← Апрель 2004 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
8 апреля 2004 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
МАШИНА ВРЕМЕНИ
http://autocitychannel.com/news/s14396.html
Владельцам, руководителям автосервисных предприятий и сервис-менеджерам теперь есть где черпать информацию о современных методах организации и управления. Книга Волгина В.В. "АВТОСЕРВИС. Организация, управление, анализ", 2004г. - 480стр. формата А4 содержит все, что нужно руководителям...
http://autocitychannel.com/news/s14488.html
Если всю нормативную информацию, регламентирующую деятельность автоперевозчиков, собрать вместе, получится книга около 2100 страниц формата А4 !!!
"ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ - КОВАРНЫЙ ТОВАР
http://autocitychannel.com/news/s14759.html
Не так легко оказалось торговать запасными частями, как думали многие, начинавшие это дело много лет назад. Сотни разорившихся фирм, десятки драм, тонны неликвидов...
Больше повезло тем, кто изучал зарубежный опыт.
http://autocitychannel.com/news/s14901.html
Новехонькую серебристую "десятку" привели в "Билкон" с заказом подготовить машину так, чтобы она могла висеть на хвосте Mercedes-Benz C-klasse, а при необходимости обойти головную машину и прикрыть ее. Шеф - чиновник крупного масштаба, ездит много и часто по дорогам, хорошим и разным. Отсюда специфика: автомобиль должен быть надежным и способным ходить по плохим дорогам.
http://autocitychannel.com/news/s14903.html
Не раз была у вас возможность обратить внимание: на некоторые машины музыку ставят часто и помногу, а на некоторые — от редко до никогда. И это ни в коей мере не связано с причинами технического порядка. Причины — чисто человеческие, эмоциональные. Некоторые машины любят, а некоторыми — просто пользуются. Последним, часто очень неплохим, удобным и надежным, в излишествах отказывают.
http://autocitychannel.com/news/s14904.html
Мы уже рассказывали, как вырабатывать «чувство габаритов» (см. «АЦ» №42’2003 г.), и рассмотрели алгоритм наиболее распространенных вариантов парковки. Теперь же, как и обещали, поговорим о самом сложном способе парковки – в линию. Ее еще называют заездом в тещин карман или во двор.
Женщина заработала на машину грудью
http://autocitychannel.com/news/s14909.html
Норвежка Анетт Лай давно мечтала о собственном автомобиле. Но семейные доходы никак не позволяли ей такую роскошь. Мечта сбылась благодаря особенностям тела Анетт – ее груди.
http://autocitychannel.com/news/s14912.html
Работаю я, значит, в одной страховой компании. Занимаюсь я, как и мои коллеги, выплатами страховых возмещений по автотранспорту. Приходит тут ко мне на днях одна ОСОБА (цаца такая вся из себя) по поводу получения страховой выплаты за её убитую в усмерть Фордюшку и притащила с собой какого то мутного знакомого своего братковатого вида, который всё время общения со мной говорит многозначительную фразу: "Ну...ты, значит, это, как его, давай не того...ну смотри".
Калининградцам стало проще ездить "на материк"
http://autocitychannel.com/news/s14913.html
ГТК разрешил владельцам иномарок с калиниградской растаможкой въезжать на остальную территорию России без уплаты залога.
http://autocitychannel.com/news/s14914.html
История случилась с моим приятелем. Погулял он хорошо, купил кое-что, в общем на момент возвращения домой в час ночи в кошельке у него было 100 рублей на бензин. Выезжает он на МКАД, ищя глазами заправку. Табуном машин в пять проезжает пост ГИБДД со скоростью 95 км/ч!
http://autocitychannel.com/news/s14916.html
МЕГА-АКЦИЯ Скутер-клуба, сервиса БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА, мотосалона БАЙК ЛЕНДа и компании LIQUI MOLY!
http://autocitychannel.com/news/s14928.html
Как-то в ноябре 2003 года, одним прекрасным утром решил я в первый раз в жизни выбраться в славный город-герой Москву на своей новенькой машинке. За завтраком посмотрел "Дорожный патруль", который предупреждающе сообщал о полном хаосе на дорогах Москвы. Ну, думаю, ерунда...прорвемся. Ехал я из области. Денег собой взял примерно 900 р, и предусмотрительно положил их так, что-бы одно отделение кошелька казалось пустым.
http://autocitychannel.com/news/s14933.html
Не везет — это когда автомобиль отказывается заводиться и везти (еще одно значение слова!) своего хозяина в понедельник утром, а на дворе -28oC, и свет в дачном поселке отключен. Особо тяжелый случай — когда автомобилист упорствует и продолжает терзать полумертвый аккумулятор до тех пор, пока тот не умирает совсем! Вот здесь-то и начинается самое веселье — время плясать, чтобы не замерзнуть. Или просить «прикурить», если, конечно, провода есть.
http://autocitychannel.com/news/s14934.html
Низкие цены на относительно свежие автомобили престижных марок, что встречаются на российском авторынке, удивить могут разве что иностранца. Наши люди знают: любой автомобиль может оказаться нерастаможенным, угнанным или "перебитым".
http://autocitychannel.com/news/s14935.html
В наше время стоять на месте нельзя, конкуренты не дремлют, и каждый выбирает свой путь в борьбе за покупателя. Тот, кто не идет вверх, немедленно скатывается вниз. Немецкая компания SCT GmbH с 2001 по 2003 гг. активно разрабатывала новые продукты под торговой маркой MANNOL, занималась модернизацией рецептур моторных масел под этой маркой, изменением дизайна и поиском новой степени защиты упаковки MANNOL. В результате совместных усилий всех специалистов на рынок смазочных материалов России, стран СНГ и Балтии начинает поступать обновленный MANNOL-2004.
Тяжелым грузовикам запретили ездить по Подмосковью
http://autocitychannel.com/news/s14942.html
С 5 апреля в Московской области временно ограничено движение грузовиков весом от шести тонн, передает ИТАР-ТАСС.
Стрит-рейсинг: новый смертельный сезон
http://autocitychannel.com/news/s14943.html
Сотрудники ГИБДД провели в Москве очередной рейд против нарушителей скоростного режима. В ночное время ими часто становятся любители уличных гонок. Инспекторы действуют по принципу упреждающего удара: запретить собираться гонщикам они не имеют права, но можно им помешать.
Porsche спамера разыграют в интернете
http://autocitychannel.com/news/s14948.html
Компания America Online, один из крупнейших интернет-провайдеров США, разыграет в глобальной сети Porsche Boxster S выпуска 2002 года.
К вопросу о качестве сборки Оки
http://autocitychannel.com/news/s14949.html
Вот уже три года прошло, как мы приобрели малышку "Оку" . Когда мы ее покупали, конечно, не питали иллюзий, что будем только ездить и горя не знать, - машина российская, а стало быть, и подход к ней нужен соответствующий. Так что инструмент держали наготове. Hо предвидеть, что придется такое (!) "разгребать", мы не могли...
http://autocitychannel.com/news/s14951.html
Сегодня на рынке подержанных автомобилей внедорожников достаточно. Но одним из самых дешевых «джипов» по-прежнему остается отечественный ВАЗ-2121 «Нива».
В Екатеринбурге создан мотоцикл, работающий на моче!
http://autocitychannel.com/news/s14958.html
http://autocitychannel.com/news/s14970.html
Беседа с коллегой:
Она: - У такого-то чувака Субару.
Я: - Какая?
Она: - Красная :)
http://autocitychannel.com/news/s14971.html
За прошедший год ввоз легковых автомобилей в нашу страну вырос почти на 90%. Импорт же секонд-хэнда, наоборот, сократился по сравнению с 2002 годом более чем в два раза. Ясное дело – пошлины зарубили ввоз. Однако перегонщики со всех концов страны вздрогнули, поплакались, помитинговали слегка и – пошли домой работать. Некоторые вполне прибыльно.
http://autocitychannel.com/news/s14972.html
Я думала, анекдоты про нас, женщин, придумали мужчины специально для того, что бы говорить "Женщина за рулем - это обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, куда кинет".
http://autocitychannel.com/news/s14973.html
Джентльмены! Тему, которую я поднимаю в данном эссе, каждый из вас, наверняка, обдумывал на досуге. Кое-кто - возможно - по утру даже делал для себя выводы: что правильно или неправильно было во вчерашней "охоте".
ВОЗ предлагает брать с нетрезвых водителей штраф в $100
http://autocitychannel.com/news/s14977.html
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предложила увеличить штраф за превышение скорости и вождение автомобиля в нетрезвом состоянии до $100. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, приуроченной к Международному дню здоровья, представитель Европейского бюро ВОЗ в России Микко Виенонен.
Упорядочен таможенный контроль автогражданки
http://autocitychannel.com/news/s14978.html
Государственный таможенный комитет утвердил порядок контроля ОСАГО. 31 марта ГТК издал распоряжение 147-р "Об утверждении порядка контроля таможенными органами исполнения владельцами транспортных средств своей обязанности по страхованию гражданской ответственности", сообщает пресс-служба ГТК.
http://autocitychannel.com/news/s14980.html
Прошедшим летом я решил съездить отдохнуть на Урал. Позвал друзей, собрался... Вобщем поехали на двух машинах моей "восьмерке" и пассате моего друга.
http://autocitychannel.com/news/s14981.html
Еду из Питера. У поворота на Пушкин (кажется, там..) светофор стоит. Погода говенная - дождяга, поздний вечер, нефига не видно.
Еду на зеленый, тут сбоку свист. Гибддэшник руками машет, типо встать у обочины.
Послушайте женьщину и сделайте по-своему.
http://autocitychannel.com/news/s14982.html
Дело было год назад, летом. Возвращаясь из какой-то поездки на ВАЗ 21011 со своей женой, смотрю на датчик топливастрелка в долях милиметра близится к нулю. Говорю жене (ж):
- надо заправится!
http://autocitychannel.com/news/s14986.html
Создатели шины о cравнении с предшественником, Goodyear Eagle Ventura: "Благодаря уникальной технологии DynamicDrain-TRED, примененной при разработке шин HydraGrip, нам удалось улучшить характеристики HydraGrip по сравнению с их предшественником – шинами Eagle Ventura – по следующим показателям: торможение на мокрой и сухой дороге, управляемость на сухой дороге, аквапланирование на повороте и сопротивляемость пробуксовке.
http://autocitychannel.com/news/s14987.html
Преимущество клеевого соединения деталей по сравнению с другими - прочность и надежность, как результат равномерного распределения действующих нагрузок. К тому же клей позволяет соединить детали, не нарушая их целостности - например, сверлением отверстий. Во многих случаях он связывает намного прочнее, чем традиционные клепка, винты и гайки, точечная сварка и т. п.
http://autocitychannel.com/news/s14988.html
К нам в редакцию пришел Константин Н., судя по первому впечатлению, человек опытный и состоятельный. Рассказал об ужасной аварии, в которую попал один из водителей его предприятия, и обратился за помощью. От наших юристов он хотел получить советы - как грамотно написать заявления о вызове свидетелей, организовать экспертизу и т. д. В разговоре случайно обмолвился, что все три автомобиля, участвовавшие в ДТП, были застрахованы. "А вы направили извещение в страховые компании?" - поинтересовались мы. "Зачем? - в свою очередь удивился наш гость. - Ведь есть бумаги, которые оформили сотрудники ДПС, есть фотографии... Потом разберемся!".
МАШИНА ВРЕМЕНИ
Она укоризненно поглядывала большими глазами-фарами, словно добрая преданная собака, которую вдруг обидели. Дескать, служила-служила верой и правдой и вот дожила - продают другому хозяину. Так и хотелось погладить ее по черному лакированному капоту, мол, не волнуйся, никакой я не покупатель, а прохаживаюсь вокруг с заводной рукояткой в руках, будто заправский шофер 30-х годов, совсем по иной причине...
В канун юбилея журнала решили мы вспомнить автомобиль былых лет. И хотя на обложке первого номера "За рулем" в 1928 году красовался грузовик АМО-Ф-15, выбрали все-таки эту старую добрую "Эмочку" - ГАЗ-М1. Дело в том, что "Эмочка" эта особенная, аж 1935 года рождения. А значит, из числа первых опытных образцов. Ведь серийный выпуск этой модели начался лишь год спустя. Но еще удивительнее: по сей день она исправно несет свою службу. Даже не верится, что ее владелец Лев Серафимович Волков колесит на своей "Эмочке" по городам и весям, отправляется в пробеги любителей автостарины и на дачный участок и летом, и зимой. Ну как удержаться от искушения "прохватить" на такой чудо-машине!
...Стартовали мы, едва над Москвой занялся зимний рассвет. Повернут ключ зажигания, вытянут рычажок пусковой заслонки, вставлена в храповик рукоятка... Разумеется, можно было воспользоваться электростартером - таковой вместе с шестивольтовым аккумулятором на "эмках" имеется. Однако водители довоенной поры при всяком удобном случае старались поберечь стартер с весьма ненадежным бендиксом и батарею. Пуск мотора заводной рукояткой для них - дело привычное.
Я же, скептически разглядывая простенький однокамерный карбюратор "Зенит", засомневался. Все-таки на дворе "минус 12", не меньше...
- Смелее, заведется! Это для нее не мороз, - приободрил меня Лев Серафимович.
Для начала делаю не спеша первые три оборота ручкой - подсосать смесь во впускной трубопровод. Коленвал провернулся легко, несмотря на рабочий объем в три литра "с хвостиком", благо в моторе современное масло, а не автол, как в 30-е годы. Конечно, способствует такой легкости и малая степень сжатия двигателя - 4,6, рассчитанного под бензин А-59.
Изготовился я вращать рукоятку в полную силу "всерьез и надолго", а мотор почти сразу ожил и мягонько так заработал. Обороты держит уверенно - на слух около 1000. А значит, самое время снять никелированную пробку радиатора с литой буковкой "М" и заливать воду. Да-да, именно после пуска, а не заранее. А то, не дай Бог, не заведется мотор и "прихватит" мороз радиатор.
Справедливости ради скажу, что в 30-е годы уже появились незамерзающие жидкости для систем охлаждения, но были тогда большой редкостью. За неимением их жизнь иногда заставляла водителей заливать в радиатор... дизтопливо, в просторечии - солярку, за что и расплачивались вскоре заменой резиновых патрубков.
Ох и неохотно на холостых оборотах прогревается двигатель с массивным чугунным блоком, без термостата в системе охлаждения. Да и будь термостат предусмотрен, все равно пришлось бы его извлечь, если залита вода. Начнет гонять ее по малому кругу, мимо радиатора - вот и замерзнут трубки.
Тронуться с места и поехать на холодном моторе "Эмке" помогает обогатитель, предназначенный для дополнительной подачи топлива. Бензин поступает в распылительную трубку карбюратора через особое калиброванное отверстие, которое при выключении обогатителя перекрывается запорной иглой. Привод пусковой заслонки и обогатителя объединен. То есть последний начинает работать автоматически, стоит потянуть на себя манетку "подсоса". Оказывается, не так уж прост на поверку этот маленький карбюратор!
Пяти минут не прошло, а мы двинулись в путь. Дорога лежала от самой окраины города на Красную площадь, где "Эмочке" предстояло поработать "фотомоделью". Я раскинулся на заднем сиденье-диване, словно "настоящий полковник", и радовался простору. Высокий потолок, задняя стенка кузова почти вертикальна, так что на затылок не давит. Конечно, втроем было бы здесь тесновато. Зато даже баскетболист не упрется коленями в спинку переднего сиденья. Вот только, готовясь к дальней поездке, пришлось бы поступиться комфортом. На ГАЗ-М1 багажника нет, а значит, и запасы провизии, и чемоданы надо грузить в салон.
Уже в самом начале нашего путешествия приятно удивила мягкость подвески. И это, заметьте, на автомобиле, приспособленном к разухабистым довоенным дорогам! Разумеется, "Эмку" не сравнить по плавности хода с современным лимузином, но, например, с "Нивой" можно. Причем благодаря длинной базе "Эмка" не "козлит" на неровностях.
Несмотря на полторы тонны массы автомобиля, его рычажные гидравлические амортизаторы одностороннего действия прекрасно справляются со своими обязанностями. Помогает им внутреннее трение в рессорах.
В салоне слышен приятный басовитый выхлоп мотора, но приглушенно в мягких низких тонах. Эти звуки, признаюсь, гораздо милей моему сердцу, нежели балалаечный перезвон и скрип штампованных облицовок дверей, воздуховодов и пластиковых панелей "Самары".
Незатейливая тканевая обивка потолка и дверей "Эмочки" если и не ласкает, то и не режет глаз. На каждой двери, кроме массивной ручки замка и рукоятки стеклоподъемника, есть еще одна, чуть поменьше, открывающая форточку-ветровичок. Благодаря червячному приводу форточке никакой встречный ветер не страшен, не захлопнется - ну что за прелесть! Перед ветровым стеклом - воздухозаборный лючок. И само плоское ветровое стекло может чуть поворачиваться в проеме. Крутишь Т-образную рукоятку в середине панели приборов - и приподнимается его нижний край над капотом. В общем, летом - раздолье. Зимой же - просто беда. Дело в том, что "Эмка", как, кстати, и большинство ее современниц, не оборудована ни отопителем, ни обдувом ветрового стекла.
К каким только хитростям не прибегали водители, дабы хоть немного согреться. Например, прорубали отверстие в перегородке между кабиной и моторным отсеком, вставляли в него металлическую трубу сантиметров пяти в диаметре. Она пролегала над головкой блока цилиндров и заканчивалась у самых лопастей вентилятора охлаждения воронкой-раструбом. Понемногу, а все-таки поступал в салон чуть теплый воздух от радиатора. Но, несмотря на ухищрения, стекла внутри замерзали немилосердно. Вот и возили с собой мешочек с поваренной солью. Натрут ей стекло, и оно не сразу снова замерзнет. Хоть мутновато, но видно.
Под "крылья" капота, которые распахиваются вверх, открывая доступ к мотору, подкладывали брусочки из дерева, и через щели теплый воздух попадал на ветровое стекло. Очищает-то его одна-единственная щеточка с вакуумным приводом от впускного коллектора. Вторая, для пассажира, считалась излишеством. Потянул рычажок - и с приятными вздохами бодро задвигался "дворничек". На холостом ходу, когда заслонка закрыта и в трубопроводе изрядное разрежение, все замечательно. Но стоит открыть газ, дав нагрузку мотору, и в самый неподходящий момент щеточка почти замирает.
Впрочем, не буду лукавить. На собственной шкуре не довелось испытать прелестей "полярной жизни". Заботливый хозяин давным-давно оборудовал "Эмочку" отопителем. Как, впрочем, и указателями поворота. Ведь в подфарниках ГАЗ-М1 устанавливались однонитевые лампы габаритных огней. Повороты водитель обозначал либо рукой, либо с помощью флажковых указателей на стойках крыши. Главное же усовершенствование - таково требование ГАИ - аккуратно встроенный гидропривод тормозов, взамен "родного" механического, где колодки передних колес приводились тросами в оболочках, задних - продольными тягами.
Зато остальные агрегаты - от ГАЗ-М1. И, может быть, самый интересный из них - двигатель. Пожалуй, именно он и определяет неповторимый характер машины. Мотор по современным понятиям маломощный и тихоходный - 50 л. с. при 2800 об/мин. Выручает, однако, его солидный рабочий объем. В этом мне самому довелось убедиться, когда за рулем "Эмки" пересекал трамвайные пути: рука машинально легла на рычаг - включить передачу пониже...
- Не беспокойся, вытянет, - улыбнулся владелец "Эмочки". И поди ж ты, на третьей - прямой передаче со скорости "20", не больше, вытянула-таки. И не запнулся, не забился в конвульсиях двигатель. Вот что значит удачная характеристика крутящего момента. Но, чтобы получить ее, одного только большого объема могло и не хватить. Помогает распредвал нижнеклапанного "тихохода" с "узкими" фазами газораспределения. Хоть и не позволяет он раскрутиться мотору, зато обеспечивает и высокий крутящий момент при малых частотах вращения, и уверенный пуск.
Впрочем, мотору "Эмки" особенно и нельзя "раскручиваться". И вот почему: у баббитовых подшипников шатунных шеек коленвала отсутствует смазка под давлением. Вместо этого на крышках шатунов выполнены маслозаборники-"черпачки" размером примерно с ноготь мизинца. Они и захватывают из поддона картера масло для смазки подшипников. Эффективности такому устройству на больших оборотах явно недостает.
По этой причине противопоказаны двигателю и резкие динамические нагрузки. Не скрою, очень хотелось пришпорить "коня" на старте со светофора. Эх, ему бы сейчас "инъекцию" топлива да зажигание "сдвинуть" - чуть раньше. Но, увы, это невозможно: на двигателе М1 нет ни ускорительного насоса, ни вакуумного регулятора. Впрочем, может, это и к лучшему: в данном случае надежность, пожалуй, предпочтительнее динамики.
Несмотря на вялый разгон (до "80" за 24 секунды), ГАЗ-М1 развивает 108 км/ч. "Крейсерская" же скорость для езды экономичной и комфортабельной - примерно 40-60 км/ч - более чем приемлемо для дорог довоенного времени! Не так уж велик расход топлива - в среднем около 14 литров. Масло, однако, приходится доливать часто: ни набивной сальник, ни маслосгонная резьба не обеспечивают надежного уплотнения коленвала.
Впрочем, не станем судить машину по меркам нашей сегодняшней жизни. Владелец "Жигулей", возможно, скривится пренебрежительно, очутившись за рулем "Эмки". Дескать, на переднем сиденье тесно - кузов-то впереди чуть сужается. Левый локоть упирается в дверь. Сиденье-диван практически не регулируется. От руля почти не отодвинешься, он у самой груди. Педаль сцепления с механическим приводом туговата. Ход акселератора - маленький. На этом фоне наверняка пропадут такие неожиданно приятные мелочи, как легко читаемые приборы, счетчик "суточного" пробега со сбросом на нуль, пепельница и прикуриватель. И даже вещи, гораздо более существенные. Например, благодаря скользящим муфтам включения передачи в коробке переключаются легко и четко. И рычаг расположен очень удобно. А проходимость "Эмочки" вообще выше всяких похвал...
...Под машиной мягко зашелестела брусчатка Васильевского спуска. Между прочим, знаете почему именно "зашелестела"? Потому, что давление в шинах 16-дюймовых колес всего-навсего полторы атмосферы.
Остановились. Моя поездка закончилась. И здесь на Красной площади я вдруг вспомнил об одном любопытнейшем совпадении. В аккурат ровно 62 года назад, как раз в марте, две такие же "Эмочки", поблескивая свежей краской, въехали в ворота Кремля предстать перед Государственной комиссией. Возглавлял ее Иосиф Сталин.
Интересно, какие именно недостатки обнаружил в них "отец народов"? Ведь в те времена поговаривали потихоньку, будто "Эмку" он не очень-то жаловал, предпочитал автомобили ЗИС. А может, это просто шоферские байки.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1370 кг; кузов - цельнометаллический, закрытый, четырехдверный, седан; несущая система - стальная рама с Х-образной поперечиной; максимальная скорость - 108 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч - 24 с; средний эксплуатационный расход топлива - 14,5 л/100 км; запас топлива - 60 л. Размеры, мм: длина - 4625; ширина - 1770; высота - 1780; база - 2845; колея - 1435. Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением; рабочий объем - 3285 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 98,43/107,95 мм; степень сжатия - 4,6; мощность - 50 л. с. при 2800 об/мин; карбюратор - "Зенит", однокамерный с экономайзером и пусковым обогатителем смеси; воздушный фильтр - контактно-масляный; зажигание - батарейное с центробежным регулятором угла опережения; привод клапанов - распредвалом в блоке цилиндров. Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач - трехступенчатая, двухходовая с шестернями постоянного зацепления второй и третьей ступени и муфтой "легкого включения"; главная передача - коническая пара со спиральным зубом; сцепление - однодисковое, сухое с механическим приводом. Подвеска: зависимая, на четырех полуэллиптических рессорах с поршневыми рычажными гидравлическими амортизаторами одностороннего действия; в задней подвеске передача толкающих усилий - рессорами, скручивающих - трубой-кожухом карданного вала. Тормоза: колодочные с механическим приводом. Рулевое управление: глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное отношение - 16,6:1. Колеса: штампованные из стального листа. Размер шин: 7,00х16".
Примечание. Годы выпуска - 1936-1943; за этот период изготовлено 62 888 автомобилей. ГАЗ-М1 - родоначальник десятка других моделей, среди которых пикап, броневик, вездеход и амфибия. Базовый аналог - "Форд-40".
Сергей ОСОКИН.
Фото Владимира Князева
http://arch.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||