Искренне рады Вашему доверию к рассылке. Ее содержание формируется на основе
новостей газовой и газобаллонной отрасли, интересных вопросов читателей и ответов
на них специалистов. Пожалуйста пишите:
subscribe@gbo.org.ua.
На рассылку о регулировке редуктора отозвался Борис Яковлевич Миндлин,
автор работы "ВЗРЫВЫ, ПОЖАРЫ и ИНОЙ УЩЕРБ на АВТОМОБИЛЯХ
с инжекторными двигателями, переоборудованными для работы на сжиженном
нефтяном газе". В скором времени мы будем публиковать выдержки из этой
работы, а пока приводим его письмо почти польностью:
С интересом прочитал Вашу консультацию по поводу регулировок редукторов.
Кстати интересно, что на Украине могут 1 и 2 поколения ГБО называть 3-им.
Я бы дал автовладельцу другую консультацию. Вот, как она звучит в моей
работе, на что пока никаких возражений не поступало:
"Несколько слов об экономичности газа по сравнению с бензином.
Многие автовладельцы, установив на свои машины с инжекторными двигателями
ГБО I и II поколений, жалуются на кажущийся им большой перерасход газа,
тратят деньги и время на разного рода регулировки, добиваясь снижения
расхода газа.
Делают они это напрасно. Ничто им, как правило помочь не может.
Дело в том, что разработчики и производители инжекторных двигателей, а за
ними и потребители пошли на усложнение машины и, как следствие, повышение ее
стоимости из-за экологии - раз, и из-за стремления существенно уменьшить
расход топлива - два. Карбюратор, при наличии в нем даже 5-ти камер, не в
состоянии обеспечить оптимальную бензовоздушную смесь на всех режимах работы
двигателя. На инжекторном двигателе оптимум смесеобразования на всех режимах
работы двигателя достигается компьютерными анализом информации о его работе
и выработкой управляющей информации для систем двигателя. Поэтому
инжекторный двигатель имеет расход бензина процентов на 20-25 меньше
карбюраторного. На карбюраторном же ГБО все осталось по-прежнему - всего
лишь одна камера (смеситель) на все режимы работы двигателя. И это при том,
что на карбюраторном по бензину двигателе газа расходуется больше, чем
бензина процентов до 10-ти (у газа меньше плотность, а потому и несколько
худшая наполняемость цилиндра и меньшая теплоемкость по сравнению с бензином
(не путать с температурой сгорания - эта выше)). Вот и считайте: на
инжекторном двигателе карбюраторное ГБО даст Вам расход газа по сравнению с
расходом бензина порядка 30% и больше. При том, что само ГБО в комплекте
будет подобрано именно на Вашу модель автомашины (сертифицировано). А если
комплект ГБО собран с миру по нитке, то ... На машине автора "Вольво -960"
(на инжекторном двигателе, 3 литра, 204 л.с., стояло, в отсутствие
лямбда-зонда, ГБО 1-го поколения) расход газа по сравнению с бензином был на
(55-60)% выше. И никакие регулировки не помогали."
Спасибо.
С уважением, Миндлин Борис Яковлевич (minbor), Москва, тел./факс. (495)
394-69-51, minbor@yandex.ru
По всем интересующим Ваc вопросам пишите на forex@ipnet.ua.
Удачи в пути и новых свершений!
С уважением, ведущие рассылки Виктор Горностаев и Андрей Лукьянец.