← Январь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
14 января 2003 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Туалет и вездеход в одном лице
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ
http://autocitychannel.com/news/s4536.html
Постарайтесь просмотреть его до конца, я думаю, что каждый найдет в нем ссылку на что-то интересующее себя. В данном начинии я попытаюсь рассказать вам о том, что скрывается в недрах большого сайта.
Начнем со старых страниц созданных в период с февраля 1999 года по январь 2001 года, так как сейчас выйти на них достаточно сложно.
И так, старая версия главной страницы проекта OLD-AВТОСИТИ...
Самара FAQ (добавлено до 200 страниц)
http://autocitychannel.com/news/s9054.html
В основном (процентов на 70), данный материал - это форум "Все о ВАЗ в мире интернет и не только". Но есть и другие источники, где приведены ссылки. Но кое-где источник может быть не указан.
К сожалению, по не расторопности админа Автосити, данный материал пролежал в запасниках Автосити целый год. Так что, все о чем писалось в форуме "Все о ВАЗ в мире интернет и не только" за последний год в FAQ не попало. Но зато сейчас у всех читателей сайта есть возможность с помощью "Комментариев" подредактировать или добавить существующую информацию.
Авторское право на составление данного FAQ принадлежит Александру alan7681[@]rambler.ru
Автосити выражает благодарность Александру за созданный FAQ.
На данный момент, опубликовано только около 200 страничек, причем это только первая и вторая части (всего пять) огромного FAQ.
В Москве появилась первая перехватывающая парковка
http://autocitychannel.com/news/s9244.html
Первая перехватывающая парковка построена на площади Крестьянской Заставы. Правда, сейчас она ничем не отличается от обычной бесплатной стоянки. Кроме разметки, которая скрыта под слоем снега, никаких удобств для автомобилистов здесь пока не предусмотрено. Это экспериментальная парковка. Сколько будут стоить ее услуги и когда она станет по-настоящему перехватывающей, никто не знает.
НАШИ МАШИНЫ ПОСРАМИЛИ АМЕРИКАНСКИЕ ТАНКИ
http://autocitychannel.com/news/s9247.html
Во всем оказались виноваты немцы. Западные немцы. ФРГ, получив "в наследство" от ГДР советскую технику, решила от нее избавиться и передала Уругваю в 1993 г. около 200 "Уралов". Неоцененные в Европе, грузовики отлично зарекомендовали себя в Африке, в Конго, где в составе "голубых касок" ООН служат два батальона уругвайских военных. Подтверждением надежности уральских грузовиков стали военные маневры Бразилии, Уругвая и Аргентины.
http://autocitychannel.com/news/s9248.html
Есть у меня знакомый водитель-маршрутчик. Лихач страшный. Гоняет по центру города под 100 км/час.. Так вот (с его слов) однажды едет он по городу со своей крейсерской скоростью, и одна бабуля, не выдержав этого, тихо так просит его, чтобы он немного сбросил скорость - в ответ - ноль внимания на нее..
http://autocitychannel.com/news/s9249.html
Промозглым питерским вечером возвращаюсь домой с работы. Еду от метро на маршрутке (фордик мест 12), ну водила как водится по ходу следования просит народ заранее предупреждать об остановках.
В Копенгаген через Щербинки...
http://autocitychannel.com/news/s9250.html
Обычная маршрутка. Стоит на конечной, готовясь отправиться в новый рейс. Народ потихонечку заходит и рассаживается. Прямо около двери сидит мрачный молодой человек лет 25.
http://autocitychannel.com/news/s9278.html
Где-то во Владимирской области есть на трассе забегаловка, кажется, "Сибирские пельмени" или что-то в этом духе. Небольшая стоянка и кафе в бревенчатой избенке. Пельмени, кстати, очень даже. По крайней мере, на момент описываемого происшествия: середина 90-х, лето...
http://autocitychannel.com/news/s9279.html
Москва. Лето. Жара.
Шоссе. Бригада рабочих, разобрав асфальт прямо посередине, сидят в яме,
чего-то ремонтирует, периодически перекуривая и разбавляясь пивком.
Деятельность строителей, само собой, нарушает должное движение потока
автомобилей, поскольку две полосы, прям посередине, перекрыты. Напрягает
она, есстественно, представителя доблестной ГИБДД, поскольку приходится
иногда работать, разруливать нестандартные ситуации, палочкой полосатой
различные фигуры выписывать.
http://autocitychannel.com/news/s9280.html
Знакомый гаишник рассказал:
Тормозит он как-то машину. В машине - батюшка. Сидит так и напряженно вперед смотрит. Ну гаишник представляется, документы там, все дела, и говорит наконец, что "так и так, вынужден оштрафовать за превышение скорости..."
Универсальный автомобильный ключ стоит $10 тыс.
http://autocitychannel.com/news/s9284.html
Сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью обезвредили группировку угонщиков, которые угоняли престижные иномарки с помощью «электронной отмычки» стоимостью не менее $10 тыс. Этот прибор, по мнению авторитетных специалистов, – новейшее слово в угонной технике.
Скрепя сердце. МАП подтверждает: Спроса на "Волги" больше нет
http://autocitychannel.com/news/s9286.html
Официальное заключение Нижегородского территориального управления Министерства по антимонопольной политике РФ (НТУ МАП), возможно, станет последним гвоздем в гроб отечественного автопрома. НТУ МАП фактически признало, что реальный спрос на автомобили марки "Волга" вполне соответствует резкому сокращению их производства на Горьковском автомобильном заводе ("ГАЗ").
http://autocitychannel.com/news/s9293.html
Регулярно многие из нас совершают дальние поездки в темное время суток. Но все ли знают об особенностях ночного вождения автомобиля? Итак, заводим мотор и отправляемся в ночь.
http://autocitychannel.com/news/s9296.html
Лет восемь назад, когда я ездил на "Пятёрке" (не БМВ), решил подновить консервацию скрытых полостей. Заехал на станцию под вывеской "Обработка скрытых полостей под давлением (?)" Имея опыт общения с ненавязчивым, говорю мастеру:" Чем будешь делать?"
http://autocitychannel.com/news/s9297.html
Было это пару лет назад.
Узкое загородное шоссе, идущее по лесу, поток машин едуших с дач. Едут не больше 60.
Останавливает меня ГАИшник. То, да се, документы и т.д. Получив таки от меня полтинник, возвращает документы, желает счастливого пути и ловит очередную жертву - тонированную "в ноль" девятку, музыка из которой заглушает шум ее же мотора.
Пьяных водителей будут ловить по старым рецептам
http://autocitychannel.com/news/s9302.html
Спустя почти полгода после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях правительство наконец издало постановление о том, как проводить медосвидетельствование на предмет опьянения. Гаишники могут быть счастливы: все будет делаться по методике 20-летней давности, утвержденной еще Минздравом СССР.
ВАЗ разработал новый двигатель мощностью 145 л.с.
http://autocitychannel.com/news/s9304.html
Мотористами АвтоВАЗа создан новый шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21128, рабочим объемом 1,8 литра. Основой для него послужил стандартный 1,5-литровый шестнадцатиклапанный силовой агрегат. Габариты мотора остались такими же; объем прибавили за счет увеличения начального диаметра цилиндра и радиуса кривошипа коленвала.
Уважаемые читатели!!! Коллектив сайта АВТОСИТИ поздравляет ВАС с новым 2003 годом!
http://autocitychannel.com/news/s9306.html
Более 100 отличных классических новогодних открыток. Не забудьте поздравить друзей!!!
http://autocitychannel.com/news/s9320.html
Это было прошлым летом. Работали мы (я, мой напарник и начальник) на одной довольно милой заправке. Солнышко, цветочки, зеленая травка и т.д. В общем, взяли пива, сидим пьем. (Специфику работы описывать не буду, скажу только - работа длится долго). В общем, пиво и солнце через некоторое время сделали свое дело и мы решили закурить!
http://autocitychannel.com/news/s9321.html
Ехали мы с другом Лехой из штата Калифорния в штат Огайо двое суток без перерывов (один рулит, другой спит). И был у нас антирадарник, который висел на присосках на лобовом стекле чуть ниже зеркала. А в те времена эти игрушки в некоторых штатах были запрещены, и мы при появлении ментов антирадарник прятали.
http://autocitychannel.com/news/s9322.html
Историю рассказал мне знакомый, клянется что правда. Работал он на одной автобазе, где во время рейса водилы очень любили сажать попутчиков, тем самым значительно увеличивая свой доход (бомбили короче).
http://autocitychannel.com/news/s9415.html
В наступающем году у вазовской «классики» закончится сертификат «Одобрения типа транспортного средства». И. о. главного конструктора АвтоВАЗа рассказал «Газете.Ru», какая судьба ждет старичков.
Заработать на обязательном страховании АГО хотят все, но готов к работе не каждый
http://autocitychannel.com/news/s9422.html
В Петербурге прошла межрегиональная конференция Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. Организаторами ее стали Всероссийский союз страховщиков и Департамент страхового надзора Минфина РФ
Правила ввоза автомобилей в Россию
http://autocitychannel.com/news/s9424.html
Перечень документов, которые должны быть представлены в группу таможенного оформления
http://autocitychannel.com/news/s9427.html
Выбор подержанных «Фольксвагенов», «Опелей», «Фиатов» и разнообразных японок по цене новых «девяток» и «десяток» на рынке обширен. Но если вы хотите за $4,5-6 тыс. найти приличную машину без пробега по РФ, стоит поторопиться или же заранее смириться с ее романским происхождением.
http://autocitychannel.com/news/s9428.html
Помещение, в котором вы собираетесь оставить летнюю "обувь", должно быть достаточно прохладным, так чтобы температура в нем не превышала +23 -- +25 градусов.
http://autocitychannel.com/news/s9438.html
Было это в веселые времена моей работы барменом на Тверской (в ресторане, а не на улице, если кто подумал). Напарник мой любил когда в аут напьется за рулем ехать куда-нибудь (причем именно когда совсем в аут, а если еще на ногах - то такси ловил). И вот, в очередной раз, вышли мы с поваром покурить, и думаем (пошатываясь), что опять ведь поедет!
http://autocitychannel.com/news/s9440.html
Трасса в глубине России. Через горы. Не очень высокие, но перевал есть. На перевал надо взбираться по серпантину. Ранняя весна, зимой холод, днем теплынь. Дорога обледенела. Перед подъемом на серпантин стоят 20-30 фур. Водилы обсуждают, чо делать, то ли дождаться середины дня и рвануть вверх, надеясь что тяжелые машины продавят ледяную корочку и доберутся до асфальта, то ли разворачиваться и искать обходной путь.
Прошу помощи посетителей портала
http://autocitychannel.com/news/s9443.html
Пока я встречал Рождество и Новый Год в Швеции в Питере у меня угнали ВАЗ-21093 (карбюратор) 2000 г.в...
http://autocitychannel.com/news/s9445.html
СПБ, Дворцовая набережная (ограничение 40). Мужик разгоняет машину до 90, чтобы пролететь через мостики.
http://autocitychannel.com/news/s9446.html
Прошу заметить, я долго держался. Не верил глупым слухам и россказням. Искренне считал все анекдоты и истории на эту тему надуманными. О чем я? Да о блондинках. Причем я лично знаком со многими блондинками, на кое-ком из них даже женат. И должен сказать, что ничего такого особенного не замечал до сегодняшнего дня.
Система смазки двигателя автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s9454.html
Моторное масло выполняет в двигателе ту же жизненно важную роль, какую выполняет кровь в организме человека. Никакая другая жидкость не влияет так на работу двигателя и срок его службы, как моторное масло. Кроме основной функции, касающейся смазки двигателя, оно также выполняет ряд других. Но все те преимущества, которые дает нам моторное масло, ничего не значат, если масло не циркулирует, как положено, по всему двигателю, обеспечивая необходимую для его работы смазку.
История про пьянство за рулем.
http://autocitychannel.com/news/s9459.html
Пересказываю рассказ моего друга.
Был у них в школе военрук (закончил он школу в 82-ом) и рассказал он
школьникам следующее: Курсантов летного училища (с будущим военруком :)
привезли на аэродром дЫвиться на посадку здоровенного бомбардировщика.
http://autocitychannel.com/news/s9460.html
Пробираюсь в пробке по МКАДу. Тут такая картина: едет военный грузовик ЗИЛ с тентом, внутри перед задним бортом 3 солдата с кислыми лицами пускают солнечные зайчики бритыми головами. Вместо номера сзади на грузовике табличка "Очень хотим курить".
http://autocitychannel.com/news/s9461.html
Зима. Холодно. Раннее утро и темень непроглядная. Какого хрена я пил на посошок, зная, что в 6 надо двигаться на работу. На ватных ногах выползаю к машине (тогда еще "шестерка"). Замок конечно замерз. Дыхнул перегаром. Отогрел. Знобит. Сел. Уже колбасит.
http://autocitychannel.com/news/s9463.html
Бензин выполняет прошлогодние обещания – в некоторых регионах он уже начал дорожать из-за новой системы сбора акцизов. Москве, говорят бензоторговцы, дана отсрочка по крайней мере на месяц.
http://autocitychannel.com/news/s9469.html
Машине присуща индивидуальность, которая определяется не только его маркой и моделью, но и далеко не в последнюю очередь цветом. Автомобили, как и собаки, похожи на своих владельцев. Это естественно — каждый покупает себе модель, которая соответствует не только его возможностям, но и представлениям о жизни. То есть она должна быть доступна по цене, удобна и радовать глаз.
http://autocitychannel.com/news/s9474.html
«Все, надоело!»,- подумала я как-то. Вообщем, твердо решила - буду покорять бескрайние просторы наших дорог… А почему бы и нет? Не буду и говорить о том, сколько мне пришлось выслушать крылатых выражений и народных мудростей на тему: «Женщина за рулем - что обезьяна с гранатой» (девушки, прошедшие эту школу жизни, усмехнутся сквозь горькие слезы воспоминаний.)
Тосол эпохи рыночной экономики
http://autocitychannel.com/news/s9479.html
Первый тест охлаждающих жидкостей российского производства мы провели в самый разгар бодяжного беспредела (см. АР № 22, 1998), когда производством тосола не занимался только ленивый. Результат, если помните, был удручающим — семнадцать из восемнадцати образцов были признаны некондиционными.
http://autocitychannel.com/news/s9480.html
В САН-ФРАНЦИСКО «голоcующего» на улице пешехода пpинято подвозить, пpичем в большинcтве cлучаев — cовеpшенно беcплатно. Многие из гоpожан пользуютcя cвоими автомобилями не каждый день, — «пpобки» донимают, — и вот в такие «неавтомобильные» дни ловят cебе на pаботу и домой попутное авто. А в те дни, когда они машинами вcе-таки пользуютcя, cами подвозят паccажиpов. Такой там у них обычай: cегодня — ты, а завтpа — тебя.
http://autocitychannel.com/news/s9481.html
СОГЛАСНО данным бpитанcких иccледователей, pазговоpы по cотовому телефону за pулем автомобиля и на ходу значительно cнижают быcтpоту водительcких pеакций на опаcные изменения доpожной cитуации.
http://autocitychannel.com/news/s9482.html
ЗНАМЕНИТАЯ актpиcа Вупи Голдбеpг, гастролировавшая по Штатам, была задеpжана полицией гоpода Фоppеcт-Сити в штате Аpканзаc за то, что водитель ее автобуcа пpевыcил дозволенную в гоpодcкой чеpте cкоpоcть. Полицейcкие не знали, кого задеpживают; они «тpяcли» шофеpа, котоpый наpушил пpавила, — а кого он везет, даже и не взглянули.
Что нужно знать об автосигнализации
http://autocitychannel.com/news/s9483.html
Автосигнализация предназначена для того, чтобы СИГНАЛИЗИРОВАТЬ о попытке угона автомобиля, но ни в коем случае не для предотвращения этого печального события. Пожалуйста, уясните это для себя. Только сигнализировать. Задача сигнализации привлечь внимание к машине, если угонщика поймают, появится большое количество свидетелей, что он ломал замки, сидел в машине, и т. д.
http://autocitychannel.com/news/s9484.html
Вышедшую из строя турбину автомобиля можно отремонтировать При всей кажущейся простоте системы наддува воздуха в цилиндры очень сложны в изготовлении и ремонте. Некоторые их детали, помимо сложного профиля, имеют предельно малую толщину стенок, лишены ремонтного «запаса прочности» и после выработки своего ресурса восстановлению не подлежат. Тем не менее благодаря существующему рынку запчастей турбокомпрессор (ТКР) можно отремонтировать при любых поломках, а элементы, которые нельзя восстановить или изготовить в условиях мастерских, заменяются новыми.
http://autocitychannel.com/news/s9485.html
Езда зимой сложна и трудна. Иногда за два дня пути приходится попадать в такие дорожные ситуации и климатические условия, что сам потом удивляешься, как из них выбрался. И готовясь к следующему путешествию, стараешься предусмотреть все.
http://autocitychannel.com/news/s9488.html
На данный момент в России крайне слабая система подготовки водителей, в результате чего на дорогах происходит много аварий. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел России Александр Чекалин. Поэтому в ближайшем будущем следует ожидать введения более жестких требований к системе оценки водительского мастерства, а также к пересмотру принципов подготовки водителей.
http://autocitychannel.com/news/s9491.html
Очередная статья про некие, там, тосолы нашенского производства, как и предыдущие опусы про "Советы бывалых эксплуататоров ВАЗОВ" и иже с ними всему нижесказанному виной.
http://autocitychannel.com/news/s9492.html
Из передачи бельгийского регионального телевидения.
На повороте одной из дорог в сельской местности установили знаки "ограничение скорости" и "опасный поворот", так как на этом повороте машины вылетали с дороги и врезались в забор прилегающего участка земли.
http://autocitychannel.com/news/s9493.html
Сегодня ехал в машине на работу. Меня довольно резко подрезала маршрутка "Газель". Но вместо негодования по этому поводу меня разобрал смех.
http://autocitychannel.com/news/s9494.html
История рассказана другом. Посему постараюсь передать повествование от первого лица. Весна. Пора дождей. В центре Донецка находится сервисный центр крупной компьютерной фирмы. Данный сервисный центр примечателен в первую очередь тем, что его очень любят работники силовых ведомств.
ВОДИТЕЛИ ВНЕДОРОЖНИКОВ ПОМОГАЮТ ТЕРРОРИСТАМ!
http://autocitychannel.com/news/s9497.html
"Водители внедорожников помогают террористам!" Примерно под таким девизом в США проходит новая рекламная кампания, направленная на то, чтобы пересадить водителей больших внедорожников и пикапов на легковые экономичные машинки.
В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛУЧШЕ ЛИТЬ ХОЛОДНУЮ ВОДУ
http://autocitychannel.com/news/s9498.html
Зимой в бачок омывателя автомобиля лучше заливать холодную воду, а не горячую! «Бывалые» водители уже давно приметили, что если поливать на лобовое стекло горячую воду, то она будет замерзать быстрее, чем холодная.
СУПЕРНАКАЗАНИЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НАРУШИТЕЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s9501.html
На какие только ухищрения не идут служители закона в разных странах мира, чтобы обуздать лихую удаль многочисленных нарушителей правил уличного движения!
http://autocitychannel.com/news/s9504.html
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЛИСЬ. КАПИТАЛИСТЫ -- ТОЖЕ. МЕЖДУ ВРАЖДУЮЩИМИ ЛАГЕРЯМИ КУРСИРОВАЛ ГРУЗОВИК BEDFORD WHG.
http://autocitychannel.com/news/s9507.html
ВОРОВСКОЙ ВОЛЬНИЦЫ В РОССИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ: "ИНТЕРПОЛОВСКИЕ" МАШИНЫ НАЧАЛИ ОТБИРАТЬ И ВОЗВРАЩАТЬ ИХ ЗАКОННЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ. "ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРИОБРЕТАТЕЛИ" В ПАНИКЕ
Синтетические масла – стоит ли на них тратить деньги?
http://autocitychannel.com/news/s9511.html
Многие новинки, которые сейчас являются обыденными и используются в серийных автомобилях, были впервые апробированы при проведении автомобильных гонок. Например, дисковые тормоза, гидро-усилитель руля, низкопрофильные покрышки, ремни безопасности, впрыск топлива, турбо наддув и гидравлические амортизаторы и т.д. То же самое происходило и с синтетическими маслами...
Туалет и вездеход в одном лице
9 января 1910 года родился изобретатель «Запорожца», мотоцикла, снегоуборочной машины, мобильной уборной, вездехода и бронетранспортера. За все это он получил орден Трудового Красного Знамени, 25 лет лагерей и другие регалии.
О детстве и ранней юности Бориса Михайловича Фиттермана мало что известно. Любил мастерить, хорошо учился по физике и труду. Вот, кажется, и все. Зато после того как в 1931 году Фиттерман закончил Московский автотракторный институт имени Ломоносова (нынешний МАМИ), изобретения посыпались из него как из рога изобилия, и так продолжалось без малого 50 лет.
В феврале 1932 года советское правительство решило наладить собственную мотоциклетную промышленность. До того момента у нас работал только один маленький заводик в Ленинграде, собиравший в небольшом количестве легкие мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными движками. Необыкновенно талантливому и изобретательному студенту предложили разработать тяжелый мотоцикл с карданной передачей для возможного использования в Советской армии. Это стало его дипломной работой и первым крупным успехом. Но Фиттерман нигде долго не задерживался.
В 1933 году он переходит в Научный автотракторный институт, а оттуда в только что созданный Научно-исследовательский институт городского движения – НИИГД. Одной из важных задач, поставленных перед молодым инженером, было создание механических средств для уборки снега в городе. Так и возникла первая снегоуборочная машина. Правда, вначале НИИГД работал над идеей печи на жидком топливе для растапливания снега на месте. Но такой проект оказался слишком невыгодным: бензина и керосина печь сжигала больше, чем расходовали грузовики, возившие снег.
Зато с передвижными уборными все прошло гладко. Эти сооружения должны были обслуживать участников демонстраций – со стационарными общественными уборными в Москве было (да и остается) туго. «Самобеглые сортиры» были созданы конструкторской группой Фиттермана на шасси автобуса ЗИС-8 – их расставляли на пути следования колонн по всему городу. Затем группе инженеров было дано задание спроектировать первый в Советском Союзе городской автобус, который позволял увеличить пассажировместимость на 50% по сравнению с ЗИС-8 и ЗИС-16. Три инженера – Борис Гольд, Владимир Душкевич и Борис Фиттерман – в короткие сроки разработали такой автобус. Его собрали на СВАРЗе и пустили в пробную эксплуатацию во Втором автобусном парке. Однако началу серийного производства воспрепятствовал Лихачев, не совсем понятно, но веско заявив, это «для нас это чужая машина».
Провал сказался на судьбе Фиттермана, но не страшно: его перевели на ЗИС и поручили создание полноприводных грузовиков на базе ЗИС-5 и ЗИС-К2. Вскоре Фиттерман был назначен начальником конструкторского бюро шасси, где возглавлял работу над трехосным шасси для тяжелого бронеавтомобиля БА-11. Затем работал над проектами вездеходов ЗИС-32, ЗИС-36, полугусеничного автомобиля ЗИС-22…
В марте 1943-го Фиттерман стал главным конструктором Завода имени Сталина. После войны он участвует в создании нового автомобиля высшего класса ЗИС-110, прилагает руку к конструированию вездеходов ЗИС-151, городских автобусов вагонного типа… Но главной его работой в конце сороковых стала разработка трехосных бронетранспортеров ЗИС-152 и полугусеничного ЗИС-151. После окончания испытаний БТР было принято решение о его серийном производстве и постановке на вооружение.
Фиттерману дали за это орден Трудового Красного Знамени. А на следующий день после получения награды арестовали и дали 25 лет лагерей. В заключении творческий порыв Фиттермана не ослабевал ни на секунду. Так, он разработал на много лет опередивший свое время проект «активного автопоезда». Но лагерное начальство всерьез его работы не воспринимало.
Выйдя на свободу при Хрущеве, Фиттерман почти немедленно взялся за прежнее, все так же нигде не засиживаясь. В феврале 1956-го он уже в НАМИ – разрабатывает прицепы. Затем становится начальником бюро легковых автомобилей, принимая активное участие в создании инвалидных мотоколясок, которых после войны требовалось, к сожалению, немало. Затем переключается на ЗАЗ-965. Кстати, именно в те годы Борис Фиттерман написал свой монументальный труд «Микроавтомобили», ставший учебником для конструкторов таких машин в СССР. Он настаивал на использовании в микролитражках V-образных двигателей воздушного охлаждения, торсионной подвески, реечного рулевого механизма, каркасных стеклопластиковых кузовов. И он же вел работы по созданию и испытанию первых советских транспортных средств на воздушной подушке, и одновременно писал докторскую, множество учебных пособий, и участвовал в работе ученого совета НАМИ, научно-технического совета Минавтопрома…
В самом конце жизни, когда инженерный порыв Фиттермана стал несколько ослабевать, у него обнаружились литературные способности: он делился своими воспоминаниями с читателями газеты «Московский транспортник», специально для него открывшей рубрику «История в лицах». Борис Фиттерман умер в марте 1991 года.
Текст: Александр Новиков Фото из архива А. Новикова
http://www.gazeta.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||