Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подсели на присадки: как выбрать моторное масло


Рассылка: "Иномарки: вопросы и ответы - автофорум"

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Уважаемые подписчики:

Если Вам интересна наша рассылка: высказывайте свои предложения и пожелания. Постараемся учесть все, чтобы Вам было максимально интересно.

ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ!!!

Администратор
MOBISIB@BK.RU

 

Подсели на присадки: как выбрать моторное масло.


Полторы тысячи километров проехал - будь добр, двигатель разбери и очисти детали от нагара. А что поделаешь - масло из нефти. Такая непростая жизнь была у наших прадедов: в начале прошлого века пробег моторных масел составлял меньше тысячи километров, и люди не представляли, что такое синтетика или присадки. В наше время периодичность смены моторного масла на магистральных грузовых моторах достигает 80-98 тысяч километров! Это результат долгой работы производителей моторных масел.

Есть два способа улучшить качество моторного масла и продлить жизнь ему и двигателю: изменить базовую основу и добавить присадки.

Основы масла бывают минеральные (полученные путём очистки соответствующей фракции нефти), синтетические (полученные путём каталитического синтеза из газов) и полусинтетические (не менее 25 % синтетического базового масла). У синтетики характеристики намного лучше, но и цена, соответственно, выше.

Значительно повысить эксплуатационные свойства базовых масел (в первую очередь, минеральных) производителям помогают специальные вещества-присадки.

Как они это делают? Об этом мы спросили Алексея Леонидовича Манакова, к.т.н., декана факультета «Строительные дорожные машины».

Например, с помощью присадок можно корректировать индекс вязкости. Это основной критерий качества моторного масла, зависимость вязкости масла от температуры. Чем выше индекс, тем меньше зависимость, тем в более широком температурном диапазоне масло будет работать. Т. е. при низких температурах (холодный запуск) масло будет сохранять текучесть, а при высоких температурах работающего двигателя останется достаточно вязким.

Как достичь идеала? Депрессорные присадки снизят вязкость при отрицательных температурах, а импруверы (полимерные загустители) улучшат смазывание при высоких. Но смысл даже не в наличии присадок, а в их балансе. Ведь увеличивая вязкость, мы увеличиваем затраты на трение и перемешивание масла, увеличиваем расход топлива. Идеальный баланс наперегонки ищут специалисты разных компаний-производителей топливных масел.

Этот простой пример содержит ответ на вопрос, можно ли автолюбителю самостоятельно добавлять присадки в масла? Хотите - рискните. Но помните, любое вторжение в виде добавок нарушит баланс свойств сложного химического соединения - в товарном масле уже есть набор присадок, их количество достигает 25-30 % от общего объема. Поэтому современные масла обладают не только смазывающими, но и моющими, антифрикционными, противозадирными, антиокислительными, антикоррозийными, противопенными и другими свойствами. Кроме того, при выборе смазочного материала необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, возрастом автомобиля, климатическими условиями и режимом использования.

Но как же быть простому покупателю при выборе авто масла?

Во-первых, покупайте то, которое соответствует требованиям автопроизводителя. Их всегда можно найти в инструкциях, а у некоторых производителей они указываются под капотом автомо¬биля. Для удобства нефтеперерабатывающие компании и автопроизводители поделили все масла на классы - для конкретного типа двигателя и условий его эксплуатации. Поэтому стоит свериться с системами классификации API, ILSAC, AСЕА и ГОСТ.

Во-вторых, определите диапазон температуры окружающей среды. Подобрать соответствующую вязкость масла поможет классификация SAE (Society of Automotive Engineers - Общество Автомо¬бильных Инженеров США).

В этой классификации характеристики вязкости зашифрованы в виде xW-y (например, SAE 10W-50), где индекс W (winter, то есть зима) означает «зимнее», число «х» перед ним определяет прокачиваемость масел при низких температурах, а «у» - вязкость при рабочей температуре двигателя. Чем меньше число «х», тем меньше вязкость и тем легче пускается двигатель зимой. Чем больше число «у», тем лучше масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Чем больше разница между двумя цифрами, тем равномернее будут характеристики масла при изменении температуры.

Подобрать масло под нашу сибирскую зиму поможет как раз первая цифра. Здесь действует правило «35»: если от 35 отнять число перед индексом W, то получится предельная минусовая температура. Для масла SAE 10W-50 это -25°С (35-10=25). Это правило подходит для минеральных масел. Синтетические работают при еще более низких температурах.

Кстати, природу масла тоже можно определить с помощью этой маркировки. Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут 0W40, 5W40; если масло полусинтетическое - 10W40, 10W30; при минеральной природе масла вязкость, как правило, обозначают так: 15W40, 20W50.

Что касается «горячего» «у», здесь главное не переборщить. Как уже объяснялось выше, если взять масло с избыточным показателем вязкости при высоких температурах, то можно просто потерять мощность и быстро посадить двигатель. Здесь принципиально соблюдать рекомендации производителя именно вашего автомобиля.

В-третьих, косвенно судить о базовой основе и количестве присадок можно и по цене моторного масла. Но не всегда более дорогое масло «окупится», так как не будут реализованы все его свойства, заложенные производителем.

Общая рекомендация такова: новый автомобиль - синтетическое маловязкое масло, энергосберегающее, автомобиль с пробегом до 100 тыс. км - полусинтетическая основа с большей вязкостью и другим набором присадок; для автомобилей старше 5 лет - минеральная основа с большей вязкостью и особенным набором присадок.

И наконец, напомню, что смешивать минеральное масло с синтетическим или полусинтетическим ни в коем случае нельзя из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Масла разных производителей содержат различные наборы присадок, которые могут быть несовместимы. Поэтому доливайте тот же сорт масла, который залит в двигатель.

По материалам статьи О.Волошина, АвтоШАНС



  Наши партнеры


            Avatar Collection Прикольные картинки Аватар на Avataras.net.ru     Такси Бердска. Заказать такси




Поддержите наc!!!

Поставьте ссылку на своем сайте, блоге или странице в интернете на страницу подписки на нашу рассылку

Вы также можете поддержать нас - просто отправив своему другу приглашение подписаться

 
Администратор SAD

В избранное