Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
7 июня 2002 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Toyota TownAce. МОЙ "ГОРОДСКОЙ АС"
http://autocitychannel.com/news/s3170.html
Сегодня, 4 июня, сайту Автосити исполнилось 3 года. За это время из небольшого проекта он вырос в один из самых популярных автомобильных порталов в рунете.
Платить ли за стоянку? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6727.html
Поделюсь маленькой хитростью... Как вы знаете, сотрудники милиции (даже не в форме) никогда ни за что не платят, особенно на так называемых парковках, и проблем у них от этого не бывает! Есть своеобразный опознавательный знак (те кто повнимательнее - наверняка обращали внимание)...
sherif
http://autocitychannel.com/news/s6909.html
Оказалось, что очень трудно вести машину, когда тебя то и дело смех прошибает!
Россия: победителю конкурса прогнозистов Чемпионата мира по футболу достанется автомобиль Porsche
http://autocitychannel.com/news/s6910.html
Тюменская нефтяная компания проводит в год Чемпионата мира акцию в поддержку сборной России. Первый этап этой акции, стартовавший 1 мая, когда на автозаправочных станциях компании желающие получали анкеты с вопросами о предстоящем в Корее и Японии первенстве, подходит к концу. Об этом сообщаетcя на сайте Porsche.carclub.ru.
Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N1 от 3 июня 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s6911.html
Перед вами пробный вариант форума "Вопрос - Ответ" посвященный вопросу эксплуатации иномарок в наших условиях. Подобный форум существует у рассылки "ВАЗ" и ему уже более двух лет. Каждый день его читают и в него пишут 7500 подписчиков.
Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 июня 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s6913.html
Свежие объявления по автомобильной тематике: продажа, покупка и обмен автомобилей, запчастей и гаражей, каждый день в ваш почтовый ящик. Как дать свое не коммерческое объявление в рассылку? Очень просто...
http://autocitychannel.com/news/s6914.html
Да здравствуют наши свобода и демократия!
http://autocitychannel.com/news/s6915.html
КАКИМИ средствами располагает дорожная полиция, чтобы остановить удирающего от нее во все лопатки нарушителя? Самыми разными, в том числе и весьма экзотического свойства...
http://autocitychannel.com/news/s6916.html
ОДИН безусловно криминальный тип из Соединенных Штатов, житель города Балтимор, решил поправить свое материальное положение наиболее привычным способом, — обшарив чью-нибудь машину на автостоянке...
http://autocitychannel.com/news/s6918.html
Модель Mercedes W124 является одной из наиболее удачных и популярных в Е-классе – ведь недаром она продержалась в серийном производстве 11 лет. Комфорт и высокая надежность позволяют смело приобретать экземпляры даже первых годов выпуска...
УБОЙНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
http://autocitychannel.com/news/s6921.html
Многочисленные описания будущих научно-технических достижений в фантастике, как известно, всего лишь предвещают новые реалии современной жизни. Мечтал человек о полете – изобрели самолет, а потом и космический корабль. Передача данных на расстоянии уже существует. Пробки, создаваемые "самобеглыми повозками", то бишь автомобилями, – одна из самых насущных проблем мегаполисов. Скоро можно будет говорить и о создании еще одной фантастической реалии – интеллектуального средства передвижения. Назвать такое чудо техники автомобилем даже язык не поворачивается.
Автопошлины затормозили. В аппарате правительства
http://autocitychannel.com/news/s6922.html
Как стало известно "Ведомостям", премьер Михаил Касьянов отправил на доработку концепцию развития автопрома, которая предполагала повышение пошлин на новые иномарки с 25% до 35%. В Белом доме уверяют, что не отказываются от повышения пошлин, а просто хотят получить от автопроизводителей его экономическое обоснование, а заодно и повышенные "капиталистические обязательства".
Определена цена автогражданской ответственности
http://autocitychannel.com/news/s6923.html
То, что чукчам обойдется всего в $20, питерцам будет стоить $64, а москвичам не меньше $70. Речь идет об обязательном полисе автогражданской ответственности, цену которого страховщики наконец рассчитали для всех уголков России и всех типов транспортных средств.
Volkswagen не успел увернуться от президентского кортежа
http://autocitychannel.com/news/s6924.html
В машину сопровождения кортежа президента России Владимира Путина врезался автомобиль. «Газете.Ru» удалось узнать подробности аварии, которая для одного из участников происшествия стала смертельной.
Летать, так летать! (диалог с дальнобойщиком)
http://autocitychannel.com/news/s6926.html
Разговор начал я:
- Крутая тачка у тебя!
- Для настоящего мужчины.
http://autocitychannel.com/news/s6927.html
Друг служил в ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии). Начало восьмидесятых. Оставалось ему 10 дней до дембеля...
"ОТ СУВЕHИРА К СУВЕHИРУ" (USA)
http://autocitychannel.com/news/s6929.html
В АМЕРИКАНСКОМ гоpоде Маклин, штат Джоpджия, меcтная полиция задеpжала говоpившего c cильным акцентом молодого человека, котоpый пpилежно cкpучивал cо cтоящих вдоль тpотуаpа на главной улице машин... номеpные знаки. Полицейcкие во вcем миpе, как извеcтно, cчитают cнятие c автомобилей pегиcтpационных табличек cвоей иcключительной и иcконной пpеpогативой; не пpиходитcя удивлятьcя, что любого конкуpента они вcтpечают в штыки.
http://autocitychannel.com/news/s6930.html
ЧЕГО только не возят люди в своих автомобилях! Что в "бардачке", что в багажнике, что в кармашках да отсеках для мелочей — иной раз такое отыщется среди всяческого барахла, что только руками разведешь. И добро бы только у нас здесь такая история — так ведь нет, по всему миру. Или и впрямь люди всюду одинаковы?
«ГАЗ-3937 «ВОДНИК» – наш ответ «ХАММЕРУ»
http://autocitychannel.com/news/s6931.html
В производственные программы всех отечественных автозаводов входят автомобили, сконструированные по заказу военных, а школа военной автопромышленности России по праву считается одной из лучших во всем мире. Рекламная шумиха, поднятая вокруг армейского вездехода Hummer, совершенно незаслуженно затмила отечественную конструкцию – многоцелевой вездеход нового поколения «Водник». Он стал своеобразным ответом американскому «Хаммеру»: созданный по аналогичному техническому заданию, «Водник» превосходит «американца» по многим параметрам, являясь при этом еще и плавающим. В очередной раз российские конструкторы подтвердили свое звание лучших в мире создателей армейских автомобилей, а гражданский вариант «Водника» начал свое триумфальное шествие по российским просторам.
http://autocitychannel.com/news/s6932.html
Есть среди многочисленных американских производителей кит-каров компания Factory Five Racing, Inc. История ее проста: лет пятнадцать назад два брата - Дэвид и Марк Смит - задумали построить свой собственный автомобиль. Не с нуля - на основе какого-нибудь кит-кара.
http://autocitychannel.com/news/s6933.html
Итак, причин, по которым вы здесь оказались, может быть три: Вы уже поставили магнитолу, подсоединив ее к проводам прикуривателя, но она работает не так, как вам хочется или вообще не работает (эта статья была сгенерирована из обсуждения к вопросу - почему выключается магнитола при включении габаритов?)
http://autocitychannel.com/news/s6934.html
В производственной программе всех мировых лидеров автоаудио имеются так называемые бюджетные модели - те, что не требуют при покупке особых затрат. Порог здесь - сумма порядка $150. Российские потребители брендового автоаудио уже оценили по достоинству подобную технику - недорого и звучит прилично. Особенно если она сделана Clarion.
Японский американец в России. Infiniti Q45
http://autocitychannel.com/news/s6935.html
О большой любви некоторых русских к американским автомобилям давно известно и немало сказано. Это светлое чувство иногда распространяется и на японских "американцев", которые (как и многие чистокровные "американцы") официально в нашу страну не поставляются. Главные любимцы - конечно же, Lexus (недавно они перешли в другую категорию - продажи в России начались 5 апреля), менее известны марки Acura (Honda) и Infiniti (Nissan). Последней, в лице Infiniti Q45, и посвящается...
Советская эпоха как спаривание в "Жигулях"
http://autocitychannel.com/news/s6936.html
В своем фильме-притче «Копейка» Иван Дыховичный и Владимир Сорокин хотели написать портрет эпохи. Получился у них всего-навсего еще один скверный анекдот.
http://autocitychannel.com/news/s6937.html
Вы решили ехать на машине отдыхать на юг, к теще на восток или к друзьям на запад нашей необъятной родины. Многие, да что там многие, почти все мои знакомые предпочитают поезд или самолет и делают большие глаза, когда узнают, что на поезде я не ездил уже несколько лет, хотя постоянно мотаюсь во всех направлениях.
Старые иномарки победили новую концепцию
http://autocitychannel.com/news/s6938.html
Михаил Касьянов не стал подписывать концепцию развития автопрома. Это значит, что новых пошлин на иномарки точно не будет до конца июля и, весьма вероятно, до конца года. А может, и вовсе не будет.
http://autocitychannel.com/news/s6939.html
За рулем езжу не первый десяток лет и не имею уже никаких иллюзий относительно водителей-мужчин (мы, женщины, все-таки поинтеллигентней).
Участникам ДТП разрешат регистрировать аварию без гаишников
http://autocitychannel.com/news/s6940.html
Согласно принятому закону, при отсутствии разногласия у участников ДТП они смогут заполнить на месте происшествия специальную анкету, не вызывая представителей ГИБДД...
Самые надежные автомобили выпускает Toyota
http://autocitychannel.com/news/s6944.html
По результатам последних исследования качества продаваемых в США новых автомобилей, проводимого организацией J.D. Power and Associates, первое место досталось японской компании Toyota. Второе место досталось компании Honda, а на третье место поднялся американский концерн General Motors, ранее занимавший лишь пятое место. В тоже время, компания Nissan, еще в прошлом году входящая в тройку самых “качественных” автопроизводителей, опустилась на шестое место в “общем зачете”.
В 2003 ГОДУ В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ ПЕРВАЯ "ПЕРЕХВАТЫВАЮЩАЯ" ПАРКОВКА
http://autocitychannel.com/news/s6945.html
Для улучшения дорожной ситуации в столице правительство Москвы намерено построить к концу 2003г. первую "перехватывающую" парковку на 150-200 мест в районе Крестьянской заставы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев.
Первая любовь Сталина: Packard Twin Six
http://autocitychannel.com/news/s6946.html
Это не шутка! Автомобили этой модели активно использовались царской армией во время первой мировой войны. После революции один из них волей случая попал к будущему «отцу народов» и произвел на него такое неизгладимое впечатление, что… Впрочем, обо всем по порядку.
http://autocitychannel.com/news/s6947.html
Развал-схождение - процедура знакомая и загадочная. Каждый делал, не каждый знает зачем. Попробуем разобраться...
Трение в двигателе: откуда оно берется и как с ним бороться
http://autocitychannel.com/news/s6948.html
Для качественного ремонта двигателя недостаточно знать технологии ремонта, особенности его конструкции и иметь необходимую техдокументацию, инструмент, оборудование и уметь всем этим пользоваться. Работа моториста, особенно при ремонте современных моторов, сродни творчеству, его действия могут расходиться с рекомендациями в руководствах по ремонту. Иногда приходится принимать нестандартные решения и разбираться в разного рода «высоких материях», среди которых процессы трения занимают далеко не последнее место.
Маркетинговые приемы класса люкс. Maserati считает рекламу бессмысленной тратой денег
http://autocitychannel.com/news/s6949.html
Один из символов итальянской dolce vita - блестящий, изощренный и "сексапильный" Maserati, в 1970-е гг. стремительно скатившийся к банкротству, - пытается вернуть себе былую славу. Продвижение марки организуется с размахом, достойным легендарного брэнда...
http://autocitychannel.com/news/s6952.html
Всё ниже перечисленное носит правдивый характер, любые совпадения не случайны. 80% нарыто поиском по конфе.
Понедельник. Утро.
Юзер: "Как снять подголовники?"
Пьяный угонщик носился по городу на "Урале" и с улыбкой показывал ГИБДДшникам кукиш.
http://autocitychannel.com/news/s6953.html
Настоящая погоня в стиле классических советских детективов разыгралась в Новороссийске ранним утром в минувший понедельник. Только на контрольном посту милиции во Владимировке сотрудникам батальона ДПС удалось остановить угнанный с завода "Красный двигатель" "Урал-375" и обезвредить преступника...
