Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об автомобилях ГАЗ в мире интернет и не только
11 марта 2002 года
Все об автомобилях ГАЗ в мире интернет и не только
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
РАССЛЕДОВАНИЕ: Что сделал с ГАЗом "Сибирский алюминий"
Чуть что, сразу «разборки»,...
http://autocitychannel.com/news/s231.html
...«стрелки» и «счетчики», вплоть до физической расправы, а за особые «правонарушения» - устранение.
10 самых популярных книг (из 409) в книжном магазине Autocitychannel.com
http://autocitychannel.com/news/s4299.html
Посмотреть 10-ку самых популярных книг
http://autocitychannel.com/news/s5782.html
Повтор анонса. Многие читатели поделились своими историями "кидания".
Давеча на авторынке тоже чуть не попал на лоходром. Купив нужную мне вещь, я направлялся к своему авто...
http://autocitychannel.com/news/s5783.html
Харьков. Лето. Свежезаасфальтированная центральная улица Сумская
(естественно, не вся - для этого городу лет 10 надо), автомобиль с
киевскими телевизионщиками разворачивается, дабы двигаться в
противоположную сторону (запрещающих знаков - никаких).
Свисток гаишника:
http://autocitychannel.com/news/s5784.html
Сперва некоторая информация. Город Гуково - 80 тысяч жителей в Ростовской области. Москва - 10 миллионов человек, не считая приезжих. Я из Гуково, но живу в Москве.
http://autocitychannel.com/news/s5785.html
В далекой полюционной юности часть моих университетов проходила в гаражах, где я с папиком копался в разной авто мото технике. Среди мужиков, тусующихся в гаражах, встречались личности, прямо скажем, колоритные. Один из них Константиныч - мужичок лет за 60 - веки вечные ковырялся в своей черной Волге.
Я сбил пешехода. Он взял вину на себя...
http://autocitychannel.com/news/s5786.html
Мой знакомый, который работает в Германии в страховой компании СИГНАЛ, собрал небольшую коллекцию "перлов" из заявлений застрахованных (перевод с немецкого):
http://autocitychannel.com/news/s5787.html
О типичных ошибках владельцев машин с впрысковыми моторами рассказывает специалист по системам питания.
Автоистория "Замена масла" (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5795.html
Как то раз решил я заменить масло, на своей 99 (до этого ездил на классике). Дело было летом, да и процедура несложная, (на классике всегда сам менял) поэтому решил в сервис не ездить, а заменить сам...
http://autocitychannel.com/news/s5798.html
У нас в Питере - страшная жара; народ в ожидании автобусов-троллейбусов
дико парится на остановках. А кореш мой - на Форд-Скорпио с тонировкой
катит мимо. И видит: на остановке - девица-красавица, такая, что глаз
не отвесть (сиськи-попка-маечка-юбочка).
Останавливется:
- Девушка, можно вас подвезти?
http://autocitychannel.com/news/s5799.html
Дело в том, что там был небольшой уклон и...... да, именно, она покатилась от нас с возрастающей скоростью. Я не догнал, влетает моя машинка в канаву и застревает колесами в бетонном стоке для воды. Намертво...
http://autocitychannel.com/news/s5800.html
Приезжаю я сервис, к своему автомастеру. Послушал он, послушал, куда-то заглянул, а потом и говорит мне при всем честном народе (представьте, часов 8 вечера, полно клиентов, мастера тут же рядом обретаются, и все - мужики):
Вдогонку к "Было с моим другом" (про подвоз девицы)
http://autocitychannel.com/news/s5811.html
Было это, когда я только начинал ездить. Еду себе на работу, голосует девушка с двумя детьми. Дай думаю сделаю доброе дело, благо оказалось почти по пути, да и попрактиковаться в новой ситуации не мешает...
http://autocitychannel.com/news/s5812.html
Еду по городу, тормозит меня группа селян, просят подвести до автовокзала...
http://autocitychannel.com/news/s5813.html
Сколько слышала возмущенных рассказов о ГИБДД! Не знаю, может быть, это я такая везучая, но мой опыт общения с этой службой иной. Вспомню несколько случаев.
За нарушения ПДД можно не платить (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5815.html
До первой звезды или до второго пришествия?
http://autocitychannel.com/news/s5818.html
...Ржач был уже не только в автобусе, а во всех машинах за автобусом...
http://autocitychannel.com/news/s5820.html
Современная система охранной сигнализации должна общаться с водителем не миганием светодиода, как раньше, а человеческим голосом, решили инженеры санкт-петербургской фирмы "Мэджик системс" и внедрили в новую охранную систему MS-450 речевой интерфейс.
http://autocitychannel.com/news/s5824.html
С точки зрения «продвинутого» водителя обычная (не спортивная) серийная машина, «свежесошедшая» с конвейера, — это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители). Ему только предстоит научиться ходить, а точнее, бегать «по-взрослому». Последние слова, помимо того, что являются высшей похвалой в устах истинных спортсменов, означают еще и взвешенное, разумное и предсказуемое поведение, не допускающее досадных (порой болезненных) падений.
Как я пригнал машину из Германии
http://autocitychannel.com/news/s5826.html
- Привет пацаны как жизнь? Как дела? Как материальное положение? Ну все, думаю, приехали...
Безнаказанность рождает беспредел
http://autocitychannel.com/news/s5827.html
Часть I. В баньку по встречной полосе, или о том, кто и как использует у нас спецсигналы
Приколы постсоветсткого пространства (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5835.html
Если судьба занесет вас по службе,бизнесу или другим личным делам в бывшие страны соцлагеря - будте осторожны за рулем. Кое-где цивилизация еще и не начиналась...
Вдалеке блеснул огонь.... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5836.html
...может трактор, может конь...
Сюжет второй о вождении автомобиля вдали от цивилизации. Это случилось уже с моим сослуживцем и все также удивлялись детской наивности "аборигенов".
http://autocitychannel.com/news/s5837.html
Рассказывет мне вчера на стоянке охранник.:)))
Кто защитит застрахованные автомобили от угона?
http://autocitychannel.com/news/s5841.html
Ответ на сакраментальный вопрос, как уберечь автомобиль от угонщика, может быть только один - никак! Выход - страховаться. Но всегда ли при принятии решения о страховании исчерпываются заботы о защите автомобилистами своих же автомобильных интересов?
http://autocitychannel.com/news/s5844.html
Стараясь сделать борьбу с нарушениями Правил дорожного движения более эффективной, полицейские придумывают оригинальные меры и хитроумные уловки...
Круче "шестисотого". Вот ты какой, "Майбах"!
http://autocitychannel.com/news/s5845.html
Все, хлопцы, закончились деньки, когда "шестисотый" "Мерседес" считался верхом крутизны. "Мерседес-Бенц" представил свой долгожданный эксклюзивный седан "Майбах".
Доверяй, но… Отдавая машину в чужие руки, вы остаетесь ее собственником
http://autocitychannel.com/news/s5846.html
Выдавая доверенность на свой автомобиль, будь то генеральная или просто рукописная, вы остаетесь собственником машины. С этим связаны некоторые нюансы, которыми интересуются читатели "Клаксона". Их вопросы мы переадресовали первому заместителю директора Общества защиты прав водителей Александру Красавину.
Сигарета вредит здоровью водителя, салону автомобиля и безопасности движения
http://autocitychannel.com/news/s5847.html
Если вы заметили, что водитель соседней машины курит за рулем, старайтесь держаться от него подальше, он в любой момент рискует создать аварийную ситуацию… Если вы сами курильщик, нелишне разумно взвесить: может быть, отказаться от сигарет хотя бы на время езды? Ведь "минусов" у этой привычки - более чем достаточно.
http://autocitychannel.com/news/s5848.html
Не секрет, что основная масса автолюбителей неправильно обслуживает силовой агрегат своего автомобиля. Между тем для того, чтобы "не портить ему жизнь", нужно лишь немного разбираться в "моторной азбуке".
http://autocitychannel.com/news/s5849.html
Мой автомобиль получил сильные повреждения в аварии. Однако добровольно возместить ущерб виновник ДТП отказался. Собираюсь подавать на него в суд. Как сделать так, чтобы реально получить компенсацию за причиненный мне ущерб?
Елена Попова, Луцк
Аферисты высшего разряда. Непутевые заметки о выуживании денег
http://autocitychannel.com/news/s5851.html
Жизнь нынче непредсказуемая. Никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Тем не менее в наше время мало кого удивишь историей о том, что у кого-то стащили из машины барсетку, проколов колесо, или организовали искусную "подставу" на дороге. Скажете, ничего банальнее придумать нельзя? Отчего же?.. У каждого афериста есть фирменные приемы, с помощью которых он обманывают излишне доверчивых автолюбителей. Вот некоторые из таких способов.
"Мужик, ты ничего не потерял по дороге?"
http://autocitychannel.com/news/s5859.html
Было это дело году в 1985, на Кубани...
http://autocitychannel.com/news/s5860.html
Давно собирался, да все руки не доходили, тем более, что в истории сам не участвовал, она мне рассказана приятелем, но тем не менее, верить ему можно, потому как "наш человек"!
http://autocitychannel.com/news/s5867.html
"СЕРЫХ" ДИЛЕРОВ, ПРОСТИТЕ ЗА КАЛАМБУР, ОБЫЧНО ИЗОБРАЖАЮТ В ЧЕРНЫХ ТОНАХ. ДЕСКАТЬ, ОТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОХО И ГОСУДАРСТВУ, И РЯДОВОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ. НО ТАК ЛИ ОНИ СТРАШНЫ, КАК ИХ МАЛЮЮТ? ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА "АВТОПИЛОТА" -- "ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ У "СЕРОГО" ДИЛЕРА".
http://autocitychannel.com/news/s5869.html
В новом году почему-то фатально не везет российским милиционерам...
http://autocitychannel.com/news/s5877.html
Эту машину я отметила для себя сразу: от таких лучше держаться подальше. Что-то в ней было настораживающее. И не ошиблась – перед перекрестком она вдруг, без всякого предупреждения, резко стала перестраиваться даже не передо мной, а прямо в мое правое переднее крыло.
"Как же ты дальше без денег поедешь..." (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5878.html
Однажды опаздывал к жене в больницу и проезд очередного перекрёстка решил сократить по правой полосе, по которой можно было только направо ехать. На левой стояло машин семь, а справа только лишь один автобус. Ну а мне надо было прямо и поскорей. Ну и конечно за перекрёстком тормозят ГБДДэшники. Конкретные такие, серьёзные, в машине Калашников стоит. А в правах у меня визитка губернатора на всякий случай (2 дня сам на компьютере делал), не спасает!!!
ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ДЖИПЫ - ЭТО КРУТО!!!
http://autocitychannel.com/news/s5882.html
...Реакцию Шефа после происшедшего описать легко. Прийдя в себя после испытанного шока, по прибытию в Москву я получил солидное повышение в зарплате, даже иногда разъежал на этом джипе по своим делам...
- Слышь, дед? А тебе еще один "Запорожец" не нужен?
http://autocitychannel.com/news/s5883.html
Ехал как-то преподаватель университета зимой на своем стареньком "Запорожце" по мосту через речку Обь в г. Новосибирске. Запорожец сломался и встал прямо посередине моста. Ну, что делать?
http://autocitychannel.com/news/s5884.html
Собака, разогнавшись, врезается головой в боковую дверь "Таврии", оставив на ней приличную вмятину падает от удара и не встает...
Реальный случай (по следам статьи "Чуть что, сразу «разборки»,...")
http://autocitychannel.com/news/s5885.html
Друган гнал из Тольятти осенью 2001 года Ниву 21214.
Изобретут ли они когда-нибудь идеальную машину?
http://autocitychannel.com/news/s5886.html
...Когда наконец они разместят водительскую пепельницу под левую, свободную, руку? И когда они встроят в дно пепельницы пеплоотсос?...
Все свои претензии и замечания к мировому автопрому присылайте на auto[@]aprel.ru
Наиболее неудовлетворенный автопромом читатель получит в конце 2002 года ключи от идеальной машины - ГАЗ-21
http://autocitychannel.com/news/s5887.html
Женщина ищет надежного, элегантного и комфортабельного партнера с хорошей музыкой для совместного путешествия.
Думаете, это объявление в разделе знакомств? Как бы не так! Это требования современной женщины к своему автомобилю, выявленные агентством Conde Nast по заказу компании Honda.
Еще агентство выяснило, что:
http://autocitychannel.com/news/s5888.html
Любой человек, купивший автомобиль, новый или подержанный не имеет значения, собирается установить в машину магнитолу (если ее там нет изначально). Наверное, можно с уверенностью сказать, что «музыка» сейчас есть в 99% всех автомобилей. Причем в некоторых случаях стоимость музыкальной системы может доходить до нескольких тысяч долларов и удваивать цену машины. Однако «музыка» за 10 000 баксов встречается не так часто. Наиболее же популярными магнитолами у нас на рынке сейчас являются аппараты стоимостью 70-150 долларов.
http://autocitychannel.com/news/s5889.html
Любой автомобилист, независимо от опыта, может попасть в ДТП. Но кто бы ни был виноват - вы или другой водитель, моральное преимущество в конфликте имеет тот, кто лучше владеет собой. Гнев - весьма плохой советчик, напоминает психолог - Мария Скобенникова.
http://autocitychannel.com/news/s5891.html
Слышал, что в принятом недавно Госдумой новом Кодексе РФ об административных правонарушениях больше статей, предусматривающих в качестве меры ответственности за нарушение ПДД лишение "прав", чем в старом КоАП РСФСР. Так ли это?
Евгений Артемов, Воронеж
http://autocitychannel.com/news/s5896.html
Как влияет машина на здоровье водителя? Список болезней и докторских рекомендаций читайте в краткой медицинской автоэнциклопедии "Автопилота"
Жалуясь на "головную боль с запчастями" и на "геморрой с автосервисом", мы даже не подозреваем, что и тот и другой недуги подстерегают водителя не как метафора, а как вполне реальные диагнозы.
http://autocitychannel.com/news/s5897.html
Приобрести моторное масло сегодня не проблема. Сложнее сделать выбор - что заливать в двигатель? Ассортимент предлагаемых смазочных материалов настолько широк, что у покупателя разбегаются глаза. В итоге один по-прежнему льет дешевую "всесезонку", другой проводит "эксперименты" и меняет масла как перчатки, а третий, решив, что каши маслом не испортишь, выкладывает деньги на дорогую импортную "синтетику".
Подстава с разбором (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5906.html
Сколько раз читал о подставах но жертвой стал впервые...
http://autocitychannel.com/news/s5907.html
Было 5 лет назад, 8 марта.
Поехали с друзьями отдохнуть в лесок. Я на тогда "шохе", друган на Ауди-100 "сигара". Отдыха не вышло.
Аномальные зоны дорог (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5908.html
Сказку эту я услышал впервые от брата. Но, пока сам не испытаешь – не поверишь.
Это только присказка, а сказка впереди.
Навеяно историей о беспределе в “Дальнобойшиках”.
http://autocitychannel.com/news/s5914.html
Сам я живу в Литве, но по долгу службы часто мотаюсь в Беларусию. Естественно, на своей машине. Беларусия, товарищи - это страна непуганных ментов.... У них ГАЙ так и называется - ДАЙ!
http://autocitychannel.com/news/s5915.html
При каких условиях электроника может защитить автомобиль от угона?
http://autocitychannel.com/news/s5927.html
Только что мне сказали, что я поздно пришел на работу.... хотя упрек глупый, потому что они не знают: КАК Я МЕНЯЛ КОЛЕСО
http://autocitychannel.com/news/s5928.html
...Ладно, останавливаюсь, выхожу. Смотрю, у башкиренка челюсть потихоньку отвисает, он смотрит на меня с несказанным недоумением. Вспотел вроде даже. Я пытаюсь сообразить, что случилось, и вспоминаю: "Очки!!!". Снял, короче...
http://autocitychannel.com/news/s5929.html
Смех смехом, а доехали до Далласа за три дня...
http://autocitychannel.com/news/s5930.html
Один мой знакомый слышит плоховато. Не то чтобы глух совсем, но на тихие звуки не оборачивается.
http://autocitychannel.com/news/s5933.html
Или как определить "классовую принадлежность" автомобиля В наших публикациях постоянно упоминаются "F", "A", "E" и прочие классы автомобилей. Причем нередко одна и та же модель именуется машиной то, скажем, класса "С", то гольф-класса. Многие читатели просят подробнее объяснить, что означают эти индексы.
http://autocitychannel.com/news/s5936.html
Недавно американский журнал Super Cars опубликовал список самых дорогих автомобилей планеты:
Восстановить украденные документы
http://autocitychannel.com/news/s5937.html
Водитель темно-синей иномарки выглядел вполне мирно. Я без тени сомнения открыл окно, чтобы объяснить ему, как выехать на Ленинградское шоссе. И не подозревал, что в это время его сообщник, тихо открыв правую переднюю дверцу моего автомобиля, украл у меня барсетку, а потом оба скрылись. Плевать на пропавшие деньги и мобильный телефон! Паспорт, права, свидетельство о регистрации на машину -- вот, что там было. И я не знал, насколько сложно окажется.
http://autocitychannel.com/news/s5944.html
Живу в Калифорнии. На днях моему сослуживцу, Дэну, влепили штраф за отсутствие переднего номерного знака на машине. Он, возмущаясь, что проехал уже 312 тысяч миль на своем "Субару", ворчал, что вообще никогда не получал двух номеров, и что при регистрации, тринадцать лет назад, ему выдали только один номер, вчера пошел разбираться в местное ГИБДД. Сегодня рассказывает:
http://autocitychannel.com/news/s5945.html
Случилась сия история в одном из Московских моргов, где в свое время довелось мне работать, лет 7 назад, т.е. где-то 1994-95 гг. Надо сказать, что данный период в истории этого небольшого окружного морга характеризовался необычайным разгулом разгильдяйства, пьянства, курения анаши и т.п.
http://autocitychannel.com/news/s5946.html
Сегодня простоял я в пробке в центре города порядка трех часов (!), и приключилась со мной следующая ситуация, о которой я собираюсь вам поведать.
Когда деньги не имеют значения… Самые быстрые "Bentley" на дорогах Москвы
http://autocitychannel.com/news/s5953.html
Богатые люди делятся на тех, кто может позволить себе "Bentley", и тех, кто не может. Причем последние (вернее, некоторые из них) иногда любят порассуждать насчет того, что их "пятисотые" или "семерки" BMW как автомобили ничуть не хуже этих четырехколесных воплощений британского снобизма, хотя стоят вдвое-втрое дешевле. У меня в подобных случаях возникает вопрос, который не задаю только из вежливости: "Может, вы просто недостаточно богаты, чтобы иметь "Bentley"? Ведь, как показало проведенное англичанами исследование, "среднестатистический" владелец "Bentley" имеет в своем гараже еще пять личных автомобилей. И среди них наверняка "завалялась" какая-нибудь немецкая машина высшего класса.
Фото на 800 точек.
Автосалон в Женеве открылся для посетителей
http://autocitychannel.com/news/s5956.html
72-ой международный Женевский автосалон, одно из крупнейших в мире событий такого рода, открыл 7 марта свои двери для всех желающих. Напомним, что первые два дня, 5 и 6 марта, выставочные залы по традиции были доступны лишь для посещения сотрудниками средств массовой информации. Женевский автосалон ежегодно открывает сезон автомобильных выставок в Европе, и является не менее значимым событием, чем осенние автошоу в Париже и Франкфурте.
http://autocitychannel.com/news/s5959.html
Первые мои самостоятельные поездки были не слишком уверенными, но очень хотелось научиться хорошо управлять автомобилем, и всем своим знакомым я надоедала: ”Как нужно ездить?”.
http://autocitychannel.com/news/s5960.html
Выхожу на балкон покурить, утро, солнышко... Наблюдаю мужика, который никак не может сладить со своим Жигулем - стартер уже на последнем издыхании. Ясно, аккумулятор сел. Мужик повертел головой в поисках доброй души, которая бы дернула - никого. Места немного, впереди каменный забор, до него метров 15. А стоит его маша на легком таком уклончике. Мужик снимает ее с ручника - машинка не катится, уклончик слабоват...
http://autocitychannel.com/news/s5961.html
Был у меня в студенческие годы приятель, Саня Ващилло. Теперь он давно уж в Штатах; привет, Саня, пиши, если прочтешь. Был он большой автомобилист. И была у них в семействе "Жигули"-"копейка", старая-престарая, жившая по принципу "нам не шашечки, нам ехать". Т.е. все, что "на скорость не влияло", было неважно.
"Немедленно уберите ребенка от машины"
http://autocitychannel.com/news/s5962.html
Сотрудница рассказывает: Вышла с двухлетним сыном во двор погулять, а там несколько легковушек стоят...
http://autocitychannel.com/news/s5967.html
При произнесении этого слова мозг русского человека выдает едва ли не больше ассоциаций, чем любая поисковая система в интернете. Говорить, что она заменяет нам религию, национальную идею, третьего товарища уже стало общим местом. Перечисление имен великих соотечественников, использовавших ее как для "расперчения сознания", так и в ежедневном обиходе, займет еще не один номер такого журнала.
И несмотря на то, что все это помещается в слове из пяти букв, мне понадобится минимум в одну тысячу больше, чтобы рассказать о ней много интересного. Читать, не закусывая.
http://autocitychannel.com/news/s5968.html
В механике. А точнее - в механических противоугонных устройствах. Ведь именно эти железки могут с разной долей сопротивления встать на защиту вашего автомобиля. Когда наши "сладкоголосые сирены", на которых мы возлагали столько надежд, после первых же своих аккордов сдаются на милость победителя, все эти "викинги", "витязи", "гладиаторы" продолжают держать круговую оборону. Их пытаются пилить, сверлить, стачивать, бить, проворачивать, перекусывать, но в конце концов отступают, признавая за этими несимпатичными железяками серьезную силу.
FORD (EU) Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото)
http://autocitychannel.com/news/s5970.html
Новые модели: Fusion, Fiesta и Transit Connect.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.
Porsche Geneva 2002 (Фотогалерея - 8 фото)
http://autocitychannel.com/news/s5971.html
Все модели обновлены.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.
HONDA Geneva 2002 (Фотогалерея - 16 фото)
http://autocitychannel.com/news/s5972.html
Новые и обновленные модели: CR-V, S2000, Jazz, Dual Note концепткар и NSX.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.
ЗАЯВКА НА РАСЧЕТ СТРАХОВОГО ВЗНОСА
ГАЗ намерен вложить в обновление автомобилей "ГАЗель" и "Соболь" около 10 млн долл
Совет директоров ОАО "ГАЗ" (GAZA) утвердил в пятницу бизнес-план предприятия на 2002 г, предполагающий, в частности, инвестиции в обновление автомобилей "ГАЗель" и "Соболь" в размере около 10 млн долл, а также реализацию мероприятий по повышению качества продукции автомобилей марки "ГАЗ".
Планируется также снижение затрат на себестоимость продукции, рост объемов производства автомобилей и машинокомплектов на 8,5 проц и запасных частей на 40 проц.
В 2002 г ГАЗ продолжит плановое погашение кредиторской задолженности.
На следующем заседании совета директоров ОАО "ГАЗ" будет определена дата проведения годового собрания акционеров.
Как сообщалось ранее, в 2001 г ОАО "ГАЗ" сократило объем производства автомобилей по сравнению с 2000 г на 15,9 проц до 191,492 тыс. Объем производства легковых автомобилей снизился на 30,6 проц до 80,692 тыс, грузовых - на 0,5 проц до 110,800 тыс, в том числе выпущено 21,597 тыс микроавтобусов /+23,2 проц/.
В 2001 г сборочным автозаводам ГАЗ поставил 8,825 тыс машинокомплектов. Запасных частей произведено на сумму 1504123 тыс руб /+26,2 проц/.
Коммерческая кредиторская задолженность автозавода сократилась с 7200 млн руб на 1 декабря 2000 г до 2800 млн руб на 1 января 2002 г.
ПРАЙМ-ТАСС
«ВОЛГА»!!!
- А мне начхать на начфина! Гони два рублю!
- Все берут! Это приказ! Лотерея ДОСААФ! «Волгу» можешь выиграть! Бери
билеты!
- А я не возьму! Не имеете права! У меня пятеро детей! А на два рубля я
пятнадцать буханок хлеба куплю!
- Вы жмот, товарищ прапорщик!
- Старший. Товарищ старший прапорщик!
- Берите лотерейные билеты и идите отсюда, товарищ старший прапорщик!
- А я говорю не возьму! Начфин мне не указ! Гоните мои два рублю!
- НЕТ!
- Я иду к командиру полка!
- Да хоть к комдиву!
…через полчаса старшина роты старший прапорщик Траубаев, отец
многодетного семейства, положил на стол кассира полка записку.
«Кассе. Старшему прапорщику Траубаеву продать 1 билет. В виде
исключения.
Ком. полка подполковник Б. Цхай. Роспись. Число»
Сияющий Траубаев получил свой кровный рубль. Остальные офицеры и
прапорщики молча брали довесок к зарплате - по два лотерейных билета.
Дальше - банально. Через пару месяцев тираж.
Проверяя таблицу, Траубаев чуть не задохнулся! «ВОЛГА»!!!
А номер… на одну цифру не бьет! У него - последняя 8. А у Волги - 9.
Тот самый!!! Сам… дурак… отдал… Волга… От Волги отказался!
Небывалый выигрыш достался его соседу по дому, сопливому
лейтенанту-холостяку. Именно он купил «траубаевский» билет, в нагрузку к
двум своим.
Мимо белоснежной красавицы Волги Траубаев каждый раз проходил со стоном…
А до этого - полгода пил. Чуть не вылетел со службы.
Командир полка пожалел. Во второй раз.
Майор Вертибутылкин
РАССЛЕДОВАНИЕ: Что сделал с ГАЗом "Сибирский алюминий"
НИЖНИЙ НОВГОРОД - Чтобы разгрести завалы, оставшиеся после прежней команды менеджеров Горьковского автозавода во главе с Николаем Пугиным, менеджерам "Сибирского алюминия" не хватило и года. И хотя бизнес ГАЗа стал за последнее время более эффективным и современным, новые хозяева завода пока не в состоянии всерьез задуматься о будущем.
"Сибал" пришел на ГАЗ в конце 2000 г. Формально за свой первый полный год на заводе менеджеры из команды Олега Дерипаски добились впечатляющих показателей: прибыль до налогообложения по итогам 2001 г. составила 30 млн руб. по сравнению с убытком 4,6 млрд руб. в 2000 г. Правда, по словам Пугина, сохранившего за собой представительский пост президента ГАЗа, после уплаты налогов прибыль превратится в чистый убыток порядка 100 млн руб. Но и столь радикального сокращения убытков мало кто сумел бы добиться. Что для этого сделал "Сибал", рассказали "Ведомостям" руководители завода, местные чиновники и связанные с ГАЗом по бизнесу предприниматели.
Захват по договоренности.
Представители "Сибала" до сих пор не признаются, сколько денег они потратили на покупку завода. Однако один из руководителей Нижегородской области утверждает, что "речь шла о сумме, немного превышающей $150 млн". По его словам, "Сибал" купил почти 4 млн акций по цене $30 - 55. Представителям региональных властей в этом вопросе можно верить - ведь они и не скрывают, что принимали самое активное участие в смене собственников на ГАЗе. По словам Сергея Обозова, заместителя президентского полпреда в Приволжском федеральном округе, Дерипаска пообещал полпреду Кириенко продавать всю продукцию автозавода только за живые деньги, а также "не проводить массовых сокращений рабочих сразу, хотя понятно, что без сокращений не обойтись". А Кириенко, со своей стороны, гарантировал содействие в передаче на городской баланс гигантской социальной инфраструктуры ГАЗа и в реструктуризации многомиллиардной налоговой и таможенной задолженности завода.
Заместитель Кириенко не видит ничего плохого в таком "административном сопровождении" покупки завода, потому что "ГАЗ уже много лет объективно нуждался в новом хозяине". "В 2000 г. я был главным федеральным инспектором по Нижегородской области и ежедневно занимался тем, чтобы завод не остановился. Были моменты, когда завод оказывался в полной блокаде государственных и частных кредиторов. Фактически трижды возникала опасность остановки конвейера по решению таможни", - вспоминает Обозов. Причина такого положения, по словам чиновника, заключалась в том, что в последние годы "уже не завод управлял дилерами, а дилеры заводом".
Интересно, что сами дилеры не делают из этого тайны и свободно обсуждают прежние схемы покупки автомобилей. "Банально покупать машины на заводе за деньги еще полтора года назад было бессмысленно, - рассказывает Вадим Дегтярук, директор компании "Центр-ГАЗ", генерального дилера завода. - Номинальная отпускная цена базовой "Волги" была 150 000 руб. , тогда как средняя цена по рынку не превышала 90 000 - 100 000 руб. , а вдоль Московского шоссе машины еще дешевле продавали какие-то ребята в спортивных костюмах".
Дилеры говорят, что до прихода "Сибала" большинство машин реализовывалось по бартеру и за векселя. "Самой большой удачей для серых дилеров была покупка в какой-нибудь деревне буквально за ящик водки на армейском складе грузовика рукавиц, затем "правильная" оценка их стоимости, а потом реализация этого товара на ГАЗ за несколько десятков "Волг " через знакомого менеджера", - вспоминает Дегтярук.
А поскольку такие серые дилеры стояли между заводом и многими его поставщиками, то рыночная цена автомобилей неуклонно падала и рынок затоваривался "Волгами" и "ГАЗелями", приобретенными почти даром.
Дилеры, не умевшие получать машины по бартеру, действовали чуть более изощренно. Такой дилер покупал с большим дисконтом 6 - 8-летний банковский вексель и вносил его в оплату машин по номиналу. Менеджменту ГАЗа эта схема была выгодна тем, что они могли провести через бухгалтерию покупку по официальной отпускной цене, даже получая реальную рыночную цену. Как говорит Дегтярук, таким образом еще в 2000 г. продавалось до 80% продукции завода.
После покупки предприятия Дерипаска сдержал данное Кириенко обещание отпускать машины всем на равных условиях и исключительно за живые деньги. За год реальная цена "Волги" повысилась до 150 000 руб. "В результате был похоронен полукриминальный бизнес массы мелких дилеров на миллиарды рублей, - утверждает замполпреда Обозов. - Ведь разница между высокой номинальной ценой и реальной рыночной достигала трети всей выручки завода - это и был масштаб криминального интереса. Мы это понимали, и в течение 2 - 3 месяцев в городе стояло напряжение, могла начаться стрельба, приходилось подключать РУБОП и ФСБ".
Новые старые дилеры.
На условиях анонимности многие из опрошенных "Ведомостями" продавцов охотно рассказывают о старых связях тех или иных дилеров с высокопоставленными менеджерами из команды Пугина. Сами члены прежней команды от комментариев на эту тему категорически отказываются. Бывший финдиректор ГАЗа Владимир Шибалов заявил, что "сам мог бы многое рассказать [про "Сибал"], но зачем вредить тем, кто пришел и хочет поднять завод? ". А бывший замгендиректора Анатолий Горнев сказал "Ведомостям", что "эти сплетни про аффилированность пусть останутся на совести тех, кто их распространяет".
Парадокс, но крупные дилеры у ГАЗа остались старые. Окрепнув при прежних управленцах, обзаведясь торговой и складской инфраструктурой по всей стране, они легче других перешли на новую систему получения машин по 100% -ной предоплате. "Когда "Сибал" заново выбирал 16 генеральных дилеров, никаких неожиданностей не случилось - победили знакомые все лица, - говорит дилер Дегтярук. - Это потому, что "Сибал" предъявил действительно жесткие требования к оборудованию стоянок и салонов по всей стране, к оборотному капиталу".
В ответ на вопрос "Ведомостей" о том, почему новые собственники сотрудничают с продавцами, контролируемыми командой прежних менеджеров, исполнительный директор ГАЗа Константин Лаптев ответил: "Нас интересуют живые деньги за машины и качество услуг дилеров. Если компании соответствуют требованиям, то нам неважно, кто контролирует их капитал, тем более что на решения внутри завода [прежние менеджеры] давно не влияют".
Удар по крупным нижегородским дилерам был нанесен с другой стороны: руководство ГАЗа учредило принципиально новую систему дистрибьюции автомобилей, организовав десятки региональных складов. И если раньше субдилеры ГАЗа, например, из Сибири были вынуждены договариваться о поставках "Волг " с нижегородцами, то теперь они имеют возможность самостоятельно забирать машины с регионального склада ГАЗа, перечислив деньги на счет продающей "дочки" контролируемого Дерипаской холдинга "Руспромавто" - компании "Русавтогаз". В результате у крупных нижегородских продавцов обороты снизились в 2 - 5 раз. Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Юлия Жданова считает эту систему прогрессивной: "Фактически ГАЗ перестал отдавать налево часть маржи за распространение продукции в регионах".
Дисконт до 85%.
Однако основным дилерам ГАЗа для полного счастья мало просто остаться уполномоченными продавцами при новых владельцах. Дело в том, что завод до сих пор не реструктурировал просроченный долг дилерам на общую сумму более 800 млн руб. При прежних управленцах завод часто оказывался в довольно жалком финансовом положении и ему было нечем выплачивать зарплату рабочим или гасить срочные долги перед ключевыми поставщиками. Поэтому Николай Пугин постоянно просил кредиты у приближенных дилеров. "Сибал", получив контроль над предприятием, первым делом отказался возвращать эти кредиты - как говорит Лаптев с ГАЗа, "до тщательного анализа происхождения каждой задолженности".
Дилеры этим возмущены. Например, в январе Сбербанк начал процедуру банкротства в отношении компании "Росавто" - одного из крупнейших дилеров, которому ГАЗ должен 240 млн руб. При Пугине компания активнее других кредитовалась в Сбербанке, чтобы финансировать нужды завода. Новые менеджеры ГАЗа этот долг не признали, и компания разорилась.
"Ведомостям" не удалось получить внятный ответ на вопрос, почему кредиторы до сих пор не разорили ГАЗ арестами счетов по исполнительным листам. Ведь у завода до сих пор 2,8 млрд руб. неурегулированного долга. Высокопоставленный сотрудник Нижегородской обладминистрации говорит, что "в условия соглашения Дерипаски и государства также могла входить поддержка со стороны судебных приставов, иначе завод был бы уничтожен - давайте будем реалистами". Однако менеджеры это отрицают, ссылаясь на сознательность контрагентов. "Среди наших кредиторов не так много скандалистов, - говорит исполнительный директор Лаптев. - Большинство из них - будь то дилеры или поставщики - "женаты" на нашем бизнесе. Им невыгодно насильно списывать средства с наших счетов и рвать отношения навсегда. Обычно люди соглашаются на нормальные переговоры". При этом Лаптев не отрицает, что "некоторые скандальные кредиторы" списывают со счетов завода "небольшие суммы" ежемесячно.
Вообще, новые собственники за прошлый год значительно сократили неурегулированную кредиторскую задолженность перед поставщиками - с 7,6 млрд руб. до 2,5 млрд руб. Гендиректор ГАЗа Дмитрий Стрежнев говорит, что при этом живыми деньгами было выплачено 4 млрд руб. Руководство ГАЗа держит в секрете средний размер дисконта при реструктуризации долгов поставщикам. Однако высокопоставленный сотрудник администрации области утверждает, что "мало кто из кредиторов получил от [первого "сибаловского" гендиректора ГАЗа Виктора] Беляева и Стрежнева больше 50% ". А Дегтярук из компании "Центр-ГАЗ", которой завод должен 28 млн руб. , вообще утверждает, что ему предложили 15% от стоимости долга.
Коме того, правительство в конце года выпустило постановление о реструктуризации долгов ГАЗа перед бюджетом. Основная сумма долга - 644 млн руб. - будет выплачиваться поквартально до 2006 г. , а пени и штрафы в размере 290 млн руб. - еще в течение четырех лет.
До сих пор в дефолте находится долг завода таможне на сумму около 1 млрд руб. , однако Обозов и Стрежнев утверждают, что и он будет реструктурирован в ближайшие месяцы.
Толлинг, которого не было.
Как стало известно "Ведомостям", Олег Дерипаска, в свое время построивший PR-кампанию против конкурентов из TransWorld Group на антитоллинговой риторике, сам пытался внедрить на ГАЗе опробованную Львом Черным давальческую схему. Ведь она могла обезопасить завод от кредиторов.
Согласно замыслу акционеров "Сибала" закупкой всех комплектующих должна была заниматься специальная "дочка" "Руспромавто" - ООО "Торгово-закупочная компания". На следующем этапе закупленные комплектующие поставлялись бы на ГАЗ как давальческое сырье - т. е. завод не становился бы собственником ни деталей, ни собираемых автомобилей, а всего лишь получал бы плату за сборку. А уже собранный на ГАЗе автомобиль Торгово-закупочная компания продавала бы другой "дочке" "Руспромавто" - компании "Русавтогаз", которая поставляла бы их дилерам. Кредиторы не смогли бы арестовывать автомобили по исполнительным листам, а покушаться на счета ГАЗа было бы просто бессмысленно за отсутствием на них значимых средств.
Однако этой схеме не суждено было осуществиться. Помешало государство. "Когда они только зашли на завод, мы обнаружили ряд неприятных моментов - что финансовые потоки выводятся на другие компании, которые зарегистрированы за пределами области, - вспоминает замполпреда Обозов. - Была информация спецслужб, которые следили за их московскими "дочками" и фирмами из ЗАТО. Понятно, зачем это делалось, однако после переговоров Беляев пообещал нам, что никаких толлинговых схем не будет, и тогда продающая и закупающая "дочки" зарегистрировались в Нижнем".
Стрежнев не отрицает, что "Сибал" думал о переводе ГАЗа на толлинг. "Обсуждалось много чего, - говорит гендиректор. - Но давальческая схема - это только откладывание проблемы [задолженности], но не ее решение, поэтому сейчас мы ведем активную работу по реструктуризации кредиторки, которую закончим к концу 2002 г. ".
Без хоккея, крестьян и больниц.
Региональные власти строго выполнили свои обязательства перед Олегом Дерипаской, приняв в 2001 г. на муниципальные балансы большую часть социальной инфраструктуры ГАЗа: жилье, больницы, общежития, детские сады, пионерские лагеря, стадионы, спортивные клубы и т. д. На этих объектах работали почти 10 000 человек. Кстати, за прошлый год с ГАЗа было уволено столько же собственно заводских рабочих. Так что общий штат компании снизился со 104 000 до 83 000 человек.
Проводя жесткую социальную политику, завод смог сэкономить порядка 500 млн руб. в год. Но друзей он таким образом, естественно, не приобрел. Даже известный либерал Борис Немцов на праздновании 70-летия ГАЗа со сцены пожурил новых собственников за отказ содержать "легендарный" хоккейный клуб российской премьер-лиги "Торпедо" (Нижний Новгород) , который, по словам Лаптева, обходился заводу в 70 млн руб. в год.
А вице-мэр Нижнего Новгорода по социальным вопросам Александр Разумовский пожаловался "Ведомостям", что ГАЗ теперь буквально ни копейки не платит за содержание огромной клинической больницы, от которой заводу удалось избавиться, но тем не менее больница по условиям соглашения вынуждена бесплатно лечить заводчан, тогда как остальных жителей города обслуживает за деньги. "Я согласен, что дело завода - не лечить людей, а выпускать машины, - говорит Разумовский. - Но обычно федеральное правительство возмещает муниципалитету все расходы на принятую с предприятия социалку. Нам же ничего не возместили, и город сам пытается финансировать уникальную больницу с годовым бюджетом 160 млн руб. ".
Кроме того, Разумовский недоволен излишне жесткими методами новых менеджеров. "Поскольку в договоре было написано, что они передают нам только медицинское оборудование, в больницу с ГАЗа пришли какие-то люди и забрали, например, все телевизоры из палат. Зачем?! " - удивляется вице-мэр.
Пока на балансе завода остается несколько убыточных сельскохозяйственных производств, которые Стрежнев намерен отпустить в свободное плавание до конца 2002 г. Кроме того, из 83 000 работников ГАЗа собственно в автомобильном бизнесе участвуют только 45 000 - все остальные работают в непрофильных производствах. То есть на каждую штатную единицу завод выпускает 2,46 автомобиля в год, тогда как даже на "АвтоВАЗе" этот показатель равен 5,77 автомобиля на каждого работника. Хотя Николай Пугин в интервью "Ведомостям" рассказал, что за год доля зарплаты в себестоимости продукции увеличилась с 7% до 13% (средняя зарплата выросла с 2200 руб. до 4300 руб. ) , а рентабельность производства увеличилась с 3,5% до 5,7%.
"Прохлопали ушами".
"Я был сильно удивлен, когда на одном из первых обсуждений покупки ГАЗа у Кириенко Дерипаска заявил, что не собирается покупать монопольного поставщика двигателей для ГАЗа - Заволжский моторный завод, - вспоминает замполпреда Обозов. - Дерипаска тогда сослался на то, что он и так с автомобилями входит в зону риска и не станет скупать производителей комплектующих. Однако он тогда не предполагал, что через полгода на ЗМЗ зайдет [глава "Северстали" Алексей] Мордашов".
Когда "Северсталь" купила контрольный пакет ЗМЗ, шокированы этим были не только владельцы "Сибала", но и чиновники. "Конечно, они прохлопали ушами, ведь мы забрали ЗМЗ только через полгода после того, как они пришли на ГАЗ, - злорадствует один из топ-менеджеров "Северстали". - У Кириенко нам заявили, что мы поступили "не по-людски", когда купили завод, не посоветовавшись. С ними, оказывается, принято советоваться".
Первое, что сделали менеджеры "Северстали" в 2001 г. , - подняли на 12% цены на двигатели для ГАЗа. Виктор Беляев в ответ выступил с угрозой, что остановит конвейер ГАЗа и десятки тысяч человек останутся на улице. Кириенко пришлось выступить посредником на переговорах двух олигархов. "Мы встречались по поводу цены двигателей сначала с одними, потом с другими, потом все вместе, - рассказывает Обозов. - В итоге мы пришли к компромиссной цене, которая, как мне кажется, устроила всех. Мы, конечно, не решили политических разногласий Мордашова и Дерипаски, но на нашей площадке мы их развели".
Стороны договорились не разглашать, по какой цене в 2002 г. ГАЗ будет закупать двигатели ЗМЗ. Однако близкий к переговорам источник пересказал "Ведомостям" подробности соглашения. По его словам, в течение прошлого года цена двигателей постепенно выросла на 6% , правда, ГАЗ в ответ в 3,4 раза увеличил цену на поставляемое на ЗМЗ литье. А по условиям договора о поставках на этот год двигатели постепенно подорожают еще на 12%.
На ЗМЗ ужесточение позиции по отношению к ГАЗу объясняют вовсе не политическими разногласиями Мордашова и Дерипаски. "Просто мы выяснили, что поставки на ГАЗ по прежней цене убыточны, - утверждает финдиректор ЗМЗ Александр Конюхов. - К тому же для выполнения договора о поставках 175 000 двигателей на ГАЗ в 2002 г. [по сравнению с 159 000 двигателей в 2001 г. ] нам придется расшивать некоторые узкие места на конвейере, на что нам потребуется 500 млн руб. ".
Здесь и сейчас.
О "расшивке узких мест на конвейере" говорит и Стрежнев. В нее ГАЗ собирается в ближайшие месяцы вложить $30 млн, чтобы выпускать в две смены не 80 000 "Волг ", как в 2001 г. , а хотя бы 100 000. Иначе завод не сможет восстановить утерянные за прошлый год рыночные позиции.
Причина потерь - "тотальная борьба за качество", о которой с прошлого года говорят менеджеры ГАЗа. В рамках этой кампании, по словам Лаптева, была закрыта третья смена по выпуску "Волг ", в результате чего объем выпуска упал со 120 000 машин до 80 000 в год. "Это очень правильное решение, - утверждает дилер Дегтярук, - потому что машины третьей смены были на 98% некачественными. И вообще в последние годы с качеством творился беспредел. Я был вынужден содержать штат рабочих из 60 человек, чтобы они дособирали машины, которые приходили без стартеров, колес, коробок скоростей, стекол - чего угодно".
Опрошенные "Ведомостями" дилеры подтверждают, что некомплектные машины в последний год к ним не поступали. "Думаю, что дальнейшее совершенствование "Волги" связано уже не со сборкой, а с качеством комплектующих и с конструкторскими решениями", - говорит Дегтярук.
Хотя "Волги" стали более качественными, они подорожали, а объем производства снизился. Результат - снижение доли рынка с 12% до 8% (данные ОФГ). Теперь объем выпуска нужно снова наращивать, а сами машины делать более привлекательными для покупателей.
В ближайшие годы ГАЗ собирается заняться рестайлингом существующих моделей. Внешний вид "ГАЗели" и "Соболя" будет изменен к началу 2003 г. Кроме того, в течение ближайшего полугодия предполагается модифицировать 200 - 300 узлов "Волги", чтобы модель 3110 могла продаваться еще пять лет и не доставлять покупателям хлопот по крайней мере до 60 000 км пробега. При этом на заводе обещают, что цена автомобилей будет расти незначительно - на 10% в год.
Все это будет происходить в контексте "ревизии" отношений с поставщиками. С ЗМЗ удалось достичь договора о почти полном переходе на инжекторные двигатели (150 000 из 175 000 шт. ) , которые будут устанавливаться не только на "Волги", но и на большинство "ГАЗелей" и "Соболей". Особое беспокойство у топ-менеджеров ГАЗа вызывает отсутствие конкуренции среди российских производителей многих комплектующих - например, стекол, резины, светотехники, некоторых видов проката. Лаптев говорит, что некоторые из этих комплектующих придется закупать за границей: они хоть и дороже, но качественнее.
Однако скупать акции своих монопольных поставщиков ГАЗ по-прежнему не собирается. Больше руководство завода думает о создании собственных производств некоторых деталей. Например, Лаптев говорит, что ведутся переговоры с западными инвесторами о совместном производстве гидроусилителей руля: качество изделий Борисовского завода ГАЗ не устраивает, хотя эти гидроусилители вдвое дешевле западных аналогов.
"Оптимизация производства в ближайшие годы будет связана с выделением многих цехов по производству комплектующих в отдельные компании и попыткой заставить их поработать не только на нас, ведь все они имеют избыточные мощности, - говорит Лаптев. - Можно выпускать больше колес, рессор, мостов, литья, коробок передач. Нужно улучшать качество и предлагать комплектующие другим заводам". Жданова из ОФГ думает, что это правильно: "У всех наших заводов проблема с излишней вертикальной интеграцией, из-за чего страдают качество и эффективность. И принципиально выиграет тот, кто раньше других выведет в конкурентный рынок собственные цеха и заставит их продавать детали кому-то еще".
При этом ревизия взаимоотношений с поставщиками не должна, по мысли Стрежнева, привести к удорожанию деталей - бюджет Торгово-закупочной компании увеличился на 7% в рублях, т. е. ниже прогнозируемой инфляции. Однако чистая прибыль на 2002 г. запланирована небольшая - всего 41 млн руб. Лаптев объясняет это тем, что заводу придется списывать в убыток затраты на сумму около 1 млрд руб. , произведенные предыдущим менеджментом на подготовку к производству моделей ГАЗ-3103, ГАЗ-3104, ГАЗ-3105, ГАЗ-3106, а также "Атаман-1" и "Атаман-2". Команда Стрежнева признала эти проекты рыночно бесперспективными.
Есть ли у ГАЗа будущее?
"Для понимания перспектив ГАЗа неплохо было бы узнать, когда новые менеджеры собираются выпустить новую "Волгу", с кем, что это будет за машина и сколько примерно будет стоить", - считает Жданова из ОФГ. Однако у руководства ГАЗа нет ответа на вопрос о стратегических планах. "И не будет, - говорит Стрежнев, - пока государство не определится с промышленной политикой в отношении автомобилестроения, в том числе в отношении импортных пошлин. Как можно реализовывать дорогостоящие проекты, если мы не понимаем, по какой цене здесь будут продаваться импортные машины? " Взгляды руководства "Руспромавто" по этому поводу довольно полно отражены в докладе РСПП по автомобилестроению, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей". В частности, подписавший доклад Аркадий Вольский предлагает правительству установить запретительные пошлины на ввоз иномарок старше пяти лет, запретить эксплуатацию машин с правым рулем, относить на себестоимость расходы автозаводов на НИОКР, а также снизить пошлины на ввоз комплектующих, не имеющих отечественных аналогов. "Иначе, - пророчит Аркадий Вольский, - ожидаемое расширение спроса на легковые автомобили будет в значительной степени покрыто за счет увеличения импорта".
Поэтому план действий акционеров ГАЗа такой: сначала добиться от правительства протекционистских мер, потом писать бизнес-план. В Минэкономразвития же сначала хотят ознакомиться с инвестпрограммами заводов, а потом уже думать о защитных мерах. Получается замкнутый круг. И ГАЗ пока выпускает новинки лишь "ограниченным тиражом".
В 2001 г. было продано 300 автомобилей ГАЗ-3111 (об этой новой "Волге" в начале прошлого года много писали в автомобильных журналах) по цене $16 000 за штуку; в 2002 г. продажи предполагается удвоить. Чтобы не списывать в чистый убыток затраты на разработку и освоение этой модели - а они превысили $30 млн, - решено превратить этот автомобиль в новую инкарнацию "Чайки". Как поясняет исполнительный директор Лаптев, это будет "автомобиль класса люкс практически ручной сборки с продажами 3000 - 4000 шт. в год".
Что касается новой серийной машины, менеджеры завода уверены лишь, что это будет автомобиль класса Д. По мнению Стрежнева, "если завод собирается продавать 100 000 - 150 000 легковых машин в год, то надо отдавать себе отчет, что это должна быть машина для населения, а не для организаций и таксопарков, как нынешняя "Волга" класса Е. Гендиректор говорит, что в ходе продолжающихся переговоров с Fiat будет найдено решение: то ли эта машина будет создаваться на итальянской платформе, то ли ГАЗ ограничится закупкой некоторых комплектующих. Жданова из ОФГ считает, что "по классу Д принято правильное решение, потому что "Москвич" умер и ниша свободна, но для успеха проекта принципиально важно понимать, сколько это будет стоить". Этого Стрежнев и его команда как раз и не понимают. Они ждут решений от правительства.
Булат Столяров, Марк Уайтхаус, Ведомости
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||