← Май 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
7 мая 2002 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
История про то, как русские улучшили Mercedes
http://autocitychannel.com/news/s6508.html
Прибыв на базу в Верхней Сысерти, мы обнаружили, что в довершению ко всему у автомобиля отсутствует ключ зажигания и на переднюю панель выведены два проводка, которые необходимо либо скручивать между собой, либо наоборот разъединять...
http://autocitychannel.com/news/s6509.html
Интересные истории про ГАИшников попадаются, некоторые даже оставляю в своей коллекции, но никогда не думал, что стану участником одной из них. Надо сказать, что я адвокат, никогда в жизни не платил ГАИшникам ни штрафов, ни мзды. Уверен, что в практически любой ситуации можно просто отговориться, достаточно обладать определенным минимумом правовых знаний предмета и быть немного психологом...
Водитель остается водителем в любых ситуациях.
http://autocitychannel.com/news/s6510.html
Как-то раз шофер нашей конторы жутко напился. Естественно, остановил тачку. Едут. Какое-то время спокойно. Потом начинается. Наш водитель начинает строить бомбилу заплетающимся языком: "Кто так води-и-ит? Ну кто так води-и-т? Ты мне руль дай, слышь, дай мне руль, я те покажу как нада водить."
http://autocitychannel.com/news/s6511.html
Поляк, охренев, лезет за бумажником...
За иномарку - 7 кругов ада. А вам это надо?
http://autocitychannel.com/news/s6512.html
Неизбежное случилось: "певец отечественного автопрома" (такая у меня кличка в узких автомобильных столичных кругах) купил иномарку! Да не просто купил, а сам съездил за ней в Литву, сам пригнал и прошел все круги ада по дороге к настоящему кайфу за рулем: рынки, границы, таможни и даже бандитов. И вот теперь, сидя в отечественном милом, уютном тепле, стучу по клавишам компьютера затем, чтобы вам, дорогие читатели, все без утайки рассказать...
http://autocitychannel.com/news/s6513.html
Пока не утихают споры о достоинствах и недостатках различных вседорожников, российские умельцы не сидят сложа руки. Буквально из утильсырья они создают автомобили, способные вызывать зависть даже владельцев фирменных "джипов".
Механические средства защиты (обзор)
http://autocitychannel.com/news/s6517.html
Несмотря на увлечение электронными системам охранной сигнализации все таки многие остаются приверженцами простых механических средств против угона автомобиля.
НА ЗАВИСТЬ СКОВОРОДКАМ ИЛИ 5000 КМ БЕЗ МАСЛА (тест)
http://autocitychannel.com/news/s6519.html
Продолжаем тему антифрикционных присадок, модификаторов трения и реметаллизантов.
Автомобили дорожают не по возрасту
http://autocitychannel.com/news/s6522.html
Как стало известно Ъ, в последнем проекте постановления правительства об изменении ставок таможенных пошлин на импортируемые автомобили появилась любопытная деталь. Увеличить таможенные платежи планируется не только на подержанные, но и на новые иномарки. Если этот проект будет утвержден правительством, базовая ставка пошлины уже в июне вырастет с нынешних 25 до 35%.
http://autocitychannel.com/news/s6526.html
Итальянский автомобильный концерн Fiat собирается выставить на продажу контрольный пакет акций компании Ferrari.
"Вы что тут делаете? Вы что, не знаете, что тут секретный аэродром?"
http://autocitychannel.com/news/s6528.html
Поехали мы в выкидушку. На ГАЗ-66. Ну и заблудились малость по лесовозным дорогам. Которые на карте большей частью отсутствуют. Потому что образуются быстрее, чем карты печатают. И вымирают тоже быстрее...