Навеяно историей про Гайца, проверявшего тех. паспорт на собаку
http://autocitychannel.com/news/s6955.html
Приятель мой и однокашник, поднявшись в конце 80-х на мутной волне
кооперативного движения, вложил деньги. Причем не в МММ-ы и банки, а в
вполне осязаемые вещи в виде:
1. Дачный участок для строительства загородного дома.
2. Машину - престарелую иномарку
3. СОБАКУ (именно так, со всеми заглавными буквами), для охраны
намечающегося на даче строительства.
Ford Sierra 1982 – 1993 гг. выпуска: автомобиль на все случаи жизни
http://autocitychannel.com/news/s6956.html
Благодаря хорошим потребительским качествам, неприхотливости и выносливости модель Ford Sierra приобрела заслуженную популярность во всем мире. Она легко перепродается. Естественно, владелец Sierra не может претендовать на столь высокие амбиции, как, к примеру, хозяин Mercedes или BMW, однако он и не вкладывает столько сотен «вечнозеленых единиц» в ее ремонт, обслуживание и защиту от посягательств любителей легкой наживы.
Land Rover Freelander за 7560 у.е. и 594 ежемесячно
http://autocitychannel.com/news/s6959.html
Компания Musa Motors совместно с банками-партнерами имеет честь предложить Вам особенные условия покупки автомобилей Land Rover в кредит. Уникальная возможность - купить Freelander за 7560 у.е. и 594 ежемесячно. Но и это еще не все, самый популярный внедорожник Discovery, прошедший не раз Трассы Camel Trophy - за 10350 и 814 ежемесячно.
Экономьте топливо. 11 правил и 1 контр-правило.
http://autocitychannel.com/news/s6961.html
Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.
Что такое автомобильные ПЕЙДЖЕР и ИММОБИЛАЙЗЕР
http://autocitychannel.com/news/s6962.html
Авотвладельцы, автомобили, которых оборудованы сигнализацией знают – закричала на улице сирена – пора бежать к окну смотреть, а не твоя ли...
http://autocitychannel.com/news/s6963.html
Именно такой представляется задача – определить пробег подержанного автомобиля при его покупке. Тем интереснее отыскать решение.
Toyota TownAce. МОЙ "ГОРОДСКОЙ АС"
Все получилось неожиданно: как-то раз вечером осенью 1995 года пришлось мне на попутке добираться до дому. На беду мою или на счастье, машиной оказался микроавтобус Toyota TownAce выпуска конца 80-х. Водитель, общительный седой мужчина лет пятидесяти, обстоятельно ответил на все мои вопросы, которых ему я задал множество, потому что машина мне очень уж понравилась. "Стоит меньше "Волги", но гораздо лучше" - сразу же уверенно заявил словоохотливый хозяин.
Внутри было удобно, уютно и просторно - настоящий дом на колесах. Вагонная компоновка, сработанная хитроумными японцами, поразила: при габаритах обычного легкового автомобиля машина имела просторный 8-местный салон-трансформер, и уж что совершенно непривычно русскому человеку, - выпуклости мотора не было видно! Все знают, что в родном "уазике"-"буханке" или в "рафике" между передними сиденьями расположена огромная глыба моторного отсека, ворующая жизненное пространство как у водителя, так и у переднего пассажира.
В салоне было гораздо тише, чем в любом отечественном авто. Работающая на средних оборотах вентиляция не издавала звука реактивного самолета (как, например, бывает в "Ниве"), а почти бесшумно выдавала упругие струи воздуха. Плавность хода была гораздо выше, чем у любой из вазовских моделей. Сочетание удобств легкового автомобиля с большим внутренним пространством автобуса произвело на меня огромное впечатление, и с той памятной поездки я заболел идеей покупки такого микроавтобуса для семейных путешествий.
Зимой 1996 года у меня с божьей помощью появились деньги, которые я мог потратить на машину, и я начал методично обходить иркутские торговые площадки в поисках свой мечты. В это время в городе все больше и больше появлялось японских машин second hand, среди которых было немало микроватобусов и минивэнов. Машины "без пробега по СНГ" были мне не по карману, - я искал автобус, походивший по городу, но прилично сохранившийся. Всем этим требованиям мало что отвечало, цены были высокими, потому мои поиски затянулись почти до весны.
