Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-9 за неделю
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
12 сентября 2002 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Опыт эксплуатации: Операция на сердце (Toyota Sprinter)
http://autocitychannel.com/news/s7609.html
Останавливает гаишник машину. Все проверил - огнетушитель есть, аптечка полная, знак аварийной остановки на месте, талон техосмотра в наличии, водитель ехал трезвый, пристегнутый, скорость не превышал. Ну не к чему придраться!..
http://autocitychannel.com/news/s7610.html
"Мы не смогли определить, что случилось с вашей машиной, но через три дня она будет готова"...
30 лет "пятерке". Задавая стандарт
http://autocitychannel.com/news/s7612.html
Осталось совсем немного до 30-летнего юбилея 5-й серии "БМВ". Первое поколение знаменитой "пятерки" баварского концерна с заводским индексом кузова "Е12" дебютировало в сентябре 1972 года...
Поговори с любимой... магнитолой
http://autocitychannel.com/news/s7615.html
Это не фантастика, не репортаж из будущего - новинками Sony действительно можно управлять голосом. Не надо тыкать кнопки, разыскивая любимый компакт-диск, можно просто сказать: «Хочу Элвиса Пресли». И в салоне зазвучит голос короля рок-н-ролла. Одна сложность, правда, есть - система Voice Drive не адаптирована к русскому языку, так что придется разговаривать с ней по-английски...
Почему горит лампа давления после замены масла?
http://autocitychannel.com/news/s7616.html
Есть версия, суть ее в следующем: Когда масло полностью слито из магистрали и насоса происходит следующая ситуация. Маслонасос работая всухую начинает сосать воздух из неплотностей подводящих трубок и не может поднять масло из масляного картера до своих шестеренок...
http://autocitychannel.com/news/s7617.html
Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного):
Чем отличаются "европейские" масла от "американских"?
http://autocitychannel.com/news/s7618.html
Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
http://autocitychannel.com/news/s7619.html
Болит голова? Прими таблетку. Плохое настроение? Выпей водки. Болит спина и ломит все тело? Выпей водки и упади на диван. Алкоголь, таблетка и диван - три самых распространенных средства избавления от стрессов и плохого самочувствия. Я не собираюсь их критиковать. Все три действительно действенны и имеют право на существование. В конце концов, каждый сам выбирает способ релаксации и лечения своих болячек. Некоторые пьют святую воду натощак, другие ходят по колдунам-вещунам и экстрасенсам, третьи сидят на раздельном питании. В последнее время возрос интерес к массажу как к альтернативе всех и всего выше перечисленного.
http://autocitychannel.com/news/s7620.html
"Земную жизнь пройдя до половины..." и являясь стойким убежденцем всяческих преимуществ пешеходного хождения, перемещения тела в подземке и прочих радостей прямоходящего горожанина, сел я как-то очень сразу за руль автомобиля Самара -21083. Имею ряд индивидуальных выводов, коими могу поделиться с участниками многоуважаемой конфы без претензии на значимость последних и необходимости последующего забрасывания меня стертыми тормозными колодками, резиной от старых отечественных стеклоочистителей и прочими автомобильными какашками...
http://autocitychannel.com/news/s7621.html
С конвейера автозавода в узбекском городе Асака сошел первый автомобиль Nexia-2. Как сообщает 2 сентября ИТАР-ТАСС, ориентировочная стоимость новой машины составит около $13 тысяч.
МОСКОВСКИЕ ВОДИТЕЛИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДУРНЫМИ МАНЕРАМИ
http://autocitychannel.com/news/s7624.html
"Столичные автолюбители в последнее время стали менее дисциплинированными", - эту мысль высказал сегодня в беседе с журналистами первый заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Геннадий Прядко.
Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N4 от 3 сентября 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s7626.html
Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 сентября 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s7627.html
Зима, Киев, проспект Глушкова, возле инкиба.
http://autocitychannel.com/news/s7628.html
Однако, гаю было скучно, его гетьманские усы превратились в сосульки, неосторожных водил - потенциальных деньгодавцев - не попадалось, и он захотел обратиться ко мне - дескать, гражданин, создаете аварийную ситуацию и рискуете окончить молодую жизнь...
Собираю интересные дорожные истории и факты. Вот скопилось... (1-ая)
http://autocitychannel.com/news/s7629.html
На местном ТВ есть передача про безопасность дорожного движения. Рассказывают в ней про аварии, ГИБДД и проблемы автомобилистов...
Собираю интересные дорожные истории и факты. Вот скопилось... (2-ая)
http://autocitychannel.com/news/s7630.html
Один мужик вваливал на своей "БМВ" по полной. Ночь, пустая четырехполостная трасса (объездная дорога Н. Челны)...
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
http://autocitychannel.com/news/s7631.html
Итак, правительство все-таки поднимает пошлины на иномарки. Автоимпорт старше семи лет становится практически недоступным для россиян, т.к. после растаможки цена таких машин будет выше, чем цена семилеток. Хорошая новость - пошлины на машины семи лет и моложе остаются прежними. То есть, ориентируясь на нынешние цены на рынке, уже можно представить картину, которая нас ждет после повышения пошлин, и прикинуть свой бюджет на приобретение автомобиля. Прогнозируя изменение цен на рынке, можно утверждать, что цены на семилетние иномарки не вырастут, а возможно, даже несколько упадут, т.к. будет ввезено больше свежих иномарок, а покупательский спрос на них останется на прежнем уровне. Имеется три альтернативы: российский автомобиль, подержанная иномарка 1996 года и моложе без пробега по России, и подержанная иномарка с пробегом по России.
Пластмассовый футуризм (Pontiac Trans Sport 1989 - 1996)
http://autocitychannel.com/news/s7637.html
Компания General Motors долгое время не проявляла особой активности в секторе производства семейных минивэнов, тем более что здесь господствовал концерн Chrysler со своей удачной моделью Voyager/Caravan. Чтобы привлечь внимание покупателей, нужен был действительно революционный продукт. Им стал Pontiac Trans Sport, который по сей день привлекает покупателей подержанных автомобилей своими нестандартными решениями.
http://autocitychannel.com/news/s7638.html
Можно ли в одном кармане унести несколько прокладок для двигателя и других агрегатов? Да, можно, если правильно выбрать один-два вида автомобильного герметика.
Подозрительные ВИПы. Должны изменить имидж автомобиля Lexus
http://autocitychannel.com/news/s7640.html
Сегодня в Центральном доме предпринимателя состоится собрание "подозреваемых", на котором покажут фильм "Особое мнение". Приглашенные - 400 топ-менеджеров - подозреваются в том, что они хотят иметь автомобиль Lexus. По крайней мере, такое желание предполагает у них рекламное агентство IQ marketing, перед которым стояла задача сформировать имидж брэнда. Правда, агрессивная кампания понравилась далеко не всем.
Инструкция по ввозу машин в экстремальных условиях
http://autocitychannel.com/news/s7641.html
До введения новых пошлин на иномарки месяц. В условиях общей паники «Газета.Ru» попыталась разобраться, что будет происходить на авторынке и таможне, стоит ли покупать автомобиль до 1 октября. И если да, то какой.
http://autocitychannel.com/news/s7646.html
На дорогах бок о бок существуют два мира: легковушек и грузовиков. Но это сожительство мирным не назовешь: то и дело на дороге замечаешь легковушку, притершуюся к большегрузу. Причем всегда аккуратненько так – с правого бока грузовика. Именно в районе так называемой «мертвой зоны», которую водителю мастодонта не видно в зеркало заднего вида.
Конкурс: Придумай имя ЛУАЗ-1301
http://autocitychannel.com/news/s7648.html
Луцкий автомобильный завод начал подготовку производства новой модели внедорожника ЛУАЗ-1301. Сейчас происходит процесс окончательной доработки конструкции. Начало серийного троизводства намечено на 2003 год.
Менеджмент «ЛУАЗа» принял решение о том, что новая модель будет иметь собственное имя. С этой целью Луцкий автозавод объявил конкурс «Придумай имя ЛУАЗ-1301».
Главный приз – сам автомобиль. Эту информацию нам подтвердили в приемной Луцкого автозавода и в пресс-центре. Все абсолютно серъезно и призом, действительно, будет сам ЛУАЗ-1301.
AutoBN - это новое пространство для Вашей рекламы!
http://autocitychannel.com/news/s7649.html
Автомобильная баннерообменная сеть нового формата. В среде форматов баннеров - пополнение. К уже существующим форматам 100х100 и 468х60 добавился еще один, завоевывающий популярность формат: 120х600.
США: водители BMW "перещеголяли" владельцев Porsche
http://autocitychannel.com/news/s7650.html
Как показали результаты нового исследования среди автолюбителей, водителей автомобилей BMW считают самыми невежливыми водителями на дороге. В процессе присвоения сомнительного звания они "перещеголяли" владельцев Volvo, Vauxhall Cavaliers, Porsche и Nissan...
Собираю интересные дорожные истории и факты. Вот скопилось... (3-ая)
http://autocitychannel.com/news/s7651.html
Одно предприятие купило у другого снегоуборочную машину КО-206, в простонародье именуемой "Золотые ручки"...
Собираю интересные дорожные истории и факты. Вот скопилось... (4-ая)
http://autocitychannel.com/news/s7652.html
Шестисотый "мерин" с четырьми жуликами на борту пер по трассе с большой скоростью (под 200 кило)...
ПРАВА!!!!! ПРАВА!!!!! Я ХОЧУ ВИДЕТЬ ВАШИ ПРАВА!!!!
http://autocitychannel.com/news/s7653.html
ГАИшник: - НОРМАЛЬНО?!!! МИМО ПОСТА 160?!!!!
http://autocitychannel.com/news/s7654.html
Правильно, дорогие товарищи! На НОВУЮ НАВОРОЧЕНУЮ ДИРЕКТОРСКУЮ ИНОМАРКУ...
Фантазии российского Автопрома (часть 2)
http://autocitychannel.com/news/s7655.html
Правда, обращены они скорее в прошлое и настоящее. Об этом свидетельствовала экспозиция выставки "MIMS-2002" в Москве... В первой части мы познакомили вас с некоторыми экспонатами выставки "MIMS-2002", которая проходила с 21 по 25 августа в Москве, а именно - с продукцией "АвтоВАЗа", ГАЗа и "Иж-Авто". Сегодня настала очередь остальных российских производителей. И не только.
http://autocitychannel.com/news/s7659.html
Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Впрочем, рано или поздно на них неизбежно появляются микроцарапины. Но не спешите с заменой. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить.
Меньше автомобиля за те же деньги
http://autocitychannel.com/news/s7665.html
На ценниках те же цифры, а машины дорожают – такое возможно только в России.
http://autocitychannel.com/news/s7667.html
Мода на маленькие кожаные сумочки, именуемые в народе «барсетками», появилась, кажется, в начале девяностых годов. Тогда же лексикон сотрудников уголовного розыска обогатился словом «барсеточник» — вор, извлекающий эти самые «барсетки», а заодно и прочую «ручную кладь», из оставленных без присмотра машин. О том, сколько «барсеточников» развелось в Москве, мы можем судить хотя бы по тому, что их жертвами стали четверо сотрудников Авторевю, причем у одного из них воры умудрились украсть портфель, стоявший на заднем сиденье трехдверного автомобиля. «Виртуозы, великолепные психологи и актеры, устраивающие на дороге настоящие спектакли», — так отзываются о подобной публике сотрудники МВД. Охотно верим. А чтобы лучше познакомиться с основами «барсеточного» ремесла, мы сами решили сыграть в таком спектакле одну из главных ролей — роль жертвы, — дав ворам возможность ограбить пятого сотрудника Авторевю. «Джентльменов удачи» о своих планах мы не предупреждали. В ШКУРЕ «ЛОХА»
О постановлении Касьянова (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s7669.html
Привет
После выхода Касьяновского постановления, я провел небольшое исследование.
На сайте www.mobile.de самый дешевый 520 BMW 1992 года с пробегом за 200 тысяч стоит 2.500 евро+1.700 пошлина+700 доставка=154.400 на базаре - 221.270 и уходит моментально...
http://autocitychannel.com/news/s7671.html
По заявлению Первого заместителя Министра Транспорта РФ А.П. Насонова, промышленный транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса Россс, обеспечивает работу предприятий различных отраслей экономики и их взаимодействие с магистральным транспортом. Международная выставка «Промтранс» , прошедшая в феврале 2002г., продемонстрировала широкий диапазон автотранспортных средств, комплектующих, дополнительного оборудования и услуг. С этой целью принято решение о расширении тематики выставки и проведения в феврале 2003г. Транспортного форума.
http://autocitychannel.com/news/s7673.html
Наш некурящий президент объявил войну табакокурению. Но курить в машине пока не запрещено.
Пенсионер подставил таганских подставлял
http://autocitychannel.com/news/s7674.html
В Москве задержали банду, промышлявшую подставами на дорогах столицы. Бандиты занимались инсценировкой ДТП более трех лет. «Газете.Ru» стали известны подробности деятельности преступной группировки.
http://autocitychannel.com/news/s7676.html
Парижский салон открывается через три недели, но уже сейчас нам стали известны все его новинки. Стараниями VW, «Мерседеса» и других немцев нынешнее шоу будет одним из самых интересных.
http://autocitychannel.com/news/s7677.html
Из сводок ГАИ: "Вчера на проспекте гражданин К., безработный, проезжавший на "Джипе-Гранд Чероки", столкнулся с "Мерседесом" гражданина Н., безработного".
В Ростове-на-Дону на трассе обнаружен плакат с антирусским лозунгом
http://autocitychannel.com/news/s7678.html
В нескольких километрах от Ростова-на-Дону на автотрассе обнаружен плакат экстремистского содержания...
http://autocitychannel.com/news/s7679.html
Такие слова, вероятно, слышат при получении тента «Зверь» покупатели, заказавшие его на сайте www.e-zver.ru. Почтовая доставка занимает от 5 до 12 дней и осуществляется бесплатно - стоимость тента составит именно ту сумму, которая была указана при заказе, независимо от места доставки, будь то Москва, Владивосток или местечко в ближнем зарубежье.
http://autocitychannel.com/news/s7681.html
Эта американская история перекликается с историей кадета Биглера, когда оператор пытался заснять взлет советского истребителя с реактивными ускорителями...
http://autocitychannel.com/news/s7682.html
А он отвечает: наконец-то я им впарил фальшивые сто баксов...
Накануне грандиозного шухера. Часть 2.
http://autocitychannel.com/news/s7683.html
Погоду на открытой экспозиции "MIMS-2002" делали не только грузовики. Россия находится на пороге автобусного бума. Парк автобусов порядком износился. В некоторых регионах пассажиров возят еще на "дедушках" тридцатилетней давности. Давно выработавшие свой ресурс автобусы все чаще стали встречаться в сводках ГАИ в качестве виновников дорожно-транспортных происшествий.
http://autocitychannel.com/news/s7684.html
Автомобильные компании говорят о надежности своих автомобилей, как о покойниках: хорошо или ничего. Чем же руководствоваться при выборе машины по этому критерию?
Восстанавливающие присадки ∙ В помощь маслу
http://autocitychannel.com/news/s7685.html
Ученый-экспериментатор из петербургского Государственного технического университета продолжает делиться опытом, накопленным в ходе лабораторных и стендовых испытаний многочисленных присадок в моторные масла.
Стоит ли использовать восстанавливающие антифрикционые препараты, если применяешь хорошие масло и топливо?
Rover 75 Saloon ∙ Денди лондонский
http://autocitychannel.com/news/s7686.html
То, о чем так долго говорили дилеры, наконец свершилось. В нашей стране официально прописался Rover 75. И хотя с момента его появления на свет прошло добрых четыре года, российскому потребителю этот автомобиль по-прежнему малоизвестен...
http://autocitychannel.com/news/s7687.html
Российское правительство, повысив таможенные пошлины на подержанные иномарки, не собирается останавливаться на достигнутом. Новый этап деятельности в поддержку отечественного автопрома теперь сильно огорчит поставщиков японских автомобилей с правым рулем, а также их владельцев.
Министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов, участвующий в работе международной инвестиционной выставки стран АТЭС, заявил сегодня, что правительство готовит проект постановления, которое определит крайний срок, после которого движение автомобилей с правым рулем в России будет запрещено.
PEUGEOT 406 – РАДОСТЬ УГОНЩИКА
http://autocitychannel.com/news/s7688.html
Руководство французской автомобильной компании Peugeot объявило об "отзыве" 65 тысяч автомобилей марки Peugeot 406, проданных в европейские страны, в связи с серьезными проблемами противоугонных систем этих машин.
http://autocitychannel.com/news/s7689.html
Нужно ли включать днем фары? Казалось бы, что все уже давно решили, что включенные фары повышают безопасность, но… Если посмотреть на статистику, то ситуация уже не выглядит столь однозначной.
Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 11 сентября 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s7692.html
Удар по народному автомобилю (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s7693.html
Премьер держался, в общем-то, долго. Почти год. Впрочем, непоколебимого Михаила Касьянова все же убедили в необходимости повышения пошлин на подержанные иномарки, возраст которых превысил допустимые семь лет. В связи с подписанием постановления цены на "Зеленом углу" пока не подскочили, автодилеры слишком хорошо подготовились к этому событию...
Дилеры АвтоВАЗа готовят резкое повышение цен
http://autocitychannel.com/news/s7695.html
Крупнейшие тольяттинские дилеры Волжского автозавода в настоящее время рассматривают возможность одновременного повышения собственных цен на продукцию АвтоВАЗа на 2-5 процентов. Окончательное решение по этому вопросу будет принято лишь на будущей неделе, когда состоится встреча руководителей дилерских центров, через которые проходит до 50 процентов всех продаваемых в розницу автомобилей ВАЗ...
Правительство огласило новую концепцию борьбы с авто с правым рулем
http://autocitychannel.com/news/s7696.html
1. C 1 Октября ограничивается ввоз авто с правым рулем
2. С Июня 2003 г. - полный запрет ввоза
3. 2004 г. - всем владельцам будет предложено избавится от авто
4. с 2005 - запрет эксплуатации.
Путин подпишет соответствующий указ 16 сентября
http://autocitychannel.com/news/s7698.html
Гид в моем путешествии по Греции, Агнесс – работница одной из многочисленных местных турфирм с окладом $28 в сутки, по их меркам принадлежит к среднему классу. Кроме незаурядной внешности (что для гречанки уже редкое достоинство), она обладает еще и подержанным "ФИАТ-Пунто".
С тех пор у него кличка - "Торпедоносец".
http://autocitychannel.com/news/s7699.html
Представьте, как смеялись в больнице, когда узнали, из-за _какой_ автомобильной аварии он поступил...
http://autocitychannel.com/news/s7700.html
Историю рассказал знакомый знакомого, но зная и того, и другого верю на сто процентов...
Да ты, наверное, член клуба «Бэтмэнов»?
http://autocitychannel.com/news/s7701.html
Да все очень просто! Ты платишь нам сейчас вступительный взнос - и все! Если кто-то тебя потом остановит, из наших, или еще кто-то, - скажешь, что тогда-то и тогда-то, там-то там-то и там-то, уплатил вступительный взнос, что ты теперь «Бэтмэн»...
Прокуратура нашла дешевые «Мерседесы»
http://autocitychannel.com/news/s7703.html
Прокуратура Москвы возбудила в среду уголовное дело против компании «Логоваз-Беляево»: официальный дилер DaimlerChrysler обвиняется в незаконном ввозе дешевых «Мерседесов»...
Минпромнауки подготовило будущее автопрома
http://autocitychannel.com/news/s7704.html
Минпромнауки согласовало со всеми ведомствами план мер по развитию автопрома и на днях внесет его в правительство. В последний момент чиновники решили преподнести подарок дальневосточникам: из плана был вычеркнут пункт об ограничении ввоза в Россию автомобилей с правым рулем...
Личный опыт: Турбодизель-мистификатор
http://autocitychannel.com/news/s7705.html
Общение с этим автомобилем у моего знакомого было ярким, но недолгим, и сам он старается не вспоминать те драматические события. Малоприятно и даже стыдно, поскольку, будучи опытным автомобилистом, умудрился конкретно лохануться при покупке. И все же случай тот настолько показательный и поучительный, что о нем стоит рассказать подробней.
ВСТУПИЛ В СИЛУ НОВЫЙ "КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
http://autocitychannel.com/news/s7707.html
В соответствии с вступившим в силу 1 июля 2002 г. нового "Кодекса РФ об Административных правонарушениях" (КоАП) произошли некоторые изменения, в частности:
Изобретен неугоняемый, неразбиваемый автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s7708.html
Такие машины стоят всего на 6-10% дороже обычных, беззащитных перед повреждениями и злым умыслом. Причем технология позволяет сделать неуязвимыми автомобили любых марок и возраста.
http://autocitychannel.com/news/s7709.html
По результатам социологических исследований, человек, который хоть раз в своей жизни столкнулся с непредвиденной ситуацией и на "ровном месте" был вынужден расстаться с приличной суммой денег, в дальнейшем страхуется от любых возможных неприятностей. Владельцы автомобилей не исключение. Ведь только в современном русском фольклоре лихому владельцу "Запорожца" без особых проблем удается облапошить "быковатого", но в принципе весьма миролюбиво настроенного хозяина "шестисотого"...
http://autocitychannel.com/news/s7710.html
Очередной цикл наших испытаний механических противоугонных устройств продолжается, а герой сегодняшнего теста — блокиратор Mul-T-Lock № 53. Напомним, что в роли «агрегатоносителей» выступают автомобили семейства ВАЗ-2110.
Пиропатрон - элемент активной охраны
http://autocitychannel.com/news/s7711.html
Как правило, большинство систем охраны не обеспечивают полной сохранности автомобиля, а просто пассивно мешают злоумышленнику осуществить свой план...
Автолюбителю. Простые противоугонные устройства.
http://autocitychannel.com/news/s7712.html
Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рисунке. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1...
http://autocitychannel.com/news/s7713.html
Ломать привычные представления о марке всегда непросто, тем не менее, ведущие мировые автопроизводители время от времени пополняют модельные ряды своих машин абсолютно не характерными для того или иного бренда автомобилями. Концерн Volkswagen, само название которого переводится как «народный автомобиль», не стал тому исключением и на Женевском моторшоу 2002 года представил публике автомобиль Phaeton, которому уготована участь первого представительского (читай ненародного) Volkswagen...
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
http://autocitychannel.com/news/s7715.html
Ровно через три недели, с 1 октября, ввоз в Россию автомобилей старше семи лет фактически прекратится. Это связано с утвержденными правительством новыми ставками таможенных пошлин при ввозе иномарок физическими лицами. Это решение так долго витало в воздухе, что наши сограждане решили посуетится. Только за первую половину 2002 г. в Россию было ввезено около 300 тыс. подержанных иномарок, что составляет две трети от количества тех же подержанных авто, но ввезенных за весь прошлый год. Среди этих 300 тыс. большинство машин было произведено до 1995 года. Новые машины (до 3 лет) составляют всего 7%...
