← Май 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
8 мая 2003 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Русский инженер Борис Луцкий
http://autocitychannel.com/news/s10898.html
Пожалуй, каждый владелец автомобиля - будь это дряхлая "копейка" или, скажем, Porsche 911 - рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей? Осуществить это можно двумя способами.
http://autocitychannel.com/news/s10933.html
Народ! Сколько можно про эти ЦЕНЫ, ПОШЛИНЫ, СЕРВИСЫ, РЕМОНТ? Да и буржуйские автопрелести вгоняют в депрессию по причине своей малодоступности!
Весна! Отвлекитесь на минутку!
http://autocitychannel.com/news/s10934.html
Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".
Как меня выселяли с автостоянки (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10935.html
Гаражи в нашем городе бомбят, и решил я свою машину ставить на автостоянку. В моём районе таких точек несколько, я естественно выбрал самую близкую к своему дому, на территории небольшой частной конторы. Круглосуточная охрана в конторе есть, забор есть, ну вот они и организовали стоянку.
Беспилотный «Запорожец» атаковал Audi
http://autocitychannel.com/news/s10936.html
Необычное ДТП произошло на днях на одном из шоссе Свердловской области. 38-летний Владимир Старков ехал на своей новенькой Audi A6 в сторону Свердловска. Дорога была свободна, и водитель ехал на довольно приличной скорости. Внезапно с второстепенной дороги выскочил автомобиль «Запорожец» и врезался прямо в бок иномарке.
Пассажирская “Газель” оказалась небезопасной
http://autocitychannel.com/news/s10938.html
Журнал “За рулем”, являющийся одним из крупнейших автомобильных изданий России, провел краш-тест пассажирского микроавтобуса “Газель”, являющегося, пожалуй, самым популярным автомобилем в России, используемым в качестве маршрутного такси. Результаты этих испытаний оказались неутешительными - существующую модификацию данной модели вполне можно считать небезопасной.
В Москве открылась выставка "Автоклассика и тюнинг - 2003"
http://autocitychannel.com/news/s10942.html
24 апреля в павильоне №7 Выставочного комплекса на Красной Пресне открылась автомобильная выставка «Автоклассика и тюнинг-2003». Площади выставки разделили на две примерно равные части отечественные и зарубежные тюнинговые ателье, а также компании, занимающиеся реставрацией и доработкой старых автомобилей.
РУКОВОДСТВО БЕДНЕЙШЕГО РЕГИОНА ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ
http://autocitychannel.com/news/s10943.html
Информационные агентства сегодня распространили информацию о том, что российские чиновники будут ездить на автомашинах ГАЗ, БМВ и "Форд", выпущенных в России. О сокращении модельного ряда служебных автомобилей сообщил управляющий делами президента Владимир Кожин.
http://autocitychannel.com/news/s10945.html
Психов везде хватает. Это доказывают нижеследующие яркие примеры. Ладно уж калифорнийский рукомеслец - этому просто копаться нравится. А взять солидных людей из Brabus и AMG - к чему в конце концов приведет их детсадовский спор? На закуску - о сумасшедших шведах и их монстре RS1.
http://autocitychannel.com/news/s10946.html
Вот ведь беда какая с этими насосами: даже совсем незначительная неисправность может остановить машину и на ровнехонькой дороге. Чем куковать потом на обочине в надежде на буксир, не лучше ли разобраться в устройстве насоса?
СТАБИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ-2
http://autocitychannel.com/news/s10947.html
Возникновение критического заноса связано с грубыми ошибками управления при экстренном торможении и маневрировании, когда на начало потери устойчивости водитель реагирует с опозданием. Угол критического заноса связан не столько с конструктивными особенностями автомобиля, сколько с уровнем мастерства водителя.
http://autocitychannel.com/news/s10952.html
Эту историю рассказал мне приятель, который одно время работал в Московской Службе Спасения. Дело было так:
http://autocitychannel.com/news/s10953.html
Было это еще в советское время.
Один знакомый мой, Вася, проработавший 10 лет таксистом в Питере, пошел
с женой в ресторан на какой-то банкет. И там выпил. Причем сильно. На
ногах, правда, стоял, но плохо. Ушел в себя и качался. Жена сообразила,
что в метро его ни за что не пустят и решила словить такси.
http://autocitychannel.com/news/s10954.html
Видимо, пришла пора рассказать эту историю, ибо основные действующие лица меня побить уже не смогут - поувольнялись все. Итак. Было это приблизительно год назад в одной весьма известной московской страховой компании. Сразу поясню - андеррайтер - это такой специальный человек в страховании, который акцептует договора (т.е. проверяет, чтобы тот, кто договор заключал, ничего там не напортачил). Я как раз и есть этот самый андеррайтер.
http://autocitychannel.com/news/s10955.html
Ну, в общем, не заладился у меня день - ну не пошел. А тут еще иду, а коп тикет выписывает. Подошел я к нему и говорю - что же ты гад и так далее делаешь, крутенько так - тот второй тикет заполняет.
САДОВОЕ КОЛЬЦО ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ!
http://autocitychannel.com/news/s10958.html
Революционную идею закрутить Садовое кольцо в одну сторону, недавно озвученную мэром столицы на общественном градостроительном совете, сегодня обсуждают в Москве на всех углах. Как водители-практики, так и специалисты-дорожники.
"ВАЗ-2109" СТАЛ САМЫМ УГОНЯЕМЫМ В ПОДМОСКОВЬЕ
http://autocitychannel.com/news/s10959.html
Наиболее угоняемыми автомобилями в Подмосковье являются отечественные автомобили «ВАЗ-2109», «ВАЗ-21099» и «ВАЗ-2110».
"ДЕСЯТКИ" НА ГАЗЕ БУДУТ СТОИТЬ ДОРОЖЕ НА $700-900
http://autocitychannel.com/news/s10960.html
Если АвтоВАЗ начнет выпуск двухтопливных «десяток», которые могут одновременно работать на бензине и на газе, то такие автомобили будет стоить дороже стандартных примерно на $700-900.
http://autocitychannel.com/news/s10962.html
Интересный случай произошел в США. Просматривая газету мужчина обнаруживает объявление, которое гласит: «Новый Porsche за $ 500!». Естественно, будучи человеком реалистичным мужчина решил, что продавать Porsche за 500 долларов это по меньшей мере странно и очень похоже на розыгрыш, однако, решил, что стоит узнать об этом поподробнее.
http://autocitychannel.com/news/s10964.html
Они всегда мчат как на пожар, игнорируя ограничения скорости. Они мешают всем, тормозят и разворачиваются где попало, мечутся из ряда в ряд, совершают рискованные обгоны справа и слева, презирают сплошную разделительную полосу. Они - набитые до отказа микроавтобусы, попросту - маршрутки.
Все о тюнинге вазовских автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s10965.html
http://autocitychannel.com/news/s10967.html
В 60-е годы в двигателях иномарок появились так называемые гидрокомпенсаторы. О том, для чего они нужны, об их устройстве и принципе работы – наша сегодняшняя публикация.
Molygen - новое имя в линейке масел Liqui Moly
http://autocitychannel.com/news/s10968.html
Продукция компании LIQUI MOLY стала победителем конкурса "Выбор года-2002" в Беларуси в номинации "Моторные масла для автомобилей". Хороший повод для праздника, тем не менее на семинаре, который официальный представитель немецкой компании в Беларуси проводил для своих региональных дилеров в Минском международном образовательном центре, царила сугубо деловая атмосфера.
http://autocitychannel.com/news/s10970.html
Угонный бизнес - дело серьезное и имеет жесткое разделение труда: одни угоняют, другие перебивают номера, а третьи изготавливают фальшивые документы. Если угонщиков у нас сотни, а, может, тысячи, то специалистов по легализации угнанных авто не много. И разыскать человека такой непростой, но прибыльной профессии было совсем не просто. Но он был найден, и, как говорится, на договорной основе согласился поделиться секретами своего нехитрого ремесла. Итак, маленькие хитрости большого угонного бизнеса!
Выбираем защиту для автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s10972.html
Как уберечь только что приобретенный автомобиль от посягательств воров? Какие защитные устройства применить, чтобы машина была цела и в то же время за все это не переплачивать? Давайте попробуем систематизировать защитные устройства и степень их необходимости для конкретного случая. Их всего три: автосигнализации, иммобилайзеры (электронные противоугонные устройства) и механические (электромеханические) блокираторы. Каждое из них обладает своим преимуществом и своими недостатками.
Главный гаишник катался «под мухой»
http://autocitychannel.com/news/s10975.html
Необычная история произошла на днях в южноафриканском городе Ишоу. Дорожная полиция задержала за управление автомобилем в нетрезвом состоянии своего коллегу из соседнего города. Любопытно, что 37-летний Дольф Мараис является начальником полицейского департамента, в компетенцию которого входит борьба с любителями садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.
http://autocitychannel.com/news/s10976.html
АвтоВАЗ отложил прекращение производства «Нивы» ВАЗ-21214. Заслуженный внедорожник будут выпускать до тех пор, пока он будет пользоваться спросом. А точнее до тех пор, пока в России не введут нормы Еuro-3. При этом производство «Нив» все-таки будут постепенно снижать.
НА РОССИЙСКО-ПОЛЬСКОЙ ГРАНИЦЕ ОГРАНИЧЕНО ДВИЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА
http://autocitychannel.com/news/s10980.html
На встрече пограничных уполномоченных РФ по калининградскому участку и Республики Польша по варминьско-мазурскому участку государственной границы, на которой были обсуждены некоторые вопросы функционирования российско-польских автодорожных погранпереходов, председатель департамента по развитию транспортного комплекса администрации Калининградской области Игорь Краснянский представили коллегам материалы о неритмичности работы польских контрольных органов в пунктах пропуска.
http://autocitychannel.com/news/s10981.html
24 апреля дирекцией по качеству ОАО "АВТОВАЗ" принято решение об отзыве для проверки около 900 автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107. Причиной этому стали выявленные отклонения в технологии сварки вала руля (номер по каталогу запчастей 2103-3401092).
http://autocitychannel.com/news/s10982.html
Горьковский автозавод в течение ближайших трех месяцев подготовит всю необходимую документацию для начала серийного производства автомобиля «ГАЗ-3310» Валдай». Выпуск же этого грузовика начнется через 2-3 года. Причем, помимо грузовика Газ хочет выпускать на базе «Валдая» и автобус на 20-30 человек.
http://autocitychannel.com/news/s10993.html
Оччччень короткая история.
Еду сегодня на работу на машине. Светофор прямо передо мной краснеет, останавливаюсь. За мной хвост машин 5-6. Вижу в зеркало, как по встречке всех нагло "делает" "Окулина",
http://autocitychannel.com/news/s10994.html
Поздно вечером в пиццерию шотландского графства Абердин поступил заказ с одной из близлежащих ферм. 23-летний курьер Стивен Макгуайр сразу отправился по названному адресу. По условиям доставки, если курьер затратил на поездку более 20 минут, заказчики могут не платить. Памятуя об этом, шотландец ехал на довольно приличной скорости.
Компьютерный вирус оставил автомобиль без колес
http://autocitychannel.com/news/s10995.html
Неприятный инцидент произошёл с менеджером крупной строительной компании одного из американских городов Питером Гатлином. В самом начале рабочего дня Гатлин отправился на деловую встречу в один из районов в восточной части города. Покружив полчаса по району, он так и не смог найти нужный ему дом.
ПЕРВУЮ ЧАСТЬ КОЛЬЦЕВОЙ ДОРОГИ В ПЕТЕРБУРГЕ ПОСТРОЯТ ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА
http://autocitychannel.com/news/s11001.html
Михаил Касьянов подписал распоряжение, согласно которому строительство первой очереди кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга должно быть закончено через три года – в 2005 году.
Выплачивать страховку ОСАГО будут после независимой экспертизы
http://autocitychannel.com/news/s11002.html
Правительство приняло поставление "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств". Целью независимой экспертизы является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:
ДАМЫ И ГОСПОДА: КОГО БОЛЬШЕ БОЯТЬСЯ?
http://autocitychannel.com/news/s11009.html
Об особенностях вождения автомобиля представительницами прекрасного пола в Германии
http://autocitychannel.com/news/s11011.html
Еврей и поп столкнулись машинами, обе всмятку. Поп сказал
- Бог дал бог взял.
http://autocitychannel.com/news/s11012.html
Шеф одного из моих знакомых, страшно богатый еврей по фамилии Либерзон, в прошлом профессор математики, а ныне бизнесмен преклонных лет. С присущей пожилым представителям данной нации скромностью и аскетизмом средством своего передвижения выбрал совершенно "убитые " внешне жигули шестой модели.
Победитель конкурса водителей не имел прав
http://autocitychannel.com/news/s11013.html
Интересный случай произошел на днях в немецком городе Эссен. Местный Клуб автолюбителей решил вручить награду самому лучшему водителю. Главным критерием при выборе победителя было количество штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Замминистра МВД призвал штрафовать больше автоводителей
http://autocitychannel.com/news/s11015.html
МВД России выступает за усиление дисциплинарную ответственность водителей за правонарушения допущенные на дорогах, сообщает РИА "Новости". Об этом в среду в Ярославле заявил заместитель министра внутренних дел начальник службы Общественной безопасности МВД РФ Александр Чекалин.
Ведомости: иномарки от трех до семи лет подорожают для всех
http://autocitychannel.com/news/s11016.html
По сообщению газеты “Ведомости”, в российском правительстве подумывают о том, чтобы повысить таможенные сборы на ввоз иномарок в возрасте от трех до семи лет для всех импортеров, а не только для физических лиц. Причем, как ожидается, это произойдет несмотря на заверения премьера Михаила Касьянова о том, что сами таможенные пошлины на иномарки в ближайшее время повышаться не будут.
"КАЛИНА" НЕ ДОЛЖНА СТОИТЬ БОЛЬШЕ 10 000 ЕВРО
http://autocitychannel.com/news/s11020.html
По информации немецкого журнала AutoBild, новый вазовский автомобиль «Калина» сможет продаваться в Европе в случае, если его цена не превысит отметки 10 000 евро за автомобиль в максимальной комплектации.
АВТОМОБИЛЬ ПРИВОДИТ К БЕСПЛОДИЮ
http://autocitychannel.com/news/s11021.html
Оказывается, выхлопные газы от автомобилей являются причинами мужского бесплодия! Именно к такому выводу пришли итальянские ученые из университета в Неаполе, которые провели исследования качества спермы и уровня тестостерона в крови («мужского» гормона) у 85 мужчин, так или иначе работающих на дорогах, передает MIGnews.
http://autocitychannel.com/news/s11022.html
Мнения многих российских водителей о том, что на наших дорогах полным полно хамов, которые постоянно подрезают других участников движения и вообще ведут себя некорректно, имеет научное подтверждение.
Лужков против шипованной резины
http://autocitychannel.com/news/s11023.html
Мэр Москвы Юрий Лужков предложил повысить транспортный налог для автовладельцев, которые используют покрышки с шипами. На встрече с депутатами городской думы Лужков отметил, что шипованная резина быстро приводит в негодность дороги.
http://autocitychannel.com/news/s11026.html
45 лет назад, в апреле 1958 года, на Международной промышленной выставке в Брюсселе легковые автомобиля марки «ГАЗ» «Волга» ГАЗ-21, «Чайка» ГАЗ-13 и грузовик ГАЗ-52 были удостоены высшей награды – «Гран-при».
Зачем машине нужны подкрылки? Что чему предпочесть?
http://autocitychannel.com/news/s11027.html
От грязи, что летит с дорожного полотна на кузов, первыми страдают колесные арки. Грязь действует не только по принципу наждака. Следом начинается настоящая химическая атака. Соль, которой посыпали дороги зимой, сохраняется в течение всего года. Под действием влаги и кислорода химикаты с невероятной скоростью способны “сожрать” кузов автомобиля. Для того, чтобы как-то отразить химическую атаку на автомобиль в самом уязвимом месте, и существуют подкрылки.
http://autocitychannel.com/news/s11028.html
Оснащая свои машины противоугонными электронными системами, многие автовладельцы нередко дополняют их специальными механическими запорными устройствами, перекрывающими доступ в моторный отсек. Речь идет о блокираторах капота, или, как их еще называют, HOOD LOCK.
решил залить в бензобак очиститель (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s11030.html
Столкнулся вот с какой проблемой: решил залить в бензобак очиститель карбюратора. И когда заливал, с горлышка пузырька в бак упало стопорное колечко. Оно ж пластиковое, наверняка его бензин разъест!!!
Немец сэкономил на катафалке для тещи
http://autocitychannel.com/news/s11031.html
Много повидал на своем веку инспектор дорожной полиции немецкого городка Шопфхaйм Харальд Шнитке, но то, что предстало его взору на одной из городских улиц, заставило его на некоторое время потерять дар речи. Мимо него проехал Volkswagen, на крыше которого был укреплен самый настоящий гроб.
http://autocitychannel.com/news/s11032.html
Эта история произошла в автосервисе одного крупного московского дилера. На ремонт, по знакомству, туда пригнали девятку. Все на ремонт забили, и стояла она совсем бесхозная. Веселые люди приспособили к ней валенки и штаны, чтобы создалось впечатление "типа кто-то работает".
Набережная Академика Туполева закрыта на месяц
http://autocitychannel.com/news/s11038.html
В связи со строительством моста через реку Яуза в мае закрывается движение по набережной Академика Туполева. Новый мост станет частью Третьего транспортного кольца, проходящего по территории Лефортова. Сооружение, предназначенное как для автомобилей, так и для пешеходов, возведут в нескольких метрах от Лефортовского моста.
Счетная палата еще раз проверит АвтоВАЗ
http://autocitychannel.com/news/s11039.html
По данным Ъ, в ближайшее время Счетная палата проведет очередную проверку деятельности АвтоВАЗа по запросу, направленному в ее адрес депутатами Госдумы.
Новый вице-премьер пообещал, что проблемы автопрома не будут решаться увеличением пошлин
http://autocitychannel.com/news/s11040.html
Проблемы российского автопрома не будут решаться простым увеличением пошлин, заявил вице-премьер Борис Алешин на пресс-конференции в понедельник. "Просто тарифным методом блокировки импортеров ничего не решить, это просто приведет к росту цен на нашу продукцию", - сказал Алешин.
ПОКУПКА НОВОГО АВТО - РАДОСТЬ ИЛИ БЕДА?
http://autocitychannel.com/news/s11045.html
Приятно чувствовать себя белым человеком, которому доступны все блага цивилизации. Приемлемый кредит на покупку новенького автомобиля, например. Улыбка страхового агента, без проволочек оформляющего полис непосредственно в автосалоне и обещающего возместить любой ущерб, пусть даже нежданная беда подстережет машину на выезде из ворот. Готовность дилера взять на себя нудную заботу по регистрации автомобиля в ГАИ-ГИБДД.
Как "купить" новый аккумулятор для вашей любимой машины?
http://autocitychannel.com/news/s11047.html
1. Слямзить у соседа его старый аккумулятор...
Не люблю, когда кто-то впереди...
http://autocitychannel.com/news/s11048.html
Рассказал один знакомый, но пересказывать буду от его лица: Еду на своих "Жигулях" по шоссе. Впереди плетется очень навороченный джип - то ли Тойота, то ли бимер. Действительно плетется - скорость около шестидесяти. Ну я, не долго думая, тапку в пол и на обгон. Обгоняю, только начинаю наслаждаться пустой дорогой - джип разгоняется, обгоняет меня и резко тормозит.
http://autocitychannel.com/news/s11049.html
История короткая. Еду как-то на своей ниве. Подъезжаю к перекрестку без светофора. Я на второстепенной. По главной летит десятка, навороченная по самое не балуйся. Посреди перекрестка она резко тормозит.
http://autocitychannel.com/news/s11050.html
Ни разу не видел, как любимая жена водит машину, зато от других слышал много. А намедни поехали мы к ее матери (это не ругательство, а моя теща). За город выехал сам, потому как страшно было Светку сразу в бой. Тем паче, в тот вечер машин по случаю оттепели вылезло, как мышей на похороны кота. Но вот выбрались мы на загородную трассу...
http://autocitychannel.com/news/s11052.html
В апреле текущего года розничные цены на автомобили Волжского автозавода выросли в среднем на 4,9 процента. Об этом сообщает информационное агентство “Ladaonline”.
В ТУРКМЕНИИ ЗАПРЕЩЕНО КУРИТЬ ЗА РУЛЕМ
http://autocitychannel.com/news/s11054.html
В Туркменистане приняты ряд мер, направленные на уменьшение ДТП на дорогах. В частности, запрещено не только разговаривать по мобильному телефону во время движения, но даже и курить за рулем. Кроме того, за включенную громкую музыку водитель также может быть остановлен, но, правда, штрафа ему за это никто не выпишет – за музыку лишь сделают предупреждение.
ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ ДЛЯ «ШЕВРОЛЕ-НИВЫ»
http://autocitychannel.com/news/s11055.html
Для повышения акустического комфорта в конструкции автомобиля "Шевроле-Нива" планируется применение вибродемпфирующих материалов от тольяттинской фирмы «Текникал Консалтнг». Об этом сообщает автомобильный еженедельник «Семь верст»
КОМУ НУЖНЫ НОВЫЕ ПОШЛИНЫ НА АВТОМОБИЛИ
http://autocitychannel.com/news/s11056.html
Челночный импорт в Россию подержанных иномарок обречен - правительство намерено уравнять ввозные пошлины для юридических и физических лиц. Не прошло и года с того момента, как резко выросли ввозные пошлины на подержанные иномарки старше 7 лет, а кабинет министров готовит российским автомобилистам новый "подарок". Уже этим летом могут измениться правила ввоза машин в возрасте от 3 до 7 лет.
http://autocitychannel.com/news/s11059.html
Статистика утверждает, что лишь 15% мужского населения нашей «необъятной» родины действительно следит за модой и старается ей следовать. Старые уютные джинсы, теплый свитер и привычный костюм гораздо больше ценятся сильной половиной человечества, нежели ультрамодный пиджак и стильные брюки.
Новая 21103 - начинают отпадать детали...(нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s11063.html
История. Давно не брал я в руки шашку, Давно ТАЗы я не пинал...
http://autocitychannel.com/news/s11066.html
Недавно, тронувшись со светофора и набрав приличный ход, я чуть не врубился в корму внезапно затормозившего Suzuki Swift, обклеенного треугольниками с буквой "У". Казалось, маленький автомобильчик готов был кувыркнуться вперед под истошный визг покрышек. А широкий проспект впереди был абсолютно пуст... За рулем Suzuki сидела перепуганная дама. Готов спорить на годовую зарплату, что ее автомобиль оснащен "автоматом".
http://autocitychannel.com/news/s11067.html
Порой самые обычные, заурядные и предсказуемые жизненные явления оборачиваются такой катавасией, что диву даешься. Тут главное помнить: какое бы рукотворное чудо на твоих глазах ни вершилось, сиди спокойно, даже если в происходящем ты ни капельки не понимаешь. Ничто не происходит случайно... (бесплатный глоток мудрости для неумудренных)
http://autocitychannel.com/news/s11068.html
Чудом избежал гибели автолюбитель голландского города Ауденхорн Симон Краненбург. Не доехав до своего дома буквально несколько километров, 35-летний голландец попал в пробку, образовавшуюся на мосту через канал Каланд. Разводить этот мост начали, невзирая на наличие на нем автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s11070.html
Горьковский автозавод с 5 по 16 мая вновь приостановит производство легковых автомобилей на главном конвейере. Однако на этот раз остановка будет связана с необходимостью модернизации конвейера под выпуск модернизированной модификации автомобиля ГАЗ-3110 “Волга”.
Штрафстоянки возвращаются в Москву
http://autocitychannel.com/news/s11072.html
Как и предполагала «Газета.Ru», штрафстоянки в ближайшее время вернутся в Москву. По данным источников «Интерфакса» в городской администрации, проект постановления правительства столицы о задержании транспортных средств уже готов. Вопрос его принятия – дело времени.
Почувствуйте себя дойной коровой
http://autocitychannel.com/news/s11073.html
Две соседние страны – Россия и Украина, как известно, разделены границей. Но осталось немало людей, которые ездят на своем автомобиле в соседнюю страну. Чтобы проверить, как обстоят дела на погранпереходах, не вымогают ли с автомобилистов деньги, корреспондент «Газеты.Ru» отправился на Украину – проходить границу.
РЫНОК ИНОМАРОК: КТО-ТО ПЛАЧЕТ, А КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ
http://autocitychannel.com/news/s11074.html
По итогам продаж иномарок в первом квартале можно сделать вывод – рынок продолжает расти, причем довольно быстрыми темпами. В среднем количество продаж выросло на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако этот рост не равномерен – есть фирмы, которые сделали настоящий скачок и вышли в лидеры. Но есть и те, кто умудрился на фоне общего роста растерять даже то, что было.
http://autocitychannel.com/news/s11075.html
За первые три месяца этого года количество аварий в целом по России возросло на 1,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом следует отметить, что за весь период прошлого года количество аварий выросло на 12,1%. Таким образом, если ситуацию не удаться переломить, то 2003 год станет еще более аварийным.
http://autocitychannel.com/news/s11080.html
Вот и кончилась зима. Автомобилисты постепенно погружаются уже в летние заботы. И с вопроса «на чем поедем?» начинается подготовка к празднику, которого нет ни в одном календаре, хотя его и отмечает каждый автовладелец. Называется он Днем шиномонтажника. Какие же подарки приготовили шинники ведущих компаний и фирм всем, кто участвует в торжествах?
http://autocitychannel.com/news/s11082.html
Ничто не бывает стопроцентно эффективным. Это можно отнести, пожалуй, к любому явлению в технике. Специально для оценки эффективности работы того или иного узла или агрегата введено понятие коэффициента полезного действия, который, как все знают, всегда ниже единицы. Насколько же велик КПД автомобильного двигателя?
Русский инженер Борис Луцкий
Проблема «утечки мозгов» — одна из самых острых проблем России. Сегодня наши соотечественники с успехом работают в Силиконовой долине, на европейских и американских авиационных и космических предприятиях, в компаниях, занимающихся научными разработками и т. д. Встречаются русские фамилии и среди дизайнеров, работающих на крупнейших мировых автомобильных производителей. Как к этому относиться? С одной стороны, испытываешь гордость за свою столь богатую талантами страну, с другой — сожаление по поводу того, что все эти таланты не смогли найти себе достойного применения в родном Отечестве. Между тем проблема не нова. И пример тому — история жизни нашего соотечественника, инженера Бориса Григорьевича Луцкого, который в свое время стоял у истоков двигателестроения и грузового автомобилестроения.
Достоверных фактов о жизни Бориса Григорьевича известно мало, многие сведения искажены, полны домыслов, не подтвержденных документально. Начнем хотя бы с того, что до сих пор нет ни одного портрета или фотографии, которые давали бы право уверенно утверждать, что изображенный на них человек — действительно Луцкий. Даже написание фамилии еще при жизни инженера было искажено — вместо «Луцкий» писали «Луцкой». Одним из немногих биографических источников, заслуживающих доверия, является письмо, написанное самим инженером русскому военному атташе в Берлине князю П. Н. Енгалычеву. Конструктор предлагал российскому военному ведомству обратить внимание на изобретенные им автомобили и сообщал ряд сведений о себе.
Согласно этому документу, Борис Григорьевич Луцкий родился в 1865 году под городом Бердянском Таврической губернии. Учился в Константиновском реальном училище в Севастополе, которое успешно окончил в 1882 г. Наиболее преуспевших в науках учеников посылали за границу для продолжения образования. Борис Луцкий, несомненно, относился к их числу, поскольку о его командировании за границу хлопотал сам директор училища князь Урусов. Так юноша был направлен в Мюнхен. Поступив в технологический институт, он с головой погрузился в учебу и практическую инженерную деятельность. Предметом изучения стали двигатели внутреннего сгорания. Еще не закончив института, он выдвинулся в число самых перспективных разработчиков газовых моторов. Неудивительно, что одновременно с вручением инженерного диплома, Борис получил целый ряд приглашений от немецких компаний. Вот тогда-то перед молодым человеком и встала дилемма: вернуться на родину и попытаться найти себя там либо принять одно из предложений и остаться в Германии. Причем Борис Григорьевич наверняка понимал, что в России ему не удастся полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее Луцкий решил вернуться для «отбытия воинской повинности», отложив окончательный выбор на потом. Отбыв «повинность», он все-таки решил уехать, но и порывать связей с родиной тоже не захотел.
В Германии Луцкий получил место инженера на фирме «Ландес и Машиностроительная Компания». Вскоре появился его новый газовый двигатель, который в 1888 г. экспонировался на Мюнхенской выставке. Дебют оказался успешным — «машина заслужила внимание профессоров технологического института и предпринимателей». Там же на выставке фирма Koebers-Eisenberg приобрела патент на двигатель Луцкого. Из-за того что действие «привилегии» распространялось только на Северную Германию, конструктору пришлось переехать в небольшой городок Гарбург. В конце 1890 г. Борис Григорьевич получил новое приглашение — на сей раз от одной из крупнейших машиностроительных фирм Германии — «Нюренбергской машиностроительной компании». Ему предлагалось место главного инженера этой фирмы. Одновременно компания купила патент на его газовый мотор, а действие патента стало распространяться на всю Германию. Какой настоящий инженер откажется от столь заманчивого предложения? И в скором времени Луцкий оказался в Нюрнберге, где и прошли следующие шесть лет его жизни. За это время им было налажено серийное производство двигателей внутреннего сгорания и разработано несколько новых экспериментальных моделей.
Год 1897-й стал определяющим в судьбе Бориса Григорьевича. Именно тогда, по его собственному признанию, он «получил от нюренбергских промышленников предложение заняться разработкой автомобилизма». Эта проблема уже давно интересовала инженера, поэтому он согласился переехать в Берлин, где в скором времени появилась новая фирма — Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau, на которой он и стал работать. Осенью того же года Луцкий вместе с Г. Даймлером, Р. Дизелем, Л. Лонером, Э. Румплером и Э. Ван дер Зипеном стал одним из основателей «Европейского автомобильного союза». Взявшись за разработку автомобилей, конструктор продвигался вперед поэтапно, создавая трициклы, легкие колясочки и, наконец, настоящие автомобили, включая тяжелые грузовики.
Впервые автомобили с маркой Loutzky появились на выставке в Берлине в 1899 г. Они были построены уже упомянутой фирмой Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau, причем Луцкий к тому времени уже стал ее директором. Из всех экспонатов наиболее интересными оказались три автомобиля моделей «А», «В» и «С». Модель «А» имела 1-цилиндровый двигатель и управлялась при помощи рычага. Автомобиль модели «В» был оснащен 2-цилиндровым мотором, наклонной рулевой колонкой с настоящим рулевым колесом. Модель «С» предназначалась для доставки почтовых отправлений. Как и у двух предыдущих автомобилей, ее 2-цилиндровый двигатель располагался под сиденьем, а ящик для почты занимал всю переднюю часть. Почтовая машина имела особенность — ее мотор запускался прямо с места водителя при помощи специального рычага, что было по тем временам большой редкостью. Заинтересовал публику и трицикл модели «D». Работая над усовершенствованием автомобилей, Луцкий не преследовал коммерческого интереса, нередко отказываясь от весьма выгодных в финансовом плане предложений. Его занимала идея как таковая. Не имея собственного производственного предприятия, конструктор на протяжении всей жизни сотрудничал с различными фирмами. Одной из них была компания Daimler, которая многим обязана русскому инженеру. Достаточно сказать, что Луцкий участвовал в разработке первых грузовых автомобилей этой фирмы.
Решив окончательно связать свою жизнь с Германией, Борис Григорьевич тем не менее хотел быть полезным и своему отечеству. Считая автомобиль транспортом будущего, он полагал для себя делом чести начать его распространение и в России. Хорошо зная российские порядки, Луцкий прекрасно понимал, что эту проблему можно решить только «сверху». Неформального выхода на российские правительственные круги у инженера не было, поэтому он решил идти официальным путем. В 1900 г. Борис Григорьевич обратился с письмом (тем самым, которое потом отыскалось в военном архиве) к русскому военному агенту в Берлине. В нем он предложил России свои услуги и проект нового автомобиля, оснащенного орудиями. Согласно описанию самого конструктора, это был «четырехколесный самокат весом в 400 килограмм для передвижения скорострельного орудия, 500 патронов и трех человек». Этот «пулеметный» автомобиль развивал скорость до 45-55 верст в час. Вот выдержка, где Луцкий объясняет причины, побудившие его обратиться к русскому правительству: «Желая посильно быть полезным своему отечеству, я позволю себе сделать Вашему сиятельству некоторое сообщение о моих последних изобретениях по применению автомобиля для передвижения скорострельных орудий... В последнее время я сосредоточил свою деятельность на изыскании средств к применению автомобилизма к военному делу. Придя в этом вопросе к значительным результатам, я считаю, как русский подданный, своей священною обязанностью сообщить о таковых Вашему сиятельству...»
Разумеется, Луцкий прекрасно сознавал, что в Германии его изобретение будет реализовано скорее, нежели в России, но поскольку дело касалось обороноспособности государства, он предложил свои услуги именно русскому военному министерству и был готов приехать в Петербург для проведения переговоров. Из-за того что на эксперименты с новым автомобилем уходили практически все зарабатываемые им деньги, инженер был вынужден просить у русского правительства на продолжение работ субсидию в 4 тыс. рублей. Скорее всего, именно поэтому предложение Луцкого осталось без положительного ответа. Но если Артиллерийский комитет, куда в конечном итоге попало письмо, не воспользовался предложением изобретателя, то Морское ведомство решило иначе. Оно заказало для своих нужд грузовик грузоподъемностью в 300 пудов. Машина была доставлена в Санкт-Петербург и использовалась для доставки грузов из Колпина в Петербург и обратно. Автомобильная транспортировка оказалась в пять с лишним раз дешевле, чем применение гужевого транспорта. Вскоре были приобретены еще два автомобиля, построенных компанией Daimler по проекту Луцкого. Все они прибыли на Ижорский завод под Санкт-Петербургом в марте 1901 г.
Если верить журналам того времени, то вклад русского инженера в дело совершенствования бензиновых и спиртовых моторов был огромен. Луцкий принимал участие в создании не только автомобильных двигателей, но и мощных стационарных моторов, один из которых размещался на заводе в Мариенфельде и имел мощность 1200 л.с. Стационарные газовые двигатели Луцкого, в отличие от его автомобильных разработок, заинтересовали российских промышленников, и в конце лета 1901 г. петербургская фирма «Г.А. Лесснер» начала переговоры с заводом Daimler о постройке бензиновых и спиртовых двигателей Луцкого на своем заводе в Санкт-Петербурге. В 1902 г. был подписан договор, по которому «Лесснер» получала право на производство в России автомобилей и двигателей системы «Даймлер-Луцкий».
Не теряя надежды оснастить автомобилями русскую армию, Борис Григорьевич предложил попробовать свои машины на ежегодных военных маневрах. Военное ведомство дало согласие, и летом 1902 г. на маневрах под Курском дебют наконец состоялся. Любопытно, что Луцкий не только «взялся доставить автомобили в штаб Южной армии, но и содержать их во все время маневров на собственный счет без всяких расходов от казны». И вот 28 августа на маневрах появились две новых машины: грузовик на 150 пудов с двигателем 16 л.с. и 4-местный легковой автомобиль, предназначавшийся «для штабной службы». Помимо автомобилей Луцкого, в учениях участвовали грузовики и легковые автомобили русской фабрики «П.А. Фрезе». Всего набралось 10 механических экипажей, за работой которых наблюдала специальная комиссия. После окончания маневров она представила соответствующий доклад. В целом итог был положительным, однако грузовик Луцкого оказался несколько тяжеловат для русских дорог, а вот легковой автомобиль подошел как нельзя лучше. Весной следующего года этот автомобиль поступил в штаб Киевского военного округа для дальнейшего «прохождения службы»...
Если вспомнить, что в начале нынешнего века «автомобилями» называли не только сухопутные экипажи, но и дирижабли, моторные лодки, аэропланы и все другие транспортные средства, способные двигаться самостоятельно, то вряд ли стоит удивляться, что моторы Луцкого работали также на воде и в воздухе. В 1913 г. в статье о работах Луцкого, опубликованной в русском журнале «Мотор», отмечалось, что еще в 1904 г. он сконструировал быстроходную моторную лодку «Лукерья». Скорость судна превышала 10 узлов (18,52 км/ч). При непосредственном участии Луцкого в 1907 г. для русского миноносца «Видный» был построен «величайший в мире двигатель внутреннего сгорания мощностью в 6 тыс. л.с.». Продолжая работать на Daimler, Луцкий в 1908 г. занимался и разработкой авиационных моторов. И эта сторона деятельности инженера не прошла мимо России. Пытаясь заинтересовать русское правительство своими самолетами, он в 1910 г. в присутствии русских военных, дипломатических и правительственных представителей устроил испытания одной из трех своих моделей.
О последнем периоде жизни Бориса Григорьевича почти ничего неизвестно. Писали, что в 1913 г. он приезжал в Петербург, где 31 декабря выступал в Русском техническом обществе с докладом о своей деятельности. После начала Первой мировой войны инженер был арестован в Берлине — в это время в Германии брали под стражу всех русских подданных. Во время ареста Луцкий оказал сопротивление, был отправлен в тюрьму Шпандау, где провел несколько лет, и был освобожден лишь после подписания мирного договора. Каких-либо документов о дальнейшей судьбе русского инженера Бориса Григорьевича Луцкого разыскать пока не удалось, и поэтому даже точная дата его смерти неизвестна. По слухам, он скончался в 1920 г.
Текст К. Шляхтинский
Фото из коллекции автора
http://www.whatodo.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||