Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о французских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


26 ноября 2003 года
Все о французских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Citroёn С2: маленький, да удаленький


«А вот из-за того кретина...»

http://autocitychannel.com/news/s13307.html

Хочу отметить, что вождение автомобилей и поведение на дороге, к сожалению, это не отдельная часть нашей жизни - это просто продолжение всеобщего нецивилизованного нашего поведения, при всем уважении к российским водителям.


Дума прибавила страховщикам работы

http://autocitychannel.com/news/s13344.html

Госдума до окончания своей работы не успеет рассмотреть поправки к Закону об ОСАГО. А страховщики тем временем готовятся к наплыву клиентов, нанимают агентов и открывают новые офисы.


Цепью против глубокого снега

http://autocitychannel.com/news/s13345.html

Продолжаем цикл публикаций о подготовке автомобиля к зиме. Сегодня наш рассказ о цепях противоскольжения. Как только высота свежевыпавшего снежного покрова достигнет полутора десятков сантиметров, делать без них на дорогах нечего.


Такой бизнес

http://autocitychannel.com/news/s13353.html

Со слов отца: "Еду я по дороге. Знак: "обгон запрещен". Спереди едет Камаз (не больше 10 км/ч). Я ругаюсь, но ладно. Наконец обгоняю.


Поездка «чайника» закончилась тюрьмой

http://autocitychannel.com/news/s13354.html

Суд английского города Абердин приговорил водителя-стажера к тюремному заключению сроком на четыре месяца за то, что тот на своей машине ехал по федеральной трассе со скоростью 208 км/ч. Максимально допустимая скорость на этой дороге ограничена 112 км/ч. По словам осужденного Девида Финдлея, таким образом он пытался очаровать свою новую подружку.


Есть такая профессия

http://autocitychannel.com/news/s13355.html

Похороны. Катафалк, после того как на него погрузили гроб, трогается с места. Случайные свидетели наблюдают такую душераздирающую сцену - за катафалком бежит мальчуган лет восьми и рыдает:


москва, угнали мерседес 124 88 года

http://autocitychannel.com/news/s13358.html

с252нн50, WDB1241301A102583 цвет белый перламутр нижние молдинги серебрянные салон бежевый велюр, неисправна коробка передач, и панель управления св ночь 17 ноября с улицы Трофимова, д. 25


АВТОЖУРНАЛИСТЫ «ПРИЩУЧИЛИ» МИНИСТРА ИЛИ КАК БОРОТЬСЯ С РАДАРОМ

http://autocitychannel.com/news/s13364.html

Французские министры МВД и транспорта были уличены журналистами в превышении скорости при езде на автомобиле по дорогам общего пользования, передает «Вести.ру». Причем, сделано это было перед тем, как оба министра презентовали новый полицейский радар и призывали водителей не превышать скорость на дорогах!


Я бы и сама справилась!

http://autocitychannel.com/news/s13365.html

Я - на запpавке. Вставила патpон в бензобак. Заплатила за 40 литpов 95-го бензина. Жму вокpуг все, что можно - кнопки, pычаги - бензин не льется. Hесусь к окошку кассиpа, обpатно к колонке, опять к окошку - не льется. Обpазовывается очеpедь.


Полицейские украли и раздавили чужую машину

http://autocitychannel.com/news/s13368.html

Житель английского города Кент Роджер Баг, приехавший навестить свою бывшую жену, и не подозревал, что через двадцать минут после того, как он вошел к ней в дом, его Ford Escort уже отвезли на полицейскую стоянку. Когда же автовладелец разыскал машину, было уже поздно - ее смяли огромным гидравлическим прессом. Как выяснил позже Роджер, полицейские посчитали его машину брошенной и пожароопасной.


А что я?

http://autocitychannel.com/news/s13369.html

Учительница спрашивает:
- Машенька, на чем ты сегодня приехала в школу?
- Меня папа на «Фольксвагене» привез.
- А ты, Мишенька, на чем приехал?


Чайникам посвящается

http://autocitychannel.com/news/s13372.html

Как эксплуатировать машину неуверенным в себе людям Купить машину меня просто заставила жена. Сам бы я, конечно, никогда на это не решился. Я иногда и на метро ездить не решаюсь, а тут…


Перерезанное горло

http://autocitychannel.com/news/s13378.html

Этого человека зовут Владимир, но друзья и знакомые его иначе как Резаный не кличут. Лет пять назад Владимир халтурил частным извозом. Однажды подсадил он к себе в машину двух парней. Через несколько минут пассажиры с ножами в руках набросились на водителя. В общей сложности несчастный “бомбила” получил около десятка колотых ран. Затем налетчики вытащили Владимира из машины, отволокли в лес и там, со словами “все — он больше не жилец”, бросили. Но Владимир выжил и даже продолжает “бомбить”!


И снова про женщин

http://autocitychannel.com/news/s13379.html

Историю рассказал товарищ по работе. Итак. Небольшой подмосковный городок. На перекрестке перед светофором стоят несколько машин.


Если хочется большего

http://autocitychannel.com/news/s13380.html

«Имею желание купить машину, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания»... А как быть тому, у кого козы нет, но есть автомобиль, теща, жена, недостроенная дача? А что делать горячим сторонникам активного образа жизни, которые просто не мыслят себя без велосипеда, серфа или сноуборда? Ведь в современный автомобиль все эти лыжи, палки и прочие стройматериалы просто не поместятся. Выход довольно прост и, в прямом смысле, лежит на поверхности, на поверхности вашего авто. Внешний багажник...


Финская девушка стала пленницей автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s13381.html

Безработная гражданка Финляндии Катри Манни просидела в автомобиле более шести недель. Как только она выбралась наружу, ей сразу же в качестве приза преподнесли новенькую машину.


Citroen C-Airlounge

Citroen и Bentley получили награды за дизайн

http://autocitychannel.com/news/s13382.html

Два творения компаний Citroen и Bentley в этом году удостоились престижных наград за дизайн. Премии "Лучший концепт-кар" и "Лучший дизайнер" этого года, ежегодно присуждаемые журналом Autocar, достались французскому концептуальному автомобилю Citroen C-Airlounge и его создателю Марку Ллойду соответственно.


ГАИ запустит воздушные шары в Москве

http://autocitychannel.com/news/s13383.html

Как сообщил на вчерашней пресс-конференции начальник управления транспорта и связи столицы Александр Беляев, в течение трех месяцев столичная автоинспекция получит три воздушных шара и два дирижабля.


«Мають право не повертати...»

http://autocitychannel.com/news/s13384.html

Украинские гаишники вернули себе возможность шантажировать водителей изъятием прав. Официальная причина – увеличение количества аварий и нарушений правил. «Газета.Ru» дает свой совет, как избежать подобного наказания российским гражданам, собирающимся посетить Украину.


автомобильная сигнализация Sheriff

За машиной присмотрит Sheriff

http://autocitychannel.com/news/s13385.html

Противоугонная охрана автомобиля - дело непростое и требующее учета немалого числа факторов. А потому разработке автомобильных сигнализаций Sheriff предшествовал тщательный анализ данных по отказам и рекламациям самых популярных на рынках стран СНГ охранных систем. Кроме этого, были учтены все практикуемые способы угона автомобилей, условия эксплуатации сигнализаций, а также главные требования, предъявляемые потребителями к охранным и сервисным возможностям систем.


моторное масло CHAMPION

На родине масла Champion в Бельгии

http://autocitychannel.com/news/s13388.html

"Не подмажешь - не поедешь". Кто не знает этой славянской поговорки? И, несмотря на ее широкое ныне использование в самых различных ситуациях, справедливо будет заметить, что родилась она все же благодаря прародителям нынешних автомобилей. И речь шла о масле, которым надо было смазывать оси телег, чтобы колеса лучше вращались. Говоря сегодня техническим языком, для обеспечения хорошей работы двигателя внутреннего сгорания тоже весьма важно использовать хорошее и качественное масло.


Птицы наши друзья! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s13390.html

Уже в течении долгого времени я пытаюсь найти обозрение по чрезвычайно важному для всех без исключения водителей вопросу. И в конце концов вынужден сделать данный обзор самостоятельно. Речь пойдет о разных способах смывки птичьего дерьма.


