Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru

18 декабря 2005 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

История "Москвича". Некогда знаменитый...


Четырнадцать способов обмануть государство

http://autocitychannel.com/news/s18540.html

Иномарку можно легально ввезти в страну без таможенных платежей. В статье речь идет об Украине, но и россияне могут почерпнуть в ней много любопытной информации


"Автогражданка" не должна дорожать!

http://autocitychannel.com/news/s18548.html

Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев заявил, что цена полиса «автогражданки» в ближайшем будущем не должна повышаться, передает «РИА-Новости».


В Америке падает спрос на дорогие автомобили

http://autocitychannel.com/news/s18554.html

Дорогие автомобили в США постепенно перестают пользоваться большим спросом. Снижение продаж переживают не только Cadillac, Lincoln, Infiniti и Porsche, у которых хуже продаются внедорожники, но и Lincoln, и Jaguar.


Как правильно купить автомобиль в кредит

http://autocitychannel.com/news/s18563.html

Давайте посмотрим рекламные объявления в газетах, предложения в Интернете, информационные стойки в автосалонах. Везде мы видим и слышим: кредит, автокредит, экспресс-кредит, продажа автомобилей в кредит.


Если ваш автомобиль оказался чужим

http://autocitychannel.com/news/s18568.html

Кража автомобилей в начале 90-х годов была занятием столь доходным и нехлопотным, что ежедневно только в одной столице из-под носа хозяев жулики уводили до 150 машин.


Женщина, мужчина и… бритва

http://autocitychannel.com/news/s18574.html

Мужчины, на самом деле, тщательно заботятся о своей внешности. Женщины не вполне готовы отдать эту привилегию представителям сильного пола, тем более что не в каждый семейный бюджет впишется столь же кропотливая забота о мужской привлекательности, сколь и о женской.


Депутаты Госдумы незаконно раздавали машины

http://autocitychannel.com/news/s18576.html

Оказывается, в громком скандале связанным с изготовлением и продажей поддельных номеров (включая специальные), а также пропусков в Думу и Кремль замешаны депутаты Государственной Думы, передает «Независимая газета».


КАК УГНАТЬ АВТО

http://autocitychannel.com/news/s18580.html

Читаем теоремы


ГАИ может перестать выезжать на ДТП

http://autocitychannel.com/news/s18581.html

Чем больше автомобилей, тем больше проблем


Автомобили загораются все чаще

http://autocitychannel.com/news/s18583.html

Автомобили загораются все чащеВ начале текущего месяца в Саратовской области сгорели 5 легковых автомобилей и 2 автобуса, сообщает пресс-служба областного МЧС.


Угнанные в Москве автомобили задержали на границе с Казахстаном

http://autocitychannel.com/news/s18584.html

Сотрудники правоохранительных органов задержали в Оренбургской области на российско-казахстанской границе 7 краденых автомобилей, сообщили в ГИБДД области.


Как и что мы выбираем?

http://autocitychannel.com/news/s18589.html

Проблема выбора моторного масла - это реально существующая, настоящая проблема. Полки автомагазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе?


Шлите масла контейнерами...

http://autocitychannel.com/news/s18590.html

контейнерные перевозки смазочных материалов значительно снижают издержки


Импорт иномарок увеличился на 46,2%

http://autocitychannel.com/news/s18591.html

За 10 месяцев 2005 года в Россию было ввезено 572,1 тысячи легковых автомобилей, что на 46,2% больше, чем за этот же период годом ранее.


Иномарки подорожают в 1,5 раза

http://autocitychannel.com/news/s18596.html

В результате ряда проверок Федеральной таможенной службы средние задекларированные цены на мобильные телефоны в ноябре выросли в 5,4 раза, а задекларированные цены на плазменные панели увеличились в 3,5 раза. То же ожидает в ближайшем будущем и автомобили, пообещал министр экономического развития и торговли Герман Греф.


Названы лучшие автомобили в мире

http://autocitychannel.com/news/s18601.html

В США названы претенденты на звание «Автомобиль года» (WCOTY).


Новые автомобили. Выбор покупателя-2005

http://autocitychannel.com/news/s18603.html

В нашем первом читательском хит-параде, проходившем в 2004 году, основная битва за «золото» развернулась между дорогими, точнее очень дорогими, немецкими автомобилями Audi A8 6.0 W12 и BMW 6 Series. До последнего голоса борьба шла на равных, и лишь минимальный перевес определил победителя, которым стал представительский А8. В этом году ситуация сложилась идентичная, и в результате, опять же с перевесом всего в несколько голосов, баварская «трешка» BMW взяла реванш


Кто представлен на рынке автокосметики

http://autocitychannel.com/news/s18606.html

Несмотря на то, что современная химия способна буквально творить чудеса, идеальных средств автокосметики нет.


В России делали поддельные Chevrolet!

http://autocitychannel.com/news/s18607.html

Милиция задержала преступников, которые выпускали поддельные… нет, не компакт-диски.


Появилась еще одна машина с мотором в 1000 л.с.

http://autocitychannel.com/news/s18610.html

Американской компания Saleen решила не отставать от Bugatti и выпустила автомобиль с двигателем мощностью 1000 л.с.


Тарифы ОСАГО меняются

http://autocitychannel.com/news/s18611.html

Правительство повысило тарифы на ОСАГО для владельцев машин в малонаселенных пунктах, а в крупных городах тариф понизился


О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

http://autocitychannel.com/news/s18613.html

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки.


Салон автомобиля не звуковой стенд

http://autocitychannel.com/news/s18614.html

Многие автолюбители недоумевают - почему акустическая система, звучание которой в магазине их вполне устраивало, в салоне машины звучит по-другому?


СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

http://autocitychannel.com/news/s18616.html

Обыкновенная (не спортивная) езда на автомобиле — тоже спорт. Чтобы управлять машиной, необходимы сила, выдержка, воля, характер, закалка и внимание.


Новогодний подарок от правительства РФ автолюбителям

http://autocitychannel.com/news/s18622.html

На официальном сайте ГАИ ГИБДД МВД РФ опубликована новая сетка тарифов ОСАГО, которая вступит в действии с 1 января 2006 года.


Какой приятный колор!

http://autocitychannel.com/news/s18623.html

Вопреки распространенному мнению, мужчины, так же, как и женщины, при приобретении автомобиля обращают внимание на цвет покупки.


Дресс-код отменяется

http://autocitychannel.com/news/s18633.html

Автомобили будут красить во все цвета радуги


В московский «черный список» внесены первые АЗС

http://autocitychannel.com/news/s18634.html

Московские власти сдержали свое обещание и обнародовали первые строчки «черного списка» АЗС, продающих некачественное топливо.


Что такое хороший аккумулятор?

http://autocitychannel.com/news/s18637.html

Что значит хороший аккумулятор зимой никому объяснять не надо. Но что такое вообще хороший аккумулятор? Скажем сразу - тут каждому свое.


Страховая неслучайность

http://autocitychannel.com/news/s18638.html

Виталий Семендей полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) приобрел в конце августа у компании «Межрегиональное страховое соглашение» (МРСС). А в конце сентября узнал, что его страховая компания разорилась.


Спецрасследование: автомобили для оргазма

http://autocitychannel.com/news/s18639.html

Автомобиль и секс – связь, проверенная временем


Заплатил налог – прошел техосмотр

http://autocitychannel.com/news/s18640.html

Пока часть российских автомобилистов протестует против повышения транспортного налога, законодатели не только не желают пересматривать ставки, но и собираются сделать этот налог одной из основ жизнедеятельности российского автомобильного сообщества.


В Москве задержана банда, вымогавшая деньги у автомобилистов

http://autocitychannel.com/news/s18643.html

В Москве пресечена деятельность преступной группы, занимающейся мошенничествами в особо крупных размерах.


ГАИ больше не будет принимать зкэамены у водителей

http://autocitychannel.com/news/s18646.html

Экзамены на получение водительского удостоверения с 2006 г. будет принимать специальная комиссия, а не автоинспекторы.


МВД РФ намерено вернуться к балльной системе штрафов

http://autocitychannel.com/news/s18648.html

Министерство внутренних дел РФ намеревается вернуться к существовавшей некоторое время назад балльной системе учета нарушений водителями правил дорожного движения.


Автомобили будущего будут прозрачными

http://autocitychannel.com/news/s18650.html

Весной этого года компания Rinspeed, которая известна своими концептуальными автомобилями, представит свою очередную разработку. В данном случае речь идет о машине под названием ZaZen.


Автолюбителей пересаживают на трамвай

http://autocitychannel.com/news/s18655.html

Московские "пробки" чиновникам не по зубам


Новый вид транспорта: Японцы скрестили автобус и поезд

http://autocitychannel.com/news/s18656.html

Очередную оригинальную разработку представили недавно японцы. В Стране восходящего солнца завершаются работы над автобусом, способным передвигаться также по железнодорожным рельсам.


МВД прорабатывает вопрос о выдаче водительских прав 16-летним

http://autocitychannel.com/news/s18657.html

Министерство внутренних дел РФ пока не приняло решения о возможности выдачи водительских удостоверений шестнадцатилетним подросткам.


Опрос недели
Последняя «Волга - Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов
Давно надо было снять Волгу с производства!
Волга должна выпускаться, это символ эпохи!
Я бы купил новую Волгу, какая она есть сейчас.
Я бы купил только полностью новую Волгу, а не модель 1970 г
А я катаюсь на иномарке и ни какая мне Волга не нужна!
Архив опросов

История "Москвича". Некогда знаменитый...

Те, кому сейчас немного лет, конечно, могут не поверить, что было время, когда отечественные автомобили всерьез сравнивали с зарубежными аналогами и когда всего лишь один завод создал за год более десятка опытных образцов, причем половина из них вскоре превратилась в серийные модели.

Уверяем: это вовсе не идеализация «старого доброго времени», а факты, почерпнутые из архивов завода «Москвич», бывшего АЗЛК, а полвека назад еще МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей).

Прототип 1958 года «Москвич-407» с 45-сильным мотором объемом 1,36 л. Машины с похожей, но несколько иной отделкой стали сходить с конвейера в 1960-м.

Первые машины – «форды-А» и АА из американских деталей предприятие на дальней тогда окраине столицы выпустило ровно 75 лет назад. Но это не единственный повод поговорить о некогда знаменитом заводе: 50 лет назад, в 1955-м госкомиссия приняла к производству «Москвич-402» – по сути, первую модель, самостоятельно разработанную конструкторами МЗМА. Именно с нее, стартовавшей вместе с хрущевской оттепелью, начался отсчет самым ярким страницам в истории завода.

По сравнению со своим предшественником – 401-м (копией довоенного «Опеля-Кадет») «Москвич-402» выглядел вполне современно, стал просторней, комфортабельней. Главный его недостаток в ту пору – слабенький нижнеклапанный мотор, конструкция которого уходила в середину тридцатых годов. Агрегат модернизировали, доведя объем до 1,2 л и подняв мощность с 26 до 35 л.с. Но председатель госкомиссии Дмитрий Великанов, сравнивая «Москвич» с десятком зарубежных аналогов (несколько иномарок испытывали «живьем» вместе с 402-м), отмечал: у них на тонну массы – 35–41 л.с., у «Москвича» – лишь 22,7 л.с. Отсюда – посредственные разгон и скорость.

Рамный восьмиместный микроавтобус (по-современному – мини-вэн) «Москвич-А9» с 45-сильным мотором «Москвич-407» достигал скорости 90 км/ч и расходовал 10–12,5 л бензина на 100 км/ч.

На МЗМА это, безусловно, понимали. Конструкторы разрабатывали семейство двигателей 406 рабочим объемом 1,1–1,5 л, но под него нужно было менять оборудование, а этого заводу, конечно, не позволили.

Прототип «Запорожца» – «Москвич-444». В 1958 году построили три машины с мотоциклетными моторами ИМЗ-Д65 мощностью 17,5 л.с. На первом прототипе 1957 года стоял 19,5-сильный двигатель БМВ-600.

В итоге к производству приняли 407-й двигатель, в основе которого лежал все тот же «опелевский» агрегат, но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями. В 1957-м, через год после начала производства «Москвича-402», изготовили сто опытных 45-сильных моторов. А в мае 1958-го «Москвич-407» с новым двигателем уже пошел в серию. Еще через год автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м – новый гипоидный задний мост. Каковы сроки?

Еще не серийный «Москвич-408». В середине 1960-х машина выглядела очень современно, но 50-сильный мотор был, конечно же, слабоват.

Учтем еще, что параллельно с 407-м модернизировали универсал 423, фургон 430, полноприводный «Москвич-410». На базе последнего завод по собственной инициативе создал фургон с двумя ведущими мостами, но министерство отдало предпочтение универсалу «Москвич-411» – он и пошел в производство. Еще была подготовлена версия 407-го с ручным управлением.

На фоне ровесников-одноклассников «Москвич-407» был вполне конкурентоспособен. Это, кстати, подтвердило и ралли «Тысяча озер», где в 1958-м дебютировали и дошли до финиша четыре заводских экипажа. А ехали они, можно сказать, на серийных, не доведенных как следует машинах, да и опыта у советских гонщиков почти не было.

Каких только автомобилей не строили на МЗМА в 1950-х – начале 1960-х! Открытый спортивный «Москвич-404» с форсированным, оснащенным четырьмя карбюраторами 60-сильным 407-м мотором, купе на базе 402-го, наконец, гоночные «формулы», на которых заводские мастера не раз становились чемпионами страны. В конце 1950-х, когда переходили на выпуск 407-го, параллельно создали и испытали две серии компактных вседорожников «Москвич-415» (ЗР, 2003, № 9). Очень интересным был и проект микроавтобуса А9.

Этот восьмиместный автомобиль с узлами «москвичей-407», 410 и некоторыми деталями «Волги» создавали по указанию министерства и отдела автопрома Госплана. Опытный образец – прообраз современного мини-вэна собрали летом 1958-го. С октября по январь автомобиль наездил по Москве и Подмосковью 10 тыс. км. Вердикт заводских испытателей гласил: дорабатывать и испытывать дальше. Но к началу 1960-х руководство завода вынуждено было свернуть работы по «москвичам» А9 и 415 – не было ни средств, ни оборудования, ни площадей для их производства.

Вскоре даже полноприводные 410-е и 411-е сняли с конвейера – надо было наращивать выпуск стандартных «москвичей-407». Несколько лет более 50% (!) «москвичей-407» продавали на экспорт. Причем, не только в социалистические страны – в Финляндию, Норвегию, Францию. И такое – было!

Немало сил потратили сотрудники управления главного конструктора на микролитражный заднемоторный автомобиль, который принято называть «Москвичом-444». Кузов копировали с итальянского ФИАТ-600 – таково было требование «верхов», которые собственным разработкам не слишком доверяли. По воспоминаниям тогдашнего главного конструктора завода А.Ф. Андронова, министерские директивы по мотору менялись шесть (!) раз. На МЗМА в 1957–1959 гг. построили пять опытных образцов машин, испытали на стенде и собственный двигатель объемом 0,75 л. Уже в 1960-м «Москвич-444» стал серийным ЗАЗ-965, правда, с мотором, созданным в НАМИ.

И все эти работы вели всего 90 человек – таков в конце 1950-х был штат УГК МЗМА. При этом конструкторов постоянно занимали непрофильными заказами: начиная от проектирования деталей редуктора самосвала МАЗ-525 и кончая созданием… «автомата для продажи папирос» и неких «коньков Поликарпова».

В 1960-м внешность «Москвича-407» обновили, а еще через два года появился 403-й с модернизированными подвеской, тормозами, двигателем, элементами кузова и интерьера. Но и его век, несмотря на устойчивый спрос, был недолог.

В 1964-м дебютировал «Москвич-408» с передовым, даже обогнавшим некоторых зарубежных одноклассников дизайном и двигателем увеличенной до 50 л.с. мощности. Пожалуй, это был первый советский автомобиль, авторы которого всерьез задумались о пассивной безопасности. Ремни испытывали во Франции – экспортные позиции «москвичей» были сильны. Заметим, что со времени появления первой самостоятельной конструкции – «Москвича-402» не прошло и десяти лет!

Через три года дебютировал «Москвич-412» с невиданной в СССР для 1,5-литрового мотора мощностью – 75 л.с. Этот автомобиль позволил советским спортсменам достойно выступать на престижных международных ралли. В 1968-м четыре машины дошли до финиша марафона Лондон–Сидней. Еще через два года, весной 1970-го 412-е, кстати, уже с новой отделкой, одолели 26 тыс. км от Лондона до Мехико. В Сидней лучший советский экипаж пришел двадцатым. А в Мехико Л. Потапчик, Ю. Лесовский и Э. Баженов были уже двенадцатыми. Заметим, что, в отличие от автомобилей ведущих западных гонщиков, «москвичи», вошедшие в число всего 23 финишировавших (из более 90 стартовавших в Лондоне), почти не отличались от серийных.

А что уж говорить о заводских механиках! Всего на двух загруженных под крышу универсалах «Москвич-427» они ехали в темпе, приближенном к гоночному, а ночами ремонтировали пять (!) наших спортивных автомобилей. Это – не легенды! Еще в первой половине 1970-х на «москвичах-412» не стыдно было показаться в хорошем автомобильном обществе.

То, что было позднее, многие, наверное, помнят… «Москвич-2140» 1976 года, несмотря на модернизацию некоторых узлов и агрегатов, сравнения с зарубежными аналогами уже не выдерживал. Хотя наконец-то появились дисковые тормоза спереди, измененный салон и кузов.

А 41-й встал на конвейер лишь через 10 лет, да и то «пока» со старым двигателем. Новый, как говорили, должен появиться вот-вот, как и седан 2142. В работе были мини-вэн, микроавтобус, «автомобиль 2000 года» по имени «Истра»… Чем закончилась новейшая история «Москвича», все хорошо знают.

…Сегодня, через полвека после дебюта «Москвича-402» остатки московского завода распродают за долги. Те, кто еще приходят сюда, пытаются сохранить хотя бы музей и архив. Юбилей пройдет без официальных делегаций, парадных речей и, скорее всего, даже без телесюжетов. Но мы с вами все-таки вспомнили эпизоды из 75-летней истории «Москвича». Она того стоит…
ZR. RU


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.history
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное