Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей ВАЗ-2109. История модели


Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Рассылку об истории российских автомобилей теперь буду вести для вас я, Михаил Виноградов, и мои коллеги. Сайт, на котором мы сделаем действительно хороший, дотошный тематический блог сейчас мощно перерабатывается. Это некогда популярный автомобильный портал Automedia.ru, над принципиально новой версией которого сейчас активно работает наша команда. Реформы огромны, и работы продлятся еще не меньше месяца. Однако, чтобы не заставлять вас ждать, уже сегодня мы отправляем вам небольшой обзор исторического пути одного из известнейших советских, а потом и российских автомобилей - легендарной "девятки", ВАЗ-2109. 

Пост опубликован нашими коллегами, которые делают блог о тюнинге ВАЗ - VAZup?ru. Обещаем, что глубина проработки материалов на основном портале будет гораздо глубже - в частности, обязательно будут фотографии и много других интересных вещей. Спасибо, что вы с нами. Уверен - сработаемся!

ВАЗ-2109. История модели

Конец 1986 года стал знаковым моментом для отечественного автопрома. К уже стоящему на конвейере трехдверному хэтчбеку ВАЗ-2108 присоединилась пятидверная модификация – ВАЗ-2109. Никогда прежде у советских машин не было кузовов с разным количеством дверей. «Восьмерка» стала первым серийным автомобилем с приводом на передние колеса, попавшей в серийное производство. Примечательно, что эта машина появилась в код 60-тия советской автомобильной промышленности.

«Девятка» вобрала в себя все инновации, которые были в ВАЗ-2108. Она быстро стала популярной – благодаря более практичному пятидверному кузову. Вообще, в Советском Союзе личный автомобиль считался роскошью. В свете этого, кажется странным, что первым стали собирать несколько эгоистичный ВАЗ-2108. Ведь с появлением у человека машины, у него появлялось и море обязанностей – возить всю родню на дачу, таскать мебель и домашний скарб, еще какие-то перевозки.  Для всех этих задач оптимально подошел бы трехобъемный седан или даже универсал. Здесь стоит отметить, что все машины, которые прежде порождал советский автопром, были именно классическими седанами. Универсалы делали мелкими сериями и в свободную продажу они практически не поступали. Другие кузова и не пробовали предлагать, опасаясь непонимания в высоких кабинетах.

Все изменилось в конце семидесятых годов, когда Европу накрыло повальное увлечение производителей хэтчбеками. ВАЗ активно занимался экспортом, и появление в линейке современных машин могло упрочить позиции завода. Именно поэтому при проектировании нового модельного ряда в добавок к седану (будущему ВАЗ-21099) включили и два хэтча – трех- и четырехдверный. Запустить производство всех трех машин оказалось дорогой затеей, и освободив один конвейер, стали производить хэтчбеки, как наиболее унифицированные по деталям. Базовой стала «восьмерка», как более дешевая в производстве. Седан появится на конвейере лишь к концу 1990-го года и будет одной из самых популярных моделей завода. Кажется, даже хорошо, что машину не стали собирать вместе с хэтчбеками – спрос на «девять-девять», скорее всего, не позволил бы «восьмеркам» и «девятка» разойтись таким тиражом. [>>>ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ>>>]

Еще раз огромное спасибо за то, что вы остаетесь нашими читателями! 
Запуск принципиально новой Automedia.ru - уже совсем скоро! 



В избранное