Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о французских автомобилях в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

8 октября 2001 года
Все о французских автомобилях в мире интернет и не только

Опрос недели

Какая новинка автосалона во Франкфурте вызвала у вас самый большой интерес
Alfa 156 GTA & Sportwagon GTA
Audi A4 Avant
А4 Cabrio
Audi Avantissimo
BMW 320 td compact
Обновилась 3-серия
Уникальный BMW M3 CSL
Новая модификация BMW X5
Новая BMW 7-серии
BMW 7-серии L
Bugatti EB 16·4 Veyron
Cadillac CTS
Chevrolet TrailBlazer 2002
Citroen "C-Crosser"
Citroën C3
Daewoo Kalos
Daewoo Vada
Fiat Stilo
Ford Fiesta
Ford Focus ST 170
Ford Focus RS
Ford Mondeo ST220
Ford Fusion
Honda Jazz
Honda CR-V 2002
Hyundai Clix
Hyundai Coupe
Jaguar R-Coupe
Jeep Cherokee
Kia Carnival
Lamborghini Murcielago
Maserati Spyder
Mazda RX-8
Mercedes Benz Vaneo
Mercedes SL & SL 55 AMG
Mercedes Benz M-класса
Mini Clean Energy
MG X80
MG XPower 385
MGF XPower 500
Mitsubishi Pajero Evolution
MMC Smart Hyper
MMC Smart tridion4
Nissan Crossbow
Nissan mm.e
Nissan Primera
Opel Combo
Opel Frogster
Opel Signum II
Peugeot 206 SW
Peugeot 307 SW
Peugeot Moonster
Pininfarina Start
Porsche 911 Carrera 4S
Porsche 911 Targa
Renault Talisman
Saab 9X
Seat Arosa City Cruiser
Seat Arosa Racer
Seat Tango
Skoda Superb
Spyker C8 Double12
Subaru HM-01
Subaru Impreza WRX STI
Toyota ES3
Toyota Corolla & Verso
Toyota Camry
Volvo PCC2
VW Polo

Архив опросов

Французский парадокс. Или когда «Renault 19» может оказаться моложе своего наследника «Renault Megane».

Новая статья в каталог Подержанных автомобилей.

На отечественном рынке «секонд-хэнд» сложилась парадоксальная ситуация: предлагаются сразу два «Renault» гольф-класса, причем более ранняя модель «19» может оказаться даже моложе своего наследника, известного под именем «Megane». Некоторых покупателей это ставит в тупик… Давайте разбираться. «Renault 19» появился на свет в 1988 году и производится во Франции до 95-го, когда его сменил «Megane», выпускающийся по сей день. Тогда же производство «19-й» было передано филиалу фирму в Турции. Таким образом на российском рынке одновременно продавались два «Renault» одного класса, но разных поколений. И теперь оба присутствуют на рынке подержанных машин. Что представляет из себя каждая модель? Какие «плюсы» и «минусы»? Во сколько обойдется эксплуатация? На все эти вопросы мы и постараемся ответить.

Изучаем родословную

По нашим дорогам колесят «Renault 19» и «Megane» различных лет выпуска и разного происхождения – как французского, так и турецкого. Поэтому сразу приведем их родословную:

1994. Начало российских продаж «Renault 19», сделанных во Франции.

1995. Производство «Renault 19» перенесено в Турцию. У дилеров появились первые «Megane», изготовленные во Франции.

1997. Седаны «Megane» стали выпускать в Турции.

…Вспомните туристические карты бывшего СССР. Они были составлены так, чтобы предполагаемый противник мог добраться по ним куда угодно, но только не в задуманный пункт назначения. При изучении системы идентификации «Renault» возникает подозрение, что ее тоже разрабатывали в КГБ…

Итак, год выпуска. Показывать дилеру VIN-номер бесполезно. Он запросит данные так называемой «овальной таблички» (не путать со знакомой всем подкапотной идентификационной табличкой!). На самом деле она может быть не только овально, но и прямоугольной. Не только алюминиевой, но также в виде прозрачного скотча с надписями. На машинах середины девяностых годов «овальная табличка» устанавливалась под капотом, на изнанке правого крыла возле чашки амортизатора. На автомобилях возрастом три-четыре года она, скорее всего, окажется на правой средней стойке кузова. Однако не удивляйтесь, если она вообще примоститься в другом месте… Нашли «овальную табличку» – уже успех! Почему? Например, точную дату рождения турецких «19-х» моложе 97-го вообще определить трудно. Инструкция рекомендует… смотреть в техпаспорт.

Большинство машин турецкого производства узнаются по буквам TR в десятом и одиннадцатом знаках VIN-номера. Но опять же на некоторых турецких «Megane» VIN неотличим от французского, и надо искать букву R в одном из номеров «овальной таблички».

Стоит ли вообще гоняться за машинами французского производства? По мнению специалистов, качество французских и турецких «Меганов» практически одинаково. Что касается «19-го», сделанные в Турции машины уступают чистокровным европейским только в мелочах типа залипающего реле «поворотников» или подтекающих задних амортизаторов. Подобные дефекты «лечатся» просто – установкой качественных европейских деталей.

Какой кузов оптимальный?

«Renault 19» и «Megane» выпускались со множеством кузовов, вплоть до экзотических купе и кабриолетов. При покупке подержанной машины лучше заострить внимание либо на Седане «19», либо на пятидверном хэтчбеке или седане «Megane».

Тому есть объяснение. Сейчас ввозить из Европы подержанный «Renault» невыгодно. Поэтому основу преложений на вторичном рынке составляют автомобили с вышеуказанными кузовами, проданные некогда через официальную дилерскую сеть. Многие адаптированы к России, многие имеют сервис-книжку без пробелов, да и риск нарваться на нерастаможенную машину близок к нулю. «Renault 19» появился на свет в конце восьмидесятых. Столь солидный возраст уже не скроешь. Его дизайн отличается старомодной угловатостью линий и форм. Интерьер тоже напоминает о временах, когда тольяттинская «восьмерка» казалась чудом техники. Кстати, для модели тех лет «19-я» обладает весьма просторным задним диваном.

«Megane» же смотрится вполне современно. Наружность выдержана в округлом стиле «биодизайна». Седан вообще выглядит классом выше, поскольку огромный багажник увеличивает размер машины уже до стандартов следующего, «семейного» класса. Его недра по объему соперничают с представительскими моделями – 510 л! Внутри «Megane» намного удобнее «19-й» – ведь именно в начале девяностых автомобильная эргономика совершила качественный скачок вперед. Например, недорогие машины гольф-класса наподобие «Megane» стали комплектовать регулируемыми рулевыми колонками.

Теперь о комплектациях – на что можно рассчитывать, покупая тот или иной «Renault» различного происхождения:

- «Renault 19RN» из Франции. Абсолютно аскетичная машина с 1,4-литровым мотором;

- «Renault 19RT» из Франции. Российские дилеры ввезли довольно много машин в этой богатой комплектации. Автомобиль снабжен электропакетом и кондиционером. Салон отделан не тканью, а велюром. Под капотом – мощный 1,8-литровй двигатель;

- «Renault 19 EUROPA» из Турции. Сначала выпускался совершенно «пустой» автомобиль с 1,4-литровым двигателем. В 1998 году его дополнила более богатая версия (электропакет, возможен кондиционер) с 1,6-литровым мотором;

- «Renault Megane RN». Автомобиль изготавливался во Франции на заре карьеры модели. Скорее всего, это будет спартанская машина только с гидроусилителем. Версия снабжалась 1,4-литровым мотором;

- «Renault Megane RT» (аналог из Турции обозначался RTE). Самый распространенный на вторичном рынке вариант с мотором 1,6 л. Машина наверняка оснащена электропакетом, центральным замком и подушкой безопасности для водителя. На многих автомобилях есть кондиционер;

- «Renault Megane RXE». В докризисные времена такие машины расходились за $28.000! По меркам гольф-класса, автомобиль укомплектован великолепно. Нет разве что кожи да электроприводов кресел. Даже заводская аудиосистема весьма близка к классу «hi-fi»! Автомобиль оснащался 2-литровым мотором, поэтому по меркам гольф-класса этот «Megane» обладает ураганным характером. Подержанные версии «RXE» отличаются весьма высокой ценой.

Иногда встречается вариант «RXT», который чуть беднее «RXE». Он лишен, например, литых колесных дисков и «противотуманок».

Моторы четырех серий

На поставляемые в Россию «Renault 19» и «Megane» устанавливались моторы четырех серий. Откровенных проблем не доставляет ни один из них. Можно говорить только об особенностях того или иного двигателя.

Серия «С» (только для турецких «Renault 19»).

Это два карбюраторных мотора объемом 1,4 литра (номер двигателя начинается с «С2J») или 1,6 литра («С2L»). Двигатели довольно архаичные, разработанные еще в начале семидесятых годов. Их главной особенностью являются нижний распредвал и штанговые толкатели клапанов – как на «Волгах». Столь древняя конструкция не обеспечивает по-современному плавной работы. Клапаны приходится регулировать каждые 20.000 км, благо для этого требуются только гаечный ключ и отвертка. В карбюраторе иногда хандрит механизм холодного пуска, но для его реанимации обычно необходимы только переборка и регулировка без замены деталей. Если двигатель работает без сбоев, но дергается при резкой подаче-сбросе газа, проверьте его нижнюю правую опору – она выходит из строя раньше других. Замена обойдется в $40 с работой.

Особенно внимательно отнеситесь к оценке оставшегося ресурса самого популярного двигателя объемом 1,4 л. Дело в том, что для многих наших соотечественников турецкая «19-я» стала первой в жизни иномаркой. И как за рулем такого красавца не утирать на каждом светофоре носы «Жигулям» и прочим «Москвичам»?.. Практика показывает, что «гонщики» изнашивают мотор до необходимости капремонта, не проехав и 150.000 км. Восстановление и использованием неоригинального ремкомплекта обходится в $600-750.

Серия «Е» («Renault 19» и «Renault Megane» из Франции)

Мотор имеет объем 1,4 л, но для «19-х» его снабжали карбюратором, а мегановские двигатели оснащались моновпрыском. По сравнению с серией «С» агрегат более современный и ремонтопригодный. Например, в нем используются съемные гильзы цилиндров, что упрощает и удешевляет капремонт. Распредвал установлен в головке блока и приводится ремнем. Его нужно обновлять строго через 60.000 км, причем каждая вторая замена требует также нового ролика. Чтобы установить ремень, нужно заплатить $75, а ролик приплюсовывает к этой сумме еще $40.

Серий «К» (все «Renault Megane» и турецкие «Renault 19» последних выпусков)

Двигатель объемом 1,6 л, снабженный многоточечным впрыском (очень редко встречаются ввезенные из Европы «Меганы» с моновпрыском). Все, что сказано в отношении ремня ГРМ в предыдущей главе про моторы серий «Е», справедливо по отношению к двигателям «К».

Из характерных неисправностей можно отметить только «вылетающий» датчик разрежения воздуха во впускном коллекторе на машинах из Турции. Автомобиль теряет в динамике и начинает потреблять бензин с аппетитом седана бизнес-класса. Замена стоит $120.

Серия «F» (все «Renault Megane» и французские «Renault 19» последних выпусков)

Это самые мощные двигатели из поставляющихся на российский рынок. Мотор для «Renault 19» имеет объем 1,8 л. «Меганы» снабжались 2-литровыми силовыми агрегатами. Оба имеют многоточечный впрыск. По ресурсу выгодно отличаются от остальных двигателей, поскольку почти всегда работают вполнагрузки. Ведь для легких машин гольф-класса – это довольно «большие» моторы.

Что касается сроков и стоимости замены ремня ГРМ, смотрите главу про силовые агрегаты серии «Е». А вот клапаны, в отличие от двигателей других серий, регулируются с помощью шайб. Эта операция требуется достаточно редко, но когда она действительно понадобится, учтите, что шайба для каждого из восьми клапанов стоит от $10.

Как и на двигателе серии «К», возможен выход из строя датчика во впускном коллекторе. Правда, причиной сбоев в работе мотора и даже остановки машины может являться другой дефект – сломанный датчик на маховике, который следит за положением коленвала. Устранение дефекта обойдется примерно $100.

…Напоследок отметим общую для всех двигателей проблему. Дело в том, что генератор установлен в низу моторного отсека, позади блока двигателя. Его «бомбит» грязь, летящая с передних ведущих колес. Несколько лет эксплуатации приводят к «смерти» генератора. Неоригинальный французский фирмы «Valeo» обходится $200-250 в зависимости от модели.

А вот если распредвал двигателя приводится ремнем (все серии, кроме «С»), вышеуказанная проблема, возможно, будет иметь дальнейшие последствия. На ремень генератора может намотаться трава или какая-либо другая дрянь, которая будет задевать расположенный рядом ремень ГРМ, постепенно иссекая его. В результате – неожиданный обрыв. Как на большинстве современных моторов, клапаны и поршни в таких случаях встречаются друг с другом… К аналогичным последствиям, кстати, приводит забывчивость владельца в отношении замены ремня.

Мелкие козни внутри кузовов

В целом, кузова обоих «Renault» крепкие и надежные, стойко сопротивляются даже «соляным атакам» наших зим. Владельцу могут досаждать только мелкие внутренние проблемы.

Renault 19

Например, в «Renault 19» турецкой сборки частенько закисает механизм привода «дворников». Для начала его следует хорошенько смазать. Если не помогло – ломается трапеция привода. После установки качественной европейской детали за $190 проблема решается.

Сборщики советских автозаводов, помнится, когда болт не вкручивался в машину, подобно гвоздю забивали его ударом молотка. Рабочие завода в Турции тоже особым рвением не отличались до того, как французы установили жесточайший контроль качества. На многих «19-х» встречается дурацкий дефект – дверные замки в… заводской упаковке. В целлофане, которым обернута деталь, со временем скапливается влага, и дверь перестает запираться. Нормальный замок, установленный «нормальными» руками, решает проблему раз и навсегда. На всех «Renault 19», которые эксплуатируются зимой, со временем выходит из строя звуковой сигнал – это вообще частый для иномарок дефект. Исправляется легко и дешево – установкой отечественного клаксона.

Если говорить о внутрикузовных проблемах «Megane», больше всего хлопот владельцу доставляют машины с кондиционером – вокруг него «кружатся» несколько дефектов. Например, только на модификациях с «кондеями» временами выходит из строя мотор вентилятора, который гонит в салон холодный или теплый воздух. Готовьте $150. На эту сумму можете «попасть» и другим путем – если не будете требовать от механика на каждом ТО проверять фильтр вентиляционной системы салона. Если тот забит, вентилятору приходится качать «вакуум», и электромотор, естественно, такого издевательства долго не выдерживает.

Renault Megane

Если перестал работать сам кондиционер, то десять против одного, что «умер» его испаритель. Это опять же характерно для «Megane», которым приходится много ездить по зимнему соляному раствору. Фирменный испаритель поставляется только в сборе с корпусом «печки», поэтому стоит $600. Затраты можно сократить, если использовать неоригинальную деталь французской фирмы «Valeo» за $250. Замена испарителя занимает пять-шесть часов… Дальше считайте сами, исходя из того, что один нормо-час на специализированном сервисе «Renault» стоит порядка $25.

Если вдруг стал временами «пропадать» свет или вы начали замечать другие странности с бортовым электричеством, не затягивайте с визитом на сервис! Высока возможность, что на смертном одре находится блок силовых предохранителей. В один прекрасный день машина может просто обесточиться и встать. Хорошо, если это случится не во время напряженного обгона… Замена блока предохранителей обойдется в $70.

А подвески – одинаковые…

Снаружи «19-й» и «Megane» выглядят совершенно разными автомобилями. Но если поставить их на подъемники и взглянуть на машины снизу, они кажутся почти одинаковыми. Да, шасси обоих «Renault» очень похожи и требуют примерно одинаковых затрат при эксплуатации.

Ходовая часть «19-х» и «Megane» не отличается рекордной долговечностью, что, правда, компенсируется достаточным выбором недорогих качественных запчастей. В подвеске чаще всего (каждые 10.000-20.000 км) требуют замены втулки стабилизатора, которые стоят шесть «баксов» за пару. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов служат примерно 40.000-50.000 км и меняются отдельно от рычагов ($100 с работой). Подшипники передних ступиц держатся немного дольше, но, опять же, есть проверенный «неоригинал», который обходится в $140 с учетом работы.

Передние и задние амортизаторы на французских «Renault 19» и всех «Megane» честно выхаживают свои 70.000-90.000 км. Претензии, скорее всего, возникнут только к задним амортизаторам турецких «19-х», которые могут испустить дух даже на машине с 20-тысячным пробегом. Сервисмены рекомендуют устанавливать взамен французские «DeCarbon» ($150 за комплект). Это оптимальный вариант.

При замене передних амортизаторов лучше не поскупиться и поменять одновременно опорные подшипники стоек. Они имеют нетрадиционное расположение (под пружнами стоек МакФерсона), «глотают» всю грязь и требуют регулярной замены.

Задняя подвеска генитально проста и компактна. На машинах с мощными моторами объемом 1,8 или два литра применена четырехторсионная конструкция – практически вечная. В более распространенной двухторсионной к пробегу 70-90 тысяч появляется люфт в игольчатых подшипниках. Запчасти стоят всего $25, но работу по замене лучше выполнить в специализирующемся на «Renault» техцентре – требуется особый инструмент.

Турецкие «Renault 19» и все «Megane» страдают неравномерным износом передних тормозных колодок. Виновны в этом, естественно, наши соль и грязь. У «19-х» ржавеют направляющие пальцы суппортов. Если неисправность обнаружена вовремя, возможно, удастся обойтись очисткой или заменой направляющих. Затянется с визитом на сервис – готовьте деньги на новые суппорты ($120 за пару фирмы «Bendix»). В «Megane» обычно удается обойтись без замены, но проверка и очистка суппортов при каждом ТО строго обязательна.

Когда выбираете подержанный «19-й» или «Меган», при диагностике следует обратить внимание на состояние рулевой рейки. На машинах без гидроусилителя она начинает постукивать к пробегу 80.000-100.000 км. Регулировка бесполезна – только замена. Качественный неоригинальный узел обойдется в $120-150. При наличии гидроусилителя рейка может течь. Здесь также необходима замена, но такая деталь стоит уже $400. Если обнаружится течь шланга гидроусилителя, за него придется заплатить $150-170.

Почти все «Renault 19» и «Megane», представленные на нашем рынке, оснащены одной и той же ручной коробкой. Обратите внимание на четкость включения задней передачи. Если рычаг перемещается с трудом, причина наверняка в изношенной втулке кулисы. Деталь копеечная и заменить ее недолго. А вот тросик блокиратора задней передачи может оборваться сразу, без предупреждений в виде заедания. Поэтому владельцу изрядно побегавших «19-го» или «Мегана» всегда следует быть готовым выложить $150 на замену этого троса.

Когда выбираете машину, на потеки масла из механизма переключения передач можете не обращать внимание. Этим страдают практически все «Renault». Можно спокойно ездить, не забывая контролировать уровень масла на каждом ТО.

В случае аварии…

Вообще, «19-я» и «Megane» весьма близки по стоимости содержания. Изрядная разница может проявиться только после аварии, во время кузовного ремонта.

«Renault 19» покупались в больших количествах, нежели «Megane». Их брали отнюдь не богатые люди, многим было не по карману восстановление машины после ДТП. Поэтому «Renault 19» довольно много на «разборках», где можно разживиться кузовными деталями.

Другое дело – «Megane». Их мало. Зная о дефицитности запчастей, владельцы «разборок» часто устанавливают какие-то несусветные цены. Например, сервисмены рассказывают про случай, когда фара «б/у» обошлась человеку дороже, чем неоригинальная французской фирмы «Valeo». С покупкой новых кузовных деталей для «Megane» тоже следует быть предусмотрительным. Запчасти поступают, в основном из Тайваня, и качество их может различаться столь же разительно, как вино из Франции и какого-нибудь Тимбукту…

Отсюда – вывод. Запчасти для «Renault» можно покупать, лишь предварительно проконсультировавшись в специализированном сервисе. И заказывать детали должен опытный человек. Ведь некоторые французские запчасти не подходят к машинам из Турции и наоборот. Показательным примером может послужить фара от «Renault 19». С лицевой стороны она выглядит совершенно одинаково что для турецкой, что для французской машины. А вот разъемы подключения – разные. Поэтому при покупке запчастей для «Renault» пословица «Десять раз отмерь – один раз отрежь» звучит более чем актуально.

Одна машина в разных «платьях»

Вынесенное в заголовок выражение – это крылатая среди сервисменов фраза. Ее обычно слышишь, когда расспрашиваешь о технической начинке «19-го» и «Megane». Одинаковая конструкция обуславливает практически равную стоимость содержания обеих машин. Следует только быть готовым к некоторым проблемам, связанным со спецификой обладания французским автомобилем. Машины с родины Дюма экстравагантны не только в дизайне, но также в технике. Да, эти «Renault» просты по конструкции. Но механика, незнакомого с особенностями французских автомобилей, к машине лучше не подпускать. В «Renault» многое сделано «наоборот». Например, нумерация цилиндров начинается от КПП, тогда как весь мир отсчитывает их с другой стороны. Человек незнающий может до седьмого пота регулировать «развалсхождение» колес без всякого толка – даже такую простую операцию нужно делать «против шерсти». Заказ запчастей требует очень хорошего знания машины и особенностей технической политики «Renault». Словом, автомобиль необходимо «прописать» в СТО, которая занимается исключительно французскими машинами. Таких немного, и сконцентрированы они в крупных городах. Теперь о ценах. Французская «Renault 19 RT» с 1,8-литровым мотором в хорошем состоянии стоит $5.000-5.500. Самые популярные на рынке турецкие «19 Europa» на полторы-две тысячи дешевле в зависимости от состояния. «Megane» дороже. Обычно их оценивают от $7.000 и выше. Основу предложений сейчас составляют сделанные во Франции машины и самые ранние «Megane» со штампом «Сделано в Турции».

Редакция благодарит «Клуб любителей французский автомобилей» (тел.: 488-7626) за консультацию и помощью в подготовке материала
Материал подготовил Александр Конов, фото Сергея Иванова. Клаксон.


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное