Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


24 апреля 2002 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

НАША АВТОМОБИЛЬНАЯ КЛАССИКА


Про облом:)

http://autocitychannel.com/news/s6414.html

Историю эту мне рассказала моя коллега по работе. В силу специфики ее профессии (связи с общественностью) довелось ей быть свидетелем того, как наше доблестное ГИБДД пыталось иностранцев раскрутить на штраф...


Что, что, дыши!

http://autocitychannel.com/news/s6415.html

- ОГО! Да у вас тут... Гы! Пройдемте в патрульную машину.


police car

Что называется разгул демократии в действии.

http://autocitychannel.com/news/s6416.html

Приговор - штраф $85 и месяц supervision (т.е. условное осуждение). Иду в кассу. Плачу. Мне выдают детальную квитанцию, куда пошли мои деньги. Точно уже не помню, но расклад такой: Услуги судьи $40, услуги секретаря суда $15, полицейские затраты $15, местной мэрии $15. Вот так то! Ну не мог же судья меня оправдать и задаром работать!


Скромное мнение (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6417.html

Привет, Автосити!
На основе своего скромного водительского опыта установил для себя, что Москва превращается в некий атракцион для водителей-не77-99..: "Я по Москве - 120 - целый день летал - и посмотрите - ни царапины!"
Встречаются некоторые действительно серьезные водители, которые нормально продолжают ездить по Москве, не реагируя на провокации московских спортсменов.
НО! В основной массе видимо действует принцип:
1) Все нарушают - и мне можно.
2) Ко мне как козлы - и я как козел...


Главными условия для качественной буксировки являются согласованность

На "крючке"

http://autocitychannel.com/news/s6420.html

Буксировка - процесс нелегкий, как для автомобилей, так и для их водителей. Чаще всего необходимость в буксировке возникает по причине поломки автомобиля, хотя нередко приходится вытягивать машину "засевшую" в грязи, песке, снегу и прочей дорожной ловушке. В этой статье мы поговорим об особенностях буксировки неисправных легковых транспортных средств.


Мусс для очистки кожи.

"Пятна любви"

http://autocitychannel.com/news/s6421.html

По-моему это не твоя машина. Твоя? А почему тогда так засален подголовник? Ты голову моешь только на пасху? Куда делся тот пушистый и чистый пол? Или ты стащил из подъезда соседские коврики и засунул их к себе в салон? А почему торпедо (слово-то какое!) похоже на объект исследований микробиолога? Что вообще произошло? Где твоя машина?!


Как делается химчистка автомобиля (советы профессионалов)

Как делается химчистка автомобиля (советы профессионалов)

http://autocitychannel.com/news/s6422.html

Ну что? Ты созрел? Я по глазам вижу, что созрел. Чувак, это не твоя машина. Нет, не говори мне этого, это не твоя машина. Ты свою продал, и купил подержанную. Да! Именно так. Точно не продавал? Зима суровая? Ну да, ты наверное прав. Это твое авто. Но почему ты до сих пор не сделал химчистку. А? Чувак?


Предпродажная подготовка

Предпродажная подготовка

http://autocitychannel.com/news/s6423.html

...Второе -- никогда нельзя относиться к клиенту по одежке. Среди российских автопродавцов популярна легенда. В один салон (Роман слышал эту историю как минимум в пяти салонах, и везде находились очевидцы) зашел мужичок. Слова доброго не скажешь: треники с пузырями на коленках, маечка, извините, несвежая, авоська в руках. Прогонять его, конечно, не стали, пусть, дескать, посмотрит на красивые машины, но и уважения никакого не оказали. А мужик ходил-ходил, а потом подошел к продавцу, достал из сеточки завернутые в газетку пачки долларов и купил джип. В разных салонах называют разные модели, но в среднем что-то на уровне "ленд крузера" или "рендж ровера"...


Московские парковки снова в законе

Московские парковки снова в законе

http://autocitychannel.com/news/s6426.html

Власти города Москвы придумали новый экзотический способ, как легализовать платные парковки. Адвокаты сильно сомневаются в его законности, но для отмены и этого способа не обойтись без нового дела в Верховном суде.


"ВАЗ-2151" - ЖДЕМ НОВУЮ "КЛАССИКУ"

http://autocitychannel.com/news/s6429.html

Oт ВАЗа есть две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Начнем с хорошей – АвтоВАЗ ведет активные работы по созданию нового заднеприводного автомобиля, который будет иметь как кузов седан, так и универсал.


Ferrari FX

Ferrari представит опытный образец Ferrari FX.

http://autocitychannel.com/news/s6432.html

Итальянская компания Ferrari представит прототип новейшего спортивного суперкара, Ferrari FX, на выставке в музее современного искусства в Токио, которая откроется 26 апреля текущего года.


Черный джип с калужскими номерами...

http://autocitychannel.com/news/s6437.html

Ездил я на светло-синем (как-то не выговаривается "голубом" :) мини- вэне с калужскими номерами. В один прекрасный день поспешаю я по Киевскому шоссе в сторону столицы нашей Родины. Внезапно наперерез чуть ли не под машину бросается ГАИшник, пытаясь выбить палочкой ветровое стекло...


taxi

“мудаки”

http://autocitychannel.com/news/s6438.html

И хотя мы потом долго ржали и объясняли, что это шутка, денег он с нас не взял…


"Пробка"

http://autocitychannel.com/news/s6439.html

"А фиг его знает, я здесь впервые, просто отъехал с девчонкой уединиться".


volvo

"На спор"

http://autocitychannel.com/news/s6440.html

Надо заметить, что гонка происходила на грузовиках "Вольво" грузоподъемностью 25 т. И вот, летит он по набережной на этом танке со скоростью 135 км/ч...
Естественно, ГАИ, естественно, машут и свистят, но наш герой не реагирует, а пытаться принудительно остановить такую махину в черте города они не имеют права, несложно представить, что может произойти, посему совершенно ошалевшие менты несутся за ним с воем и мигалками и так подлетают к самому причалу...


Range Rover

Range Rover: олигарх клана внедорожников

http://autocitychannel.com/news/s6444.html

Первый в мире среди по-настоящему комфортабельных джипов дебютировал в июне 1970 года в небольшом городке Сент-Агнес, что в английском графстве Корнуолл. Его сразу признали Выдающимся Автомобилем - настоящим достижением британской промышленности. Местные влиятельные газеты в то время буквально захлебывались восторгом: "Впервые появился автомобиль, который одинаково хорошо выглядит и на деревенской грунтовке, и на фешенебельной Пэлл-Мэлл..." Скажем больше: Range Rover является единственным автомобилем, который экспонируется в знаменитом Лувре как произведение искусства.


Alfa Romeo 155 Q4

В пасти дракона.

http://autocitychannel.com/news/s6445.html

Навязчивая идея купить именно „Alfa Romeo 155 Q4“ и построить на его базе достойный спорткар преследовала его не один год, словно тот самый злополучный дракон с эмблемы. Но вот беда — подходящих вариантов в Европе он найти не смог. Попадались лишь остатки былой роскоши, представляющие собой некое подобие конструктора „Лего“. Неожиданно для Кирилла, такой вариант появился. И, как ни удивительно, совсем рядом — в Москве. Автомобиль был буквально спасен от пилы продавца автохлама. Дело в том, что после зимовки в гнилом, пропитанном солью сугробе, машину собирались без сожалений отправить на запчасти. К счастью, не успели.


Как заменить масло

http://autocitychannel.com/news/s6446.html

Это обычная операция по обслуживанию двигателя, и выполнить ее можно даже не имея подъемника.


НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? (Заметки практика, с которыми могут не согласиться

НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? (Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики")

http://autocitychannel.com/news/s6447.html

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.


Почему оборвался ремень...

Почему оборвался ремень...

http://autocitychannel.com/news/s6448.html

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы "АБ-Инжиниринг"


В Германию за автомобилем (2001)

В Германию за автомобилем (2001)

http://autocitychannel.com/news/s6449.html

Все началось с полгода назад, когда я решил, что продукция отечественного автопрома меня достала окончательно и что мне нужна подержанная иномарка 96-98 года. Кандидатов было достаточно: Audi A6 в старом кузове, Opel Omega, VW Passat B5, Mitsubishi Galant, Mazda 626, Honda Accord, Toyota Carina E...


Во Всеволожске собрали первые русские Ford Focus

Во Всеволожске собрали первые русские Ford Focus

http://autocitychannel.com/news/s6453.html

Завод Ford Motor Company во Всеволожске Ленинградской области завершил вчера сборку первых двух автомобилей. Правда, в продажу новые машины марки Ford Focus не попадут. Первые 50 автомобилей корпорация планирует «употребить» на тесты. Как сообщили в пресс-службе завода, на этой неделе на конвейере находилось девять автомобилей, из которых собраны два. Когда завершится сборка оставшихся машин, представитель пресс-службы прогнозировать не взялся, отметив: «Мы никуда не торопимся».


РЕСО-Гарантия открыла новый пункт осмотра автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s6457.html

В Москве в районе Южного порта (ул. Южнопортовая, д.7) с 8 апреля начал работу дополнительный офис отдела выплат. На удобной площадке эксперты страховой компании производят осмотр поврежденных машин. Здесь же можно отдать в ремонт застрахованный в РЕСО-Гарантия автомобиль.


Клуб добровольных помощников ГИБДД

Клуб добровольных помощников ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s6460.html

...Настроение - еще лучше, размышляю о том, как они в Питере расскажут о радушных москвичах. Под эти теплые размышления краем глаза ловлю бегушего в мою сторону ГАИшника, весело улыбающегося...


ЧТОБЫ “ЭТОМУ” НЕ ДОСТАЛОСЬ!

http://autocitychannel.com/news/s6462.html

В одной из моих групп была “ученица”, которой к моменту окончания автошколы исполнилось 62 года! Я осторожно поинтересовалась:
– Софья Яковлевна, а не поздновато ли?
– Да я не для себя, а просто, чтоб этому... не досталось!


"Я вылетел с дороги в кювет, потому что смотрел на свою тещу на соседнем"

http://autocitychannel.com/news/s6463.html

Ниже вы можете прочитать набор объяснений об авариях, взятых из реальных страховых заявлений, сделанных в компанию Tilden Ltd. - одну из ведущих канадских компаний по прокату автомобилей...


"А что мне, падать, что ли, надо было?"

http://autocitychannel.com/news/s6465.html

...Любим мы с подружкой иногда развеяться - забраться на автомобиле в уединенное местечко и предаться там плотским утехам. В автомобиле, в смысле. А надо сказать, авто у меня не самое мелкое, и расстояние между передним и задним сиденьем без малого метр. Да и сиденье высокое, почти как в автобусе... американец, одним словом...


Петербургский тюнинг-центр РРТ представил первый вариант доработки малосерийной модели ВАЗ 21123 (трехдверный вариант 12-й модели).

Первая ласточка

http://autocitychannel.com/news/s6469.html

Петербургский тюнинг-центр РРТ представил первый вариант доработки малосерийной модели ВАЗ 21123 (трехдверный вариант 12-й модели).


Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит

http://autocitychannel.com/news/s6470.html

Можно ли очевидную выгоду совместить с трогательной заботой об экологии? Мы не стали бы задаваться этим вопросом, если бы не знали утвердительного ответа. А ответ такой: восстановленная резина, стоимость которой по сравнению с новой может быть меньше в несколько раз.


МЫ ПРО НЕГО ЗАБЫЛИ!!!!!!! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6471.html

"Да, мужики, без вас дорогу ни за что бы не нашел, надо же, сколько кружить!! А куда ехать-то?"


НПО

ЭТО НЕ ПРИСАДКА - ЭТО ЛУЧШЕ

http://autocitychannel.com/news/s6472.html

В этом году НПО "Руспромремонт" вышло на рынок автохимии со своими новыми ремонтно-восстановительными составами "RVS Engine Tre-atment". Они предназначены для восстановления рабочих характеристик двигателя, ухудшающихся в процессе эксплуатации, а также для повышения экономичности за счет снижения потребления масла и топлива.