"По 50 баксов с машины, или ...."
http://autocitychannel.com/news/s6529.html
Появляется из-за рощицы крутейший джип и подплывает к полякам. Из джипа появляется классическая бандитская рожа середины 90-х...
http://autocitychannel.com/news/s6530.html
Произошла эта история в 1998 году на Московской кольцевой дороге. Я мчался в 6 часов утра в аэропорт. Врать не буду, скорость превысил километров эдак на 30, уж очень опаздывать не хотелось...
http://autocitychannel.com/news/s6532.html
"Вот, например, правый ряд на МКАДе. У меня 160 уе. на спидометре (практически максимум) Слева едет плотныйпоток машин. В соседней левой полосе метрах в 300 едет около 60 дачник на помойке-развалюхе.
В где-то не рядом вперед у него грузовик, что едет чуть медленнее.
И вот когда до дачника остается метров 50, он резко (резвый какой попался) и без поворотника перестраивается под меня. С учетом дистанции и смешной разницы скоростей в этот момент маневр был бессмысленный.
А я из-за этого вспотел!"
http://autocitychannel.com/news/s6535.html
Установка аудиосистемы в автомобиле - мероприятие, требующее определенных знаний и навыков. Как правило, большинство автовладельцев доверяют эту работу специализированным техцентрам. Однако независимо от того, кем и где аудиосистема будет установлена, существует ряд обязательных требований и условий, нарушение которых может повлечь за собой неприятные последствия - от испорченного настроения до испорченной аппаратуры. Напротив, правильно выбранная и смонтированная аудиосистема доставит немало удовольствия и самому владельцу автомобиля, и его пассажирам.
http://autocitychannel.com/news/s6536.html
Кажется, простой узел - воздушный фильтр, и уход за ним прост. Особенно, если фильтрующий элемент у него современный, одноразовый. По этой причине некоторые автомобилисты относятся к нему равнодушно и «заезживают» до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация - знают немногие. Нет в инструкциях таких сведений. Именно поэтому нам показалось важным, чтобы информацией об этой «простой» детали поделился эксперт в области очистки воздуха. Слово имеет один из ведущих сотрудников Испытательного Центра автомобильных изделий НАМИ
Спецтактика. Охрана и сопровождение грузов. Работа группы сопровождения на трассе
http://autocitychannel.com/news/s6538.html
Особенностей здесь, как правило, множество. Причем даже сопровождение грузов по одному и тому же маршруту никогда не бывает одинаковым. Помните крылатое выражение древних: «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды...» Однако отдельными моментами в ходе сопровождения хотелось бы поделиться.
http://autocitychannel.com/news/s6539.html
"Страхуйся кто может!" - вечный клич западной жизни, и гремит он прежде всего на дорогах. Об адвокатах и колесах в российских условиях наш корреспондент АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ беседует с нашим консультантом, юристом АЛЕКСАНДРОМ ДОБРОВИНСКИМ
Дворцовая площадь в Интернете!
http://autocitychannel.com/news/s6541.html
Сегодня на сайте http://www.ipnet.ru открылась web-камера, которая демонстрирует Дворцовую площадь – главную площадь Санкт-Петербурга. Все знаменательные события городской жизни обычно проходят именно на этой площади.
Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»
http://autocitychannel.com/news/s6542.html
Постановление о повышении пошлин на иномарки уже готово. То, что СМИ пишут о произошедших в нем изменениях, имеет мало общего с реальностью. А рыночные последствия повышения могут быть и вовсе самые неожиданные.
Проект постановления, как сообщили сегодня «Газете.Ru» в Минэкономразвития, уже готов, и в мае, как предполагают, его подпишет Касьянов. Через месяц после этого печального события он вступит в законную силу: в июне машины придется ввозить в Россию по новым правилам.
Главный гаишник посидел на обочине
http://autocitychannel.com/news/s6544.html
Глава ГИБДД сдержал обещание и честно просидел на обочине МКАДа больше двух часов, отвечая на вопросы всех желающих. А в результате придумал, как бороться со взятками.
По поводу манеры езды (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6547.html
Считаю, что ездить надо так как привык. Если езжишь быстро, то обязательно с соблюдением всех правил, т.к. это условие должно компенсировать недостаток времени на реакцию при быстрой езде. Правила придуманы именно для избежания аварий. Сужу по себе. Обычно я езжу быстро, иногда агрессивно, но всегда соблюдаю правило дураков и правила движения...
http://autocitychannel.com/news/s6549.html
Мой муж летом совершил автопробег из Владивостока - в Молдавию и обратно. Так вот, едет он по Кишиневу на своей Тойоте, рядом сидит сестра. На одном из перекрестков останавливает их местный полисмэн в черной шляпе (это у них форма такая - как у ковбоев)
http://autocitychannel.com/news/s6550.html
Гад, так вот в чем дело, иди ты, мы твоей солярой двигатель себе запороли!
http://autocitychannel.com/news/s6551.html
Что-то вы все про Москву, да про Россию в основном рассказываете. Как будто за ее пределами интересных историй не происходит.
Возьмем, к примеру, Среднюю Азию, в частности Киргизию, а еще точнее - Бишкек (столица). Вот россияне все про своих гибдэшников рассказывают. Поездили бы вы по Бишкеку!!!
Не перетормози и не перекрути! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6555.html
Прохватить на Феррари по европейскому автобану – мечта из разряда несбыточных. Однако, работа журналиста в автомобильном издании оставляла маленькую толику надежды: «А вдруг…»
Игрушка миллионеров. Bentley Arnage T. Модель 2003
http://autocitychannel.com/news/s6556.html
До того как перейти к подробному описанию удивительных ощущений, возникающих при вождении этой модели, наверное, будет уместно сначала сказать несколько слов о том, кто, как предполагают создатели "бентли", станет покупателем этих машин. (На начало февраля в списке ожидания на приобретение Arnage T уже значились 50 покупателей из США.)
http://autocitychannel.com/news/s6559.html
Вот интересно: о чем может мечтать молодая красивая женщина, имея элегантную работу преподавателя английского языка, богатую творческо-познавательную программу вечернего досуга, энергичного мужа-бизнесмена, наследника (уже вышедшего из пеленок, но еще не доросшего до подростковых проблем), породистого пса и шикарного кота?
Видео? Фото? Компьютер? Цифровая видеокамера!
http://autocitychannel.com/news/s6562.html
Создается впечатление, что через год-другой мы с трудом будем проводить границу между цифровыми фотоаппаратами и видеокамерами - разработчики камер MiniDV и Digital8 все большее внимание уделяют фоторежиму, новые модели обзаводятся вспышками, стандартом становится сохранение неподвижных изображений и коротких клипов на карту памяти, перестала быть редким достоинством и возможность передачи фотокадров на компьютер через один из компьютерных портов.
Покупаем запчасти. Особенности национального рынка
http://autocitychannel.com/news/s6563.html
Перед владельцем иномарки, нуждающейся в ремонте, всегда встает альтернатива: какие запчасти покупать? Понятно, что предпочтительнее оригинальные, которые надежны и поступают в продажу с клеймом производителя автомобиля. Но они далеко не каждому по карману: если у машины солидный возраст и большой пробег, если в ней нужно менять достаточно много деталей, расходы будут значительными. Неоригинальные детали дешевле, но как выбрать действительно качественную продукцию из обширного ассортимента, представленного в России? Сегодня мы расскажем о некоторых особенностях рынка запчастей, которые помогут читателю лучше ориентироваться при выборе.
http://autocitychannel.com/news/s6564.html
Разберемся, из чего же состоит подавляющее большинство автосигнализаций, которые можно встретить на рынке охранных систем. На рисунке схематично представлены основные элементы такой системы. Рассмотрим назначение каждого из них.
ГИБДД хочет вернуть "балльную систему" штрафов
http://autocitychannel.com/news/s6565.html
Руководство Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России планирует внести в новый Кодекс об административных правонарушениях ряд мер, ужесточающих требования к водителям, сообщает NTVRU.com со ссылкой на "Интерфакс".