Сомнительная покупка

http://autocitychannel.com/news/s13395.html

Автокупцы могут оставить вас без копейки


Умелец!

http://autocitychannel.com/news/s13396.html

Работал я как то в одной экспедиции механиком. Недалеко от нас работали америкосы и итальяшки. И случилась у америкосов беда-крякнул блок управления на ихнем Дискавери. А так как в кузове ентого джипа была установлена вся аппаратура ихняя, то проблемы у них возникли большие. На горбу аппаратуру не натаскаешься, а джип в пустыне хрен кто продаст.


Виктор Кирьянов

Главного гаишника избрали президентом

http://autocitychannel.com/news/s13398.html

Начальник Главного управления ГИБДД России генерал-майор милиции Виктор Кирьянов назначен президентом Российской федерации. Автомобильной. Такое решение принято позавчера на конференции РАФ.


Не уверен - не паркуй!

http://autocitychannel.com/news/s13400.html

Московские власти намерены узаконить эвакуацию автомобилей

На днях законопроект "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы" - результат совместного творчества специалистов столичного управления транспорта и связи и юристов Российской академии госслужбы при Президенте РФ - лег на стол депутатам Мосгордумы.


Женщины, женщины...

http://autocitychannel.com/news/s13404.html

Останавливает ГИБДДешник: Судаpыня, Вы видели знак "Пpоезд без остановки запpещен"? Вы - не остановились...
Я: Да? Я не видела...


Готье побил рекорд скорости на тракторе

http://autocitychannel.com/news/s13405.html

Цифровые измерители скорости нового поколения, которые активно внедряются сейчас во Франции, часто ошибаются. Именно это пытается доказать французский фермер Анри Готье, которому выписали штраф за езду по автостраде на тракторе со скоростью 120 км/ч.


Автозвук & Автовидео (кинотеатры в автомобиле) + Примерные комплекты аудиосистем различных конфигураций

Автозвук & Автовидео (кинотеатры в автомобиле) + Примерные комплекты аудиосистем различных конфигураций

http://autocitychannel.com/news/s13408.html

В последние годы получила бурное развитие область электроники, связанная с высококачественным воспроизведением звука в автомобиле. Если совсем недавно пределом мечтаний авто владельцев были авто магнитола и четыре колонки, то сейчас авто звуковая техника технологически и качественно поднялась на более высокую ступень. Значительно возросли требования к качеству звука в автомобиле. И нынешняя техника позволяет достичь звука в автомобиле уровня Hi-Fi и Hi-End, но вместе с появлением гораздо более широких возможностей для построения качественной аудиосистемы, стало на много сложнее ориентироваться во всем многообразии предлагаемой техники. Только перечисление типов применяемых устройств может привести в замешательство. Автомагнитолы, CD-ресиверы, мини дисковые ресиверы, усилители, кроссоверы, эквалайзеры, коаксиальные и компонентные аудиосистемы, сабвуферы, процессоры звука, чейнджеры - это далеко не полный перечень устройств.


Покупатели автомобилей будут сразу платить за их утилизацию

http://autocitychannel.com/news/s13414.html

Столичные власти в настоящее время разрабатывают новый законопроект, по которому расходы на утилизацию старых автомобилей планируется переложить на самих автовладельцев. Причем, как сообщает издание "Коммерсантъ", пока рассматривается две схемы оплаты утилизации, а окончательный выбор в пользу одной из них планируется сделать еще до конца текущего года.


Daewoo Sens

Тридцать тысяч за кормой

http://autocitychannel.com/news/s13417.html

Когда появился Sens, его потенциальных покупателей в первую очередь волновал вопрос надежности. И вот наблюдаемый нами экземпляр уже второй год колесит по украинским дорогам. Первый отчет, после 10 тысяч км пробега, был опубликован в «АЦ» №42’2002. Сегодня наш Sens прошел уже около 30 тыс. км. Что ж, пришло время подвести очередные итоги.


И так бывает!

http://autocitychannel.com/news/s13418.html

Рассказал водила-дальнобойщик. Едет он по трассе. Стандартная такса на постах ГИБДД 50 рублей. Это просто чтобы проехать; кто знает, тот поймет.


Премьер-министру Норвегии отказали в регистрации лимузина

http://autocitychannel.com/news/s13419.html

Норвежский премьер министр Кьелль Магне Бондвик не может передвигаться по дорогам страны на своем бронированном лимузине. В то время как главе правительства угрожают террористы, новенький бронированный лимузин, изготовленный компанией BMW специально для норвежского премьера и в соответствии с особыми требованиями к автомобилям лидеров стран НАТО, простаивает в министерском гараже без дела уже с середины октября из-за отказа в регистрации.


Такой у них бизнес

http://autocitychannel.com/news/s13420.html

История произошла со мной пару лет назад. Было это летом, Решил съездить на юга отдохнуть, по доблестной трассе М4 которая идет от Каширского ш-се что в Москве, до Ростова Дона. Отправился в путешествие под вечер. И вот, что произошло.


Стильное написание

http://autocitychannel.com/news/s13421.html

Что такое для большинства нас авторучка? Мелочь. Крайне необходимая, но мелочь. Конечно, нас волнует, прежде всего, её функциональность - хорошо ли пишет, удобно ли "ложится" в руку, не сломается ли, когда мы в напряжённом раздумии вертим её в руках. Но авторучки, о которых пойдёт речь, являются не просто идеальным механизмом для письма.


Иномарки могут подешеветь с Нового года

http://autocitychannel.com/news/s13422.html

Иномарки могут подешеветь с Нового года - в том случае, если законодатели не разберутся с новым Таможенным кодексом. Дело в том, что этот документ, вступающий в действие с 1 января, отменит действующие ставки импортных пошлин для физлиц. Чиновники подготовили проект постановления правительства, вводящего практически те же ставки заново, но его еще надо принять.


Опрос недели
Вы бы проголосовали за законопроект депутата Похмелкина об отмене "автогражданки"?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Архив опросов

Citroёn С2: маленький, да удаленький

Citroёn С2 Самым маленьким легковым автомобилем на протяжении долгого времени, оставался Renault Twingo. Он появился в далеком 1992 году и быстро завоевал сердца западноевропейских горожан, уставших от бесконечных поисков парковки на забитых машинами улицах. При длине менее 3,5 м Twingo был не только внешне симпатичен, но и достаточно хорошо оснащен внутри. К 1998 году появились его первые конкуренты - Seat Arosa и Volkswagen Lupo. Немецкий представитель хорошо "прижился" у себя на родине, хотя цена его и была выше, чем у французского конкурента. Испанский был неплохо принят у себя, в Испании. И вот в сентябре нынешнего года у Twingo впервые появился сильный соперник из числа соотечественников - Citroёn C2.

Современный "стремительный" дизайн, хороший, несмотря на компактность внешних размеров, комфорт для водителя и переднего пассажира, отличные ходовые характеристики и роботизированная коробка передач SensoDrive - все это, в сочетании с современными экономичными двигателями, было призвано привлечь внимание автомобильной публики, чтобы завоевать свое место в данном сегменте рынка компактных городских машин.

В числе первых в мире журналистов, удостоенных права испытаний Citroёn C2, был и наш представитель, отчет которого о тесте этого "малыша-горожанина" мы и приводим ниже. Citroёn С2

Кто и кому пришел на смену?

Когда пару лет назад впервые появился "на людях" Citroёn C3, все полагали, что тут же будет прекращен выпуск модели Saxo. Однако этого не произошло. Новинка не могла полностью заменить не слишком модного, зато неприхотливого и некапризного "малыша" Saxo, который выпускался в трех- и пятидверной версиях. С3, как известно, имеет лишь один кузовной вариант с пятью дверями.

С3 Pluriel, хоть формально и подходит под определение "трехдверный автомобиль", никак нельзя отнести к хэтчбеку. Кабриолет, слегка хэтчбек и даже пикап, он явно не попадал под категорию самого дешевого из гаммы Citroёn. А посему французы продолжали "клепать" С3 и Saxo практически на одной поточной линии завода в парижском предместье. И лишь в конце нынешнего лета появление C2 положило конец восьмилетней "биографии" Saxo.

Объемы производства или размеры амбиций?

Помните, с какой гордостью на прошлогоднем Парижском автосалоне конструкторы C3 Pluriel говорили о том, что у их детища нет ни одной общей кузовной детали с Сitroёn С3? Аналогичное мы услышали и на этот раз. Созданный на укороченной платформе С3 "малыш" С2 тоже не имеет в своем кузове ничего общего со своим "старшим братом". Колесная база уменьшилась с 246 до 231 см, отчего новинку в шутку называют "мини-С3". Именно ему первому придется "атаковать" позиции Renault Twingo в ожидании подкрепления "одногруппника" из PSA - Peugeot 107. Citroёn С2

В производственных планах завода Citroёn намечено собирать около 190.000 С2 в год, которые вместе с 320.000 С3 (не считая Pluriel) будут все же составлять меньше 800.000 - "барьера", на который вышло годовое производство бестселлера группы PSA - Peugeot 206. Скромность или правильный маркетинг? Время покажет.

Новая "одежка" и знакомый интерьер

Оригинальный кузов С2 не напоминает никакой другой автомобиль. Это тот случай, когда конструкторов невозможно упрекнуть даже в легком копировании уже известных моделей. Индивидуальность бесспорна. О принадлежности к марке Citroёn свидетельствует огромная эмблема двойного шеврона над радиаторной решеткой. Крупные блок-фары, обеспечивая хорошее освещение, тем не менее не портят своей величиной симпатичную "мордашку" С2. Тонкие линии конструктивных стыков оставляют впечатление следов карандаша дизайнера, рисовавшего автомобиль. Большие двери обеспечивают комфортную посадку на передние сиденья. Проход на задние не столь удобен, но эта проблема традиционна для всех машин аналогичного типа.

Простора на задних сиденьях при таком коротком кузове ожидать не приходится. Пара задних сидений на С2, в отличие от конкурентов, размещена на салазках. Но длина салазок всего 10 см! Большой выгоды это в реальности не дает ни в плане увеличения объема багажника, ни получения дополнительного пространства для коленей пассажиров. Для поездок на короткие расстояния в машинке можно вполне сносно разместиться и четырем взрослым людям среднего телосложения и роста. И все же главный козырь у С2 - это простор и комфорт для водителя и переднего пассажира. Citroёn С2

Устроившись внутри салона, ловишь себя на мысли, что это уже где-то было - нечто сродни болезни "дежа вю". И сидя за рулем С2, вы вряд ли сможете быстро сориентироваться: С3 это или С2? Передняя панель у обоих автомобилей практически одинаковая. Лишь размеры дверей, расположение креплений ремней безопасности и небольшие, едва приметные элементы в ручках управления составляют незначительные отличия, по которым вы определите, что это все же самый маленький из автомобилей Citroёn. Правда, схожесть интерьеров "спотыкается" о сиденья. На С2 они показались мне более жесткими и менее уютными.

Приятная особенность новинки состоит в том, что задние сиденья можно по отдельности складывать в вертикальном положении, прислонив их сзади к спинкам передних сидений. Получается нечто похожее на маленький минивэнчик с загрузочным объемом почти в 900 литров. Однако у медали всегда есть обратная сторона: переднему пассажиру при росте выше 180 см некуда будет девать свои ноги. А с согнутыми коленками много не высидишь...

Эргономика и SensoDrive

Говоря об эргономике С2, вполне можно сослаться на таковую у С3. Все доступно, отчетливо видно и удобно. Приборная панель - с цифровым дисплеем, где доминируют спидометр, оптимально выставленный (благодаря регулировкам) большой руль, решетки воздуховодов оригинальной конструкции, легкодоступные кнопки аварийной сигнализации и центрального замка. Пульт управления магнитолой продублирован на руле; там же нашлось место и для управления круиз-контролем.

Но самым примечательным в эргономике С2 (как, впрочем, и С3, где установлена такая же КПП) является полуавтоматическая (точнее, механическая роботизированная) коробка передач SensoDrive. Вы можете выбрать один из двух режимов переключения. Для выбора "полного автомата" достаточно нажать кнопку рядом с рычагом управления. Все остальное электроника возьмет на себя. Если же вы чувствуете желание самостоятельно руководить режимом переключения передач, то достаточно легкого касания рычага КПП либо одной из тангет под рулевым колесом, чтобы система перешла в полуавтоматический режим. В данном случае для включения повышающей передачи достаточно легкого нажатия рычага вперед, а для включения понижающей - назад. Приноровившись, можно "помогать" работе системы отпусканием педали "газа" в момент предполагаемого переключения, не дожидаясь, пока за вас это сделает компьютер. Иллюзия единения с машиной становится еще более реальной. Citroёn С2

Мне больше всего понравился способ управления коробкой с помощью тангет, которые позволяют переключать передачи в полуавтоматическом режиме без отрыва рук от руля. Это весьма удобно на больших скоростях, а также в сложных дорожных условиях. Левая тангета - понижение передач, правая - повышение. Причем в случае торможения система автоматически "сбрасывает" включенную передачу до той, которая соответствует скорости в данный момент времени. Единственное неудобство состоит в том, что делает она это не так быстро, как хотелось бы, если вы решили "порулить" в спортивном режиме. То есть, при неполной остановке перед перекрестком, когда автомобиль еще чуть катится, компьютер оставляет включенной вторую передачу, а для динамичного разгона тут подошла бы первая. Поэтому, чтобы не "завязнуть" на старте с перекрестка, приходится дополнительно понижать передачу за счет нажатия тангеты.

В целом, КПП SensoDrive требует некоторой сноровки. Но к хорошему привыкаешь быстро. И уже через пару часов никаких действий по переключению передач, не "согласованных" с электроникой автомобиля, у меня не было.

Если учесть, что стоимость такой КПП отличается от стоимости обычной механической всего на 200-250 евро, смею предположить, что многие, по достоинству оценив преимущества полуавтомата, отдадут ему предпочтение. Что ни говори, а 90 процентов американских водителей ездят на машинах с автоматической КПП, нисколько не жалея о том, что "механика" в США не "в почете". Преимущества автоматической КПП очевидны при частом движении в условиях пробок, чем грешат не только западные столицы, но и крупные белорусские города.

Следует отметить, что в целях безопасности предусмотрена возможность включения нейтральной передачи основным рычагом управления КПП. Для этого нужно слегка нажать его вправо. Для включения же заднего хода требуется сначала подать рычаг вправо, затем, обязательно нажав на педаль тормоза, переключить его назад. Включение режимов коробки дублируется индикацией на бортовом дисплее, поэтому водителю вовсе не обязательно убирать свой взгляд с индикатора. На панели приборов всегда будет высвечиваться либо номер передачи, либо указатель "R" (задний ход) или "N" (нейтраль). Citroёn С2

И еще одна приятная особенность. Даже при использовании "ручного" режима во время полной остановки (например, на светофоре) электроника оставляет включенной первую передачу, и при зеленом свете достаточно "утопить" педаль акселератора, чтобы машина резко сорвалась с места.

Каждую команду водителя компьютер анализирует в считанные доли секунды, чтобы не допускать слишком "высокого" или "низкого" режима работы двигателя и тем самым избегать рывков в работе автоматического сцепления. В отличие от "простого автомата", SensoDrive хорош при движении в гору (коробка не будет без конца переключать передачи, если вы движетесь в "предельном" режиме). В то же время, при спуске с горы - если вы только не тормозите для остановки - коробка помогает осуществлять эффективное торможение двигателем, что безопаснее, чем обычное торможение колодками.

"Механика" и турбодизель

Во время теста мне удалось прокатиться на С2 с тремя модификациями двигателя. Каждый из них был по-своему хорош, но самые приятные впечатления остались от 70-сильного (несмотря на свой объем всего в 1,4 л) турбодизельного мотора, который работает вместе с механической пятиступенчатой КПП.

Максимальный крутящий момент в 150 Нм, доступный уже на 1750 оборотах, дает неплохую динамику на старте, но "тухнет" уже при 3000 об/мин. Поэтому в городских условиях С2 радовал своей резвостью, а на автобане с трудом обгонял грузовики. Хотя обещанной конструкторами максимальной скорости в 165 км/ч он все же достигает.

Того, чем обычно грешат турбодизели, - повышенной шумности - С2 удалось избежать. Даже на высоких оборотах на скоростях свыше 130 км/ч больше неудобств доставлял встречный ветер, чем шум мотора. Но я с сожалением узнал, что, в отличие от С3, "малыш" пока не будет оснащаться турбодизелем в 90 л.с. Так что дизельным "фанам" придется довольствоваться самым маломощным "движком" Citroёn. При этом показатели его экономичности не такие уж низкие: 5,0 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Что касается механической КПП, то "одежка" оказалась более интересной, чем содержание. Красиво отделанный рычаг, аккуратно "укутанный" в резиновый гофр, расположен удобно и на ощупь приятен. Но во время испытаний, чтобы включать нужную передачу, к нему приходилось прикладывать усилие с дожимом. Впечатление, будто рычаг работал "всухую", без необходимой смазки. Не было ощущения мягкости и точности включения, присущих обычно коробкам от PSA. Можно было бы сослаться на то, что машины только что сошли с конвейера и имели пробег менее 1000 км. Но ведь мы и раньше тестировали необкатанные автомобили Citroёn, и такого ощущения ни разу не было.

А как поживает "середнячок"?

Из гаммы бензиновых двигателей "середнячком" - этаким среднестатистическим "представителем общества" - в Citroёn С2 является 75-сильный 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л. Если брать в сравнение динамические характеристики, то он проигрывает своему турбодизельному собрату, несмотря на пять дополнительных "скакунов" под капотом. Еще бы! 118 Нм максимального крутящего момента против 150! Причем для его достижения бензиновый двигатель требует "раскрутки" до 3300 об/мин. Отсюда, кстати, и повышенная шумность мотора, если вы вдруг решитесь на динамичную езду. Шумноват этот "движок" и на скоростях свыше 120 км/ч.

Кстати, уровень шумности мотора можно было бы понизить. Открыв капот, я был удивлен его внутренней конструкцией - металлическая крышка безо всяких изолирующих материалов. Благо еще, что сам двигатель "упакован" в пластиковый кожух, иначе о звукоизоляции и вовсе можно было бы не говорить. К тому же, внутренняя сторона капота не до конца выкрашена в общий цвет кузова. Экономия, хотя и мелочная.

Данный двигатель может работать как с механической КПП, так и с SensoDrive. Причем приятное удивление вызвал тот факт, что просто "механика" в плане экономии топлива проигрывает "механике" электронной. Если в смешанном цикле 200 граммов на 100 км пути не играют большой роли, то в городском цикле экономия достигает 700 г! При этом компьютер, отвечающий за процесс включения и выключения сцепления, делает это обычно лучше, то есть в более щадящем для коробки режиме - еще один аргумент в пользу SensoDrive.

Эластичность работы двигателя, которую обеспечивает "механический автомат", стоит С2 двух секунд при разгоне с места до 100 км/ч по сравнению с обычной механической КПП. Но показатель в 14,1 с для такого "малыша" тоже выглядит неплохо.

Самый энергичный мотор

Для тех же покупателей, которые предпочтут экономию топлива совместить с удовольствием, получаемым от езды на автомобиле с мощным двигателем, Citroёn предлагает 110-сильный 16-клапанный "движок" объемом 1,6 л. Он работает с шестиступенчатой коробкой SensoDrive. Несмотря на "лишние" (по сравнению с другими моторами) 65 кг массы, С2 в таком исполнении способен достигать максимальной скорости в 195 км/ч. "Прожорливым" этот двигатель не назовешь: в городском цикле расход топлива составляет 8,3 л, средний - 6,3 л на 100 км пути.

Из всей гаммы бензиновых двигателей этот - самый тихий. Его "голос" слышен лишь при оборотах свыше 3800. Разгон до "сотки" с места занимает 10,9 с. Мощный двигатель при небольшой массе автомобиля способен обеспечивать хорошие динамические показатели. Правда, при полной загрузке салона динамика снижается, но это естественно. Четверо взрослых мужчин по 80 кг каждый плюс 50 кг багажа составляют в сумме всю предусмотренную конструкторами Citroёn C2 нагрузку в 370 кг.

Дорожное поведение и его особенности

Мягкой подвеску С2 назвать нельзя. Правда, в этом классе машин такую цель конструкторы перед собой и не ставят. Но и к излишне жестким ее не отнесешь. Получился этакий усредненный оптимизированный вариант, позволяющий безболезненно для кузова "фильтровать" большую часть неровностей дорожного покрытия. Короткая база на узких проселочных асфальтовых дорожках парижских предместий обусловила еще одну особенность поведения автомобиля: "вкатываясь" обеими осями в неровность покрытия, С2 практически вынужден повторять рельеф дороги, что иногда напоминало езду зимой на санках с горы. Несколько пружинное "подпрыгивание" слегка диссонировало с общим комфортом. При проверке работы подвески на булыжной мостовой какого-либо дребезжания плохо пригнанных частей кузова отмечено не было. Хотя, честно признаюсь, удовольствия от обычной езды по булыжнику мало. Это вам не лимузин представительского класса.

Когда очередь дошла до прохода виражей, нареканий к нашему "малышу" не было вообще. Даже на предельно возможной скорости, когда уже начинали повизгивать шины, машина хорошо держала дорогу, и система электронной помощи водителю ESP помогала следовать желаемой траектории даже на слегка влажном от утренней росы шоссе.

Электрический усилитель руля обеспечивал точное и "острое" управление. Послушный, резвый, некапризный С2 доставлял удовольствие от вождения. "Переставки" из полосы в полосу на автостраде при скоростях до 80 км/ч были почти безукоризненными. Только на скорости свыше 100 км/ч задняя подвеска слегка "запаздывала", стремясь "расширить траекторию".

Когда очередь дошла до экстренного торможения, первая же попытка выявила индивидуальные особенности C2. Со скорости 50 км/ч до полной остановки - около 12 метров. Естественно, что сработала АБС. Торможение оказалось настолько резким, что почувствовался даже "зажим" ремней безопасности. Включение аварийной сигнализации должно было предупредить возможных водителей сзади об экстренности маневра. Несколько удивила, правда, неточность поведения переднего моста. Показалось, что он слегка "нырнул" вправо. Снова выезжаю на пустынную дорожку, разгоняю машину теперь уже до 130 км/ч и повторяю маневр. Так и есть! С2 снова попытался "уйти" в правую сторону. Пришлось даже на секунду отпустить тормозную педаль, чтобы выровнять траекторию (слишком узкой была полоса движения) и затем завершить торможение до полной остановки. Подсчитанный "на глазок" тормозной путь был около 75 метров.

К моему удивлению, повторение данного маневра на этом же автомобиле через полчаса ничего подобного не показало. На других, бензиновых, версиях экстренное торможение тоже было хорошо сбалансированным. Легкие "попытки" переднего моста уйти с прямой траектории были явно несравнимы с той первой, которая так обеспокоила меня как водителя. Что это было? Запоздалая реакция электроники на выравнивание тормозных усилий в дисках передних колес? Незначительный сбой в работе самих дисков? По одометру, на котором пробег машины составлял всего 430 км, можно предположить, что это было первое такое торможение в "жизни" этого экземпляра Citroёn C2...

В целом же дорожное поведение машины было безопасным. Правда, есть еще одна особенность. Легкий вес машины предполагает его чувствительность к сильному боковому ветру. Которая, правда, заметно снижается, если вы посадите в салон хотя бы парочку пассажиров.

+

Автономное открытие стекла задней двери

Удобное устройство багажника

Недорогая полуавтоматическая коробка передач SensoDrive

Хорошее дорожное поведение

Широкое предложение базового и дополнительного оборудования

Хорошая обзорность

Удачно сбалансированная работа подвески

-

Отсутствие звукоизоляции и неудобная фиксация капота

"Прыгучесть" на неровностях дороги из-за короткой базы

Возможность неточного поведения переднего моста при экстренном торможении на большой скорости

Шумность бензинового двигателя 1,4 л после 3200 об/мин

Неудобное расположение ремней безопасности

Несколько завышенная по сравнению с конкурентами цена

Технические характеристики Citroёn C2 1.4 HDi

Тип двигателя турбодизельный, 4-цилиндровый, рядный

Число клапанов 8

Рабочий объем, куб.см 1398

Мощность, л.с., при об/мин 70/4000

Максимальный крутящий момент, Нм, при об/мин 150/1750

Трансмиссия механическая пятиступенчатая

Привод передний

Масса, кг 996-1390

Колесная база, мм 2315

Длина кузова, мм 3666

Ширина, мм 1659

Высота, мм 1461

Объем топливного бака, л 41

Размерность шин 175/65 R14

Расход топлива, л на 100 км/пути: -

- в городе 5,3

- за городом (95-120 км/ч) 4,6

- на автостраде (130-150 км/ч) 7,1

- средний за время теста 5,0

Разгон с места до 100 км/ч, с 13,5

Максимальная скорость, км/ч 166

Объем багажного отсека, л 193-879

Тормозной путь, м: -

- с 50 до 0 км/ч 12

- с 90 до 0 км/ч 35

- со 130 до 0 км/ч 73

Диаметр поворота, м 9,9

Владимир ВАСИЛЬЕВ

Фото автора
http://www.abs.by


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное