Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ГБО - газовом и газобалонном оборудовании для авто


Автогаз Украина Групп


Начало   Цены   Кредит   Установочным центрам   Контакт   Проезд   Форум

Дорогие друзья!


      Искренне рады Вашему доверию к рассылке. Ее содержание формируется на основе новостей газовой и газобаллонной отрасли, интересных вопросов читателей и ответов на них специалистов. Пожалуйста пишите: subscribe@gbo.org.ua.


Украина находится на пороге бензинового кризиса.

Переработка нефти на отечественных НПЗ стремительно сокращается. Поставки нефти на отечественные нефтеперерабатывающие заводы в прошлом месяце упали на 42%, а ее переработка - на 16%. В Министерстве топлива и энергетики эти данные вчера не опровергли. Эксперты уже прогнозируют дефицит бензина или увеличение зафиксированых правительством цен...

Сергей Сапегин, руководитель центра «Психея», говорит, что в ноябре простаивало более половины украинских НПЗ. «В этих условиях ожидается, что недостающие объемы топлива компенсируются за счет импорта. Но мировые цены на топливо подросли и в условиях фиксированных розничных цен. На АЗС бензин либо исчезнет из продажи или Кабмину придется поднять цену А-95 до 4,10 грн.», — считает эксперт.

В августе 2006 года Кабинет Министров подписал меморандум о партнерстве между операторами рынка нефтепродуктов. В обмен на обещание предоставить льготы при реконструкции НПЗ Кабмин обязал компании зафиксировать цены на уровне 3,65 грн. на бензин А-95, и 3,6 грн. на дизельное топливо, а также увеличить переработку нефти в объемах, обеспечивающих спрос украинских потребителей.

По данным центра «Психея», только за период с 6 ноября по 6 декабря внутренние оптовые цены на бензин А-92 выросли на 4%, а на бензин А-95 — на 6%. Сейчас, по данным Государственной инспекции по контролю за ценами, в Тернопольской, Ривненской и Ивано-Франковской областях топливо на АЗС подорожало в среднем на 10 коп. «Причина — дефицит топлива», — объяснил Олесь Пограничный, пресс-секретарь концерна «Галнафтогаз», оператора сети заправок «ОККО». Исполнительный директор компании «ЯВА» Николай Орлов отмечает, что стоимость высокооктановых бензинов в это время за рубежом увеличилась на 4%. «Мало того — их не так просто купить из-за сокращения объемов переработки белорусскими НПЗ», — отмечает он.

Дефицит горючего сейчас пытается компенсировать Кременчугский НПЗ (ЗАО «Укртатнафта»), который в ноябре увеличил производство бензина на 18,8% (132 тыс. тонн), дизтоплива — на 23,4% (165 тыс. тонн). Кроме этого, по словам Ирины Ковальчук, заместителя главы Департамента по рекламе и PR «ТНК-ВР Украина», в декабре на Лисичанском НПЗ планируют переработать 0,5 млн. тонн нефти. В течение сентября-ноября этой компанией было импортировано порядка 60 тыс. тонн бензинов и 100 тыс. тонн дизельного топлива. Всего же в 2006 году «ТНК-ВР Украина» импортировала 150 тыс. тонн дизеля и 130 тыс. тонн бензинов. «Это значительно больше импорта топлива в 2005 году, когда таких поставок фактически не было», — объяснила Ковальчук.

Источник:
Газета "Дело", № 277 от 08 Декабря 2006г.

При перепечатке новости ссылка на сайт www.gbo.org.ua обязательна.



      По всем интересующим Ваc вопросам пишите на forex@ipnet.ua.

Удачи в пути и новых свершений!

С уважением, ведущие рассылки Виктор Горностаев и Андрей Лукьянец.


В избранное