Обязательная автостраховка уже дорожает
http://autocitychannel.com/news/s6569.html
Замминистра финансов заявил в субботу, что обязательное автострахование будет стоить смешные деньги – 600 руб. в год. Опрошенные «Газетой.Ru» страховщики утверждают, что такого быть не может.
Ни за что не поверите, но... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6573.html
... дело было так.
http://autocitychannel.com/news/s6575.html
Чип-тюнинг – неплохой способ повысить мощность и крутящий момент двигателя, не разбирая его.
http://autocitychannel.com/news/s6576.html
Как то шеф мой будучи в хорошем расположении духа и проведя многочасовую встречу с парочкой иностранных граждан - Джином и Тоником, поперся домой. По дороге был остановлен ГАИшниками. Сами понимаете, то да се, прав лишим, плати мзду, сто баксов, езжай дальше. Не думаю что жалко ему было этих денег, но и обьяснить почему он их платить отказался не могу. Наверно не понравился ему гаишник, не симпатичный был. История умалчивает...
http://autocitychannel.com/news/s6577.html
ПРЕДЫСТОРИЯ:
Побывав на территории дружественного Китая, я заметил одну особенность местных водителей - их сильнейшую любовь к такому нехитрому автомобильному устройству как «гудок» (на детском жаргоне - бибипка). Едва заметив вдали одинокого пешехода, они изо всех сил начинают давит на сигнал, причём проделывают это с самым серьёзным видом (хохма ещё та - их лица надо видеть).
http://autocitychannel.com/news/s6578.html
Что такое передаточное число и по какому принципу его подбирают?
Авто - как много в этом звуке... Сам себе автодоктор
http://autocitychannel.com/news/s6581.html
Весьма часто автомобильные неисправности сопровождаются характерными звуками - скрежетом, стуками, завываниями, писком, треском и т.п. Опытному автовладельцу местоположение источника звука может сказать многое, ведь главное - вовремя выявить неисправность, иногда предотвратив тем самым настоящую беду.
http://autocitychannel.com/news/s6582.html
Иногда при использовании этилированного бензина или просто "от старости" нейтрализатор "отравляется", т.е. перестает дожигать вредные вещества или делает это гораздо хуже. Его замена - дело дорогое, в нем используются платина и другие редкие металлы, что заметно влияет на цену. Но менять-то его как раз и не обязательно:
"- Ну-у-у наливай, тогда и останемся!!!" (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6586.html
Часто пришут истории, а потом к ним коментарии, что брехня. Моя история. Не уверен на счет поучительности, но зато чистая правда. Как-то поймали меня ГАИшники ночью "без копейки денег" в чужом курортном городе в нетрезвом состоянии...
«Чё, вы злитесь ребята, работа у нас такая - тормозить»
http://autocitychannel.com/news/s6587.html
Эта история случилась в ноябре, когда по Украине пронеся жуткий циклон, с страшным гололедом и обмерзанием. Так, вот, ехал я с водилой, на «Бычке» в Винницу, дорога ужасная, 2 часа ночи, холод собачий и кстати, едем со скоростью километров 15.
http://autocitychannel.com/news/s6588.html
- Хорошо, езжай, только по дороге труп где-нибудь выброси. 9-)
Особенно выигрывают опытные и зрелые водители
http://autocitychannel.com/news/s6589.html
Понимание приходит с опытом. Это утверждение касается не только курильщиков, но и водителей. Вот почему в 2002 году в РЕСО-Гарантия введена существенная дифференциация тарифов в зависимости от возраста и стажа человека за рулем. Зрелый человек и опытный водитель получает существенные скидки - до 30% от базового тарифа. А молодому и неопытному придется заплатить дороже. И это вполне справедливо, ведь по договорам страхования водителей в возрасте до 22 лет убыточность доходит до 200%!
http://autocitychannel.com/news/s6591.html
Разгоняя ярким светом непроглядную мглу, микроавтобус мчался по оживленной даже ночью трассе Брест - Москва. Помимо усталого водителя, в салоне дремали еще трое коммерсантов. Впрочем, Владимир Носко притворялся, что спит. Колоколом забилось сердце, когда уже на территории России с микроавтобусом поравнялась новенькая "Волга" с синим проблесковым маячком на крыше. Строгий голос в громкоговоритель приказал остановиться. У водительской двери козырнул капитан, облаченный в форму работника ГИБДД. Поймав строгий взгляд стража порядка, Носок предложил: "Надо дать". Приятели согласно кивнули, попутчик полез в тщательно скрываемый до этого тайник. Он не знал, что проверка на дороге - всего лишь фарс, а бравый офицер и один из пассажиров - члены одной банды.
Испытание холодом. "Арктик-тест" по дорогам Лапландии
http://autocitychannel.com/news/s6593.html
Ежегодно финские, норвежские и шведские журналисты проводят тест-драйвы грузовиков и коммерческой техники в Заполярном круге. Колонна автомобилей стартует из Хельсинки. У "коммерсантов" испытания длятся до города Рованиеми на Полярном круге, для траков же мученья заканчиваются в заполярном шведском городке Кируна. Условия, в которых проводятся "Арктик-тесты", очень схожи с нашими зимами: за бортом - минус 15-20 по Цельсию, на обочинах - сугробы, только придорожная инфраструктура (СТО, стоянки, закусочные, заправки) там развита на порядок лучше. В связи с этим результаты "Арктик-теста'2002" будут небезынтересны и нашим автомобилистам.
http://autocitychannel.com/news/s6596.html
Как ни странно, у нас этот автомобиль воспринимается исключительно как женский «джип». Мужчину за рулем Toyota RAV4 встретишь нечасто. Может быть, поэтому машинки почти всегда выглядят опрятно и даже несколько игриво.
ВАЗ-21123 - Оптимистическая трагедия
http://autocitychannel.com/news/s6597.html
Его появления ждали многие, но купить смогут единицы. Пока что мелкосерийное производство ВАЗа выпускает всего по десять трехдверных хэтчбеков ВАЗ-21123 в месяц. Один из десяти пилотных экземпляров попал в середине марта к нам в руки.
Потребительская экспертиза моторных масел
http://autocitychannel.com/news/s6598.html
Продолжая творческое сотрудничество с передачей «Деловая Москва» решили мы прокатиться по Ленинградскому шоссе в сторону области с целью провести потребительскую экспертизу моторного масла в изобилии продаваемого на обочинах.
http://autocitychannel.com/news/s6599.html
Прогрессивное руление уходит в подсознание
Вместе со школой экстремального вождения Audi Quattro мы продолжаем учиться ездить – точнее, убеждаться на собственном печальном опыте, что делать этого на самом деле не умеем.
http://autocitychannel.com/news/s6601.html
Автомобилистов, которых надо убеждать в полезности автомобильных подкрылков, осталось мало. Принявший на себя шквал грязи с водой кузов машины подвергается настоящей химической атаке, потому что то, что летит на него с дороги, содержит большое количество химически активных веществ, реагирующих не только с защитным и лакокрасочным покрытием, но и с металлом кузова.
http://autocitychannel.com/news/s6604.html
Большинство мужчин становятся джентльменами и замечают, что женщины - это слабый пол, только раз в году - 8 Марта. Все остальные 355 дней они заняты другим. Этот грустный вывод справедлив, наверное, для подавляющего большинства мужчин, которые ходят пешком, ездят в электричках, пользуются городским транспортом, но только не для тех, кто сам за рулем. Они все джентльмены! Или почти все.
http://autocitychannel.com/news/s6605.html
Как-то поймали меня не очень трезвого. Выхожу, говорю что мол пил и готов на месте рассчитаться, но денег с собой всего 1200 р. (хотя в нашем городе и за рублей 700 отмазаться можно)...
Производство акустических полок для ВАЗ
http://autocitychannel.com/news/s6606.html
Специалисты компании "Атлантикс Трейд" разработали и приступили к производству акустических полок для ВАЗов.
Расскажу, как в "подставу" не попал (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6607.html
Расскажу, как в "подставу" не попал. Классика. МКАД, левый ряд, скорость 120. Сзади летит Мерс, упирается в бампер и начинает моргать как бешеный. У меня панорамное зеркало, я смотрю, собираясь уйти вправо, и вижу еще один серебристый пепелац, сидящий в правой мертвой зоне. Движение, кстати, не ахти какое - 2 мая, сами понимаете...
http://autocitychannel.com/news/s6608.html
"А почему ко мне не по сану обращаетесь, отроки? А ну отдавай деньги назад, а то завтра я вас живых отпою".
http://autocitychannel.com/news/s6609.html
К вопросу о крутых джипах, бомбящих на улицах Москвы.
http://autocitychannel.com/news/s6613.html
Можно ли за невысокую цену приобрести подержанную машину бизнес-класса, причем относительно не старую и в хорошей комплектации?
Не катите «бочку» на Восток. Audi 80 против Mazda 626.
http://autocitychannel.com/news/s6614.html
Собираясь купить подержанный автомобиль, многие наверняка сталкивались с дилеммой: что предпочесть – «немца» или «японца»? В этом случае не стоит безропотно внимать дифирамбам соседа по гаражу, эксплуатирующего машину из Страны Восходящего Солнца, или проникаться благоденственной верой знакомого в «непотопляемость» автомобилей педантичных немцев. Каждая модель имеет свои слабые и сильные стороны, поэтому нельзя однозначно «расписываться» за всех представителей этих двух континентов. Сегодня мы постараемся выяснить преимущества и недостатки популярных на отечественном рынке «second hand» представителей D-класса – Mazda 626 (индекс кузова GD) и Audi 80 (индекс кузова 89) – «бочка».
http://autocitychannel.com/news/s6615.html
Несмотря на эффектную внешность и великолепные динамические характеристики, Alfa Romeo 164 несет по жизни малоприятную «карму» невысокой надежности
http://autocitychannel.com/news/s6616.html
В статье рассказывается о том, какие бывают амортизаторы, и как их лучше выбрать.
http://autocitychannel.com/news/s6623.html
ВАЗ определился с ценами и сроками постановки на конвейер так называемой «новой классики». $4000, по мнению заводчан, вполне божеская цена за «передовой дизайн интерьера и экстерьера». А трудиться над ним АвтоВАЗ будет целых четыре года.
В частности, в списке обязательного оборудования появятся:...
«Москвичу» отдадут миллионы
АЗЛК смог защитить последнее, что у него осталось – уникальные автомобили из заводского музея, которые за долги были конфискованы судебными приставами. Спасти машины от распродажи смогло только прямое вмешательство высшего руководства Москвы.
Возвращение автомобилей из музея АЗЛК, которые были изъяты судебными приставами вечером 24 апреля, оказалось совсем не простым делом. За уникальные машины пришлось ходатайствовать лично вице-мэру Москвы Валерию Шанцеву и главному судебному приставу Москвы Владимиру Жмячкину, который, впрочем, не упустил возможности заметить, что «завод на протяжении нескольких лет не платит в бюджет ни копейки». Вообще же, вся эта история ясно показала, что, кроме исторических машин, взять с «Москвича» уже нечего, даже свет отключить нельзя – его на предприятии давно нет.
История с музеем АЗЛК началась поздно вечером 24 апреля. Выполняя решение суда, который в начале года вынес определение по иску налоговой инспекции о взыскании с АО «Москвич» задолженности по налогам и сборам, которая достигла 4,5 млрд рублей, судебные приставы приехали выносить с завода ценности. Судя по всему, ничего более привлекательного, чем музей, они не нашли, а дальше события развивались по всем законам знаменитых «масок-шоу». Вот как описывается этот процесс в открытом письме коллектива АЗЛК мэру Москвы Юрию Лужкову: «В седьмом часу вечера 24 апреля сего года, когда музейные работники уже разошлись по домам, музей был самостоятельно (без понятых и представителей музея) вскрыт судебными приставами ЮВАО и буквально вычищен. Глазам с опозданием оповещенных и подъехавших музейных работников предстала картина форменного грабежа, предотвратить который они оказались не в состоянии. В музее хозяйничало более 30 чужих человек, которые варварски сорвали с места и вывезли практически всю уникальнейшую коллекцию автомобилей, вскрыли часть стендов-витрин и похитили ряд ценных экспонатов, принадлежащих автозаводцам. Тем самым музей АЗЛК фактически был подвергнут принудительной ликвидации».
Сами судебные приставы, разумеется, рисуют ситуацию совсем по-другому. Как заявил пристав Дмитрий Поспелов, лично присутствовавший на заводе, «они просто пришли в музей и, составив акт, вывезли 23 экспоната, в том числе уникальные автомашины Ford A и Ford AA», про которые директор музея заявил, что их стоимость в Европе доходит до 3 млн долларов. Среди изъятого – и автомобиль Pontiaс Grand Prix, подаренный Михаилу Горбачеву Рональдом Рейганом. Дмитрий Поспелов написал в акте, что стоимость каждой из этих машин составляет 10 тыс. рублей. Заместитель главного судебного пристава Москвы Светлана Кукушкина заявила, что «арест на имущество АЗКЛ был наложен в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» и никаких противозаконных действий на заводе не совершалось». Однако столь успешная операция судебных приставов никакого результата, кроме грандиозного скандала, не дала.
Еще в пятницу на официальном сайте АЗЛК появилось открытое письмо коллектива «Москвича» к Лужкову, в котором они призвали «разобраться с бандитами». В субботу же главный пристав Москвы Владимир Жмячкин лично пообещал, что «распродажи народного достояния он не допустит». Однако этого возмущенной общественности показалось мало, и уже во второй половине дня Жмячкин заявил журналистам, что «в ближайшее время, а именно в понедельник, уникальные автомобили займут место в экспозиции музея завода "Москвич"». Правда, главный пристав Москвы все же сказал, что «учитывая их значимость, экспонаты музея должны принадлежать Москве, а не заводу», тем самым намекнув, что завод-банкрот – не лучшее место для хранения автомобилей стоимостью в несколько миллионов долларов.
Еще больше возмущения вызвали действия судебных приставов у вице-мэра столицы Валерия Шанцева. Он оценил происшедшее как «полное безобразие». «Так скоро они придут в Третьяковскую галерею или Эрмитаж, будут там изымать картины и ценности, принадлежащие всем россиянам и мировой культуре»,– сказал Шанцев.
Вице-мэр отметил, что раритетные автомобили, даже если они имеют какую-то финансовую ценность, все равно являются народным достоянием. «Эти автомашины принадлежат всем москвичам и россиянам и говорят о большом славном пути завода», – подчеркнул Шанцев. О пути, который, к сожалению, закончился…
PS
По мнению Автосити, "уникальные автомашины Ford A и Ford AA", будут своить в Европе от 20 до 50 тысяч евро, в том случае, если они комплектны и имеют какую либо свою историю.
www.gazeta.ru Текст: Иван Марчук Фото: www.azlk.ru
История про то, как русские улучшили Mercedes
На Пасху исполнилось 106 лет первому автомобилю российского производства. Судьба его была очень русской: сначала его стали копировать с машины Карла Бенца, потом из-за безденежья сделали гораздо более совершенным, а в конце концов о нем просто забыли.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был собран к 5 мая 1896 года, однако история его создания началась шестью годами раньше, когда два русских инженера Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев поехали на всемирную Колумбовскую выставку 1983 года в Чикаго. Именно там они увидели автомобиль Victory (не путать с «Победой»), изготовленный Карлом Бенцем. Удержаться от соблазна построить нечто в том же духе было невозможно – и сразу же по возвращении в Россию они приступили к работе. Речь поначалу шла о точной копии автомобиля Бенца, но по ходу дела Фрезе внес в конструкцию множество изменений. Дело в том, что у российских изобретателей попросту не было денег, чтобы выкупить патент – зато таланта было вполне достаточно. В результате российская машина получилась в некоторых отношениях даже совершенней бенцевского оригинала.
Фрезе сразу же понял, что колеса с проволочными спицами, как у Victory, на российских дорогах окажутся бесполезными, поэтому машина получила толстые деревянные спицы и сплошные резиновые шины. На российский автомобиль наложил отпечаток и петербургский климат – открытая машина получила кожаный складной верх, хотя он и увеличил ее стоимость. Обладатель многих авторских прав, великолепный инженер Фрезе внимательно изучил патенты, полученные Карлом Бенцем на различные технические автомобильные новинки, в частности на конструкцию рулевого управления, и не стал их слепо копировать. И правильно сделал.
Вместо бенцевского механизма, аналогичного тому, что используется в обычной телеге – два колеса на одной сплошной оси, которая поворачивается вокруг собственного центра, – Фрезе предложил свой, гораздо более продвинутый вариант, в котором колеса поворачивались вместе с рессорами относительно шкворней передней оси. Тормоза, как и у Бенца, русские инженеры поставили только на два задних колеса. Чего, впрочем, при тогдашних скоростях вполне хватало.
Кузов и ходовую полностью выполнил Фрезе, а Яковлев тем временем взялся за изготовление двигателя и трансмиссии. Результатом его усилий стал горизонтально расположенный двигатель внутреннего сгорания, который развивал мощность в две лошади, разгонявшие экипаж до 20 верст/час. Коробки передач у первого российского автомобиля не было вовсе – ее заменяла система ремней и шкивов, примерно как сейчас на велосипедах.
5 мая 1896 года автомобиль был готов, а в июле уже экспонировался на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем, на которую принципиально допускались только изделия российской промышленности. Журнал новейших открытий и изобретений весной 1896 года заметил на своих страницах: «Сам экипаж по внешнему виду от подобных конструкций иностранного производства не отличается, тем не менее, в нем сделаны некоторые существенные усовершенствования, а именно, приделан складной кожаный верх, как в крытых пролетках, весьма не лишний для нашего капризного климата; кожаные передаточные ремни заменены резиновыми, что отразится меньшим скольжением на шкивах при сравнительно коротком расстоянии между их центрами».
Вроде бы все складывалось успешно, однако после закрытия Нижегородской выставки след первого российского автомобиля теряется, хотя завод Яковлева продолжал рекламировать самодвижущийся экипаж вплоть до 1899 года.
8 мая 1899 года Яковлев скончался и был похоронен на Волковом кладбище в Петербурге. Если история донесла до нас несколько фотографий Петра Александровича Фрезе, то ни одного портрета или фото Яковлева историкам в архивах обнаружить так и не удалось.
Фрезе после смерти своего соратника организовал что-то типа нынешних «отверточных» СП. Он стал представителем сразу нескольких французских фирм в России, чаще всего автомобили этих компаний приходили в нашу страну в виде шасси, а фабрика «Фрезе и Ко» делала для них кузова. Фабрика выполняла отдельные заказы на постройку машин до 1910 года, когда 66-летний Фрезе продал ее Русско-Балтийскому вагонному заводу, который организовал на ее базе станцию техобслуживания «Руссо-Балтов». Деньги, полученные от продажи, Фрезе оставил двум своим дочерям, а сам уехал в Тверскую губернию, где и умер в 1918 году.
И все-таки постройка собственного автомобиля не прошла бесследно для России – ее результатом стало официальное признание машины как средства передвижения. До Нижегородской выставки 1986 года самодвижущиеся экипажи для россиян были откровенной экзотикой. В Нижнем многие смогли впервые увидеть это заграничное чудо в действии. Так что, возможно, если бы 106 лет назад на глаза российским инженерам не попался «русский Мерседес», не было бы ни «Руссо-Балтов», ни даже «Жигулей».
www.gazeta.ru Текст: Александр Новиков
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||