Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спорт в движении

  Все выпуски  

Новости тюнинга от Extra Tuning



Рассылка о тюнинге.
Выпуск №12, 11.11.2007


Доброго времени суток!

Вот, наконец-то, снова выходит долгожданный выпуск :). Мне уже надоело обещать то, что в срок не выполняется. Так что не будет больше обещаний, просто буду делать всё при первой же возможности.

Ведущий рассылки, Владимир Абрамов.

Целесообразность внешнего тюнинга

Здесь будет рассмотрено, как внешний вид автомобиля влияет на его эффективность. Другими словами: зачем ставить навороты? Под внешним видом здесь понимается целостность поверхности кузова, спойлеры, дефлекторы, бампера, навесное оборудование и т.п.. Фары и цвета раскраски нас здесь не интересуют. А на перечисленном до этого остановимся подробнее.

Целостность кузова.

Повреждения, вмятины. Если Вы соблюдаете скоростной режим бесплатных дорог, вмятины на машине будут только портить внешний вид, на устойчивости и упраляемости они не скажутся, если повреждённая деталь не соприкасается с чем-то жизненно важным. Владельцы отечественной классики могут тоже пропустить этот абзац. Шифанер есть шифанер), он заведомо неустойчивый. Но если Вы ездите на высоких скоростях на хорошей иномарке, следует помнить, что даже смещение части кузова на миллиметр может существенно влиять на устойчивость машины. Так что иномарки после ДТП должны чиниться только в специализированных центрах, если не хотите разбиться по чистой случайности.

Обтекание. Машина обтекается встречным потоком воздуха, естественно, не вся. Наиболее ответственная за жизнь часть) - передняя. Спереди кузов должен быть идеально ровным. Чем больше часть автомобиля встречает встречного воздуха на своём пути, тем больше требования к её целостности.

Решение проблемы. Как сказано ваше, машина должна быть идеально ровной. Но экономьте на жизнях своей, пассажиров и пешеходов. Вообще, если бы вы поставили на машину хвост от самолёта, она была бы куда устойчивее, чем после автосервиса. Но это уже выходит за грани реального.

Спойлеры и антикрылья.

Нужен ли спойлер? Если оно полностью обтекается воздухом - это антикрыло. Если нет - это спойлер. А нужно оно для создания большей прижимной силы, действующей на автомобиль, за счёт дополнительного сопротивления воздуха.

Эффективность при разгоне. Чем больше действует прижимная сила на ведущие колёса, тем при большем ускорении они начинают пробуксовывать. Пробуксовка - это то, чего нельзя допускать на гонках, так как она влечёт за собой медленный разгон. Но нужно помнить, что антикрыло будет работать только на большой скорости.

Эффективность на скорости. Здесь эта вещь куда важнее. Антикрыло больше прижимает заднюю часть к земле, что мешает автомобилю сбиться с пути. А передняя часть должна быть как можно больше разгружена. Это облегчает управление.

Аэродинамическое качество. Для антикрыла или спойлера это отношение прижимной силы к силе лобового сопротивления. Спойлеры и антикрылья оказывают дополнительное сопротивление воздуха автомобилю, что немного снижает скорость. Чем больше качество, тем больше сопротивления не расходуется понапрасну, выполняя свою функцию. Качество определяется для каждой детали в специальных аэродинамических трубах. Вам остаётся лишь проверять на практике, нужна ли вам установка данного элемента, или нет. Металлические антикрылья, как правило, выпускаются с регулируемым углом атаки. Его регулировкой вы можете установить наивыгоднейшее качество.

Дефлекторы, мухобойники.

Что это такое и зачем это надо?Дефлекторы сильного сопротивления не оказывают. Если надо - ставьте. Хотя если автомобиль используется для гонок, лучше воздержаться. Мухобойники - вещь сомнительной нужностОни лишь придают машине вид, что за ней ухаживают. А мух к лововому стекло они не будут пропускать лишь рядом с собой. Выше ничто не помешает им пролететь, так как там воздушный поток со всем содержимым) идёт беспрепятственно.

Бампера и обвесы.

Закрытый низ. Чем больше закрыто дно автомобиля от потока воздуха, тем более он является устойчивым и управляемым, меньше воздуха снизу пытается опрокинуть автомобиль при манёврах.

Прижимная сила. Бампера спортивных обвесов спроектированы так, чтобы добавить прижимной силы автомобилю, давая этим большее сцепление с дорогой и прижимая днище.

Передний или задний? Пороги? Передний бампер, очевидно, важнее, так как не даёт пройти воздуху под дно. Пороги тоже не дают это сделать боковому ветру и на повороте. Задний бампер, как и передний, может выполнять функцию спойлера.

Навесное оборудование.

Вред для переходов и для кенгуру:(. В Австралии люди не очень хорошо ездили. Точнее так паршиво, что не могли объехать выбежавшего на дорогу кенгуру. Естественно, при столкновении жалко становится машину, а не кенгуру. Вот и придумали лихие чайники устанавливать кенгурятники. Малиновым пиджакам и реальным пацанам из России понравилось, они переняли эту моду. Только у нас нет кенгуру, эато у нас есть пешеходы, которых кенгурятник ломает на части при столкновении, оставляя машину целой.

Лишний вес. No comments.

Зачем нужно? Это у вас спрашивается: зачем оно вам нужно? Понты, убийство пешеходов и кенгуру, таран фур, или легче залезть в машину неуклюжему (это уже про пороги)? А может лучше ездить научиться или вес сбросить, бегая по утрам?

Надеюсь, вас не сильно испугало ) отсутствие картинок.
Если Вы заметили неточности и ошибки в тексте, пишите сюда.

Рекомендуемые рассылки*

Школа Своего Дела
Как создать свой бизнес без вложений, а затем пойти дальше.
CarClub
Мировые автоновости.
Новости музыки и шоу-бизнеса
В основной про российский попсово-эстрадный шоу-бизнес.
Секреты водительского мастерства
Или чему не учат в автошколе.

* Рассылки, которые рекомендованы автором, а не предложены для обмена формами подписки и каких-то партнёрских отношений.




© INTRUDER, Все права защищены.
Полное или частичное копирование возможно только с письменного разрешения автора.
intruder.das@mail.ru

В избранное