Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
16 апреля 2003 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Шеви-Нива: 10000 километров
http://autocitychannel.com/news/s10278.html
Сделайте прогноз исхода Гран-При Сан-Марино!
Лужков ударит рублем по старым машинам
http://autocitychannel.com/news/s10617.html
Московские власти собираются заставить автомобилистов сдавать вышедшие из эксплуатации машины в утиль. Для этого они планируют предложить Госдуме принять соответствующий федеральный закон. А на местном уровне они хотят обложить не пользующихся своими машинами владельцев повышенным налогом.
Выиграй страховку автогражданской ответственности!
http://autocitychannel.com/news/s10628.html
http://autocitychannel.com/news/s10697.html
Был я как-то летом в гостях у своих родственников в славном городе Ахтубинск. У родного дяди. Есть у него машина - Нива пожилого возраста, но в нормальном состоянии. Есть участок земли, где что-то растет. Есть еще один участок, где он что-то строит. И вот во время моего визита поехали мы с ним, на вышеупомянутой Ниве, перевозить забор с одного участка на второй.
http://autocitychannel.com/news/s10699.html
Ехал наш товарищ Серега в баню, где мы собственно уже его и поджидали. Ехал на Крузере. Он у него хоть и не новый, но в полном порядке всегда - смотрит он за ним, да вообще к машинам трепетно относится. В отличии от Витька, у того все попроще. Вот и стоит этот Витек на обочине - заглохла его «десятка», хоть и новая.
http://autocitychannel.com/news/s10703.html
Забавный случай произошел на днях в городе Порт Клинтон, что в американском штате Огайо. На несколько часов автомобильное движение в центре города было парализовано скунсом. Зверек выскочил на центральную улицу в самый час пик.
Продажа автомобиля. Обман покупателя.(нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10715.html
На сайте, где рассказывают, о том как нас дурят, есть отдельная рубрика, посвященная автомобилям. Возможно, для вас это уже и не новость, но мне эта статья показалась достойной вашего внимания.
http://autocitychannel.com/news/s10718.html
Прошлым летом поехали мы с тещей на дачу. Ехали на машине, я рулил, а теща сидела на заднем сиденье. По дороге пару раз заезжали в магазины, и под конец я остановился на заправку. Залил бензин и поехал дальше. Дорога свободная, еду с ветерком и удовольствием. И вдруг начинаю чувствовать какое-то беспокойство. Что-то не так.
http://autocitychannel.com/news/s10723.html
Представители Mercedes подтвердили появившуюся недавно информацию о том, что компания начнет в скором времени выпускать принципиально новый автомобиль – ничего подобного раньше никогда не было в модельном ряду компании. Речь идет о стильном купе, у которого будет не две, а четыре двери.
ПИТЕРСКАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ ОПРОВЕРГАЕТ "ЮБИЛЕЙНЫЕ" СЛУХИ
http://autocitychannel.com/news/s10725.html
В питерском управлении ГАИ опровергают информацию о том, что помогать им в дни 300-летия города приедут до 60 процентов личного состава московской автоинспекции. На помощь питерским гаишникам направят максимум 150 коллег из Москвы, полагают в управлении. В ГАИ добавили, что эти 100-150 столичных инспекторов будут отобраны из специального 8 отдела - традиционно занимающегося обеспечением безопасности во время праздничных мероприятий, а также сопровождением официальных делегаций.
В ПЕТЕРБУРГЕ БУДЕТ РАЗРАБОТАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА
http://autocitychannel.com/news/s10726.html
На период празднования 300-летия Санкт-Петербурга неудобства горожан при передвижении по городу будут сведены к минимуму. Для этого будет разработана специальная транспортная схема, сообщает "Эхо Петербурга". Она ориентирована, в первую очередь, на существенное уменьшение неудобств горожан и их гостей в период передвижения почетных гостей праздника.
Автолюбителей по-прежнему обманывают
http://autocitychannel.com/news/s10727.html
После проверок АЗС в московском регионе, было выявлено, что на каждой четвертой автозаправке не только обманывают покупателей, но и подвергают их жизнь серьзной опасности. Наибольшую прибыль мошенникам приносит недолив бензина, причем это происходит как на старых АЗС с механическим заливом топлива, так и на современных компьютеризированных.
Ford Ka признан самым надежным автомобилем
http://autocitychannel.com/news/s10728.html
Ford Ka признан самым надежным автомобилем в Великобритании. Затраты на его ремонт в год в среднем равняются 110 фунтам стерлингов, в то время как средняя стоимость расходов на ремонт автомобиля такого класса - 209 фунтов.
http://autocitychannel.com/news/s10729.html
Перед вступлением в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страховщики хотят защитить себя от мошенников, на долю которых приходится до 20% выплат по автогражданке. Российский союз автостраховщиков создал специальную информационную систему, куда члены союза будут направлять данные о подозрительных клиентах.
http://autocitychannel.com/news/s10730.html
Припоминаете, сколько стоит «Черный квадрат»? Еще один «кубик» – Mercedes G-класса – дешевле, тем не менее, это тоже достаточно дорогая «игрушка». За что же покупатели готовы выложить весьма внушительную сумму – за репутацию или надежность?
http://autocitychannel.com/news/s10731.html
Во дворе дома автомеханика Анатолия Трухачева несколько гаражей, соединенных небольшими проходами, - целый цех по реставрации раритетных автомобилей. «Волга», «Победа», три ЗиМа - от ржавого дряхлого монстра до новенького, блестящего черным лаком. Груда дверей, крыльев, днищ, болванок и прочего железа. Тут же компрессоры, сварочные аппараты, молоточки, да мало ли что понадобится мастеру...
Летние шины ∙ Эх, лапти мои!..
http://autocitychannel.com/news/s10732.html
Еще не стаял снег, а автомобилисты уже озадачены: во что «обуваться» к лету. Не претендуя на полноту информации, представляем некоторые новинки.
http://autocitychannel.com/news/s10733.html
Вроде бы понятно, для чего нужен закон об обязательном страховании автогражданской ответственности: Россия, увы, открывает скорбный список европейских стран с наибольшим числом погибших на дорогах (около 32,5 тыс. человек в 2002 году). Однако дебатов вокруг «автогражданки» не убавляется...
17 МГНОВЕНИЙ ИЗ ВЕСНЫ. НОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ - ЧИСТЯТ, МОЮТ, ПОМОГАЮТ...
http://autocitychannel.com/news/s10734.html
Осенне-зимняя пора всегда приносит с собой нечто щемяще-грустное - "лес обнажился, поля опустели..." Автомобили в это время выглядят особенно неухоженными как снаружи, так и изнутри. Зато на витринах с фирменными баночками и скляночками всегда весна - автохимию неизменно хочется купить за один только внешний вид.
«Лишние» электроды (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10736.html
Сейчас часто рекламируются многоэлектродные свечи зажигания. Насколько они эффективны и можно ли их устанавливать на двигатели отечественных машин? Если да, то какие?
Алексей Тимохин, Кривой Рог
http://autocitychannel.com/news/s10737.html
Учился я на биологическом факультете. А один из моих однокурсников поехал в Германию за машиной. И вот во время одной из пар (это была лабораторная работа) он заходит в лабораторию и объявляет о своей новой тачке. И предлагает нам это дело замочить, благо взял с собой пару бутылок... Ну сели мы прямо в лабе, замочили...
http://autocitychannel.com/news/s10738.html
Как обычно, история произошла с моим другом в славном городе Киеве в
начале прошлого года.
Друг ехал на новокупленой Opel Vectra по одному из главный проспектов
г. Киева, просп. Победы (широкая такая дорога) километров 120 (машина
новая, девушка рядом и все такое). Естественно, был остановлен
сотрудником ГАИ (в том месте можно 60).
ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ - СНИМАЙ ТРУСЫ!
http://autocitychannel.com/news/s10745.html
Нарушение правил дорожного движения может быть наказано не только денежным штрафом или изъятием водительского удостоверения, но и унижением человеческого достоинства. По крайней мере один нью-йоркский полицейский по имени Фрэнк Райт решил, что именно так следует наказывать женщин-водителей. Поэтому он не штрафовал их, а заставлял... раздеваться прямо на улице, а одну несчастную даму заставил идти домой в нижнем белье!
Кудрин опроверг сообщения о том, что все крупные дороги в России станут платными
http://autocitychannel.com/news/s10749.html
Вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин опроверг информацию о том, что правительство прорабатывает законодательные акты, в соответствии с которыми все крупные дороги в России должны стать платными.
ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ. Проект AV Studio для ВАЗ-2110
http://autocitychannel.com/news/s10750.html
Знак равенства, который ставят между этими понятиями, стремясь придать себе значительности, в практической жизни далеко не всегда уместен. Куда как часто между этими словами оказывается плюс. Квартиру давно ремонтировали?
http://autocitychannel.com/news/s10751.html
Агрессивный полноформатный тюнинг - штука на самом деле очень тонкая. Всегда очень трудно уловить грань между действительным искусством и пошлостью. С одной стороны, хочется сделать автомобиль таким, чтобы на него оборачивались и не могли отвести глаз, завороженно приговаривая "да-а-а... вот это учудили...", с другой стороны, не хочется превращать машину в безвкусную поделку, способную вызвать лишь скептическую ухмылку и мысль вроде "не пришей кобыле хвост".
http://autocitychannel.com/news/s10752.html
Saab 9-3 Sport Sedan стал редакционным самолетом
http://autocitychannel.com/news/s10753.html
Знакомьтесь: Fabia 1.4 Combi. Красавица, умница, стопроцентная горожанка, но спорта не чурается. Очень молода - состоятельные мужчины от нее без ума. Денег за выходы требует немало. Но играет как!.. Посмотрим же, какова Fabia за кулисами.
http://autocitychannel.com/news/s10754.html
Редакционный отдел эксплуатации нынче разбирается с проблемами монтажного блока, с пробитым бегунком (он же ротор - распределитель зажигания) и предлагает чистить карбюратор правильно, а не кое-как...
