Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ГБО - газовом и газобалонном оборудовании для авто


 

Автогаз Украина Групп

Главная | Автосалоны | Цены | Кредит | Установщикам | Контакт | Форум | English 

    Дорогие друзья!

    Искренне рады Вашему доверию к рассылке. Ее содержание формируется на основе новостей газовой и газобаллонной отрасли, интересных вопросов читателей и ответов на них специалистов.


    Новости: С нашей помощью вышла актуальная статья в электронной газете "Сейчас": "Какому газобаллонному оборудованию отдать предпочтение".

  • Баллон выгоды.
    Какому газобаллонному оборудованию отдать предпочтение.

    В начале января 2007 года компания «Укртрансгаз», являющаяся структурным подразделением НАК «Нафтогаз Украины», сообщила, что по итогам 2006 года реализовала через собственную сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) 450,45 млн. кубометров природного газа в качестве моторного топлива. В пресс-службе компании сообщили, что использование данных объемов сжатого природного газа в качестве моторного топлива для автотранспорта позволило высвободить свыше 416,67 тыс. т жидкого моторного топлива и значительно снизить загрязнение окружающей среды.

    По словам экспертов, именно «Укртрансгазу» принадлежит основная сеть метановых заправочных станций, реализующих сжатый природный газ в качестве топлива. Притом что в самой компании утверждают, что в Украине больше пропановых заправок, реализующих сжиженный природный газ.

    Стоимость метана в сети АГНКС весь прошлый год держалась на отметке 1,62 грн. за 1 л. А на частных же заправках цены бывали и того ниже. Хотя и эту цифру специалисты называют завышенной. По их мнению, причина тому - газовая лихорадка, будоражившая страну в прошлом году. Что касается пропана, его стоимость на столичных заправочных станциях составляет около 1,5-1,75 грн. за 1 л, в то время как в других городах страны достигает отметки 2,3-2,7 грн. Специалисты склонны объяснять это особенностями региональных рынков, на которых цену устанавливают сами операторы.

    Сегодня установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль может каждый, кто видит в этом необходимость. «Данное оборудование для экономии, оно должно себя окупать, и если пробег авто составляет 5-10 тыс. км в год, устанавливать его нет смысла», - рассказал изданию «СЕЙЧАС» директор ЧП «Мрия Импекс» Вадим Мусякевич.

    Если все-таки перевесили аргументы «за», необходимо разобраться, какому газобаллонному оборудованию отдать предпочтение. Стоимость пропанового оборудования практически в два раза ниже и зависит прежде всего от стоимости емкостей, которые будут использоваться. «Баллон для пропана выдерживает 16 атмосфер в рабочем режиме. Он изготавливается на хорошем прессовочно-сварочном оборудовании, толщина его стенок - 3 мм, - прокомментировал изданию «СЕЙЧАС» директор «Автогаз Украина Групп» Константин Нечипорук. - Толщина стенки метановых баллонов достигает 7 мм, его изготавливают высокотехнологичным энергоемким способом, поэтому метановое оборудование стоит дороже».

    Установка газобаллонного оборудования занимает в среднем 5-8 часов. Переоборудование карбюраторных «Жигулей» под пропан будет стоить максимум $400, тогда как под метан - около $1000.

    Отметим еще одну значительную разницу в установке этих видов газобаллонного оборудования. К сосудам, содержащим метан, предъявляются повышенные требования герметичности. Поэтому если под пропан используется одна емкость разного объема - от 30 л до 200 л - и есть возможности варьировать, то когда речь идет о метане, существуют лишь несколько типов емкостей, которые к тому же дефицитны. «Если в «Жигули» поставить газобаллонное метановое оборудование, запас хода получим максимум 200 км, - говорит Вадим Мусякевич. - При этом полностью «убивается» багажник, и в нем возникает кассета из трех баллонов. Что касается пропана, это один баллон, который устанавливается быстро. Причем запас хода составляет 300-500 км, и автомобилю никакой ущерб не наносится».

    По данным экспертов, в настоящее время в Киеве работают четыре метановых заправки и около ста пропановых. При этом специалисты отмечают, что в столице очередь на метановых АЗС достигает 20 минут ночью и 3 часа днем. Иная ситуация в Крыму и в восточных регионах страны. На полуострове расположены около трети всех метановых заправок Украины, а вот в Кременчуге автомобилисты обходятся и двумя.

    Газ - это не только экологически чистое топливо, стоимость которого на порядок ниже стоимости бензина. У него есть и ряд других преимуществ. В отличие от бензина газ имеет более высокое октановое число, поэтому детонационные повреждения двигателя практически невозможны. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине. При использовании газа уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, не требуется длительный прогрев двигателя, как при бензине. А поскольку газ значительно чище бензина, в карбюратор не попадает грязь.

    Так что число автомобилей, работающих на природном газе, в Украине растет. Причем преобладают те, в качестве топлива для которых используется пропан: установка подобного газобаллонного оборудования обходится автовладельцам в два раза дешевле, нежели установка метановых газовых баллонов. Специалисты отмечают, что в регионах цены на газовое топливо существенно выше столичных, и сетуют, что это ощутимо тормозит процесс внедрения газовых топливных систем.

  • Тем временем на нашем форуме обсуждаются такие темы:
    Порядок оформления ГБО в МРЕО


    При перепечатке материалов гиперссылка на сайт www.gbo.org.ua обязательна.
    По всем интересующим Ваc вопросам пишите на gbo@gbo.org.ua.

    Удачи в пути и новых свершений!

    С уважением, ведущие рассылки Виктор Горностаев и Андрей Лукьянец.


В избранное