Опыт эксплуатации: Операция на сердце (Toyota Sprinter)
Моей первой машиной была Honda Integra 1987 г. выпуска, с которой у меня были постоянные проблемы с поиском запчастей, периодически барахлил карбюратор, а потом порвался ремень ГРМ — загнуло клапана, разбило направляющие и залегли маслосъемные кольца. Двигатель можно было сразу выбрасывать, а я все же пытался его ремонтировать, в результате потерял много времени и денег. В конце концов Honda, дымящую как паровоз, я продал в октябре 2000 г. всего за 20 тысяч рублей и остался без своих колес. А иметь собственное транспортное средство уж очень хотелось — машина мне буквально снилась. Имея собственные 500 долларов, я занял 1000 долларов у отца и ровно год назад решительно двинулся на рынок — покупать что-нибудь, на чем можно было бы передвигаться.
Сначала я твердо решил покупать отечественную машину, но побродив по рынку, понял, что переднеприводный ВАЗ (а другие модели я не рассматривал) за эти деньги не купишь, а внимательно присмотревшись к «Жигулям», я все же решил отказаться от такой покупки — слишком уж утилитарно выглядел автомобиль.
По рынку я ходил вместе с другом — специалистом-кузовщиком. Его комментарии были бесценны — едва ли не каждая машина таила какую-нибудь опасность: это крашеная, да еще и плохо, сильно битая или еще что-нибудь в этом роде. Почти все машины, подходящие по цене (а их было несколько десятков) мы отбраковали только по кузову, не смотря двигатель и ходовую. После трех часов хождения по морозу, отбраковав две вазовские «шестерки», мы остановились на Toyota Sprinter 1990 года. На первый взгляд, серьезных недостатков не было: кузов не битый, не крашеный, не гнилой (единственное переднее левое крыло покрашено, но качественно). Хорошая резина Bridgestone R13 всесезонка на всех колесах, почти новый аккумулятор, со слов хозяина на машину недавно поставлены контрактные приводы. Четырехступенчатая механика.
Сама машина идеально чистая, вся сверкает — внутри, снаружи и даже под капотом. Двигатель — карбюраторный 5А, кузов АЕ-91 — самые распространенные, значит, с запчастями проблем не будет. Объем — 1,5 л., что обещает небольшой расход топлива. Правда, из опций — только приводы зеркал. Не было даже тахометра, часы — кварцевые, плохонькое радио с крутилочками на АМ-диапазоне. Смутило, что что-то летело из выхлопной трубы, правда, чуть-чуть. Но мы ничего не заподозрили, видимо, купились на общий внешний вид. И несмотря на 90-й год выпуска, карбюратор с автоматической воздушной заслонкой, который еще на Honda показался мне не очень надежным, решено было машину брать. Тем более, что цену измором удалось сбить с $1800 до искомых $1500. Заглянули под днище — порядок. Прокатились — ну ни одного серьезного замечания. Только сразу видно, что стойки надо прокачивать. На следующий день после покупки я начал смотреть машину в гараже, и оказалось, что за внешним блеском скрываются серьезные недостатки. Сразу пришлось поменять свечи, воздушный фильтр. Не работали прикуриватель (поменял предохранители); звуковой сигнал (пришлось разбирать и ремонтировать); многочисленные лампочки, подсветка приборов, были проблемы с внешними световыми приборами. Установил жигулевские брызговики на все колеса. Поменял оба тормозных шланга спереди — поставил б/у, пыльник на наконечнике рулевой тяги справа и пыльник на шаровой слева, поставил хомут (не было) на пыльник шаровой справа. Суппорт слева был прикручен одним болтом, вместо второго примотан проволокой, купил болт и поставил. Пришлось отдать в наклепку задние тормозные колодки — они были сработаны почти полностью.
Пришлось заняться и ремонтом стоек. На передние купил сальники, восьмерочные отбойники и пыльники и отдал прокачать. Шток на правой стойке был задран, и передние пружины явно просели, но за недостатком средств оставил все так, как есть. Задние стойки по-хорошему надо было сразу выбросить (задранные штоки, нерабочие клапаны и стаканы, практически полное отсутствие жидкости, порванные пыльники). Купил сальники, восьмерочные пыльники и залил свежую жидкость. Такого «ремонта» хватило на месяц, а потом стойки застучали, и с каждым днем все громче и громче. Поменял ремень ГРМ (снаружи были трещинки). Ну еще кое-что по мелочам. Техосмотр прошел только со второго раза. Первый раз придрались к просверленным номерам — чуть на их замену не отправили. Пришлось купить подсветку для заднего номера, а дырки замазать шпатлевкой и закрасить. Но это все мелочи — вскоре начались серьезные проблемы. Двигатель начал троить — не работал второй цилиндр, хотя с системой зажигания все было в порядке. Поехал в сервис, и оказалось, что все дело в изменении геометрии впускного коллектора. Ее еще до меня заглушили, а заслонки во впускном коллекторе остались. На втором цилиндре заслонка болталась, бензин плохо поступал в цилиндр, и двигатель троил. Вытащили все заслонки и заглушили все отверстия — все пришло в норму.
На следующее утро на холодную заводил автомобиль полчаса. Уровень топлива в норме, искра есть, воздушная заслонка закрыта, а машина не заводится. Завелась только при нажатой полностью педали газа, пришлось так ее держать минут 5, пока не прогрелась, обороты были минимальные. Чуть отпустишь педаль, сразу глохнет. К тому же пропала и динамика — по трассе больше 120 не наберешь. На прогретом двигателе слегка нажмешь на педаль — глохнет. Холостые обороты живут своей жизнью.
Все хуже работал карбюратор. Машина плохо заводилась и еле разгонялась, а однажды вообще встала. Заводилась в тот день с трудом, а после того, как завелась, отказалась двигаться. Приехал отец и взял на буксир, но тащил как-то медленно. Выяснилось — заклинило тормоза. Нажимаю на педаль тормоза, а она колом стоит (до этого она становилась все туже и туже). Пришлось заводить машину и с диким ревом, сжигая сцепление, заезжать в гараж на заклиненных тормозах. Утром все тормоза пришли в норму, как и сама педаль. Прокачал тормоза, но чувствую, что педаль какая-то тугая. Потом машина остановилась. Попробовал толкнуть — не катится. Не поленился, поднял одно за другим все четыре колеса — все заклиненные. Значит, причина, как я и подозревал с самого начала, в главном тормозном цилиндре, не могут же заклинить сразу все четыре колеса по каким-то своим причинам. Отпустил гайку одной трубки на цилиндре, качнул педалью. Тормоза ожили. Решил сделать то, что и надо было сделать с самого начала — все разобрать, промыть, заменить жидкость и прокачать тормоза. После этой процедуры я на тормоза не жаловался.
Проверил уровень масла в коробке передач — он оказался низким, но масло было чистым и не содержало стружки. Так как было залито неизвестно что, решил поменять смазку. Слил старое, промыл коробку промывкой и залил масло Consol, которое выгодно отличалось ценой — 55 рублей за литр, 4 литра стоили всего 154 рубля, а по характеристикам оно не отличалось от импортного (API GL-5). Самое дешевое импортное минеральное Mannol было только в литровых бутылках и стоило 90 рублей. В своем выборе я не ошибся, масло оказалось хорошим.
Но тут начались еще большие неприятности — со второй машиной мне опять не повезло, а причина всего этого — экономия денег при покупке. Уровень масла стал снижаться, из выхлопной трубы пошел дымок, с каждым днем все больше и больше. Вывернул свечи — подкопченные, на резьбе масло. Засек расход масла — примерно литр на 400 км (!!!). Решил попробовать отмочить кольца — вдруг получится. Залил в горячий двигатель через свечные отверстия смесь керосина с ацетоном в соотношении примерно 1 к 2. Выдержал ночь, завел на полчаса. Опять залил — выдержал день — завел на полчаса. Через четыре часа завел на пять минут и в теплый двигатель налил ацетона, а потом керосина. Ночь простояла, завел на полчаса, слил масло (а точнее, смесь масла с керосином и ацетоном), заменил масло и фильтр. В общем, залил в двигатель примерно 400 г ацетона и 250 г керосина. Но и это не помогло. Залил в масло присадку — стабилизатор масла. Не помогло — дымить меньше машина не стала, масло жрала даже больше, чем раньше.
Повторять свои ошибки (как с Honda) — менять маслосъемные колпачки и самому разбирать двигатель — я не стал. Сейчас я думаю, что перед продажей в двигатель добавили какую-то противодымную присадку, и машина хоть и дымила, но не слишком заметно (тем более, что была зима). Я же езжу не очень много, бывает, что по три-четыре дня в гараж не показываюсь, и скорее всего, из-за этого маслосъемные кольца стали залегать, и расход масла все рос. Знакомый мастер предложил сделать капитальный ремонт двигателя. Обойдется все тысяч в 15 с хорошими запчастями, зато двигатель будет как новый, и его ресурса хватит тысяч на 150 километров.
Взвесив все «за» и «против», решил менять двигатель. Позвонил в один магазин, и оказалось, что там очень выгодные цены — двигатель 1991 года стоил 6000 руб., 1996 года — 10000 (и установка в сервисе у магазина 2000 руб.). Была только одна сложность — моторы были впрысковыми, карбюраторных не было в принципе (сказали, что уже редкость, хотя в других фирмах они встречались, примерно 12000 руб. за двигатель 1991 года). Но в магазине предложили переделать машину на впрыск (хотя нигде больше не брались за это). К тому времени я уже окончательно разочаровался в карбюраторных машинах: ненадежные, особенно на нашем бензине, несомненно более прожорливые и менее мощные, и ремонтировать их очень тяжело. На впрысковой машине легче определить, что неисправно. Насос, форсунки, датчики, процессор — все легко диагностируется и заменяется. Так что я решил рискнуть и поставить впрыск, хоть это и обошлось дополнительно почти в 4500 руб.
Собственно, операция по замене двигателя в сервисе у магазина стоила 2000 руб. плюс 500 за переделку на впрыске, 1500 руб. электрику за переделку проводки на впрыск. Пришлось купить также бензонасос (1000 руб.), приемную трубу глушителя (300 руб.), корпус воздушного фильтра (300 руб.), процессор (1000 руб.), тосол, декстрон, новый топливный фильтр, хомуты на бензопровод (608 руб.). Справка-счет — бесплатно. При замене двигателя оценили состояние сцепления, оно оказалось хорошим. «Пересадка сердца» прошла нормально. Правда, когда машину первый раз завели, она работала неустойчиво, иногда глохла на холостых. В поисках неисправности перебрали всю систему зажигания и электрику — без толку. Через два дня упорных поисков электрик выяснил, что при установке двигателя случайно пережали жгут проводки и повредили провода. Поэтому электроника и сбоила.
В общей сложности операция по замене двигателя обошлась мне в 17300 руб. Зато на Sprinter 1990 года стоял теперь впрысковой беспробеговый двигатель 1996 года. Только теперь понял, как должна вести себя японская машина, да еще с механикой — динамика выше всяких похвал. С тех пор на новом двигателе я проехал около 5000 км. Двигатель не детонирует, не расходует масло, хорошо тянет, расход топлива 8 литров на сотню по городу — хотелось бы поменьше, но все-таки это очень хороший показатель, тем более, что у меня не совсем подходящая резина-всесезонка. При резком старте машина визжит колесами по сухому асфальту и по трассе без напряжения разгоняется до 170 км/ч.
Перед зимой решил полностью перебрать подвеску: снял шаровые и рулевые наконечники и отдал токарю точить вкладыши и ремонтировать. Пришлось поменять один пыльник на шаровой. За работу токарю отдал всего 100 рублей. Обнаружил порванную подушку двигателя спереди и поменял ее. Снял передние стойки и отдал прокачать (на правую стойку пришлось купить шток со стаканом б/у — старый шток был задран). По совету друга поставил восьмерочные пружины на перед взамен старых просевших. Пришлось отрезать полвитка, чтобы укоротить, и подшлифовать, чтобы верхние концы были плоские. В тот же день наконец-то поменял задние стойки вместе с пружинами: поставил контрактные от Corolla 100. К замене обе задние стойки абсолютно не работали, на обеих задних пружинах отломились нижние витки, и грохот от убитой подвески сопровождал машину повсюду.
После этого ремонта к работе подвески у меня замечаний нет, да и немудрено — все перебрал или заменил.
Начал рычать глушитель. Подварить его не получилось — все сгнило. Ближе к весне придется менять целиком выпускную систему.
Подвожу итоги
Мой пробег на этой машине за 9 месяцев составил 7300 км, из них 5000 — на новом двигателе. Затраты составили: 1000 руб. — оформление; 3200 руб. — эксплуатационные расходы (замена жидкостей, ремней, фильтров, лампочек, шиномонтаж); 4500 руб. — последний ремонт подвески (замена задних стоек и передних пружин, прокачка передних стоек, ремонт шаровых и наконечников; 800 руб. — новая магнитола; 2000 руб. — послепродажное обслуживание, ремонт (подвеска, дворники, тормозные шланги, брызговики, подсветка заднего номера). 3000 руб. — выручено от продажи старого навесного (карбюратор — 450, трамблер — 650, высоковольтные провода — 100, генератор — 650, стартер — 650, термостат — 100, помпа — 400). Итого вместе с покупкой и оформлением машина мне обошлась в 66600 руб. или $2200. Сейчас ее за такую цену можно продать. Но денег, чтобы добавить и купить что-то более солидное, все равно нет. Надеюсь, что мой рассказ поможет другим определиться, какую машину покупать и стоит ли покупать ее вообще, если с деньгами не густо.
Какие я сделал выводы:
1 Машину надо смотреть очень тщательно, не покупаясь на внешний блеск, особенно если у нее большой возраст.
2 Лучше всего подождать, накопить побольше денег и взять машину поновее (хотя я уже два раза делал с точностью до наоборот).
3 Следующая машина у меня, скорее всего, опять будет японская (обязательно впрысковая). Все-таки затраты на содержание машины класса Corolla сопоставимы с затратами на содержание той же «девятки», а комфорт куда выше. Японку даже ремонтировать приятнее — все продумано и сделано для людей, а наши машины как будто вырублены топором из куска железа.
4 Ездить на машине я буду все равно, хоть это и требует больших (а иногда очень больших) расходов — очень мне это дело нравится.
Максим Лебедев
http://www.asjornal.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||