПС в курсе особенностей маркировки.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1998 год. В марте на Женевском автосалоне представлена "трешка" четвертого поколения. Кузова - купе (Ci) и седан (i). В первом варианте устанавливались самые мощные бензиновые двигатели - 24-клапанные рядные "шестерки" M52TU* объемом 2,5 и 2,8 л и мощностью 125 кВт/170 л. с. и 142 кВт/193 л. с. соответственно (323Ci и 328Ci). В конце года появился "бюджетный" седан 316i с восьмиклапанной рядной "четверкой" M43TU 1,9 л, 77 кВт/105 л. с. Коробки передач - автоматические четырех- и пятиступенчатые или механические пятиступенчатые. Отделка салона - от 5-й серии.
1999 год. Модели 318i с двигателем M43TU 1,9 л, 87 кВт/118 л. с., 320i с M52TU 2,0 л, 110 кВт/ 150 л. с. и 320d - с турбодизелем с непосредственным впрыском М47 (четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный) 2,0 л, 100 кВт/136 л. с. (последний в России не сертифицирован).
2000 год. Кабриолет и М3 (342 л. с.) на базе Е46 предлагают с механической или секвентальной автоматической коробкой передач второго поколения SMG II.
2001 год. Новая гамма бензиновых двигателей. "Четверки" с системой Valvetronic (ЗР, 2003, № 5, с. 26): N40 (на хэтчбеке 316i, в Россию официально не поставлялись) и N42; 1,8 л развивает 85 кВт/115 л. с., 2,0 л - 105 кВт/143 л. с. "Шестерки" М54*: 2,2 л, 125 кВт/170 л. с.; 2,5 л, 142 кВт/ 193 л. с.; 3,0 л, 170 кВт/231 л. с. (модели 320i, 325i и 330i соответственно). Универсал на базе Е46. Рестайлинг седана: изменились передние крылья, передняя и задняя оптика, капот.
2003 год. Рестайлинг купе и кабриолета. Появилось купе 330Cd с шестицилиндровым двигателем 3,0 л, 150 кВт/204 л. с., развивающее максимальную скорость 242 км/ч.
*Оснащены системой DOUBLE VANOS, позволяющей изменять фазу открытия впускных и выпускных клапанов (ЗР, 1998, № 11, с. 56-57).
АНАТОЛИЙ СУХОВ
http://arch.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||