Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об автомобилях ГАЗ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
2 февраля 2004 года
Все об автомобилях ГАЗ
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
ЛАКОМЫЙ КУСОК
Книга "ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА" авторов О.Богданова и Э.Цыганкова (Новая книга в разделе Book Online)
http://autocitychannel.com/news/s3945.html
Книга вышла в 1986 году в издательстве ДОСААФ СССР тиражом 96000 экз.
В книге даются конкретные рекомендации и упражнения по совершенствованию водительского мастерства, рассматриваются вопросы оптимальной посадки водителя, работы с органами управления автомобиля, техники прохождения поворотов, а также управления автомобилем в критических ситуациях.
Главы: "Вступление"; "На рабочем месте"; "Работа с органами управления".
Большинство информации дается по приемам управления заднеприводным автомобилем. Применение многих из них на переднеприводном автомобиле нежелательно и опасно!
Место зачатия - автомобиль (12 красивых фото и рисунков американских авто 50-60 годов)
http://autocitychannel.com/news/s8474.html
Где бы нынче была Америка, не будь у них там настоящих американских автомобилей? Страшно представить! Потому что нынешнее поколение американских граждан сплошь и рядом зачато именно в салонах этих дорожных дредноутов. «Где ты рассталась со своей девственностью, крошка?» «На заднем сиденье папиного «Шевроле» («Бьюика», «Кадиллака», «Форда»…).
Хотя, если подумать, то и в «Запорожце» найдется место для эрекции. Главное – побольше патриотизма: «Мы не могли бы поужинать сегодня вместе?»
http://autocitychannel.com/news/s14106.html
Аналогичная была история... Делая левый поворот и уступая дорогу пешеходам, на своей полосе, я оставил часть багажника на пересекаемой полосе движения (двухполоска).
http://autocitychannel.com/news/s14109.html
Едем мы из Барнаула в Новосиб. Дорога, естественно, неровная То есть то холмы, то петляет всяко-разно. В общем, такая впадина в дороге небольшая, как раз за деревушкой сразу какой-то, а на пригорке менты с радаром стоят.
http://autocitychannel.com/news/s14114.html
АВТОМОБИЛЬ ПОКУПАЮТ, ЧТОБЫ НА НЕМ ЕЗДИТЬ. НАКАТАВ 8500 КМ, МЫ РЕШИЛИ НАПИСАТЬ, КАК VECTRA ЕДЕТ.
http://autocitychannel.com/news/s14118.html
...глазами эксперта. Сколько уж лет предприниматели с Востока, Ближнего и Дальнего, завораживают нас своми "волшебным лампами"... Лет 10? Не меньше. А мы все еще никак не расколдуемся, все клюем на старую наживку. Ну, поначалу клюнул бы любой: 55-ваттные лампы ближнего света якобы светят как 100-ваттные - и все это за копейку малую...
http://autocitychannel.com/news/s14121.html
Соблюдая эти простые правила, Вы сможете пользоваться своим костюмом не один год...
РОССИЯ ДОГНАЛА США ПО ЦЕНЕ БЕНЗИНА
http://autocitychannel.com/news/s14125.html
Стоимость автомобильного бензина в России постоянно увеличивается. Сейчас подорожание идет небольшими темпами (в среднем 0,1% в неделю), однако эта устойчивая динамика совершенно не радует автомобилистов.
Пока есть спрос на фальшивки - будеть и предложение
http://autocitychannel.com/news/s14129.html
Кое-что из жизни минских автомобильных рынков
http://autocitychannel.com/news/s14131.html
Два гаишника после ночного дежурства ранним утром останавливаются у цирка на Цветном у памятника Никулину. Один сильно датый, второй более-менее при памяти. Первый подходит к памятнику и начинает докапываться:
http://autocitychannel.com/news/s14132.html
- Что обозначает треугольный знак с нарисованной внутри коровой?
- Дорогу переходит скотина.
http://autocitychannel.com/news/s14145.html
В Англии появился необычный супергерой – закамуфлированный незнакомец спиливает блокираторы с арестованных автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s14146.html
Сегодня колеса уже не надо «доставать», их можно просто купить. И все же никто из автовладельцев по-прежнему не застрахован от воров, охотящихся за колесами с хорошими шинами или легкосплавными дисками.
http://autocitychannel.com/news/s14147.html
В России подделывают все, и по количеству подделок тосол может сравниться с бесспорным лидером среди фальсификатов — незамерзающей жидкостью для омывания лобового стекла. Вся беда в том, что у нас производство антифризов не лицензировано! И около 80% тосола, находящегося в продаже, не имеет ничего общего с качественным продуктом. Нет, конечно, находятся эстеты, способные оценить игру цвета в расширительном бачке и в пятнах на асфальте под машиной, или готовые любоваться клубами пара, вырывающимися из-под капота... Но об этих ценителях как-нибудь в другой раз.
Страховщики поняли президента. По-своему
http://autocitychannel.com/news/s14148.html
На всех водителей льгот не хватит
Пиво пролилось на трассу Москва–Санкт-Петербург
http://autocitychannel.com/news/s14161.html
Из-за столкновения двух грузовиков, проиcшедшего на 471-м км автодороги «Россия» (М-10, Е-105), связывающей Москву и Санкт-Петербург, на дорогу вылилось несколько тонн пива. Пенный напиток вскоре замерз, что мгновенно привело к обледенению дороги и стало причиной образования многокилометровой пробки.
http://autocitychannel.com/news/s14163.html
Шеф со своей секретаршей едут в автомобиле. Вдруг машина сломалась. Шеф думает: "Как начальник, я должен вызвать техпомощь, но, как мужчина, сам должен исправить поломку".
Компания Nokian Tyres объявляет о запуске новой нешипованной зимней шины Nokian Hakkapeliitta RSi
http://autocitychannel.com/news/s14166.html
Компания Nokian Tyres объявляет российской прессе о запуске в производство новой нешипованной шины Nokian Hakkapeliitta RSi. 12 января компания Nokian Tyres представила новый продукт журналистам Скандинавии в Ivalo (Финляндия).
http://autocitychannel.com/news/s14169.html
Он, она и автомобиль. Все, что вы не знали и даже не догадывались спросить
http://autocitychannel.com/news/s14172.html
Дополнительный отопитель для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства специалисты тольяттинской фирмы ТехноМастер разрабатывали как элемент «северного» тюнинга машин. Однако уют и комфорт, как оказалось, ценят не только северяне: теплолюбивые жители средней полосы тоже готовы выложить 2500 руб. за необычный агрегат. В техцентре Авторевю образец такого изделия появился одновременно с первыми холодами.
БАСТИОН, ДЕСЯТЫЙ ВАЛ И УЛЬТРАБЛЭК
http://autocitychannel.com/news/s14173.html
Человек любит металл - он притягивает, завораживает, манит... Мешочек от кардинала Мазарини выглядит соблазнительнее банковской карточки. И даже сегодня внушает больше доверия - эдакой солидностью, что ли...
Русские выпустили бронированный Ford
http://autocitychannel.com/news/s14174.html
Официальный дилер Ford в России московская "АА Независимость" представила на рынке специальный бронированный автомобиль на базе Ford Transit Connect.
УАЗ НЕ БУДЕТ СОТРУДНИЧАТЬ С ПОСТАВЩИКАМИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА
http://autocitychannel.com/news/s14177.html
На Ульяновском автомобильном заводе прошло заседание координационного совета по внутриобластной производственной кооперации. На заседании обсуждались перспективы сотрудничества ульяновского автозавода и предприятий-производителей компонентов в Ульяновской области.
http://autocitychannel.com/news/s14178.html
Новый метод угона основан на процедуре кредитования
Производство минеральных базовых масел (ч.2)
http://autocitychannel.com/news/s14180.html
Общая схема производства базовых минеральных масел
Тракторист проехал по «встречке» 11 км
http://autocitychannel.com/news/s14182.html
На австрийском автобане «Рейнтал» образовалась многокилометровая пробка. Причиной тому стал местный фермер, который на своем тракторе проехал по встречной полосе 11 км.
http://autocitychannel.com/news/s14183.html
Хохма тут произошла на днях. Машина у меня есть. Какая - не важно, не в этом суть. Важно то, что я почасту "зависаю" на работе на несколько дней, и машина, соответственно, парится внизу, под окнами. А поскольку на улице не май месяц, а вообще-то январь, то и она не парится, а как бы даже наоборот, покрывается льдами и превращается в сугроб.
http://autocitychannel.com/news/s14184.html
Совсем молоденькая девушка на своём новом автомобиле неожиданно попала в снежную бурю. Она сразу вспомнила слова отца, который советовал: «Если попадешь в снежную бурю - дождись снегоочистителя и следуй за ним!» Только вспомнила эти слова - как тут же несколько успокоилась буря и показался снегоочиститель.
ЛАКОМЫЙ КУСОК
Этот вездеход видели, наверное, все посетители Российского автосалона-2003. Но экспонат на стенде - одно, реальный автомобиль - другое. Представленный на суд зрителей ГАЗ-3106, как оказалось, вполне способен перемещаться самостоятельно. Самое время рассказать о нем подробнее.
МЕЖДУ "ШЕВИ" И УАЗОМ
Делать вседорожники сегодня выгодно. Спрос на них неуклонно растет, причем покупателей не смущают ни высокие расходы на обслуживание, ни расход топлива. Более того, автомобили повышенной проходимости в России все же ездят по плохим дорогам и даже бездорожью. Так что торопиться переходить на "паркетную" схему с несущим кузовом, независимыми подвесками и без пониженной передачи нам рано. Хотя в мире нынче другие приоритеты - управляемость и безопасность.
ГАЗ-3106 по размерам должен занять нишу между компактной "Шеви-Нивой" и "полноразмерным" УАЗ-3162. По конструкции он типичный представитель "классической" школы - рама и зависимые подвески на пружинах. Эта схема неплохо зарекомендовала себя на экспериментальных пикапах "Атаман", оттуда же заимствована и конструкция рамы. А вот габаритные размеры ГАЗ-3106 заметно меньше, чем "донора". Колесная база машины 2670 мм (на 90 мм короче, чем у УАЗа), колея 1620 мм (на 20 мм шире, чем у УАЗа) - эти размеры определены окончательно. По сравнению с ульяновским вездеходом нижегородец получился на 60 мм короче, на 100 мм у'же и ниже. Впрочем, первое впечатление обманчиво - окрашенный золотисто-коричневым металликом ГАЗ-3106 (собственного имени пока не имеет) кажется еще меньше.
Внешность машины вряд ли будут критиковать. Яркой индивидуальности в ее дизайне нет, что в наших условиях скорее достоинство. Лубочная самобытность ГАЗ-3111 осталась в прошлом. Кто-то обратит внимание на заднюю стойку "а-ля "Ленд Крузер", кто-то на форму дверей, напоминающую "Ленд-Ровер", кто-то на задний бампер, похожий на "паджеровский", но в целом выстраивается запоминающийся образ.
По внутренним размерам ГАЗ-3106 меньше ульяновского соперника и предлагает только пять мест, причем все сиденья оснащены подголовниками и инерционными ремнями безопасности. В отличие от ульяновских машин (у них два бензобака по внешним сторонам рамы), у ГАЗ-3106 бак традиционно расположен внутри рамы, что положительно сказывается на пассивной безопасности, позволяет опустить пол в салоне, хотя и не дает сделать его ровным. Конструкция задних сидений на опытном образце пока далека от совершенства - при складывании не получается ровный пол в грузовом отделении, но на подходе сиденье-книжка, которое должно решить эту проблему.
Поправима и ситуация с неудобной посадкой задних пассажиров через узкую дверь - на следующей модификации машины центральная стойка передвинется на 35 мм вперед, благо, говорить о кузовных штампах еще рано.
Классика полноприводного жанра - подключаемый передний привод без межосевого дифференциала - явно теряет популярность. Преимущества его общеизвестны: простота, надежность и экономия топлива при езде по хорошим дорогам. Основной недостаток - такой полный привод нельзя использовать на сухом и твердом покрытии. ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В сочетании с главными парами 4,55 это гарантирует, что недостатка тяги на колесах не будет. А отсутствие промежуточных валов - залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 будет запущен в серию, новая "раздатка" появится также на полноприводных "газелях" и "соболях".
От предполагавшегося механизма Уатта в задней подвеске пришлось отказаться - большое количество шарниров и сложности с ее компоновкой заставили вернуться к более простой тяге Панара. Хотя "асфальтовой" управляемости машины уделяется немало внимания, асимметричное решение признано приемлемым. Настройки подвески и умеренные ходы (175 мм спереди и 210 мм сзади) свидетельствуют о более "дорожных" приоритетах, чем у ульяновских автомобилей. Кстати, рулевой демпфер здесь предусмотрен в серийной комплектации.
Впрочем, кое-что газовскому вседорожнику осмелимся записать в пассив. Во-первых, очень большие картеры редукторов мостов снижают дорожный просвет до 200 мм (на 10 мм меньше, чем у УАЗа с такими же шинами 225/75R16). Максимальная размерность колес, не задевающих за ниши, - 245/70R16.
Во-вторых - открытые ШРУСы. Да-да, шарниры, а не карданы, как на полноприводных "газелях" и "соболях". Впрочем, на последнее замечание у специалистов есть ответ: испытано, пыльники не повреждаются даже при езде по глубоким замерзшим лужам. Что ж, поверим на слово, но все равно закрытый ШРУС был бы предпочтительнее.
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
Рассказывать об особенностях поведения ГАЗ-3106 на дорогах и бездорожье еще рано. Впрочем, пробная поездка убедила в неплохой динамике, удачно подобранных передаточных числах трансмиссии, приемлемой плавности хода и низком уровне вибраций в трансмиссии. Для первого экземпляра результат впечатляющий. Порадовало водительское место - очевидных промахов в эргономике не замечено. А коробка передач и вовсе образец для подражания. Пять положений рычага управления "раздаткой" - поначалу кажется много, но давайте посчитаем: прямая передача с блокировкой дифференциала и без, "нейтраль", пониженная и пониженная с блокировкой. Вероятно, в серийных машинах останется только три положения - не каждый водитель в силах правильно распорядиться таким богатством.
БУДЕТ - НЕ БУДЕТ?
Пока ГАЗ-3106 существует в единственном "выставочном" экземпляре. Второй образец, вероятно, изготовят к моменту выхода этого материала. Дальше, если примут решение о подготовке производства, начнется работа технологов. Именно этот этап сопряжен с наибольшими затратами, оправдать которые может только крупномасштабный выпуск. Насколько "крупно"? Цифры пока в секрете. Планы большие: двигатели от ЗМЗ-405 до "Штайра" и ИВЕКО, модификации с удлиненной и укороченной базой, пикап... Но даже при самом оптимистичном раскладе мы не увидим серийный ГАЗ-3106 ранее 2006 года, а его вполне реальные конкуренты "Шевроле-Нива" и УАЗ-3162 уже на рынке. И все-таки разрыв между ними достаточно велик, чтобы вместить еще одного игрока. Шанс есть - будем ждать?
РОДОСЛОВНАЯ
1. Первый серийный легковой автомобиль 4х4 Горьковского завода ГАЗ-61, созданный В. А. Грачевым, вышел на испытания в 1939-м. ГАЗ-61 оснащали 6-цилиндровым 76-сильным мотором рабочим объемом 3,85 л. Раздаточная коробка не имела понижающей передачи. В 1941-1943 гг. построили около 400 экземпляров.
2. ГАЗ-67Б - знаменитый "Иван Виллис". По конструкции трансмиссии - аналог ГАЗ-61. Двигатель - 4-цилиндровый 54-сильный объемом 3,28 л. С 1943 до 1953 года выпустили почти 63 тысячи ГАЗ-67 и 67Б.
3. "Козлики" ГАЗ-69 и 69А (на фото) созданы группой конструкторов во главе с Г. М. Вассерманом. С 1952 по 1956 год их строили в Горьком, затем до 1972 года в Ульяновске. Двигатель объемом 2,1 л развивал 52 л. с., коробка передач - трехступенчатая, раздаточная коробка - с понижающей передачей.
4. Полноприводный вариант "Победы" ГАЗ-М72 - конструктивный аналог ГАЗ-69 - строили в 1955-1958 гг. Всего изготовили 4677 машин.
5. Прототип ГАЗ-24-95, полноприводную версию "Волги" конструктора Л. Д. Кальмансона, собрали в 1973 году. Через много лет подобные машины - универсалы 4х4 - стали в небольших количествах выпускать тюнинговые фирмы.
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ
http://arch.zr.ru
Омоложение
Горьковский автозавод начал выпуск модернизированной Волги ГАЗ-31105, опытный образец которой показывали в августе на Московском автосалоне. Правда, пока речь идет только о производстве предсерийной партии из 40 машин, но уже в феврале заводчане обещают запустить ГАЗ-31105 в серийное производство. Модернизированный автомобиль полностью вытеснит с конвейера ГАЗ-3110.
Первый этап модернизации «десятая» Волга прошла еще в мае прошлого года – у «баржи» появилась бесшкворневая передняя подвеска с шаровыми опорами и задний стабилизатор поперечной устойчивости, а коробка передач получила новые синхронизаторы и вилки механизма переключения.
Второй этап – переработка внешности и салона Волги. У ГАЗ-31105 новые фары Bosch, которые производятся в Рязани, бамперы, фальшрадиаторная решетка и задние фонари. В салоне – новые сиденья с уменьшенной толщиной подушки и более развитыми валиками боковой поддержки, обновленная панель приборов, подрулевые переключатели и рулевая колонка. Сварку кузовов будут вести на новом комплексе немецкой фирмы Kuka.
Отпускная цена завода на ГАЗ-31105 – 172000 рублей.
www.autoreview.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||