← Апрель 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru | - www.lycos.ru |
24 апреля 2002 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
НАША АВТОМОБИЛЬНАЯ КЛАССИКА
http://autocitychannel.com/news/s6414.html
Историю эту мне рассказала моя коллега по работе. В силу специфики ее профессии (связи с общественностью) довелось ей быть свидетелем того, как наше доблестное ГИБДД пыталось иностранцев раскрутить на штраф...
http://autocitychannel.com/news/s6415.html
- ОГО! Да у вас тут... Гы! Пройдемте в патрульную машину.
Что называется разгул демократии в действии.
http://autocitychannel.com/news/s6416.html
Приговор - штраф $85 и месяц supervision (т.е. условное осуждение). Иду в кассу. Плачу. Мне выдают детальную квитанцию, куда пошли мои деньги. Точно уже не помню, но расклад такой: Услуги судьи $40, услуги секретаря суда $15, полицейские затраты $15, местной мэрии $15. Вот так то! Ну не мог же судья меня оправдать и задаром работать!
http://autocitychannel.com/news/s6417.html
Привет, Автосити!
На основе своего скромного водительского опыта установил для себя, что Москва превращается в некий атракцион для водителей-не77-99..: "Я по Москве - 120 - целый день летал - и посмотрите - ни царапины!"
Встречаются некоторые действительно серьезные водители, которые нормально продолжают ездить по Москве, не реагируя на провокации московских спортсменов.
НО! В основной массе видимо действует принцип:
1) Все нарушают - и мне можно.
2) Ко мне как козлы - и я как козел...
http://autocitychannel.com/news/s6420.html
Буксировка - процесс нелегкий, как для автомобилей, так и для их водителей. Чаще всего необходимость в буксировке возникает по причине поломки автомобиля, хотя нередко приходится вытягивать машину "засевшую" в грязи, песке, снегу и прочей дорожной ловушке. В этой статье мы поговорим об особенностях буксировки неисправных легковых транспортных средств.
http://autocitychannel.com/news/s6421.html
По-моему это не твоя машина. Твоя? А почему тогда так засален подголовник? Ты голову моешь только на пасху? Куда делся тот пушистый и чистый пол? Или ты стащил из подъезда соседские коврики и засунул их к себе в салон? А почему торпедо (слово-то какое!) похоже на объект исследований микробиолога? Что вообще произошло? Где твоя машина?!
Как делается химчистка автомобиля (советы профессионалов)
http://autocitychannel.com/news/s6422.html
Ну что? Ты созрел? Я по глазам вижу, что созрел. Чувак, это не твоя машина. Нет, не говори мне этого, это не твоя машина. Ты свою продал, и купил подержанную. Да! Именно так. Точно не продавал? Зима суровая? Ну да, ты наверное прав. Это твое авто. Но почему ты до сих пор не сделал химчистку. А? Чувак?
http://autocitychannel.com/news/s6423.html
...Второе -- никогда нельзя относиться к клиенту по одежке. Среди российских автопродавцов популярна легенда. В один салон (Роман слышал эту историю как минимум в пяти салонах, и везде находились очевидцы) зашел мужичок. Слова доброго не скажешь: треники с пузырями на коленках, маечка, извините, несвежая, авоська в руках. Прогонять его, конечно, не стали, пусть, дескать, посмотрит на красивые машины, но и уважения никакого не оказали. А мужик ходил-ходил, а потом подошел к продавцу, достал из сеточки завернутые в газетку пачки долларов и купил джип. В разных салонах называют разные модели, но в среднем что-то на уровне "ленд крузера" или "рендж ровера"...
Московские парковки снова в законе
http://autocitychannel.com/news/s6426.html
Власти города Москвы придумали новый экзотический способ, как легализовать платные парковки. Адвокаты сильно сомневаются в его законности, но для отмены и этого способа не обойтись без нового дела в Верховном суде.
"ВАЗ-2151" - ЖДЕМ НОВУЮ "КЛАССИКУ"
http://autocitychannel.com/news/s6429.html
Oт ВАЗа есть две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Начнем с хорошей – АвтоВАЗ ведет активные работы по созданию нового заднеприводного автомобиля, который будет иметь как кузов седан, так и универсал.
