Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


25 сентября 2003 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Скоростной рекорд с привкусом соли


АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое

http://autocitychannel.com/news/s3928.html

АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/


Мир на день откажется от автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s12597.html

В крупных европейских городах проходят мероприятия, посвященные второй Европейской Неделе Мобильности. Они предваряют Всемирный День без автомобиля, который отмечается 22 сентября.


Bentley

Во Франкфурте разбили Bentley

http://autocitychannel.com/news/s12598.html

Виновником ДТП стал 67-летний американец, получивший разрешение на тест-драйв роскошного автомобиля.


Урок вождения закончился принятием ванны

http://autocitychannel.com/news/s12600.html

81-летняя старушка провалила шестой экзамен по вождению. Автомобиль, которым она управляла, свалился прямо в реку.


Таможня добро не давала.

http://autocitychannel.com/news/s12601.html

История рассказана начальником Главного таможенного управления на коллегии МВД Украины в 1997 или 8 году.


Компромисс

http://autocitychannel.com/news/s12602.html

Смотрю, у одной "Волги" - такси на правом крыле роскошное мерседесовское зеркало. Думаю, вот бы мне такое! Спрашиваю водителя.


В полный голос

http://autocitychannel.com/news/s12607.html

Иногда приятно собраться (в пробках) и погудеть... Но чем? Штатные сигналы, например, на "шестерках" явно слабоваты. Звук у них какой-то интеллигентный, просительный. А со временем становится еще тише. Регулировка винтом и даже переборка помогают не всегда. Тогда самое время подобрать клаксончик по душе!


Формула масла

http://autocitychannel.com/news/s12608.html

Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?


Зона легализации

http://autocitychannel.com/news/s12609.html

«Кореша» из ментовки «братков» не бросят


Автомобиль для женщины - это прежде всего средство передвижения

http://autocitychannel.com/news/s12610.html

Ничто в нашей жизни не бывает безликим, а все, что связано с женщиной всегда многолико и многогранно. С тех пор, как женщина впервые села за руль автомобиля, пробив стену мужского непонимания и возмущения, с тех самых пор конструкторы автомобилей - мужчины стали учитывать эту особенность. Те, кто этот факт игнорирует, теряет в лице многотысячной гильдии автомобилисток реальный рынок сбыта. Итак, долой предрассудки, женщина - она тоже человек за рулем, поэтому проанализируем вместе, что же такое - женский автомобиль?


Как ловят за скорость (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s12613.html

Ехал я из Н.Новгорода в Москву. Так вот, за скорость странное дело практически не ловили, а там где "гибдуны" стояли, было заранее известно - встречные водители моргали.


"СОБОЛЬ" И УАЗ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ - КРОССОВКИ ИЛИ САПОГИ?

http://autocitychannel.com/news/s12614.html

Проходят годы и эпохи, автомобили блещут хромом, топорщатся углами, обмыливаются, теперь режут глаз новыми гранями. А на заднем плане этой картины прогресса нет-нет, да и промелькнет уазовская "буханка". Уже без малого сорок лет ее выпускают практически неизменной - не в последнюю очередь, из-за полной монополии УАЗа в классе легких полноприводных грузовиков. Лишь в нынешнем году Горьковский завод начал выпуск "Соболя" 4х4, прямого конкурента "буханки". Ну а коли так, имеем полное право их сравнить.


блокиратор Car Steering Lock (CSL)

УГОН-ШОУ - Взлом, которого не было

http://autocitychannel.com/news/s12617.html

Мы продолжаем взломы и угоны! На очереди — еще один блокиратор рулевого вала для автомобилей семейства ВАЗ-2110. И если в прошлый раз мы рассказали о печальных результатах теста малоизвестного изделия Interlock из Челябинска, то сегодняшний отчет посвящен замку с мировым именем: блокиратор Car Steering Lock (CSL) выпускается знаменитым израильским концерном Mul-T-Lock Technologies Ltd.


Американцы разбили 5 седанов и 2 минивэна

http://autocitychannel.com/news/s12623.html

Все 7 моделей среднеразмерных седанов и минивэнов, которые автопроизводители представили в НИИ безопасности на транспорте США для прохождения теста на лобовое столкновение, получили хорошую оценку.


Илья Клебанов

Наших иномарок ждут гораздо больше

http://autocitychannel.com/news/s12626.html

В этом году производство автомобилей с участием иностранных фирм в России вырастет в 4,5 раза.


Обидно, да?

http://autocitychannel.com/news/s12627.html

На днях ехал в такси. Водитель - очень опытный, лет 50 с чем-то - рассказал такую историю.

Советские времена. Женщина за рулем - редкость. А у них в таксопарке несколько работало.


ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ

http://autocitychannel.com/news/s12628.html

ОДНА канадcкая газета не так давно опубликовала откопанный кем-то в аpхивах cвод пpавил экcплуатации автомобилей и иных механичеcких экипажей на доpогах cтpаны, котоpый был введен в дейcтвие c 1906 года. Судя по этому любопытному документу, жизнь у канадcких автомобилиcтов того вpемени была cтоль же нелегкая, cколь и pазнообpазная.


Подъехал

http://autocitychannel.com/news/s12629.html

Дело было в новогоднюю ночь 1985 года в городе Владимире. Основательно отметивший наступление очередного года мужик в 5 часов голосует на объездной дороге (это по большому счету шоссе Москва-Казань), чтобы добраться домой на другой конец города.


Toyota Avensis

Движущая сила

http://autocitychannel.com/news/s12640.html

Новый двухлитровый турбодизель тойотовцы называют самым чистым дизельным двигателем в мире. Мотор мощностью 114 л.с. с запасом перекрывает требования норм Евро 4.


В Европе запретили "кенгурятники"

http://autocitychannel.com/news/s12641.html

Европейская комиссия запретила продавать машины, на которых установлены так называемые "кенгурятники" - прочные рамы, которые призваны защитить корпус автомобиля от незначительных повреждений, сообщают Вести.Ru.


Машины будут почти у всех россиян. Лет через...

http://autocitychannel.com/news/s12642.html

...12. По крайней мере, 8 из 10 семей обзаведутся к 2025 году собственным автомобилем. Таков прогноз российских властей.


В США пьяных водителей наказывают позорящими наклейками

http://autocitychannel.com/news/s12643.html

В США федеральный суд округа Эскамбиа постановил, что все уличенные в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии обязаны прикрепить на бампер специальную наклейку с вопросом "Как вам мое вождение?".


И имя им - Легион!

http://autocitychannel.com/news/s12644.html

В контору, которая занимается помощью попавшим в аварию или в несчастный случай, люди звонят всегда по серьезным поводам. А как же иначе?


КУЛИНАР

http://autocitychannel.com/news/s12645.html

ШТРАФУЮТ водителей, как извеcтно, чаще вcего за пpевышение cкоpоcти. Однако бывает и cовcем наобоpот. Одного дальнобойщика на подходах к голландcкому гоpоду Тилю «наказали» на полтоpы cотни уcловных, как это у наc тепеpь называетcя, единиц только за то, что его автопоезд ехал cлишком медленно, — пpактичеcки cо cкоpоcтью пешехода.


ЛиАЗ-6212

ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ГАРМОНЬ - СОЧЛЕНЕННЫЙ АВТОБУС ИЗ ЛИКИНО

http://autocitychannel.com/news/s12646.html

В 60-х годах на улицах больших городов появились венгерские автобусы-"гармошки" "Икарус-180", а с 1973 года - знаменитые "Икарус-280", которые и поныне составляют костяк автобусных парков столицы. Отечественных аналогов особо большого класса раньше не делали, но жизнь заставила. В январе 2003 года на Ликинском автобусном заводе приступили к выпуску ЛиАЗ-6212 вместимостью 180 человек.


Секреты мужского галстука

http://autocitychannel.com/news/s12647.html

Может ли галстук быть модным? Еще бы! Мода на этот неотъемлемый мужской аксессуар меняется, правда, не так часто, как на одежду в целом, но тенденции время от времени обновляются. Помните, несколько лет назад было круто пройтись летом в галстуке с крупным рисунком: разлапистые пальмы, цветные попугаи? Сегодня в галстучной моде иные предпочтения. Но необходимо знать не только правильную «модель» галстука. Нужно уметь правильно подобрать его к костюму и сорочке.


Black Bug Super - чёрный монстр

Black Bug Super - чёрный монстр

http://autocitychannel.com/news/s12648.html

То, что в прайс-листах обозначают как “Противоугонные системы”, в народе упорно кличут “сигнализациями”, и вполне справедливо. Большинство устройств способно тревожно загудеть при попытке угона, а вот предотвратить его – извините. И уж совершенно ясно, казалось бы, что все “сигнализации” импортные.
На самом деле один из самых известных на нашем рынке брендов имеет отечественное происхождение. Речь идет о противоугонной – действительно противоугонной системой Black Bug, созданной российской фирмой “Геолинк-Электроникс”.


Осеннее пора

http://autocitychannel.com/news/s12653.html

Перегонщики продолжают завозить иномарки, но россияне не торопятся их покупать. Пока...


Автохимия для вашего автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s12654.html

Самостоятельно вымыть автомобиль и отполировать его до зеркального блеска — задача несложная. Сложнее выбрать высококачественные материалы, которые помогут не только восстановить лакокрасочное покрытие в первозданном сиянии, но и надолго защитят его от внешних воздействий.


Штормит

http://autocitychannel.com/news/s12655.html

И на хороших европейских дорогах амортизаторов редко хватает больше чем на 20-30 тыс. км. Даже при покупке фирменных не стоит предаваться иллюзиям: на наших колдобинах они быстро придут в негодность. Но разбираться в том, какие бывают и как работают амортизаторы, надо: сэкономите немало денег и нервов при выборе очередного комплекта...


13 классов, чердак и труба

http://autocitychannel.com/news/s12656.html

Страна не может считаться высокоразвитой, если ответственность водителей не застрахована поголовно. И вот дело пошло. Мы становимся частью того, куда давно стремились, то есть цивилизации. Это радует? И да, и нет...


Разработано новое поколение ABS

http://autocitychannel.com/news/s12662.html

Антиблокировочную систему тормозов нового поколения представила компания Bendix.


В ПЕТЕРБУРГЕ НА ТРОТУАРАХ ПАРКОВКА БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНА

http://autocitychannel.com/news/s12663.html

Администрация Санкт-Петербурга выступила с предложением запретить парковку автомобилей на тротуарах рядом с Невским проспектом – центральной магистралью города.


КРЕМАЦИЯ ПО ПУТИ

http://autocitychannel.com/news/s12666.html

ЭТО не новый вид уcлуг, — пpоcто cтечение обcтоятельcтв, только очень уж неcчаcтливое. Пpоезжавший по набеpежной катафалк, на котоpом неопознанного погибшего в pезультате ДТП доcтавляли c меcта пpоиcшеcтвия в моpг, cтолкнулcя c цементовозом, неожиданно выcкочившим напеpеpез cо cтpойплощадки.


И снова про ДПС.

http://autocitychannel.com/news/s12667.html

Живу за городом. Трасса до Москвы приличная. Ежедневно в вместе с потоком машин несусь со свистом на работу и обратно. Трасса уже до боли замозолила глаза. Траектория полета выверена до сантиметров. Скорость русская. До 160 км/ч на некоторых участках. Короче, на дороге одни шумахеры.


Опрос недели
Застрахован ли ваш автомобиль?
Уже давно застрахован
Недавно застраховал
Планирую застраховать авто по полной программе
Планирую застраховать авто по минимальной программе
Вообще не буду страховать
Архив опросов

Скоростной рекорд с привкусом соли

отечественный рекорд скорости 40 лет назад в СССР был установлен новый отечественный рекорд скорости – 311,419 км/ч. Достижение столичного инженера Ильи Тихомирова, который сам спроектировал газотурбинный автомобиль-рекордсмен, так и не побито до сих пор.

Пятидесятые годы отмечены в автомобильном мире повышенным интересом к газовым турбинам. Первой построила и испытала экспериментальный автомобиль с таким силовым агрегатом английская фирма Rover. Вслед за ней построили опытные образцы газотурбинных машин General Motors в США, FIAT в Италии, Renault во Франции.

Головной НИИ советского автопрома не стремился афишировать свои эксперименты. Он провел большие исследования работы газовых турбин на автобусе ЗИС-127 и грузовике КрАЗ.

Московский инженер Илья Тихомиров был иного мнения. Он занимался автомобильным спортом и мечтал построить рекордный гоночный газотурбинный автомобиль.

В 1951 году харьковский мотогонщик, неоднократный чемпион страны Эдуард Осипович Лорент взялся за постройку маленького гоночного автомобиля с двигателем рабочим объемом 250 куб. см. Он построил очень низкую гоночную машину, высшая точка которой была на уровне колен. На этой машине собственной конструкции он установил несколько всесоюзных рекордов скорости. Судьба распорядилась так, что машину Лорента из харьковского клуба передали в московский. И закрепили за ней столичного гонщика Алексея Подкутова. Лорент тогда пообещал, что до первой своей машины он пальцем не дотронется, а построит новую, еще лучше – «Харьков Л-2».

У Подкутова с лорентовским автомобилем ничего не получилось, и он стоял, покрытый пылью, в гараже московского клуба в Кисловском переулке. Илья Тихомиров, член московского городского автомотоклуба, нередко бывал в том одноэтажном здании и решил дать вторую жизнь бесхозной машине. Трудился Илья Александрович в одном из подмосковных «почтовых ящиков». И там по ходатайству московского клуба он получил две очень компактных газовых турбины мощностью 50 л.с. при 50 тысячах об/мин каждая. Тихомиров решил установить эти две турбины на «Харьков Л», справа и слева от сиденья гонщика. Вместо оригинального мотора конструкции Лорента он решил разместить колоссальных размеров редуктор, который бы соединял обе газовых турбины и передавал бы их мощность на общий вал, к задним ведущим колесам. Редуктор был сделан с ювелирной точностью: 13 филигранно выполненных шестерен вращались легко и беззвучно, как часовой механизм. Машина Лорента была рассчитана на то, чтобы редуктор главной передачи получал вращение от двигателя в режиме 7000 об/мин, поэтому редуктор должен был примерно в 7 раз уменьшить скорость вращения, которую давали газовые турбины. Газовые турбины нуждались в большом количестве воздуха, и поэтому справа и слева от машины Тихомиров сделал два больших воздухозаборника угловатой формы, как на истребителе-перехватчике.

Реконструированный автомобиль Тихомиров назвал «Пионер-1». В 1962 году на соляном озере Баскунчак Тихомиров за рулем этой машины установил всесоюзный рекорд скорости.

Он прошел 1 километр со стартом с хода с результатом 306 км/ч. Во время жары в августе Баскунчак быстро высыхает. Насыщенный раствор соли - рапа - испаряет влагу, и получается идеально ровная, словно поверхность воды, корка. На ней сопротивление качению шин минимально, и поэтому Баскунчак идеально подходил для установления рекордов скорости – сейчас из-за добычи соли вся поверхность озера «изуродована» – о заездах на побитие рекордов скорости на его корке пришлось забыть.

Илья Тихомиров на следующий год вознамерился перекрыть международный рекорд скорости для газотурбинных автомобилей, который установил француз Жан Эбар на машине Renault, которая называлась «Падающая звезда». За зиму Тихомиров с помощью специалистов КБ, которое разрабатывало газовые турбины (они служили «пускачами» для реактивных двигателей бомбардировщиков), смог повысить суммарную мощность двигателей со 100 до 135 л.с. Теперь появились все шансы перекрыть рекорд Эбара.

В августе 63-го Тихомиров вернулся на Баскунчак и приступил к попыткам установления рекорда. Любопытной была процедура старта. Сначала гонщик включал зажигание. Начинали жужжать электромоторы, в чреве машины наперебой щелкали какие-то реле. Потом пробуждались обе турбины. Все время после включения зажигания Тихомиров держал ногу на педали тормоза, и, как только обороты турбин достигали максимума, он плавно отпускал педаль. «Пионер-2» (так стал называться автомобиль после реконструкции) словно нехотя набирал скорость.

Разгон занимал около двух километров, пока на соляной корке не появлялась черная полоса из мазута. Она отмечала начало отмеренного километра. Здесь, от черной полосы, машина шла уже хорошо за три сотни. И вот вторая, финишная полоса. Тихомиров уносится дальше километра за два от нее, тормозит, разворачивается и начинает новый разгон. Время, за которое он проходит дистанцию туда и обратно, складывается, делится пополам, и по этим секундам вычисляется средняя скорость – так требуют правила. Илья Александрович на «Пионере-2» (сейчас он хранится в Рижском автомобильном музее «Межциемс») показал среднюю скорость 311,419 км/ч. Это выше рекорда Эбара и, одновременно, абсолютный рекорд скорости, достигнутой автомобилем в нашей стране. Он не перекрыт и поныне, хотя с того дня минуло сорок лет.

Текст: Лев Шугуров Фото из частного архива
http://www.gazeta.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное