Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о немецких автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
10 июня 2003 года
Все о немецких автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Из другой жизни - BMW Z4
Вы оплачиваете рекламу только тогда, когда мы вместе проверим ее итоги!!!
http://autocitychannel.com/news/s4799.html
Размещение рекламы на сайте AutocityChannel.com и почтовом сервере CarMail.ru
10 честных вариантов по рекламе ваших продуктов.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ.
http://autocitychannel.com/news/s11386.html
Не очень смешная, но очень необычная история. Сразу оговорюсь: я атеист и не преследую целей как-то там очернить христианство. Лично был свидетелем всего нижеизложенного.
http://autocitychannel.com/news/s11387.html
Если бы сам не видел, то не поверил бы. Но видел! Так что верьте мне, люди!
http://autocitychannel.com/news/s11388.html
Сегодня потеплело и решили мы всем нашим дружным коллективом рвануть на рыбалку. Народу нас 14 человек и на всех имеется: 2 Нивы, 1 ИЖ 2126 4х4, Уаз и Ока.
РСА и ГИБДД консультируют гаишников на местах
http://autocitychannel.com/news/s11394.html
Главное управление ГИБДД и Российский союз автостраховщиков реализуют программу по проведению специальных совещаний-семинаров в федеральных округах страны по разъяснению на местах порядка введения в действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
http://autocitychannel.com/news/s11399.html
Да уж... кто из нас не превышал (слово-то какое!). Все попадались. Неоднократно. "Засады" - они на хороших местах стоят, проверенных. Выходим, лицезреем свою скорость и таймер с бегущими секундами. Платим. Все стандартно! Но тут грянул новый КоАП со своей презумпцией невиновности. А охотничий сезон опять открыт...
http://autocitychannel.com/news/s11400.html
Citroen нынче плодовит на новинки. Помимо Xsara MTC Россия весной наслаждается мини-вэном Xsara Picasso с автоматической коробкой. Ближайшие конкуренты - Renault Scenic 2,0, Nissan Almera Tino 2,0, Opel Zafira 2,2 уже "автоматизировались". Вот и здесь АКП довершила картину Picasso... Citroen предлагает 2-литровый шестнадцатиклапанник (137 л.с.), где механическая коробка не предусмотрена вовсе.
Девятилетние девочки чуть не убили автолюбителя
http://autocitychannel.com/news/s11404.html
Дорожная полиция английского города Мерстхэм арестовала двух девятилетних девочек, которые несколько дней обстреливали камнями движущиеся автомобили. Малолетние хулиганки были пойманы после того, как их действия были зафиксированы камерой наблюдения, расположенной на одном из надземных переходов на трассе М25. В день задержания «бомбардировка» чуть не закончилась гибелью автолюбителя.
http://autocitychannel.com/news/s11406.html
Торонто, Канада.
По одной из центральных улиц, по средней полосе, с включенной аварийной
сигнализацией, медленно, километров на тридцать меньше чем поток, едет
красная новая Хонда "Аккорд".
Российский автопром ждут трудные времена
http://autocitychannel.com/news/s11407.html
По мнению российских аналитиков, российскую автомобильную промышленность в 2003 году вновь ждут трудности. По предварительным прогнозам, объемы производства легковых автомобилей в России в этом году снизится по сравнению даже с прошлым годом и вплотную приблизится к показателям “кризисного” 1998 года. Об этом сообщает издание “Ведомости”.
Легенды и мифы сотрудников ГИБДД
http://autocitychannel.com/news/s11411.html
Для того, чтобы получить с водителя деньги гаишники нередко обманывают водителей, говоря о каких-то мифических санкциях. Некоторые легенды «от гаишников» живут в среде автолюбителей, хотя на деле это не более, чем блеф. Представляем семь наиболее популярных «басен», которые доводится слышать от гаишников.
http://autocitychannel.com/news/s11421.html
Данную историю рассказал знакомый бармен.
Заходи к ним в бар проститутка. Лицо опухшее, под глазом синяк, ухо
красное.
Бармен спрашивает:
- Маня, чио случилось?
http://autocitychannel.com/news/s11422.html
Лаборантка на работе у нас есть, деушка состоятельная и самостоятельная... Рассказывает сегодня: Прихожу на стоянку, машину завела (Daewoo Matiz), вылезла стекло протереть. И тут вижу, мужик ко мне направляется...
http://autocitychannel.com/news/s11427.html
Убедительный банковский счет. Дом с аккуратным участком. Ухоженная жена системы «дети-кухня-церковь». Пара отпрысков, румяных и послушных. Активно-здоровый образ рационально-размеренной жизни. Все? Нет. Жизнеописание по-европейски крепкого середняка с 1978 года неполно без Е-универсала от Mercedes-Benz. Теперь — нового, четвертого поколения.
http://autocitychannel.com/news/s11429.html
При эксплуатации автомобильных двигателей летом надо учитывать и высокую температуру воздуха, и почти постоянные перегревы мотора в пробках. Кроме того, автомобилисты, как правило, не готовы при утренних запусках ждать достижения двигателем заветных 40-50°С.
ЧУГУНКА И ЭЛЕКТРИЧКА. Subaru Impreza WRX Студия «Аудиохирургия»
http://autocitychannel.com/news/s11430.html
«Чугункой» в России называли первые железные дороги. По имени основного материала, там применяемого. Потом это стало «стальными магистралями», и внимание переключилось на энергетику процесса. Самый демократичный вид рельсового транспорта одновременно и самый высокотехнологичный. Электричка.
Big-foot ∙ Приключения гулливеров
http://autocitychannel.com/news/s11431.html
Безумный ХХ век породил немало любопытных курьезов. В прошлом номере мы писали о dragrace, а недавняя встреча с big-foot натолкнула на мысль рассмотреть поближе и это «уродливое явление» родом из Соединенных Штатов Америки.
http://autocitychannel.com/news/s11433.html
Как от обыкновенного автомобиля добиться качеств, обещанных в заводской инструкции? "Товарная продукция" наших автопроизводителей часто далека от эталонной - хуже собрана, не отрегулирована и т. д. Почти в каждой серийной машине есть резервы, которыми грех не воспользоваться. Прежде всего это касается двигателя.
Лихачу не удалось замести следы
http://autocitychannel.com/news/s11436.html
Английская полиция арестовала мужчину, который пытался уничтожить камеру измеряющую скорость движения автомобилей. 42-летний Мартин Калахан, занимающийся сносом зданий, превысил скорость на трассе А5 в графстве Уорвикшир. Через несколько часов, видимо вспомнив о штрафе в размере $100, он решил снять камеру и уничтожить её. Взяв нужные инструменты, он вернулся на место, где располагался прибор.
http://autocitychannel.com/news/s11438.html
История длинная, рассказанная участником событий, но, чувствую, действовал он по принципу: "красиво не приврать - байку не рассказать". Решили как-то они впятером съездить "на деревню к дедушке" - километров двести от Москвы, пьяная российская глушь. Деревня, впрочем, в прошлом была достаточно продвинутым поселком городского типа. Обстановку представляете, да?
http://autocitychannel.com/news/s11440.html
История про китайцев с матрацом на крыше напомнила мне подобную. Я ЭТО видел сам: Картина маслом - едет совершенно ржавая копейка, без крыши, остались только шесть стоек по бокам. Едет медленно, или на свалку или на кузовной ремонт.
Минфин выдал первые 34 лицензии обязательного страхования автотранспорта
http://autocitychannel.com/news/s11443.html
В пятницу Министерство финансов России начало выдачу лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, сообщает РИА "Новости". Были выданы первые 34 лицензии.
http://autocitychannel.com/news/s11444.html
Седьмого мая премьер-министр России Михаил Касьянов подписал постановление "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Vip.Lenta.Ru публикует полный текст постановления.
http://autocitychannel.com/news/s11450.html
Рост курса евро оказал влияние на рынок новых иномарок в России. Они подорожали в рублевом и долларовом эквиваленте. А в лидерах по продажам те, кто «по старинке» устанавливает цены в долларах.
http://autocitychannel.com/news/s11455.html
Повышение пошлин на подержанные иномарки возрастом от трех до семи лет откладывается. Михаил Касьянов предложил Минпромнауки доработать предложенные министерством единые ставки таможенных пошлин для физических и юридических лиц. Зато фактически запретительные пошлины на семилетки решено сделать постоянными.
