← Февраль 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
28 февраля 2002 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Армейский винегрет
Чуть что, сразу «разборки»,...
http://autocitychannel.com/news/s231.html
...«стрелки» и «счетчики», вплоть до физической расправы, а за особые «правонарушения» - устранение.
http://autocitychannel.com/news/s4114.html
К тому, что концерн "Фольксваген АГ" время от времени называет свои автомобили именами ветров, все уже давным-давно привыкли. Суждений, почему крупнейшему немецкому автопроизводителю приглянулись эти названия, по сей день существует немало.
10 самых популярных книг (из 409) в книжном магазине Autocitychannel.com
http://autocitychannel.com/news/s4299.html
Посмотреть 10-ку самых популярных книг
http://autocitychannel.com/news/s5749.html
Повтор анонса. Статья вызвала бурю эмоций и споров между владельцами "ИЖей" и "Самар"...
Уверен: нет таких, кто хотя бы раз не видел рекламный ролик по телевидению, где известный русский актер Лев Дуров призывает россиян покупать автомобили марки "ИЖ". Дескать, это недорого, практично, всерьез и надолго. Действительно ли все эти характеристики уместны для позиционирования машины как "долгоиграющего" транспортного средства? Давайте разбираться вместе.
Автомобиль Италии, угнан в Венгрии, пойман в Москве (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5781.html
Из Национального Центрального Бюро ИНТЕРПОЛа 31.01.2002 в Управление ГИБДД Москвы поступило срочное сообщение о том, что в Италии 10.12.2001 был похищен автомобиль "Мерседес-Бенц S 320", который оборудован спутниковой системой слежения на основе GPS, с помощью которой итальянцами было установлено, что машина находится на территории Москвы.
http://autocitychannel.com/news/s5782.html
Повтор анонса. Многие читатели поделились своими историями "кидания".
Давеча на авторынке тоже чуть не попал на лоходром. Купив нужную мне вещь, я направлялся к своему авто...
http://autocitychannel.com/news/s5783.html
Харьков. Лето. Свежезаасфальтированная центральная улица Сумская
(естественно, не вся - для этого городу лет 10 надо), автомобиль с
киевскими телевизионщиками разворачивается, дабы двигаться в
противоположную сторону (запрещающих знаков - никаких).
Свисток гаишника:
http://autocitychannel.com/news/s5784.html
Сперва некоторая информация. Город Гуково - 80 тысяч жителей в Ростовской области. Москва - 10 миллионов человек, не считая приезжих. Я из Гуково, но живу в Москве.
http://autocitychannel.com/news/s5785.html
В далекой полюционной юности часть моих университетов проходила в гаражах, где я с папиком копался в разной авто мото технике. Среди мужиков, тусующихся в гаражах, встречались личности, прямо скажем, колоритные. Один из них Константиныч - мужичок лет за 60 - веки вечные ковырялся в своей черной Волге.
Я сбил пешехода. Он взял вину на себя...
http://autocitychannel.com/news/s5786.html
Мой знакомый, который работает в Германии в страховой компании СИГНАЛ, собрал небольшую коллекцию "перлов" из заявлений застрахованных (перевод с немецкого):
http://autocitychannel.com/news/s5787.html
О типичных ошибках владельцев машин с впрысковыми моторами рассказывает специалист по системам питания.
Автоистория "Замена масла" (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5795.html
Как то раз решил я заменить масло, на своей 99 (до этого ездил на классике). Дело было летом, да и процедура несложная, (на классике всегда сам менял) поэтому решил в сервис не ездить, а заменить сам...
http://autocitychannel.com/news/s5798.html
У нас в Питере - страшная жара; народ в ожидании автобусов-троллейбусов
дико парится на остановках. А кореш мой - на Форд-Скорпио с тонировкой
катит мимо. И видит: на остановке - девица-красавица, такая, что глаз
не отвесть (сиськи-попка-маечка-юбочка).
