Прошел
месяц, как состоялись любительские авторалли "Патриот 2000", но у меня
до сих пор нет ни одной фотографии. Однако несколько человек обещали
написать о своих впечатлениях, надеюсь, слово свое сдержат. Могу только
предложить, посмотреть репортаж с соревнований прошлого года.
(http://www.chel.ru/reporter/report/auto_patriot/auto_patriot.htm).
Любительскими
ралли занимаюсь много лет. С Андреем Поповым я познакомился на очередных
ралли, поэтому при встрече вопрос "нет ли каких погонялок" был вполне
естественен.
Ралли не будет, только
первенство г. Челябинска по Офф-Роаду. А что это такое? Тоже ралли,
но только для вездеходов. Разве Нива не вездеход? Поехали, посмотрим.
Собирались
мы довольно сумбурно. Фонарики одолжили у детей, взяли шлемы, штурманский
прибор-нотебук, купили 15 метров капронового троса и случайно стрельнули
топор.
То что мы увидели на месте сбора нас слегка удивило. Джипы Мерседес,
Ренглер, УАЗы. Участники также выглядели неординарно. Рокерские косынки,
камуфляж, сапоги. Мы сами, в светлых джинсах и кроссовках, и наша длиннобазовая
Нива (купленная скорее из соображения размеров салона, чем из потребности
езды по бездорожью), смотрелись в этой компании несколько странно. Слова:
"Сложно вам будет на длиннобазовой",- сочувственно сказанные при регистрации,
- "давно у вас страсть к приключениям?"- только подтвердили догадку
: мы попали куда-то не туда.
Впрочем, всe: по-деловому, без суеты. Поужинали, получили документы,
две ракетницы (круто!), прослушали инструктаж, прошли жеребьe:вку и выдвинулись
к месту старта.
Мы стартуем первыми! Нам посочувствовали, нам посоветовали, нам пожелали
,
нам дали старт. Надо
признать, что до этого момента мы довольно скептически смотрели на всe:
происходящее: легенда обычная, судьи сказали, что всe: просохло, что
"плохая дорога" будет завтра, трасса 25 км, норма времени 4ч. 30 мин.
С точки зрения Ралли это прогулка! Разве что ночь
Старт.
После шестого ориентира (850 м от старта) фары выхватили из темноты
довольно приличную лужу. Водитель смело ныряет в нее. Фары скрылись
под водой. Стало невыносимо темно. Машина сильно накренилась вправо
и под ноги потекла грязная жижа. Деловито урча, Нива догребла до края
лужи, фары вынырнули из воды и мы увидели в 25 метрах перед собой следующую
лужу, раза в два длиннее первой.
Стоп! Мы заблудились! Разворачиваемся. Легко сказать - разворачиваемся.
Колея, склон, грязь под колe:сами. Хорошо ещe:, что к нам напросилась
Пресса - Андрей Попов. Вдвоем толкать машину веселее.
Когда мимо прошли 20
минут и четыре участника, мы уже повернули Ниву на 90 градусов. Два
УАЗа промчались прямо, а два в объезд. Оказывается отклонение от маршрута,
для объезда труднопроходимого, участника не возбраняется!
Совещаемся. Принимаем решение: мы не заблудились, едем дальше. Уже смелее
ныряем в следующую лужу, потом в следующую, потом колея, брод, снова
лужа, снова колея, снова брод . Хорошо, что у Нивы дворники на фарах,
но лучше бы иметь фары на крыше, как у большинства участников.
Не думайте
что мы так нигде и не "сели". Это случились на шестом километре трассы.
Пропахав по инерции около метра на мостах, с висящими колe:сами мы сели
основательно в глубокой колее. Дверь штурмана не открывается: колея
глубокая. Ноги тонут в грязи по щиколотку или в воде по колено - как
повезe:т. Помяли задний номер - он зацепился за землю. Это, кстати, единственная
наша потеря, если не считать что Андрей не успел перед стартом поменять
парадные туфли на сапоги. (Мы то в кроссовках !? ).
Потратив два часа, срубив три берe:зы, сломав домкрат, мы приподняли
Ниву сантиметров на 20, но с места съехать не смогли. Недалеко, на соседней
просеке, кипела жизнь. Проносились участники парами и по одному, стреляли
ракетницы и залитые водой двигатели. А мы всe: копали, тянули, толкали,
рвали верe:вки. И тут появилось "Белое облако".
Это такое прозвище
у автомобиля организаторов. "Белое
облако", хорошо подготовленный УАЗик, так легко парило по всему этому
бездорожью, что казалось, при необходимости, могло подняться к вершинам
деревьев. С помощью каната и какой-то матери, с третьего раза, с разгона
он выдернул нашу машину из колеи. Посоветовав объезжать подобные места
по лесу, и сообщив, что кроме нас "потерялось" ещe: три участника, "Белое
облако" хотел отправиться на поиски остальных, но не успел.
Нашe:лся Ренглер. Он выскочил из темноты и самозабвенно засел в нашей
колее. Хочется сказать, что на нем выступали отчаянные мужики. На широченной
резине, предназначенной для песка, они на огромной скорости влетали
в такие места, которые мы предпочитали объезжать.
Потом мы протискивались
между деревьев в поисках объезда, плутали по трассе в поисках КП, больше
километра ехали по дну реки, которая то прикидывалась маленьким ручейком,
то скрывала фары. И наконец финиш. 5
часов 08 минут в пути. Пройдено 13,5 км. Все рады.
"Нива доехала?!"
Эту фразу мы слышали не раз в этот вечер. Какие все-таки удивительные
люди -эти любители грязи и полного привода.
Нам пришлось
отказаться от участия в "Трофи - рейде" и "Триале". Организаторы побоялись,
что Нива не пройдет один из участков трассы, да и неотложные дела звали
домой. Поэтому мы так и не стали "Трофи-рейдерами". А жаль.
Странный
вопрос.
Какого
рода слова "ралли". Как провильно говорить и писать?
Любительское ралли? Любительские ралли?
Словарь
говорит, что ралли мужского рода, т.е. правильно "любительский
ралли", но это как-то не звучит.
Как
правильно?
В
следующем номере.
Что такое любительское
ралли и его отличие от профессионального.
Не
по теме.
Конкурс. Необходимо
придумать дизайн одного дружественного сайта. Не обязательно программировать,
достаточно придумать. Первый приз - фотоаппарат Kodak KC-50 (цена 1300
руб.) + имя и ссылка на кадждой странице + 5 баннеров на любых страницах
сайта кроме первой.