Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об автомобилях ГАЗ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
5 января 2004 года
Все об автомобилях ГАЗ
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Почти как Волга
АВТОфенечки как сpедство самоpеализации
http://autocitychannel.com/news/s3434.html
...КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО делает автомобиль невидимым для гаишных измеpителей скоpости. Тpи года назад все взpослое мyжское население стpаны повеpило в это и пpинялось yкpашать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеpкало заднего вида или засовывая в щель междy стеклом и yплотнителем, где испокон векy pyсский автобyсный водитель хpанил мелкие медные деньги...
http://autocitychannel.com/news/s8936.html
Уважаемые читатели!!! Коллектив сайта АВТОСИТИ поздравляет ВАС с новым 2004 годом!
http://autocitychannel.com/news/s9306.html
Более 100 отличных классических новогодних открыток. Не забудьте поздравить друзей!!!
http://autocitychannel.com/news/s13795.html
Привет, подруги! Вот еще один повод порадоваться, что муж (друг, сват, брат) – заядлый автомобилист. Не надо мучиться с подарками! Подарите ЕМУ (ИМ) что-нибудь эдакое. Автомобильное. Проще всего дарить аксессуары – ведь они универсальные. Ни размер помнить не надо, ни фасон, ни марку авто!
В Петербурге снова открылся крытый картинг-центр!
http://autocitychannel.com/news/s13813.html
В Петербурге снова открылся крытый картинг-центр, работающий независимо от капризов погоды! Все желающие оказаться в роли настоящих гонщиков, вне зависимости от пола, возраста и навыков вождения, приглашаются за своей дозой адреналина.
Дальний свет в населенном пункте (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s13814.html
Меня остановили за езду по городу с дальним светом. Есть у нас улица Луганская, на окраине города. Столбы там есть, фонари - тоже, а света нет (впрочем в городе его и так почти нет). Сразу наехали, типа нарушил, нельзя по населенному пункту с дальним ехать. Ну, я им - с ближним при наличии искусственного освещения. Они - а вон, столбы стоят...
http://autocitychannel.com/news/s13819.html
Большинство автовладельцев сегодня даже не задумываются над тем, как хорошо, что в их автомобиле есть магнитола с радиоприемником. С того момента, как музыка впервые зазвучала в салоне автомобиля, прошло полвека.
Пошлины на иномарки отменят на полгода
http://autocitychannel.com/news/s13821.html
Вступающий в силу с 1 января таможенный кодекс не изменит единые ставки пошлин на иномарки. Зато позволит гражданам России временно ввозить автомобили, зарегистрированные за рубежом, безо всяких пошлин.
http://autocitychannel.com/news/s13825.html
- Алло, полиция? Я тут ехал по трассе и козла задавил.
http://autocitychannel.com/news/s13826.html
Автомобиль свалился с моста в озеро. На берегу стоят гаишники и оформляют протокол ДТП. Старший из них пишет на бланке: Протокол об утопании автомобиля .... .
АВТОРЫНОК РОССИИ ВСТАЕТ НА НОГИ
http://autocitychannel.com/news/s13827.html
2003 год можно назвать для автомобильного рынка России переломным. За прошедший год случилось сразу несколько событий, которые позволяют говорить о том, что автомобильная Россия выходит из застоя.
http://autocitychannel.com/news/s13828.html
Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие – за те же деньги – эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend – как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.
http://autocitychannel.com/news/s13833.html
ЭТОТ ОТЧЕТ ПРО OPEL VECTRA ПОЛУЧИЛСЯ ОЧЕНЬ РОССИЙСКИМ: ОН ПРО ХОЛОДНЫЕ ЗИМЫ, КОРОТКИЕ ДНИ И ДОРОГИ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ЗАВЯЗНУТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
http://autocitychannel.com/news/s13834.html
Знакомясь c девушкой, ты говоришь ей какие-то слова. Если эти слова подобрать правильно, девушка захочет уединиться с тобой в тихом месте, чтобы продолжить беседу. Вопрос в том, что именно надо сказать. "Трах-тибидох"? "У меня Паджеро"? "Я могу достать языком до глаза"? Нет, заветные слова не имеют отношения ни к твоей крутой работе, ни к твоей крутой машине, ни даже к сексу. Есть особая порода слов, которые проскальзывают вглубь женского организма и нажимают там на кнопку с надписью "инстинкт размножения". На вид они совершенно обычны. И редкий мужчина заподозрит в них скрытую силу...
В РОССИИ ПОЯВЯТСЯ ДОРОГИЕ АВТО
http://autocitychannel.com/news/s13837.html
2004 год ознаменуется для российского авторынка тем, что в Москве начнется продажа сразу нескольких самых роскошных на свете автомобилей.
За неделю бензин подорожал на 0,1%
http://autocitychannel.com/news/s13839.html
Цены на бензин с 16 по 22 декабря повысились в 12 территориальных центрах России, при этом наибольший рост был зафиксирован в Горно-Алтайске - в среднем на 4%.
Полицейская машина поймала вора
http://autocitychannel.com/news/s13840.html
Курьезный случай произошел с двумя серийными ворами-взломщиками в американском штате Флорида. Убегая от полиции после очередной кражи, они по ошибке запрыгнули в полицейскую машину. Благодаря этому одного преступника удалось задержать.
http://autocitychannel.com/news/s13842.html
Скажите, вам жалко собачек Павлова? Никогда не задумывались, как великий академик их мучил для получения необходимых результатов? Голодом морил, фистулы вставлял - жуть.
http://autocitychannel.com/news/s13843.html
Муж с женой всю жизнь мечтали купить авто. Но все не получалось, то гиперинфляция сжирала накопления, то дефолт, вот и сейчас не хватает половины суммы.
Пошлины на “трехлетки” уравнялись
http://autocitychannel.com/news/s13850.html
С 1 января 2004 года начал действовать закон о выравнивании таможенных пошлин на подержанные иномарки не старше трех лет.
http://autocitychannel.com/news/s13851.html
Неподъемная фраза "Преступник нынче интеллектуализировался", прозвучавшая в каком-то докладе о состоянии дел с угонами автотранспортных средств, тем не менее очень верно отражает суть проблемы. Классные спецы, не нашедшие применения своим рукам и мозгам в скучающих НИИ, часто перебираются по другую сторону баррикад, где и занимаются своего рода творчеством. Причем успешно - по данным ГИБДД, с января по сентябрь 2003 года в одной только Москве похищено 11 тысяч автомобилей. Более того - из десяти похищенных восемь исчезают бесследно. А потому проблема становится как бы неподъемной.
НЕ СДАЛ НА ПРАВА – СЖЕГ МАШИНУ
http://autocitychannel.com/news/s13852.html
Сдача экзаменов на получение водительского удостоверения довольно утомительный и крайне нервный процесс. И далеко не у всех кандидатов получается сделать это с первой попытки. Те, кому приходилось сдавать экзамены по второму разу, прекрасно помнят то чувство обиды и разочарования, когда экзамен оказывается «заваленным».
http://autocitychannel.com/news/s13854.html
Достоверно известно: госсобственность в России воровали, воруют и будут воровать всегда. Впрочем, помимо гадов, растаскивающих государственное имущество по личным углам, еще существует масса жуликов, использующих вышеозначенную аксиому как “наживку” для простодушных, но падких на халяву граждан. Одна из самых популярных — обещание помочь в приобретении у государства ранее конфискованной иномарки.
ГИБДД объявила войну автонарушителям
http://autocitychannel.com/news/s13856.html
Войну нарушителям правил дорожного движения и автоугонщикам объявила в уходящем году ГИБДД под руководством генерала Виктора Кирьянова. Уже действует ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающих ответственность водителей.
http://autocitychannel.com/news/s13858.html
Не утихает война местных властей с металлическими тентами-укрытиями. Материал "Дело о честной ракушке" (ЗР, 2003, № 9) вызвал, можно сказать, поток откликов: обращения пострадавших автолюбителей, как сводки из района боевых действий, поступали ежедневно. На войне как на войне - в ней все средства хороши, и местные власти придумывают все новые способы, чтобы "удавить" владельцев автомобильных тентов.
На Украине выросло производство автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s13859.html
Предприятия Украины увеличили производство легковых автомобилей в 2003 году по сравнению с 2002 году в 2,5 раза до 112 тыс, по предварительным данным Министерства промышленной политики.
http://autocitychannel.com/news/s13860.html
Даже если зима не балует обильными снегопадами, на Новый год все равно создается некая атмосфера таинственности и праздника, ощущения ожидания чего-то, что, может быть, и не произойдет… и всегда выпадает снег. Чистый, как первый, и теплый, как лето. Ну а истории приключаются такие - туши свет!
http://autocitychannel.com/news/s13861.html
Мужик приходит в магазин автозапчастей и спрашивает:
-У вас запчасти на оттечественные автомобили есть?
Почти как Волга
«Самое дешевое в моей машине – кузов». С этой фразы начал рассказ о своем автомобиле Алексей, владелец черной «Волги» ГАЗ-3110. Сразу раскроем карты: двигатель машины с турбиной. И это только один из ее секретов...
Секретное оружие
Мы встретились в лаборатории НАМИ, которая в числе прочих великих дел занимается адаптацией импортных узлов и агрегатов под нижегородские машины. Предстоял интереснейший разговор с настоящими специалистами по тюнингу автомобилей ГАЗ. А пока Алексей проводил экскурсию по устройству «Волги»:
– Двигатель – ЗМЗ-406. Не секрет, что его разрабатывали по аналогии с моторами SAAB, которые предусматривают вариант с турбиной и без. Конечно, детали ЗМЗ не рассчитаны на наддувные нагрузки. Поэтому мотор по сути новый, изготовленный по специальному заказу. Он не один. В Нижнем Новгороде таких двигателей десятки, еще пять есть в Москве. ЗМЗ принимает заказы и сейчас.
Тщательно все рассчитав, инженеры выбрали американскую турбину Garett TB25. С ней мощность двигателя возросла до 200 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент – до 304 Н.м при 2000 об/мин. Как вы понимаете, эти величины зависят от давления наддува. Сейчас оно колеблется от 0,5 до 0,7 бар в рабочих режимах. А с этой турбиной можно добиться мощности 250 л.с. и более 350 Н.м момента при тех же оборотах.
Кстати, наддувный – не первый двигатель в этом кузове. До него был ЗМЗ-409 – довольно неплохой агрегат, но его возможности быстро стали привычными. Пришлось искать новый вариант. И однажды он появился...
Двигатель с турбиной устанавливали специалисты BOSCH-Service (Сокольники) под руководством московских спортсменов-«волгарей». Сейчас фирма меняет место дислокации, поэтому техобслуживание я провожу у мастеров, которые стали мне друзьями, – в НАМИ. А в Сокольниках ребята смогли изготовить прямоточную выпускную систему из деталей от грузовиков ГАЗ и ЗиЛ! Обошлось мне это удовольствие в 8000 рублей. Сравните с «прямотоком» какого-нибудь именитого производителя, например, Sebring, что обойдется вам в 1000 «условных» с работой. Как говорится, не требует доказательства.
Конечно, трансмиссия не могла осилить такую нагрузку, и мне пришлось искать варианты. В прошлом я военный математик, поэтому вооружился справочниками, формулами и сел считать, какая коробка подойдет. Один из приемлемых вариантов – «механика» от Ford Scorpio/Sierra. Вскоре коробка была у меня. Мастера института провели ревизию и удивились великолепному состоянию деталей. Не пришлось менять практически ничего! Монтаж КП не вызвал особых трудностей. Потребовался лишь укороченный кардан, так как фордовская коробка длиннее.
Задний мост поставили от Volvo 940/960, восстановленный. В нем поменяли периферию, мелочь. Рессоры усилили. Уже два года этот комплект работает без нареканий.
Спортсмены переделали и переднюю подвеску, установив укороченные пружины ГАЗ-21 и изменив углы наклона шкворней. Штатные амортизаторы уступили место стойкам Bilstein (спереди) и деталям от Isuzu Trooper (сзади). Стабилизаторы – увеличенного диаметра. Теперь машина «баржу» не напоминает вовсе – управляется не хуже Mercedes. Личное мнение.
Да что там! На шоссе я легко оставлял позади Opel Omega 2,5, Audi A6, а по городу спокойно держался за BMW 530. Честное слово! И было заметно, что водитель «пятерки» здорово нервничал – сидящая на хвосте черная «Волга» явно провоцировала жать на педаль.
Алексей не преувеличивает возможности машины. Через пару дней, когда наступила сухая погода, нам удалось прокатиться. Мощный двигатель легко проворачивал колеса на третьей передаче, а старты с места вызывали опасение за психику свидетелей. Конечно, трудно поверить, что «Волга» может ТАК ездить. Но это факт, практически медицинский. «А что, нормальная машина, если немножко поработать с ней. До «Волги» у меня были разные машины. И я не считаю «Волгу» в своем списке «гадким утенком», – так комментировал обстановку Алексей. Намекал на прекрасное?
Варианты перевоплощений
О «Волгах» с импортными моторами наслышаны многие. Самые частые варианты – с агрегатами Toyota и Rover. На «японцах» специализируется нижегородская фирма «Техносервис», на «англичанах» – московское СП «Кроуфорд Хилл».
Нижний Новгород мы еще навестим, а пока встретились с директором «Кроуфорд Хилл» Александром Яковлевичем Якубсоном. Узнали много интересного.
Первые «Волги» с английскими моторами появились в 1995 году. Им подходят двигатели Rover объемом от двух литров (от легковых моделей 520 и 620) до четырех (точнее, 3,9 – тот же мотор, что на LR Discovery). Роверовский V8 по характеристикам чуть уступает наддувному ЗМЗ-406, но превосходит его по ресурсу. Если учесть, что фирма ставит и английскую коробку передач, которая славится надежностью, «Волга» становится вечной. Однако по затратам отечественный мотор с импортной турбиной «гуманнее». С этим трудно не согласиться, ведь разница в цене двойная.
Не секрет, что «Волги» с импортными двигателями обычно проходят комплексный тюнинг, обрастая оборудованием, которое привычнее видеть на иномарках высокого класса – вплоть до климат-контроля и развитых систем безопасности. Все это оборудование, естественно, импортное. Так что о патриотической концепции тюнинга можно окончательно забыть. Интересно, что Александр Яковлевич поделил клиентов фирмы на две категории: пассажиров заднего сиденья (чиновники высокого ранга, которым нужно ездить на чем-то, напоминающем «Волгу») и водителей (людей с высокими доходами, привыкших к нижегородским авто). Как правило, в их гаражах стоят дорогие иномарки, но ежедневное транспортное средство – «Волга».
Илья Михайлович Минкин, зам технического директора НАМИ, прочел нам целую лекцию о трансмиссии в тюнингованных ГАЗах. Начал он с мостов. Сразу отметил, что не будет рассказывать об узлах российского производства: «школа обязывает принимать только те решения, которые имеют безупречное техническое обоснование». С этим нельзя спорить. Илья Михайлович рассказал, что возможностей для замены масса, и его лаборатория проводит такие работы уже много лет. Специалисты рекомендуют два по-настоящему дельных варианта – мост от Mercedes-Benz, который ставили на многие модели, например, близкий по классу к «Волге» (условно) W124, и мост Volvo 7-й и 9-й серии. Эти автомобили давно сняты с производства, но до сих пор можно закупать б/у или восстановленные агрегаты.
С разрезными мерседесовскими мостами и независимой многорычажной подвеской повышается плавность хода, улучшается управляемость. Но зато «Волгу» не нагрузишь от души. И, конечно, цена. Удовольствие не из дешевых, мост приходится устанавливать вместе с подрамником и частью пола.
Мост Volvo дешевле – около 27 тысяч рублей. Он прекрасно адаптируется к кузову «Волги», надежен, прост и прочен. Но с ним управляемость не так безукоризненна..
Разнообразие коробок передач может поразить воображение. Сразу приходят на ум «эскорт», личная разъездная машина, «выходная» или для работы в сельской местности. Для каждого назначения можно по Женевскому автокаталогу подобрать несколько вариантов. Пока фаворитом по соотношению цена/качество считается 5-ступенчатая «механика» Ford. Но подойдет даже коробка от Chevrolet Camaro.
Это еще не предел!
Интересно, что Алексей даже не думает ставить точку на модернизации любимого авто:
– Машину закончили делать совсем недавно, и надо отъездить хотя бы 50–70 тысяч, чтобы досконально прочувствовать этот двигатель. Пока мотор и турбина работают, менять не буду. Возможно, дождусь появления ГАЗ-3115, и тогда агрегаты перекочуют в новый кузов. Наверняка поставлю boost-controller. Если получится, буду подбирать новую турбину. Еще планирую раздобыть кулачковую КП. Если однажды с таким набором приеду на стрит-рейсинг – смогу там наделать шуму. Но у меня нет такой задачи. Мне нравится «просто ездить». Каждый день.
«Волгу» менять пока ни на что не собираюсь. Надеюсь, не надо объяснять причины...
Пименов Илья
Фото автора
http://www.za.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||