12.05.2003 Вот что рассказал автолюбителям начальник отдела
технадзора и регистрации транспортных средств ГУ ГИБДД России Юрий Шакиров по поводу норм и
требований к техосмотру в этом году.
- Если говорить об общих нормах, то существовавшая практика
прохождения ТО в месяц, соответствующий последней цифре номера машины или мотоцикла, из правил
проведения техосмотра исключена, на осмотр положено приезжать в соответствии с меткой на
действующем талоне. Можно пройти ТО и раньше, но опоздание хотя бы на один день влечет штраф в
размере 1/2 МРОТ - 50 руб. Новый автомобиль следует предоставлять на осмотр не позднее 30 суток со
дня его регистрации в ГАИ. Приехавшим на ТО после 1 июля необходимо иметь при себе полис об
обязательном страховании гражданской ответственности. Технические осмотры новых машин
назначаются через 24 месяца трижды, если первый техосмотр пройден в год выпуска транспортного
средства, и дважды - если на первый ТО транспортное средство было представлено на следующий год
после выпуска.
В свою очередь Сергей Зубриський, заместитель начальника
отдела Главного управления ГИБДД России, поделился своими соображениями о положении дел с
инструментальным контролем: "Проверка технического состояния транспортного средства старше пяти
лет с использованием компьютерной диагностики как была, так и осталась. Она определена законом "О
безопасности дорожного движения", к которому КоАП не имеет никакого отношения. К тому же
Конституционный суд признал постановление правительства России № 880, в котором проверка
прописана, конституционным. В законности диагностики убедилась и Генеральная прокуратура. По
причине плохого технического состояния автомобилей в 2002 году произошло 3605 ДТП, в которых
погибло 806 и получили ранения 4737 человек. Это сравнимо с недавними годовыми потерями армии в
Чечне. Введение диагностирования позволяет выявить в 3 раза большее число опасных неисправностей,
чем субъективный осмотр на площадке перед зданием ГАИ. Именно благодаря диагностике в стране из
года в год на 6-15 процентов сокращается количество происшествий, совершенных на неисправном
транспорте, при этом общая аварийность не снижается. Если мы откажемся от ТО с
диагностированием, проблемы возникнут у российских международных перевозчиков, а спустя год-два
закроют въезд в объединенную Европу всем нашим автомобилистам."
По словам Сергея Зубриського, сейчас "у государства нет средств
для организации и проведения инструментального контроля и поэтому к нему были привлечены
"юридические лица, имеющие диагностическое оборудование и квалифицированные кадры". Однако
постепенно, по мере накопления средств, все станции диагностирования перейдут в ведение ГИБДД,
при этом станции обслуживания автомобилей никогда не будут допущены к работам по техосмотру,
поскольку "всюду в мире технический сервис и контроль за безопасностью запрещается совмещать в
рамках одного юридического лица или в руках одного предпринимателя".
Кроме того, представители ГАИ напоминают, что талон ТО не
освобождает владельца транспорта от ответственности за его исправность. (Известия)
Техосмотр и диагностика! Курляндская ул., д. 2, тел. 251 04 52
ежедневно с 9:30 до 18:30 выходные: воскресенье и понедельник GTO.spb.ru