Первые шаги. Магнитола + четыре динамика. Рекомендации по улучшению качества звучания аудиосистемы начального уровня.

Первые шаги. Магнитола + четыре динамика. Рекомендации по улучшению качества звучания аудиосистемы начального уровня.

http://autocitychannel.com/news/s6475.html

Будем исходить из того, что в вашей машине уже установлены магнитола и четыре динамика. Де-факто автомобиль «с музыкой» в подавляющем большинстве случаев представляет следующий портрет:


VW Passat W8

Магия чисел

http://autocitychannel.com/news/s6476.html

Каждый автомобиль имеет свою цену, а цена в свою очередь, зависит от того, какой он и какое оборудование, стандартное или дополнительное, в нем установлено. Практически каждая модель, выпускаемая на рынок, предлагается в нескольких модификациях, различающихся не только характеристиками, но и ценой. Внешне эти автомобили абсолютно одинаковы, но внутри может скрываться "нечто", способное вдвое, а то и втрое увеличить цену этого автомобиля. Чаще всего речь идет о наличии каких-то дорогостоящих опций, но иногда основным фактором, влияющим на стоимость автомобиля, может быть и "внутреннее содержание". Именно о такой "опции" сегодня и пойдет речь - на наших дорогах появился первый серийный автомобиль среднего класса с восьмицилиндровым двигателем - VW Passat W8. Встречайте...


"Шерстяная задница" стала "Субару Импрезой"

http://autocitychannel.com/news/s6479.html

22-летняя англичанка взяла себе фамилию Subaru Impreza. Она заплатила за право носить имя автомобиля своей мечты 50 тысяч долларов, но ничуть об этом не жалеет – ее собственная фамилия навевала не самые приличные ассоциации.


Москва станет еще и 97-м регионом

Москва станет еще и 97-м регионом

http://autocitychannel.com/news/s6480.html

В скором времени в Москве на госномерах будет введен новый двухзначный код - 97. Все номера с кодом 77 были «выработаны» еще в 1998 году. Поэтому для столичного мегаполиса был выделен еще один код - 99. Как отмечают в ГИБДД Москвы и эта номерная емкость будет заполнена до конца 2002 года.


"Ну-ка, расскажите, какой у вас муж паинька"

http://autocitychannel.com/news/s6484.html

Мой друг с женой поехали как-то на Кейп-Код, такое популярное у нас место отдыха на выходные, и по дороге обратно их два раза поймали за превышение скорости. А система такая: или платишь беспрекословно (им нужно было бы отдать 300 долларов), или пишешь протест, тебя приглашают в суд, и судья решает, как быть. Причем если не приходит представитель полиции, то тебе автоматически присуждают победу.


"Кавказкая пленица"

http://autocitychannel.com/news/s6485.html

От всего увиденного водитель иномарки выехал на встречную полосу и врезался едущее авто...


volga

Страшилка для взрослых

http://autocitychannel.com/news/s6486.html

Человек, желающий приобрести а/м марки ГАЗ не у себя дома, а в г. Н.Новгороде, подвергается большому количеству опасностей. А именно...


На Дмитровском испытательном автомобильном полигоне начались праздничные мероприятия шведского автомобильного концерна под общим названием «Дни Вольво в России».

ДНИ ВОЛЬВО В РОССИИ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

http://autocitychannel.com/news/s6488.html

На Дмитровском испытательном автомобильном полигоне начались праздничные мероприятия шведского автомобильного концерна под общим названием «Дни Вольво в России».
Четырехдневные мероприятия приурочены к 75-летней годовщине со дня выхода первого автомобиля под маркой Volvo.
Главным событием этих мероприятий станут российские премьеры новых тяжелого и среднего грузовиков Volvo FH12 и FM9.


Дубль три - супер тест

http://autocitychannel.com/news/s6489.html

Cразу две компании обновили свои флагманские модели. Вначале дебютировал модернизированный Renault Magnum, а через неделю после него — шведский бестселлер, Volvo FH12. Побывав на презентации обеих машин, я поразился: насколько похожи новые решения в их конструкции! Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, что Renault V.I. с недавних пор принадлежит корпорации Volvo Global Trucks...
25 фото с предосмотром.


С приходом весны возникает необходимость вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель.

«Баня» для мотора

http://autocitychannel.com/news/s6490.html

С приходом весны возникает необходимость вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель. За зиму на нем отложился слой грязи и коррозионно активной соли, от которого необходимо избавиться. Как это сделать правильно и с минимальной затратой сил и средств?


Несмотря на то, что автопарк развитых стран Европы близок к насыщению, этот регион по-прежнему является основным потребителем новых автомобилей. Хорошую динамику роста парка автомобилей демонстрируют страны Азии и Восточной Европы.

Перепись «автонаселения»

http://autocitychannel.com/news/s6493.html

Несмотря на то, что автопарк развитых стран Европы близок к насыщению, этот регион по-прежнему является основным потребителем новых автомобилей. Хорошую динамику роста парка автомобилей демонстрируют страны Азии и Восточной Европы.


Сегодня – подробнее о том, как определить возраст автомобиля без VIN-кода

И в тайнописи возраст зашифрован...

http://autocitychannel.com/news/s6494.html

Ранее мы рассказали, как найти год выпуска автомобиля в VIN-коде. А как быть, если достоверность самого идентификационного номера автомобиля вызывает сомнение – номер перебит, затерт, поврежден ржавчиной? Сегодня – подробнее о том, как определить возраст автомобиля без VIN-кода.


У каждого времени – свои герои анекдотов. Сегодня это

РЕМОНТ "ПО ПОНЯТИЯМ"

http://autocitychannel.com/news/s6497.html

У каждого времени – свои герои анекдотов. Сегодня это "новые русские" с их "мерседесами".
Нам, авторемонтникам, частенько приходится общаться с "новыми русскими". Вот несколько реальных историй в почти дословном пересказе.


toyota corolla

ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ

http://autocitychannel.com/news/s6499.html

"Грошовыми" могут быть не только "пятерки", но и иномарки, например японские. (Стоимость "поднятия" такой машины),
"Тойота-Королла лифтбек 1,3". Год выпуска - 1988; пробег - 198 тыс.км, стучит двигатель, огромный расход масла, "неродной" карбюратор, изношены тормозные колодки, проколоты две шины, очаги коррозии на нижних кромках дверей и кромке капота, похищена магнитола, порвана обивка передней панели салона. Стояла полгода. Цена - $500.
"Тойота-Королла седан 1,3". Год выпуска - 1990; пробег - 124 тыс.км. Двигатель дымит, кузов перекрашен, изношены тормозные колодки и наконечники рулевых тяг, разряжен аккумулятор. Цена - $900.


Lamborghini Murcielago

"Летучая мышь" из Модены

http://autocitychannel.com/news/s6500.html

Несмотря на то, что родиной моденской компании Lamborghini является Италия, ее 4-колесные шедевры, в силу установившейся традиции, носят названия, так или иначе связанные с испанской корридой. За примерами долго ходить не надо: Espada, Miura, Brava, Urraco... Как лаконично эти звучные имена перекликаются с готовящимся к бою быком, украшающим символ компании! "О чем разговор? - спросите вы. - Ведь сам основатель фирмы Ферруччо Ламборжни - и тот появился на свет под созвездием Тельца..."


BMW М3

BMW М3: снимаем шляпу...

http://autocitychannel.com/news/s6501.html

Лавры баварских автомобилестроителей, на редкость успешно продающих свою самую маленькую модель - BMW 3-Series, не дают спокойно спать конкурентам. Можно наугад назвать любого производителя автомобилей класса "Премиум", и в его модельной линейке вы наверняка найдете машину, которая призвана поиграть на нервах конструкторов знаменитой "трешки".


Ford Focus

Ford Focus: разгадка где-то рядом

http://autocitychannel.com/news/s6502.html

Нельзя сказать, что россияне мало знают об автомобилях марки Ford. Все-таки в свое время на наших улицах встречалось достаточно большое количество и Fiesta, и Scorpio. По ним люди судили о возможностях Ford, и, судя по всему, доверие к "американцам" оказалось безграничным. Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что Ford постоянно на шаг опережает конкурентов и то на одной, то на другой моделях предлагает новые революционные решения. И что очень важно: решения эти - подготовленные, обоснованные и многократно проверенные. Вот почему два флагмана компании Ford - Mondeo и Focus - выглядят абсолютным совершенством.


vaz 2108

Торопиться не стоит

http://autocitychannel.com/news/s6503.html

Вопрос о наиболее рациональном стиле езды не теряет своей актуальности, и споры о том, какой лучше, очень часто ведутся среди автолюбителей. Мы посчитали полезным и интересным опубликовать наиболее содержательные письма на эту тему, пришедшие в редакцию.


Опрос недели
А вы застраховали свой автомобиль?
Уже давно
Недавно
Планирую это сделать
Меня это не интересует
Конечно надо, но денег на это нет
Архив опросов

НАША АВТОМОБИЛЬНАЯ КЛАССИКА

В 20–30-е годы партийные, государственные и хозяйственные деятели ездили на огромных и очень дорогих американских автомобилях. Естественно, техническим совершенством этих машин восхищались тогда наши инженеры. И конечно, они с большим энтузиазмом встретили поданную "сверху" идею – создать советский автомобиль такого же класса.

zis 101A ЗИС-101А последних предвоенных выпусков.

После неудачной попытки наладить выпуск "Бюика-32-90" под маркой Л-1 на Путиловском заводе в Ленинграде автомобилем для "руководства партии и страны" занялся ЗИС – московский завод имени Сталина. Возглавляемый способным инженером и талантливым организатором Иваном Алексеевичем Лихачевым, завод к тому времени стал достаточно мощным предприятием, специализировавшимся на конвейерном выпуске грузовиков. Проектирование легкового ЗИСа стало новым для завода делом. Поручили его техническому отделу во главе с Евгением Ивановичем Важинским. Он не стал целиком копировать тот же "Бюик-32-90", снова "принятый за основу", – от него позаимствовали только конструкцию двигателя и общую компоновку. Интересно, что кузов ЗИС-101 (такой индекс получил автомобиль) не был копией какой-то конкретной зарубежной модели. И в то же время не являлся советской разработкой. По заказу ЗИСа его проектировала американская кузовная фирма "Амби-Бадд". Она же изготовила штампы и первую партию кузовов в сборе. Советской стороне это обошлось в 1,5 миллиона долларов – огромную по тем временам сумму! К слову, "Амби-Бадд" поставила также 498 кузовов для всех выпущенных КИМ-10.

zis 110b zis 110b Кабриолет ЗИС-110Б.

Динамичные обводы кузова и "дутые" поверхности выгодно отличали ЗИС-101 от угловатого Л-1. Но под стальными панелями скрывался деревянный каркас: силовые брусья из бука соединялись между собой металлическими уголками, раскосами и тысячей с лишним шурупов. Шоферы утверждали, что в салоне ЗИС-101 легко было забить гвоздь, каркас слегка поскрипывал на ходу, но тогда этому не придавали ровным счетом никакого значения. Семиместный кузов с перегородкой считали очень комфортабельным. Рядный верхнеклапанный (!) восьмицилиндровый двигатель казался самым прогрессивным – он отлично "тянул" на низких оборотах, хотя и требовал частых и точных регулировок. Вообще по тем временам ЗИС-101 для советского автомобилестроения был воплощением самых передовых технических решений. Благодаря длинной базе и мягкой подвеске он обладал очень плавным ходом, имел вакуумный усилитель механических тормозов (правда, работал он так, что левые колеса тормозили чуть сильнее правых), а также синхронизаторы в коробке передач.

ЗИС-101 остался в истории самым массовым из легковых автомобилей завода: с 3 ноября 1936 по 7 июля 1941 года было сделано 8752 машины. Причем они обслуживали не только правительственные учреждения. Скорее их можно было отнести к категории "средней" персоналки (вроде послевоенного ЗИМа), к тому же работали они и в такси. Выпускались также кабриолет ЗИС-102, санитарный автомобиль, а с 1940 года – модернизированный ЗИС-101А. В проекте был и перспективный ЗИС-103, но он остался на бумаге. Удалось построить двухместный родстер с форсированным двигателем: серийный ЗИС-101 развивал 110–120 км/ч, а родстер – 162 км/ч.

Надо иметь в виду, что члены Политбюро в то время продолжали ездить на американских "паккардах". Более того, в разгар войны, в сентябре 1942 года, по команде "сверху" на ЗИСе создали специальное КБ легковых автомобилей, которому поручили разработать новый лимузин, взяв за образец последний предвоенный "Паккард".

zil 111v zil 111v ЗИЛ-111В все-таки заметно отличался от "Чайки". Интерьер ЗИЛ-111: все, как в Америке.

Конструкторы будущей модели А. Островцов, Б. Фиттерман, В. Родионов, А. Зигель и другие подошли к американскому образцу творчески. Новый ЗИС отличался от "Паккарда" и формой, и пропорциями кузова, а наружные поверхности были вообще спроектированы заново. Правда, внешний декор "Паккарда" воспроизвели почти в точности, но он органически сочетался с новой формой кузова. Сейчас мало кто знает, что название ЗИС-110 было только индексом шасси, а кузов нес собственное обозначение – ЗИС-140. Рядный восьмицилиндровый двигатель на этот раз сделали нижнеклапанным, зато с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор был прекрасно уравновешен и работал почти без шума и вибраций. Человек, оказавшийся возле машины с закрытым капотом, не всегда мог определить на слух, включен двигатель или нет. При объеме двигателя 6008 см3 и мощности 140 л. с. машина массой 2,6 т разгонялась с места до "сотни" за 28 секунд. ЗИС-110 был снабжен независимой передней подвеской, гипоидным задним мостом, рычагом переключения передач на руле. Все это было внове для советских машин. Объем производства нового автомобиля оказался намного меньше, чем ЗИС-101: с 1945 по 1958 гг. выпустили 2039 экземпляров. Кроме лимузинов, делали и кабриолеты ЗИС-110Б. С 50-х годов на них принимали военные парады, а кинооператоры использовали их до конца 80-х. В "Скорой помощи" работали ЗИС-110А с пятой дверью сзади, как у современных универсалов. В такси применялись как лимузины, так и кабриолеты. Существовало даже "дальнобойное" такси "Москва–Симферополь", относительно доступное по цене.

Тайной и грозной модификацией ЗИС-110 был бронированный лимузин для высших лиц государства. Основой его кузова стал бронекорпус, обшитый "сто десятыми" наружными панелями. Машина имела несколько индексов: в сборе – ЗИС-115, шасси – ЗИС-110С (причем "С" означало не "сталинский", а "специальный"), кузов в сборе ЗИС-145. А выпускавшийся на военном заводе в Подмосковье бронекорпус называли "Изделие № 100" – так в ту пору обозначали самую секретную продукцию.

Смерть "красного директора" И. А. Лихачева совпала с разоблачением культа личности. В июне 1956-го предприятие переименовали в завод имени Лихачева, и "сто десятые" поздних выпусков числились в документах уже как ЗИЛ-110.

zil 117 ЗИЛ-117: строгий и лаконичный эксклюзив.

Между тем работники "легкового" КБ трудились над новой машиной. В 1951 году начались работы над V-образным восьмицилиндровым двигателем ЗИС-113, в 1955-м по дизайн-проекту Виктора Росткова построили лимузин "Москва" с оригинальной внешностью, а в ноябре 1958 года в серию пошел ЗИЛ-111, комплектация которого станет базовой для последующих представительских ЗИЛов и "чаек". Это, в первую очередь, V-образная "восьмерка", гидромеханическая коробка передач, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники. Кстати, удешевленный дефорсированный вариант "сто одиннадцатого" двигателя есть не что иное, как популярный мотор грузовика ЗИЛ-130. Появившаяся примерно в то же время "Чайка" ГАЗ-13 внешне похожа на ЗИЛ-111 – обе машины проектировал дизайнер ГАЗа Лев Еремеев. И все-таки разница между ними очевидна: в облике ЗИЛа больше строгости. Чтобы производство лимузинов окупало себя, надо выпускать минимум по нескольку сотен экземпляров в год. Но в конце 50-х "наверху" решили делать представительские модели штучно. ЗИЛ-111 и последующие за ним выпускали "тиражом" не более 15 машин в год. Можно было добиться рентабельности, освоив выпуск комфортабельных автобусов ЗИЛ-118, но и этот шанс тоже упустили: автобус остался таким же мелкосерийным, как и лимузин. В 1963 году ЗИЛ-111 изменили до неузнаваемости: четыре фары, четыре круглых задних фонаря, новый орнамент на боковинах. В "сто одиннадцатом" семействе не было бронированных модификаций. В годы оттепели важные персоны не прятались от людей, а ездили из аэропорта в Кремль, стоя в открытой машине. Поэтому кто-то хорошо помнит кабриолеты ЗИЛ-111В со "старой" внешностью и ЗИЛ-111Д с "новой".

zil 41041 ЗИЛ-41041 с укороченным кузовом пока в единичных экземплярах.

На агрегатах ЗИЛ-110 и ЗИЛ-111 построено несколько разных спортивных машин. Вершиной их стал ЗИЛ-112 (1962 год) – маленький легкий двухместный спайдер с двигателем ЗИЛ-111 и необычной в то время для нас ходовой частью. Этот "советский "Феррари" развивал 260 км/ч.

ЗИЛ-111 всех модификаций был бесспорно надежным, устойчивым на дороге, с большим ресурсом агрегатов, но к 50-летию Октябрьской революции ему подготовили замену – новый лимузин ЗИЛ-114. Вычерченная, как по линейке, эта машина олицетворяла рациональный плоскостной стиль конца 60-х. Двигатель с алюминиевым блоком цилиндров был более легким и компактным, чем у ЗИЛ-111, при этом рабочий объем возрос с 6 до 7 литров, а мощность – с 200 до 300 л. с. И в устройстве ЗИЛ-114 оказалось много необычного для тогдашних советских автомобилей: дисковые тормоза всех колес, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Оснащение салона подбирали индивидуально по вкусу того или иного руководителя. В начале 70-х у ЗИЛ-114 появилась модификация – пятиместный седан ЗИЛ-117, по длине почти одинаковый с "Чайкой" ГАЗ-13. Длинный ЗИЛ-114 послужил основой для универсала экстренной медицинской помощи, а "короткий" ЗИЛ-117 – для двухдверного парадного кабриолета.

zil 4104 Военные парады принимают на специальных ЗИЛ-41044.

В конце 70-х на смену "сто четырнадцатому" пришел ЗИЛ-4104. Его модернизированный вариант ЗИЛ-41047 собирают до сих пор, а "перспективной" моделью считают укороченный подобно ЗИЛ-117 пятиместный ЗИЛ-41041. Правда, это далеко не новинка: первый такой ЗИЛ собрали еще в 1986 году. У грузовиков ЗИЛ вроде бы появилось будущее. Судьбу нерентабельного легкового производства предсказать сложнее. Но если оглянуться назад, то нетрудно увидеть, что представительские ЗИСы и ЗИЛы на протяжении многих лет оставались самыми передовыми по конструкции отечественными машинами: их называли "полпредами промышленности" и "визитной карточкой" советского автомобилестроения. Задумаемся и над тем, что ЗИСов и ЗИЛов выпущено было намного меньше, чем машин других марок, а потому дожившие до наших дней экземпляры, независимо от модели и года выпуска, нужно сохранить как памятники истории. Рискнем утверждать, что они стали советской автомобильной классикой.
Сергей ИОНЕС. Фото Юрия Бритова, Сергея Герасимова и ИТАР-ТАСС.
www.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное