Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
11 сентября 2003 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
FIAT BRAVA (1995-2001 годы выпуска)
Дизельный Mondeo останется без фильтров
http://autocitychannel.com/news/s12430.html
Завод Ford в Кельне доработал дизель для Mondeo, чтобы тот мог отвечать новым нормам по выбросу вредных веществ Евро-4, вступающих в силу с 1 января 2005 года.
http://autocitychannel.com/news/s12431.html
Защита окружающей среды является в настоящее время главным приоритетом в работе автомобилестроительных компаний. В период с 2005 по 2008 гг. от автомобильных компаний потребуют значительно снизить выхлопы углекислого газа, что напрямую связано с потреблением топлива.
http://autocitychannel.com/news/s12475.html
Как известно, для контроля качества бензина существует транспортная инспекция. Но вероятность залить в бак некондиционное топливо есть даже в столице — это показал наш рейд по АЗС, который мы совершили два года назад (см. АР № 8, 2001). А что творится с качеством бензина в регионах? Собрав два десятка канистр, мы отправились из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-10, делая остановки на самых крупных заправках...
Renault Scenic получает высшие оценки за безопасность и удлиненную модификацию
http://autocitychannel.com/news/s12481.html
Компактный однообъемник Renault Scenic нового поколения, являющийся одной из самых популярных моделей в своем классе, получил высшие оценки за безопасность после серии краш-тестов, проведенных по методике EuroNCAP.
ГАЗ вложит $30 млн. в запуск производства грузовиков «Валдай»
http://autocitychannel.com/news/s12482.html
Горьковский автозавод намерен до конца 2005 года вложить в подготовку производства автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» около $30 млн.
Создан предвыборный блок автомобилистов
http://autocitychannel.com/news/s12483.html
Накануне выборов в Госдуму ряд общественных движений организовали избирательный блок автомобилистов.
Volkswagen и Maserati рассматривают возможность сотрудничества
http://autocitychannel.com/news/s12484.html
Итальянский производитель спортивных автомобилей, компания Maserati и концерн Volkswagen рассматривают возможность сотрудничества в области производства автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s12485.html
Производство седана Volvo S40, с 1995 года выпускающегося в Голландии на заводе NedCar, постепенно сворачивается. Последний автомобиль сойдет с конвейера весной будущего года.
УСТАНОВЛЕН РЕКОРД СКОРОСТИ ДЛЯ УНИВЕРСАЛОВ
http://autocitychannel.com/news/s12486.html
Универсал MG ZT-T с двигателем V8 установил новый рекорд скорости для универсалов.
HYUNDAI ИСПЫТЫВАЕТ САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ВНЕДОРОЖНИК
http://autocitychannel.com/news/s12487.html
Hyundai проводит дорожные испытания нового паркетного внедорожника, который станет самым компактным «кроссовером» в модельной гамме Hyundai.
http://autocitychannel.com/news/s12488.html
Никто и никогда не назовет этот универсал скучным... За основу взят E55 Estate максимальной комплектации. Штатный двигатель заменен на наддувный V8 AMG (тот, что недавно взял приз "Лучший мотор") с измененной программой управления впрыском.
http://autocitychannel.com/news/s12489.html
Конечно, само стремление "смазать как следует" понятно. Но излишнее усердие порой приносит только вред. Зачем же нужны масляные ванны, полости в ступицах и прочие технологические "масляные карманы"? Тем более что со временем они засоряются...
Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?
http://autocitychannel.com/news/s12490.html
С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.
История отечественного автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s12491.html
Любое событие, которое так или иначе дало толчок развитию принципиально нового вида деятельности, рано или поздно рассматривается как историческое. Чтобы установить его подлинность и точное время свершившегося, обычно опираются на документальные доказательства.
http://autocitychannel.com/news/s12492.html
Гаишник приходит к врачу:
- Доктор, вот я, когда с работы домой прихожу и жену начинаю, ну это, целовать, у неё на лбу кровь выступает.
http://autocitychannel.com/news/s12493.html
Жезл сотрудника ГИБДД - самый страшный фаллоимитатор в истории вселенной! Им ежедневно имеют миллионы автолюбителей.
http://autocitychannel.com/news/s12494.html
Немецкие полицейские, остановившие на дороге автомобиль, двигавшийся с превышением скорости, с удивлением обнаружили, что во время движения его водитель держал руль ногами, а сам в это время играл на флейте.
FIAT BRAVA (1995-2001 годы выпуска)
"БРАВО, У НАС БУДЕТ МНОГО РАБОТЫ!" -- КРИЧАЛИ СОТРУДНИКИ СЕРВИСОВ С ПОЯВЛЕНИЕМ КАЖДОЙ НОВОЙ МОДЕЛИ "ФИАТА". ШУТКА С ДОЛЕЙ ПРАВДЫ: МОДЕЛЬ ГОЛЬФ-КЛАССА ОТ FIAT НАЗЫВАЕТСЯ BRAVA. Brava -- это бравада Fiat в гольф-классе. Как и любой "итальянец", он интересен внешне, "горяч" по темпераменту и не очень надежен. Хотя в далеком уже 1996 году парочка Bravo/Brava победила в европейском конкурсе "Автомобиль года".
Машина отличается интересным дизайном (одни задние фонари чего стоят!) и просторным салоном. Сзади достаточно места для ног, и втроем ехать не так уж плохо. Зато багажник невелик, и далеко не у всех Brava складывается спинка сиденья. Поэтому использовать автомобиль в качестве "дачного" можно весьма условно. Зато кузов автомобиля практически не ржавеет -- спасибо оцинковке. Увы, к 150--200 тыс. км пробега салон Brava начинает "разговаривать" на языке скрипов и стуков. С этим придется смириться -- полностью устранить посторонние шумы практически невозможно.
КЛЮЧ НА СТАРТ? По "электрике" каверзных вопросов возникает не очень много. Практически на каждой машине выходит из строя разъем на крышке багажника ($14). От него питается электрооборудование задней двери, поэтому с заменой особо не потянешь. Коль уж мы заговорили о пятой двери, то в ней порой забивается трубка стеклоомывателя. Когда жидкость собирается под обшивкой -- приятного мало.
Каждая Brava оснащена системой Fiat Code. Это заводской иммобилайзер, который частенько доставляет много хлопот. В заводской комплект входят два синих ключа, один коричневый и карточка с кодами. На "бэушных" машинах всех ключей, как правило, нет. Сняли аккумулятор -- система вполне может "глюкнуть" и заблокировать мотор. Без коричневого ключа и карточки готовьте до $1035 за новый блок управления и комплект ключей. С коричневым ключом или карточкой достаточно перепрограммировать систему. Как вариант, в самом "запущенном случае" можно снять блок управления с битой машины. Стоимость работ по замене не превысит $35.
Случается, "бастуют" кнопки электростеклоподъемников и центральный замок. Менять детали не обязательно, достаточно аккуратно прочистить контакты и обработать их жидкостью типа WD40. Ехать для этого на официальный сервис не обязательно -- за $25--30 с этим справится любой грамотный автослесарь. Часто выходят из строя "родные фиатовские" магнитолы. Они интегрированы в панель приборов, и вытащить их насильственным методом почти невозможно. Зато когда магнитолу будут вытаскивать на сервисе, попросите взамен не такую же ($354), а специальный переходник ($8) для обычной "музыки". Ведь родная "фиатовская" не впечатляет качеством звука.
БОЛЬШОЙ РЕМОНТ. Южане -- люди эмоциональные. И итальянские автомобили этим темпераментом не обделены. Даже самый слабый, объемом 1,4 л, мотор очень бодро "выкручивает" каждую передачу, хотя этот двигатель -- самый неудачный в линейке. Покупать Brava 1.4 стоит в последнюю очередь -- после 100--150 тысяч километров пробега двигателю, как правило, требуется серьезный ремонт. Бюджет таков: гидрокомпенсаторы клапанов ($14 за штуку), распредвал ($340), маслоподающая трубка ($77), работа ($420). При осмотре машины, услышав малейший шум газораспределительного механизма, разворачивайтесь и уходите. Либо требуйте скидку на сумму предстоящего ремонта.
У 1,6-литрового агрегата есть персональная проблема -- форсунки ($188 за штуку, работа -- $57). Они электромагнитные, и после 80 тыс.кмилометров часто выходят из строя. Выход -- в установке дополнительного сопротивления ($35 вместе с работой) , которое сгладит пики напряжения и продлит жизнь форсункам. В остальном у моторов 1,6 и 1,8 л общие дефекты. Это ненадежный шаговый двигатель сервопривода холостого хода ($190 + $7 работа) и датчики оборотов двигателя ($63 за 1 шт. + $17). В 1,6-литровом агрегате отдельная проблема -- форсунки. Они электромагнитные и после 80 тыс. км начинают выходить из строя ($190 за штуку, работа -- $58). Так что самым удачным по соотношению динамика/расходы на эксплуатацию можно считать 1,8-литровый мотор.
После 100 тысяч километров лучше поменять высоковольтные провода ($50 + $8 работа), а к 120 тыс. км "подоспеет" лямбда-зонд ($177 + $17). Ремень ГРМ меняется после 60 тысяч километров ($58 за ремень и $92 за ролики + $80 работа), но на моторе 1,8 л лучше сделать эту операцию пораньше. Как не "прозевать" -- прислушиваться к натяжному ролику. При малейших признаках шума -- к "доктору". Делать эту операцию рекомендуется на фирменном сервисе. Отсутствие меток и необходимость использования специнструмента -- не лучший вариант для "гаража".
Для всех моторов характерны проблемы системы охлаждения. Часто не включается вентилятор, а термостаты ($75 за деталь, $76 -- работа) считаются расходным материалом, но самое неприятное -- течи. Нет, они случаются нечасто, но вот последствия... Когда течет радиатор отопителя, жидкость попадает на блок управления Airbag. Стоит он $500, поэтому некоторые умельцы просто отключают его перед продажей. После поворота ключа зажигания на панели приборов обязательно должна зажечься лампочка Airbag. В противном случае был либо удар, либо вышел из строя блок управления. Чтобы не было сюрпризов, каждые два года меняйте антифриз. К сожалению, расход топлива бензиновых Brava откровенно велик. Поэтому для любителей экономии были сделаны дизельные моторы. За годы выпуска машины их набралось несколько -- от простого атмосферного до сложного JTD с непостердственным впрыском и Common Rail. Но дизельные Brava -- большая редкость в России.
СЛАБОСТЬ В НОГАХ. Небо вняло молитвам владельцев Fiat, и на Brava КПП не знают слов "течь" и "вой". Обслуживание трансмиссии сводится к контролю уровня масла каждые 20--30 тысяч км, и замене раз в 2--3 года. Однако мощная версия HGT может иметь дефекты в трансмиссии. Самый распространенный -- износ дифференциала. Замена -- $350--500. Подвеска Brava снискала себе славу "слишком жесткой для наших дорог". Работает шумно, а толку немного. Примерно раз в 40 тыс. км "итальянцу" нужно будет обновлять переднюю подвеску. Дело это дорогостоящее, так как шаровая опора, сайлент-блок и рычаг меняются только в сборе. Стоит один такой рычаг $97.
К тому же сроку "подходят" рулевые наконечники ($20,5 за штуку), стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (комплект -- $18, замена -- $48). Амортизаторы выдерживают около 70 тысяч. Передние стоят $80 плюс за работу $24, задние -- $58 и $14 соответственно.
В задней подвеске ресурс деталей больше. Рычаги способны выдержать примерно 200 тыс. км, естественно, если вовремя менять амортизаторы. До этого момента, если повезет, менять придется только подушки задней балки. Не повезет -- и подшипников рычага ($92 "на круг").
Тормоза на машине очень хорошие. Даже с барабанами сзади (версии 1,4 и 1,6 л). При этом передние колодки ($41 + $15 за работу) "выхаживают" более 30 тыс. км, задние ($80 и $48 за работу) -- от 70 до 80 тыс. км.
Рулевое управление -- привычная рейка. Она не ремонтируется и в крайнем случае требует только агрегатной замены. Однако если вовремя, каждые 30--40 тыс. км, менять наконечники ($21 за штуку), то новая рейка не понадобится весь срок службы машины.
В целом Fiat Brava не блещет надежностью, а подвеска машины слишком жесткая и "сыпучая" для наших дорог. О том же свидетельствуют современные западные рейтинги: Brava постоянно занимает первые места снизу. Но машина оценивается не только с помощью калькулятора. Есть моральная сторона: удовольствие от вождения, тот самый fun, которого многим не хватает. В этой номинации конкурентов Brava еще надо поискать: до сих пор не устаревший дизайн, "заводной" характер моторов.
ТЕКСТ ДМИТРИЙ НОВИЦКИЙ, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ
www.autopilot.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||