Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ГБО - газовом и газобалонном оборудовании для авто


 

Автогаз Украина Групп

Главная | Фото | Автосалоны | Цены | Кредит | Установщикам | Ссылки | Контакт | Форум | English 

    Дорогие друзья!


    Спасибо за внимание к нашей рассылке.
    В сегодняшнем номере:

    Бензин подорожает до евро за 1 литр:

    Уже к февралю 2008 г. бензин АИ-95 на заправках подорожает до 7 грн./л, считает координатор ЕС в Украине по энергетическому сотрудничеству Александр Тодийчук. По его мнению, в ближайшем будущем цены на нефтепродукты в Украине будут сопоставимы с европейскими. Но качество топлива тоже должно подтянуться до евростандартов, считает эксперт.

    Александр Тодийчук считает, что рост цен на бензин во многом обусловлен увеличением доли импортного топлива, которое, в свою очередь, также постоянно дорожает. «Из отечественных заводов полноценно работает только Лисичанский НПЗ. Остальные либо работают в сниженных режимах, либо вообще стоят. При этом Шебелинский ГПЗ с объемами переработки до 1 млн. т сырья в год является слабым буфером. А в Европе постоянна тенденция к удорожанию топлива. И чем больше завозится импорта, тем выше будет цена»,— сказал господин Тодийчук. Кроме того, по его словам, Мажейкяйский НПЗ и белорусские заводы переходят на производство топлива более высокого качества, соответственно повышая его стоимость и для украинского рынка. В дальнейшем, по мере перехода к стандартам Евро-3, -4, отечественный бензин тоже будет неизбежно дорожать. Впрочем, такое подорожание господин Тодийчук считает оправданным, поскольку топливо более высокого качества, помимо всего прочего, требует меньшего количества дозаправок.

    По мнению вице-президента по продаже и логистике ООО «ТНК-ВР Коммерс» Феликса Лунева, ценовым маркером для украинского топливного рынка сейчас является стоимость импортируемых в страну нефтепродуктов. «Я отслеживаю, почем импортеры могут завезти бензин, так как не могу торговать значительно выше или ниже этих цифр. В первом случае я рискую остаться со своим товаром, а во втором — я высушу рынок»,— заявил господин Лунев. По его словам, в ближайшие несколько лет импорт нефтепродуктов будет только расти, что увеличит зависимость страны от конъюнктуры мирового топливного рынка. По прогнозам господина Лунева, к 2012 г. половина потребляемых в Украине нефтепродуктов будет ввозиться из-за рубежа.

    Экс-министр экономики, депутат ВР от БЮТ Сергей Терехин считает, что причины роста цен на бензин не имеют ничего общего с экономикой: «Цена нефти марки Urals, которая является основным сырьем для отечественного и ввозимого в Украину бензина, стабильна уже несколько недель. А сравнивать украинские цены с европейскими неправильно, поскольку в ЕС более жесткие условия налогообложения. И если вычесть из цены бензина акцизные сборы и разнообразные пошлины, окажется, что бензин в Европе дешевле, чем у нас». По словам господина Терехина, подорожание бензина обусловлено скорее спекулятивными факторами. «Это полузаконные методы согласования цен российскими поставщиками нефти и нефтепродуктов, которые контролируют 80% рынка. У них есть для этого все возможности: в Украине не существует закона об ограничении вертикальной интеграции, а нормы антимонопольного законодательства невразумительны. Так что в условиях политической нестабильности бензин может стоить и евро, и десять евро, это невозможно спрогнозировать»,— считает депутат.


    При перепечатке материалов гиперссылка на сайт www.autogas.ua обязательна.
    По всем интересующим Ваc вопросам пишите на электронный адрес.

    Удачи в пути и новых свершений!
    С уважением, компания Автогаз Украина Групп.


В избранное