Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


13 ноября 2003 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ГЕРОЙ НЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ - ГАЗ-18


Охранная грамота

http://autocitychannel.com/news/s13207.html

Липовые ментовские «корочки» поступили в свободную продажу


диагностика подвески

ТАНЦУЮЩИЕ НАД ПУСТОТОЙ

http://autocitychannel.com/news/s13209.html

Если приходится ездить по колдобинам, износ элементов подвески, поломка их, повреждения кузова (даже у нового автомобиля) зачастую опережают дефекты двигателя или трансмиссии. Еще больше внимания требует ходовая часть старой машины с признаками "усталости" материала - в ответственных деталях зарождаются малозаметные трещины, а потом разрастаются настолько, что деталь однажды (якобы неожиданно!) разрушается. Каждый хоть раз видел "жигуленка" с завалившимся набок передним колесом - обычно из-за поломки рычага подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Обошлось без тяжелых последствий - повезло! Но лучше избежать поломки, а для этого за состоянием "ходовой" нужно приглядывать.


Механические противоугонные системы Tecnobloсk

Охрана для грузовиков

http://autocitychannel.com/news/s13210.html

Брэнд итальянской компании Tecnoblok до недавних пор был известен лишь владельцам легковых автомобилей. Однако теперь противоугонные системы этой торговой марки устанавливаются и на грузовики, эксплуатируемые в России.


Mannol Legend+Ester 0W-40

Легенда становится реальностью

http://autocitychannel.com/news/s13211.html

В преддверии зимы и предстоящей замены масла пора вспомнить о синтетических маслах, которые обладают отличными низкотемпературными характеристиками. Именно эти масла обеспечивают легкий пуск двигателя, помогают сэкономить время и топливо, гарантируют надежную смазку.


Водителей пугают муляжами машин ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s13214.html

В Новосибирской области на дорогах устанавливают макеты патрульных машин.


Кандидат в губернаторы остался без колес

http://autocitychannel.com/news/s13219.html

В разгар предвыборной кaмпании один из кандидатов на пост губернатора Тверской области остался без средства передвижения. Этому поспособствовали сотрудники ГИБДД и опергруппа Центрального РОВД города Твери.


Под прицелом

http://autocitychannel.com/news/s13220.html

Рассказанно работником дружественной фирмы про их шефа.
Зима. Фирма арендует футбольный зал и сауну для своих. Все съехались вовремя, шеф как всегда опаздывает. Приезжает в последний момент и оставляет машину под знаком "стоянка запрещена" после чего уруливает играть в футбол.


Джигит

http://autocitychannel.com/news/s13221.html

Мой обожаемый сынуля начал интересоваться автомобилями с самого ранья. Ему было всего семь месяцев, был март, и он первый раз увидел машину, отъезжавшую от нашего подъезда.


Что такое

Что такое "Парковочные радары" или для чего они нужны

http://autocitychannel.com/news/s13222.html

Парковочные радары позволяют уверенно двигаться на автомобиле назад, не опасаясь помять бампер или крыло. Их преимущества вполне оценили владельцы престижных моделей, еще на заводе оснащенных парковочным радаром. Сегодня парковочным радаром можно оборудовать практически любой автомобиль, начиная от малолитражки и заканчивая тяжелым грузовиком...


новые иномарки в России

Тихо в лесу...

http://autocitychannel.com/news/s13227.html

...только шуршат "еврами" покупатели новых иномарок. Впрочем, есть и сюрпризы: нынешний хит-парад покупок возглавляет... (барабанная дробь!) Toyota!! Действительно, хватит уже нам этих вечных узбеков...


Тоннели запоздалые

http://autocitychannel.com/news/s13236.html

Новые транспортные развязки на Сущевском валу и улице Беговой, которые власти обещают построить в 2004 году, не избавят столицу от пробок.


Самоделкин

http://autocitychannel.com/news/s13237.html

Вчера не успевал забрать машину, с утра ловлю мотор на Можайке, ехать надо до Киевского вокзала - по прямой. Останавливается вмеру покоцанная четверка (которая Жигули), водила - мужик лет 45 в шапке, короче все обычным ходом, сажусь, едем.


Чтоб неповадно было

http://autocitychannel.com/news/s13238.html

Вот такая история. Приезжаю в субботу к товарищу на дачу, поворачиваю налево и вижу, что в разметке вместо двойной сплошной линии появился разрыв, которого раньше не было.


Плохая краска

http://autocitychannel.com/news/s13239.html

Езжу с техталоном, собственноручно изготовленным при помощи сканера, простейшего редактора "PAINT", принтера и самоклеющегося ламината. Давно езжу, с год (пора новый делать). Не потому, что бедный или жадный, а потому, что ломает платить за услугу, которой тебе не оказывают.


Человек-паук заблокировал движение в Англии

http://autocitychannel.com/news/s13248.html

Одна из главных транспортных артерий Лондона – дорога, проходящая через мост Тауэр, на неопределенное время закрыта полицией из-за того, что некий Дэвид Чик забрался на башенный кран в непосредственной близости от моста.


Лингвисты из ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s13249.html

Что получится, если перевести пословицу «Баба с возу - кобыле легче» на английский и обратно? Некоторые утверждают, что фраза выглядела бы примерно так: «Леди покинула автомобиль, и клиренс его значительно увеличился»


Собака не виновата!

http://autocitychannel.com/news/s13250.html

Услыхал эту историю вчера по SKY Radio. Рассказала какая - то мадам. Суть истории в следующем : Семейство поехало по грибы на автомобиле и прихватило с собой сторожевого пса, дабы охранял машину в отсутствие хозяев.


Как общаться с подчиненными ;)

http://autocitychannel.com/news/s13252.html

Краткое замечание: начальник отличается от подчиненного в первую очередь словарным запасом!


Получите талон страхосмотра

http://autocitychannel.com/news/s13258.html

В борьбу за техосмотр, который правительство хочет отобрать у ГАИ, включились страховщики. Они готовы не только инвестировать свои средства, но и контролировать качество ТО, чтобы «снизить аварийность из-за технических неисправностей».


Нужны ли колесам шипы

http://autocitychannel.com/news/s13259.html

«Газета.Ru» начинает серию публикаций о том, как автовладельцу лучше подготовиться к зиме. Сегодня наш рассказ о том, нужно ли покупать на зиму шипованные шины, и если да, то как их лучше выбирать.


Сезонный товар для дизеля

http://autocitychannel.com/news/s13261.html

Когда температура окружающего воздуха снизилась до -5 С, надо переходить на зимний сорт дизельного топлива. Это аксиома, ибо то, что заливается в бак в теплый период года, с наступлением холодов становится для использования непригодным.


Три сосиски на один Volkswagen

http://autocitychannel.com/news/s13268.html

Оказывается, на заводе Volkswagen в Вольфсбурге автомобиль – далеко не самое массовое изделие. Знаменитых немецких острых колбасок здесь делается 1,5 млн в год: машин с эмблемой VW – в три раза меньше.


Психолог

http://autocitychannel.com/news/s13269.html

История эта имела место в самом начале 90-х годов, теперь уже прошлого века. Как раз пала монополия Совтрансавто на международные автоперевозки, и в «загранку», с выпученными от удивления, замешанного на страхе, глазами, поехали все кому не лень.


НУ ТУПЫЕ...

http://autocitychannel.com/news/s13270.html

Рассказал один мой приятель: Ехал как-то его отец по автобану в Германии, километров так 120 в час, а там откуда ни возьмись знак ограничения скорости - 90 и полицай; тормозит его, значит, представляется и показывает радар.


Опрос недели
Вы бы проголосовали за законопроект депутата Похмелкина об отмене "автогражданки"?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Архив опросов

ГЕРОЙ НЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ - ГАЗ-18

ГАЗ-18 Эту машину ждали с особым нетерпением. Ведь те, кому ее предназначали, не могли ездить на других автомобилях, трамваях или автобусах. Им, инвалидам Великой Отечественной, моторное транспортное средство было необходимо, как ноги.

Но в первые послевоенные годы партия и правительство особой заботы об инвалидах войны не проявляли. Единственной машиной для них была серпуховская С-1Л. Примитивное транспортное средство - трехколесное с брезентовой крышей - стали выпускать в 1952-м. Максимальная скорость С-1Л с 3,5-сильным мотоциклетным мотором была всего 30 км/ч. Машина даже на асфальте пасовала перед серьезными подъемами, а уж проселки были ей и вовсе не по зубам.

После смерти "отца народов" инвалиды все активней стали добиваться специального транспорта. А в марте 1955-го, накануне 10-летия Победы, группа харьковчан написала письмо в ЦК КПСС. Это обращение неожиданно быстро раскрутило маховик административной машины. ГАЗ-18

Директива министерства гласила: спроектировать компактную машину для инвалидов на ГАЗе, где, к слову, никогда не занимались микроавтомобилями. В Москве, однако, небезосновательно посчитали, что у горьковчан самая сильная легковая конструкторская служба.

За проект по собственной инициативе взялся Николай Александрович Юшманов. Создателю ЗИМа (ГАЗ-12), а позднее "Чайки", видимо, было интересно заняться необычным, не имеющим в СССР аналога автомобилем. Кстати, Европу уже вовсю завоевывали маленькие машинки, и Юшманов, конечно, понимал: министерское задание даст возможность поработать на перспективу - компакты нужны не только инвалидам. Именно поэтому над подобными проектами трудились в те годы и в НАМИ.

Но Юшманов прекрасно знал, что реальных возможностей у ГАЗа для производства такой машины нет (по крайней мере, без больших вложений). Отчасти поэтому (отсутствие технологической "узды" - простор для конструкторских фантазий) и, конечно, руководствуясь принципом - к маленькому автомобилю нужно подходить не менее серьезно, чем к обычному, конструктор не стал делать примитивную мотоколяску. ГАЗ-18

Посадочный макет опробовали инвалиды с разными увечьями. Конструкторам активно помогал Борис Борисович Котельников - в те годы начальник экспериментального цеха. Когда-то, будучи испытателем, он попал в аварию и отморозил ноги в ледяной воде. Макет Юшманов возил даже в Харьков, к тем самым ветеранам, инициировавшим начало работ, старался учесть мнение каждого.

ГАЗ-М18 (сначала в индексе машины по старой памяти оставалась буква М - от "Завод им. Молотова") получил закрытый цельнометаллический кузов, стилистически напоминающий "Победу". Конструкторы не пошли на применение слабеньких мотоциклетных моторов. Кстати, и по техзаданию мощность должна была составлять около 10 л. с. Горьковчане "разрезали" пополам "москвичовский" двигатель, получив двухцилиндровый, но вполне работоспособный, достаточно мощный и надежный агрегат. Его установили сзади. В те годы вслед за немецким "Фольксвагеном-Жук" заднемоторными были микролитражки многих зарубежных фирм.

Подвески ГАЗ-18 были независимыми - торсионными. Такая конструкция хорошо зарекомендовала себя на немецком "Жуке". Но главное - на ГАЗ-18 в трансмиссии стоял гидротрансформатор. Он позволял обойтись без педали или рычага сцепления и резко сократить число переключений, что для инвалидов было особенно важно. За образец взяли гидротрансформатор "Волги", которая как раз шла в серийное производство. Справедливости ради скажем: сложный агрегат не прижился даже на "Волге". Автоматическая коробка с гидротрансформатором оказалась не слишком надежной, да и необходимого масла в те годы в СССР было не найти. ГАЗ-18

ГАЗ-18 спроектировали очень быстро: уже в 1958-м два образца вышли из заводских ворот. Конечно, нашли недочеты (когда их испытатели не находили?), но исправимые. Решили строить еще два образца.

Но вопрос, где делать автомобиль, так и оставался открытым. Искали подходящее предприятие на Украине, присматривались к Серпуховскому заводу. Там, кстати, в июле 1958-го запустили модель С-3А - четырехколесную, с более мощным двигателем и передней торсионной подвеской. Но, по сути, этот автомобиль с брезентовым верхом и мотоциклетным двухтактником ИЖ был лишь развитием простенькой трехколески. Всем было ясно: в Серпухове нет возможностей выпускать изделие значительно более сложное, чем мотоколяски.

Для налаживания производства где бы то ни было требовались средства, а у министерства "голова болела" уже о другом проекте. С 1956-го МЗМА и НАМИ проектировали "Москвич-444" - будущий ЗАЗ-965. Под него в Запорожье переоборудовали завод комбайнов "Коммунар". Горьковская машина не просто отошла на второй план, в том же 1958-м министерство распорядилось прекратить работы над ГАЗ-18. История интересной малолитражки закончилась, едва начавшись.

Один прототип отдали начальнику экспериментального цеха Котельникову, который ездил на машине много лет. Второй ГАЗ-18 отправили в Серпухов в надежде, что там все-таки смогут наладить производство или хотя бы использовать накопленный опыт. ГАЗ-18 пылился на заводе, затем работал у частника. Несколько лет назад машина вернулась в Горький, в музей ГАЗа. Правда, от оригинала сохранился, по сути, лишь кузов...

В 1960-м с конвейера в Запорожье стали сходить ЗАЗ-965, в том числе модификации для инвалидов, а в Серпухове так и делали простенькие мотоколяски.

Со времен разработки ГАЗ-18 минуло почти полвека. Нынче на наших дорогах совсем другие машины, рядом с которыми горьковский малыш выглядит "гадким утенком". Но до сих пор инвалиды не слишком удовлетворены автомобилями, которые предлагают им отечественные заводы, и все ждут комфортабельного, достаточно мощного, оснащенного автоматической трансмиссией. Таким в середине 50-х пытались сделать ГАЗ-18.

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
http://arch.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное