Авторалли "Патриот-99" - oдни из самых старейших авторалли
в России. В этом году соревнования, будут проводиться в 27-й раз. 27
лет подряд, без единого перерыва! Пожалуй, интересно и место проведения
- город Снежинск в Челябинской области, секретный город, тот самый в
котором изобрели атомную бомбу.
Для участия подали заявку и получили регистрацию ровно
70 человек. Заявки подавались не позднее, чем за месяц. Дело в том,
что Снежинск закрытый город и чтобы туда попасть необходимо получить
специальный пропуск. Но, в этом году, кажется, не отказали никому.
Сбор 25 февраля в пионерлагере "Орленок".
Собрание участников - в пятницу в 20.30. Если участники опоздают, то
заявку всe: равно примут, только стартовые номера будут в конце. Желающим
будут продаваться лицензии водителя (РАФ) - 50 руб. Она даe:т возможность
в случае успешного выступления получать разряды.
Старт утром в субботу, финиш, соответственно, вечером.
Подведение итогов обычно затягивается на долго и награждение происходит
уже после полудня, поэтому домой возвращаемся в воскресение.
Проживание будет стоить 30 руб. за ночь. Ужин в пятницу
и завтрак в субботу по 10 руб. Ужин в субботу - 20 руб. Спонсирует такие
низкие цены - администрация города Снежинска.
Подробности, список автоспортсменов, регламент, частные
правила, легенду проезда до места сбора от Челябинска и Екатеринбурга
смотри ЗДЕСЬ.
(http://www.chel.su/rus/art/photography/popov/auto/report/patriot2000/index.htm)
Несколько фотографий с прошлогодних соревнований смотри
ЗДЕСЬ.
(http://www.chel.ru/reporter/report/auto_patriot/auto_patriot.htm)
Несколько
слов об Off-Road
Английское
сочетание "Off-Road" знакомо каждому российскому автомобилисту потому,
что на русский язык оно переводится как "нет дороги". 10 октября три
десятка человек, которым наскучил разбитый асфальт, собрались на Открытый
Чемпионат Челябинска по "Off-Road", а попросту на соревнования автомобилей-бездорожников,
называемых в народе "джипами", автомобилей которым дорога вовсе и не
нужна. Были Ренглер, Мерседес, Нивы и УАЗики. УАЗиков было больше всего,
и забегая вперед скажу, они показали себя лучше всего. Народ собрался
разный. Из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, те кто уже "ходил" в сложнейшие
трофи-походы, и те кто попал на такие соревнования впервые.
День
первый. Ночное ориентирование. Правила очень просты. Каждому экипажу
выдается "Маршрутная книга", в просторечье именуемая "легендой". В ней
простыми значками указан маршрут, по которому необходимо пройти. Например,
300 метров - поворот направо, еще 500 метров - тупик и поворот налево
и т.д. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет весь маршрут. Чтобы экипажи
не мешали друг другу, их выпускают на трассу не все сразу, а через несколько
минут.
Но, если все было так просто, было бы не интересно. Во первых - ночь,
фары заляпаны грязью, ничего не видно. Именно для этого, внедорожники
ставят прожекторы на крышу. Во вторых, попробуй, отсчитай 500 метров,
когда машина постоянно буксует, а спидометр это холостое прокручивание
колес считает. Показания спидометра или специального штурманского прибора
становятся очень примерными. Ну и, наконец, отсутствие дороги, в лучшем
случае просека или колея от "Урала", в которую если провалишься, так
выберешься не скоро. А время идет.
Сюда еще надо добавить лужи такой глубины, что фары скрывает, брод через
речку с огромными камнями под водой и просто болото, которое за препятствие
уже никто не считает.
Не
женское дело глазами женщины.
Глазами участника Открытого Чемпионата Челябинска по "Off-Road", штурмана
женского экипажа Галины Полуниной.
...теперь
представьте: две красотки ночью в лесу на УАЗике без переднего моста,
из инструмента у нас ключ 10х12, топор и две лопаты, короче - могила.
Крики "Спасите-помогите!" и ракеты, выданные перед стартом, не спасли.
Вдалеке показались чьи-то фары, пришлось бежать наперерез, рискуя переломать
ноги, бросаться под колеса...
Напоследок
Хотелось
бы узнать, надо ли публиковать правила любительских авторалли и, вообще,
надоли разъяснить, что такое любительские ралли и чем они отличаются
от профессиональных.