Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационные технологии в автомире. #8


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

* Информационные технологии в автомире *

Выпуск #8
18 мая 2001 г.



Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Перед Вами восьмой выпуск рассылки "Информационные технологии в автомире".

Прежде всего прошу извинить за почти полугодовой перерыв в рассылке, вызванный расширением деятельности нашей фирмы, в связи с чем на меня обрушилось куча новых проблем, не оставлявшими времени на менее важные дела. Сейчас ситуация начала улучшаться, и я снова могу заняться рассылкой.

За эти полгода произошло очень много событий в мире информационных технологий в автомире.

В сегодняшнем выпуске я продолжу рассказывать о системах диагностики автомобилей. Как уже писалось, в одном из предыдущих выпусков рассылки, эта тема довольно обширна, и рассматривать ее можно достаточно долго, тем более что многим она небезынтересна. Кроме всего прочего, количество диагностических программ разного уровня, предлагаемых сегодня, натолкнули меня на эту тему.

Конкретно, сегодня я хочу поведать о различных системах диагностики отечественных автомобилей. Безусловно, наиболее известной и популярной системой на сегодняшний день является рассмотренная мною ранее система "Мотор-Тестер", но наряду с этой системой существует много других аналогов. Они, конечно, уступают Мотору по объему своей функциональности, более того, их авторы не всегда могут гарантировать правильную и бесперебойную работу этих систем.

Ну что ж, приступим. Хочу сразу сказать, что все системы, включая "Мотор-Тестер" работают на базе одних и тех же протоколов. Принцип их работы одинаков. Связь между компьютером и автомобилем (ЭБУ - электронным блоком управления) осуществляется по схеме Компьютер (COM порт RS-232) -> Адаптер K-Line -> ЭБУ. Соответственно, для создания диагностической программы необходимо иметь в наличии следующее:

  • Описание протокола электронного блока управления (ЭБУ)
  • Адаптер K-Line (для связи компьютера с автомобилем)

    Для многих квалифицированных специалистов в области электроники и программирования создать такое приложение для диагностики не составит особого труда. Описание рабочих протоколов для ЭБУ как на ГАЗ-е так и на ВАЗ-е просто так не Вам не дадут. Но найти их не сложно. Достаточно потратить несколько минут на поиски в Интернет, и описание протокола у Вас. Что касается адаптера K-Line для связи компьютера и автомобиля, то схему этого прибора тоже нетрудно найти в Интернете. Более того, в Интернете можно найти и исходные тексты программ для диагностики, которые после некоторой доработки можно превратить в свой собственный программный продукт. На базе этой информации и можно смастерить что-либо для диагностики (кстати, кому интересно, могу подбросить такую информацию, самому как-то не досуг заняться этой задачей).

    Я, конечно, не могу сказать, сколько на сегодняшний день существует программ для диагностики, но думаю что их около нескольких десятков (я имею в виду программы, разработанные частными лицами, а не специализированными предприятиями). Я не буду перечислить все продукты, которые мне известны. Думаю, в этом нет никакой необходимости, их количество растет с каждым днем, а принцип работы один и тот же. Скажу лишь только, что наиболее распространенными диагностическими программами являются программы для диагностики ВАЗ-овских ЭБУ - Bosch - М 1.5.4N и Январь 5.x (в "Мотор-тестере" этот блок идет как один код дополнение). Одну из них можно взять совершенно бесплатно (адреса в конце рассылки). Почему именно этих, да потому что на них проще всего найти необходимую информацию. Некоторые их этих программ распространяются бесплатно через сеть Интернет, но есть умельцы, которые умудряются их продавать (по крайне мере пытаются). Конечно, появление такого рода продуктов можно только приветствовать. По крайней мере, у заинтересованных лиц появляется выбор, хотя вряд ли такой частный производитель даст Вам гарантии, что все будет ОК. Эти программы как правило не сертифицированы.

    Вот несколько интересных ссылок.
    http://kwp2000.boom.ru/
    http://www.krsk.ru/
    http://hass-dodgev.narod.ru/
    http://undongle.com/
    http://www.vaz.ru/vaz/dudar/index.htm

    Вот собственно и все, что я хотел рассказать в этой рассылке.
    Надеюсь, что представленная информация будет для Вас, уважаемые подписчики, интересной. Если Вы обладаете какой-либо информацией, которая может заинтересовать других людей и которая укладывается в тематику рассылки, буду рад и признателен за ее предоставление. Также небезынтересно Ваше мнение о том или ином объекте, который был или будет рассмотрен в материалах этого всего... :о)


    С уважением, Копысов Владислав.
    Екатеринбург.

    E-mail: autodealer@mail.ur.ru
    Web-сайт: http://www.autodealer.ru
    Рассылка: http://subscribe.ru/catalog/tech.auto.infotechauto


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное