Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru | - www.lycos.ru |
26 апреля 2002 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Ситроен ВХ14
http://autocitychannel.com/news/s6507.html
Но вас, дорогие читательницы, мы считаем способными на большее. А именно на то, чтобы оттащить неисправный автомобиль на сервис с помощью буксировки, или, как говорят еще профессионалы, ”на галстуке”.
http://autocitychannel.com/news/s6508.html
Прибыв на базу в Верхней Сысерти, мы обнаружили, что в довершению ко всему у автомобиля отсутствует ключ зажигания и на переднюю панель выведены два проводка, которые необходимо либо скручивать между собой, либо наоборот разъединять...
http://autocitychannel.com/news/s6509.html
Интересные истории про ГАИшников попадаются, некоторые даже оставляю в своей коллекции, но никогда не думал, что стану участником одной из них. Надо сказать, что я адвокат, никогда в жизни не платил ГАИшникам ни штрафов, ни мзды. Уверен, что в практически любой ситуации можно просто отговориться, достаточно обладать определенным минимумом правовых знаний предмета и быть немного психологом...
Водитель остается водителем в любых ситуациях.
http://autocitychannel.com/news/s6510.html
Как-то раз шофер нашей конторы жутко напился. Естественно, остановил тачку. Едут. Какое-то время спокойно. Потом начинается. Наш водитель начинает строить бомбилу заплетающимся языком: "Кто так води-и-ит? Ну кто так води-и-т? Ты мне руль дай, слышь, дай мне руль, я те покажу как нада водить."
http://autocitychannel.com/news/s6511.html
Поляк, охренев, лезет за бумажником...
За иномарку - 7 кругов ада. А вам это надо?
http://autocitychannel.com/news/s6512.html
Неизбежное случилось: "певец отечественного автопрома" (такая у меня кличка в узких автомобильных столичных кругах) купил иномарку! Да не просто купил, а сам съездил за ней в Литву, сам пригнал и прошел все круги ада по дороге к настоящему кайфу за рулем: рынки, границы, таможни и даже бандитов. И вот теперь, сидя в отечественном милом, уютном тепле, стучу по клавишам компьютера затем, чтобы вам, дорогие читатели, все без утайки рассказать...
http://autocitychannel.com/news/s6513.html
Пока не утихают споры о достоинствах и недостатках различных вседорожников, российские умельцы не сидят сложа руки. Буквально из утильсырья они создают автомобили, способные вызывать зависть даже владельцев фирменных "джипов".
http://autocitychannel.com/news/s6515.html
Свой тернистый путь свеженькая „десятка“ начала с визита к специалистам фирмы „Protek“. Итог данного рандеву — возросший до 1,8 литра объем двигателя и увеличившаяся мощность — до 135 „лошадей“. Был установлен аэрокит от компании „Lit tuning“...
Mitsubishi Carisma - подарок из Японии
http://autocitychannel.com/news/s6516.html
Трудно избавиться от детских стереотипов. Почему-то, в этом нежном возрасте я вбил себе в голову, что эти японские легковые автомобили - техника для экстремалов. Но знакомство с Mitsubushi Carisma 2002 модельного года заставило несколько по-другому взглянуть на продукцию японской фирмы. Нет, автомобиль, конечно, спортивный - насколько вообще может быть спортивным городской седан (или хэтчбек) среднего класса, и тем не менее... Короче, обо всем по порядку.
Механические средства защиты (обзор)
http://autocitychannel.com/news/s6517.html
Несмотря на увлечение электронными системам охранной сигнализации все таки многие остаются приверженцами простых механических средств против угона автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s6518.html
Рынок мини-вэнов в нашей стране не слишком велик - количество моделей, предлагаемых к продаже в салонах, можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Отчасти это связано с тем, что автомобили этого класса не слишком признаны в России. Впрочем, история мини-вэнов и длится-то всего ничего: автолюбители ощутили потребность в моделях, вмещающих 7-8 человек, лет 20 назад. И одним из родоначальников класса стал "американец" - Chrysler Voyager.
НА ЗАВИСТЬ СКОВОРОДКАМ ИЛИ 5000 КМ БЕЗ МАСЛА (тест)
http://autocitychannel.com/news/s6519.html
Продолжаем тему антифрикционных присадок, модификаторов трения и реметаллизантов.
Octavia кончилась. По крайней мере дешевая
http://autocitychannel.com/news/s6521.html
Как стало известно "Ведомостям", купить в столичных автосалонах Skoda Octavia в наиболее популярных комплектациях Ambiente и Classic в последние недели стало невозможно. Спрос на модели настолько большой, что машины раскупают прямо с автовозов. Те, кто не успел, вынуждены заказывать автомобиль и ждать его несколько месяцев.
"Дешевых "Октавий" просто нет, - признался "Ведомостям" один из московских торговцев. - Навороченные комплектации в салоне стоят, но кому они нужны? " Дефицитными стали автомобили дешевых комплектаций - Classic и Ambiente.
Автомобили дорожают не по возрасту
http://autocitychannel.com/news/s6522.html
Как стало известно Ъ, в последнем проекте постановления правительства об изменении ставок таможенных пошлин на импортируемые автомобили появилась любопытная деталь. Увеличить таможенные платежи планируется не только на подержанные, но и на новые иномарки. Если этот проект будет утвержден правительством, базовая ставка пошлины уже в июне вырастет с нынешних 25 до 35%.
"Вы что тут делаете? Вы что, не знаете, что тут секретный аэродром?"
http://autocitychannel.com/news/s6528.html
Поехали мы в выкидушку. На ГАЗ-66. Ну и заблудились малость по лесовозным дорогам. Которые на карте большей частью отсутствуют. Потому что образуются быстрее, чем карты печатают. И вымирают тоже быстрее...
"По 50 баксов с машины, или ...."
http://autocitychannel.com/news/s6529.html
Появляется из-за рощицы крутейший джип и подплывает к полякам. Из джипа появляется классическая бандитская рожа середины 90-х...
http://autocitychannel.com/news/s6530.html
Произошла эта история в 1998 году на Московской кольцевой дороге. Я мчался в 6 часов утра в аэропорт. Врать не буду, скорость превысил километров эдак на 30, уж очень опаздывать не хотелось...
http://autocitychannel.com/news/s6531.html
В свое время Mercedes W126 был признан эталоном в классе представительских автомобилей. И в этом нет ничего удивительного, ведь в машине использовались прогрессивные для 80-х годов технические разработки – система ABS, подушки безопасности и климат-контроль!
http://autocitychannel.com/news/s6532.html
"Вот, например, правый ряд на МКАДе. У меня 160 уе. на спидометре (практически максимум) Слева едет плотныйпоток машин. В соседней левой полосе метрах в 300 едет около 60 дачник на помойке-развалюхе.
В где-то не рядом вперед у него грузовик, что едет чуть медленнее.
И вот когда до дачника остается метров 50, он резко (резвый какой попался) и без поворотника перестраивается под меня. С учетом дистанции и смешной разницы скоростей в этот момент маневр был бессмысленный.
А я из-за этого вспотел!"
http://autocitychannel.com/news/s6535.html
Установка аудиосистемы в автомобиле - мероприятие, требующее определенных знаний и навыков. Как правило, большинство автовладельцев доверяют эту работу специализированным техцентрам. Однако независимо от того, кем и где аудиосистема будет установлена, существует ряд обязательных требований и условий, нарушение которых может повлечь за собой неприятные последствия - от испорченного настроения до испорченной аппаратуры. Напротив, правильно выбранная и смонтированная аудиосистема доставит немало удовольствия и самому владельцу автомобиля, и его пассажирам.
http://autocitychannel.com/news/s6536.html
Кажется, простой узел - воздушный фильтр, и уход за ним прост. Особенно, если фильтрующий элемент у него современный, одноразовый. По этой причине некоторые автомобилисты относятся к нему равнодушно и «заезживают» до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация - знают немногие. Нет в инструкциях таких сведений. Именно поэтому нам показалось важным, чтобы информацией об этой «простой» детали поделился эксперт в области очистки воздуха. Слово имеет один из ведущих сотрудников Испытательного Центра автомобильных изделий НАМИ
Спецтактика. Охрана и сопровождение грузов. Работа группы сопровождения на трассе
http://autocitychannel.com/news/s6538.html
Особенностей здесь, как правило, множество. Причем даже сопровождение грузов по одному и тому же маршруту никогда не бывает одинаковым. Помните крылатое выражение древних: «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды...» Однако отдельными моментами в ходе сопровождения хотелось бы поделиться.
http://autocitychannel.com/news/s6539.html
"Страхуйся кто может!" - вечный клич западной жизни, и гремит он прежде всего на дорогах. Об адвокатах и колесах в российских условиях наш корреспондент АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ беседует с нашим консультантом, юристом АЛЕКСАНДРОМ ДОБРОВИНСКИМ
http://autocitychannel.com/news/s6540.html
Страхование автогражданской ответственности среди массовых видов страхования, пожалуй, один из самых необычных видов. Эта необычность заметна буквально во всех проявлениях. Во-первых, получателем страхового возмещения по этому виду страхования является отнюдь не страхователь или его близкие, а совсем незнакомые ему люди, встречи или знакомства с которыми он совсем не хотел. Во-вторых, убытки, которые принимает на себя страховщик, могут быть очень большими, теоретически они ничем не ограничены. Например, известны случаи, когда реальный убыток по таким случаям достигал нескольких сотен тысяч долларов.
Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»
http://autocitychannel.com/news/s6542.html
Постановление о повышении пошлин на иномарки уже готово. То, что СМИ пишут о произошедших в нем изменениях, имеет мало общего с реальностью. А рыночные последствия повышения могут быть и вовсе самые неожиданные.
Проект постановления, как сообщили сегодня «Газете.Ru» в Минэкономразвития, уже готов, и в мае, как предполагают, его подпишет Касьянов. Через месяц после этого печального события он вступит в законную силу: в июне машины придется ввозить в Россию по новым правилам.
Главный гаишник посидел на обочине
http://autocitychannel.com/news/s6544.html
Глава ГИБДД сдержал обещание и честно просидел на обочине МКАДа больше двух часов, отвечая на вопросы всех желающих. А в результате придумал, как бороться со взятками.
http://autocitychannel.com/news/s6546.html
Южнокорейская автомобильная компания KIA Motors и российское ООО "СеверСтальАвто" провели переговоры о возможном производстве автомобилей KIA в России на мощностях ОАО "Ульяновский автомобильный завод" /УАЗ/. Об этом сообщил источник близкий к переговорам.
По поводу манеры езды (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6547.html
Считаю, что ездить надо так как привык. Если езжишь быстро, то обязательно с соблюдением всех правил, т.к. это условие должно компенсировать недостаток времени на реакцию при быстрой езде. Правила придуманы именно для избежания аварий. Сужу по себе. Обычно я езжу быстро, иногда агрессивно, но всегда соблюдаю правило дураков и правила движения...
Ситроен ВХ14
"А не купить ли "Ситроен"?" - подумали мы с другом, увидев в газете объявление о продаже "Ситроена-ВХ14" 1988 года с пробегом 160 тысяч километров. Недорого, всего-то полторы тысячи долларов. К тому времени мы продали старенький БМВ, а варенные и латанные "Жигули" уже дышали на ладан. Зиму им не прожить. А без машины - и нам тоже.
Его хозяин по телефону сообщил: автомобиль полностью растаможен, но не на ходу - в моторе прогорела прокладка головки блока. Все остальное работает. Кузов небитый, не ржавый.
"Если там только движок "накрылся", я его починю, что бы с ним не случилось - сказл мои приятель (он отличный моторист), - сбросит немного -возьмем. Ведь в этом "французе" есть на что посмотреть". Уж очень ему хотелось попробовать легендарную гидролневматическую подвеску. Меня, признаюсь, пугали эти "ситроеновские" навороты (наверняка. что-то неисправно), но низкая цена и любопытство взяли верх над сомнениями.
Внешний осмотр подтвердил, что кузов действительно крепкий. Мы нашли всего лишь два очага коррозии размером с пятак каждый, причем оба на задних крыльях, над колесами. Внутри было хуже, чем снаружи. В водительской двери самодельное стекло из плексигласа, ручки стеклоподъемников и замков дверей изнутри почти все сломаны.
Моторный отсек ВХ 14. Двигатель (объем 1400 см3 Лежит головкой цилиндров назад. При такой схеме удойны для обслуживания гидроаккумуляторы - главные элементы "ситроеновской" подвески.
Меня по цене "Ситроен" вполне устраивал. Ударили по рукам.
Но вот беда: чтобы буксировать машину. нужны тормоза, а их не оказалось - уж очень долго оставался бездыханным мотор "Ситроена', Дело в том, что от распределительного вала приводится насос, котооыи закачивает в подвеску и тормоза рабочую жидкость, а без нее эти системы не работают
В общем, стало ясно. сегодня забрать машину не удастся. Договорились, что приедем через неделю с прицепом. А за это время попробуем по номеру определить год выпуска. И если не подтвердится, что машина 1988 года, хозяин заверил, что цену сбавит.
В представительстве 'Ситроена"в Москве (5-й Верхний Михалковский, 7| сказали, что этот ВХ выпущен скорее всего. в 1984 году, а в бюро "Евротакс" подтвердили - автомобиль появился на свет нe позже 1984-го,
Десятая позиция [буква латинского алфавита) в идентификационном номере (VIN) "Ситроема'. "Пежо". БМВ "Мерседеса" вовсе не означает год выпуска автомобиля. как принято у многиx производителей машин. Необходима специальная литература о заводскими таблицами и данными. Ее искать не потребовалось - мнения экспертов "Евротакса" и "Ситроена" достаточно авторитетны. Тем более, что не стал возражать и владелец Скорее всего, он и сам точно не знал, какого года 'француз",
Ему мы отдали $110О и примерно $150 в нотариальную контору за оформление договора купли-продажи. включая акт оценки, Лебедкой затащили "Ситроен" на специальным прицеп и послали домой.
Решили двигатель разобрать, замечу, силовой агрегат - это нечто. Когда мы впервые открыли капот, то увидели не мотор а какого-то осьминога. Поверх поперечно лежащего ) двигателя тянулись неведомо куда щупальца: шланги, тросики провода. Небольшая четырехступенчатая коробка передач крепилась к мотору снизу (у них общий картер), а сцепление сбоку. Такого мы еще не встречали!
Но отметили для себя - эта компоновка весьма удобна для профилактического обслуживания и небольшого ремонта, Легкий доступ к генератору, водяному насосу, распределителю зажигания, карбюратору, стартеру. Вот только до свечей добраться трудно.
Чтобы снять мотор, пришлось попотеть. Вытаскивали вниз через небольшой подрамник Добраться до гильз тоже было непросто. Пришлось разобрать весь двигатель, коробку передач и сцепление, К примеру.на "Москвиче' это куда проще
Здесь нас ожидал первый сюрприз. Из четырех поршней целым оказался лишь один, другой был разрушен полностью, а в остальных - трещины на юбках. Треснутой оказалась и одна гильза. Поршни нам заварили в одном из оборонных НИИ. А замену вышедшему из строя искали долго. За новый поршень фирмы. специализирующиеся на доставке запчастей к иномаркам, просят большие деньги - около S150, а старые (6/y продают комплектом, то есть четыре, что тоже дороге. Но мы все же нашли выход из положения. В нашем гараже обнаружили поршень от двигателя "Фольксвагена-Гольф" объемом 1,3 л. Померили - его диаметр совпал с 'ситроеновским'. После небольшого токарного вмешательства [расточки отверстия под поршневой палец и подгонки веса) "немец" прекрасно вписался во французский агрегат. Гильзу купили по объявлению - старую, всего за $10.
Собрали и водрузили мотор на место, пустили - работает как часы. И скорей к рычагам управления подвеской. Переставила в другое положение маленький рычажок. и кузов поплыл вверх. Здорово! Выяснили, он может занимать четыре положения по высоте относитепьно дороги,
Поехали. Но почему такой жесткий ход? Где хваленая мягкость "ситроеновской" подвески? сижу будто на табуретке, впечатление, что нет ни амортизаторов, ни пружин. Выяснилось: последних действительно нет. Их роль (упругих элементов подвески) выполняют зеленые шары-гидро-аккумуляторы - металлические сферы!, внутренняя полость которых разделена пластиковой мембраной С одной стороны -жидкость LHN зеленого цвета [отсюда народное название "зеленка'!, а с другой -газ азот. Сферы навинчиваются на стойки., напоминающие амортизаторные, которые по тоненьким металлическим трубкам подается "зеленка", Всево таких стоек (а соответственно, и сфер) четыре - по одной на каждое колесо. Чем больше жидкости в них накачано, тем выше поднят кузов, Ход колеса воспринимает азот - жидкость давит на мембрану. та — на газ, который сжимается. Система клапанов эти колебания очень эффективно гасит
Но есть и еще одна, пятая "сфера" -главный гидроаккумулятор, расположенный на двигателе. Он необходим в некоторых случаях для подачи в систему за очень короткое время рабочей жидкости, к примеру, при резком торможении.
Ясно, в нашем "Ситроене" не работают "сферы": либо азот испарился, либо смешался с жидкостью, если порваны мембраны, В первом случае их можно восстановить, накачав азот. Необходимо специальное оборудование. У нас такого нет А на "ситроеновском' сервисе такая операция нам не по карману. Вновь обратились к газетам. Больше всего запчастей, безусловно, предлагают "Из рук в руки. За новые "сферы" просили от $50 до 100, за "бэушные" 25-50.
Выбирали из второго ряда. С продавцом договорились: если гидроаккумупятор будет негодным - вернем. Из десятка 'сфер' выбрали только пять, А главную сняли с разбитого "Ситроена-ХМ" 1992 года выпуска, который тоже нашли по объявлению.
Наконец, установили все "сферы". Тронулись - и вновь неприятность: перед амортизирует отлично, а зад по-прежнему "дубовый". Меняем гидроаккумуляторы местами, но картина та же. Придется повозиться и с задней подвеской.
Тут без руководства не обойтись. "Ситроеновская" литература оказалась весьма дефицитной, И лишь в магазине "За рулем" (Долгоруковская, 36/1) удалось найти книжечку про ВХ 16. Знаем, что он отличается от ВХ 14 только двигателем в остальном все то же самое. Хоть перевод отвратительный и иллюстрации оставляют желать лучшего, мы все же разобрались, что к чему, и поняли причину дефекта,
Тот. кто продал нам машину, говорил, что менял задний мост |в одном кожухе рычага образовалась трещина! и нашел этот узел по объявлению всего за $150 (вместе с двумя "сферами'). В него тогда установили старые рычаги. Но после ремонта на машине практически никто не ездил. Вероятно, при замене что-то не так собрали. Так и есть: неумело поставили задний мост - перекрутили конические подшипники. в которых качаются колесные рычаги. Разобрали, промыли, смазали, отрегулировали зазор, как предписано руководством, и ура! - подвеска заработала.
Кроме того. пришлось еще поменять внешние ШРУСы привода передних колес. Пару новых купили за $250, Подходят, кстати, от "Пежо-405". а на сервисе почему-то умалчивают Заменили и сальники в коробке передач под полуоси (внутренние шарниры - ШРУСы}. Как нельзя лучше встали "волговские". Восстановили главный тормозной цилиндр - рассыпалась манжета. После небольшой расточки вживили туда аналогичный "жигулевский" сальник.
Четыре "бэушные" бескамерные шины 185/7CR14 купели за $90. Опускное стекло водительской двери обошлось в $50 Это были последние траты на автомобиль. В целом "Ситроен" обошелся примерно в $2000.
Отремонтировали все ручки и стеклоподъемники. и дальше только ездили, никуда больше не заглядывая. Накатались всласть. Правда, к саганам управления привыкала долго. Панель приборов в нашей машине оказалась старого типа - такие выпускали до 1986 года. Свет, указатели поворота и стеклоочистители включались клавишами справа и слева от щитка приборов, а не под рулевыми переключателями. На спидометре поворачивалась не стрелка а шкала. Потом конечно, привыкли — все оказалось удобным. Эргономисты-конструкторы старались не зря.
Ознакомившись повнимательнее с кузовом, поняли секрет долголетия. Он фосфатирован. а изнутри (в дверях, порогах, крыльям, на полу и других полостях) покрыт очень прочной полимерной пленкой. Оторвать ее от металла даже ножом очень и очень трудно. Такое покрытие надежно защищает кузов от коррозии. Уязвимые капот и задняя (пятая) дверь хэтчбэка и вовсе пластмассовые,
Но самой большой похвалы заслуживает, конечно же, уникальная подвеска "Ситроена". Как она мягко работает! Ямки, небольшие кочки и прочие неровности едва заметны. Такого плавного хода мы не встречали ни на одной машине, на которых доводилось ездить. Ни БМВ, ни "Вольво", ни "Фольксваген" и "Ауди" не сравнятся с лайнером "Ситроеном". Сравнение "француза" с самолетом вполне уместно - ведь именно в авиации впервые применили гидропневматическую подвеску, подобную "ситроеновскои". Только там ею можно восхищаться всего десяток секунд, когда самолет бежит по взлетной полосе, а на 'Ситроене" все время. Замечу, что такую подвеску "Ситроен" делает для некоторых моделей "Ягуара", "Мерседеса", 'Пежо" и даже "Роллс-Рейса". А что за чудо изменяемый дорожный просвет (клиренс): этому автомобилю не страшны ми поездки на дачу или в лес по бездорожью летом, ни глубокий снег или отвалы льда зимой - поднимай кузов и смело проезжай. Не нравится в нашем "Ситроене" лишь ручной тормоз — он блокирует передние колеса, Пустить в управляемый занос переднеприводную машину "ручникам" уже не получится.
В целом автомобиль хорош и не такой уж сложный, как предполагали раньше, Складывается впечатление, что "Ситроен" специально для России придуман. Ему бы;полный привод - цены бы не было. А ведь есть такие: "Ситроен-ВХ 19 4х4" и "Ситроен-ВХ 19 4х4 Вгеак''. то есть с кузовом универсал. В Швейцарии их больше, чем в какой-либо другой стране
Мы уже подумываем туда съездить за этой дивной моделью.
Рассказал Вячеслав ВАРЕНОВ http://www.autotema.narod.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||