Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спорт в движении

  Все выпуски  

Спорт в движении Концепция нового духа (Не плати за проезд)




Спорт в движении.
Выпуск №54, 01.09.2011


Официальных автодилеров можно поупрекать за завышение цен. А для того, чтобы клиентам приходилось обслуживаться с дилера, их приманивают некой гарантией на автомобиль, которая теряется при прикосновении к начинке автомобиля неавторизованных рук. Я считаю, что настоящая гарантия - это когда автомобиль будет безотказно функционировать в течение объявленного срока. Если машина подводит раньше этого срока, то нежелательно вообще работать с этим дилером.

Но у официальных дилеров есть плюсы. Это профессионализм и хорошее знание своей продукции. Можно прийти в сервисный центр автосалона за любой мелочью, например, пистонами брызговика двигателя. У дилера подробности про такую мелочь рассказывают. В кустарном магазине запчастей, который рекламируется как магазин именно для этой машины, там ничего про такие мелочи не знают. Говорят, чтоб принёс образец или сказал номер по каталогу. Тратить время на всякую беготню не хочется. Пусть тратят те, кому больше заняться в жизни нечем. Я не клеветаю все магазины запчастей, так как знаю, что есть неофициалы, которые прекрасно разбираются в своём товаре. И второй плюс - это удобство. Обслуживаясь у официального дилера, знаешь, что во время всех процедур, время начала и длительность которых оговариваются, можно посидеть в уютной кафешке с телефизором и всеми удобствами. Отойти по делам можно и у официалов, и у неофициалов. Но всё-таки приятнее, когда кафешка в сервисной станции есть, а когда речь идёт о работах длительностью порядка 1 часа, убежать всё равно не успеешь, а танцевать в закаулках вряд ли доставит удовольствие.

Сейчас я стремлюсь сделать так, чтобы "Спорт в движении" был профессиональным, как официальные дилеры, и почти таким же доступным, как кустарные магазинчики.

Ещё один вопрос - это время доставки товара, поставляемого на заказ. Сейчас с этим плохо. Можно сказать, что обычно подобные товары и дольше ждут. Но это неудачный пример. Можно сказать, "американцы в течение суток могут доставить любые запчасти для своих истребителей в любую страну мира". Нужно к их уровню стремиться. В данном случае для этого нужно стремиться держать весь ассортимент в наличии.

Лента новостей

Масла и жидкости SRS, Pentosin 12.08.2011
В ассортимент вернулись высококачественные моторные и трансмиссионные масла, произведённые в Германии, для авто- и мототехники, а также тормозные, охлаждающие, гидравлические жидкости.

Расходные материалы 12.08.2011
Интернет-магазин наполнился обилием расходные материалов для автомобилей, мототехники, катеров. Среди них автохимия, аккумуляторные батареи, средства для ухода и ремонта, смазочные материалы и всевозможные жидкости от разных производителей, освежители воздуха, фильтры, ремни ГРМ, высоковольтные провода, свечи зажигания, стеклоочистители.

Подножки для УАЗ Патриот, включая Спорт и Пикап, Great Wall Hover H3, H5 17.08.2011
Из алюминиево-магниевого сплава, устойчивого к воздействию дорожных реагентов. Спроектированное сечение подножки обеспечивает высокую грузоподъёмность.

Крышки кузова для Ford Ranger и Mazda BT-50 17.08.2011
Из алюминиевого сплава, позволяющие перевозить груз как под крышкой, так и на ней.

Новости утилизации: одежда 28.08.2011
Одежда идёт на тряпки для ухода за транспортными средствами внутри Предприятия.

Новости утилизации: аккумуляторы, покрышки, масло 31.08.2011
"Спорт в движении" открыт для безвозмездного приёма отработанных автомобильных аккумуляторов, покрышек, масла.

Аэродинамика-3.2

Текст: Владимир Абрамов
Текст раздела "Как сделать самому": Дядя Ремус (vaz.ee)
Рисунки: Владимир Абрамов

Зачем?

Аэродинамическое лобовое сопротивлениех, Cw) меньше => меньше расход топлива при той же скорости, больше максимальная скорость при той же мощности.

Аэродинамическая прижимная либо подъёмная силаy): больше прижимная => лучше устойчивость, управляемость, меньше пробуксовки; больше подъёмная => меньше удары о неровности дороги, но хуже устойчивость, управляемость.

Cкорость

  • 30 км/ч : действующие на автомобиль аэродинамические силы принебрежимо малы.
  • 64 км/ч : действующие на автомобиль аэродинамические силы равны механическим.
  • 100 км/ч : действующие на автомобиль аэродинамические силы реально ощущаются.
  • 120 км/ч : внешние аэродинамические надстройки машины эффективно работают.
  • 1200 км/ч (примерно) : разрушение всего вокруг от звукового удара.

Аэродинамические силы пропорциональны квадрату скорости: X=aV2 (лобовое сопротивление), Y=bV2 (вертикальная сила), Z=cV2 (поперечная сила).

Требуемая для набора скорости мощность двигателя пропорциональна кубу этой скорости: P=dV3.

Основные законы движения воздуха

Аэродинамическую силу, действующую на автомобиль, можно разложить на три составляющие: горизонтальную, вертикальную и поперечную.

Оси

Горизонтальная. Иначе говоря, это сила сопротивления воздуха. Наилучшее обтекание (наименьшее сопротивление воздуха) имеет капля. Если бы это было не так, то капли воды при падении принимали бы другую форму. Поэтому современному автомобилю разработчики стараются придавать каплевидную форму.

Картина обтекания простых тел

Примеры. Обратите внимание на машины тех марок, производители которых задумываются об аэродинамике (сейчас большинство): выпукный перед, форма крыши не прямая, а тоже (сначала резкий подъем, потом постепенный спуск) напоминает каплю. Посмотрите на фюзелаж любого дозвукового пассижирского самолета: тоже стремится к форме капли. У сверхзвукового приоритеты другие, и форма другая.

Сопротивление воздуха рассчитывается по формуле X=CxAv2p/2, где Cx - коэффициент лобового сопротивления (обтекаемость конкретного автомобиля), A - площадь наибольшего сечения автомобиля (это сечение еще называют миделевым), v - текущая скорость автомобиля, p - плотность воздуха.

Отсюда видно, что сопротивление конкретной машины можно уменьшать путем уменьшения площади ее сечения и/или уменьшения универсального коэффициента Cx. Cx (в других странах его могут называть Cw) рассчитывается по собственным методикам производителей или исследуется в аэродинамических трубах. Но понимая в некоторой степени аэродинамику, уменьшить его смог бы любой человек, добавляя или удаляя внешние детали автомобиля.

Рассмотрим некоторые важные моменты картины обтекания.

Бугры и впадины. Все они повышают сопротивление. Как это происходит (излагаю упрощенно): Воздух летит и на своем пути встречает ямку. Там воздуха меньше. Он, естественно, сначала наполнит эту ямку, а потом полетит дальше. То есть, он сначала затормозит машину для того, чтобы заполнить собой ямы, и только потом все будет, как обычно. Поэтому бугры и впадины нужно стараться плотно закрывать. В их месте происходит так называемый отрыв потока воздуха, до этого идущего четко параллельно кузову.

Элементарные неровности

Отрыв потока сопровождается образованием вихрей, направленных перпендикулярно потоку. Вихри создают дополнительное сопротивление. Огромные вихри возникают за автомобилем, где всему потоку приходится отрываться. Непосредственно за автомобилем образуется разрежение. В случаях, когда за автомобилем разрежение, а под ним давление и вихри, в зону разрежения воздух несет грязь.

Пример. На "ВАЗ 2109" вихри поднимают грязь сзади автомобиля. В тоже время там есть заднее стекло, которое находится под оторвавшимся потоком. Под стеклом разрежение, и вся грязь стремится прилипнуть в эту зону. На "Москвиче 2141" поток переходит от крыши к задней дверце безотрывно. В результате наоборот - все, что прилипает к заднему стеклу, сдувается прилегающим воздушным потоком.

На изображении иллюстрация последних абзацев.

Картина обтекания

Вертикальная. Иначе говоря, подъемная или прижимная сила. Когда машина едет, она встречает на своем пути поток воздуха, который, обтекая ее, распределяется вверх и вниз. Снизу практически ровное дно машины, в то время как сверху находится выпуклый кузов. Получается, что за то же время воздуху снизу нужно пройти по прямой линии, а сверху обогнуть кузов, что по расстоянию больше. Значит, сверху то же количество воздуха распределяется на большее расстояние, самого его на единицу площади приходится меньше (давление меньше). Воздух, стремясь уровнять давления, стремится снизу вверх, пытаясь приподнимать за собой автомобиль. Очевидно, что эту вертикальную силу хорошо бы менять в сторону увеличения прижимающей.

Примеры создания прижимной силы

Обратите внимание! Выше объяснен один из основных законов аэродинамики, так называемый закон Бернулли: где больше скорость потока, там меньше его давление.

Поперечная. Эта сила уводит автомобиль, что заметно при боковом ветре. Математическая зависимость всех трех сил аналогичная: Z=CzA'vв2p/2. Только здесь мы имеем дело с такими параметрами, как коэффициент поперечной силы вместо коэффициента лобового сопротивления, наибольшая площадь продольного сечения вместо поперечного, скорость бокового ветра вместо горизонтальной скорости автомобиля. Здесь уменьшать их не имеет особого смысла, а для того, чтобы машину уводило при боковом ветре меньше, нужно заниматься увеличением прижимной силы.

Эффект от различных элементов

Аэрообвес, спойлеры и другие элементы устанавливают для разных целей, таких как:

  • Уменьшение лобового сопротивления.
  • Изменение подъёмной/прижимной силы. Как правило, за счёт увеличения лобового сопротивления.
  • Выполнение функций (охлаждение тормозов, наддув, отвод мух и др.). Естественно, за счёт увеличения лобового сопротивления.
  • Красота / показуха / понты.

Соответственно и продаваемые элементы бывают как действительно рассчитанные, испытанные и работающие, так и сделанные только для придания машине оригинального внешнего вида.

Обвес в целом
(бамперы и пороги)
Правильно спроектированный, он снизит подъемную силу (увеличит прижимную), что повысит управляемость. В зависимости от серьезности намерений производителя обвеса, последний может как снизить сопротивление, так и повысить его, примерно до 7%.

Для обеспечения более эффективного разгона в случае переднеприводного автомобиля нужно обратить внимание на прижимание передних колес к дороге, так как там сосредоточена вся мощность. Аналогично для заднеприводных - задних колес. Но лучше держать нагруженность осей 50 на 50.

В частных случаях, на ровных трассах, можно создать "граунд-эффект": прижимную силу за счет разрежения под днищем. Для этого впереди автомобиля создается как бы воздухозаборная воронка, сзади примерно аналогичная выпускная воронка, которая будет выводить воздух за автомобиль, в зону разрежения. Под машиной нужно организовать беспрепятственный проток воздуха. Смысл: воздух попадает в переднюю воронку, и ему нужно вылететь из задней в зону разрежения. Для этого он ускоряется в суженном канале под днищем. Большая скорость создает маленькое давление, автомобиль прижимается. Проблема только в том, что такую систему нужно выверить. И остро стоит вопрос безопасности: если сильная прижимная сила обеспечивается только этой системой, то при разгерметизации (например, от повреждения порогов) автомобиль неожиданно сильно уведет с курса.
Передний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, фартуком, юбкой)
Может:
1) прижимать перед машины сильнее к земле, что улучшает сцепление передних колес с дорогой;
2) пропускать как можно меньше воздуха под днище, что препятствует потере управляемости и переворачиванию, а также уменьшает завихрения под дном и, следовательно, сопротивление;
3) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля.
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.

На что полезно обратить внимание:
1) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части элемента будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствовать подъему автомобиля.
2) Если в бампере есть вырезы, то куда уходит воздух, попадающий в них? В радиатор - очень хорошо. Под дно - не очень.
3) Должно быть меньше необъяснимых неровностей; машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму.
Задний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, юбкой)
Может:
1) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля;
2) увеличить прижимную силу, для лучшего сцепления задних колес с дорогой;
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.

На что полезно обратить внимание:
1) Машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму. Но с задним бампером трудно что-либо сделать для этого. Может быть, получится что-нибудь выиграть, сделав бампер немного сужающим машину при виде сверху. Но пространство за бампером - зона сорванного потока и разрежения. Так что непосредственно сзади для обтекания делать что-либо бесполезно.
2) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствевать подъему автомобиля.
В нижней части бампера часто встречается большой вырез, обычно закрытый сеткой - его называют диффузором. Он позволяет потоку воздуха из-под дна быстрее переместиться за машину, в зону разрежения. Этим самым уменьшается давление под днищем, а значит, увеличивается прижимная сила.
Пороги
(могут быть как пороги, так и накладки на стандартные пороги)
Разные источники пишут, что пороги улучшают обтекание автомобиля между дном и боками. Я верю, только не понял пока, какие именно пороги и каким образом улучшают. Так что в первом приближении можно считать, что пороги нужны для красоты. Во втором - проверяйте конкретные пороги на практике.

Еще есть так называемый "граунд-эффект", когда под днищем создается пониженное давление, и таким образом на машину действует немалая прижимная сила. Тогда пороги не позволят "лишнему" воздуху попадать под дно. Но здесь кроется коварная опасность: при повреждении такого порога от столкновения на скорости дно "разгерметезируется", и бешено нахлынувший туда воздух может моментально сбить машину с курса, не дав пилоту успеть среагировать.
Антикрыло
(под антикрылом понимают деталь, которая обтекается с обеих сторон и внешне похожа на крыло)
Для правильной его работы площадь нижней омываемой (обтекаемой) части должна быть больше площади верхней омываемой части, если это примерно горизонтально расположенное антикрыло, либо эти площади могут быть примерно равными, но антикрыло располагается под видным углом атаки.
В первом случае работа обеспечивается за счет того, что под антикрылом разрежение, а над ним давление. Воздух будет стремиться сверху вниз, прижимая за антикрыло машину.
Во втором случае (для создания прижимной силы располагается / , но не \) прижим будет обеспечиваться тем, что за нижней кромкой антикрыла срывается поток и образуется разрежение. Воздух опыть же стремится сверху вниз за антикрыло прижать автомобиль к земле.

Для получения эффекта устанавливать антикрыло нужно там, где есть практически невозмущенный набегающий поток воздуха.
Например, низко на багажнике седана от него толку практически не будет, так как после конца крыши сплошной поток воздуха срывается, и над багажникам образуются вихри и разрежение. Поэтому антикрыло на багажнике седана должно стоять как можно выше. Однако, все же замечены случаи полезности спойлера на крышке багажника. Например, на ВАЗ 2110, правильно спроектированный и установленный, он снижал лобовое сопротивление.
На хэтчбеках и универсалах антикрыло лучше ставить на конце крыши. За крышей поток также срывается.
На купе спойлер можно ставить прямо на багажник, так как из-за низкого наклона заднего стекла срыва потока не происходит (как правило, зависит от модели машины), машина обтекается до задней грани.

При создании прижимной силы нужно не переборщить, что сделает машину неуправляемой и/или небезопасной. Поэтому после установки каждой детали лучше сразу испытывать эффект от нее.
Спойлер
(под спойлером правильно понимать ту деталь, которая навертво примонтирована к кузову одной стороной, а обтекается другой; спойлер над задним стеклом может называться козырьком заднего стекла, дефлектором; спойлеры могут располагаться в любой обтекаемой воздухом части автомобиля, даже под днищем)
В отличие от антикрыла, спойлер лишь перенаправляет поток. Но, как и у антикрыла, у него основная задача - создавать прижимную силу, тоже за счет некоторых потерь сопротивления. Распологаться спойлер может как вместо антикрыла, так и повсеместно на автомобиле: спереди, сзади, под дном и т.д. Спойлер может выполнять и другие функции, например, оставлять чистым вечно загрязняющееся без него заднее стекло, но это тоже без увеличения сопротивления.

Для того, чтобы спойлер обеспечивал создание прижимной силы, можно, например, чтобы он обтекался воздухом сверху, но чтобы под него встречный воздух не проходил - тогда под ним возникнет разрежение, а с ним и прижимная сила.
Ветровик капота
(дефлектор капота, мухобойник)
По данным испытаний увеличивает аэродинамическое сопротивление ВАЗ 2109 на 2,8%, ВАЗ 2110 на 2,7%, также увеличивает подъемную силу на передней (ВАЗ 2109 - 23%, ВАЗ 2110 - 19,7%) и задней (ВАЗ 2110 - 10,2%) осях.

Это дополнительное сопротивление воздуха, по идее, идет на создание струи, которая должна уберечь лобовое стекло от мух и посторонних мелких предметов. Так почему же не спасает? Во-первых, потому, что аэродинамика эффективно работает после 120 км/ч. Во-вторых, это только моя догадка. А я понятия не имею, как моделировали этот процесс разработчики.

Подъемную силу мухобойник будет создавать из-за того, что под ним будет разрежение. В это разрежение будет стремиться воздух из-под низа, поднимая за собой машину. И в это разрежение будет слетаться вся пыль, которая только есть рядом.
Ветровики боковых окон
(дефлекторы боковых окон)
Исследования показали, что на аэродинамику особо не влияют.
Козырек над лобовым стекломЕсли установить такой на легковой автомобиль, будет не хватать только пулемета на крыше 8)
ВоздухозаборникиПовышают сопротивление. Так что ставить их лучше, когда есть действительная необходимость в охлаждении, наддуве и пр.