В апреле я, наконец, увидел то, что искал - красавец Town Ace с пробегом по Иркутску и потому по приемлемой цене. Бросилось в глаза то, что его внешний вид не соответствовал цене. Очень красивый двухцветный кузов, стеклянная крыша типа skylight roof, велюровый салон Super Extra и всего 40 тогдашних "лимонов" (докризисные $7500). Продавец сказал, что автобус стоит всего неделю, и просил поторопиться. На следующий день я собрал "консилиум" из двух друзей, которые для меня были большими авторитетами в области автомобилей, и отправился на "диагностику" возможного кандидата в члены семьи. При ближайшем знакомстве оказалось, что краска на кузове машины уже не родная, кроме этого было найдено несколько мест с толстым слоем шпатлевки. Двигатель завелся только, наверное, с 20-й попытки, причем из выхлопной трубы капали маслянистые выделения. Под днищем тоже мало что порадовало: сразу бросились в глаза подтеки из гидроусилителя, заднего моста и амортизаторов. Последнее, что было сделано - снята маслозаливная пробка при работающем моторе, причем невооруженным глазом были замечены выхлопные газы, выходящие через горловину. Двигатель весь был покрыт потеками масла - "отпотел". "Консилиум" поставил диагноз: возможный кандидат скорее мертв, чем жив. Пробег по одометру у этой машины был 150 тыс. км, а год выпуска - 1987. Удрученные, мы отошли в сторону покурить и принять решение.
И тут к нам неуверенно подошел мужчина, который со стороны наблюдал наш процесс исследования автобуса. "Ребята, а может, посмотрите мой автобус? Я сейчас хотел сдать его в магазин, да увидел, что вы этот гоняете, решил посмотреть: сравнить цену и состояние", - робко проговорил незнакомец. Разгоряченные, мы вышли за ворота площадки, где припарковался незнакомец. Невзрачный серый автобус, ни одного молдинга. Я был разочарован: ни тебе суперсалона, ни тебе люков, ни шторок на окнах, ни противотуманок. К тому же год выпуска более давний - 1985. Самый дешевый вариант кузова. Кроме того, еще и коробка-автомат, которой я так боялся. Завели мотор - как и положено у японки, он заработал после первого оборота стартера. Из выхлопной трубы никакого конденсата. Сняли маслозаливную пробку: тоже все нормально. Двигатель сухой, чистый. Под днищем все o'key: нигде ничего не подтекает. А прокатиться? "Пожалуйста! Если хотите, сами за руль садитесь. Ездили когда-нибудь с автоматом?" Совершили огромный круг через весь город. Машина порадовала резвостью и управляемостью. В этой поездке я испытал почти те же ощущения, что и тогда в той памятной попутке. Друзья были лаконичны: этот автобус просто гораздо лучше того, что стоит на площадке. Пробег 127 тыс. км. Всего 30 "лимонов" (тогда это было около 6 тысяч долларов). Смущал только "автомат". Решил подумать сутки.
А назавтра совершил еще более грандиозный поход по всем площадкам города. Однако альтернативы не было. После обеда позвонил продавцу: мол, беру. Пока продавали-покупали, снимали-ставили, удалось вдоволь покататься на машине. Окрепли нежные чувства, но были замечены и первые "косяки": аккумулятор умирает, колодки уже скрипят. Поближе познакомился с продавцом. Это был пилот "Боинга"-757 авиакомпании "Байкал". Кто помнит - был у нас тогда "свой" Боинг. К сожалению, местная авиакомпания не смогла содержать лизинговый самолет, и его пришлось отдать. Пилоты, чтобы не терять сертификаты и квалификацию, решили подаваться в Москву, в "Трансаэро", что и послужило причиной продажи автомобиля. Машину пилот привозил для себя с Сахалина, где она вроде бы была куплена у моряков. В Иркутске машина прожила год и прошла около 10000 км.
Такова была предыстория. Итак, через три дня предварительных процедур я стал законным владельцем микроавтобуса Toyota TownAce модели YR20 с бензиновым 4-х цилиндровым двигателем 2Y-C(U) объемом 1,8 литра, год выпуска 1985, пробег - 127 тыс. км.
Первые поездки были робкими - еще не привык к машине, боялся "автомата" и возможных "косяков". У одиннадцатилетней машины "косяки", конечно, должны были быть - и я стал их искать. Первое, что было сделано - заменены все жидкости, о чем далее по порядку. Была произведена промывка двигателя и замена моторного масла. Летчику подолгу задерживали зарплату, в связи с чем в моторе было "жигулевское", которое я сменил на синтетику ELF 5W50. С коробки автомата был снят поддон, очищен фильтр заборника и слита старая жидкость, которая была уже почти коричневого цвета, однако "горелым" не пахла. На лобовом стекле я нашел марку японского техобслуживания, из которой понял, что Dexron меняли на пробеге 97 тыс. км. Судя по показаниям спидометра, на момент покупки этот Dexron не прошел и 40 тыс. километров, а уже изменил цвет. Из этого наблюдения я сделал грустный вывод о том, что, может быть, спидометр на моем автобусе был "скручен". Итак, был залит новый Dexron-II фирмы Mitsubishi Oil. Содержимое гидроусилителя произвело самое грустное впечатление: просто черная грязь - похоже, что-то не родное. Вся гидросистема была слита и промыта свежим Dexron-II, после чего и заполнена им же. В редукторе заднего моста тоже была какая-то странная жидкость, которую заменили на японское трансмиссионное масло Mitsubishi 80W90. Ну и наконец - замена тосола с промывкой системы охлаждения. Прежнее содержимое системы охлаждения имело ржавый цвет, в связи с чем в новый тосол добавили антикоррозионную присадку. Да, чуть не забыл - еще была заменена тормозная жидкость.
Итак - все жидкости новенькие, свеженькие. Первые недели показали, что аккумулятор нужно менять, так как он крутил мотор только в том случае, если не далее как три дня назад машина выезжала из гаража. Если же ей удалось простоять, скажем, четыре дня, то аккумулятор приходилось заряжать. Это был диковинный на вид, очень маленький по размерам (похож на мотоциклетный) аккумулятор Mitsubishi с узкими клеммами на 55 А.ч., судя по году выпуска, прослуживший уже семь лет. Вместо него был куплен новый Bosch на 60 А.ч. Примерно через месяц после покупки появился металлический звон задних колодок - они стерлись до металла. Что послужило причиной для расточки тормозных барабанов и наклепывания новых накладок, подошедших от "Москвича". После этого с тормозами не было проблем вот уже четыре года.
Началось лето 1996 года, которое прошло в незабываемых поездках на природу. Обычный экипаж: я, жена, дочка и собака. Машина в будни почти не эксплуатировалась, так как я жил и работал в центре города. Главное ее назначение было - в выходные дни подъехать к реке, съездить на Байкал, к родственникам на дачу и так далее. Очень хорошо, как оказалось, в микроавтобусе ночевать: все задние сиденья раскладываются горизонтально, в результате чего получается огромное плоское ложе на троих-четверых. Летняя эксплуатация показала расход топлива по трассе - около 11 литров, в городе - 14 литров. По крайней мере, не хуже, чем у "Волги", и лучше, чем у "Уазика".
Полгода жизни микроавтобуса прошли спокойно. Новые "косяки" дали о себе знать лишь зимой 1996-1997 года. Ближе к новому году стал уходить тосол. Причем, если преобладала езда по городу - все нормально, если же "прохватил" по трассе - уровень тосола падал. Стал искать течь - и не нашел! Так в поисках течи я проездил почти до самой весны, постоянно доливая тосол. Заливал в тосол всякие герметики: ничего не помогало. Постепенно понял - тосол уходит через расширительный бачок. Обратился к специалистам и они сказали, что это "нарушение циркуляции": сняли радиатор, промыли, проверили помпу - все o'key. Немного проездил - то же самое, но все хуже и хуже. Как-то раз заглушил горячий двигатель, когда температура полезла вверх, обмотал руку тряпкой и снял пробку радиатора. Когда облако пара рассеялось, увидел страшное: из горловины лезли синие пузыри с выхлопными газами! Все понятно: прокладка. Пришлось купить за 340 тысяч неденоминированных рублей ремкомплект с прокладками и маслосъемными колпачками, благо в Иркутске все это уже было свободно в продаже. Поставили новую прокладку и проблема была решена.
При замене прокладки удалось заглянуть внутрь, где все оказалось замечательно. Прокладка начала прогорать только у одного цилиндра. Авторитетный спец, который менял прокладку, сказал, что клапанный механизм в отличном состоянии, родные колпачки как новые, в цилиндрах никакой выработки не видно и родные кольца на замену еще не просятся. Кроме истории с прокладкой, в первую зиму эксплуатации машины была еще пара неприятностей, о которых стоит упомянуть. Итак, первое - как-то раз, выезжая утром из гаража, пришлось преодолеть снежные наледи на выезде из гаражного кооператива. И все бы хорошо, да вот машина японская низковата, клиренса не хватает - ударился чем-то снизу и довольно звучно. Приехал на работу. До обеда машина стояла у конторы. Выхожу на обед: передо мной длинный ряд припаркованных машин на небольшом уклоне, моя машина в самом верху. Гляжу, из-под нижней машины ручеек масла бежит. Ну, думаю, кто-то из ребят "залетел". Иду выше, гляжу, а ручеек-то под всеми машинами протекает, а заканчивается, вернее, начинается - под моей! Как оказалось - утренний удар пришелся на поддон "автомата", вытекал драгоценный Dexron! Делать нечего: завелся и поехал на сервис Toyota на самом краю города. Ехать до него от моей работы 20 километров, или около того. Еду и думаю: хватит дексрона или нет? Когда до места оставалось около 2-х километров, коробка перестала переключаться. Только вторая передача. Как ни странно - доехал своим ходом. Залатали поддон, залили Dexron и все опять стало нормально. Однако этот случай так потряс мое воображение, что я стал бояться любых ухабов. Ездить, поверьте, было невмоготу. Пришел к выводу, что эту проблему нужно решить радикально, принимая во внимание то, что денег на джип или микроватобус Mitsubishi 4WD у меня нет и еще долго не будет. Посоветовался со спецами и решил: машину нужно поднять.
Знакомый спец-надомник сделал это за 2,5 "лимона". Ушки амортизаторов переместились вниз, на максимально возможное расстояние, такое, чтобы подвеска срабатывала. Под задние пружины положили толстые прокладки. Впереди подвеска торсионная: торсионы были подтянуты на нужный угол. Всего удалось поднять машину на 4,5 сантиметра. По-моему, это отличный результат. Кстати, с тех пор прошло уже три года и аномалий, вызванных этой операцией, в подвеске не наблюдается. Визуально машина стала выглядеть стройнее, моложе. Конечно, главный результат всей этой процедуры скорее психологический - я перестал бояться ухабов на дороге.
Третье приключение за первую зиму произошло, опять-таки, по моей собственной вине: дал "прикурить" одному страдальцу в тридцатиградусный мороз, не выключая мотора. Страдалец был на автомобиле марки Toyota и горячо убеждал меня, что он всегда дает "прикурить", не выключая двигатель - и ничего. Мол, Toyota это запросто переносит: на улице 30 градусов мороза, просадим аккумулятор на моей, потом и твою не заведем... Кстати, это было 31-го декабря, я делал покупки к Новому году. Ну вроде все хорошо - дал прикурить и уехал. Красные лампочки на щитке приборов загорелись только через неделю, в январе: отказал генератор. Вроде ерунда, только щетки оплавлены. Заменили щетки, больше ничего не заметили. Через неделю генератор опять отказал: перегорела обмотка ротора у самого крепления. Был вынут последний виток из обмотки ротора, конец заново припаяли к коллектору, а обмотку залили эпоксидной смолой. Еще через неделю генератор опять отказал: сгорел весь диодный мост и регулятор заодно вместе с ним. Тут уж пришлось искать генератор в сборе. Новый, как оказалось, стоит 600 долларов: не по карману. Объехал все "разборки" и нашел генератор той же марки Nippon Denso и даже с теми же цифровыми марками на статоре, но для навески на другой двигатель. "Ушки" у него, понимаешь, по-другому растут. Купил его за триста тысяч рублей и все его нутро (блок выпрямителя и щеткодержатель) переставил в корпус родного генератора. Получилось нормально - все заработало.
Да, чуть не забыл о регуляторе. Регулятор у этой машины, как это ни странно, оказался обыкновенным электромагнитным контактным реле (как на старой "копейке") и располагался он под "торпедо". Вместо него там нашел свое место транзисторный регулятор для ВАЗ-2101, по цене 34 рубля (то есть тысячи рублей, тогда еще). Короче говоря, после того "прикуривания" система постепенно выгорала в течение трех недель. Полная замена системы генератор-регулятор обошлась весьма дешево, что несколько утешило. На почве всего пережитого родился следующий лозунг: "Ребята, перед тем как дать прикурить несчастному товарищу, выключите мотор и снимите с аккумулятора клемму!".
После вышеописанных приключений в течение почти трех лет эксплуатация машины никаких проблем не доставляла. TownAce показал свою крайнюю надежность и дружелюбность. В дальних поездках машина ни разу не отказала. Двигатель отлично пускается даже в самые лютые морозы. В салоне зимой тепло - кроме передней есть и задняя печка. Затраты - только расходные материалы и фильтры. Почти за три года на TownAce я всей душой полюбил "автомат", да и как его можно относиться к другому, когда "балду" дергать не надо! Еще к этому можно добавить то, что благодаря "автомату" на машине просто и приятно кататься и девчонкам - им ведь тоже нужно покататься! Кроме всего прочего, как оказалось, автоматическая коробка позволяет произвольно переключать передачи - все делается одной правой ногой. Кстати, я езжу именно в таком режиме: переключаю произвольно, когда мне нужно, просто качнув педаль газа в соответствующую сторону, когда обороты достигли, опять-таки, нужного мне значения. Один мой знакомый сказал, что это очень хорошая практика - давать "автомату" переключиться на повышенную, отпуская педаль газа в нужный момент. Якобы при этом экономится ресурс коробки. Не знаю, так это или нет, но я интуитивно так всегда и делал - как на "механике", только без педали сцепления.
Впечатляет вместительность машины. Как-то раз я помогал знакомым при переезде и при этом в мой TownAce были одновременно загружены: диван-кровать, кресло, тумбочка, холодильник, телевизор и несколько стульев, плюс бабушка - рядом с водителем! Для этой загрузки даже не потребовалось снимать сиденья (что возможно) - они были просто разложены горизонтально, как для ночлега. Сейчас, весной 2000 года, позади четыре года на TownAce 1985 года выпуска и более 40 тысяч километров пробега. Что можно сказать в заключение? Странно, но при общем пробеге около 170 тыс. км машина выглядит довольно молодо, еще не начала по-настоящему "кушать масло" (расход на долив около 1 литра между заменами через 10 тыс.км.) и не думает дымить. За три зимы не потек ни один сальник, не засорился карбюратор и ни разу не "ушла в баллон" искра. На кузове нет очагов коррозии - фирменная гарантия Toyota того времени - 6 лет на кузов, перекрыта в два раза - машине уже 15 лет! Хотя, честно говоря, есть глубокие царапины со следами ржавчины, залечивать которые не хочется - старый "Лорен-Дитрих" и так доживет свой век. В последний год ремонты были только текущие - то, что бывает у каждой машины. Например, ремонтировали рулевые тяги с заменой втулок, меняли тормозные шланги и жидкость, резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Год назад я радикально обновил переднюю подвеску: ради замены поскрипывающих сайлент-блоков поставил относительно новые рычаги (верхние и нижние), плюс к этому амортизаторы, все б/у, с "разборки", от аналогичного автобуса 92-го года выпуска. Кроме этого, были отремонтированы родные шаровые опоры. Все запчасти обошлись в полторы тысячи рублей. Хороших запчастей б/у сейчас в городе очень много и цены на них весьма приемлемые.
Со спокойной душой я прожил третью зиму на TownAce, потому, что знаю: "Городской Ас" не подведет! Надеюсь, что и ему со мной хорошо, и "домой в Японию" он еще пока не захотел. Немного о себе: 40 лет, по специальности инженер-программист.
Тимофей МИТИН.
http://automarket.irkutsk.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||