Ferrari представит опытный образец Ferrari FX.
http://autocitychannel.com/news/s6432.html
Итальянская компания Ferrari представит прототип новейшего спортивного суперкара, Ferrari FX, на выставке в музее современного искусства в Токио, которая откроется 26 апреля текущего года.
Черный джип с калужскими номерами...
http://autocitychannel.com/news/s6437.html
Ездил я на светло-синем (как-то не выговаривается "голубом" :) мини- вэне с калужскими номерами. В один прекрасный день поспешаю я по Киевскому шоссе в сторону столицы нашей Родины. Внезапно наперерез чуть ли не под машину бросается ГАИшник, пытаясь выбить палочкой ветровое стекло...
http://autocitychannel.com/news/s6438.html
И хотя мы потом долго ржали и объясняли, что это шутка, денег он с нас не взял…
http://autocitychannel.com/news/s6439.html
"А фиг его знает, я здесь впервые, просто отъехал с девчонкой уединиться".
http://autocitychannel.com/news/s6440.html
Надо заметить, что гонка происходила на грузовиках "Вольво" грузоподъемностью 25 т. И вот, летит он по набережной на этом танке со скоростью 135 км/ч...
Естественно, ГАИ, естественно, машут и свистят, но наш герой
не реагирует, а пытаться принудительно остановить такую махину в черте
города они не имеют права, несложно представить, что может произойти,
посему совершенно ошалевшие менты несутся за ним с воем и мигалками
и так подлетают к самому причалу...
Range Rover: олигарх клана внедорожников
http://autocitychannel.com/news/s6444.html
Первый в мире среди по-настоящему комфортабельных джипов дебютировал в июне 1970 года в небольшом городке Сент-Агнес, что в английском графстве Корнуолл. Его сразу признали Выдающимся Автомобилем - настоящим достижением британской промышленности. Местные влиятельные газеты в то время буквально захлебывались восторгом: "Впервые появился автомобиль, который одинаково хорошо выглядит и на деревенской грунтовке, и на фешенебельной Пэлл-Мэлл..." Скажем больше: Range Rover является единственным автомобилем, который экспонируется в знаменитом Лувре как произведение искусства.
http://autocitychannel.com/news/s6445.html
Навязчивая идея купить именно „Alfa Romeo 155 Q4“ и построить на его базе достойный спорткар преследовала его не один год, словно тот самый злополучный дракон с эмблемы. Но вот беда — подходящих вариантов в Европе он найти не смог. Попадались лишь остатки былой роскоши, представляющие собой некое подобие конструктора „Лего“. Неожиданно для Кирилла, такой вариант появился. И, как ни удивительно, совсем рядом — в Москве. Автомобиль был буквально спасен от пилы продавца автохлама. Дело в том, что после зимовки в гнилом, пропитанном солью сугробе, машину собирались без сожалений отправить на запчасти. К счастью, не успели.
http://autocitychannel.com/news/s6446.html
Это обычная операция по обслуживанию двигателя, и выполнить ее можно даже не имея подъемника.
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? (Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики")
http://autocitychannel.com/news/s6447.html
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.
http://autocitychannel.com/news/s6448.html
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы "АБ-Инжиниринг"
В Германию за автомобилем (2001)
http://autocitychannel.com/news/s6449.html
Все началось с полгода назад, когда я решил, что продукция отечественного автопрома меня достала окончательно и что мне нужна подержанная иномарка 96-98 года. Кандидатов было достаточно: Audi A6 в старом кузове, Opel Omega, VW Passat B5, Mitsubishi Galant, Mazda 626, Honda Accord, Toyota Carina E...
Во Всеволожске собрали первые русские Ford Focus
http://autocitychannel.com/news/s6453.html
Завод Ford Motor Company во Всеволожске Ленинградской области завершил вчера сборку первых двух автомобилей. Правда, в продажу новые машины марки Ford Focus не попадут. Первые 50 автомобилей корпорация планирует «употребить» на тесты. Как сообщили в пресс-службе завода, на этой неделе на конвейере находилось девять автомобилей, из которых собраны два. Когда завершится сборка оставшихся машин, представитель пресс-службы прогнозировать не взялся, отметив: «Мы никуда не торопимся».
РЕСО-Гарантия открыла новый пункт осмотра автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s6457.html
В Москве в районе Южного порта (ул. Южнопортовая, д.7) с 8 апреля начал работу дополнительный офис отдела выплат. На удобной площадке эксперты страховой компании производят осмотр поврежденных машин. Здесь же можно отдать в ремонт застрахованный в РЕСО-Гарантия автомобиль.
Клуб добровольных помощников ГИБДД
http://autocitychannel.com/news/s6460.html
...Настроение - еще лучше, размышляю о том, как они в Питере расскажут о радушных москвичах. Под эти теплые размышления краем глаза ловлю бегушего в мою сторону ГАИшника, весело улыбающегося...
http://autocitychannel.com/news/s6462.html
В одной из моих групп была “ученица”, которой к моменту окончания автошколы исполнилось 62 года! Я осторожно поинтересовалась:
– Софья Яковлевна, а не поздновато ли?
– Да я не для себя, а просто, чтоб этому... не досталось!
"Я вылетел с дороги в кювет, потому что смотрел на свою тещу на соседнем"
http://autocitychannel.com/news/s6463.html
Ниже вы можете прочитать набор объяснений об авариях, взятых из реальных страховых заявлений, сделанных в компанию Tilden Ltd. - одну из ведущих канадских компаний по прокату автомобилей...
"А что мне, падать, что ли, надо было?"
http://autocitychannel.com/news/s6465.html
...Любим мы с подружкой иногда развеяться - забраться на автомобиле в уединенное местечко и предаться там плотским утехам. В автомобиле, в смысле. А надо сказать, авто у меня не самое мелкое, и расстояние между передним и задним сиденьем без малого метр. Да и сиденье высокое, почти как в автобусе... американец, одним словом...
http://autocitychannel.com/news/s6469.html
Петербургский тюнинг-центр РРТ представил первый вариант доработки малосерийной модели ВАЗ 21123 (трехдверный вариант 12-й модели).
http://autocitychannel.com/news/s6470.html
Можно ли очевидную выгоду совместить с трогательной заботой об экологии? Мы не стали бы задаваться этим вопросом, если бы не знали утвердительного ответа. А ответ такой: восстановленная резина, стоимость которой по сравнению с новой может быть меньше в несколько раз.
МЫ ПРО НЕГО ЗАБЫЛИ!!!!!!! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6471.html
"Да, мужики, без вас дорогу ни за что бы не нашел, надо же, сколько кружить!! А куда ехать-то?"
http://autocitychannel.com/news/s6472.html
В этом году НПО "Руспромремонт" вышло на рынок автохимии со своими новыми ремонтно-восстановительными составами "RVS Engine Tre-atment". Они предназначены для восстановления рабочих характеристик двигателя, ухудшающихся в процессе эксплуатации, а также для повышения экономичности за счет снижения потребления масла и топлива.
http://autocitychannel.com/news/s6475.html
Будем исходить из того, что в вашей машине уже установлены магнитола и четыре динамика. Де-факто автомобиль «с музыкой» в подавляющем большинстве случаев представляет следующий портрет:
http://autocitychannel.com/news/s6476.html
Каждый автомобиль имеет свою цену, а цена в свою очередь, зависит от того, какой он и какое оборудование, стандартное или дополнительное, в нем установлено. Практически каждая модель, выпускаемая на рынок, предлагается в нескольких модификациях, различающихся не только характеристиками, но и ценой. Внешне эти автомобили абсолютно одинаковы, но внутри может скрываться "нечто", способное вдвое, а то и втрое увеличить цену этого автомобиля. Чаще всего речь идет о наличии каких-то дорогостоящих опций, но иногда основным фактором, влияющим на стоимость автомобиля, может быть и "внутреннее содержание". Именно о такой "опции" сегодня и пойдет речь - на наших дорогах появился первый серийный автомобиль среднего класса с восьмицилиндровым двигателем - VW Passat W8. Встречайте...
"Шерстяная задница" стала "Субару Импрезой"
http://autocitychannel.com/news/s6479.html
22-летняя англичанка взяла себе фамилию Subaru Impreza. Она заплатила за право носить имя автомобиля своей мечты 50 тысяч долларов, но ничуть об этом не жалеет – ее собственная фамилия навевала не самые приличные ассоциации.
Москва станет еще и 97-м регионом
http://autocitychannel.com/news/s6480.html
В скором времени в Москве на госномерах будет введен новый двухзначный код - 97. Все номера с кодом 77 были «выработаны» еще в 1998 году. Поэтому для столичного мегаполиса был выделен еще один код - 99. Как отмечают в ГИБДД Москвы и эта номерная емкость будет заполнена до конца 2002 года.
"Ну-ка, расскажите, какой у вас муж паинька"
http://autocitychannel.com/news/s6484.html
Мой друг с женой поехали как-то на Кейп-Код, такое популярное у нас место отдыха на выходные, и по дороге обратно их два раза поймали за превышение скорости. А система такая: или платишь беспрекословно (им нужно было бы отдать 300 долларов), или пишешь протест, тебя приглашают в суд, и судья решает, как быть. Причем если не приходит представитель полиции, то тебе автоматически присуждают победу.
http://autocitychannel.com/news/s6485.html
От всего увиденного водитель иномарки выехал на встречную полосу и врезался едущее авто...
http://autocitychannel.com/news/s6486.html
Человек, желающий приобрести а/м марки ГАЗ не у себя дома, а в г. Н.Новгороде, подвергается большому количеству опасностей. А именно...
ДНИ ВОЛЬВО В РОССИИ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
http://autocitychannel.com/news/s6488.html
На Дмитровском испытательном автомобильном полигоне начались праздничные мероприятия шведского автомобильного концерна под общим названием «Дни Вольво в России».
Четырехдневные мероприятия приурочены к 75-летней годовщине со дня выхода первого автомобиля под маркой Volvo.
Главным событием этих мероприятий станут российские премьеры новых тяжелого и среднего грузовиков Volvo FH12 и FM9.
http://autocitychannel.com/news/s6489.html
Cразу две компании обновили свои флагманские модели. Вначале дебютировал модернизированный Renault Magnum, а через неделю после него — шведский бестселлер, Volvo FH12. Побывав на презентации обеих машин, я поразился: насколько похожи новые решения в их конструкции! Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, что Renault V.I. с недавних пор принадлежит корпорации Volvo Global Trucks...
25 фото с предосмотром.
http://autocitychannel.com/news/s6490.html
С приходом весны возникает необходимость вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель. За зиму на нем отложился слой грязи и коррозионно активной соли, от которого необходимо избавиться. Как это сделать правильно и с минимальной затратой сил и средств?
http://autocitychannel.com/news/s6493.html
Несмотря на то, что автопарк развитых стран Европы близок к насыщению, этот регион по-прежнему является основным потребителем новых автомобилей. Хорошую динамику роста парка автомобилей демонстрируют страны Азии и Восточной Европы.
И в тайнописи возраст зашифрован...
http://autocitychannel.com/news/s6494.html
Ранее мы рассказали, как найти год выпуска автомобиля в VIN-коде. А как быть, если достоверность самого идентификационного номера автомобиля вызывает сомнение – номер перебит, затерт, поврежден ржавчиной? Сегодня – подробнее о том, как определить возраст автомобиля без VIN-кода.
http://autocitychannel.com/news/s6497.html
У каждого времени – свои герои анекдотов. Сегодня это "новые русские" с их "мерседесами".
Нам, авторемонтникам, частенько приходится общаться с "новыми русскими". Вот несколько реальных историй в почти дословном пересказе.
http://autocitychannel.com/news/s6499.html
"Грошовыми" могут быть не только "пятерки", но и иномарки, например японские. (Стоимость "поднятия" такой машины),
"Тойота-Королла лифтбек 1,3". Год выпуска - 1988; пробег - 198 тыс.км, стучит двигатель, огромный расход масла, "неродной" карбюратор, изношены тормозные колодки, проколоты две шины, очаги коррозии на нижних кромках дверей и кромке капота, похищена магнитола, порвана обивка передней панели салона. Стояла полгода. Цена - $500.
"Тойота-Королла седан 1,3". Год выпуска - 1990; пробег - 124 тыс.км. Двигатель дымит, кузов перекрашен, изношены тормозные колодки и наконечники рулевых тяг, разряжен аккумулятор. Цена - $900.
http://autocitychannel.com/news/s6500.html
Несмотря на то, что родиной моденской компании Lamborghini является Италия, ее 4-колесные шедевры, в силу установившейся традиции, носят названия, так или иначе связанные с испанской корридой. За примерами долго ходить не надо: Espada, Miura, Brava, Urraco... Как лаконично эти звучные имена перекликаются с готовящимся к бою быком, украшающим символ компании! "О чем разговор? - спросите вы. - Ведь сам основатель фирмы Ферруччо Ламборжни - и тот появился на свет под созвездием Тельца..."
http://autocitychannel.com/news/s6501.html
Лавры баварских автомобилестроителей, на редкость успешно продающих свою самую маленькую модель - BMW 3-Series, не дают спокойно спать конкурентам. Можно наугад назвать любого производителя автомобилей класса "Премиум", и в его модельной линейке вы наверняка найдете машину, которая призвана поиграть на нервах конструкторов знаменитой "трешки".
Ford Focus: разгадка где-то рядом
http://autocitychannel.com/news/s6502.html
Нельзя сказать, что россияне мало знают об автомобилях марки Ford. Все-таки в свое время на наших улицах встречалось достаточно большое количество и Fiesta, и Scorpio. По ним люди судили о возможностях Ford, и, судя по всему, доверие к "американцам" оказалось безграничным. Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что Ford постоянно на шаг опережает конкурентов и то на одной, то на другой моделях предлагает новые революционные решения. И что очень важно: решения эти - подготовленные, обоснованные и многократно проверенные. Вот почему два флагмана компании Ford - Mondeo и Focus - выглядят абсолютным совершенством.
http://autocitychannel.com/news/s6503.html
Вопрос о наиболее рациональном стиле езды не теряет своей актуальности, и споры о том, какой лучше, очень часто ведутся среди автолюбителей. Мы посчитали полезным и интересным опубликовать наиболее содержательные письма на эту тему, пришедшие в редакцию.
НАША АВТОМОБИЛЬНАЯ КЛАССИКА
В 20–30-е годы партийные, государственные и хозяйственные деятели ездили на огромных и очень дорогих американских автомобилях. Естественно, техническим совершенством этих машин восхищались тогда наши инженеры. И конечно, они с большим энтузиазмом встретили поданную "сверху" идею – создать советский автомобиль такого же класса.
ЗИС-101А последних предвоенных выпусков.
После неудачной попытки наладить выпуск "Бюика-32-90" под маркой Л-1 на Путиловском заводе в Ленинграде автомобилем для "руководства партии и страны" занялся ЗИС – московский завод имени Сталина. Возглавляемый способным инженером и талантливым организатором Иваном Алексеевичем Лихачевым, завод к тому времени стал достаточно мощным предприятием, специализировавшимся на конвейерном выпуске грузовиков. Проектирование легкового ЗИСа стало новым для завода делом. Поручили его техническому отделу во главе с Евгением Ивановичем Важинским. Он не стал целиком копировать тот же "Бюик-32-90", снова "принятый за основу", – от него позаимствовали только конструкцию двигателя и общую компоновку. Интересно, что кузов ЗИС-101 (такой индекс получил автомобиль) не был копией какой-то конкретной зарубежной модели. И в то же время не являлся советской разработкой. По заказу ЗИСа его проектировала американская кузовная фирма "Амби-Бадд". Она же изготовила штампы и первую партию кузовов в сборе. Советской стороне это обошлось в 1,5 миллиона долларов – огромную по тем временам сумму! К слову, "Амби-Бадд" поставила также 498 кузовов для всех выпущенных КИМ-10.
Динамичные обводы кузова и "дутые" поверхности выгодно отличали ЗИС-101 от угловатого Л-1. Но под стальными панелями скрывался деревянный каркас: силовые брусья из бука соединялись между собой металлическими уголками, раскосами и тысячей с лишним шурупов. Шоферы утверждали, что в салоне ЗИС-101 легко было забить гвоздь, каркас слегка поскрипывал на ходу, но тогда этому не придавали ровным счетом никакого значения. Семиместный кузов с перегородкой считали очень комфортабельным. Рядный верхнеклапанный (!) восьмицилиндровый двигатель казался самым прогрессивным – он отлично "тянул" на низких оборотах, хотя и требовал частых и точных регулировок. Вообще по тем временам ЗИС-101 для советского автомобилестроения был воплощением самых передовых технических решений. Благодаря длинной базе и мягкой подвеске он обладал очень плавным ходом, имел вакуумный усилитель механических тормозов (правда, работал он так, что левые колеса тормозили чуть сильнее правых), а также синхронизаторы в коробке передач.
ЗИС-101 остался в истории самым массовым из легковых автомобилей завода: с 3 ноября 1936 по 7 июля 1941 года было сделано 8752 машины. Причем они обслуживали не только правительственные учреждения. Скорее их можно было отнести к категории "средней" персоналки (вроде послевоенного ЗИМа), к тому же работали они и в такси. Выпускались также кабриолет ЗИС-102, санитарный автомобиль, а с 1940 года – модернизированный ЗИС-101А. В проекте был и перспективный ЗИС-103, но он остался на бумаге. Удалось построить двухместный родстер с форсированным двигателем: серийный ЗИС-101 развивал 110–120 км/ч, а родстер – 162 км/ч.
Надо иметь в виду, что члены Политбюро в то время продолжали ездить на американских "паккардах". Более того, в разгар войны, в сентябре 1942 года, по команде "сверху" на ЗИСе создали специальное КБ легковых автомобилей, которому поручили разработать новый лимузин, взяв за образец последний предвоенный "Паккард".
ЗИЛ-111В все-таки заметно отличался от "Чайки". Интерьер ЗИЛ-111: все, как в Америке.
Конструкторы будущей модели А. Островцов, Б. Фиттерман, В. Родионов, А. Зигель и другие подошли к американскому образцу творчески. Новый ЗИС отличался от "Паккарда" и формой, и пропорциями кузова, а наружные поверхности были вообще спроектированы заново. Правда, внешний декор "Паккарда" воспроизвели почти в точности, но он органически сочетался с новой формой кузова. Сейчас мало кто знает, что название ЗИС-110 было только индексом шасси, а кузов нес собственное обозначение – ЗИС-140. Рядный восьмицилиндровый двигатель на этот раз сделали нижнеклапанным, зато с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор был прекрасно уравновешен и работал почти без шума и вибраций. Человек, оказавшийся возле машины с закрытым капотом, не всегда мог определить на слух, включен двигатель или нет. При объеме двигателя 6008 см3 и мощности 140 л. с. машина массой 2,6 т разгонялась с места до "сотни" за 28 секунд. ЗИС-110 был снабжен независимой передней подвеской, гипоидным задним мостом, рычагом переключения передач на руле. Все это было внове для советских машин. Объем производства нового автомобиля оказался намного меньше, чем ЗИС-101: с 1945 по 1958 гг. выпустили 2039 экземпляров. Кроме лимузинов, делали и кабриолеты ЗИС-110Б. С 50-х годов на них принимали военные парады, а кинооператоры использовали их до конца 80-х. В "Скорой помощи" работали ЗИС-110А с пятой дверью сзади, как у современных универсалов. В такси применялись как лимузины, так и кабриолеты. Существовало даже "дальнобойное" такси "Москва–Симферополь", относительно доступное по цене.
Тайной и грозной модификацией ЗИС-110 был бронированный лимузин для высших лиц государства. Основой его кузова стал бронекорпус, обшитый "сто десятыми" наружными панелями. Машина имела несколько индексов: в сборе – ЗИС-115, шасси – ЗИС-110С (причем "С" означало не "сталинский", а "специальный"), кузов в сборе ЗИС-145. А выпускавшийся на военном заводе в Подмосковье бронекорпус называли "Изделие № 100" – так в ту пору обозначали самую секретную продукцию.
Смерть "красного директора" И. А. Лихачева совпала с разоблачением культа личности. В июне 1956-го предприятие переименовали в завод имени Лихачева, и "сто десятые" поздних выпусков числились в документах уже как ЗИЛ-110.
ЗИЛ-117: строгий и лаконичный эксклюзив.
Между тем работники "легкового" КБ трудились над новой машиной. В 1951 году начались работы над V-образным восьмицилиндровым двигателем ЗИС-113, в 1955-м по дизайн-проекту Виктора Росткова построили лимузин "Москва" с оригинальной внешностью, а в ноябре 1958 года в серию пошел ЗИЛ-111, комплектация которого станет базовой для последующих представительских ЗИЛов и "чаек". Это, в первую очередь, V-образная "восьмерка", гидромеханическая коробка передач, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники. Кстати, удешевленный дефорсированный вариант "сто одиннадцатого" двигателя есть не что иное, как популярный мотор грузовика ЗИЛ-130. Появившаяся примерно в то же время "Чайка" ГАЗ-13 внешне похожа на ЗИЛ-111 – обе машины проектировал дизайнер ГАЗа Лев Еремеев. И все-таки разница между ними очевидна: в облике ЗИЛа больше строгости. Чтобы производство лимузинов окупало себя, надо выпускать минимум по нескольку сотен экземпляров в год. Но в конце 50-х "наверху" решили делать представительские модели штучно. ЗИЛ-111 и последующие за ним выпускали "тиражом" не более 15 машин в год. Можно было добиться рентабельности, освоив выпуск комфортабельных автобусов ЗИЛ-118, но и этот шанс тоже упустили: автобус остался таким же мелкосерийным, как и лимузин. В 1963 году ЗИЛ-111 изменили до неузнаваемости: четыре фары, четыре круглых задних фонаря, новый орнамент на боковинах. В "сто одиннадцатом" семействе не было бронированных модификаций. В годы оттепели важные персоны не прятались от людей, а ездили из аэропорта в Кремль, стоя в открытой машине. Поэтому кто-то хорошо помнит кабриолеты ЗИЛ-111В со "старой" внешностью и ЗИЛ-111Д с "новой".
ЗИЛ-41041 с укороченным кузовом пока в единичных экземплярах.
На агрегатах ЗИЛ-110 и ЗИЛ-111 построено несколько разных спортивных машин. Вершиной их стал ЗИЛ-112 (1962 год) – маленький легкий двухместный спайдер с двигателем ЗИЛ-111 и необычной в то время для нас ходовой частью. Этот "советский "Феррари" развивал 260 км/ч.
ЗИЛ-111 всех модификаций был бесспорно надежным, устойчивым на дороге, с большим ресурсом агрегатов, но к 50-летию Октябрьской революции ему подготовили замену – новый лимузин ЗИЛ-114. Вычерченная, как по линейке, эта машина олицетворяла рациональный плоскостной стиль конца 60-х. Двигатель с алюминиевым блоком цилиндров был более легким и компактным, чем у ЗИЛ-111, при этом рабочий объем возрос с 6 до 7 литров, а мощность – с 200 до 300 л. с. И в устройстве ЗИЛ-114 оказалось много необычного для тогдашних советских автомобилей: дисковые тормоза всех колес, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Оснащение салона подбирали индивидуально по вкусу того или иного руководителя. В начале 70-х у ЗИЛ-114 появилась модификация – пятиместный седан ЗИЛ-117, по длине почти одинаковый с "Чайкой" ГАЗ-13. Длинный ЗИЛ-114 послужил основой для универсала экстренной медицинской помощи, а "короткий" ЗИЛ-117 – для двухдверного парадного кабриолета.
Военные парады принимают на специальных ЗИЛ-41044.
В конце 70-х на смену "сто четырнадцатому" пришел ЗИЛ-4104. Его модернизированный вариант ЗИЛ-41047 собирают до сих пор, а "перспективной" моделью считают укороченный подобно ЗИЛ-117 пятиместный ЗИЛ-41041. Правда, это далеко не новинка: первый такой ЗИЛ собрали еще в 1986 году.
У грузовиков ЗИЛ вроде бы появилось будущее. Судьбу нерентабельного легкового производства предсказать сложнее. Но если оглянуться назад, то нетрудно увидеть, что представительские ЗИСы и ЗИЛы на протяжении многих лет оставались самыми передовыми по конструкции отечественными машинами: их называли "полпредами промышленности" и "визитной карточкой" советского автомобилестроения. Задумаемся и над тем, что ЗИСов и ЗИЛов выпущено было намного меньше, чем машин других марок, а потому дожившие до наших дней экземпляры, независимо от модели и года выпуска, нужно сохранить как памятники истории. Рискнем утверждать, что они стали советской автомобильной классикой.
Сергей ИОНЕС. Фото Юрия Бритова, Сергея Герасимова и ИТАР-ТАСС.
www.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||