В раллийных автомобилях может уходить около 50% аэродинамического сопротивления на охлаждение двигателя, тормозов и пр. Но найдется немало людей, которые несколько процентов этого сопротивления "отдадут" только ради внешнего вида.
Обтекатель крыши
(спойлер кабины)
(Это для фургонов и грузовиков.) Снижают аэродинамическое сопротивление.

Но у больших грузовиков проблема аэродинамического сопротивления - мелочь по сравнению с сопротивлением трения нагруженных колес. Зато во время перегона без груза можно немного сэкономить на топливе и постепенно окупить деталь.
БрызговикиКолеса движущегося автомобиля образуют за собой вихри, способствующие увеличению подъемной силы. Для значительного уменьшения этого эффекта устанавливают брызговики.
Гладкие колесные колпакиЗакрывают неровности колесных дисков, которые увеличивают сопротивление. Уменьшение Cx на 1..3%.
Ширина покрышекШире покрышка - больше сопротивление. Оно изменяется с изменением ширины покрышек в пределах 1..4%.
Запечатывание зазоровЛюбые зазоры создают дополнительное сопротивление. Их запечатывание может снизить сопротивление до 5%.
Выдвигающиеся фарыСоздают дополнительное сопротивление в выдвинутом состоянии от 3 до 10%.
Внешние зеркала заднего видаСоздают дополнительное сопротивление 2..5%.
Пропуск воздуха через подкапотные агрегатыСоздает дополнительное сопротивление этими самыми агрегатами и неровностями труб воздуховода от 5 до 15%.
Охлаждение тормозовУ автомобиля с развитой системой охлаждения тормозов на это дело уходит 3..5% сопротивления.
Вентиляция салонаТакая "опция" добавит около 1% сопротивления.
Дверные ручкиБолее сглаживающие очертания кузова создают меньшее сопротивление, чем выступающие или утопленные.
Открытые окнаСоздают дополнительное сопротивление около 5%.
Открытый люкСоздает дополнительное сопротивление около 2%.
ОкрашиваниеЧем более гладкая машина, тем меньше ее сопротивление. Хоть незначительно, но влияет.
Бардак под днищемВыхлопная труба, к примеру, может свисать из-за неправильной установки, что-то может быть задето и деформировано после езды по неровностям. Все это повышает сопротивление автомобиля.
Качество сборки кузова
(или качество ремонта после ДТП, качество установки нового обвеса)
Нежелательные бугры и зазоры могут создать до 2..5 процентов дополнительного сопротивления.
Щетки стеклоочистителей
(дворники)
Создает дополнительное сопротивление около 2%.

Их можно прятать в специальные отсеки или располагать вертикально в нарабочем состоянии. И то и другое может заклыдаваться в конструкцию автомобиля производителем.
АнтеннаСоздают дополнительное сопротивление около 2%.
Багажник на крыше
(пустой)
Создает приличное дополнительное сопротивление - около 20-40%.

Кроме того, есть багажники с аэродинамическим профилем, которые сводят это сопротивление к минимуму. Но тем не менее, багажники при любой форме профиля - это, прежде всего, дополнительная площадь к миделю.
Кенгуринги
(а также защиты бамперов, прочее, прожектора над крышей)
Создают ощутимое дополнительное сопротивление. Особенно если элементы (к примеру, прожектора) возвышаются над крышей автомобиля.
ПрицепОбычно не прибавляет значительного сопротивления машине, так как находится в спутной струе.

Повышенные расход топлива и потребную тягу здесь можно объяснить увеличением массы автопоезда по сравнению с автомобилем без прицепа.
Груз на внешней подвеске
(на багажнике на крыше, на кузове пикапа выше кабины и т.д.)
В первую очередь, автомобиль вместе с таким грузом будет иметь увеличенную площадь миделевого сечения, что увеличит сопротивление, независимо от изменения коэффициента. Если груз при этом перевозить не в обтекаемой емкости наподобие автобокса, то он вдобавок будет сильно повышать коэффициент сопротивления.
Замок капотаЗамок капота, дополняющий или заменяющий стоковый, предотвращает самопроизвольное открывание капота для движении.
ОкрашиваниеВезде выше описывалась составляющая сопротивления воздуха, называемая сопротивлением давления. Но есть еще сопротивление трения. Чем глаже поверхность обтекания, тем оно меньше.
Капот с дырами
(крылья с дырами, другие элементы кузова с дырами)
Их часто делают для красоты. А могут они перегонять воздух снаружи под капот (крыло и др.) или, наоборот, на оттуда внаружу. Все зависит от того, где меньше давление - туда устремится воздух.

Безопасность

Асимметрия (повреждения) кузова. Чем это грозит? Если с одной стороны на кузове будет неровность, к примеру, впадина или перекос, то воздух будет проходить каждую сторону с разной скоростью. Следовательно давление с одной стороны будет больше, чем в другой, оно будет пытаться уравняться. Избыточный воздух будет "перебираться" на сторону с меньшим давлением, ведя за собой весь корпус машины. Поэтому на большой скорости машину будет уводить в сторону тем сильнее, чем больше асимметрия.

Проектировка с учетом безопасности. При создании и подборе аэродинамических элементов можно добиться того, что они будут давать сильный положительный эффект. Но нужно понимать, что любой такой компонент, на который возложена большая надежда на улучшение обтекания, может по каким-то причинам разрушиться. Желательно при разработке определить факторы, от которых элементы могут разрушаться и принять меры для предотвращения этого вплоть до отказа от конкретного элемента. Иначе от разрушения непродуманно установленного элемента могут быть смертоносные последствия.

Цена эксперимента

Продувать элемент в аэродинамической трубе - дорогое удовольствие. Это сказывается на цене элемента для конечного покупателя. Одни производители тюнинга продувают свои разработки в аэродинамических трубах, другие экономят на этом, тем самым снижая цену обвеса для конечного покупателя. Во-первых, зная в какой-то степени аэродинамику, можно примерно представить, как должна выглядеть деталь. Во-вторых, люди чаще покупают аэрообвес ради оригинальной внешности, а не ради улучшения обтекания.

Cx некоторых тел

Капля (в пространстве)0.04
Сфера (в пространстве)0.47
Конус (в пространстве)0.50
Куб (с торца)1.05
Куб (с угла)0.80
Цилиндр (с торца)0.82
Пластина-круг (поперек потока)1.17
Полупластина-круг (на земле)1.19
Полукапля (на земле)0.09

Cx некоторых автомобилей

Mercedes C200 D0.30
Audi A80.28
Porsche 9110.33
Audi 100 C3 (44)0.30
ВАЗ 2101-21070.50
ВАЗ 21080.463
ВАЗ 21090.46
ВАЗ 21100.35
ВАЗ 21103М0.33
ВАЗ 21120.335
ВАЗ 21140.45
ВАЗ 21210.57
Москвич 21410.43
Татра-870.36

Как сделать самому

Хочется дать рекомендаций. Они непростые но и не сложные... Вспоминая, как в яхт-клубе мы делали из пластика яхты схема изготовления достаточна тривиальна...


Что потребуется:
1. Проект/рисунок того, что будете делать. Я полагаю так, что точности совпадения с рисунком не всегда удасться добиться лишь потому, что в момент первоначальной лепки будут возникать новые идеи.
2. Большое количество пластичного материала. Имеется ввиду либо пластилин, либо пластика (есть такая гадость, она хороша тем, что не дает усадки и при нагреве каменеет и не сыпется). Понимаю, что реально его уйдет не один килограмм...
3. Стеклоткань
4. Эпоксидная смола
5. Собственно хорошо проветриваемое помещение
6. Глина, гипс либо еще что-то (надо в яхт-клуб позвонить, забыл уже ;))
7. Деревянные бруски различной толщины
8. Мелкая гибкая сетка (много)
9. Толстая алюминевая или медная проволока, гибкая (5-6 мм.)
10. Крем или вазилин (не сметесь)

Собственно процесс изготовления.

Из пластилина (пусть мы скупили весь в своем городе, стране, деревне) прямо на машине мы начинаем вылепливать наш с вами обвес, например бампер. Выводим все линии в толстые части, где требуется много пластилина мы прокладываем бруски, в более тонкие места, для сохранения формы проволоку.

Заранее предусмотрите, что бы потом вашу конструкцию можно было легко и без повреждений снять.

Конечный результат старайтесь выводить идеально, в противном случае на готовом результате потом у вас будет очень много возни. Заранее сделайте углубления под дополнительные фары и воздухозаборники...

До снятия нашей конструкции готовим деревянный ящик более размера вашего элемента (возьмите хотя бы запас по 5-7 или более см с каждой стороны)

Обязательно предусмтатриваем в ящике поддержки для нашего макета... (прикидываем через прорези больших воздуховодов) но так, что бы бампер именно висел на них, а не лежал на полу ящика, так как нашу лепку мы положим в ящик именно "мордой" вниз.

Готовим смесь из гипса, достаточно жидкую, чтобы она свободно обтекала нашу форму (густота сметаны, не очень жидкая, не очень густая, сами определите... )

Устанавливаем бампер на поддержки предварительно намазав его кремом или вазилином и начинаем заливать гипс в ящик до тех пор, пока он не заполнит нашу формочку, но и смотрим, что бы не залить все напрочь! Зальете с верхом, как потом вашу хрень плистилиновую вытащите? Сделать все придется за один заход, так что смеси готовьте достаточно много.

После оставьте вашу неподъемную конструкцию на некоторое время, дав гипсу полностью застыть... на это уйдет не один день...

После того, как конструкция полностью застынет, вынимаем пластилиновую формочку и у нас остается гипсовая полость, в которой мы собственно и будем выклеивать наш бампер.

В гипсовой форме обязательно насверливаем тонкие сквозные отверстия для отвода воздуха. Аккуратно промазываем ее кремом или вазелином, стараясь не замазать воздушные каналы (замазали, протыкаем потом тонкой проволокой). Готовим эпоксидную смесь, стеклоткань нарезаем полосками примерно подогнанными по ширине элементов с наименьшей кривизной (жаль, не могу картинок предоставить ) Каждый слой выкладывайте аккуратно, выгоняя воздушные пузыри, особенно это касается самого первого слоя. После того как будет выложено около 1,5-2 мм, прокладываем все тонкой сеткой, для усиления конструкции (можно и без нее, можно ее проложить только в местах креплений для усиления), далее прокладываем еще около 1-1,5 мм стеклоткани, при этом заранее предусмотрите все точки и элементы крепления бампера.

После, готовому бамперу даем хорошенько высохнуть и вытаскиваем из формы. Далее идет обрезка излишков и окончательная доводка, шлифовка и подгонка.

Конечно, описано тут все очень кратко... Советую почитать литературу, в части описания я мог допустить ошибки, но полагаю, что процесс немного стал понятен.

Есть еще ряд создания непосредственно из пластмассы, но в технологии это очень трудоемкий способ и больше подходит для мелких элементов...

Хорошо сделанная деталь должна хорошо выглядеть, без каких-либо непредусмотренных неровностей и дефектов. Эти дефекты со временем могут превратиться в большие изъяны вплоть до разрушения детали. Поэтому делать и покупать стоит только заведомо качественные детали.

Устранение мелких дефектов окраски

Текст: www.remont-kuzova.narod.ru
Фотография: Владимир Абрамов

На дороге сегодня редко встретишь автомобиль, на котором нет хотя бы нескольких царапин или сколов эмали, даже если он имеет очень небольшой пробег.  Рано или поздно судьба или мать-природа настигнет Вас и на Вашу «гордость и радость» сыплется град камней из-под колес впереди идущего грузовика; в нее попадает игрушечная ракета одного из соседских детишек; упущенная кем-то около супермаркета тележка для покупок, покатившись под горку, соскребет краску с ее боковины или какой-нибудь мерзкий вандал намеренно царапает Ваше крыло ключом. Все эти ужасные события случаются каждый день и даже с самыми аккуратными водителями, но, к счастью, все, что может быть повреждено, может, как правило, быть восстановлено.

В данной статье описывается устранение незначительных царапин и сколов как часть полной программы обслуживания кузова.

Выбор метода устранения дефектов окраски зависит от усилий, которые Вы готовы приложить. Если сколов и царапин много, определите, нужен ли здесь косметический ремонт, или правильнее будет перекрасить данную панель или даже всю машину. Несколько незначительных «ссадин», какие имеет большинство автомобилей, при серьезном подходе можно восстановить так, что их будет приблизительно на 75% менее заметно.

Проверенный временем и самый простой способ справиться с царапинами и сколами – просто нанести на них немного фабричной автомобильной краски. Большинство предназначенных для этого флаконов с автоэмалью оснащено аппликатором, подобным кисточке для покрытия лаком ногтей. Можно также использовать спичку или зубочистку. Последняя работает лучше всего, если нужно нанести только крошечную каплю краски. Обычная кисть кладет на поверхность слишком много краски, что, в результате, заставляет маленький скол казаться намного большим. Если Вы не можете найти нужный цвет в специальной упаковке (бутылочка с маленькой кисточкой), поищите его в аэрозольном флаконе, там имеется гораздо больший выбор тонов. Чтобы было удобнее использовать краску, потрясите как следует флакон и набрызгайте немного аэрозоля в маленький бумажный стаканчик или даже в пластмассовую крышку флакона. Теперь можно обмакнуть в собранную таким образом жидкую краску зубочистку или спичку.

Одна из основных ошибок, совершаемых автовладельцами при косметическом подкрашивании, - то, что они не слишком тщательно очищают поврежденную поверхность прежде, чем нанести новую эмаль, и это приводит к недолговечности такой «заплатки». Приобретите в ближайшем магазине автокосметики какой-нибудь растворитель для воска и консистентной смазки и тщательно очистите дно скола или царапины.

Метод закрашивания путем заполнения эмалью защищает кузов в этом месте от ржавчины, а также делает повреждение менее заметным, но все же не достаточно, чтобы его можно было потерять на поверхности панели. Часто немного отличается цветовой оттенок, кроме того, место ремонта имеет несколько выпуклую форму. Может, такой результат вполне сойдет для среднего автомобилиста, но им вряд ли останется доволен хозяин дорогой машины или профессионал в сфере профилактического обслуживания кузова.

Небольшие потертости и мелкие царапины часто могут быть устранены или уменьшены ничем иным, как обычной смесью воска и полироли. Попробуйте выполнить этот шаг, прежде чем приступать к более решительным действиям. Если это не сработает, то тщательно очистите место скола специальной щеткой со щетиной из стекловолокна, обработайте растворителем воска, а затем закрасьте эмалью. Через несколько дней, когда краска окончательно высохнет, нанесите на область ремонта лак, так чтобы ее поверхность стала немного приподнятой над окружающим слоем краски. Когда высохнет и лак, удалите выпуклость входящей в набор ультрамелкой наждачной бумагой, затем отполируйте данный участок и защитите его воском.

Автосервисы, специализирующиеся на профилактическом обслуживании, и некоторые мастерские по ремонту кузова выполняют подкрашивание царапин и сколов с помощью пульверизатора. Хороший специалист может смешать тона до полного совпадения с Вашим цветом и распылить на поврежденную область очень небольшое количество эмали, которая затем полируется, обрабатывается глянцем и вощится. Жидкая краска, заправляемая в пульверизатор, не заполнит царапину, но качество подбора цвета сделает область ремонта почти невидимой.

Концепция нового духа (Не плати за проезд)

Текст: Владимир Абрамов
Фотография: Владимир Абрамов

Я призывал недавно оплачивать проезд в пригородных электропоездах. Узнав, как разбазариваются эти деньги и сколько процентов тратится по делу, понял, что я был не прав. Я не буду указывать, платить ли за проезд каждому человеку в каждой конкретном случае: каждый сам должен думать и решать. Разные источники пишут о том, что на обеспечение проезда по РЖД идёт не более 10% денег, заплаченных в кассу пассажирами.

То же самое можно сказать практически о любой государственной структуре. Есть доля позитива, но у власти там не те люди. Можете ждать, как "добрый царь" уже вот-вот наведёт порядок в стране. А может быть, это утка, т.к. нецентральное (некупленное царями) СМИ транслирует неприятные реальные факты. Можно надеяться, что к власти придёт новый диктатор, расстреляет или сошлёт всех "врагов народа", наведёт порядок. Но у меня возникла более интересная мысль. Порядка в стране можно добиться тем, что каждый будет жить по совести. Людям, которые считают себя порядочными, нужно перестать на кого-то или на что-то надеяться, становиться более предприимчивыми, пытаться принимать общественно важные решения. Каждый может взять инициативу в некоторой области из тех, что сейчас контролиет государство, в свои руки. Я уже писал в предыдущих выпусках, как пытался выполнять работу ГИБДД. Это пример такой инициативы.

Кстати, большинство рядовых сотрудников МПС, ГИБДД и других государственных структур, судя по моему опыту, люди понимающие. Если видят, что человек адекватный, чем-то занимается, к чему-то стремится, и их, как людей, уважает, то они не будут применять к нему жестких штрафных санкций, а скорее пойдут ему навстречу. И одновременно они жёстки с людьми, которые плюют на всех и преследуют чисто свои цели. Поэтому не стоит с ними ругаться и показывать свои бычьи понты. Вывод: в нашей стране законы и правила пишутся не для абсолютно всех, а для бессовестных единоличников.

То же касается и правого руля в России. Правительство не очень старается навести порядок на АвтоВАЗе. Им легче блокировать страну от хороших производителей. С правым рулём сейчас ездят только потому, что народ очень сильно настаивает на этом. И от активности людей (от каждого жителя) зависит дальнейшая судьба праворульных машин.

Главный редактор рассылки Владимир Абрамов
intruder.dp@mail.ru




INTRUDER, Все права защищены.
Полное или частичное копирование информации разрешается только с указанием ссылки на сайт Спорт в движении (SportInMotion.Ru).

В избранное