Аварийная неисправность автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s10755.html
Каждый водитель хотя бы один раз сталкивался с критической ситуацией, возникшей из-за неисправности автомобиля. Рассмотрим наиболее распространенные аварийные ситуации и то, как можно избежать связанных с ними тяжелых последствий.
ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ СТАНОВИТСЯ СЕКС-БОМБОЙ
http://autocitychannel.com/news/s10759.html
Сколько обидных фраз придумывают водители- мужчины по отношению к водителям-женщинам. Одни говорят, что женщины за рулем это опасность на дороге, другие предлагают дамам на крышу вешать яркий флаг с буквой Ж или знаком «!», чтобы все разбегались.
Еще одна история из серии о том, как можно получить в зад, двигаясь по встречке
http://autocitychannel.com/news/s10760.html
Тут на днях еду на работу. Довольно поздно уже, часов 10 утра. Но Севастопольский в сторону центра кой-где еще стоит перед светофорами цикла на три-четыре-пять. А три встречных полосы совершенно пустые. Вообщем обычное дело. И обычное дело, что эти пустые полосы некоторым спокойно стоять не дают, и они начинают по ним переть по разным причинам: из-за врожденной тупости, приобретенной наглости или им просто на светофоре уходить на левый поворот. Но прут не очень активно, не сплошь, а изредка, группками, на загорающийся далеко впереди зеленый, все-таки пробка не мертвая.
http://autocitychannel.com/news/s10761.html
Было это три года назад. Неподалеку от Екатеринбурга есть озеро Щелкун, возле которого расположилась деревня с одноименным названием. Озеро сплошь заросшее травой, что, видимо, сделало его любимым обиталищем карасей. Летом, частенько, мы наведываемся туда в выходные с целью раскинуть сети на эту дичь и выпить водки ночью у костра. В этот раз мы приехали на трех машинах: я с родственничком (муж жениной сестры), коллега по работе Игорь на пятой модели "Жигулей" и наш общий друг Николай с сыном на "Газели".
http://autocitychannel.com/news/s10762.html
Забавный случай произошел на севере итальянской провинции Бергамо. 63-летний владелец продуктового магазина из города Брешиа ехал на работу, когда в его автомобиль врезался Сitroen C3. Прибывшая на место происшествия дорожная полиция констатировала, что автомобиль получил довольно серьезные повреждения, а пожилой итальянец отделался легким ушибом.
Начальником ГАИ стал интернетчик
http://autocitychannel.com/news/s10763.html
Приказом УВД Самары на должность начальника городского ГАИ назначен подполковник милиции Рудаков Игорь Александрович. Посетителям ряда сетевых форумов, в частности конференции на сервере www.gibdd.samaranet.ru, этот человек знаком.
http://autocitychannel.com/news/s10764.html
22 августа 2002 года начался отсчет второго столетия с момента основания Cadillac. Возраст, достойный уважения. Во всем мире не наберется и десятка автомобильных компаний, сумевших достичь векового рубежа. Cadillac же не только осталась на плаву в бурном море рынка, но и не потеряла ход, мало того - превратилась в символ Америки, вроде статуи Свободы или Микки Мауса.
http://autocitychannel.com/news/s10765.html
На Горьковском автозаводе сенсация – началось производство обновленных фургонов и микроавтобусов семейства «Соболь» и «Газель». Нам повезло, так как для теста достался один из первых модернизированных «Соболей», официально завезенных в Украину – ГАЗ-22171-5104.
http://autocitychannel.com/news/s10766.html
Штатные зеркала "пятерки" можно назвать образцом... идеалом бесполезности. А мы ведь решили: будем постепенно дорабатывать нашу редакционную "пташку" и рассказывать о полученных удовольствиях. Сегодня возьмемся за зеркала - что уж может быть проще и полезнее?
http://autocitychannel.com/news/s10767.html
Если кто еще помнит, когда-то наши автолюбители делили такое емкое понятие, как моторные масла, на две (выбирать-то особенно не приходилось) части: "жигулевское" и прочие. Потом на белорусском рынке воцарилось почти западное изобилие и многообразие. В продаже можно было встретить продукцию практически всех крупных мировых производителей горюче-смазочных материалов, не говоря уже о маслах, выпущенных относительно небольшими фирмами, которые тем не менее во многих странах пользуются определенной популярностью и занимают свою нишу на местных потребительских рынках.
Автосигнализация должна не только уведомлять, но и защищать.
http://autocitychannel.com/news/s10768.html
На охране пытаются сэкономить - это реальность. Причины данного явления всем известны. Недостаток у клиента денежных средств либо мнимая экономность толкают его на установку средств защиты, не отвечающих элементарным охранным требованиям, изготовленных с нарушением климатических условий, да еще и доверенных настолько непрофессиональным кустарям-установщикам, что это скорее облегчает работу потенциальным похитителям, чем защищает от них.
Дешевые "Гольфы" придут с Украины
http://autocitychannel.com/news/s10772.html
К уже собираемым на Украине «Шкодам» и «Ауди» летом присоединится практически вся гамма легковых Volkswagen: Passat, Bora, Golf и Polo. Производить их будут на том же самом заводе в Ужгородской области, которая в результате станет не только центром украинской автопромышленности, но и одним из крупнейших филиалов VW.
http://autocitychannel.com/news/s10773.html
Вечный с 1 июля спор: можно ли считать поворот налево или разворот через две сплошные линии выездом на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями в виде решения прав так до сих пор и не решен. В российских регионах считают, что поворот и разворот не должны караться по злополучной статье 12.15.3. В столице же известны случаи, когда поворачивающих через сплошную лишали прав.
http://autocitychannel.com/news/s10774.html
Госдума приняла в первом чтении проект закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». На время выборов депутаты решили освободить российские дороги от «мигалок» и разного рода спецномеров. Впрочем, нет никаких сомнений, что после выборов все вернется на круги своя.
Снова автоподстава (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10775.html
На МКАДе появилась новая машина автоподставы Ауди гос. номер У698 УХ 99 и новый вид подставы. Жертве не подставляют машину, а сигналят и просят остановится у обочины (типо у вас пробито колесо).
http://autocitychannel.com/news/s10778.html
Конец лета. Изнуряющая жара вот-вот пойдет на убыль. На своей "четверке" еду по трассе Волгоград - Камышин. Вот и коварный перекресток возле Дубовского монастыря. Дорога напоминает шифер... (страшная история с претензией на поучительность)
Куплю иномарку. На ходу. Денег мало.
http://autocitychannel.com/news/s10779.html
Есть $1000. Что, нереально? Вот мы и решили проверить - пошли на рынок, позвонили по объявлениям, глянули на предложения. Пока только по Московской области. И выяснили, что можно-таки!! Лидируют в этой ценовой области японцы. Но есть и немецкие представители.
http://autocitychannel.com/news/s10780.html
Я недавно стоял в пробке на Новогиреевском мосту, и видел такое, после чего все наклейки на машинах типа "Путаю педали" или "Возможен выброс тормозного парашюта" кажутся просто несмешными...
На автошоу в Нью-Йорке покажут 40 новинок
http://autocitychannel.com/news/s10782.html
Целый парад новинок состоится на открывающемся в ближайшее время в Нью-Йорке автошоу - американские и японские автопроизводители подготовили к этой выставке около 40 новинок. Среди них окажутся и обновленные версии уже выпускаемых автомобилей, и новые концептуальные разработки и совершенно новые модели, которые появятся в продаже уже в текущем году.
Марьина Роща отделяется от Останкино
http://autocitychannel.com/news/s10783.html
Столичным автомобилистам в скором времени снова придется менять свои дорожные привычки. Строители, как выснила «Газета.Ru», готовятся реконструировать Шереметьевский путепровод. Объехать его будет не так-то просто.
КАК ТЕПЕРЬ РЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
http://autocitychannel.com/news/s10784.html
Узаконить автомобиль с «нечитаемыми» номерами основных агрегатов помогут эксперты-криминалисты
http://autocitychannel.com/news/s10788.html
Спортивность, комфортабельность, вместительность — все эти сложно сочетаемые достоинства есть у Vectra GTS.
Land Rover Defender (type 90/110/130) (1983)
http://autocitychannel.com/news/s10789.html
Утилитарные внедорожники Land Rover ведут родословную с 1948 года. За прошедшие годы в конструкцию этого классического английского внедорожника внесли множество изменений, Defender, прежде оснащаемый только четырехцилиндровым двигателем, расположенным позади переднего моста, последний раз серьезно модернизировали в 1983 году.
TOYOTA LAND CRUISER 100 ПРОТИВ LEXUS LX470
http://autocitychannel.com/news/s10790.html
В САМОМ ЗРЕЛИЩНОМ ВИДЕ ЕДИНОБОРСТВА НА КОВЕР ВЫХОДЯТ СОВЕРШЕННО НЕТИПИЧНЫЕ ЯПОНЦЫ -- ГЛЫБЫ МОЩИ И МЯСА. НА АВТОМОБИЛЬНОЙ АРЕНЕ ЧЕСТЬ СТРАНЫ ЗАЩИЩАЮТ TOYOTA LAND CRUISER 100 VX И LEXUS LX 470.
http://autocitychannel.com/news/s10791.html
Cегодня у нас на тесте сразу три представителя славного семейства Fiat - модель Stilo в "новой" базовой версии, давно знакомый Punto 1.2 с необычной трансмиссией и ред-кий для наших просторов Fiat Seicento 1.1 - спортивная версия "бюджетного" хэтчбека...
http://autocitychannel.com/news/s10792.html
Оба японца достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей, и однозначно сказать, какой из них лучше, довольно сложно. Попробуем выяснить потребительские качества каждого и взвесить основные их достоинства и недостатки.
Какой автомобиль надежнее? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10794.html
Сводная статистика поломок подержанных автомобилей возрастом 4-6 лет немецкого автоклуба ADAC.
http://autocitychannel.com/news/s10795.html
Поздним вечером еду по трассе. Скорость порядка 100. Впереди ограничение до 60. Влетаю под знак как сразу запищал антирадар. Я по тормозам. Сбросил до 40-30. Антирадар не пищит. Уже засекли.
http://autocitychannel.com/news/s10796.html
Я работаю в фирме, занимающейся скупкой битых машин. Вчера принимаю очередной звонок от клиента. Предлагает купить два аварийных автомобиля, один Ниссан Алмера (маленькая машинка), другой Ниссан Максима (большая).
http://autocitychannel.com/news/s10797.html
Был я в армии водилой. Водил здоровый такой КамАЗ по всяким там дорогам и без оных. И тут как-то раз поехали мы на ентом КамАЗе в ближайшую деревню за самогоном. Туда-то нормально доехали, там продегустировали напиток и двинули обратно. Только на пути неизвестно откуда возникло нехилое болото. Ну, мы, натурально, в это болото вместе с КамАЗом и утопли.
НИКОЛАЙ ФОМЕНКО ПОЕДЕТ В ФОРМУЛЕ-1
http://autocitychannel.com/news/s10801.html
В этом году пройдут тестовые заезды в гонках «Формулы-1» российского пилота Алексея Васильева и, возможно, известного шоумена Николая Фоменко.
http://autocitychannel.com/news/s10803.html
Повышение пошлин на подержанные иномарки — необходимое условие развития российского автопрома.
В Вербное воскресенье и на Пасху московские кладбища закроют для частных машин
http://autocitychannel.com/news/s10805.html
ГИБДД Москвы и Управление транспорта и связи столицы обратились к жителям города с просьбой воздержаться от поездок на кладбища на личных машинах во время праздников, которые будут отмечаться в апреле и начале мая.
Союз автостраховщиков прогнозирует увеличение объема выплат через 2-3 года
http://autocitychannel.com/news/s10806.html
Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует увеличение объема выплат в счет компенсации ущерба жизни и здоровью, причиненного в результате ДТП, через 2-3 года после введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Об этом сообщил глава РСА Андрей Слепнев.
http://autocitychannel.com/news/s10807.html
У него большие задние колеса и маленькие передние, но он не дрэгстер. Его кабину можно открыть всем ветрам, но он не кабриолет. У него небольшой салон, но это не спортивное купе. У него много общего с Lamborghini, но он не относится к классу Grand Tourismo. У него огромные возможности по проходимости, но он не внедорожник, богатое оснащение, но он не лимузин. Так кто же он?
Бэрримор жив! Чему я научился у своего дворецкого
http://autocitychannel.com/news/s10809.html
Для того чтобы укрепить и отточить у своего постоянного автора Руперта Найтингейла навыки истинного джентльмена, редакция британского издания Men's Health устроила ему своеобразную стажировку, наняв на неделю дворецкого-профессионала.
Между классами. Упакованный "кореец"
http://autocitychannel.com/news/s10810.html
Успешно наступая на рынки всех частей света, компания "Хундай" к концу 80-х годов ощутила необходимость расширения и модернизации модельного ряда.
Автомобиль Symbolической стоимости. Renault Symbol.
http://autocitychannel.com/news/s10811.html
На нашем рынке можно найти и более доступные, чем Renault Symbol, новые импортные автомобили. Но вряд ли вы найдете столь же удачное соотношение цены, качества и функциональности...
Шеви-Нива: 10000 километров
На вопросы о том, российский это автомобиль или американский, мы всегда отвечаем однозначно: российский. Но если три месяца мы произносили это слово с гордостью, то сейчас оно все чаще звучит как диагноз...
Предыдущая серия наших «шевронивовских» приключений (см. АР № 1, 2003) закончилась внезапным падением напряжения на батарее, причем вдали от дома. К счастью, Нива все-таки доползла до стоянки, а причина выяснилась наутро — ремень балаковского завода оказался слишком слабым для привода мощного генератора и вытянулся настолько, что никакой подтяжкой добиться должной зарядки батареи уже не получилось. Причем хронический недозаряд батареи на Ниве в этом случае проходит незамеченным — сигнальная лампа «молчит», а амперметра или вольтметра в комбинации приборов нет. Через несколько дней за 80 рублей мы купили импортный ремень Gates, и проблема оказалась исчерпана. Интересно, что насос гидроусилителя нашей машины приводится ремнем ContiTech того же размера (10х940), что и генераторный. И с ним пока никаких сложностей.
Следующая неприятность — заело привод газа: педаль отпущена, а мотор ревет дурным голосом. Оказывается, сломался один из трех пластиковых хомутиков, что фиксируют трос газа под капотом. Из-за этого трос перекашивался, и привод дросселя заедало. В качестве временной меры приспособили кусок проволоки, которой подвязали трос на место, а чуть позже купили новый хомутик и поставили его взамен сломавшегося.
При пробеге 3229 км утром на генераторе обнаружилась небольшая лужица охлаждающей жидкости. Виновником течи был один из шлангов, что подходит к термостату. Попытка подтянуть хомут ни к чему не привела. Периодически подливая антифриз, дотянули до очередного визита на станцию — туда наконец-то пришли заказанные ранее запчасти для гарантийного ремонта. Вместе с правым поводком стеклоочистителя, кнопкой аварийной сигнализации и сальником ведущей шестерни передней главной передачи поменяли и патрубок — он оказался с заводским дефектом. Поставили на место и фигурную шайбу крепления тросика заслонки рециркуляции в системе вентиляции. Кроме того, при осмотре машины сервисмены обнаружили потекший задний левый амортизатор и сломанный ограничитель открывания левой передней двери. Амортизаторов на складе не оказалось, так что пришлось вновь приезжать на сервис через неделю. А ограничитель и вовсе не понадобился — залетная Газель, разворачиваясь на стоянке около сервисной станции, протаранила нашу машину в водительскую дверь.
Попытки подкачать колеса ножным насосом, что входит в штатный комплект инструмента, оказались обречены на провал. Наконечник шланга на вентиль надевается с трудом. Манометр показывает не давление воздуха, а цену фруктов на стамбульском базаре, сам насос выскальзывает из-под ноги, как живой. Такой насос никуда не годится! Да и двухсторонняя отвертка из комплекта тоже никак не помогает ликвидировать многочисленные неисправности. Ниве нужен совсем другой инструментарий!
Панели салона недолго радовали своим «молчанием» — в начале шестой тысячи пройденных километров под передней панелью поселилось целое стадо «сверчков». Один из них заводит свою песню только на дороге средней разбитости, другой звучит всегда, стоит лишь набрать 70—80 км/ч, третий просыпается только ночью, когда включен свет...
Примерно тогда же выяснилось, что стеклоподъемники в задних дверях не могут долго удерживать стекла в поднятом положении — от вибраций окна задних дверей опускаются на один-два сантиметра. Теперь периодически приходится подкручивать ручки задних стеклоподъемников.
Следующий сюрприз при пробеге 7191 км приподнесла правая передняя ступица: потеки смазки вокруг защитного колпака, скрежет... «Умерли» подшипники? Но внимательный осмотр в мастерской не выявил ничего предосудительного. Видно, на заводе смазки в ступицу положили больше, чем следует, и излишки вытекли наружу. В любом случае, с тех пор прошел месяц, но смазка больше не течет, ступица не греется, и угрожающих звуков не слышно.
А потом мы решились на авантюру — посетить завод СП GM-АвтоВАЗ в Тольятти, причем именно на нашей Ниве. Доедет ли? Ведь в памяти еще свеж случай с редакционным микроавтобусом Ford Transit белорусской сборки, который несколько лет назад намертво заглох посреди зимнего ночного шоссе на обратном пути из Тольятти.
Но Нива не подвела. Правда, совсем без злоключений не обошлось. Самой серьезной неисправностью стал лопнувший резиновый патрубок, что идет от двигателя к «печке». Тот самый, что соскочил в самом начале наших ресурсных испытаний. Хорошо, что это случилось прямо в Тольятти — на тамошней сервисной станции патрубок поменяли по гарантии. Кроме того, дважды перегорал предохранитель, что отвечает за звуковой сигнал и за прикуриватель. В чем причина, мы пока не разобрались. А еще лопнула внутренняя ручка замка водительской двери...
Из Тольятти мы вернулись с новым хомутом, установка которого должна «вылечить» механизм переключения передач от периодического заклинивания, и с противоречивыми впечатлениями. О них — на соседних страницах.
Выполненные работы и эксплуатационные затраты за 10763 км
Пробег, км Работы и материалы Стоимость, $
73 Подтягивание ремня генератора*
543 Замена охлаждающей жидкости* 6,35
1189 Сигнализация, с установкой 349
1471 Комплект ковриков, аптечка, огнетушитель, знак авар. ост. 28
1800 Замена предохранителя звукового сигнала (20 А) 1,3
1905 Подтягивание гайки крепления левого поводка стеклоочистителя*
1985 Замена лампы левого стоп-сигнала* 0,1
2318 Плановое ТО-1, включая расходные материалы 123,5
Регулировка углов установки передних колес 26,4
3871 Замена ремня привода генератора* 2,7
Замена хомутика крепления троса дроссельной заслонки* 0,06
Доливка охлаждающей жидкости*
5769 Доливка охлаждающей жидкости*
6226 Подтягивание ремней привода генератора и гидроусилителя гарантия
Замена кнопки аварийной сигнализации гарантия
Замена правого поводка стеклоочистителя гарантия
Замена патрубка системы охлаждения гарантия
Ремонт рычага управления рециркуляцией гарантия
Замена левой передней двери (в сборе)
Замена сальника ведущей шестерни передней главной передачи гарантия
7013 Замена заднего левого амортизатора гарантия
9330 Замена возвратного шланга системы отопления гарантия
Замена охлаждающей жидкости гарантия
Замена предохранителя звукового сигнала (20 А)* 0,2
9848 Замена хомутика крепления троса дроссельной заслонки* 0,06
10710 Замена предохранителя звукового сигнала (20 А)* 0,2
Незамерзающая жидкость 4
Бензин АИ-95 (1358,7 л) 465
Итого 1006,78
* Работы выполнялись самостоятельно.
Когда в зеленоватом окошечке электронного одометра Шеви-Нивы появилось число 10000, мы катили по одному из бессмысленно широких и холодных проспектов Тольятти. Мы прибыли на историческую родину Шеви-Нивы, чтобы поговорить с главным конструктором СП GM-АвтоВАЗ Вадимом Классеном, а заодно посмотреть, как здесь собирают автомобили. Ведь одно дело — презентационная шумиха вокруг открытия завода (см. АР № 18, 2002), а другое… Сначала понаблюдали за ходом «женитьбы» — ключевой операции сборки автомобиля, когда кузов «сращивается» с подвесками и силовым агрегатом. А затем Вадим Классен предложил нам… сесть на пол! Прямо здесь, рядом с почти собранной машиной. Видя наше замешательство, он, в своем наглаженном костюме, уселся на пол, провел по нему руками и продемонстрировал ладони: смотрите, они абсолютно чистые! Судя по тому, что процесс сборки автомобилей в этот момент не остановился, подобные трюки руководство проделывает регулярно. Идеальная чистота!
«И кузова, и многие другие узлы и агрегаты к нам поступают с АвтоВАЗа, — рассказывает Классен. — Двигатели уже заправлены маслом, мосты, коробки передач и «раздатки» — тоже. Но теперь на ВАЗе все делают так, чтобы на пол нашего цеха не упало ни одной капли масла. Мы этого добились».
Похоже, здесь уже успели твердо усвоить: всякое серьезное дело начинается с чистоты, и производство автомобилей — не исключение. Многие рабочие (как правило, очень молодые люди) — в белых рубашечках, синих фирменных джемперах, часто — в начищенных ботинках. В этом смысле — европейский уровень, без всяких натяжек.
Просмотрев список неисправностей, обрушившихся на нашу машину, Классен, конечно, расстроился. Но тут же нас поблагодарил: заводу, дескать, очень нужна такая информация, тем более что серийных автомобилей, которые, как наша редакционная Нива, успели пробежать десять тысяч, пока не много. И сказал, что работа над ошибками началась с момента открытия предприятия. «Каждый день с конвейера сходят автомобили, которые хоть чуть-чуть, но лучше тех, что были выпущены накануне. Да, мы понимаем, что современный автомобиль должен уже с первого дня уходить к покупателям без «детских болезней». Но у нас так не получилось…»
Мы же, в свою очередь, тоже начали разговор с благодарности, выполнив просьбу Александра Дивакова — пожать руку тому, кто занимался «тонкой настройкой» ездовых качеств Шеви-Нивы. Благо, долго держать руку протянутой не пришлось — инженер Сергей Захарченко, с которым мы не раз встречались на полигонах в Тольятти и в Дмитрове, оказался рядом.
Итак, «политес» соблюден, перейдем к разговору по существу.
Из системы охлаждения дважды вытекал тосол. Один раз патрубок просто соскочил (видимо, хомут был слабо затянут), а во второй раз — порвался (не исключено, что из-за слишком сильной затяжки хомута). По словам Классена, проблема не столько в затяжке хомутов, сколько в том, что на машинах из первых партий, в том числе и на нашей, патрубок был составным, а сейчас он цельный. Тосол больше вытекать не должен. Кстати, сами хомуты тоже заменили на более качественные.
В том, что иногда нечетко включаются передачи, а порой рычаг и вовсе «заклинивает» (на второй или третьей передачах), оказывается, тоже повинен хомут, но уже «силовой», в приводе механизма переключения: он не обеспечивал достаточно жесткой связи между тягой и коробкой передач. Теперь он заменен на более мощный. (Классен тут же подарил нам модифицированный стальной хомут: поставим сами в Москве.)
В ответ на жалобу по поводу затрудненного перевода «раздатки» на «нижний ряд», главный конструктор сказал, что подобные проблемы встречаются и на многих других автомобилях с ручным управлением «раздаткой». А Захарченко твердо заявил, что «когда действительно нужно, тогда и пониженный ряд, и межосевая блокировка включаются как по маслу». Мы эту уверенность не разделили. Хотя пока что нам доводилось выбираться лишь из снежных засад, где толку от межосевой блокировки и впрямь немного. Но как только сойдет снег и появится настоящая грязь — обязательно проверим.
Жалуясь на удары при знакопеременных нагрузках (при резком сбросе или добавлении газа), мы предположили, что это связано с тем, что корпус передней главной передачи закреплен на стабилизаторе поперечной устойчивости. Но нас заверили: причина ударов та же, что и на старой Ниве, — из-за шлицевых соединений, ведь в трансмиссии много валов.
Что касается приводных ремней генератора, то от отечественных ремней из Балаково отказались вообще, и теперь ставят только импортные — Gates или Conti. Кстати, всем дилерам предписано по ходу очередного техобслуживания произвести такую же замену на тех машинах, что были выпущены ранее. Выяснением причин течи трансмиссионных сальников здесь занимались с особой тщательностью, хотя, по идее, над этим должны были работать поставщики. Разбирались в технологии производства, делали химический анализ состава сырья (оказалось, что много серы), и, похоже, дело пошло на поправку. Пока же ввели 100-процентный входной контроль качества сальников и предупредили поставщиков, что если проблемы не будут устранены, сальники для Шеви-Нивы будут покупать за границей.
Кстати, от соблазна закупать импортные комплектующие чаще всего удерживает не столько желание поддержать «своих» поставщиков, сколько более высокая цена импортных изделий. Хотя в экстренных случаях (как, например, с генераторными ремнями) «переходят на импорт». Проблема качества комплектующих усугубляется тем, что их поставками, как правило, ведает не СП GM-АвтоВАЗ, а сам АвтоВАЗ. А там — свои давние «завязки» с поставщиками и свои правила игры. Причем далеко не всегда это увязано с качеством самих комплектующих.
Забавный эпизод случился после жалобы на то, что на нашей Ниве очень туго и «невнятно» работает рычажок, переводящий воздушную заслонку системы вентиляции в режим рециркуляции. А потом привод и вовсе сломался. Сначала Классен посетовал на качество сборки первых машин — мол, не до конца еще была отлажена технология. А затем мы подошли к посту, где монтируется система отопления и вентиляции. Подвигали одним рычажком рециркуляции: ходит точно так же туго, как и на нашей Ниве, — сразу и не поймешь, то ли заслонку перемещаешь, то ли рычажок гнешь. Попробовали рычажок на соседней панели, а он… вообще свободно болтается: его не подсоединили к заслонке! Похоже, что проблема как была, так и осталась. Правда, в течение пяти минут неисправность была устранена, но неприятный осадок остался…
По поводу «дерганой» работы передних стеклоподъемников нам сообщили, что вместе со сменой конструкции стеклоподъемников заменен и поставщик механизмов.
Замки зажигания пока те же (их делает ДААЗ), но, по словам Классена, поставщик уже «занесен в черный список».
Посетовали мы и на то, что иногда при сбросе газа холостые обороты падают до крайне низкого уровня, а бывает, что мотор вообще глохнет. Как мы и подозревали, дело — в программном обеспечении блока управления двигателем. Оказывается, раньше, когда разрабатывался и калибровался «софт», на новой Ниве стоял восьмидюймовый вакуумный усилитель тормозов, а нынче ставят более мощный, девятидюймовый. Замена «вакуумника» повлекла изменение степени и характера разрежения во впускном коллекторе, но в настройках «контроллера» это не было учтено. Сейчас перекалиброванный ЧИП уже внедряется в производство, а вскоре у дилеров можно будет заменить старый контроллер на новый.
Разделил главный конструктор и наше негодование по поводу «зипа»: никудышный инструмент — что насос, что отвертка. И, вздохнув, добавил, что инструменты приходят от «любимого поставщика АвтоВАЗа». Ищут другого поставщика.
Озвучили мы еще добрый десяток претензий и пожеланий. Что-то уже изменено, какие-то неисправности носят «фантомный» характер, о каких-то здесь услышали впервые. Например, по пути в Тольятти треснула, явно от усталостного напряжения, внутренняя пластмассовая ручка-открывалка водительской двери. Хотя, казалось бы, после десяти тысяч километров пробега ей еще уставать рановато. Специалисты посмотрели на сломанную ручку, обещали разобраться, принять меры…
Завод мы покидали со смешанными чувствами. С одной стороны, обидно. Обидно, что вновь, по старой «совковой» традиции, на рынок выпущена сырая машина. Обидно еще и потому, что с точки зрения «конструктива», эргономики, ездовых качеств Шеви-Нива — вполне современный автомобиль, которым наконец-то можно было бы гордиться и даже ставить его в пример. С другой стороны, у нас не осталось ощущения безнадежности, беспросветности. Наоборот. Во-первых, здесь не стесняются признавать свои ошибки (хотя, надо заметить, с гораздо большей охотой говорят о проколах поставщиков). Во-вторых, над ошибками работают, причем над некоторыми — весьма интенсивно. В-третьих — и это, пожалуй, самое главное, — все наши собеседники ревностно относятся к Шеви-Ниве, они ее любят. И обещают, что совсем скоро качество машины будет доведено до подобающего уровня. А на наш прямой вопрос «Когда?» последовал такой же прямой ответ: «К сентябрю». Хотелось бы верить, что к сентябрю этого, 2003 года.
Наш корр.
http://www.a-r.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||