«Виллис» (Willys Overland Company), американская
автомобильная компания, выпускавшая легковые автомобили типа
«джип». Свое начало фирма «Willys» берет от
небольшой компании Standard Wheel в местечке Терр-От (Terre
Haute) (штат Индиана), основанной в 1903, которая выпускала
велосипеды, а затем — легковые автомобили. В 1905 компанию
приобрел торговец и меценат Джон Норт Виллис (John North
Willys) и дал ей свое имя. Для производства автомобилей
компания приобрела цеха разорившейся фирмы Pope-Toledo и
переехала в Толедо (штат Огайо). Виллис модернизировал свою
фирму, взяв за образец новшества Генри Форда В 1914 новый
Overland 79 с четырехлитровым мотором впервые входит в группу
американских автомобилей, имеющих самый высокий спрос. В том
же году компания продала 80 тысяч своих машин, что стало
высшим достижением в те годы. В 1920 она создает в Англии
свой филиал Willys Overland Crossly, который собирает
автомобили, оснащая их американскими двигателями в 2,4 литра
или местными Morris рабочим объемом 1,8 литра. С выпуском в
1923 нового автомобиля RedBird, модель 92, сбыт вновь
поднимается до рекордной отметки — 196 тысяч штук. Перекрыть
его «Виллису» уже не удавалось никогда. Одна за другой в те
годы появляются небольшой экономичный Willys-Knight 70 и
60-сильная «модель 66», шикарный и элегантный Great Schico и
самая мощная 87-сильная «модель 66В». В 30-е годы, не самые
удачные для компании, Willys по-прежнему выпускает недорогой
Willys 77. Эта модель осталась единственной опорой Willys
вплоть до начала войны. Во время Второй мировой войны был
армейский джип, которому Willys обязан своей мировой
известностью. И именно эта модель военного времени позволяет
причислить Willys к числу ведущих автомобильных
компаний. Необходимость в разведывательном вездеходе
особенно ощущалась с начала Второй мировой войны. Предложение
на участие в конкурсе по созданию такого автомобиля получили
135 американских фирм, но только небольшой компании Bantam
удалось выполнить большинство требований проекта. В 1940
Willys и Ford также разработали свой вариант вездехода, в
котором были учтены наработки фирмы Bantam. Все три автомобиля
заслужили высокую оценку, и каждая из фирм получила заказ на
1500 автомобилей, поставки которых начались в 1941. В 1942
массовое производство автомобилей началось под маркой Willys
MB и Ford GPW, которые были практически неотличимы друг от
друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и
трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех
человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105
км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч
«джипов», большая часть из которых поступила на вооружение
Советской армии. Ford сделал чуть меньше — около 270 тысяч
машин. Армейский «джип» принес фирме
Willys всемирную известность. Неудивительно, что во
второй половине 40-х, да и в 50-е годы все разработки фирмы
базировались на его основе. Но Willys уже не мог создать
ничего принципиально нового. В начале 50-х годов Willys
совершил серьезную стратегическую ошибку, пойдя по пути
создания многочисленных гражданских вариантов армейских
моделей, интерес к которым из года в год таял. Американский
рынок нуждался не в примитивной машине, а современном легковом
автомобиле. В 1953 Willys решил объединиться с другой
компанией Kaiser Fraser, специализировавшейся на
комфортабельных автомобилях высшего класса. Генри Кайзер
(Henry J. Kaiser) приобрел все имущество компании Willys и
фактически превратил ее в отделение своей компании. В 1954 был
открыт бразильский филиал Willys Overland do Brasil. Willys
вновь остался наедине со своими джипами, продолжая делать
вариации военной модели. В 1963 название
фирмы было изменено на Kaiser-Jeep Corporation, а все
автомобили стали называться Jeep. Марка Willys перестала
существовать в США. Но джип не исчез в: 1972
American Motors выпустила очередную версию серии Jeepster
Commando. Бразильский филиал Willys с самого начала
выпускал по 65-75 тыс. автомобилей в год и, наверное,
преуспевал бы, если бы не слабость главного американского
предприятия, хиреющего с каждым годом. К 1972 с моделями
Willys в Бразилии было покончено. Так
марка Willys исчезла из автомобильного мира
окончательно. Chrysler и теперь производит
наследника знаменитого джипа, популярную модель Jeep
Wrangler. Марка Willys просуществовал
на родной земле ровно 60 лет. Компании Willys давно уже
нет, но если верить компании AM General, то именно она
является продолжателем дела
Willys!
ПЕЖО
«Пежо» (Peugeot), структурное подразделение по
производству грузовиков крупнейшей французской компании PSA,
выпускающей легковые автомобили. Штаб-квартира находится в
Париже. Фирма вместе с компанией Citroen, также являющейся
подразделением PSA, выпускает семь семейств грузовиков легкого
класса. В 2004 выпуск обеих компаний составил в
западноевропейских странах Франции, Италии и Испании 330 тысяч штук.
Грузовики Peugeot и Citroen специалисты объединяют в одну группу,
поскольку все их модели конструктивно и по внешнему виду мало чем
отличаются друг от друга. Peugeot производит популярные фургоны
Peugeot Partner из новой серии легковых фургонов (аналог Citroen
Berlingo). Эта модель интересна прежде всего тем, что спроектирована
специально для развозной работы, выгодно отличается при всей своей
компактности вместимостью грузового отсека. Peugeot Partner
выпускается грузоподъемностью 475, 600 и 800 кг, соответственно эти
модели с цельнометаллическим кузовом обозначаются как 150С, 170С и
190С. Кроме фургонов, фирма выпускает также грузопассажирские модели
Peugeot Partner с дополнительными съемными задними
сиденьями. Модель Peugeot Expert
(аналог Citroen Jumpy) относится к средним развозным фургонам и
является более универсальной по сравнению с Peugeot Partner. Такие
фургоны могут использоваться и для дальних пригородных
перевозок. Peugeot Expert выпускается как с цельнометаллическим,
так и грузопассажирским и пассажирским кузовами. Peugeot Boxer, наиболее тяжелый фургон для
перевозки грузов до 1800 кг, используется для развозных и
пригородных перевозок. Ему родствен фургон Citroen Jumper. В целом Peugeot Boxer включает свыше 120
модификаций, комплектаций, исполнений, отличающихся типом кузова,
массой, вместимостью и мощностью
двигателей.
ЛАВЕРДА
Фирма «Лаверда» (International
l.mo.la. Moto Laverda S.p.A.), итальянская фирма по производству
мотоциклов. Штаб-квартира находится в Zane. Первый 75-кубовый
мотоцикл был построен в 1947 Франческо Лаверда, владельцем
фабрики сельскохозяйственных машин. Машина приобрела популярность
среди друзей Франческо и в 1950 он начал производить мотоциклы
Laverda сначала с 75-кубовыми, а потом со 100-кубовыми и
200-кубовыми двухцилиндровыми моторами. Выпуск мотоциклов
продолжил сын Франческо, Массимо Лаверда, который в середине 60-х
годов спроектировал машину с 650-кубовым двигателем, электрозапуском
и хребтовой рамой. В начале 70-х годов был выпущен трехцилиндровый
100-кубовый аппарат. В 1984 производство мотоциклов было
прекращено и в 1994 марку выкупил итальянский предприниматель
Франческо Тоньон. Началось серийное производство новой модели
Laverda с двухцилиндровым 650-кубовым двигателем. Этот двигатель был
установлен на спортбайке Laverda 650 Sport — машине, которая может
конкурировать с японскими мотоциклами из Японии. Малой серией (всего 200 машин) изготовлена модификация
650 Formula, облегченный вариант за счет применения других
материалов в облицовке. В 1995 был выпущен мотоцикл Ghost.
Его отличие от предшественников заключается в том, что
пространственная рама выполнена из стальных труб круглого сечения,
использовано художественное исполнение бензобака и полное отсутствие
обтекателя. В 1994 компания изготовила 100, а в
1995 — около 1300 машин. Машины рассчитаны на тех, кто ценит
индивидуальность.
*
ДИСК 1.
Авторобот(на русском
языке)
Содержит каталог контрольных точек кузовов и
рам легковых автомобилей и
микроавтобусов.
300
рублей
*
ДИСК
2. Автодороги
Европы (2CD)-2004г
Диск поддерживает GPS-приемник (автоматически
отображающий Ваше местоположение в любой точке
карты).
300 рублей
*
ДИСК
3. Чип-тюнинг
ИНЖЕКТОРОВ
Программы
и прошивки для инжекторов с блоками управления Bosch M1.54,
Январь-4,5, GM ISFI-2S, МИКАС-7.1, а также все блоки от
автомобилей ВАЗ и ГАЗ.
300
рублей
ДИСК 4. Электронные карты всех регионов
России(2004г.)
ДИСК 5.
АвтоКаталог
250
рублей
300
рублей
*
*
Справочно-информационная система
устройства автомобилей.
ВАЗ, ГАЗ, АЗЛКА, ИЖ, УАЗ, ЗАЗ,
ЛуАЗ.
Доставка в любой регион уже входит в стоимость
дисков!