Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спорт в движении

  Все выпуски  

Рассылка о тюнинге Аэродинамика-2




Рассылка о тюнинге.
Выпуск №21, 01.10.2008


Здравствуйте!

Как вы знаете, в прошлом выпуске был небольшой опрос. Принято h 112 ваших голосов, но так как кто-то нажимал по два раза, сократим грубо до 100 проголосовавших. Ваще я долго разбирал результаты, было бы их не 100, а 1000, пришлось бы, наверное, убить себя]:->.

Q: Вы сильно привысили скорость на прямой гладкой широкой свободной дороге, и, неожиданно для Вас, из-за кустов выглядывает ГАИшник с радаром и останавливает Вас. Ваши действия?

A: Буду оправдываться и выкручиваться до последнего - 40 человек, сразу отдам права - 4, вообще не буду останавливаться - 34, никогда не превышаю скорость - 20. o_O Почти треть подписчиков не будет останавливаться, когда гаишники махнут палкой. Смотрю в окно. И где же такой массовый Need for Speed с копами???

Q: Сколько Вам полных лет?

A: От 14 до 47, кроме того, среди вас есть Лысый Пенсионер (60 лет).

Q: Информацию о тюнинге какого транспорта Вы хотели бы видеть здесь? Fallen - Ride the Sky: нажмите для просмотра трейлера

A: Легковые автомобили - 97 человек, Мотоциклы - 25, Грузовые автомобили - 8, Велосипеды - 6, Водный транспорт - 5, Самолеты - 4, Поезда - 3, Самокаты, скейтборды, ролики - 3, Автобусы - 2.

и СВОИ ВАРИАНТЫ:

Volkswagen Transporter T4: нажмите для увеличения фотографии Volkswagen Transporter T2: нажмите для увеличения фотографии Минивэны. Живет у нас в районе "Соболь". С виду - литые диски и куча наклеек. По будням корейскую морковку развозит, а на выходных на Стрит Рейсинг выбирается, даже легковых побеждает иногда. (На фото Volkswagen Transporter T2 и T4.)
Skoda Octavia: нажмите для увеличения фотографии Skoda Octavia: нажмите для увеличения фотографии Skoda Octavia A4. Попробуйте следующее: www.forum.skoda-club.ru/, www.skoda-russia.ru/forum/, ffracing.ru/forum/index.php?showtopic=2860, skodaforum.ru/, www.skodafan.org/skoda-octavia-a4.html.
Москвич 2141, тюнинг салона: нажмите для увеличения фотографии Москвич 2141, тюнинг передка: нажмите для увеличения фотографии Москвич 2141. Джин был здесь!
История создания о описание модели, тюнинг в пользу производительности, дополнительный тюнинг, тюнинг своими руками, фотографии (5,... МБ), аэродинамика Москвича 2141.
Lada Niva: нажмите для увеличения фотографии Lada Niva: нажмите для увеличения фотографии Нива. Джин был здесь!
Зарядка, доводим до ума, чтобы не "козлила", путь наверх, Нива желает быть лучше, Нива Трофи.
Жигули: нажмите для увеличения фотографии Жигули: нажмите для увеличения фотографии Классика. Джин был здесь!
2101: форсирование, 2101-2106: 1600 см3, 2106: турбонаддув, реальный тюнинг "классики", 2107: установка двигателя 2.0i DOHC, чип-тюнинг, тюнинг (форсирование) двигателей, 2106: на новый лад, 2101-2107: тюнинг "Жигулевский", специальный, 2105: тюнинг ВАЗ-2105, 2106: инсталляция, 2105 (Lada Riva): Lotus Lada - Гадкий утенок, 2101-2107: АВТО СПОРТ о тюнинге классики, 2101, 2107: сравнение "заряженных" "копейки" и "семерки".
Toyota Chaser X100: нажмите для увеличения фотографии Toyota Chaser X100: нажмите для увеличения фотографии Японские автомобили. Джин был здесь!
Honda Civic с двигателем от NSX, Mazda 808 1977 года: тюнинг, Mazda RX-7 в расцвете сил, Mitsubishi Lancer Evolution II: отменный коротыш, Mitsubishi Lancer Evolution III: дрэг-мобиль, Mitsubishi Lancer Evolution VIII: скрытая мощь, Mitsubishi Mirage: сосредоточение мощности, Nissan Pulsar: неожиданный результат, Nissan Silvia S14: дрифт в России, Nissan Skyline GT-R R34: гонка тюнинга, Nissan Stagea AR-X: тюнинг в России, Subaru Impreza WRX: гордость и величие, Subaru Impresa WRX RA: стремительность, Toyota Chaser: левый руль, Toyota Mark 2 TourerV Four, Toyota Supra, Toyota Caldina: замена КПП.
ММАС 2008: нажмите для увеличения фотографии ММАС 2008: нажмите для увеличения фотографии Девушек. Начать с себя)
Аэросани Север-2: нажмите для увеличения фотографии Аэросани Север-2, салон: нажмите для увеличения фотографии Санки. Этот комент оставил 60-летний лысый пенсионер. Между прочим, хорошая идея.
Переднеприводные. Можно отнести к легковым автомобилям.
Акустика - это тема, а не транспорт.

Q: Нужна ли реклама?

A: 49 против, 49 за авторекламу, 5 за любую. Пока я думаю, что посторонней рекламы здесь не будет никогда. Будет только то, что помогает развитию проекта и не имеет разногласий с проектом. Таким образом я стараюсь быть уверенным в том, что здесь будут пытаться впарить.

Q: Какую тему хотели бы видеть?

A: Наклейки. Тема поставлена в очередь.

Колесные диски. Тема поставлена в очередь.

Mitsubishi Lancer Evolution X: нажмите для увеличения фотографии Mitsubishi Lancer Evolution X: нажмите для увеличения фотографии О Mitzubishi Lancer 10. Например, здесь.

Турбирование атмосферных двигателей. Такая тема уже готовится.

tiuning

Фото. Теперь будет больше фото в каждом выпуске, отдельного с фото не предвидится.

Грузовики. Грузовики будут упоминаться в общих темах. Отдельной темы, видимо, не будет, так же как и про отдельные марки машин.

Тюнинг

Тюнинг для "классики". См. выше.

Двигатели, мотор, тюнинг двигателей. Такая тема уже готовится.

Подвеска. Такая тема уже готовится.

Обвес. Джин был здесь!

Оптика. Тема поставлена в очередь.

Тюнинг "Нивы". См. выше.

Golf 3. Пока Vento - самое близкое, что есть((.

Сравнение авто одного класса. Возможно их сравнивать по техническим и эксплуатационным характеристикам. Как сравнивать безграничные возможности их доработки, я не знаю(.

Samara: нажмите для увеличения фотографии Кузов. В смысле аэродинамики уже все ясно. В смысле прочности и переделки..., поставлю тему в очередь, пожалуй.

Внешний тюнинг своими руками. Джин был здесь!

Тюнинг ВАЗ. Если это современный ВАЗ, то что-то есть по адресу этому, а если это классика, то нужно посмотреть выше. Отдельной темы не будет, так как здесь не вся аудитория любит русские машины.

Mercedes: нажмите для увеличения фотографии Аэрография своими силами. Объединяю с темой "Наклейки".

Оффроад тюнинг. Тема поставлена в очередь.

Аэропакет Джин был здесь!

Все о тюнинге

Авто

Тюнинг

Внешние навороты. Вуа ля!

JDM. Посмотрим...

Доработка ВАЗов. Если это современный ВАЗ, то что-то есть по адресу этому, а если это классика, то нужно посмотреть выше. Отдельной темы не будет, так как здесь не вся аудитория любит русские машины.

Японские авто. См. выше. Отдельной темы не будет, так как не все ездят на япах.

Автозвук. Тема поставлена в очередь.

Интернет-магазины тюнинговых запчастей. Это невозможно, так как эта рассылка сама принадлежит Интернет-магазину и конкурентов рекламировать не собирается. По крайней мере, пока=)

Тюнинг

Все и поподробнее

Как приделать пропеллер [60-летний лысый пенсионер]. Тема поставлена в очередь.

Тюнинг ВАЗ 2115. Тему создавать только для 15-го таза - это слишком. Есть про подвеску и салон.

Тюнинг-запчасти. Джин переименовал раздел "Новые предложения" в "Тюнинг-запчасти" :-D Только в этот выпуск будет без них.

Тюнинг тормозной системы. Такая тема уже готовится.

Любую

Тюнинг авто

Все о тюненге

телки. Я не против размещать их в выпусках, но забанят.

Q: Еще пару слов, что изменить в рассылке, если не трудно?

A: все прекрасно ;) =)

больше о автотюненге И так все, что было, именно об АВТОтюнинге. Если больше=чаще, то см. ниже.

добавить фото тюнингованых машин Вуа ля!

рекламу лучше про тюнинг, больше подходит по смыслу рассылки Логично, но рекламная политика остается прежней.

побольше фото тюнинга Джин был здесь!

меньше спам и т.д Полное бескорыстие ведет к смерти от голода.

всё просто ОК =)

ничего =)

###ня

не чего =)

почаще получать Это физически не очень возможно.

сделай тюнинг сам!!! Хорошо)

меньше ненужной информации Полное бескорыстие ведет к смерти от голода.

оформление Оно уже стало фирменным для расссылки. *NO*

ничего =)

Больше тюнинга о япах. Ok

зачем мне про тюнинг ТАЗа - когда я езжу исключительно на японских авто (nissan, honda) Здесь про тюнинг всего подряд.

больше про иномарки Ok

как размножаются ежи? [60-летний лысый пенсионер]. Примерно так же, как и вы когда-то умели :-P .

больше и подробнее инфо о тюнинге Ok

Все Вам легче отписаться от этой рассылки и подписаться на другую а ля "Хочу стать шеф-поваром!" Там абсолютно все другое!

все ок =)

хз =)

Рассылка нормальная, считаю что ничего менять не надо. =)

Q: Едет Лада Приора на огромных легкосплавных дисках, размеры колес на которых превышают размеры крыльев. Ваша реакция?

A: "Люблю оригинальность и уважаю любое самостоятельное изменение конструкции!" - 37 голосов.
"Лучше сразу нормальную машину купить." - 31 голос.
Свои варианты (один из них не дошел, видимо, из-за искажения кодировки):

Это колхозный тюнинг. В разы увеличивается нагрузка на подвеску ; О_о идиот ; осшырить арки ; ИДИОТЬ ; за колёса большой плюс, но арки лучше вырезать ; мне не нравиться Приора ; Если хочется взрослые диски , то лучше сразу раскатать арки ; главное что бы все гармонировало ; Все должно быть в меру ; все должно быть в меру ; сжечь вместе с хозяином ; бред такая машина не сможет поворачивать ; Как она вообще поедет там же "размеры колес на которых превышают размеры крыльев". ; смеяться долго буду ; подумаю придурок ; Ставить такие диски одно ; как потом ТО проходить. ; Снять их для себя. ; отрицательная ; нужно дорабатывать с умом. ; Как были ДРОВА так ими и остались... Зря бабки вваливают...) ; х.з. ; Это просто закончится поломкой ; не знаю такой машины ; Снять крылья ; тюненг хорош в меру и с умом ; нормально ; мдя...

Неплохо бы было раскатать арки. Ниже фотографии крыльев нетронутой Приоры.

А дальше результаты установки больших колес на другие машины.

Теперь на вопросы наподобие "как поедет" и "как будет поворачивать" получен наглядный ответ. Мешающие части можно удалять.

Если "снять крылья", проигрываем во внешнем виде и аэродинамике, как минимум.

Как ТО проходить - я не знаю, не сталкивался с такой проблемой. Но за $$ можно и без колес пройти (или это только у нас так??).

Что касается нагрузки на подвеску, то вряд ли такой легкосплавный диск весит больше, чем стоковый стальной. Скорее, намного меньше (смотря какой материал). (См. выпуск 15 - Материалы.) И даже момент инерции, наверное, больше не получится.

Аэродинамика-2*

Основные законы движения воздуха

(Допускается, что не машина движется в неподвижном воздухе, а воздух обтекает с той же скоростью неподвижную машину, что эквивалентно с точки зрения физики.)

Подъемная сила. Когда машина едет, воздушные силы пытаются ее поднимать, что уменьшает сцепление с дорогой и, следовательно, управляемость и эффект от мощности. Рассмотрим, почему это происходит. Когда машина едет, она встречает со своем пути поток воздуха, который, обтекая ее, распределяется вверх и вниз. Снизу практически ровное дно машины, в то время как сверху находится выпуклый кузов. Получается, что за то же время воздуху снизу нужно пройти по прямой линии, а сверху обогнуть кузов, что по расстоянию больше. Значит, сверху то же количество воздуха распределяется на большее расстояние, самого его на единицу площади приходится меньше (давление меньше). Воздух, стремясь уровнять давления, стремится снизу вверх, пытаясь приподнимать за собой автомобиль.

Наилучшее обтекание. Наилучшее обтекание (наименьшее сопротивление воздуха) на дозвуковой скорости имеет капля. Если бы это было не так, то капли воды при падении принимали другую форму. Поэтому обтекаемые части автомобиля принимают по возможности округлую форму. Чем больше автомобиль похож на каплю, тем меньше его аэродинамическое сопротивление. Но при этом не стоит забывать, что воздух должен обтекать автомобиль преимущетвенно сверху, чтобы свести к минимуму подъемную силу.

Параметры машины. Сопротивление воздуха рассчитывается по формуле X=CxAv2p/2, где Cx - коэффициент лобового сопротивления, A - площадь автомобиля, сталкивающаяся с потоком воздуха, v - скорость автомобиля, p - плотность воздуха.
Отсюда видно, что сопротивление конкретной машины определяется ее площадью сопротивляющегося сечения и универсальным коэффициентом Cx, который определяют экспериментально в аэродинамических трубах.

Острые кромки. Чем острее проходимый воздухом угол, тем больше будет срыв потока, повышающий сопротивление. Поэтому острые углы стараются как можно сильнее скруглять.

Бугры и впадины. Все они повышают сопротивление, поэтому их нужно стараться заделывать.

Это были даны основные в данном случае принципы. Из них следует дальнейшее.

Эффект от различных элементов

Все элементы служат больше для красоты, чем для реального снижения аэродинамического сопротивления и подъемной силы. Но все же небольшой эффект есть. В таблице написано, какой именно.

ОбвесНачинает ощутимо работать со скорости около 120 км/ч. Привильно спроектированный, он снизит подъемную силу (увеличит прижимную), что повысит управляемость. В зависимости от серьезности намерений производителя обвеса, последний может как снизить сопротивление, так и повысить его, примерно до 7%.

В случае переднеприводного автомобиля нужно обратить внимание на прижимание передних колес к дороге, так как там сосредоточена вся мощность. Аналогично для заднеприводных - задних колес.
Спойлеры, антикрыльяУвеличивают прижимную силу. Однако нужно ставить их в нужном месте.

Например, низко на багажнике седана от него толку практически не будет, так как после конца крыши сплошной поток воздуха срывается, и над багажникам образуются только вихри. Поэтому антикрыло на багажнике седана должно стоять как можно выше. Однако все же замечены случаи полезности спойлера на крышке багажника. Например, на ВАЗ 2110, правильно спроектированный и установленный, он снижал лобовое сопротивление.

На хэтчбеках и универсалах спойлер лучше ставить прямо на крышу. За крышей поток также срывается.

На купе спойлер можно ставить прямо на багажник, так как из-за низкого наклона заднего стекла срыва потока не происходит, машина обтекается до задней грани.

Поясним, что антикрыло отличается от спойлера тем, что обтекается воздухом и сверху, и снизу, когда спойлер лишь перенаправляет поток.

При создании прижимной силы нужно не переборщить, что сделает машину неуправляемой. Поэтому после установки каждой детали лучше сразу испытывать эффект от нее.
Мухобойники (накладки на капот)По данным испытаний увеличивает аэродинамическое сопротивление ВАЗ 2109 на 2,8%, ВАЗ 2110 на 2,7%, также увеличивает подъемную силу на передней (ВАЗ 2109 - 23%, ВАЗ 2110 - 19,7%) и задней (ВАЗ 2110 - 10,2%) осях. И от мух не спасет.
ВоздухозаборникиПовышают сопротивление. Так что ставить их лучше, когда есть действительная необходимость охлаждения, наддува и т.п.
Обтекатели крыши(Это для фургонов и грузовиков.) Снижают аэродинамическое сопротивление.

Но у больших грузовиков проблема аэродинамического сопротивления - мелочь по сравнению с сопротивлением трения нагруженных колес. Зато во время перегона без груза можно немного сэкономить на топливе и постепенно окупить деталь.
БрызговикиКолеса движущегося автомобиля образуют за собой вихри, способствующие увеличению подъемной силы. Для значительного уменьшения этого эффекта устанавливают брызговики.
Колесные колпакиЗакрывают неровности колесных дисков, которые увеличивают сопротивление. Уменьшение Cx на 1..3%.
Ширина покрышекШире покрышка - больше сопротивление. Оно изменяется с изменением ширины покрышек в пределах 1..4%.
Запечатывание зазоровЛюбые зазоры создают дополнительное сопротивление. Их запечатывание может снизить сопротивление до 5%.
Выдвигающиеся фарыСоздают дополнительное сопротивление в выдвинутом состоянии от 3 до 10%.
Внешние зеркала заднего видаСоздают дополнительное сопротивление +2..5%.
Пропуск воздуха через подкапотные агрегатыСоздает дополнительное сопротивление этими самыми агрегатами и неровностями труб воздуховода от 5 до 15%.
Охлаждение тормозовУ раллийных автомобилей около 50% аэродинамического сопротивления идет на охлаждение всех систем. К примеру, на 3..5% уходит на тормоза.
Вентиляция салонаТакая "опция" добавит около 1% сопротивления.
Открытые окнаСоздают дополнительное сопротивление около 5%.
Наклон лобового стеклаМеньше наклон - больше сопротивление.
Открытый люкСоздает дополнительное сопротивление около 2%.
Багажник на крышеСоздает приличное дополнительное сопротивление, порядка 40%.

Асимметрия (повреждения) кузова. Чем это грозит?

Если в одной стороны на кузове будет неровность, к примеру, впадина или перекос, то воздух будет проходить каждую сторону с разной скоростью. Следовательно давление с одной стороны будет больше, чем в другой, оно будет пытаться уравняться. Избыточный воздух будет "перебираться" на сторону с меньшим давлением, ведя за собой весь корпус машины. Поэтому на большой скорости машину будет уводить в сторону тем сильнее, чем больше асимметрия.

О производителях комплектующих

Мало кто продувает свои изделия в аэродинамических трубах, так как это очень дорого. Одна только продувка стоит 5-6 тысяч долларов (по данным master-tuning.com), плюс установка и содержание трубы. Это, естественно, сильно сказывается на цене для конечного покупателя, такой обвес становится неконкурентоспособным. Многие вообще делают обвесы против всех законов аэродинамики, лишь бы внешний вид устраивал.

Cx некоторых автомобилей

Mercedes C200 D0.30
Audi A80.28
Porsche 9110.33
Audi 100 C3 (44)0.30
ВАЗ 2101-21070.50
ВАЗ 21080.463
ВАЗ 21090.46
ВАЗ 21100.35
ВАЗ 21103М0.33
ВАЗ 21120.335
ВАЗ 21140.45
ВАЗ 21210.57
Москвич 21410.43
Татра-870.36

Кроме коэффициента аэродинамического сопротивления Cx, не стоит забывать о коэффициенте подъемной/прижимной силы Cy! Например в "Формуле-1" коэффициент сопротивления порядка 0,75-1,00, но все в пользу увеличения прижимной силы. Или у ВАЗ 2114 в эволюции после ВАЗ 2109 коэффициент сопротивления уменьшился лишь на 0,01, зато вертикальные силы перераспределились в лучшую сторону кардинальным образом.

Своими руками

Об этом подробно написано здесь.

Возможно, выпуск еще нуждается в доработке. Все замечания, отзывы, вопросы, или если что-то надо уточнить и пояснить, сюда.

Ведущий рассылки Владимир Абрамов

Травление анекдотами

Парень сдает экзамен на водительские права.
Инспектор спрашивает:
Кто первым тронется с перекрестка: ЗИЛ или мотоцикл?
Парень отвечает:
- Маршрутка!
- Так ее же нет!?
- Сейчас подъедет.

- Вы тот самый король Артур, который может вытащить меч из камня?
- Да.
- Там "уазик" застрял. Пойдемте, поможете.

Журнал "Форсаж"

Экспресс-голосование

Его результаты будут учитываться при составлении следующих выпусков.

Картинок в выпуске мало норм многовато перебор

Как часто хотите получать выпуски? каждый день раз в неделю 2 раза в месяц раз в месяц раз в 2 месяца раз в год никогда

Пару слов:



* 2 означает не продолжение, а полную замену первой версии




INTRUDER, Все права защищены.
Полное или частичное копирование информации разрешено только с явным указанием ссылки directedpropulsion.RU

В избранное