Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили FORD. Новости, скидки, бонусы Автомобили FORD. Новости, скидки, бонусы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили FORD. Новости, скидки, бонусы
http://www.rokf.ru/auto

Банк на колесах

На российский рынок готовится нашествие новых кредитных форм: субсидировать покупку автомобилей будут сами производители. Но если в Европе и Америке у них это получается успешно, то в России финансовые «дочки» автогигантов могут столкнуться с типично российскими проблемами. В свою очередь российские автопроизводители и аффилированные с ними структуры имеют уже небольшой опыт «собственных» кредитов, и назвать его сверхудачным нельзя.

GM и Renault погнались за Ford

На прошлой неделе о возможном приходе в Россию объявили сразу две структуры - финансовое отделение корпорации General Motors - General Motors Acceptance Corporation (GMAC) и Renault Finance Service. Как рассказал «Бизнесу» руководитель «Авторамоса» (компания представляет интересы Renault в России) Жан-Мишель Жалинье, в настоящее время идет подготовка к выходу на рынок финансовой компании Renault, в частности - получение необходимых лицензий, которое, по его словам, занимает 18 месяцев. Ранее, на открытии завода «Автофрамоса» по выпуску Renault Logan Жалинье говорил, что для этой модели будет своя кредитная программа, которую планировалось запустить в начале следующего года.

Жалинье заявил, что начало реализации этой программы напрямую связано с приходом Renault Finance Service. Таким образом, можно говорить о том, что если остальные производители, предлагающие «свои» кредитные программы, делают это в сотрудничестве с банками, то Renault планирует самостоятельно оккупировать рынок.

«Для Renault такая программа необходима - Logan будет конкурировать с отечественными „Ладами”, а у покупателей автомобиля в этом сегменте не всегда есть сбережения, достаточные для того, чтобы приобрести машину за наличные»,- считает директор по финансовым услугам холдинга «Рольф» Алексей Гурьянов.

Что касается GM, то российское отделение концерна давно ведет речь о выходе на российский рынок GMAC. Планировалось, что это случится в 2005 году, однако на прошлой неделе было объявлено, что выход переносится на следующий, 2006 год. Появление GMAC - одна из задач, стоящих перед новым директором GM-CНГ по развитию нового бизнеса Хайди Маккормак, которая несколько последних лет занимала должность коммерческого директора GM-СНГ (сейчас на нее назначен поляк Яцек Горски).

Эксперты рынка положительно оценивают заявления GMAC и Renault Finance Service о выходе на рынок. «Совместно с собственным финансовым сервисом можно создать хорошую программу, которая могла бы привлечь покупателя для покупки автомобиля именно этой марки,- считает руководитель кредитного отдела компании „Автомир” Иван Романов.- У „дочек” производителей есть дешевые длинные деньги и огромный финансовый потенциал, чтобы предложить клиенту дешевые кредиты». «Приход западных структур может сильно изменить рынок, если они предложат конкурентную стоимость финансирования покупок автомобилей»,- добавляет Алексей Гурьянов. А Анар Шукуров из «Мэйджор-Авто» считает, что успех таким программам гарантирован, если стоимость кредита для клиента будет сопоставима с тем, что сейчас предлагает Ford.

Что тормозит

Однако выход на российский рынок - не такое уж простое дело для финансовых компаний при автоконцернах. Это, в частности, подтверждает пример Ford - по данным «Бизнеса», российское отделение концерна делает все, чтобы в России появился собственный финансовый сервис компании. Однако решение о его появлении постоянно откладывается самим концерном. К чести российского Ford заметим, что компания понимает важность наличия дешевых для клиента кредитов. Как уже писал «Бизнес», Ford в сотрудничестве с банками-партнерами предлагает программу с процентной ставкой ниже рыночных 10% годовых: 4,9% на Focus и 7% - на остальные модели при первом взносе в 40%.

При этом Ford не скрывает, что частично субсидирует банку разницу между обычной и сниженной процентной ставкой. Для возможного прихода собственного финансового сервиса у Ford практически все готово, а с учетом того, что своя компания может предложить более дешевые деньги, чем банк-партнер, вероятно, Ford сможет сэкономить на скидках. «Для Ford, безусловно, будет лучше, если придет своя компания,- она имеет дешевые деньги, и нынешние 4,9% годовых, возможно, окажутся выгоднее,- считает начальник кредитного отдела холдинга „Мэйджор-Авто” Анар Шукуров.- Не исключено, что Ford в таком случае сможет снизить процентную ставку до более „красивой” и выгодной клиенту 4% или даже 3% годовых».

Впрочем, участники рынка предостерегают выходящие компании от недооценки ситуации, замечая при этом, что стандартный подход может стать источником проблем. Первой проблемой, как выше заметил Жан-Мишель Жалинье, может стать слишком длительный срок, необходимый для получения лицензии. Впрочем, этот вопрос можно решить, к примеру, покупкой формально «действующего» - то есть существующего «на бумаге» необходимый срок - банка. Еще одной также в принципе решаемой проблемой может стать процент по кредиту. Как уже писал «Бизнес», российское законодательство считает, что если гражданин взял кредит под процент ниже 9% в валюте, то он извлекает доход и, соответственно, должен заплатить подоходный налог с процентов, которые он «недоплатил». Впрочем, решение этой проблемы, в частности, нашел Ford, который оформляет «на бумаге» кредит под стандартные 9%, а «недоплаченные» проценты считает скидкой на автомобиль.

Тестдрайв схемы в России

Но главной проблемой, по мнению Ивана Романова, может стать перенос богатого западного опыта на отечественные реалии. «Иностранные финансовые структуры нередко требуют официального подтверждения дохода, что в несколько раз сужает круг потенциальных клиентов»,- говорит он. По мнению эксперта, на рынке недорогих (до $15 тыс.) автомобилей клиент не любит официально подтверждать доход и приносить справку по форме НДФЛ-2. Кроме того, могут появиться и другие ограничения, от которых отказались и российские банки, и иностранные, работающие на российском рынке,- к примеру, стаж работы на последнем месте не менее двух лет, большой список необходимых для получения документов. «Опасность в том, что финансовый сервис компании может получить „белого и пушистого” клиента и идеального покупателя на свою продукцию, но таких будет немного. „Соседний” банк, чей представитель сидит в том же салоне, с более дорогим кредитом получит, скажем, сто клиентов, а собственный - одного»,- прогнозирует возможное развитие ситуации Романов.

Еще одним недостатком производителя теоретически может стать неудобство работы с дилером. «Для продавца в первую очередь необходима обратная связь с клиентом, чтобы дилер был в курсе событий: одобрили или не одобрили кредит, к примеру»,- говорит Романов. Он не исключает, что при выводе своей программы Renault, в частности, привлечет специалистов в этой области, посоветуется с дилерами.

Представитель одного из салонов, занимающийся Renault, рассказал «Бизнесу» историю, как несколько лет назад компания выводила на рынок кредитную программу для Renault Symbol. «Программа была „красивой”, но было обязательное условие в виде подтверждения доходов. Нас обязали предлагать эту программу, но клиенты на нее не шли - в основном выбирали другие, где, в частности, подтверждения доходов не требовалось. В итоге Renault был вынужден закрыть этот проект»,- говорит источник «Бизнеса».

С другой стороны, Анар Шукуров из «Мэйджор-Авто» считает, что появление программы от финансового подразделения производителя, наоборот, может упростить механизм работы между сторонами, участвующими в ней,- банком, представительством производителя и дилером, но лишь в том случае, если будут учтены пожелания дилеров. «Сейчас нередко случаются небольшие технические недоработки - к примеру, с уведомлениями сторон. При новой схеме их, вероятно, будет меньше»,- считает Шукуров.

Особенности национального финансового сервиса

Российские производители, как ни странно, опередили иностранных в выводе на рынок собственных финансовых структур. Впрочем, пока особыми успехами похвастаться они не могут - ощутимо поднять сбыт продукции отечественного автопрома не удается.

Как уже писал «Бизнес», менее месяца назад банк «Союз» запустил кредитную программу на покупку автомобилей ГАЗ. Она отличается от стандартных условий банка по экспресс-кредитованию и оказывается достаточно выгодной для клиента, желающего воспользоваться именно быстрым кредитом: срок займа - три года, начальный взнос - 9% от стоимости автомобиля, ставка - 9% годовых в валюте и 12% - в рублях, комиссия за ведение счета - 0,4% от суммы кредита в рублях и 0,3% - в валюте. Столь «красивые» условия объясняются просто: и банк, и завод ГАЗ имеют одного и того же владельца - Олега Дерипаску.

АвтоВАЗ запускает кредитные программы через своего партнера - «Автомобильный банкирский дом». Основными его акционерами являются собственно АвтоВАЗ, «Автомобильный всероссийский альянс» (АВВА), «Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации»; в наблюдательный совет входят топ-менеджеры АвтоВАЗа (в частности, президент, вице-президент, главный бухгалтер), а возглавляет его председатель совета директоров компании Владимир Каданников. Когда в конце прошлого года ВАЗу необходимо было стимулировать спрос, именно «Автомобильный банкирский дом» ввел программу «Пятнашки», которая отличалась от стандартных условий банка: 15% - стартовый взнос, 15% годовых по кредиту в рублях на 15 месяцев. И если для Москвы это - неконкурентоспособный (особенно со статусом «специального предложения») кредит, то для регионов банк предоставил неплохие условия. Сейчас, несмотря на трудности со сбытом ВАЗовской продукции (завод вынужден даже был перейти с шестидневной на пятидневную рабочую неделю), кредитной программы собственной у АвтоВАЗа нет - все отдано на откуп дилерам. Некоторые из них для распродажи скопившихся у них машин вынуждены даже поступаться своей маржой (отдавая ее банку-партнеру) для привлечения клиентов. Впрочем, вице-президент АвтоВАЗа Михаил Москалев на прошлой неделе заявил, что завод работает над собственной кредитной программой. Правда, он не уточнил ни даты ее выхода на рынок, ни названия банка-партнера: будет это тот же «Автомобильный банкирский дом» или другой, более известный на рынке автокредитования банк, но уже не аффилированный с АвтоВАЗом. Основной проблемой самого крупного отечественного производителя, впрочем, остается разница в состоянии рынков кредитования в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах России. Если ставки в столице в конкурентной борьбе фактически приблизились к минимуму, то в регионах при отсутствии длинных и дешевых (даже по московским меркам) денег 15% годовых в рублях - хорошее предложение.



читать далее



Ford в кредит - без процентов
http://www.rokf.ru/au to/2005/05/04/134406.html
Впервые в Санкт-Петербурге: беспроцентный лизинг автомобилей Ford!
http://www.rokf.ru/au to/2005/05/13/155214.html
Ford продолжает ценовые «Фокусы»
http://www.rokf.ru/au to/2005/05/14/013251.html


Читайте сегодня на "Рокфеллере":


Ford продолжает ценовые «Фокусы»

Завод Ford во Всеволожске начал производство второго поколения модели Focus. Более трети автомобилей из годового плана выпуска уже распределены между покупателями. Эксперты считают, что Ford, как и в случае с Focus первого поколения, стремится определять приоритеты рынка и планирует остаться лидером в самом конкурентном сегменте на рынке новых иномарок.
http://www.rokf.ru/au to/2005/05/14/013251.html

Фирменный мотоцикл от Harley Davidson теперь можно купить прямо в Москве

Компания Mercury открыла вчера первый в России официальный дилерский центр мотоциклов Harley-Davidson. Заявленный компанией план продаж в 200 мотоциклов в год сильно завышен, однако такой финансово сильный игрок, как Mercury, может серьезно увеличить емкость рынка, считают конкуренты.
http://www.rokf.ru/au to/2005/05/13/134620.html

Как вложить деньги в нечеловеческое искусство

Его называли Сезанном обезьяньего мира. Пикассо был счастливым обладатели одной из его картин, а Хоан Миро обменял два своих эскиза на одно творение этого художника.А теперь обладателями картин маэстро Конгоможете стать и вы. Сейчас продаютдовольно дешево, новсе знают, что картины мастеров со временем всегда дорожают.
http://www.rokf .ru/investment/2005/05/13/123058.html
До скорого, Рокфеллер

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.fordnews
Отписаться

В избранное