Останавливется:
- Девушка, можно вас подвезти?
http://autocitychannel.com/news/s5799.html
Дело в том, что там был небольшой уклон и...... да, именно, она покатилась от нас с возрастающей скоростью. Я не догнал, влетает моя машинка в канаву и застревает колесами в бетонном стоке для воды. Намертво...
http://autocitychannel.com/news/s5800.html
Приезжаю я сервис, к своему автомастеру. Послушал он, послушал, куда-то заглянул, а потом и говорит мне при всем честном народе (представьте, часов 8 вечера, полно клиентов, мастера тут же рядом обретаются, и все - мужики):
http://autocitychannel.com/news/s5801.html
По многочисленным просьбам раздел "Технические данные" обновлен и дополнен новой огромной базой Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг.. состоящей из более чем 4000 страниц (на каждой по 100 параметров) по практически всем моделям и модификациям автомобилей, которые продавались в это десятилетие в Европе
Вдогонку к "Было с моим другом" (про подвоз девицы)
http://autocitychannel.com/news/s5811.html
Было это, когда я только начинал ездить. Еду себе на работу, голосует девушка с двумя детьми. Дай думаю сделаю доброе дело, благо оказалось почти по пути, да и попрактиковаться в новой ситуации не мешает...
http://autocitychannel.com/news/s5812.html
Еду по городу, тормозит меня группа селян, просят подвести до автовокзала...
http://autocitychannel.com/news/s5813.html
Сколько слышала возмущенных рассказов о ГИБДД! Не знаю, может быть, это я такая везучая, но мой опыт общения с этой службой иной. Вспомню несколько случаев.
За нарушения ПДД можно не платить (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5815.html
До первой звезды или до второго пришествия?
http://autocitychannel.com/news/s5818.html
...Ржач был уже не только в автобусе, а во всех машинах за автобусом...
НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!/ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
http://autocitychannel.com/news/s5819.html
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКЕ?
http://autocitychannel.com/news/s5820.html
Современная система охранной сигнализации должна общаться с водителем не миганием светодиода, как раньше, а человеческим голосом, решили инженеры санкт-петербургской фирмы "Мэджик системс" и внедрили в новую охранную систему MS-450 речевой интерфейс.
СООБЩИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ. ХОТИТЕ ЭКОНОМИТЬ – КУПИТЕ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
http://autocitychannel.com/news/s5822.html
Маршрутный компьютер не игрушка. Он дисциплинирует водителя или, если хотите, оттачивает ездовой стиль. Например, знакомство с его показаниями в режиме мгновенного расхода топлива убедит даже самого рьяного аса светофорных гонок нажимать на педаль газа не столь интенсивно. Помимо возможности экономить бензин, эти приборы предоставляют информацию о скорости, пройденном пути, продолжительности поездки и т. д. Короче говоря – полезны. И потому маршрутные компьютеры того или иного исполнения нынче входят в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей зарубежного производства. А что у нас?
http://autocitychannel.com/news/s5824.html
С точки зрения «продвинутого» водителя обычная (не спортивная) серийная машина, «свежесошедшая» с конвейера, — это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители). Ему только предстоит научиться ходить, а точнее, бегать «по-взрослому». Последние слова, помимо того, что являются высшей похвалой в устах истинных спортсменов, означают еще и взвешенное, разумное и предсказуемое поведение, не допускающее досадных (порой болезненных) падений.
Как я пригнал машину из Германии
http://autocitychannel.com/news/s5826.html
- Привет пацаны как жизнь? Как дела? Как материальное положение? Ну все, думаю, приехали...
Безнаказанность рождает беспредел
http://autocitychannel.com/news/s5827.html
Часть I. В баньку по встречной полосе, или о том, кто и как использует у нас спецсигналы
Приколы постсоветсткого пространства (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5835.html
Если судьба занесет вас по службе,бизнесу или другим личным делам в бывшие страны соцлагеря - будте осторожны за рулем. Кое-где цивилизация еще и не начиналась...
Вдалеке блеснул огонь.... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5836.html
...может трактор, может конь...
Сюжет второй о вождении автомобиля вдали от цивилизации. Это случилось уже с моим сослуживцем и все также удивлялись детской наивности "аборигенов".
http://autocitychannel.com/news/s5837.html
Рассказывет мне вчера на стоянке охранник.:)))
http://autocitychannel.com/news/s5840.html
История эта случилась со мной пару лет назад... Стою я на остановке, опаздываю в родной универ. С транспортом в нужном мне направлении полный облом - вообще ничего нет. Зато навстречу - все что угодно. Я смотрю на эту картину и грустно думаю: "Что за невезение такое? Вот встречного транспорта завались - автобус, троллейбус, трамвай... Что?!?...
Кто защитит застрахованные автомобили от угона?
http://autocitychannel.com/news/s5841.html
Ответ на сакраментальный вопрос, как уберечь автомобиль от угонщика, может быть только один - никак! Выход - страховаться. Но всегда ли при принятии решения о страховании исчерпываются заботы о защите автомобилистами своих же автомобильных интересов?
http://autocitychannel.com/news/s5844.html
Стараясь сделать борьбу с нарушениями Правил дорожного движения более эффективной, полицейские придумывают оригинальные меры и хитроумные уловки...
Круче "шестисотого". Вот ты какой, "Майбах"!
http://autocitychannel.com/news/s5845.html
Все, хлопцы, закончились деньки, когда "шестисотый" "Мерседес" считался верхом крутизны. "Мерседес-Бенц" представил свой долгожданный эксклюзивный седан "Майбах".
Доверяй, но… Отдавая машину в чужие руки, вы остаетесь ее собственником
http://autocitychannel.com/news/s5846.html
Выдавая доверенность на свой автомобиль, будь то генеральная или просто рукописная, вы остаетесь собственником машины. С этим связаны некоторые нюансы, которыми интересуются читатели "Клаксона". Их вопросы мы переадресовали первому заместителю директора Общества защиты прав водителей Александру Красавину.
Сигарета вредит здоровью водителя, салону автомобиля и безопасности движения
http://autocitychannel.com/news/s5847.html
Если вы заметили, что водитель соседней машины курит за рулем, старайтесь держаться от него подальше, он в любой момент рискует создать аварийную ситуацию… Если вы сами курильщик, нелишне разумно взвесить: может быть, отказаться от сигарет хотя бы на время езды? Ведь "минусов" у этой привычки - более чем достаточно.
http://autocitychannel.com/news/s5849.html
Мой автомобиль получил сильные повреждения в аварии. Однако добровольно возместить ущерб виновник ДТП отказался. Собираюсь подавать на него в суд. Как сделать так, чтобы реально получить компенсацию за причиненный мне ущерб?
Елена Попова, Луцк
Felicia - доступный вариант из Чехии
http://autocitychannel.com/news/s5850.html
Будем справедливы: Skoda Felicia изначально была обречена на успех в России. Недорогая машина - потому что из Восточной Европы, - но с ореолом качества Volkswagen, главные свои достоинства она сохраняет и в подержанном состоянии.
Аферисты высшего разряда. Непутевые заметки о выуживании денег
http://autocitychannel.com/news/s5851.html
Жизнь нынче непредсказуемая. Никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Тем не менее в наше время мало кого удивишь историей о том, что у кого-то стащили из машины барсетку, проколов колесо, или организовали искусную "подставу" на дороге. Скажете, ничего банальнее придумать нельзя? Отчего же?.. У каждого афериста есть фирменные приемы, с помощью которых он обманывают излишне доверчивых автолюбителей. Вот некоторые из таких способов.
"Мужик, ты ничего не потерял по дороге?"
http://autocitychannel.com/news/s5859.html
Было это дело году в 1985, на Кубани...
http://autocitychannel.com/news/s5860.html
Давно собирался, да все руки не доходили, тем более, что в истории сам не участвовал, она мне рассказана приятелем, но тем не менее, верить ему можно, потому как "наш человек"!
«Нив» станет меньше, и они вздорожают
http://autocitychannel.com/news/s5861.html
Комментарий читателя!
