Поехал,
было, я на своей "шестерке" по делам за город. Назад возвращался вечером,
часов в 9 по трассе Екатеринбург-Челябинск. Уже ближе к Челябинску
на дороге вдруг возникает гаишник с палочкой. А скорость у меня, надо
отметить была не хилая, этак 130-140 км/час. Вот этот гаишник, вероятно,
стоял в кустах и замерял, как быстро едут проходящие автомобили.
Я
притормозил, и уже было, совсем остановился, когда заметил, что на
обочине стоит "девятка" тонированная "в ноль". Ах, думаю, негодяи,
бабки собирают. Нажимаю на газ и пролетаю мимо. В зеркало заднего
вида наблюдаю, как мент машет палочкой, видать, не ожидая такой наглости.
Потом он садится в машину и бросается в погоню. Они догнали меня через
10 километров. Может быть, и не
догнали
бы совсем, если бы я ехал быстрее, но это выглядело бы, будто я убегаю
от них. Но у меня были другие планы.
Из
окна девятки по пояс торчит мент с пистолетом и что-то кричит. Я понимаю,
что требует остановиться, но некоторое время еду быстро. Потом снижаю
скорость и даю себя прижать к обочине. Из девятки выскакивают два
сержанта, один с пистолетом, второй с автоматом, и бегут ко мне. Я
демонстративно нажимаю кнопочки на дверях и чуть приоткрываю окно.
-
Господа, - говорю. - Доедем до поста там и поговорим.
Включаю заднюю
передачу, огибаю их машину и уезжаю. На ручке двери повис гаишник,
но когда я набрал скорость, он отстал. Не может, видно, бежать под
сотню. До самого поста они ехали чуть впереди, и если бы я был бандит,
мог бы запросто свернуть и исчезнуть.
Когда
я въехал в зону поста ГАИ (или точнее ГИБДД, название у них такое
же тупое), меня уже ждали. Я думал, что сейчас будут руки ломать,
в асфальт тыкать. Но нет, сержант спокойно подошел ко мне и попросил
показать документы. Это было добрым для меня знаком. Ментов оказалось
трое: младший лейтенант и два сержанта, один в годах, второй совсем
молоденький, в бронежилете и с автоматом.
- Почему вы не остановились?
- А я не
знал, что вы милиционеры, я думал, что вы грабители.
- Неужели не видно форму?
- Форму то видно, но ее можно купить в Военторге.
- Но у меня же есть жезл!
Прочувствуйте
суровую логику российского мента!
- Если вы настоящий
сотрудник ГИБДД, вы должны были бы оборудовать передвижной пункт ГИБДД,
например, поставив на дороге машину с опознавательными знаками и проблесковыми
маячками. Ваша же машина не имеет никаких опознавательных знаков и,
к тому же, затонирована. Вы имеете право тонировать машину? У вас
есть разрешение на такую тонировку?
Менты
замешкались. Разрешения у них явно не было. Наверное, им стало стыдно.
- Это машина
для спецзаданий.
- Вот и езжайте на спецзадание, зачем вы на дорогу вылезли?
Опять
замешательство. Менты достали радар. На нем была цифра ровно 120,
стали показывать, что это моя скорость, что, мол, радар считает время
- 5 минут. Видать решили хоть так отыграться. А 120 км в час - это
250 рубликов штрафа.
- И вы хотите сказать, что это моя скорость? Вы хотите сказать, что
прошло всего только пять минут? Мы гоняли всего пять минут? Сорок
километров за пять минут? Господа, что у вас в школе по математике
было? Между прочим, я трижды в году участвую в авторалли. Я не самый
лучший штурман, но даже на вскидку посчитаю, что 40 км за 5 минут
- это около 300 км в час! Ваша девятка так не бегает. А есть ли у
вас паспорт и сертификат на прибор? А когда была последняя проверка?
Менты
опять потерялись. По правде говоря, там было не больше 15 км и ехали
мы около 120-130 км в час. Но они этого не знали, вернее не привыкли
считать и думать. Гаишники опять попытались обвинить меня в том, что
я не остановился. Достали штук пять толстых книжек, лихорадочно стали
что-то там искать.
- Вот, - показывают они, - статья. "Не остановка транспортного средства
по законному требованию сотрудников ГИБДД наказывается "
- Вот и
я говорю "вот"! - перебиваю я. - Законы пишут умные люди. Обратите
внимание, граждане, гибэдэдэшники, на слово "законному", "законному
требованию". Ваше требование не было законным, и я не обязан был останавливаться.
- А если бы я стрелял?
- Нет, вы не стали бы стрелять, вам же не хочется в подвал? Вы знали,
что не имели права стрелять.
Мы
еще несколько минут перепирались подобным образом. Я начал открыто
издеваться, и видно было, что менты уже не знали что делать. Они вдруг
вспомнили, что я ехал со светом фар. А я всегда езжу с включенным
ближним светом, и днем и ночью, считаю, что так безопаснее. Гораздо
реже подрезают или выскакивают "в лоб", пешеходы сразу видят и боятся.
Правилами это не запрещено. Из-за включенных фар я в прошлом году
поимел скандал с гаишниками, но все кончилось благополучно. Мне письменно
принесли извинения и даже бесплатно поменяли временное, но это история
для другого рассказа. Сегодня же я просто отметил, что они еще и правила
не учили, и опять менты замялись.
Мне
стала надоедать такая перепалка, и я решил поставить точку:
-
Давайте так, вы сейчас пишите протокол и отправляете дело на комиссию,
а завтра мы встречаемся в кабинете у Парубочего, и там порассуждаем,
кто был прав, а кто не прав. К тому же еще и материал хороший получится,
гонорар получу.
Парубочий Вячеслав
Карлович - главный гаишник области. Очень полезно знать имена ответственных
чиновников, можно при случае сказать: "А! Дядя Слава! Я ему вечером
позвоню". Ни один сержант не будет спрашивать у полковника, знает
ли тот меня. Как бы чего не вышло, он предпочтет не связываться. К
тому же на лобовом стекле у меня установлена маленькая табличка "Пресса".
Специально для ментов установлена, работает примерно на 98%.
Менты
явно не знали что делать, молча вернули мне документы, только и сказали:
"До свидания", - с грустью в голосе. Я учтиво попрощался и уехал.
По
правде говоря, я прекрасно понял, что на дороге менты, а не бандиты,
но не люблю я их, и ничего не могу с собой поделать. Тем более, это
были деревенские милиционеры, которые вылезли на трассу подзаработать.
В этот день калым у них сорвался. Чему я и рад вполне.
И
еще. Перешлите эту рассылку всем своим друзьям, пусть они тоже подпишутся.
Сейчас нас 3500 (статистика здесь), но чем нас больше, тем интереснее
будет рассылка. Форма быстрой подписки вверху.
Напоминаю.
С
7 по 9 мая состятся открытые соревнования г. Челябинска - тяжелый трофи-рейд
под официальным названием
"ЗАХА - Блуждающий Биоробот" ("ЗАХА - ББ").
100 км тяжелого
бездорожья по Уральским горам, в р-не оз. Зюраткуль, хребта Таганай,
глубокие броды, болота, снега, спортивный режим. Личное первенство.