Трехлетний ребенок знает все об автомобилях
http://autocitychannel.com/news/s11456.html
В Индии в книгу рекордов внесён 3-летний мальчик, знающий наизусть технические характеристики более полутысячи автомобилей. Как сообщает Аnanova, житель города Идерабад Саи Каушик был внесён в Limca Book – аналог книги рекордов Гинесса.
http://autocitychannel.com/news/s11457.html
Про китайцев, матрас, и "Хонду" - это круто...
Лет 10 назад на МКАД сам видел, ей-богу.
Жуткий дождь. "Копейка". Два паренька. Стекла открыты.
Внедорожник для преодоления скромности
http://autocitychannel.com/news/s11458.html
Совершенно новый Lexus RX300, который теперь можно купить в России, в официальных бумагах называется «внедорожником». Но имеет он совсем другое назначение: к грязи не приближаться, а давать побольше комфорта.
В Москву возвращаются эвакуаторы
http://autocitychannel.com/news/s11461.html
Мэр города Москвы Юрий Лужков утвердил правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку и хранения, вернув тем самым эвакуаторы на столичные дороги. Этим документом, как сообщает Газета.Ру, определяется и порядок задержания автомобиля за нарушение, а также временного помещения на штрафную стоянку.
Запретительные пошлины на иномарки старше 7 лет будут действовать постоянно
http://autocitychannel.com/news/s11463.html
Российское правительство сделало ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили старше 7 лет постоянными. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Касьянов.
http://autocitychannel.com/news/s11464.html
Одно из главных требований, выдвигаемых к современному компактвэну, – просторный салон. Туринские мастера для этого увеличили… высоту своей новинки. Неплохая идея, правда?
Volkswagen сохраняет лидерство в Европе
По результатам первого квартала 2003 года лидером по продажам новых автомобилей в Европе остается немецкий автомобильный концерн Volkswagen.
Следом за ним, на втором месте с небольшим отставанием, расположилась французская группа компаний PSA Peugeot Citroen. Так, на рынке Восточной Европы VW и PSA занимают 19,5- и 14,2-процента соответственно, тогда как на рынке Западной Европы отставание французских марок не столь заметно - здесь показатели равны 17- и 15,7-процента соответственно.
Между тем, необходимо отметить, что в настоящее время PSA активно расширяет собственные производственные мощности в Европе - новый завод строится в Словакии, а еще одно совместное с компанией Toyota предприятие уже скоро появится в Чешской Республике.
Следом за VW и PSA на рынке Европы идут компании Ford и Renault. Причем если в Западной Европе Ford опережает французскую компанию, то по суммарным показателям продаж в Европе Renault опережает компанию Ford. Причем основная масса автомобилей, продаваемых Renault на европейском континенте, находят своих покупателей в Центральной Европе. Но, справедливости ради, стоит отметить, что Ford не имеет собственного производства в Европе и стоить заводы здесь пока не собирается.
Суперкар Audi покажут во Франкфурте
Премьера стильного суперкара Audi, получившего имя Audi RSR, состоится на автошоу во Франкфурте осенью текущего года. Пока же немецкое издание Auto Motor und Sport публикует предварительную информацию о будущей новинке.
Как мы уже писали, Audi RSR построен на той же платформе, что и Lamborghini Gallardo и, фактически, является близнецом итальянской модели. Отличия будут заключаться лишь в новом дизайне кузова и отделке салона, а также в некоторых незначительных изменениях в технической начинке автомобиля.
Так, вместо используемого на Lamborghini Gallardo 500-сильного мотора V10, версия от Audi получит дефорсированную до 420 лошадиных сил модификацию того же двигателя. Максимальный крутящий момент этого мотора составляет 500Нм. Столь солидный запас мощности наделяет 1,5-тонный автомобиль незаурядной динамикой - с нуля до ста километров в час Audi RSR сможет разгоняться за 4,5-секунды, а его максимальная скорость составит 300 километров в час.
Отметим также, что в продаже новинка от Audi появится в 2004 году и, скорее всего, будет стоить не меньше 100 000 евро. Lamborghini Gallardo будет позиционироваться как более экстремальный автомобиль и будет стоить, соответственно, несколько дороже версии Audi.
TRABANT ВОЗРОЖДАЕТСЯ!
В Африке собираются начать выпуск автомобиля... Trabant. Возможно, кто-то уже забыл о такой машинке, но в 20 веке она была очень популярна в Восточной Германии (выпускался с 1958 по 1991 года). Главной особенностью Trabant был его пластиковый кузов, что позволяло автомобилю совершенно не бояться ржавчины.
Первые автомобили имели двухтактный двигатель мощностью 18 л.с. Однако, несмотря на эту «смешную» мощность, автомобильчик разгонялся до 90 км/час. Позднее мощность постоянно поднималась, пока не выросла до 41 л.с. Всего было сделано 2,8 млн. Trabant, которые составили основную часть автопарка ГДР.
Интересно, что в середине 90-х годов Trabant собирались выпускать в Узбекистане, причем кузов хотели делать не из пластика, а из хлопка. Был даже сделан первый экземпляр, однако проект не получил развития. И вот теперь Trabant хотят выпускать в ЮАР, причем называться он будет AfriCar. Предполагаемая цена - $3000.
Mercedes-McLaren SLR добрался до серийного производства
После четырехлетней паузы, прошедшей с момента показа концептуального суперкара Mercedes-McLaren SLR, компания Mercedes распространила первую официальную об этом интересном автомобиле. По словам представителей немецкого автопроизводителя, премьера серийной версии спорткупе состоится уже осенью текущего года на автошоу во Франкфурте.
Техническая начинка будущего суперкара уже известна - это будет знакомый по модели Mercedes SL 55 AMG восьмицилиндровый мотор объемом 5,4 литра, который в версии для SLR получил систему смазки с сухим картером, более производительный турбонагнетатель и другие интересные решения, разработанные специалистами “формульной” команды McLaren. В итоге мощность нового мотора выросла до 560 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент двигателя составляет 800Нм. С нуля до ста километров в час автомобиль ускоряется за 3,9-секунды, а его максимальная скорость достигает 320 километров в час.
Из других особенностей новинки можно отметить электрогидравлическую тормозную систему с керамическими тормозными дисками, а также активное антикрыло на багажнике, изменяющее угол атаки в зависимости от скорости.
Как ожидается, в год будет выпускаться не более 500 подобных автомобилей. Причем каждый Mercedes-McLaren SLR будет стоить 360 000 евро. Точная дата начала продаж суперкара пока не сообщается.
Audi A8 получает систему контроля дистанции
Уже в самое ближайшее время компания Audi сможет предложить покупателям флагмана собственного модельного ряда, седана Audi A8, новейшую систему контроля дистанции до ближайшего автомобиля.
Сама система, состоящая из специального радара, микрокомпьютера и информационного дисплея, разместившегося на приборной панели, позволяет не только отслеживать расстояние, но и корректировать скорость автомобиля в зависимости от ситуации. На информационном табло во время работы системы с помощью специальной шкалы отражается расстояние до автомобиля.
Отметим, что в работу система вступает лишь в диапазоне от 30 до 200 километров в час. В остальных случаях регулировать расстояние до едущего впереди автомобиля придется самому водителю. Кроме того, как заявляют сами разработчики, они постарались сделать систему максимально комфортной, поэтому торможения и разгон при корректировке расстояния, происходят довольно плавно.
По информации издания Auto Motor und Sport, новая система контроля дистанции до ближайшего автомобиля обойдется покупателю Audi A8 в дополнительные 2 100 евро. Напомним также, что подобная система устанавливается на топ-версии автомобилей Mercedes-Benz, а также на некоторые другие автомобили, где эта система носит название адаптивного круиз-контроля.
VW Passat получает два новых турбодизеля
Немецкий концерн Volkswagen дополнил модельный ряд VW Passat сразу двумя новыми дизельными модификациями. Обе новинки оснащаются новым 2,5-литровым турбодизелем V6, который, в зависимости от модификации, обладает мощностью в 163- или 180 лошадиных сил. В базовой комплектации обе новинки комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач, а сам мотор отвечает экологическим нормам Евро 4, которые вступают в силу с 2005 года.
Базовая, 163-сильная версия нового дизельного Passat будет доступна только с приводом на передние колеса. С нуля до ста километров в час автомобиль ускоряется за 9,3-секунды. Динамические характеристики 180-сильной версии выглядят чуть лучше - разгон с нуля до ста километров в час у новинки занимает 8,7-секунды. При этом максимальный крутящий момент в 370Нм двигатель достигает уже на 1 500 оборотах в минуту. Кстати, этот, более мощный двигатель, будет доступен и на полноприводной версии VW Passat.
По официальной информации 2,5-литровый турбодизель расходует в среднем порядка 6,8-литра топлива на сто километров пути. Стоимость новых модификаций VW Passat начинается в Европе от 28 890 евро за базовую версию.
Новое поколение Mercedes C-Class появится в 2006 году
Компания Mercedes-Benz уже приступила к созданию полностью нового поколения модели Mercedes C-Class, которая должна появиться на рынке в 2006 модельном году. Причем это будет действительно новое поколение автомобиля, построенное на новой платформе, и которое получит новый дизайн кузова.
По информации издания Auto Motor und Sport, внешность нового C-Class будет представлять собой некий симбиоз нынешнего поколения этой модели с некоторыми элементами дизайна более крупного E-Class. Основная “схожесть” будет прослеживаться в общем силуэте кузова и его пропорциях. Кроме того, новинка должна будет выглядеть еще более динамично, чем нынешнее поколение, и получит соответствующую настройку шасси.
Между тем, стоит отметить, что немногим раньше, в начале 2004 года, Mercedes C-Class получит порцию небольших обновлений. Как ожидается, косметические изменения произойдут во внешности автомобиля, а также в отделке салона, где теперь будут использоваться новые материалы. Это обновление позволит C-Class достойно встретить появление нового поколения своего основного конкурента BMW 3-Series, которое запланировано на 2005 модельный год, и продержаться на рынке до выхода полностью новой модели.
Российский дебют удлиненной Audi A8
Когда автомобиль нельзя сделать роскошнее, его делают длиннее. Именно так Audi поступила со своим флагманом A8. Удлиненная Audi также получила 4,2-литровый мотор и полный привод. Российский дебют состоится на московском автосалоне.
По сравнению с обычной моделью A8L длиннее на 13 см. Все лишние миллиметры пошли в базу автомобиля, в результате чего пространство для ног задних пассажиров увеличилось до 1075 мм. Таким образом большая Audi стала еще комфортабельнее. Помимо увеличившегося пространства салона, клиентов порадуют новыми сиденьями «Комфорт», принимающими форму тела седока, с полным набором электрических регулировок, функцией массажа и поддержания заданной температуры. Переднее сиденье пассажира рядом с водителем может регулироваться сзади, позволяя сидящему сзади пассажиру при необходимости без особых усилий увеличить объем пространства для ног.
Новой A8 предстоит конкурировать с такими аналогами, как удлиненные BMW 745Li и Mercedes-Benz S500L. Главное преимущество ингольштадтского изделия перед соперниками – полный привод. Кроме того, у Audi – самый мощный мотор – 335 л.с. против 333 у BMW и 306 у «пятисотого». С ним Audi A8L разгоняется до сотни за 6,4 с. Audi самая длинная (5181 мм) и низкая (1444 мм) из тройки. BMW короче на 12 мм, а Mercedes – на 21. А вот по ширине A8 уступает баварскому конкуренту – 1894 против 1902 мм.
Став просторнее сзади, A8 не перестала быть лимузином для активных водителей. Она по-прежнему принадлежит не только задним пассажирам, в отличие от остальных моделей подобного класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять в руки руль и нащупать пальцами кнопки переключения шеститупенчатой секвентальной КПП Tiptronic. Спидометр безбожно врет – реальный потенциал машины с 4,2-литровым двигателем под капотом намного выше крайней отметки 250 км/ч. Но увы, как и на всех немецких автомобилях, скорость принудительно ограничена электроникой. Трудно представить себе лимузин, закладывающий виражи на пределе сцепления покрышек с дорогой, однако благодаря жесткому кузову, алюминиевой подвеске c адаптивными пневмоамортизаторами, системе курсовой устойчивости ESP и постоянному полному приводу с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, для A8L в этом нет ничего невозможного.
В списке стандартного оборудования A8L - адаптивный радарный круиз-контроль, система контроля за давлением в шинах, многофункциональный руль с клавишами управления шестиступенчатым «автоматом», электромеханический привод стояночного тормоза.
Как и короткая модификация, A8L оснащена системой адаптивного головного освещения. В поворотах фары светят не только вперед, но и вбок, в направлении маневра. Центральное место на приборной панели занимает интерфейс MMI (Multi Media Interface), аналогичный бээмвэшной системе i-Drive. Благодаря этому устройству, на которое «завязаны» основные и вспомогательные органы управления, отпадает необходимость в многочисленных кнопках и переключателях.
В случае аварии водителя и пассажиров защищают ремни безопасности с преднатяжителями, активные подголовники и восемь надувных подушек, причем фронтальные подушки имеют два режима раскрытия в зависимости от силы удара. По периметру автомобиля расположены крэш-сенсоры, по команде которых в случае аварии автоматически активируются подушки и подголовники, регулируется степень натяжения ремней, выключается мотор и подача топлива, включается аварийное освещение в салоне, разблокируется центральный замок.
Российская премьера Audi A8 Long 4.2 quattro состоится 25 августа на московском автосалоне. В салонах дилеров машины появятся в сентябре. Тогда же будут известны и цены на машину.
Текст: Дмитрий Киселев
AMG готовит еще одну топ-версию родстера Mercedes SL
Тюнинговое ателье AMG, с недавних пор являющееся частью компании Mercedes-Benz, готовит еще одну интересную разработку - самую мощную и самую быструю версию роскошного родстера Mercedes SL. Прототип этого суперкара уже приступил к дорожным тестам, а премьера новинки должна состояться на автошоу в Женеве весной будущего года.
Особенность этого автомобиля будет заключаться в том, что специалистам AMG удалось довести мощность могучего 6-литрового, 12-цилиндрового битурбинного двигателя, до 612 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора составляет 1000Нм.
Никакой информации о динамических характеристиках новой модификации Mercedes SL пока нет, однако уже сейчас можно сказать о том, что эти показатели у новинки будут несколько лучше, чем у более крупного и тяжелого купе Mercedes CL, который разгоняется с нуля до ста километров в час всего за 4,5-секунды. Отметим также, что комплектоваться топ-версия Mercedes SL будет пятиступенчатым автоматом с кнопками переключения передач на рулевом колесе.
Напомним также, что другое тюнинговое ателье Brabus уже представила собственную версию подобного автомобиля, мощность двигателя которого была доведена до 640 лошадиных сил. Его стоимость составляет порядка 180000 евро.
Из другой жизни - BMW Z4
Компания BMW на протяжении всей своей истории позиционировала себя как производителя автомобилей для активных водителей. Причем модели BMW отличаются завидной динамикой и отточенной управляемостью вне зависимости от своего размера и объема двигателя. А время от времени компания выдает настоящие шедевры автомобильного зодчества - можно упомянуть модель 850, например, или ныне выпускающуюся Х5. Свежая разработка немецкого производителя - BMW Z4 - явно из той же категории.
История двухместных машин BMW началась в 1936 году с модели 328, которая в свое время выиграла более 130 международных гонок, включая Mille Miglia и Le Mans. В 1955-м появилась модель 507, одна из самых быстрых и технически продвинутых дорожных машин того периода.
В 1987 г. увидел свет родстер Z1. Автомобиль проектировался BMW Technik GmbH лишь как платформа для демонстрации новых технологий, но так понравился публике, что его запустили в серию. За четыре года по всему миру продали около 8 тыс. Z1 (для сравнения: модель 507 была выпущена лишь в 252 экземплярах).
В 1995 году с конвейера завода в Спартанбурге, США, сошел первый BMW Z3, который стал самым популярным родстером за всю историю компании - за семь лет выпуска продано почти 300 тыс. автомобилей (включая купе Z3 и M, выпуск которых начался в 1998 году).
Осенью 2002 года на смену Z3 пришел BMW Z4. Официальный дебют машины состоялся на прошлогоднем международном автосалоне в Париже. Продажи в США начались немедленно, а в Европе (в том числе и в Москве) - в апреле этого года.
По мне, так этим родстером можно любоваться бесконечно. Да, это именно родстер с мягкой крышей, а не кабриолет. Уверен, что Z4 - самый красивый автомобиль из всех, выпускаемых сегодня BMW. Сказать, что он выглядит необычно, значит не сказать ничего. Разработчики потрудились на славу - машина демонстрирует дизайнерские ходы середины прошлого века, подкорректированные в угоду веку нынешнему. За день передвижений по Москве я чудом не стал причиной доброго десятка аварий. А все потому, что столичные водители, которых, казалось бы, уже ничем не удивишь, как по команде впивались взглядом в Z4, лишь только он появлялся в поле их зрения.
Надо сказать, что с моим ростом (170 см) и комплекцией можно без проблем разместиться даже в "формульном" болиде, не говоря уже о массовой автопромовской продукции. Но внутри BMW Z4 у меня начала развиваться клаустрофобия. Хорошо ли я сижу? Определенно, да. Удобно вытянул ноги, электрическим джойстиком подогнал подушку и спинку кресла в идеальное положение, чуть опустил и придвинул к себе рулевое колесо... Вроде бы ничто не сковывает движения, однако имеет место какой-то дискомфорт, будто на мне чужая тесная одежда. Этому ощущению способствуют и миниатюрный щиток приборов, и спрятавшийся за рулевым колесом слева на консоли малюсенький переключатель света, и крохотный пультик управления климат-контролем. Все словно для лилипутов. А попробуйте попасть пальцем в какую-нибудь из этих кнопочек на ходу...
Возможно, еще давила низкая непрозрачная мягкая крыша, но температура была чуть выше ну-ля, накрапывал дождик, и о том, чтобы убрать верх, не было и речи. Спустя пару часов дождь кончил-ся, и я, замотавшись в шарф и нахлобучив кепку, ликвидировал-таки потолок. В машине стало светлее, но не просторнее. К тому же продрог до костей.
Крыша - "электрическая", складывается просто потрясающе (естественно, только когда машина стоит на месте). Нажимаешь кнопочку, раздается негромкое жужжание - тент достаточно быстро и исключительно плавно начинает убираться. Что-то там отъезжает-наезжает, стекла опускаются-поднимаются... При этом мигает контрольная лампочка - до полного завершения процесса, секунд десять.
Еще пару слов о миниатюрности. В Z4 нет полноценного перчаточного ящика - в тот, что есть, поместится только инструкция для владельца машины. А карман в двери? Узенькая щель, в которую не пройдет и пачка сигарет, разве что дамских Vogue! Но и ее выудить на ходу не получится, придется останавливаться и открывать дверь. Долго искал, куда бы пристроить банку с газировкой. Некуда! Спасибо, пассажир нашел - маленькую сеточку со своей стороны тоннеля трансмиссии. С водительского места сеточка не видна и недоступна. С одной стороны, глупо требовать повышенного комфорта от родстера. С другой, цена автомобиля - более $50.000...
BMW Z4 оснащен 3 л двигателем мощностью 231 л.с. при 5900 об./мин. Максимальный момент - 300 Нм при 3500 об./мин. Коробка шестиступенчатая ручная (есть версия с 2,5 л мотором в 192 л.с. и пятиступенчатой коробкой). Показатели неплохие, но по нынешним временам не ошеломляющие. Изюминка машины с 3 л мотором - великолепно настроенный (в акустическом отношении) выхлоп. С таким звуковым фоном производителю можно было не тратиться ни на довольно резвый мотор, ни на 6-ступенчатую КПП.
Динамика Z4 хороша, хотя воображение не потрясает. На хорошем загородном шоссе удалось посостязаться с BMW 328 - моторы сравнимы по мощности. При одновременном старте с места машины шли ноздря в ноздрю примерно до 195 км/час, потом я переходил на шестую и потихоньку уходил вперед. У "трешки" шестой передачи не было...
Коробка нормальная. С достаточно "близкими" передачами и в то же время комфортная, не досаждающая необходимостью частых переключений. Подвеска правильная, но слишком жесткая, гоночная - в городе такая не нужна.
В машине немало помогающей водителю техники. Например, система DDC (Dynamic Drive Control), которая ускоряет реакцию двигателя на действия педалью газа. Система завязана на электрический рулевой усилитель - соответствующим образом меняет его характеристику. В качестве опции предлагается роботизированная шестиступенчатая коробка SMG с электронным управлением. Есть отключаемые системы стабилизации и АПС. В стандартной комплектации - не боящиеся проколов шины с датчиками давления...
Производитель, на мой взгляд, совершенно правильно предпочел выделить в Z4 гоночную составля-ющую, махнув рукой на комфорт. Комфорт, уважаемый, вы получите в вашем служебном лимузине, а здесь извольте напряженно трудиться, оттачивая гоночные навыки. Автомобиль может показаться ягненком только на парковке, когда вы двигаетесь со скоростью 5 км/час, и усилитель руля показывает всю свою мощь. Здесь с управлением можно справиться одним пальцем. Но стоит немного разогнаться, как руль наливается тяжестью и становится очень информативным. После 100 км/час он острый без оговорок. На его малейшие движения машина отзывается очень нервно, но дело здесь не только в передаточном отношении рулевого механизма.
Компоновка Z4 такова, что водитель сидит чуть ли не над задней осью, а вся машина - перед ним. Как в паровом локомотиве. Или в лодке с подвесным мотором. Управляемые колеса где-то далеко впереди, и на их поворот автомобиль реагирует необычно - передок делает резкий мах в сторону (привыкнуть, впрочем, к этому можно). Столкнувшись с таким поведением, я остановился и заново отрегулировал посадку - спина абсолютно прямая, руль сильно придвинут к груди. Только так, задействуя мышцы рук и спины, можно надежно удерживать эту мощную юркую машинку на заданном курсе.
Стоит ли говорить, что от подобного пилотажа быстро устаешь. Родстеру Z4 место не в городском потоке, а на гоночной трассе. Наверное, он вполне уместно выглядел бы, к примеру, на "Северной петле" Нюрбургринга среди специально подготовленных машин. Впрочем, гонка - это шлем, каркас безопасности. А тут - лишь мягкий тент над головой...
Совершенно очевидно, что эта машина должна быть второй или даже третьей в гараже обеспеченного человека, который может позволить себе по выходным наслаждаться, катаясь с убранным верхом по ровным свободным дорожкам - под Москвой. А еще лучше где-нибудь на французской Ривьере, под солнышком, с видом на море, со скоростью не выше 60 км/час. Особенность московской эксплуатации - когда едешь с убранной крышей, пахнет. Не машина - воздух, причем дурно. Не дай Бог оказаться в открытом автомобиле в пробке!
Кстати, стоит убрать крышу, как портится изумительный звук выхлопа - он становится тише, и полностью пропадают сочные ноты. Странно. Все разъяснил пресс-релиз производителя. Оказывается, в Z4 звучит не выхлоп, а "вхлоп" - уникальная Engine Sound System особым образом обрабатывает пульсации давления во впускном тракте двигателя и передает их в салон, создавая соответствующую слуховую иллюзию у его обитателей, которая без крыши исчезает.
Боюсь, что BMW Z4 не ждет большой объем продаж. Уж очень эта машина специфическая. Безумно красивая, но все же созданная скорее для баловства. Хотя, по словам московских дилеров, количество заказов на этот год уже превысило установленную для России квоту. Я же, пожалуй, ограничусь большим постером с моей новой знакомой над рабочим столом. И душу греет, и недорого.
Борис Шульмейстер
Фото КОНСТАНТИНА КОКОШКИНА и BMW AG.
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||