Сволочи, адназначно. Лишили народ с периферии какой либо возможности обновить стареющий парк машин. Кому нахрен нужна Шеви-Нива за пару десятков килобаксов, нету здесь у нас таких денег, нету :-((( Старую Ниву покупали бы ещё ой сколько долго, так как другой альтернативы за 4500 зеленых просто нет!
Бегун на длинные дистанции (Каталог подержанных автомобилей)
http://autocitychannel.com/news/s5863.html
Toyota 4 Runner появилась на свет в 1984 году. Любопытная деталь: конструкторы машины воспользовались простым, но весьма эффективным американским рецептом создания внедорожников. Берется полноприводный пикап и... оборудуется жестким верхом вкупе со вторым рядом сидений. Дело сделано - встречайте бестселлер.
Аскетичный Kia Rocsta. Русско-корейская Asia
http://autocitychannel.com/news/s5865.html
Сотня этих машин была собрана в 1997 году калининградским заводом «Автотор» из корейских комплектов, но из-за завышенной цены покупали их неохотно. А жаль, ведь машина вполне могла занять свое место на отечественном рынке (в силу близости к классическому Willys времен Второй мировой войны она и по сей день имеет много поклонников). Но как бы там ни было, сегодня внедорожники Asia Rocsta (или KIA Rocsta) встречаются на наших дорогах, мягко говоря, нечасто.
http://autocitychannel.com/news/s5866.html
В МИРЕ НЕМНОГО МАШИН, ЧЕЙ ДИЗАЙН НЕ МЕНЯЛСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДОЛГИХ ЛЕТ. НО НЕТ НИ ОДНОЙ, У КОТОРОЙ НЕ МЕНЯЛАСЬ БЫ "ПРОФЕССИЯ". КОРИЧНЕВЫЙ ФУРГОН РАЗВОЗИТ ПОСЫЛКИ. ЕГО ЗОВУТ P 36.
http://autocitychannel.com/news/s5867.html
"СЕРЫХ" ДИЛЕРОВ, ПРОСТИТЕ ЗА КАЛАМБУР, ОБЫЧНО ИЗОБРАЖАЮТ В ЧЕРНЫХ ТОНАХ. ДЕСКАТЬ, ОТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОХО И ГОСУДАРСТВУ, И РЯДОВОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ. НО ТАК ЛИ ОНИ СТРАШНЫ, КАК ИХ МАЛЮЮТ? ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА "АВТОПИЛОТА" -- "ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ У "СЕРОГО" ДИЛЕРА".
http://autocitychannel.com/news/s5869.html
В новом году почему-то фатально не везет российским милиционерам...
http://autocitychannel.com/news/s5877.html
Эту машину я отметила для себя сразу: от таких лучше держаться подальше. Что-то в ней было настораживающее. И не ошиблась – перед перекрестком она вдруг, без всякого предупреждения, резко стала перестраиваться даже не передо мной, а прямо в мое правое переднее крыло.
"Как же ты дальше без денег поедешь..." (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5878.html
Однажды опаздывал к жене в больницу и проезд очередного перекрёстка решил сократить по правой полосе, по которой можно было только направо ехать. На левой стояло машин семь, а справа только лишь один автобус. Ну а мне надо было прямо и поскорей. Ну и конечно за перекрёстком тормозят ГБДДэшники. Конкретные такие, серьёзные, в машине Калашников стоит. А в правах у меня визитка губернатора на всякий случай (2 дня сам на компьютере делал), не спасает!!!
http://autocitychannel.com/news/s5879.html
Всем привет! Прямо горю желанием поделиться сегодняшними впечатлениями...
ЗАЯВКА НА РАСЧЕТ СТРАХОВОГО ВЗНОСА
Армейский винегрет
Среди полутора тысяч производств, эвакуированных в глубь страны во второй половине 1941 года, значился и московский ЗИС. А поскольку часть его была перебазирована в Ульяновск, то развернутый там завод первоначально назвали УльЗИС...
И уже с мая 1942 года на УльЗИСе был начат выпуск грузовиков ЗИС-5В. Легкие внедорожные машины ГАЗ-69 Ульяновский автомобильный завод (так он стал называться с 1947-го) начал осваивать в конце 1954 года. Аббревиатура внедорожника объясняется тем, что изначально его постройкой ведал ГАЗ, и только после решения Минавтопрома о специализации УАЗа на полноприводных легковых моделях и грузовиках на их базе данное производство было передано в Ульяновск. шины были спроектированы на ГАЗе под руководством Григория Моисеевича Вассермана. Первый опытный образец был готов к октябрю 1947 года, но выпуск новой модели удалось начать лишь пятью годами позже... УАЗ в те годы был достаточно слабым предприятием. Его КБ находилось в зачаточном состоянии, экспериментальный цех практически отсутствовал, а многие узлы для своих «полуторок» завод получал из Горького.
Перед началом производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Ульяновск поступила не только вся техническая документация, но и часть оборудования. Но и этим дело не ограничилось - на завод пришли и газовские специалисты, имевшие немалый опыт в конструировании машин повышенной проходимости. В их числе и главный конструктор Петр Иванович Музюкин, который в свое время был ведущим конструктором по ГАЗ-63 (на конвейере с сентября 1948 года). Планировалось создать на базе ГАЗ-69 целое семейство унифицированных автомобилей повышенной проходимости.
С октября 1958 года УАЗ начал выпуск полноприводных фургонов вагонного типа - модели «450» и «450А». Но сегодня речь пойдет не об этом семействе, а о модификациях и опытных образцах легковой внедорожной модели. На основе ГАЗ-69 в 1960 году был сконструирован седельный тягач УАЗ-456, работавший с двухосным полуприцепом УАЗ-749 грузоподъемностью две тонны. Одновременно с этой машиной родился опытный образец самосвала инерционного типа. Но эти модификации не представляли особого инженерного интереса. Их скорее стоит рассматривать как шасси со специализированными надстройками. Тут же следует упомянуть и УАЗ-69-РС для радиационной разведки, и пусковую установку для ПТУР.
Гораздо больший интерес представляют полноприводные экспериментальные машины. Один из образцов, базируясь на шасси ГАЗ-69, был оснащен широкопрофильными шинами. У машины были заметно расширены крылья и изменена конструкция ведущих мостов. А позже УАЗ создал экспериментальную машину колесной формулы 8х8 (с использованием все тех же узлов ГАЗ-69). В начале шестидесятых годов на заводе родился проект принципиально нового внедорожника, ориентированного прежде всего на использование в армии. Это был плавающий полноприводный автомобиль с несущим корпусом, независимой торсионной подвеской всех колес и расположенным сзади силовым агрегатом. Но машина была отвергнута военными уже на начальной стадии разработки. Сильными сторонами ГАЗ-69 в первую очередь были высокая технологичность и простота конструкции. Машина зарекомендовала себя настолько надежной и выносливой, что в 1962 году ее выпуск был развернут на заводе в г. Дыкчхоне (Северная Корея) и на машиностроительном предприятии IMM в румынском городе Кымпулунг. В последнем случае внедорожник назывался М461 и имел более мощный (77 л.с.) верхнеклапанный двигатель. В отличие от советского аналога румынская машина комплектовалась четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на трех высших ступенях, штампованно-сварными мостами типа «Банджо» и телескопическими амортизаторами.
А поскольку М461 поступали и на экспорт (в частности, на те рынки, где продавались ГАЗ-69), то и ульяновские внедорожники получили 65-сильный нижнеклапанный мотор ГАЗ-21Г (экспортная модификация имела обозначение ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ).
Английский эксперт по машинам повышенной проходимости Джек Джексон в своей «Книге о четырехколесном внедорожном приводе», вышедшей в 1982 году, так охарактеризовал ГАЗ-69: «Дешевая и продуманная старомодная конструкция, которую без труда может поддерживать на ходу малоквалифицированный и плохо экипированный механик. Отсюда ее популярность в очень бедных странах. Если же сравнивать ГАЗ-69 со сменившим его УАЗ-469, то первый несомненно более надежен».
К 1960 году со всей очевидностью стало ясно, что ГАЗ-69 с его малой энерговооруженностью, недостаточным дорожным просветом и двумя разновидностями кузова (четырехдверный пассажирский ГАЗ-69А и двухдверный грузопассажирский ГАЗ-69) не отвечает современным требованиям. Проектные работы по новой машине, обозначенной как УАЗ-460, предусматривали установку 70-сильного (4 цилиндра, 2445 куб. см) верхнеклапанного двигателя, трехступенчатой коробки передач, колесных редукторов и зависимой рессорной подвески. Таким образом, был взят курс на простейшую по конструкции машину без существенных отклонений от компоновочной схемы, заложенной американской конструкторской школой. Независимая же подвеска колес, блокировка межколесных дифференциалов, шариковые шарниры равных угловых скоростей (иные, чем недолговечные Bendix-Weiss) представлялись отходом от канонов. В концепции новой модели было отдано предпочтение геометрическим факторам проходимости, исходя из которых машина должна иметь большой дорожный просвет, достаточный диаметр колес, большие углы въезда-съезда, а также не страдать из-за присутствия в ходовой части элементов, создающих «бульдозерный эффект» при движении по мягкому грунту. А вот гибкости работы двигателя, тяговому диапазону трансмиссии и рисунку протектора шин внимания уделялось меньше.
Но как бы там ни было, коллектив конструкторов, руководимый Музюкиным, все же не оставлял попыток создать конструкцию с независимой подвеской всех колес и несущим кузовом. Им было хорошо известно о длившейся девять лет (с 1951 года) доводке нового американского внедорожника компании Ford. Эта машина, получившая в серийном производстве индекс М151, имела и независимую подвеску, и несущий кузов, а это означало отход от американской конструкторской школы... Ориентированный исключительно на эксплуатацию в войсках, М151 должен был заменить машину М38А1 (эволюции Willys MB, хорошо известного в годы Второй мировой войны).
Почти одновременно с М151 в Англии начался выпуск и армейского внедорожника Austin Gipsy с независимой подвеской всех колес на резиновых упругих элементах, а с 1954 года внедорожника DKW Munga (Германия), также оснащенного независимой подвеской.
Так стоит ли удивляться тому факту, что для опытного образца УАЗ-471 Музюкин выбрал независимую подвеску всех колес на поперечных рычагах и несущий кузов. Машина не имела колесных редукторов и оснащалась 16-дюймовыми шинами.
Для нового автомобиля идеально подошел бы и V-образный 4-цилиндровый двигатель УАЗ-460 (2449 куб. см, 82 л.с. при 4000 об/мин), который был на 120 мм короче мотора ГАЗ-69 или ГАЗ-21. Этот двигатель прошел испытания и был рекомендован в 1964 году к серийному производству.
Однако интересная конструкция УАЗ-471, образцы которой были построены в 1960 году, так не увидела конвейера. Отчасти это объяснялось их технологической сложностью, но была и другая причина. Командирский автомобиль Ford М151 оказался неудачным. Машина была сложна в управлении (особенно на дорогах с твердым покрытием), чем и вызывала немало нареканий. А поскольку американские военные во всем винили независимую подвеску, то старомодный М38А1 еще долго использовался в армиях США и их союзников. Слухи о неудаче с М151 дошли и до нашей страны. Военные - основной заказчик машины - и слышать не хотели о принципиальных изменениях конструкции...
Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469. За ходом работ по УАЗ-460 внимательно следили и в Китайской Народной Республике (существовало определенное соглашение о сотрудничестве с нашей страной), а уже в 1965 году с пекинского конвейера сошли первые внедорожники Beijing BJ212, которые отличались от нашей модели оформлением передней части кузова.
В 1965 - 1966 годах Ульяновск осваивал модернизированное семейство грузовых машин УАЗ-452. Но качество выпускаемых им автомобилей было невысокое - каждая сотня машин уходила с недопустимым браком, а завод работал крайне неритмично (подводили смежники). Вдобавок прессово-кузовное производство оказалось явно неготовым к переходу от ГАЗ-69 к УАЗ-469. Так что, несмотря на наличие на заводе к концу 1969 года 5280 ударников коммунистического труда... выпуск УАЗ-469 удалось начать только в конце 1972-го. А тем временем велась модернизация ГАЗ-69. Причем делалось это не столько с позиции повышения потребительских качеств машины, сколько ради технологического удобства... С 1970-го ГАЗ-69 и ГАЗ-69А получили унифицированные ведущие мосты от грузовой модели УАЗ-452 (более надежные и снабженные четырехсателлитным дифференциалом). В конструкцию переднего ведущего моста были также введены муфты отключения ступиц. Тент кузова стал оснащаться увеличенным задним стеклом. Модернизированные автомобили получили индекс ГАЗ-69-68 и ГАЗ-69А-68.
При эксплуатации ГАЗ-69 довольно быстро выходили из строя шариковые шарниры равных угловых скоростей. Запчастей не хватало, и завод вынужден был рекомендовать замену этих шарниров обычными карданными сочленениями от ГАЗ-21 или ГАЗ-51 (с некоторыми переделками вилок).
Новая серийная модель УАЗ-469, именовавшаяся в опытных образцах как УАЗ-460, получила тот же двигатель, которым комплектовались грузовики и фургоны УАЗ-452. По конструкции его можно было бы назвать модификацией ГАЗ-21, но изготовлял его не Заволжский моторный завод, а Ульяновский моторный - составная часть объединения «АвтоУАЗ».
По узлам шасси и трансмиссии модели «452» и«469» были унифицированы: четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост. Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины - лонжеронная с поперечинами. Словом, конструкция УАЗ-469 была воплощением не революционных, а эволюционных решений.
Но были и нестандартные (во всяком случае, для отечественного автомобилестроения) решения. Прежде всего это колесные редукторы с шестернями внутреннего зацепления на модификации УАЗ-469. Редукторы позволяли не только увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм, но и усилить тяговые возможности машины. А поскольку колесные редуктора имели передаточное число 1,94, то передаточное число главной передачи было уменьшено до 2,77 (против 5,125 у машины УАЗ-469Б), что позволило сделать более компактным картер главной передачи.
УАЗ-469, предназначенный для армейских нужд, оснащался предпусковым подогревателем и экранированным электрооборудованием. А УАЗ-469Б являлся его гражданской модификацией.
Интересную армейскую машину разработал УАЗ в 80-е годы. В ней использовались узлы и агрегаты УАЗ-469, но это была новая модель. Называлась она УАЗ-3907 и являлась плавающей. С двигателем мощностью 77 л.с. на суше она развивала скорость до 100 км/ч, а на плаву - 9 км/ч (имелись два гребных винта). Машина оснащалась лебедкой с 50-метровым тросом. Кузов УАЗ-3907 имел две герметичные двери и мог перевозить семерых человек или 750 килограмм груза. К сожалению, этот автомобиль не был востребован основным заказчиком и серийно не выпускался.
Но вернемся к герою нашего повествования... Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину (как, впрочем, и ГАЗ-69) не только авиатранспортабельной, но и легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались. Разновидность УАЗ-469Б с цельнометаллическим кузовом как опытный образец существовала еще в 1967 году. Но освоить выпуск крупных кузовных панелей прессово-кузовному корпусу долгое время было не по силам (кузов с металлическим верхом УАЗ стал делать только через 21 год после освоения основной модели УАЗ-469). А тем временем различные мастерские сооружали для ульяновских внедорожников простейшие «надстройки».
Автомобили семейства УАЗ-469 довольно долго страдали врожденными недостатками конструкции. Казалось бы, двенадцати лет, прошедших от начала проектирования до схода с конвейера первой машины, вполне достаточно, чтобы «отшлифовать» все слабые места. Но над заводом висело немало трудновыполнимых задач.... Например, требовалось в один день свернуть выпуск прежней модели и сразу же начать производство новой! Что и произошло 15 декабря 1972 года... Безостановочный переход на новую модель в отечественной автомобильной индустрии был редким явлением. Как правило, на протяжении многих месяцев на конвейере параллельно собирались как старые, так и новые машины (изготавливались и некие переходные конструкции). Результат мгновенного перехода не заставил себя ждать - первые годы производства УАЗ-469Б и УАЗ-469 были посвящены доработке и малой модернизации. В 1973 году был освоен УАЗ-469 с колесными редукторами, а затем - сплошная вереница усовершенствований. Причем нередко новые детали и узлы внедрялись лишь на части машин, а их освоение не всегда находило отражение в индексе модели. Так постепенно формировался настоящий «винегрет» из новых элементов, индексов моделей и используемых двигателей. В довершение с 1985 года УАЗ принял к исполнению распоряжение Минавтопрома о новой системе индексации моделей... В соответствии с ней УАЗ-469 стал именоваться УАЗ-3151, УАЗ-469Б превратился в УАЗ-31512, а медицинская модификация из УАЗ-469БГ трансформировалась в УАЗ-3152.
По мере внедрения новых двигателей и узлов появились пятизначные и семизначные обозначения модификаций. Соотносить изменения в конструкции с индексами - дело непростое. Поэтому в таблице приведены лишь основные усовершенствования машин УАЗ-469 и УАЗ-3151 и даты их внедрения. Но и здесь вышеупомянутый «винегрет» дает о себе знать, поскольку начало освоения и время стопроцентного внедрения могут разделять не месяцы... а годы.
Если считать, что период с 1954 по 1972 год - срок жизни на конвейере первого поколения ульяновских легковых внедорожников ГАЗ-69, то второе (УАЗ-469 и УАЗ-3151) живет и поныне. Третье поколение начинается с УАЗ-3160, выпуск которого идет с августа 1997-го (с нынешнего года его дополнил УАЗ-3162). Таким образом, мы видим, что второе поколение существует уже 31 год. Доколе?
В минувшем году из 40250 легковых внедорожников завод изготовил 1765 машин УАЗ-3160, что составляет 4% от общего выпуска. За первый квартал 2001 года эта доля (теперь уже и с УАЗ-3162) выросла до 8%. Если же говорить о потенциальных возможностях завода, то в 80 - 90-е годы он ежегодно выпускал до 57 тысяч внедорожников...
http://www.club4x4.ru
Вазовский музей готовится к новоселью
24 февраля Музей истории АО "АВТОВАЗ" отметил свою 26-ю годовщину. За эти годы здесь накоплено более 20 тысяч единиц хранения, а количество посетителей приближается к миллиону.
В фондах музея собраны самые разные экспонаты - от фотонегативов до целых автомобилей. Например, одной из недавних и самых крупных единиц хранения стал последний ВАЗ-2106, собранный на главном конвейере Волжского автозавода 28 января 2001 года. Чтобы не только сохранить накопленное, но и дать экспозиции возможность развиваться, на АВТОВАЗе принято решение о реорганизации музея в музейно-выставочный комплекс. Первым шагом в этом направлении стала подготовка нового места расположения вазовских "скрижалей истории". Здание музейно-выставочного комплекса АВТОВАЗа находится практически в центре Автозаводского района. Площадь нового помещения составляет около 5 тысяч квадратных метров, что почти в десять раз больше территории, занимаемой музеем ныне. Разработкой всего проекта занимается крупная строительная компания города АО "Тольяттистрой".
Вазовский музей необычайно популярен как среди тольяттинцев, так и у гостей города, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья. По сути, это уже не просто дань уважения людям, трудившимся на Волжском автозаводе. Музей стал гостеприимным домом для всех, кто дорожит историей родного предприятия и города.
Евгений Веретин, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||