26.04.2003 Заместитель начальника управления надзора Главного управления ГИБДД МВД РФ Юрий Шакиров поделился информацией о некоторых моментах прохождения техосмотра в этом году. Во-первых, по его словам, исключена практика предоставления ТС в течение месяца, соответствующего последней цифре регистрационного номера машины. Дата очередного ГТО назначается через 24 месяца для автомашин не старше 5 лет, и 12 месяцев для более старых автомобилей.
Приезжать на осмотр надо в соответствии с датой на действующем талоне. Если таковой нет, талон действителен в течение всего года. Если вы продолжаете эксплуатировать машину по истечении этого срока, то вам грозит предупреждение или штраф в размере половины МРОТа - 50 рублей. А так как до сих пор нет постановления о задержании транспортных средств, то ничего более страшного вам не угрожает. Новый автомобиль следует предоставлять на осмотр не позднее 30 суток со дня его регистрации в Госавтоинспекции.
С первого января квитанцию об оплате транспортного налога предъявлять уже не требуется. А после первого июля потребуется иметь при себе также и полис об обязательном страховании гражданской ответственности.
При проведении повторного осмотра машины, не прошедшей с первого раза техосмотр, не позднее 20 дней с момента предыдущего, проверка технического состояния проводится только по тем показателям, по которым она не прошла предыдущий осмотр, и плата при этом не взимается. При предоставлении ее позже указанного срока проверка проводится в полном объеме, и тогда придется платить по полной.
Сотрудники Госавтоинспекции вправе остановить машину при обнаружении явных признаков ее неисправности и проверить техническое состояние даже при наличии талона, тем более если эта неисправность угрожает безопасности или из тех, при которых правилами движения запрещена дальнейшая эксплуатация. Пройти второй раз ГТО от вас требовать никто не имеет права.
Автомобили российских конструкций изначально не самые безопасные, российский автомобильный парк стареет с каждым годом, из числа находящихся на учете 22,5 миллиона легковых автомобилей только 19 процентов эксплуатируются менее пяти лет, тогда как 31 процент - свыше 10 лет.
Но даже эксплуатируемые менее 5 лет автомобили российских конструкций полезно почаще диагностировать. В перспективе нас ждет проведение осмотров не по времени, а по пробегу и уж тем более - не увеличение интервалов между осмотрами.
Если мы откажемся от осмотра с диагностированием, то уже сегодня возникнут проблемы для российских международных перевозчиков, а спустя один-два года для наших автомобилей будет закрыт въезд в Единую Европу. (СарБК)
Техосмотр и диагностика! Курляндская ул., д. 2, тел. 251 04 52
ежедневно с 9:30 до 18:30 выходные: воскресенье и понедельник GTO.spb.ru