Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
3 марта 2004 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Газ? Бензин? Газ/бензин!
http://autocitychannel.com/news/s14217.html
В последнее время у звезд российского шоу-бизнеса и спорта появилось новое увлечение - именные автомобильные номера. Эта мода пришла к нам из-за океана. Но если в Америке номерные таблички с именами уже давно не редкость и "украсить" ими свою машину может практически каждый, у нас они пока встречаются в основном на "звездных" автомобилях. Однако недавно московская компания Autonomer.ru стала предлагать услуги по изготовлению таких номеров для всех желающих.
http://autocitychannel.com/news/s14456.html
В настоящее время в фордовской гамме моделей есть два «горячих» автомобиля: Ford Focus ST170 и Ford Mondeo ST220. Тем временем в недрах компании готовится еще одна быстрая машина, на этот раз более компактная.
Toyota и Italdesign разработали гибридный суперкар
http://autocitychannel.com/news/s14457.html
На открывающемся в начале марта автошоу в Женеве компания Toyota представит интересную новинку – гибридный спортивный суперкар Toyota Alessandro Volta, разработанный при участии итальянской дизайн-студии Italdesign. Свое имя автомобиль получил в честь ученого, занимавшегося изучением и разработкой силовых установок на топливных ячейках.
Дилеры VW недовольны ценами на новый Golf
http://autocitychannel.com/news/s14460.html
Продавцам нового Golf V приходится заманивать покупателей дополнительными скидками за свой счет.
http://autocitychannel.com/news/s14461.html
Английская марка Bentley анонсировала на этой неделе обновленное поколение модели Bentley Arnage 2005 модельного года. Как ожидается, официальная премьера новинки пройдет на автошоу в Женеве, после чего автомобиль должен появиться у дилеров компании.
http://autocitychannel.com/news/s14463.html
Еду сегодня утром на работу, с Ленинского (из области) поворот на Университетский проезд, два ряда стоят и ждут стрелки, я (традиционно) топоплюсь, объезжаю всех справа и элегантно встаю первым.... ждем стрелки... боковым зрением вижу ГАИшника, который начинает передвигаться мне наперерез... загорается стрелка, мне указывают жезлом на обочину.
http://autocitychannel.com/news/s14465.html
Со слов знакомого гаишника.
Дежурим в выходной с товарищем на третьем транспортном кольце, скорость ловим.
Пока я разбираюсь с очередным лихачом, мимо проносится где-то под 200 украшенный лентами и шариками Мерс, сверху два кольца - короче свадьба.
http://autocitychannel.com/news/s14466.html
Вообще-то формальным поводом для проведения теста стала недавняя модернизация Mercedes-Benz S-класса. Но обновленный автомобиль отличается от предшественника столь незначительно, что я сразу признался себе: просто интересно поездить на базовой версии. Шесть цилиндров - это минимальный "прожиточный минимум" под капотом "эски". К тому же, мотор объемом 3,7 литра ранее на машину не устанавливался. Вот вам еще один повод. А когда поводов так много, оттягивать встречу не стоит...
http://autocitychannel.com/news/s14467.html
В ноябре 1981-го на юго-востоке Москвы, в Текстильщиках, открывали музей АЗЛК. Это стало событием. Еще бы! Заводские коллекции, включающие не только документы и макеты, но и живые автомобили, были у нас тогда (да и сейчас!) большой редкостью. К тому же само здание в форме летающей тарелки - работа Евгения Малинина, в ту пору главного архитектора АЗЛК, - привлекало внимание.
http://autocitychannel.com/news/s14468.html
Зимние морозы у нас не всегда такие уж лютые, случаются и оттепели. Бывает, что и дождик покапает. А потом - бац! - заморозки. И наглухо задраенная дверь любимого авто. Сталкивались? То-то!
http://autocitychannel.com/news/s14469.html
Любой автомобилист крепко привязан к дорогам: далеко ли отъедет современная легковушка от узкой полоски асфальта? Особенно эта зависимость проявляется зимой. Как ни странно, предоставить нам дополнительную свободу могут… цепи – внешне напоминающие кандалы. Как выбирать цепи противоскольжения и пользоваться ими?
http://autocitychannel.com/news/s14475.html
В последнее время было мало премьер, которые тянули бы за собой такой шлейф слухов, мало новых машин, способных побуждать столько споров и дискуссий. Но Saab 9-2X – важный шаг для шведской компании в ее стремлении остаться на плаву и поэтому этот автомобиль должен был стать большим сюрпризом. И стал.
Lamborghini Murcielago сорвало крышу
http://autocitychannel.com/news/s14476.html
Премьера новейшего родстера Lamborghini Murcielago состоится в начале марта на автомобильной выставке в Женеве. Открытый автомобиль внешне почти полностью повторяет версию с кузовом купе, если не считать отсутствие жесткой крыши, и в техническом плане эти модификации также практически идентичны.
http://autocitychannel.com/news/s14477.html
Желая проявить свою индивидуальность в тюнинге автомобиля, многие заказывают специалистам комплект пластикового обвеса. Но, по большому счету, машина наделяется индивидуальностью того, кто изготавливает «пластик». Владелец этого BMW пошел своим путем.
http://autocitychannel.com/news/s14480.html
С заказчиком, поклонником марки BMW, инсталляторам повезло. Готовность клиента к переменам и модернизации системы сомнений не вызывала: это был уже третий «баварец», пригнанный им в инсталляционный центр.
В Женеве Peugeot покажет экспериментальное спорткупе
http://autocitychannel.com/news/s14481.html
На автомобильной выставке в Женеве компания Peugeot, помимо нового поколения Peugeot 407, представит еще и спортивный прототип, построенный на базе этой новой модели. Экспериментальный автомобиль получит кузов купе, и будет носить имя Peugeot 407 Silhouette.
http://autocitychannel.com/news/s14485.html
Зима. Снегопад. Пригород. Стоит ГИБДДшник. Нормально так стоит. И вдруг останавливается красное "Феррари". Из "Феррари" выходит японец - метр с кепкой в прыжке.
Как проходить повороты (основы)
http://autocitychannel.com/news/s14486.html
Большинство людей конечно же имеет опыт прохождения поворотов, но для тех из нас, кто получает удовольствие от управления автомобилем - это самое сокровенное знание.
http://autocitychannel.com/news/s14488.html
Если всю нормативную информацию, регламентирующую деятельность автоперевозчиков, собрать вместе, получится книга около 2100 страниц формата А4 !!!
http://autocitychannel.com/news/s14489.html
Недавно у меня ГАИ забрали права за движение со скоростью 101 км по населенному пункту (а проще колхозу, колхозный мент и забрал). Дело было так: проехал я уже белее 100 км по трассе где населенные пункты чередуются как грибы, т.е. режим движения 60-90-60км/ч.
Audi S4 Cabriolet выходит на рынок
http://autocitychannel.com/news/s14491.html
Первый Audi Cabriolet, построенный на базе Audi 80, выпускался на заводе Karmann в Оснабрюке с 1991 по 2000 годы и оснащался бензиновыми моторами объемом от 2 до 2,8 л и турбодизелем 1.9 TDI.
АВТОМОБИЛИ ВОРУЮТ ВСЕ ЧАЩЕ И ЧАЩЕ
http://autocitychannel.com/news/s14492.html
В прошлом году количество угонов и краж автомобилей увеличилось сразу на 17% - всего было похищено более 122 тыс. машин. По статистике, чаще всего угоняют и крадут отечественные автомобили, которых в России больше всего. А вот среди иномарок наибольшим спросом пользуются Audi и Volkswagen. Например, в Москве их угоняют в 10% и 13% случаев соответственно.
В России выбрали лучшие автомобили 2003 года
http://autocitychannel.com/news/s14493.html
24 февраля 2004 года состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены результаты Четвертой ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России 2003".
Новых запчастей по "автогражданке" не дадут
http://autocitychannel.com/news/s14494.html
Вчера Кассационная коллегия Верховного Суда оставила в силе злополучный пункт правил страхования.
http://autocitychannel.com/news/s14497.html
Позапрошлым летом, случайно, приобретаю свой первый форд за триста баксов, пятидверный Ескортик движок 1.6 84 года выпуска был просто прелестью. Весь гнилой, дырявый, мятый со всех сторон, с колесами в растопырку и просаженными пружинами, так что дорожный просвет измерялся двухзначным числом в миллиметрах, а днище так вообще просвечивало. Но зато как он пулял, как пулял…
Концепты с Моторшоу в Токио 2003 года
http://autocitychannel.com/news/s14500.html
http://autocitychannel.com/news/s14501.html
НА ВЕЩИ НАДО СМОТРЕТЬ СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ. ИЗУЧИВ АМЕРИКУ, В ЕВРОПЕ ПОСТРОИЛИ "НАСТОЯЩЕЕ АМЕРИКАНСКОЕ КУПЕ" -- CHRYSLER CROSSFIRE.
http://autocitychannel.com/news/s14502.html
От технического состояния подвески зависит не только плавность хода и комфорт, как о том думает большинство автомобилистов. Исправно работающая подвеска помогает колесам сохранять постоянный контакт с дорогой и стабилизирует колебания кузова, обеспечивая тем самым устойчивость и управляемость автомобиля, что является важнейшими составляющими его безопасности.
http://autocitychannel.com/news/s14503.html
Примерно за месяц до Нового года в округе одного за другим начали грабить водителей, имевших при себе крупные суммы денег. Конечно, к автоограблениям, которые происходили и происходят в столице по нескольку раз в день, все давно привыкли, как к плохой погоде.
http://autocitychannel.com/news/s14504.html
Для подавляющего большинства автомобилистов подобная неопределенность связана еще и с тем, что многие автопроизводители включают в перечень рекомендуемых смазочных материалов несколько позиций начиная с «минералки» и заканчивая «синтетикой». Какую из них предпочесть?
http://autocitychannel.com/news/s14505.html
Об ультрасовременной технологии Bluetooth («Синий зуб» в переводе с английского), которую можно использовать в том числе и для защиты автомобиля от угона, мы впервые рассказали год назад. В нашей стране пионером на этом поприще стала столичная фирма «Альтоника», специализирующаяся на разработке и производстве охранных систем.
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N724 от 1 марта 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14506.html
http://autocitychannel.com/news/s14507.html
Компания Maserati готовит новинку: на выставку в Женеву итальянцы привезут четырехместное купе Maserati GranSport. Название пришло из прошлого – в 50х годах ушедшего столетия итальянцы выпускали одноименное купе с кузовом работы ателье Carozzeria Frua. Впрочем, новинкой GranSport можно назвать лишь с большой натяжкой, ведь по сути – это модернизированная двухдверка Maserati Coupe.
"Не все маршрутки одинаково опасны"
http://autocitychannel.com/news/s14509.html
Такое мнение озвучил на сегодняшней пресс-конференции первый вице-президент "Группы Автолайн" Александр Тур.
Koenigsegg подготовил "заряженную" версию суперкара Koenigsegg CC8S
http://autocitychannel.com/news/s14510.html
На автошоу в Женеве шведская компания Koenigsegg представит экстремальную версию своего суперкара Koenigsegg CC8S. Новинка получила собственное имя Koenigsegg CCR и стала еще мощнее и еще быстрее, чем базовая модель.
Финны устроили «алкогольное ралли»
http://autocitychannel.com/news/s14513.html
В ночь на 1 марта в Финляндии состоялось настоящее «алкогольное ралли». Ровно в полночь сотни грузовиков, доверху груженых крепкими алкогольными напитками, стартовали с юга Финляндии. Суть заключалась в том, чтобы как можно быстрее доставить алкоголь на прилавки магазинов. А так как большинство ликеро-водочных и пивных заводов находятся на юге, водителям была поставлена задача до утра развести алкоголь в магазины по всей стране.
http://autocitychannel.com/news/s14514.html
Ну блин как-то стыдно об этом рассказывать... Ну да ладно. Короче, купил я подержаную машину, не смейтесь пока. Форд Меркурий Гранд Маркиз 1987 года. Смеяться еще рано, я скажу, когда надо будет.
http://autocitychannel.com/news/s14516.html
Помните старый анекдот про двух грузинов, разъезжающих в меховых шапках по летнему Тбилиси на Мерседесе? У нас получилось все с точностью до наоборот. Зима, - 24 по Цельсию и кабриолет.
http://autocitychannel.com/news/s14517.html
ЧТОБЫ СТАТЬ ШУМАХЕРОМ, НАДО ИМЕТЬ ТАЛАНТ И ДОЛГО УЧИТЬСЯ. ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВЕЛИКИМ ГОНЩИКОМ, ДОСТАТОЧНО КУПИТЬ NOBLE M12 GTO-3R.
http://autocitychannel.com/news/s14518.html
Обновленный Renault Kangoo, грузопассажирская версия. Звучит деловито, но свежая, прямо хрустящая и очень живая физиономия навевает веселенькие суффиксы. Что до чувства товарищества и взаимной кооперации, оно начинается с внутреннего обустройства.
http://autocitychannel.com/news/s14519.html
Солнце взошло над Страной восходящего солнца, и сразу стало светло и жарко. Но прятаться под тентом не хотелось — вдруг пропущу свою очередь сесть за руль обновленного родстера Honda S2000? Пусть разрешено совершить всего три круга по маленькой замкнутой трассе, которая на хондовском полигоне в Точиги служит для оценки управляемости, но и то хлеб! Или рис?
В общем, всяко интересно: ведь Honda S2000 теперь с перенастроенным шасси. А после «двухтысячной» меня ждали другие Хонды, не менее интригующие: NSX, NSX-R, Integra Type-R...
Mazda 626 (1997-2002 годы выпуска)
http://autocitychannel.com/news/s14521.html
MAZDA 626 ЭТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЕРЕХВАТИЛА ТИТУЛ НАДЕЖНОГО И ВЫНОСЛИВОГО АВТОМОБИЛЯ У TOYOTA CARINA E. ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ УДАЧНЫХ ЯПОНСКИХ МАШИН ТЕХ ЛЕТ.
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N725 от 2 марта 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14522.html
Долгожданная премьера - Suzuki DL650 V-Strom!
http://autocitychannel.com/news/s14523.html
Honda Valkyrie Rune 1800 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14524.html
Rolls-Royce представил 16-цилиндровый кабриолет
http://autocitychannel.com/news/s14525.html
На автошоу в Женеве компания Rolls-Royce представит экспериментальный кабриолет Rolls-Royce EX100, разработанный в честь 100-летнего юбилея этой английской марки. Эта новинка построена на базе седана Rolls-Royce Phantom и представляет собой взгляд дизайнеров компании на то, как должен выглядеть роскошный кабриолет нового века.
http://autocitychannel.com/news/s14526.html
Автомобили с трансформируемой крышей становятся все более популярными – спрос на купе-кабриолеты растет. Не отстают и автопроизводители – очередную новинку готовит Volkswagen.
Land Rover переходит на доллары
http://autocitychannel.com/news/s14527.html
Российское представительство Land Rover заявило о переходе с 1 марта на долларовые цены.
ВАЗ собирается вновь повысить отпускные цены
http://autocitychannel.com/news/s14528.html
Волжский автозавод уже с 6 марта может в очередной раз повысить отпускные цены на собственную продукцию. Как стало известно корреспондентам ИА "Ladaonline", соответствующий приказ уже подписан руководством АвтоВАЗа.
Тариф "автогражданки" остается неизменным
http://autocitychannel.com/news/s14529.html
Кассационная инстанция Верховного суда в ходе заседания во вторник оставила в силе решение первой инстанции, подтвердившей правомерность действующего базового тарифа на обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), говорится в пресс-релизе Российского союза автостраховщиков.
http://autocitychannel.com/news/s14530.html
Мой приятель полгода назат купил новый Пежо 307. Красивая - жуть!)))Он вообще к французам неравнодушен в хорошем смысле)). Так вот, Пыжик с самого начала захандрил. За полгода - 26 отказов, включая замену коробки передач и печки.
http://autocitychannel.com/news/s14531.html
В США задались интересным вопросом: представители каких социальных групп чаще всего попадают в автомобильные аварии. Проведя специальное исследование статистики ДТП, специалисты составили рейтинг самых «аварийных» профессий.
http://autocitychannel.com/news/s14532.html
На станции техобслуживания для новых русских:
- Что-то у меня машина не едет.
- А вы давно воздух в шинах меняли?
Hyundai Santa Fe (2000-2003 годы выпуска)
http://autocitychannel.com/news/s14533.html
SANTA FE -- ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ФИРМЫ HYUNDAI. ОРИГИНАЛЬНЫЙ И БРОСКИЙ, ОН НЕ ЛИШЕН И СПЕЦИФИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ.
http://autocitychannel.com/news/s14535.html
Много лет назад я купил по генеральной доверенности автомобиль с калининградскими номерами. "Ни хрена себе", -- удивился первый же остановивший меня в Москве гаишник, рассматривая мой техпаспорт. На печатях других региональных госавтоинспекций изображена условная машинка. На калининградской печати -- "Мерседес" в 124-м кузове. Это выглядело странно, но вполне логично: в середине 90-х российский анклав стал одним из главных пунктов транзита в метрополию подержанных машин из Европы. В Москве "39-е" уступали по количеству только "77-м" и "50-м" -- номерам столицы и области, соответственно.
http://autocitychannel.com/news/s14537.html
Секс — дело добровольное (в большинстве случаев). Поэтому всякие высоконаучные исследования вроде «99 причин, по которым она тебе отказала» вызывают у меня в лучшем случае кривую ухмылку. Почему, собственно, она не могла отказать просто так, под настроение? Или потому, что не увидела никаких резонов залезать в голом виде под одеяло, если под ним уже кто–то есть? Для того чтобы заняться сексом, девушке нужны особые причины.
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N726 от 3 марта 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14538.html
http://autocitychannel.com/news/s14539.html
Газ? Бензин? Газ/бензин!
Даже через столетие после появления первого двигателя внутреннего сгорания человечество так и не сумело найти для него идеального топлива. Пока инженеры думают, водители с пеной у рта доказывают каждый свое. Одно известно всем: любое решение - не панацея. Или солярка плохо пахнет, или бензин дорогой. Мы постарались взглянуть на проблему глазами белорусского водителя.
Корни проблемы
Немногим известно, что первые в мире автомобили работали отнюдь не на бензине. Со времен паровой тележки Кюньо изобретатели кормили своих "лошадей" всем, что попадалось под руку. Лишь бы горело. К бензину взоры обратились в 1885 году, когда появился двигатель Готтлиба Даймлера. Бензин оказался проще и удобнее, чем все предыдущие смеси. Но главное - борьба шла за скорость и мощность, а проблемы экономии топлива и экологии мало кого интересовали.
Времена изменились быстро - вместе с повышением цен на бензин. Уже в 30-е годы XX века в Советском Союзе начали выпускать так называемые газогенераторные машины, которые "питались" углем, торфом или дровами. При относительно низкой температуре топливо термически разлагалось в вертикальном котле и превращалось в газ. Это технологическое решение было до поры до времени удобно: где-нибудь в бескрайней тундре русского Севера бензина просто не было. Во время Второй мировой войны в Германии также производили газогенераторные автомобили, но уже по причине дефицита нефти...
Поиски альтернативы бензину продолжаются. В некоторых странах машины заправляют спиртом. В свое время Советский Союз в больших количествах поставлял в Бразилию оборудование для выработки этилового спирта из сахарного тростника. Помимо чистого спирта, можно использовать и его смесь с бензином. Что и делают заводы в США, Швеции, Ирландии.
Современные исследования в основном направлены на поиск нового топлива для дизельного двигателя, а не бензинового. Мотор Рудольфа Дизеля оказался менее привередливым, чем творение Даймлера. Так называемый биодизель, о котором сейчас говорят как о панацее, - это, по сути, рапсовое масло. Рапс можно сеять практически везде, при желании даже в Беларуси. А горит хорошо, и никакая сера в воздух не летит. Главный недостаток биодизеля в том, что выхлоп пока еще не удалось "втиснуть" в нормы "Евро-4".
Другой выход - синтетическое топливо. Synfuel, как его называют, имеет более высокое цетановое число, чем обычное дизтопливо, и не содержит серы. Причем сырье может быть самым разным - от природного газа до луговой травы.
Однако даже "сознательных" европейцев переходить на экзотические варианты побуждают вовсе не призывы экологов, а чисто экономические причины. Например, в Германии фирмы, продающие газовое топливо, освобождены от уплаты экологического налога аж до 2009 года. А владельцы дизельных машин, наоборот, платят повышенный налог.
Наш вариант
Впрочем, большинству белорусских автолюбителей проблемы всех мировых экологов... м-м-м... неблизки. Вопрос "что лить?" стоит как никогда остро: самый массовый 92-й бензин стоит уже 60 центов, что при обещанной средней зарплате в 140 долларов непомерно дорого. В Беларуси становятся все более популярны автомобили, работающие на газе.
Газовые авто, как правило, рассчитаны на два топлива: газ и бензин. Можно, конечно, установить газовое оборудование и на дизельный двигатель. В этом случае газ будет смешиваться с соляркой в соотношении 7:1. Но большой пользы в этом нет: для дизелей проблема экономии топлива неактуальна.
Газовое оборудование рассчитано на потребление либо сжатого природного газа, либо сжиженного нефтяного. Сжатый природный газ (метан) безопаснее, но довольно сложен в применении, аппаратура для его использования занимает много места, а потому на природном газе работают только грузовики. Сжиженный нефтяной газ для легковых автомашин гораздо удобнее.
Нефтяной газ производят на нефтеперерабатывающих заводах. Вернее, не столько производят, сколько получают: это побочный продукт крекинга нефти. Газ этот - смесь пропана, бутана и небольшой доли (около 1 процента) непредельных углеводородов. В соответствии с ГОСТ 27578-87 существуют так называемые "летний" (45-55 процентов пропана) и "зимний" (85-95 процентов пропана) варианты. В обычных условиях эта смесь находится в газообразном состоянии, и чтобы повысить температуру кипения и таким образом превратить газ в жидкость, повышают давление до 16 атмосфер. Поэтому пропано-бутановая смесь хранится в баллонах.
Баллон является самым крупным компонентом газового оборудования. Ощутимо "съедая" пространство в багажнике, он увеличивает массу автомобиля - лишние 40-50 кг придется всегда возить с собой. Выход - цилиндрические и тороидальные (ставятся вместо запасного колеса) баллоны. Они не занимают объем багажника, но стоят намного дороже обычных.
Баллон соединен двумя магистральными трубками высокого давления с заправочным клапаном и моторным отсеком. Под капотом монтируются редуктор-испаритель и два электромагнитных клапана, блокирующих подачу топлива при переходе с одного вида на другой: один клапан - в бензопроводе, другой - в газовой магистрали. Задачи редуктора-испарителя - снизить давление с 16 атмосфер до одной-двух и как можно более точно дозировать подачу газа в двигатель. Редуктор и смеситель "газ-воздух" и есть важнейшие узлы всей системы.
Октановое число пропано-бутановой смеси (103-105) практически исключает угрозу детонации. В отличие от бензина и солярки, газ не содержит свинца и серы, которые разрушают детали двигателя. По этой же причине выхлопы газобаллонного автомобиля не так вредны для окружающей среды. В двигатель топливо поступает под нормальным давлением, то есть в газообразном состоянии. А значит, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере - можно увеличить интервалы между ТО. Газ легче жидкости смешивается с воздухом и сгорает почти полностью, не оставляя при этом нагара на свечах, поршнях и клапанах. Двигатель работает мягче, хотя и дольше набирает обороты. Но в целом ухудшение динамики не превышает нескольких процентов, а это в сравнении со старыми дизельными моторами - крохи.
Личный пример
Перед покупкой автомобиля перед каждым из нас стоит дилемма: дизель или бензин? Выбрав бензин, многие мучаются дальше: а не поставить ли газовое оборудование?
Можно взять калькулятор и посчитать. В роли "подопытного кролика" выступит автомобиль одного из авторов материала. За год он проезжает порядка 16.000 километров, по большей части в городе. По паспорту Citroen Xantia "кушает" 11,6 литров 95-го бензина на каждую сотню оставленных позади километров. Учитывая, что не все 16.000 км наматываются в городе, будем рассчитывать на 10,5 л. За год - 1680 литров. 95-й бензин в среднем стоит сейчас 1370 рублей за литр (0,63 цента). Итого за год: 1680 х 0,63 = 1058,4 "зеленых единиц". Больше тысячи за мерзкий белорусский бензин! Ужас!
Скорее считаем, что получится на газе. Расход газа всегда больше расхода бензина процентов на 10-20 (это зависит от множества факторов), но будем надеяться, что больше 12 литров не получится. В год - 1920 литров. На АЗС сжиженный пропан-бутан продается по 500 рублей, т.е. 0,23 цента. Считаем: 1920 х 0,23 = 441,2. Итак, при грубом подсчете экономия - 610 "угрюмых енотов" каждый год. А, может, попробовать дизель? По заводской инструкции, расход топлива у слабой атмосферной версии по городу - 9,1 л. Не слабо. Надеясь на усредненный расход в пределах 8 л, в год получится 1280 литров. Стоимость одного литра дизтоплива - 920 рублей. Это 0,42 цента. Год езды на дизеле обойдется в 537,6 доллара. Дешевле, чем на бензине, но дороже, чем на газе.
Выходит, что в сравнении с бензиновой версией экономия составит $610 в год, по сравнению с дизелем - $96. При том что разгонная динамика Xantia на газе ближе к бензиновой версии, а дизель разгоняется до 100 км/ч за мучительные 18,2 секунды...
Берем? Не все так просто. Нужно еще оборудовать машину для работы на газе. Здесь, конечно, масса вариантов. Все зависит от вкуса и толщины кошелька заказчика. Можно поставить белорусское ГБО, можно итальянское, можно голландское. Большая разница в цене и качестве - только между белорусской системой и всеми остальными. Цена сильно колеблется в зависимости от системы питания - карбюратор, инжектор, моновпрыск и т.п. В минимальную сумму обойдется установка системы на российский карбюраторный автомобиль. Владельцы "свежих" инжекторных иномарок оставят в карманах установщиков до $500-600.
Баллоны в любом случае ставят только белорусские, производства НЗГА (г.Новогрудок). Минимальный 50-литровый баллон стоит немногим больше 20 долларов. Самая крупная версия, объемом 103 литра - меньше 50. За дополнительную плату устанавливают тороидальные (под запаску) баллоны - импортные, чаще всего польские. 45-литровый, например, обойдется вам в 110 "зеленых".
Причин, по которым повышается цена, как у нас часто бывает, до неприличия много. Установка тороидального баллона автоматически добавляет к ценнику долларов 70. Плюс различные электронные системы управления активным дозатором газа, оптимизирующие газовоздушную смесь для снижения расхода топлива. Есть переключатели с функцией автоматического перехода "газ-бензин", эмуляторы форсунок для избежания сбоев в работе двигателя, противоударные клапаны... В отдельных "сложных" случаях цена ГБО может превышать 500 долларов.
Позвонив по нескольким телефонам установочных фирм, пришли к выводу, что импортное ГБО для Citroen Xantia 1.6i 1994 г.в. будет стоить не менее 260-270 долларов с установкой. Новогрудское оборудование обойдется как минимум на сотню дешевле, но эти варианты - для любителей гаражных посиделок. Так что отложим на это дело $300. Установка тороидального баллона повысит цену еще на $100. От намеченной экономии в $610 остается $210. Идем дальше.
Главная деталь во всем ГБО - редуктор. От его работоспособности зависит, как быстро вы полюбите езду на газе. Редукторы из-за воздействия высокого давления быстро стареют. Рабочие детали устройства выполнены в основном из резины, капрона, прорезиненной ткани, пластика, полиамидов и т.п. Теоретически все они устойчивы к воздействию морозов, бензина и масла. Однако теория практике не товарищ, и резинотехнические изделия нужно менять каждые 50.000 км пробега.
Помните, мы упоминали, что в газовой смеси есть 1 процент непредельных углеводородов? На газозаправочные станции газ может поступать с небольшим отклонением или вообще не соответствовать ГОСТу. У нас такие случаи нередки, а это, как ни крути, повышенный износ двигателя в целом и газобаллонного оборудования в частности. В "левом" топливе увеличена массовая доля непредельных углеводородов, серы, сернистых соединений и прочих вредных веществ. Более того, даже качественная газовая смесь раскладывается на легкие и тяжелые фракции. Легкие сгорают в двигателе, а тяжелые, особенно на малых оборотах, выпадают в осадок в редукторе, образуя маслянистый конденсат с неприятным запахом. Через несколько заправок газом приходится этот конденсат сливать. Процедура обязательная, игнорировать ее нельзя.
По оценкам специалистов, при интенсивной эксплуатации раз в год редуктор требует ремонта. Чтобы избавиться от финансовых забот в первый год эксплуатации, ГБО следует устанавливать в крупных центрах. Они обычно дают гарантию 1,5 года на импортные системы.
Стоимость капитального ремонта колеблется от 15 долларов (ремонт новогрудского редуктора) до 100 (ремонт всей импортной системы). Голландский редуктор, например, стоит в среднем порядка 65 долларов. В принципе, капитальный ремонт всего ГБО предстоит делать каждые 120.000-150.000 км пробега. На те же 120.000-150.000 км рассчитана и головка блока цилиндров двигателя. Из-за особенностей рабочего процесса выгорают седла клапанов, и ремонт невозможен - только замена. У машин, выпущенных в середине 90-х, средняя стоимость новой ГБЦ - около $1000. Бэушной, в зависимости от модификации, - $100-300. Справедливости ради замечу, что и в дизельных моторах головка часто выходит из строя.
Итого: если за время эксплуатации наезжать не более 100.000 км - получается около 50 долларов на ежегодное обслуживание. Значит, из 210 сэкономленных долларов остается 160. Но, как говорится, еще не вечер. Эксплуатация газобензиновой машины - не такое уж простое дело, каким может показаться...
Особенности эксплуатации
Не менее 30 км в месяц нужно обязательно "проходить" на бензине. Но 30 км - это еще не самое страшное. Поджечь газовую смесь гораздо сложнее, чем бензин. Поэтому и до, и после холодного запуска при температуре окружающей среды ниже 5оС следует переходить на питание двигателя бензином. За несколько километров до стоянки перешел на бензин, приехал, заглушил, утром завел на бензине, и только после полного прогрева перешел на газ... А ведь это проблема: при белорусском климате "ниже 5 градусов" значит полгода. При городской эксплуатации такие "разогревы" на бензине вообще сводят весь смысл газа на нет: пока прогрелся, уже и приехал. Впрочем, это не про всех. Кто-то дважды в день одним "броском" пересекает Минск из конца в конец, а кто-то делает 10 переездов по 5 км.
Существует мнение, что газ благотворно влияет на двигатель. Дескать, ресурс увеличивается в несколько раз. Так вот, нет! По оценкам специалистов сервисных станций, газ, наоборот, уменьшает ресурс двигателя. Если есть проблема в качестве газа, несколько неудачных заправок могут быстро "прикончить" поршневую группу двигателя. О выходе из строя головки блока цилиндров через 120.000-150.000 км мы уже писали выше.
Остается открытым вопрос и о совместимости газового оборудования с современными моторами. Сложные многоточечные схемы впрыска, обилие управляющей электроники... Часто от попыток сэкономить страдает именно последняя. Датчики и управляющие блоки не понимают, что происходит с двигателем, и выдают неверную информацию. И это в лучшем случае. В худшем - выходят из строя. Двигатели с турбонаддувом - отдельная песня. Несмотря на все уверения установщиков "газа", не отдавайте в их руки турбомоторы! Пока что дешевых и надежных схем для них не придумано.
Пока самый простой, логичный и надежный вариант - установка газобаллонного оборудования в моторы с моновпрыском. Ни забот, ни хлопот!
Автоматические трансмиссии тоже не "понимают" и не принимают газ в цилиндрах двигателя. Программы для их "мозгов" писались с расчетом на бензиновый мотор! И реакция коробки передач на дешевое топливо может быть самой разной, вплоть до поломки...
Казалось бы, выход есть. Практически каждый производитель к середине 90-х имел в гамме газобензиновую модификацию. Проверенную, доведенную до ума в заводских условиях. Покупай и экономь на здоровье! Но такие авто на нашем рынке редки и в большинстве своем представляют собой груду металлолома с полумиллионным пробегом. Ну не покупают двухтопливные варианты для поездок в церковь по воскресеньям!
Практически все машины с газобаллонным оборудованием, установленным "там", раньше "жили" в Голландии. В этой стране альтернативное топливо популярно и на равных конкурирует с бензином. Но из-за особенностей голландского климата кузова автомобилей быстро ржавеют. То есть, к износу двигателя добавляем ржавчину...
Есть у газобаллонного оборудования и другие недостатки. Всегда должна быть в порядке система зажигания, высоковольтные провода, воздушный фильтр. Очень многие владельцы газовых автомобилей испытывают проблемы с оборотами холостого хода. Машина глохнет, не заводится, плохо разгоняется или много "ест" - вот стандартный список проблем. К тому же постоянное высокое давление создает возможность утечки газа и требует строгого соблюдения всех мер безопасности. Они несложны, но обязательны. Например, нужно все время следить, чтобы машина не перегревалась, следить за запахами в салоне, под капотом и в багажнике, мазать мыльным раствором стыки системы для диагностики утечек.
Безусловно, газ вовсе не так опасен, как о нем говорят. "Бомба в багажнике" - скорее миф, чем реальность. Бензобаки взрываются чаще, чем газовые баллоны: вспомните, из какого железа сделан первый, из какого - второй. Но факт остается фактом: газ в принципе предъявляет повышенные требования к состоянию автомобиля и аккуратности владельца. Если ваш ритм жизни не позволяет выполнять нехитрые правила эксплуатации - не переводите машину на газ.
Мелкие неприятности поджидают на заправке. Заправить газовый баллон средней емкости в 50-60 литров - значит потратить 6 минут. Для кого-то 6 минут - потерянные деньги... Баллон можно заправить только на 80 процентов. По достижении этого объема специальное устройство прекращает дальнейшую заправку. Есть неудобства и с датчиками уровня топлива. В разговоре владельцы газовых машин не говорят "расходует N литров на сотню", они говорят "после заправки проехал N километров". Самый верный способ следить за уровнем топлива в баллоне - засечь километраж на спидометре.
В довершение ко всему, придется привыкнуть, что газовых заправок в стране немного. В Минске их сейчас около 10. Заправляться лучше ночью или в рабочий день часов этак в 11-12 - тогда нет очередей. И врагу не пожелаем заправляться в пятницу вечером: закончит процедуру в субботу утром - в очереди дачники, экономисты хреновы (или морковины?).
Финал
Итак, по всем расчетам, в первый год после установки ГБО на нашем конкретном примере вряд ли можно сэкономить больше 100-150 долларов. Потом, когда окупится стоимость установки аппаратуры, экономия будет приличной: около $600 по сравнению с бензиновой версией и около $100 по сравнению с дизелем. Пусть вас не смущает малая цифра возле дизеля. Это только вершина айсберга. Дизельные модификации изначально стоят на $500 дороже, и окупаться такая машина будет дольше. Не забывайте, что ТО у дизелей - каждые 7500 км по сравнению с 15.000 км у газобензиновых автомобилей. Канистра хорошего масла для него стоит $30, а масляный фильтр - $10. Получается еще $40 в год в пользу комбинированного варианта. А когда при перепродаже машины, благодаря установленному газовому оборудованию, она гораздо быстрее найдет нового покупателя. Вывод: это выгодно.
Но вот для всех ли? Вышеупомянутая Xantia действительно "кушает" больше 11 л в городе, и в нее действительно заливается 95-й, как и требует инструкция по эксплуатации. Но для большинства водителей, заливающих не 11, а 8 литров на 100 км, и не 95-го, а 92-го бензина ($0,51/литр), газовое оборудование не имеет никакого смысла. Возьмем в руки калькулятор. За 16.000 километров они истратят на топливо 652 доллара. Установив газобаллонное оборудование, в год они потратят на топливо (средний расход - 9,5 л) 349 долларов. Получается, что за 2 года эксплуатации они реально сэкономят около $300 - маловато. С таким расходом и такими годовыми пробегами лучше ездить на бензине.
Кстати, о пробегах. Если ездить по 50.000 км в год, в моем случае экономия составит 3455 долларов за 2 года. Вот он, стимул к установке газобаллонного оборудования - большие пробеги! Только не забывайте, что и за границей стимулы схожи. И 10-летняя машина с установленным заводским оборудованием наверняка выездила свой ресурс...
Получается следующий расклад. Газобаллонное оборудование оправдано на машинах не моложе 5 лет с большим - свыше 10 л/100 км - расходом топлива и годовых пробегах не менее 15.000 км. Самый выгодный вариант - найти "живую" машину с бензиновым мотором и установить оборудование в крупной, известной фирме, отъездить максимум 2-3 года и, до появления специфических "газовых" проблем, продать искателю дешевых машин.
Кстати...
Для получения права управления источником повышенной опасности, каким является автомобиль с газобаллонным оборудованием, нужно пройти специальные курсы. В крупных установочных центрах стоимость обучения и удостоверения входит в стоимость установки оборудования.
Владимир ГУРЬЯНОВ, Дмитрий НОВИЦКИЙ
abs.by
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||